Мода древнего египта. Древний Египет. Наследие фараонов и мода наших дней
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мода Древнего Египта – неизменная и самобытная. Мода древнего египта


История моды. Мода в древнем Египте

Это интересно знать

Основным принципом одежды в период древних культур является ее неизменяемость, постоянство и однообразие, но уже и в те далекие времена существовало техническое совершенство одежды, точно рассчитанные выкройки, совершенные ткани и большое изящество в обработке платья.

Общий вид и каждая деталь египетской школы подробнейшим образом продумана, здесь нет ничего случайного.

Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. В четвертом тысячелетии она такая же, как и во втором. В принципе, речь идет только о двух типах одежды – мужской и женской. Только ее отделка означает разницу между отдельными общественными классами, но и здесь действуют точные законы.

Это интересно знать

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, туловище было свободно от одежды. И именно из этой простейшей повязки стала складываться одежда для сильных мира сего – королей, богов и их свиты. Набедренное покрытие у них собрано в мягкие складки, украшено цветными поясами, а передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими фигурами.

Женское платье Древнего и Среднего царства также чисто функциональное. Это платье «шито по мерке» из тонкого полотна. Впоследствии оно стало называться каласирис. Оно представляет собой, как бы, тесно облегающий футляр, точно обрисовывающий фигуру. Одежда разделялась на юбку и жилет.

Юбка доходила до середины икры и высоким поясом подчеркивала стилизованную женскую фигуру: идеалом являлась высокая стройная, плоская брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка плотно облегала икры, а это означает, что походка была строго предписана. Жилет состоял из двух широких бретелек, завязанных, как правило, только на плечах, оставляя грудь обнаженной.

Это интересно знать

Мужская и женская одежда основана на контрасте, как цвета, так и материала. На мягком гладком материале женской одежды или на обнаженном теле выделяются рельефные цветные полосы фаянсовых бус, которые образуют воротник и дополняют и мужскую, и женскую одежду.

" Египтяне гримировались, как мужчины, так и женщины и, согласно установленной традиции, подкрашивали брови, глаза и губы. "

В Период Нового царства одежда становится более стилизованная с разнообразием и роскошью красок. Привлекательность и очарование становятся обязанностью и правилом египетских канонов моды. Каласирис, положенный до сих пор только женщинам, стали носить и мужчины. Новой частью одежды является теперь верхний плащ. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Египтяне знали чеканку и гравировку, они умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней: перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы. Египетское ювелирное искусство, как со стороны техники, так и художественной выразительности, собственно, никто и никогда не превзошел. Оно положило начало и нашему сегодняшнему ювелирному искусству.

Это интересно знать

Египетские драгоценности, египетская мода, как и все искусство Египта в целом, почти во все времена были привлекательны своей таинственностью и стариной, а в наше время они, в прямом смысле слова, пережили свое возрождение.

Сегодня общая линия египетской моды привлекает как творцов салонной моды, так и хиппи – единством тела и одежды, идеалом стройной, плоской фигурки с длинными ногами, стилизацией головы и прически, броской гримировкой лица и изящным подчеркиванием некоторых открытых частей тела.

beauty.wild-mistress.ru

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТАИзида принимает Рамзеса III и его сына. Роспись из гробницы Амен-хер-Хопшефа XX династия. Долина цариц,Фивы. Придворная церемониальная одежда фараонов Нового царства У фараона (в середине) воротник с расширяющимися концами, туника и королевская набедренная повязка. 

Основным признаком одежды в период древних культур является её неизменяемость, постоянство и однообразие, но уже в те далекие времена мы видим техническое совершенство одежды, точно рассчитанные выкройки, вполне совершенные ткани и большое изящество в обработке платья. Общий вид и каждая деталь египетской одежды подробнейшим образом продуманы, здесь нет ничего случайного. И хотя весь костюм построен на контрастах, однако это не снижает его выразительности, гармоничного целостного впечатления. Фигура человека в египетских памятниках всегда точно геометрически стилизована и вместе с ней всегда неизменно стилизована и одежда. В этой стилизации замыслы моды проявлялись весьма выразительно. Может быть, даже более резко, чем это было в действительности. 

Египетские художники и скульпторы учились искусству стилизации в дворцовых школах при храмах. Оно было предписано определенными канонами, установленными традициями и точными нормами, которые никогда не нарушались. Эта ясность и точность изображения во всем касалась и изображения одежды. 

Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной, в четвертом тысячелетии она остается такая же, как во втором. В принципе речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Только её отделка означает разницу между отдельными общественными классами. Но и здесь действуют точные законы. 

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, туловище было свободно от одежды. И именно из этой простейшей повязки, выполняющей функции «фартука» (это была и рабочая одежда), стала складываться одежда, «положенная» сильным мира сего - королям, богам и их свите. Набедренное прикрытие у них мягко собрано в складки, оно украшено цветными поясами, а его передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами. В живописи и скульптуре красиво контрастируют белая набедренная повязка и коричнево-красный цвет мужского тела. Цвет кожи для изображения мужских фигур был точно установлен. В отличие от мужчин женщины и рабы имели кожу другого определенного цвета — желтого. Все здесь четко предписано и строго выполняется. Женское платье Древнего и Среднего царства также чисто функционально. Это платье «шито по мерке» из тонкого полотна. Оно представляет собой как бы тесно облегающий «футляр» (позднее эта одежда стала называться каласирис(kalasiris), точно обрисовывающий фигуру, поэтому существует предположение, что платья были вязанными. Одежда разделялась на юбку и жилет. Юбка своей длиной (доходит до половины икры) и высоким поясом подчеркивает стилизованную женскую фигуру: идеалом является высокая, стройная, плоская брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка плотно облегала икры, не позволяя делать большие шаги, а это означает, что и походка была строго предписана. Жилет состоял из двух широких бретелек, завязанных, как правило, только на плечах, оставляя грудь обнаженной; но эта натуралистическая подробность не выставляется напоказ (как, например, позднее в критской моде), этот натурализм сдержан и в первый момент ускользает от внимания. Строгая стилизация фигуры и наряду с этим натуралистическая деталь — такое сочетание в истории моды встретится ещё неоднократно; чем более стилизована одежда, тем более выразительна натуралистическая деталь. Египетские стилизация и натурализм особые. По сравнению с позднейшими аналогиями (например, испанская мода периода маньеризма, мода поздней готики и рококо) кажется, что в данном случае речь идет о каком-то завершающем этапе предшествующего развития. Не является ли египетская мода как бы высшей стадией несохранившейся предшествующей «моды неолита»? Обратим внимание на все изящные детали египетской моды. Мужская и женская одежда основана на контрасте как цвета, так и материала. На мягком гладком материале женской одежды или на обнаженном теле выделяются рельефные цветные полосы фаянсовых бус (чаще всего синих и зеленых цветов), которые образуют как бы воротник и дополняют мужскую и женскую одежду. Красочные украшения контрастируют чаще всего с белым цветом одежды, колоннообразные фигуры — с густыми черными волосами или париками, геометрически обрамляющими лицо. 

Египтяне гримировались, как мужчины, так и женщины, и согласно установленной традиции подкрашивали глаза, брови и губы. 

В период Нового царства мы встречаемся с новой стилизацией одежды, с еще большей роскошью и разнообразием красок. Привлекательность и очарование становятся обязанностью и правилом египетских канонов моды. Об искусстве того времени говорят, как о женском искусстве. Каласирис, положенный до сих пор только женщинам, носят теперь и мужчины. Новой частью одежды является теперь верхний плащ; собственно это как бы шаль, мягко собранная в складки поверх жилетки и перекрещенная на груди, отчего образуются короткие рукава. В этой новой одежде мы опять видим стилизованный треугольник. Он проявляется в изображении юбки, имеющей в своей передней части вид колокола, и в форме рукавов. Однако теперь речь идет не о форме чисто геометрической, а скорее о стилизованном лотосе. Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности. Египтяне знали чеканку и гравировку, они умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. Именно в Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней (перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы). Египетское ювелирное искусство, как со стороны техники, так и художественной выразительности, собственно никто и никогда не превзошел. Оно положило начало и нашему сегодняшнему ювелирному искусству. 

Египетские драгоценности, египетская мода, как и всё искусство Египта в целом, почти во все времена были привлекательны своей таинственностью и стариной, а в наше время они, в прямом смысле слова, пережили свое возрождение. В двадцатых годах нашего века внешние события повлияли на возрождение египетской моды (открытие гробницы Тутан-хамона в 1920 году). Сегодня общая линия египетской моды привлекает как творцов салонной моды, так и хиппи - единством тела и одежды, идеалом стройной, плоской фигуры с длинными ногами, стилизацией головы и прически, броской гримировкой лица и изящным подчеркиванием некоторых открытых частей тела. Сегодняшний ренессанс египетской моды является выражением антиклассических тенденций всей нашей эпохи и проявлением его в одежде. 

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТАХанонтон. Деревянная фигурка, XIX династия. Египетский музей, Каир. Знатная женщина с высоким париком, одета в каласирис из мягкой шелковой ткани. 

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Фараон Менкаура с богинями, IV династия. Египетский музей, Каир. У богинь парики, типичные для периодов Древней и Средней империи, прилегающий каласирис. У фараона на голове митра Верхнего Египта, на нем набедренная повязка.

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТАНофрет, жена принца Рахотепа. Деталь скульптуры из Медума, IV династия. Египетский музей, Каир. У королевы парик, типичный для периода Древнего царства, она одета в нижнюю одежду с бретельками и гладкий прилегающий каласирис из белого материала.

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Дочери Джехутихетепа. Настенная живопись, XII династия. Прическа периода Древней и Средней империи, украшенная цветами лотоса; на них туники с бретельками, обнажающими грудь.

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Богиня Изида провожает королеву Нефертари в загробный мир. Роспись из гробницы Нефертари, XVIII династия. Нефертари (слева) в белом каласирисе с золотым воротником, на голове у неё символы королевской власти, богиня Изида (справа) в прилегающем узорчатом платье.

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

. Королева Нефертари во время молитвы. Роспись из гробницы Нефертари, XVIII династия. Фивы. У королевы на голове символы королевской власти - головной убор с грифом, одета в белый плиссированный каласирис.

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Погребальное шествие. Роспись из гробницы Paмозa,XVIII династия. Фивы. На рабах короткие белые набедренные повязки, типичная одежда в краях жаркого климата.

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Семитки. Роспись из гробницы управляющего Хнемхотена, XII династия. Бени Хассан. Короткий каласирис простого покроя из узорчатой синей, зеленой и красной ткани,вероятно, набивной.

МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Слуги Себехотепа. Роспись из гробницы Себехотепа, XVII династия. Фивы. Короткие парики, туники с рукавами из легкой белой льняной ткани, набедренная повязка.

historicaldis.ru

Египетский стиль одежды. - Fashion is in our blood

История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта!

На протяжении тысячелетий египтяне следовали традиционному стилю — внешний вид одежды практически не изменялся, а наряды сохраняли точный крой и изящную декоративную отделку.

Одежда древних египтян продумана до мелочей — в ней отсутствуют лишние детали, а наряды поражают своей красотой и практичностью!

007

Головные уборы, обувь и одежду желтого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам.

Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды.

Мужское население Нила предпочитало носить треугольные набедренные повязки «схенти» со складками и цветные пояса. Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами.

1371282031_mugskaya-odegda0526479817

0871672692

Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами.

287485Яркие эталоны женственности - царицы долины Нила - Нефертити и Клеопатра, которые обладали смуглой кожей, правильными чертами лица и миндалевидным разрезом глаз.

1924

kleo

Женские наряды «каласирис» Древнего Египта создавались из тонкого полотна и были точно сшиты по фигуре, облегая женское тело, как футляр.

egipet11   anc_eg_7египет 1

Со временем древнеегипетские умельцы начали изготавливать каласирисы из тонкой овечьей шерсти.

В каласирисе знатных дам присутствовала вышивка и плиссировка, а жилет с бретельками, завязанный на плечах, демонстрировал окружающим их обнаженную грудь.Египетская мода тех лет основывалась на ярких контрастных украшениях и однотонной ткани - белоснежная одежда египтян дополнялась массивными украшениями синего или зеленого цвета!

Макияж египтян строго соответствовал древним традициям - вне зависимости от пола все жители подводили глаза, брови и губы.

1108922013-a6b8b259f61120

post-88211-1269260536

Египетские аристократы одни из первых начали носить парики из растительных волокон и овечьей шерсти, а так же накладные бороды.

005Длина париков зависела от социального сословия человека: чем длиннее парик владельца, тем выше его социальное происхождение.

Спустя некоторое время, в период Нового царства, в Египте появляются новые элементы одежды и ювелирные украшения.

02307836910131178261

0042981001

0381082374

1370898820_sheinoe-ogerelie-drevnii-egipet

1370897851_ukrashenie-drevnego-egipta-skorobei

1370898599_braslet-egipetskoe-ukrashenie

Из драгоценных камней египтяне начинают создавать первые ювелирные шедевры и украшают драгоценностями свои роскошные наряды.

египед

Браслеты на плечах, руках и ногах, диадемы, кольца - египтяне максимально украшают свои наряды, подчеркивая свои высокие социальные статусы.

Каласирис начинают носить и мужчины, которые добавляют к этому женскому костюму-футляру легкий плащ, завязывающийся на груди, а так же тростниковые сандалии.

322116144211

c0d3995eb6a4

В моду входят различные головные уборы: нарядные платки и повязки поверх париков, а так же светлые шапочки из полотна.

Под влиянием восточных торговцев, и с появлением струящихся прозрачных тканей, в Египте возникает новая модная тенденция и в быту египтян появляются первые многослойные наряды.

египет 3С помощью новой техники кроя и декоративной отделки, наряды жителей Нила видоизменяются: появляются фасоны со складками и драпировками, а египтяне начинают носить несколько слоев одежды.

Египтяне становятся основоположниками стиля унисекс: исчезает разделение на мужские и женские наряды, и появляется «сусх» - новый вид одежды, универсальный для всех прародителей пирамид.

Сусх представляет собой комбинацию из укороченного калазириса и схенти, который стали обертывать поверх верхней одежды.

suskh

Египетские модники предпочитают одежду с яркой декоративной отделкой и фасоны с завышенной талией, а сливки египетского общества носят многослойные наряды: тонкий калазирис с плиссированным схенти из плотной ткани, сверху которого добавляется еще один слой прозрачного материала.С изобретением новых способов окраски тканей, гардероб египтян становится более ярким и в египетской моде появляются шафрановый, голубой и красный цвета!К ярким нарядам портные добавляют контрастные бретели и украшают одежду «чешуйчатым» принтом, имитирующим окраску рыб и рептилий!

Современная одежда в египетском стиле - длинные туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов и другие элементы одежды простого кроя, расшитые сложными вышивками.

египет 18египет 15 (2)египет 13египет 8

EON7zqTBQbkСамые роскошные образцы «высокой» моды, которые создают известные европейские дизайнеры и Дома Моды, украшаются золотом, яркими лазурными украшениями или декорируются кристаллами Swarowski.

fashionblood.livejournal.com

Древний Египет. Наследие фараонов и мода наших дней

Главная » Мода » Древний Египет. Наследие фараонов и мода наших дней

Август 25, 2017 Нет комментариев

Поделиться "Древний Египет. Наследие фараонов и мода наших дней"

Говоря об истоках современной моды, нельзя не затронуть огромный пласт оказавшей на нее сильнейшее влияние культуры — древнеегипетской. История египетской моды в свою очередь неразрывно связана с религиозными верованиями и культурой древности. Совершенство и лаконичность древнеегипетских нарядов впечатляют и сегодня.

С легкой руки Наполеона

Мистика Древнего Египта привлекала во все времена. И в Древней Греции, и в Риме поддались волшебству древнейшей цивилизации. А пораженный роскошью страны фараонов Наполеон породил начало «египтомании». Надоевшая всем классика наскучила за многие столетия, ее разумно-правильным идеалам требовалось обновление. Египет покорил европейцев чарующей красотой экзотического мира, его вселенским размахом и утонченным символизмом. Модный образ Древнего Египта — сочетание скромности и сексуальности, минималистичности дизайна тканей и оригинальности украшений, длины одежды в пол — с обнажением груди. Мода Древнего Египта наполнена противоречиями, но все же у нее свой характер, не похожий ни на какие другие.

Точность — вежливость… фараонов

Древнеегипетские наряды наполнены жесткими линиями и геометрией во всех видах и продуманы на 100 % — отсутствуют ненужные мелочи, а красота и удобство при этом восхищают. Хотя визуально костюм строится на контрастных сочетаниях, это не снижает его выразительности и гармоничного впечатления. Одежда очень стилизована, это можно увидеть даже на схранившихся фресках: египтяне обучались живописи и скульптуре при храмах и дворцовых школах. Требовалось следование определенным правилам, традициям, точным нормам, которые ни при каких обстоятельствах не следовало нарушать. Каноническая правильность требовалась и для формы нарядов. Долгое время они практически не менялись. В общем-то, сущствовало два вида одежды — мужская и женская, а разницу между социальным положением можно было определить по отделке.Лен — основная ткань, использовавшаяся для шитья нарядов. Он выращивался круглый год, и роскошные льняные полотна стали востребованы во всем мире, борясь за первенство с шелком. Древние египтяне — основатели стиля унисекс и создатели палантина из плотной или невесомой ткани, так популярного сегодня.

Свидетельства фресок

В 1920-х годах после открытий археологов египетский стиль в одежде обрел второе дыхание. Сохранившиеся фрески демонстрируют, что броские аксессуары чаще всего сочетались с белоснежной одеждой, которая в свою очередь гармонично сочеталась с густыми темными волосами либо париками, геометрично-четко обрамлявшими лица. Египтяне любили грим – невзирая на половую принадлежность — и красили глаза, брови и губы, любили маникюр и педикюр. Все это воплотилось в наше время в наиболее дерзком своем проявлении лишь в XX веке. Яркие наряды с принтами из иероглифов, сфинксов и пирамид стали модными. И вид в целом, и каждая деталь образа продумывались до мелочей. Этим с удовольствием пользуются современные дизайнеры. Показы мод изобилуют коллекциями и в современном египетском стиле. Это удлиненные туники, украшенные пластинами и нагрудниками из металла, головные уборы, как у «фараонов», различные части простых в крое нарядов украшены сложными вышивками. Если же нужна роскошь, она обеспечивается декором с золотом, пронзительно-лазурными украшениями, а иногда и кристаллами Swarowski.В последнее десятилетие форма и силуэт древнеегипетской моды продолжают привлекать дизайнеров, покоренных ее математической выверенностью, идеалом изящной женской фигуры, геометрической прической и ярким макияжем. Конечно, слепого подражания нет, но периодически то в одной коллекции, то в другой угадываются те или иные элементы моды фараонов.

Поделиться "Древний Египет. Наследие фараонов и мода наших дней"

Просмотров: 497

Загрузка...

Похожие материалы:

highvogue.ru

Мода древнего Египта и мы / Женское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на km.ru   

Фото с сайта wikimedia.org

Костюм строился на контрастах, что, однако, не снижало ни выразительности, ни целостного впечатления. Достаточно обратить внимание на фигуры людей, изображенных на египетских фресках, чтобы заметить, насколько точно геометрически они стилизованы. А вместе с ними всегда стилизована и их одежда.

После раскопок гробниц в 20-х годах прошлого века египетский стиль одежды получил второе рождение. Броские наряды с египетским принтом в виде иероглифов, пирамид и этнических узоров с каждым годом становились все популярнее.

Немолчное эхо в истории моды

В ХХI веке общая линия традиционной египетской моды неизменно привлекает как творцов салонной моды, так и «неформалов». Те и другие откровенно очарованы математически выверенным сочетанием тела и наряда, идеалом стройной длинноногой плоскогрудой женской фигуры, абрисом головы с геометрической прической, броским гримом лица, удачным подчеркиванием открытых участков.

Нынешние дизайнеры, такие, как, например, египтянка Диана Шабан, охотно импровизируют на тему старинных фэшн-пристрастий, создавая яркие коллекции для повседневной жизни. Простота, комфорт, чуткое отношение к особенностям типичной египетской грушевидной формы тела, которые тонко обыгрываются в ее моделях – все это, по сути, отголоски того, что было придумано века назад.

Мировые подиумы украшают коллекции в современном египетском стиле. Они представляют собой длинные туники с металлическими пластинами и нагрудниками, головные уборы фараонов, элементы одежды простого кроя, расшитые сложными вышивками. Самые роскошные образцы от известных европейских мастеров и Домов Моды декорируются золотом, яркими лазурными украшениями или кристаллами Swarowski.

Не отбивается от основного русла и традиционная одежда современных египтян. Она состоит из длинной рубашки простого покроя, которая дополняется широкими штанами и поясом-кушаком. Поверх рубашки надевается жилетка или кафтан, голову украшает платок, повязанный в виде чалмы. Египтянки любят платья-рубашки с кафтанами прямоугольного кроя и объемные платки.

Фото пользователя Facebook Deana Shaaban

Симметрия, каноны и дефиле

Задачи модельеров древнего Египта прежде всего состояли в стилизации. Может быть, даже в большей степени, чем это выглядело в действительности. Дело в том, что египетские художники и скульпторы обучались своему искусству в дворцовых школах и при храмах. Обретение мастерства сопровождалось усвоением определенных канонов, установленных традиций, точных норм, которые никогда не нарушались.

Ясность и точность изображения во всем распространялись и на формы одеяний. Вот почему на протяжении многих столетий они оставались почти неизменными: в четвертом тысячелетии такими же, как и во втором. В принципе, речь шла лишь о двух типах одежды: мужской и женской, а их отделка говорила о разнице между общественными классами.

Впрочем, и тут действовали четкие законы. Например, мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, а туловище было нагим. Именно из этой простейшей повязки, выполнявшей функции фартука, вышла одежда, которая полагалась для ношения сильными мира сего: фараонами, богами и их свитой. Только их набедренное прикрытие мягко собиралось в складки, украшалось цветными поясами, а его передняя часть расширялась книзу в форме треугольника, испещренного геометрическими узорами. Треугольник, круг, трапеция – самые популярные фигуры, воспринятые древней египетской модой.

Точно также гармонично контрастировали белая набедренная повязка и коричнево-красный цвет мужского тела в древнеегипетской живописи и скульптуре. Причем цвет кожи при изображении мужских фигур был установлен незыблемо! Женщины и рабы имели кожу другого канонического цвета - желтого.

Женское платье Древнего и Среднего царства тоже поначалу было функциональным, рабочим, и шилось по мерке из тонкого полотна. Оно выглядело, как своего рода облегающий тесный сарафан. Позднее такая одежда стала называться калазирис.

Калазирис разделялся на юбку и жилет. Юбка своей длиной до половины икр и высоким поясом снова-таки подчеркивала стилизованную женскую фигуру. Напомним, что в древнем Египте идеалом красоты служила высокая стройная плоскогрудая брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка, плотно облегавшая икры, не позволяла делать большие шаги, а это значит, что и походка была фактически предписана, как модели на подиуме! Жилет состоял из двух широких косоугольных бретелей, завязывавшихся, как правило, только на плечах, оставляя грудь частично обнаженной. Но эта натуралистическая подробность не выставлялась напоказ и в первый момент ускользала от внимания.

Строгая стилизация фигуры и наряду с этим натуралистическая деталь - такое сочетание в истории моды встретится многократно и ненавязчиво перекочует в наше время.

Изыски Нового царства

Изящные моменты египетской моды делались все искуснее. Мужская и женская модели одежды строились на контрасте цвета и материала. На мягком гладком крое женского наряда или на обнаженном теле выделялись рельефные цветные сетки керамических бус, чаще всего синих и зеленых цветов, которые образовывали подобие ажурного воротничка, дополняя облачение. Иногда бусы довольно прихотливо драпировали. Чем дальше – тем сложнее.

Сохранившиеся фрески свидетельствуют: яркие украшения чаще всего соседствовали с белым цветом одежды, а неподвижные и ровные фигуры людей гармонировали с их густыми черными волосами либо париками, геометрически обрамлявшими лица.

Египтяне охотно гримировались – как женщины, так и мужчины. Кроме того, согласно установленной традиции, они подкрашивали глаза, брови и губы, делали маникюр и педикюр. Все это вернулось в наш мир в наиболее ярком своем проявлении только в XX веке.

В период Нового царства Древний Египет особенно бурно увлекается модернистской стилизацией одежды и еще большей роскошью и разнообразием красок. Отныне привлекательность и очарование становятся правилом египетских канонов моды. Об искусстве того времени специалисты говорят в первую очередь как о женском искусстве.

Калазирис, полагавшийся до тех пор только слабому полу, начинают носить и мужчины. Новой частью одежды стал служить своего рода плащ, наброшенный поверх, точнее, как бы шаль, мягко собранная в складки над жилеткой и перекрещенная на груди, образуя короткие рукава. В этом варианте снова наблюдается уже знакомый нам треугольник. Он же проступает в изображении юбки, имеющей в передней части вид колокола, и в форме рукавов. Правда, теперь речь идет о форме не чисто геометрической, а, скорее, о стилизованном лотосе.

Ну и, наконец, наряды дополняла бижутерия. Египтяне владели чеканкой и гравировкой, умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. В древнем Египте возникли все виды украшений из драгоценных камней: перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы. Множество их сохранилось и было обнаружено в ходе раскопок. Ювелирные изделия обычно представляли божества, в которых веровали люди. Самым распространенным изображением был, конечно, скарабей. Кольца, амулеты и прочее носили в определенный момент и на определенных частях тела.

По большому счету, египетское ювелирное искусство никто с тех пор не превзошел как в плане техники, так и с точки зрения художественной выразительности. Оно положило начало современному ювелирному мастерству, которое унаследовало изящную сторону, отбросив тайную, мистическую природу украшений. И сегодня какой-нибудь мастер в Европе или Америке создает дорогую безделушку «под Египет», не подозревая, какая изотерическая глубина таится в копируемых фигурах и символах…

lenta.co

Мода Древнего Египта – неизменная и самобытная

мода древнего ЕгиптаК канонам красоты Древнего Египта обращаются многие современные дизайнеры и визажисты при выпуске своих новых коллекций. Но то, что мы сегодня называем модой, в общепринятом смысле тогда таковой не являлось, скорее мода Древнего Египта - это был стиль одежды, который оставался неизменным не одно тысячелетие. Мужчины, женщины и дети одевались согласно своему социальному сословию, которое невозможно было изменить, поэтому и гардероб древних египтян был больше одеждой, застывшей в веках, очень простой, но небезынтересной.

alt

Свой путь

Моду Древнего Египта уместно сравнивать с древнеримской и древнегреческой, но не для того, чтобы увидеть, насколько они похожи, а наоборот – насколько они были разные. Римляне и греки носили обильные драпировки, перебрасывая простые ткани через одно плечо или пользуясь поясом или ремешком для более сложного декора. Благодаря этому стилю их фигуры были скрыты и казались более объемными, чем они есть на самом деле. У Древних Египтян мода развивалась по своему собственному пути, который смешивал целомудрие с сексуальностью, лаконичность тканей с оригинальными украшениями, а длину одежды до пола с обнажением груди. Такова была мода Древнего Египта – полная противоречий, но со своим лицом, не похожим ни на какое другое.

мода древнего Египта

alt

Мужская и женская одежда

Схенти и калазирис долгое время оставались единственно возможной одеждой для мужчин и женщин. Схенти представляли собой примитивные набедренные повязки, которые носили мужчины, оставляя торс обнаженным. Женщины также прикрывали преимущественно нижнюю часть тела. Калазирис был подобием современного сарафана, который начинался под грудью и доходил до щиколоток. Грудь оставалась открытой, в калазирисе могла быть как одна, так и две широкие бретели. Можно сказать, что именно калазирис стал своеобразным прародителем современных платьев-футляров и летних сарафанов. Это была мода Древнего царства, относящаяся к эпохе примерно трех тысяч лет до нашей эры.

мода древнего Египтамода древнего Египта

В более поздних цивилизациях и в женском, и в мужском гардеробе начинают появляться детали, схожие с рубашками, а схенди и калазирис постепенно уходят в область нижней одежды, на которую наслаиваются просторные одежды, прикрывающие тело целиком. У соседнего сирийского народа египтяне позаимствовали нарамник. Изготовление его не требовало особых усилий: бралась тонкая льняная ткань, складывалась пополам и в месте складки делалась прорезь для головы. Нарамник носили со схенди или без него, но чтобы он хорошо держался на теле, на талии его перевязывали длинным шарфом синдоном. Нарамник носили и женщины, декорируя область плеч драпировкой из повязанной поверх нарамника ткани.

alt

Обувь

Исторические раскопки подтверждают, что на протяжении многих тысячелетий египтяне ходили босиком. Сандалии, которые представляли собой подошву с одной или двумя перекрещенными на подъеме перемычками, долгое время оставались универсальной обувью египтян для обоих полов, но только у представителей царских династий и приближенных фараона. Кожаные сандалии были сравнительной редкостью, в основном их плели из листьев папируса.

мода древнего Египта

Кожаные сандалии и шлепанцы, обильно украшенные драгоценными материалами, были найдены в гробницах фараонов, но историки утверждают, что даже ими они носились редко из-за неудобства, к тому же, они могли вызывать болезненные ощущения. Есть мнение, что драгоценная обувь являлась скорее частью посмертного одеяния для фараонов, нежели прижизненного.

alt

Аксессуары

Огромное значение в жизни древних египтян имели аксессуары, которые сначала носили только символический характер, а потом стали совмещать в себе функции оберега и декоративного украшения. Одним из главнейших символов той цивилизации являлся солнечный диск, который находил свое отражение в подвесках, кулонах, массивных кольцах, серьгах. Очень любили египтяне разнообразные браслеты, которыми они украшали как запястья, так и щиколотки. Диадемы, тиары, обручи из золота и других металлов с покрытием из белой или цветной эмали были важнейшими головными аксессуарами женщин Древнего Египта.

мода древнего ЕгиптаAncient Egypt Clothes 81

И у мужчин, и у женщин практичными аксессуарами становились пояса, которые закрепляли рубашки. Они могли быть не только тканными, но и кожаными, с металлической отделкой и с бахромой.

Детской моды в Древнем Египте не существовало – дети носили то же, что носили и взрослые.

Статьи по теме

www.womenclub.ru

Доклад - История костюма и моды Древнего Египта

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И

ЛЁГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Кафедра технологии швейного производства

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

«История костюма и моды Древнего Египта»

Введение

Говорят: «Мода была всегда». Можно и так сказать. Но всё-таки всё на свете с чего-то начиналось. Можно утверждать, что мода родилась в древнейшем на земле очаге цивилизации — Древнем Египте.

Древний Египет — один из древнейших очагов цивилизации. Его историю принято делить на периоды Древнего (конец IV — III тысячелетия до н.э.), Среднего (до XVI века до н.э.), Нового (до конца XI века до н.э.) царств, поздний и персидский (XI — IV века до н.э., в составе государства Птолемеев). Расцвет Древнего Египта пришёлся на XVI — XV века до н.э.

На заре цивилизации одежда людей была незатейливой и не отличалась разнообразием. Так было и в Древнем Египте.

Основная, если не сказать единственная, одежда египтян в ту эпоху — «схенти», передник. Он представлял собой неширокую полосу ткани, которую обёртывали вокруг бёдер и укрепляли на талии поясом.

Общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов. По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью —рабовладельцами и жрецами. В представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Своеобразная египетская религия, основанная на культе богов Солнца, Луны, Земли, домашних и диких животных (крокодила, льва, шакала, коровы, кошки, сокола, змеи), пронизывала все сферы жизни. Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Художественные образы заключали в себе символику содержания (лотос — символ плодородия и бессмертия, змей — символ власти). Изображение человека в искусстве носило условный, схематичный характер. Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и

его приближенных, статичны, монументальны. Их позы и жесты всегда канонизированы, масштаб фигуры социально обусловлен.

Сквозь схематизм и условность изображения проступают черты идеального образа древних египтян: высокий рост, широкие плечи, узкие талия и бедра, крупные черты лица. Большое сходство с современным представлением о красоте ощущается в облике женщины: стройные пропорции, правильные, тонкие черты лица, миндалевидный разрез глаз (статуя Раннаи, бюст Нефертити).

Описание внешности одной из героинь романа «Уарда» немецкого египтолога XIX в. Георга Эберса помогает нам представить идеал красоты женщины Древнего Египта: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и теплый, свежий, ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым. О чистоте крови говорил также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

1 Костюм Древнего Египта

Историю Древнего Египта делят на основные периоды: Древнее царство (3000-2400 гг. до н. э.), Среднее царство (2400-1710 гг. до н. э.), Новое царство (1580-1090 гг. до н. э.). Основными занятиями древних египтян были земледелие, скотоводство и ремесла (гончарное, ювелирное, ткачество, производство стекла).

Общество Древнего Египта состояло из различных сословий: рабовладельческой знати, горожан (писцов, ремесленников), свободных крестьян и рабов. По политическому устройству государство было деспотической монархией во главе с фараоном и высшей знатью— рабовладельцами и жрецами. В представлении древних египтян фараон являлся наместником бога на земле. Своеобразная египетская религия, основанная на культе богов Солнца, Луны, Земли, домашних и диких животных (крокодила, льва, шакала, коровы, кошки, сокола, змеи), пронизывала все сферы жизни. Особую роль играла религия в искусстве, в эстетических представлениях людей. Художественные образы заключали в себе символику содержания (лотос— символ плодородия и бессмертия, змей— символ власти). Изображение человека в искусстве носило условный, схематичный характер. Древнеегипетские статуи, изображающие фараона и его приближенных, статичны, монументальны. Их позы и жесты всегда канонизированы, масштаб фигуры социально обусловлен.

2 Костюм Древнего царства

Древнее царство — это молодость Египта. Именно в этот период начали создавать пирамиды. Столицей Древнего Царства был Мемфис.

Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.

В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала.

Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый.

2.1 Мужской костюм

Основной одеждой мужчин с древности был передник — «схенти». Схенти носили все — от рабов до вельмож. Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом.

Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.

Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.

2.2 Женский костюм

Женская одежда гораздо больше закрывала тело.

Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазарис» — длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходившую до самых ступней и оставляющую грудь открытой.

Были также и закрытые калазарисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.

Рабыни ходили практически нагими. Фараоны Древнего царства часто носили только схенти, парик и сандалии из тростника. Могли надевать вторые передники из плиссированной ткани сверх обычной набедренной повязки. Знаками отличия фараона были золотая подвязанная борода, корона и посох. После объединения Верхнего и Нижнего Египта в 3200 г. до н. э. появилась сдвоенная бело-красная корона. Также головным убором фараона был платок клафт-ушебти, состоявший из большого куска полосатой ткани, ленты и обруча с уреем (змеей).

2.3 Обувь

Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками.

Обувь египтяне берегли. Знатные египтяне, отправляясь по делам, часто несли сандалии в руках, а надевали их только на месте. К своей обуви они прикрепляли золотые или позолоченные украшения, а на подошвах нередко изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами.

3 Костюм Среднего Царства

Разумеется, одежда, этот индикатор умонастроений общества, тоже претерпевает некоторые изменения. Возможно, традиции и культура тех народов, с которыми торгуют и воюют египтяне, оказали на эти изменения свое влияние. В эпоху Среднего Царства принято надевать на себя несколько одежд, что сильно меняет силуэт и увеличивает его объем. Во главе угла – по всей вероятности, это критерий совершенства для древнего египтянина, – находится форма пирамиды. Чтобы придать такую форму женскому платью, юбку плиссируют.

В моду входит плиссированная одежда, ее носят и мужчины, и женщины. Как и во времена Древнего Царства, женщины любят украшения, носят бусы – преимущественно синего или зеленого цвета – и браслеты на руках и ногах.

3.1 Мужской костюм

В мужском костюме появляется деталь, прикрывающая верхнюю часть тела, нечто среднее между жилетом и драпированной одеждой, идущей от пояса к груди. В период Древнего и Среднего Царств набедренные повязки фараонов и военачальников повязывают так, что спереди складки образуют форму все той же пирамиды. Как мужчины, так и женщины в Древнем Египте носят широкий, закрывающий плечи и часть груди воротник-ожерелье – ускх.

У государственных служащих ускх разделен на полосы разного цвета, в зависимости от занимаемой должности и рода занятий. Полосы на ускхе придворных желтые, у военных они красные, у служителей храма – синие. Иногда египтяне – и женщины, и мужчины – носят на голове платок – клафт – для защиты от солнца. Клафт делается из пестрой полосатой материи, спереди, у висков, к нему прикреплены завязки, спускающиеся на плечи. Клафты желтого и синего цвета могли носить только члены семьи фараона.

Жрецы одевались так же, как и знатные вельможи, однако, поскольку в жреческой иерархии они занимали разные ступени, их одежда различалась в зависимости от этой «табели о рангах». Высшие жрецы носили, кроме схенти, накидку, сшитую из нескольких кусков ткани и на плечах – шкуру леопарда. Младшие вместо схенти – набедренной повязки – носили колоколообразную юбку на каркасе. Каждый жрец обязательно должен был иметь ускх и клафт одного цвета, соответствующего его положению.

Для жрецов в Древнем Египте были определены очень строгие гигиенические правила. Жрец должен был мыться несколько раз в день и сбривать все волосы на голове и на теле, поскольку считалось, что они даны человеку силами зла. Он мог надевать лишь свежевыстиранную одежду и не имел права носить вещи из шерсти или кожи – они считались нечистыми, кроме той накидки из шкуры леопарда, которую он повязывал на плечи.

3.2 Женский костюм

В это время знатные египтянки поверх плиссированного калазириса носят накидку, драпирующуюся сложным образом. Один конец проходит под левым плечом, другой пропускается справа подмышкой, более длинная правая часть перекидывается нижним концом через левое плечо. Конец проходит наискосок через спину под правую подмышку и связывается с верхним концом левой части накидки. Свободная часть накидки на левом плече укладывалась по усмотрению хозяйки, таким образом, похожие накидки драпировали самыми разными способами.

--PAGE_BREAK--

4 Костюм Нового Царства

В это время происходит расцвет египетской культуры, искусства и ремесел. В результате завоеваний увеличивается территория Египта, происходит знакомство с новыми народами. Дань с покоренных народов и плодотворная торговля ведут к роскоши в быту. Новое царство отличается изяществом и плавными линиями. Появление тонких прозрачных тканей дало возможность носить несколько одежд. Легкие ткани закладывали мелкими складками или драпировали. Под влиянием Востока появляются новые элементы кроя.

Происходит сближение форм женского и мужского костюма. Для одежды характерна высокая подчеркнутая талия и плиссировка ткани в разных направлениях.

4.1 Мужской костюм

Новая одежда сусх состоит из рубашки-калазириса и большого куска прямоугольной ткани – синдона. Синдон чаще всего плиссировался в долевом направлении. Его обертывали поверх калазириса вокруг бедер, спереди завязывали, а концы прикреплялись к внутренней стороне.

Фараон и приближенные носили калазирисы из прозрачной ткани, сверху – драпированный или плиссированный схенти, а иногда только прозрачный схенти поверх нижнего схенти. Появились пестрые мужские одежды из цветной ткани.

4.2 Женский костюм

К традиционному женскому цветному (шафрановый, голубой, красный) калазирису делают бретели контрастных цветов или украшают ткань чешуйчатым узором (как в Среднем царстве), имитирующим крылья кобчика (символ Исиды), являющиеся ритуальным одеянием царицы – жрицы Исиды.

Знатные египтянки часто покрывали плечи небольшой пелериной из плотной или тонкой прозрачной ткани, которую драпировали на груди. Существовали и большие покрывала, они окутывали всю фигуру или изящно драпировались на бедрах. Женские парики этого времени особо разнообразны.

Костюм простолюдинки остался практически без изменений. Калазирис делают с рукавами или на бретелях из цветных, белых и натуральных цветов льняных и хлопчатобумажных тканей.

Рабочие люди одевались более практично. Земледельцы и ремесленники довольствовались простой набедренной повязкой, которую поддерживал пояс шириной с ладонь без вышивок и украшений.

Люди скромного достатка не меньше знати любили украшения. Только вместо золота они пользовались украшениями из керамики и бронзы.

И в мужском и в женском костюме в эпоху Нового Царства появляется широкое полупрозрачное одеянье, белое с красными полосами, напоминающее рубаху. Сверху она прилегала к телу, книзу расширялась, расходясь складками. Эту рубаху носили сверху всей одежды. Полотно, из которого ее шили, было так тонко, что сквозь него просвечивало всё нижнее одеянье, драгоценности, богато украшенный пояс и смуглое тело.

Одежду теперь принято украшать золотыми пластинами, бусами или, если он сделан из ткани, вышивать золотыми узорами. Вообще украшений в эпоху Нового Царства носят много, это бусы и ожерелья, к которым на золотых нитях подвешивают кулоны с изображениями богов или портретные, тщательно выписанные миниатюры. Браслеты на руках и ногах теперь носят и мужчины и женщины, носят также серьги; в волосы вплетают золотые украшения, унизывают пальцы перстнями и кольцами. В поясе одежду перехватывают дорогими поясами, состоящими из золотых пластин.

5 Одеяния рабов

Профессиональные певцы и танцовщицы носили такие же прозрачные платья, как и знатные дамы. А зачастую выступали обнаженными, и весь их наряд состоял из нескольких украшений – пояска, ожерелья, браслетов и сережек. Совсем юные служанки без стеснения ходили обнаженными.

Часто встречаются изображения рабынь в национальных одеждах. Например, семитские женщины изображаются одетыми в прямые свободные рубахи с крупным цветным геометрическим орнаментом и сапожки.

5.1 Текстиль

Египет считается родиной льна. Природные условия долины Нила способствовали разведению этого растения. Мастерство египетских ткачей достигло высокого совершенства. О внешнем виде и свойствах древнеегипетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. На 1 см2 такой ткани проложено 84 основных и 60 уточных нитей; 240 м тончайшей, почти не различаемой глазом пряжи весили всего 1 г. Ткач ощущал такую нить только пальцами. По тонкости египетский лен не уступал натуральному шелку: сквозь пять слоев льняной ткани, надетой на человека, было отчетливо видно его тело.

Фактура полотна была разнообразной. Особенно эффектной была ткань в период Нового царства: сеткообразная, затканная блестящими бусинками, золотом, украшенная вышивкой.

Наиболее почитаемым цветом был белый и его оттенки: небеленые, серовато-желтые, кремовые. В узорчатых тканях на светлом или темном фоне применяли синий, голубой, коричнево-красный, охристо-желтый, зеленый цвета узора. Черный не имел траурной символики.

Виссон — название весьма любимой в древности материи, которая была предметом роскоши, составною частью царского и жреческого костюмов, принадлежностью религиозных обрядов и т. д. По мнению одних — это было тончайшее полотно, по мнению других — особая хлопчатобумажная материя; оба мнения находят подтверждение у древних писателей. Геродот, описывая процесс бальзамирования мумий в Египте, говорит, что тело «с головы до ног закутывалось повязками из виссона». Микроскопическое исследование показало, что материя, употреблявшаяся для одевания мумий, была именно полотном, производством которого славился Египет. Сам Геродот, однако, в других местах разумеет под виссоном хлопчатобумажную материю, называя его «древесною шерстью», что даже подало повод к предположению, что это был шелк (так переведено слово виссон у Лютера). Разногласие примиряется, быть может, тем, что древние писатели не делали точного различия между полотном и хлопчатобумажной материей и виссоном называли всякую материю, доведенную в обработке до высшего совершенства. Виссон часто упоминается в Библии. Из него сделаны были разные матерчатые принадлежности скинии, а также одежды первосвященника и священников. Иногда В. представлял собою совершенно прозрачную материю. В период упадка религиозного характера иудейского первосвященства священные одежды первосвященников делались из такой именно материи. Во времена упадка нравственности в Римской империи подобный виссон (byssus) был любимой материей римских дам, и из него делались самые модные, так называемые коанские, платья (соа vestis). Отсюда становится понятно свидетельство Плиния Старшего, что виссон был особенным источником удовольствия для женщин (mulierum maxime deliciis) и продавался на вес золота.

5.2 Орнамент

Орнаментация носила преимущественно геометрический характер (полосы, зигзаги) и располагалась по всей поверхности ткани. Наряду с ними были обобщенные рисунки цветов и листьев лотоса, папируса, камыша, пальмы, стрелы как стилизованные солнечные лучи. В одежде знати использовался узор с обобщенным изображением животных — змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.

6 Украшения, головные уборы, прически, обувь, элементы символики в костюме

Основное декоративное значение в костюме египтян имели украшения, заключающие в себе элементы символики. В период Древнего царства египтяне носили на шее всевозможные амулеты, магические подвески, которые постепенно становились украшениями.

Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск. В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого. Широко были распространены ручные и ножные браслеты, подвески, кольца, бусы, золотые диадемы и пояса. Древнейшими видами головных уборов фараона были двойная корона атев, украшенная коршуном и змеей — уреем — символом власти, и клафт — большой плат из полосатой (синей с золотом) ткани, сложенной треугольником).

Жена фараона носила головной убор из цветной эмали с изображением коршуна или шапочку с цветком лотоса.

Жрецы во время обрядов надевали маски с изображениями крокодила, ястреба, быка.

И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать надевала длинные парики с мелкими косичками или трубчатыми локонами.

Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. Бороды мужчины брили, но часто носили искусственные из овечьей шерсти, покрывая их лаком и переплетая металлическими нитями. Знаком могущества фараона была золотая борода в форме куба или треугольника. Бороду крепили завязками на ушах подобно дужкам современных очков.

На сохранившихся фресках египтяне изображены в основном без обуви. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи носили лишь фараон и его приближенные. Сандалии были простой формы, без бортиков и задников, с загнутой кверху подошвой и двумя-тремя тонкими ремешками. На подошвах изображались различные бытовые и военные сцены.

www.ronl.ru


Смотрите также