Презентация на тему- "Мифы Древней Индии" Ученика 6 класса Шкоды Максима описание. Мифы древней индии презентация
творение мира, ночи, война богов и асуров" (6 класс)
Ф.И.О. учителя: Рябченко Андрей Александрович, ГБОУ Школа 1002 (Москва)
Предмет: Литература, 6 класс
Тема урока: «Мифы Древней Индии», «Творение», «Сказание о создании ночи», «Махабхарата».
Класс: 6
Тип урока: комбинированный, 2 часа
Технологическая карта изучения темы
Тема
«Мифы Древней Индии», «Творение», «Сказание о создании ночи», «Махабхарата».
Цели
продолжить изучение особенностей устного жанра – миф; организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области ведической литературы.
Планируемый результат
Предметные:
• познакомить учащихся с древнеиндийскими мифами, эпосом «Брахмапутра»
• развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы;
• находить ответы на поставленные вопросы словами текста;
• давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение.
Личностные:
• умение слышать и слушать друг друга;
• формирование границ собственного «знания» и «незнания»;
• ориентация на выполнения моральных норм;
• оценка поступков.
Метапредметные.
Познавательные УУД:
Общеучебные:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
смысловое чтение, извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста;
Логические универсальные действия:
• формируем умение представлять информацию в виде схемы;
• анализ персонажей и их точек зрения, сравнение с целью выделения признаков;
• построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные УУД:
• умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками;
Регулятивные УУД:
• формировать умение определять цель деятельности на уроке;
• принимать и сохранять учебную задачу;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию..
Основные понятия
Миф, легенда.
Межпредметные связи
История
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Литература 6 класс В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин;
Э. Темкин, В. Эрман. Мифы Древней Индии. Серия: Мифы народов мира. Издательства: АСТ, Астрель, РИК Русанова, 2002 г.
Повторение пройденного.
Мы уже прошли «Легенды и мифы Древней Греции». Домашним заданием вам было прочесть «Мифы Древней Индии» - «Творение» и «Сказание о создании ночи», а также главы книги Темкина и Эрмана о возникновении богов, асуров и войне между ними.
- Давайте вспомним, что такое миф?
Ответы обучаемых.
- А какие мифы и гипотезы о сотворении мира вам уже известны?
Ответы: греческая мифология, христианских миф о сотворении мира, научная концепция о Большом взрыве при возникновении Вселенной.
- Откуда почерпнуты знания о греческой мифологической картине мира?
Ответы: книга «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Куна, а он в свою очередь опирался на поэмы Гомера «Идиада» и «Одиссея».
- Расскажите о Гомере, что вам известно об «Идиаде» и «Одиссее».
Новый материал.
А знаете ли Вы, что и у древних индийцев был свой Гомер? Были свои великие поэмы?
«Махабха́рата» - «Великое сказание о потомках Бхараты» - древнеиндийский эпос. Одно из крупнейших литературных произведений в мире, представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд и мифов. Состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 75 000 двустиший (шлок), что в несколько раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе.
Индийским Гомером был Вьяса, который выступает и автором и одновременно героем «Махабхараты». Он был сыном мудреца и рыбачки и, по легенде, стал дедом Пандавов – о приключении которых и написана «Махабхарата».
Обсуждение прочитанного. Познакомимся с древнеиндийским мифом «Творение».
«Вначале не было ничего…ни солнца, ни луны, ни звезд. Только воды простирались беспредельно; из тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, словно в глубоком сне…». Что же напоминает нам первое предложение мифа? А напоминает начало греческой мифологии:
«Вначале существовал лишь вечный, безграничный, тёмный Хаос…»
В представления разных народов весь мир произошёл из хаоса, беспорядочной, неорганизованной стихии.
«…воды возникли прежде иных творений. Воды породили огонь. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо. Тогда еще не было года, ибо некому было отмерять время; но столько, сколько длится год, плавало Золотое Яйцо…в безбрежном… океане. Через год из Золотого Яйца возник Прародитель Брахма. Он разбил Яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина его стала Небом, нижняя - Землею, а между ними, чтобы разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. И он утвердил землю среди вод, и создал страны света, и положил начало времени. Так была сотворена вселенная». Почему же именно из яйца появился бог Брахма, небо и земля? Древние, когда видели появление птенца из, как им казалось, неживого предмета, яйца, посчитали, что именно так могла появиться Вселенная. Потому что яйцо – символ зарождения жизни.
«Но тогда творец огляделся вокруг и увидел, что нет никого, кроме него…ему стало страшно. С той поры страх приходит ко всякому, кто остается один. Но Брахма помыслил: «Ведь здесь нет никого, кроме меня. Кого же мне бояться?». И страх его прошел; ибо страх может быть перед кем-то другим. Но и радости не ведал он; и потому тот, кто пребывает один, не ведает радости. И Брахма решил сотворить потомство. От его сыновей произошли боги, демоны и люди, птицы и змеи, исполины и чудовища, жрецы и коровы и многие другие существа божественной и демонической природы, населившие небеса, землю, и подземный, и подводный миры».
Миф объясняет, почему все живые существа – братья и в равной степени достойны божественной любви, почему одиночество порождает страх, а одинокий человек не знает радости.
Миф «Сказание о создании ночи». «Когда Яма, сын Вивасвата, умер, Ями, его сестра и возлюбленная, проливала безутешные слезы, и не было предела ее горю. Тщетно боги пытались облегчить бремя ее скорби. На все их уговоры и увещевания она отвечала: «Но ведь он умер только сегодня!» А тогда еще не было ни дня, ни ночи. Боги сказали: «Так она его не забудет! Мы сотворим ночь!» И они создали ночь. И ночь прошла, и настало утро; и она забыла о нем. Потому говорят: «Чреда ночи и дня приносит забвение горя».
- О чем говорит нам этот миф? Что он объясняет? На какой греческий миф походит этот сюжет?
Ответ: Миф о чередовании лета и зимы из-за похищения Аидом дочери Деметры Персефоны.
- А что еще вы знаете об индийском мифологии?
Ответы: война богов и асуров.
Чтобы разобраться в сплетении индийских имен, предлагаю нам выстроить генеалогическое древо от Брахмы до богов и асуров.
Рассказ о войне асуров и адитьев. «Асурам принадлежали несметные сокровища, которые они хранили в своих твердынях в горных пещерах. И были у них три укрепленных города: сначала на небе, потом на земле — один из железа, другой из серебра, третий из золота; впоследствии они соединили эти три города в один18, возвышающийся над землею; и они построили себе города в подземном царстве. Царем асуров был Хираньякашипу, могущественный демон, старший из сыновей Дити. Боги же избрали своим царем Индру, седьмого сына Адити. Некогда асуры были благочестивы и добродетельны, они соблюдали священные обряды, и счастье пребывало с ними. Но потом они возгордились своей силой и своей мудростью и склонились ко злу; и счастье покинуло их и перешло к богам. Индра, властитель богов, сокрушил в битвах многих могучих асуров».
- Что напоминает нам этот миф? Правильно, битву богов и титанов! Найдем общие места…
Вывод. А знаете ли Вы, почему так много общего между греческими, индийскими и даже частично христианскими мифами? Ведь географически Греция и Индия очень далеко находятся друг от друга!
Однако история нам говорит, что и греческий, и индийский, и современные русский, немецкий, армянский, иранский, английский, испанский, итальянский, украинский и почти все западноевропейские языки – это представители одной языковой ветви – этов се индоевропейские языки, то есть, все они происходят от праиндоевропейского языка! И это легко доказать!
Например, в русском языке есть слово «мама». В английском оно звучит похоже – «mather», на испанском «madre», в индийском « maan», на греческом - «mitera», на армянском «mayr», на украинском «Мамо».
Или сравните главных богов пантеонов: Зевс – громовержец, Перун – бог грома, Индра – бог грозы и грома.
По данным истории, 6500 тысяч лет назад был единый праиндоевропейский язык. Ученые спорят, где его родина. Одна из версий доказывает, что родиной праиндоевропейского языка является Ямная культура раннего бронзового века, представители которой жили на территории современных юга России и востока Украины!
В течение следующих трех тысяч лет праиндоевропейцы все больше расселялись по Европе и Азии и в итоге отдалились друг от друга настолько далеко, что даже их языки перестали быть похожими друг на друга. Однако с точки зрения истории, иранцы и русские, индийцы и украинцы, немцы и армяне, итальянцы и белорусы – братские народы!
Домашнее задание. Чтобы доказать в очередной раз, насколько индийская и греческая мифология близки, составьте дома в тетради следующую таблицу.
Название греческого мифа
Название индийского мифа
Общее в сюжете обоих мифов
Происхождение мира
Сотворение мира
Рождение богов от Геи
Рождение богов от Брахмы
Борьба богов и титанов
Война богов и асуров
Похищение коров у Аполлона
Похищение коров у Индры
Самостоятельно
Самостоятельно
Самостоятельно
infourok.ru
Презентация на тему- "Мифы Древней Индии" Ученика 6 класса Шкоды Максима описание
Презентация на тему- “Мифы Древней Индии”
Ученика 6 класса Шкоды Максима
описание
Следует отметить, чтобы большинство тем, которые попадают под индийскую мифологию, являются не обыкновенными рассказами, а целыми повествованиями, в которые истинные индусы свято верят. Все религии древности содержат определенные исторические рассказы, которые могут восприниматься людьми буквально или как аллегорические выражения. Так, если рассматривать библейские легенды, то по своему содержанию, они чрезвычайно схожи с индийской мифологией.
Мифология Древней Индии весьма тесно переплетается с ведической религией и цивилизацией, на которой собственно строится вся индуистская философия. Несмотря на то, что большинство преданий классифицируются как индийская мифология, на самом деле она не передает тех духовных и религиозных ценностей, которые улавливают современные индийцы. Любой миф должен быть обрамлен в глубоко-философские размышления и очень часто выступает в качестве источника духовной практики и индийской этики.
Мифологические корни лежат в основе классического учения индуизма времен ведической религии. Теология, персонажи, нарративная составляющая и философия сделали ведические легенды очень тесно связанными с повествованиями индийцев. Всего существовало 4 Веды: Аттхарваведа, Самаведа , Яджурведа и Ригведа. В некоторых текстах упоминаются комплексные мифологические модели и механизмы, напоминающие научные теории современности.
Индийская мифология представляет нам большое количество мнений о происхождении мира и природе некоторых явлений и процессов, протекающих во Вселенной. Наиболее популярным является поверие о том, что вселенная произошла из золотого яйца Хираньягарбхи.
Мифология Древней Индии
Одной из самых интересных, загадочных и богатых мифологий мира является индийская. Мифы и легенды Древней Индии весьма разнообразны. Кроме того, они вдвойне интересны русским людям, которые интересуются истоками русской духовной культуры, ее начал дохристианской поры. Я считаю что самыми интересными и захватующими мифами индийской мифологии являются миф о сотворение мира и миф о сотворение дня и ночи
И вершины той горы, сверкавшие драгоценными камнями и золотом и украшавшие великую гору, рассыпались во все стороны. В индуизм включены многие культы через презентацию мифы древней индии аватары воплощений Вишны. Картина мира в мифологическом представлении. Герои смертны, но могущественны. Ступа в Санчи построена из кирпича и снаружи облицована камнем, на который первоначально был нанесен слой обмазки с выгравированными рельефами буддийского содержания. Греческие мифы повествуют о героях. Отличительные черты египетской, китайской, индийской мифологии. Искусство Древней Индии Культура Индии одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий.
Ощущение полета передается клубящимися на темном фоне голубыми, белыми и розоватыми облаками, среди которых парят Индра и его спутники. Не было ни солнца, ни луны, ни звезд. Лицо с очень крупными губами, условно изображенной короткой бородой, уходящим назад лбом и продолговатыми глазами, выложенными кусочками раковин, по типу напоминает относящиеся к этому же периоду шумерийские скульптуры.
Благодаря таким своим качествам, как грация, быстрота и свободолюбие, олень считался символом божественного пространства. Его создатель- Сидцхартха Гаутама, который в 40 лет достиг состояния просветления нирваны и получил имя Будда просветленный. Так, четыре льва, соединенные спинами, на сарнатхском столбе поддерживают буддийское колесо. Общая высота ступы в Санчи 16,5 м, а до конца стержня 23,6 м, диаметр основания - 32,3 м. Описание слайда: Однажды поутру ,когда Ману - сын Вивасвата умывал руки ,в воде ему попалась рыбка ,она попросила сохранить ей жизнь ,в замен на сохранение жизни Ману. Варуна - всевидящий бог Вед, спустившийся из своего небесного дворца, чтобы стать богом вод. Вначале не было ничего — ни солнца, ни луны, ни звезд. Знакомство детей дошкольного возраста с её сюжетами, героями, смысловой наполненность. Отличительные черты египетской, китайской, индийской мифологии.
Презентация мифы древней индии
<p>Самым знаменитые произведения: Веды II тыс. Весь облик якшини, их грубоватые и большие руки и ноги, украшенные многочисленными массивными браслетами, крепкая, круглая, очень высокая грудь, сильно развитые бедра подчеркивают физическую силу этих как бы напоенных соками природы, упруго качающихся на ветвях девушек. Складки его одежды не скрывают тела и напоминают одежды греческих богов. Большим мастерством исполнения отличаются предметы бронзового литья, ювелирного и прикладного искусства 3 Раскопками открыты города со строгой планировкой улиц, которые тянулись параллельно с востока на запад и с севера на юг.</p> <p>Герои древнеиндийского эпоса, так же как и прежде, продолжают занимать в искусстве этого периода значительное место.</p>
Кризис мифологического сознания, причины возникновения. Легенды о героях и эпические сказания древности.
XXII – XVIII в.в. До н.э. - древнейшая (Индская, Харрапская) цивилизация;
Конец II тыс. – середина I тыс. до н.э.- «ведийский период»:
XIII-X в.в. До н.э. - ранний;
IX-VI в.в. До н.э. - поздний;
VI-III в.в. До н.э. - Магадхско-маурийский или «буддийский» период;
II в. До н.э. – v в.н.э. - «классическая» эпоха
Ведизм
Брахманизм
Джайнизм
Индуизм
Буддизм
Ведизм возник в среде индоарийских племён и был принесён ими на территорию Индии на рубеже 2-1 тысячелетия до н.э. Характерная черта ведизма – обожествление сил природы, часто в мифологических образах. Большое значение имеют магические обряды .
Верховными божествами в этой религии являются: творец Вселенной – Брахма, Шива – олицетворение производительных сил природы и благодетельный Вишну. Основа вероучения – перерождение человека, которое осуществляется на основании кармы – воздаяния за греховность или добродетельность прошлой жизни. Согласно учению брахманизма в Индии, добродетельный человек будет перерождён в теле человека, занимающего высокое общественное положение или вовсе небожителя.
Джайнизм появился в Индии приблизительно в 6 веке до н.э. Основателем учения считается кшатрий хавира . Джайнизм проповедует нанесение вреда всем живым существам в этом мире. Философия и практика джайнизма основаны на самосовершенствовании души для постижения всеведения, всесилия и вечного блаженства.
Индуизм сформировался в VI – IV в.в. До н.э. Индуизм не имеет основателя и единой системы верований. Он представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения как дхарма, карма, сансара, мокша и йога.
Буддизм возник в северо-восточной части Индии в VI-V в.в. до н.э. Основателем считается Сиддхартха Гаутама . В основе буддийского вероучения лежит внутреннее стремление человека к духовному озарению, или нирване, достигнуть которую помогают медитация, мудрость и высшие моральные ценности. Основная цель буддизма – самосовершенствование человека, освобождение от цепи перерождений, приносящих страдание, в основе которого лежат эгоистические желания.
Считалось, что боги обитают на небесах, и само название- дэвы – ассоциируется со словами, означавшими небо, дневной свет. Отдельные черты в ведийских текстах указывают на их антропоморфный облик, но конкретного описания этого облика нет. Большинство мифологических персонажей ведийской религии мужского пола, но есть и женские образы.
Авалокитешвара – бог сострадания
Агни – бог огня очага и жертвенного костра
Брахма – творец и правитель мира, отец богов и людей
Варуна – всеведущий и карающий бог-судья, бог неба
Вишну – хранитель мироздания
Индра – бог грома, молнии и войны
Сурья – солнечное божество, всевидящее око Богов
Хануман – обезьянообразный бог, сын бога ветра Ваю
Шива – бог-творец, бог времени и разрушения, бог плодородия, бог-аскет
Яма – владыка царства мертвых, свирепое божество
Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось. Зодчие Индии возводили не только храмы – ступы и дворцы, но и хорошо спланированные города.
В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правила их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.
Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются стенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т.к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. различных районов Индии.
Якшини-воплощение мужского идеала
Литература Древней Индии – это мифы, легенды, гимны богам, философские трактаты, притчи и сказки на разных языках (ведийском, санскрите, пали, тамильском).
Ведическая литература
«Махабхарата»
«Рамаяна»
Началом древнеиндийской словесности североиндийского региона считаются веды (санскр. «священное знание»). Их четыре: Ригведа (Веда гимнов; слово «рич» означает «гимн»), Самаведа (Веда напевов; «саман» — «хвалебная песнь», «гармония»), Яджурведа (Веда жертвенных формул, ритуальных изречений и заклинаний; «ядж» — «жертвовать», «приносить жертву») и Атхарваведа (Веда заклинаний, или атхарванов; «атхарван» — «жрец»). Они обращены к четырём группам жрецов, выполняющих определённые функции в действе жертвоприношения: Ригведа адресуется главному жрецу, который читает гимны и общается с богами; Самаведа — знатоку мелодий; Яджурведа — «практику», манипулятору жертвоприношения; Атхарваведа — брахману, руководящему всем процессом.
Индийский эпос представляет эпопея «Махабхарата» («Сказание о великих Бхаратах») – это 18 книг, ней сто тысяч шлок – двустиший, заключающих в себе огромное количество легенд, мифов, сказаний, философских текстов и даже, как считают современные историки литературы, записей действительных событий, происходивших в незапамятные времена. Текст «Махабхараты» складывался постепенно, примерно с IV в. до н. э. по IV в. н. э. Традиция приписывает авторство основной части поэмы — рассказа о великой войне Кауравов и Пандавов за власть — риши Вьясе (на санскрите его имя означает «тот, кто упорядочивает»). Упоминание об этом есть в первой книге «Махабхараты». На протяжении веков «Махабхарату» пересказывали многие цари и мудрецы, чьи имена освящены традицией, и постепенно к основному рассказу добавлялись вставные эпизоды, различные мифы и легенды, наставления и притчи .
Второй памятник древнеиндийской эпической поэзии посвящён деяниям Рамы, одного из любимых героев Индии и сопредельных с ней стран. «Рамаяна» содержит двадцать четыре тысячи шлок (в четыре раза меньше, чем «Махабхарата»), разделённых на семь книг. Сюжет сосредоточен вокруг главного героя. В стране Айодхья (в средней части долины реки Ганги) некогда правил справедливый царь Дашаратха. От трёх жён у него родились четыре сына — Рама, Бхарата, Лакшмана и Шатругхна. Все они были благородны, умны и доблестны, но всех превосходил мужеством, красотой и силой старший из братьев — Рама. В «Рамаяне» есть всё, чему надлежит быть в эпосе: война, противостояние сил добра и зла, герои и злодеи, похищения, прославления героев и их оружия. Однако есть и то, что в «Махабхарате» отсутствует: атмосфера утончённой чувствительности, пафос любви и верности, внимание к природе, развёрнутые описания времён года (впоследствии они станут самостоятельным жанром индийской лирики). Всё это создаёт особый стиль поэмы. «Рамаяна» как бы уже прошла путь от эпоса героического к так называемому «искусственному», где литературная форма приобретает большее значение.
Одно из важнейших достижений Древней Индии – сознание позиционной десятичной системы счисления с применением нуля. Самым знаменитым математиком Древней Индии был живший в гуптскую эпоху ( IV-VI века) Арьябхата; так же он был и выдающимся астрономом. Он утверждал, что Земля движется вокруг своей оси, верно объяснял причины солнечных и лунных затмений. Значительны достижения тндийцев в химии. Они были сведущи в рудах, металлах и сплавах, умели изготовлять стекло и драгоценные камни, яды. Знания анатомии и физиологии человека были в Древней Индии на довольно высоком уровне: индийские врачи правильно объясняли назначение многих органов .
Одежды индийцев отличались изяществом и простотой Одежды носили, драпируя свободными складками. Мужчины носили дхоти – ткань, закрепленную на бёдрах; верхняя часть оставалась обнаженной. Иногда надевали плащ – рупан . Под влиянием чужеземцев стали носить длинные узкие штаны и прилегающие кафтаны. Женщины в древности носили только набедренную повязку, позже появляется сари – кусок материи, которым обёртывали тело.
Основными головными уборами мужчин были тюрбан и чалма, величественно возвышавшиеся надо лбом. Тюрбан свёртывался из длинного куска ткани (6-7 метров), драпировался складками в форме высокого конуса или широкой трубы. Чалма представляла собой кусок ткани, которую укладывали плоскими жгутами. Тюрбан и чалма богатых сановников украшались драгоценными камнями.
Основными ингредиентами блюд индийской кухни являются пшеница, рис и бобовые. Разнообразные лепёшки из пшеничной, ячменной, просяной, рисовой муки – чапати, пури, роти, доса . Из риса с овощами и пряностями готовят сытное пулао (плов). Различные сабджи (овощные рагу), шак (жареная зелень) и фаршированные овощи, приправленные орехами и йогуртом, превращают обыкновенный обед в праздничный пир. Незаменимые молочные продукты – панир (прессованный творог высокой жирности) и дахи (простокваша).
Древнеиндийская культура оказала большое воздействие на культуру других стран. Уже с глубокой древности ее традиции переплетались с традициями Востока. В период Хараппской цивилизации установились культурные и торговые отношения с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. Чуть позже появились культурные
и экономические контакты с Египтом, Юго-Восточной Азией, Дальним Востоком. Особенно тесными были связи с Ираном: влияние индийской культуры сказалось на архитектуре этой страны, Иран много позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская культура оказала большое влияние на культуру Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии; письменности этих регионов сложились на основе индийской, в местные языки вошло много индийских слов.
kopilkaurokov.ru
Презентация на тему- "Мифы Древней Индии" Ученика 6 класса Шкоды Максима описание
Презентация на тему- “Мифы Древней Индии”
Ученика 6 класса Шкоды Максима
описание
Следует отметить, чтобы большинство тем, которые попадают под индийскую мифологию, являются не обыкновенными рассказами, а целыми повествованиями, в которые истинные индусы свято верят. Все религии древности содержат определенные исторические рассказы, которые могут восприниматься людьми буквально или как аллегорические выражения. Так, если рассматривать библейские легенды, то по своему содержанию, они чрезвычайно схожи с индийской мифологией.
Мифология Древней Индии весьма тесно переплетается с ведической религией и цивилизацией, на которой собственно строится вся индуистская философия. Несмотря на то, что большинство преданий классифицируются как индийская мифология, на самом деле она не передает тех духовных и религиозных ценностей, которые улавливают современные индийцы. Любой миф должен быть обрамлен в глубоко-философские размышления и очень часто выступает в качестве источника духовной практики и индийской этики.
Мифологические корни лежат в основе классического учения индуизма времен ведической религии. Теология, персонажи, нарративная составляющая и философия сделали ведические легенды очень тесно связанными с повествованиями индийцев. Всего существовало 4 Веды: Аттхарваведа, Самаведа , Яджурведа и Ригведа. В некоторых текстах упоминаются комплексные мифологические модели и механизмы, напоминающие научные теории современности.
Индийская мифология представляет нам большое количество мнений о происхождении мира и природе некоторых явлений и процессов, протекающих во Вселенной. Наиболее популярным является поверие о том, что вселенная произошла из золотого яйца Хираньягарбхи.
Мифология Древней Индии
Одной из самых интересных, загадочных и богатых мифологий мира является индийская. Мифы и легенды Древней Индии весьма разнообразны. Кроме того, они вдвойне интересны русским людям, которые интересуются истоками русской духовной культуры, ее начал дохристианской поры. Я считаю что самыми интересными и захватующими мифами индийской мифологии являются миф о сотворение мира и миф о сотворение дня и ночи