Лингвистический анализ: Легенды и мифы Древней Греции (Николай Кун). Мифы древней греции анализ
Мифы древней Греции – художественный анализ
В этой книге переданы легенды и предания глубокой древности: самым юным из них — от двух до трех тысяч лет. Сложены они древними греками еще в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Удивительно ли, что на первых порах они делали это неумело, неправильно, наивно? Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, они пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, воображали огромное, могучее, суровое, но все-таки похожее на человекасущество, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, — иногда такое теплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое, — они начинали и его представлять себе человекообразным существом, богом, разъезжающим по небу в ослепительно яркой колеснице. Одну за другой, мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир и что его наполняет; о том, почему по бурному морю бегут белые барашки волн; о том, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми, или о том, откуда берется отголосок в лесу, точно повторяющий в тишине каждое громко выкликнутое слово. Так сложилось множество преданий о богах, героях и чудесных существах — преданий, по-детски наивно объясняющих устройство мира и судьбы человечества. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Мифы древней Греции. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Эти предания, отличающиеся от всяких других сказок и легенд, мы называем греческим словом «мифы». Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все рассказываемое в них — небылицы, неправда. Тот, кто думает так, забывает одно очень важное обстоятельство: мифы созданы не каким-нибудь одним человеком — их на протяжении долгих веков творил, изменял, поправлял великий художник — греческий народ. В них он воплощал всё, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало-помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства. Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые Лучшие и самые дурные свойства человека. Наряду с примерами благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы и нежной любви мы находим в мифах вызывающие отвращение образы самой жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства. Как живые глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди — простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них— зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца. Мы видим, как они жили в своих хижинах и дворцах, как они охотились и пасли стада, как воевали и веселились. Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу. Эти мифы учат и нас любить свою родину, ненавидеть предателей, учат благоразумию и бесстрашию. Эти же самые? Да нет, не только эти. Величайший из древних певцов, тот, кого мы называем Гомером, — хотя даже не можем с уверенностью сказать, жил ли он на самом деле в мире, или его величавый образ фантазия древних греков сотворила так же, как создавала она в своих мифах образы громовержца Зевса, хитрого бога торговцев и плутов Гермеса или жадного и злого царька Эврисфея, — этот могучий гений создал две великие песни. Одну — про страшную борьбу между греками и троянцами, жителями города Трои, стоявшего недалеко от берега Средиземного моря в Малой Азии, в теперешней Турции. А вторую — про удивительные и необыкновенные приключения и подвиги одного из участников троянского похода, хитроумного царя маленькой Итаки, Одиссея, носившего также имя Улисса. Сначала пересказывая друг другу, потом — записав и перечитывая из века в век Гомеровы дивные сказания, люди понемногу перестали верить в то, что такие события, какие в них описаны, могли на самом деле быть. Еще лет сто назад ученые мужи были уверены, что никогда не существовало ни царя Агамемнона, описанного Гомером, ни Приама, несчастного повелителя разгромленной Трои, да и самой-то Трои, верней всего, не было. Но вот нашелся среди ученых один, который с детских лет во всем поверил старцу Гомеру. Он поклялся посвятить поискам всю жизнь, но найти сказочную Трою. Для этого он долго работал, добыл достаточно денег, чтобы снарядить экспедицию в овеянные старыми преданиями места. И то-еда он поехал в Турцию. И выбрал место, которое походило на описанные Гомером холмы вокруг древнего Илиона — Трои, и начал раскопки, и не обманулся в своей вере. Ему удалось дорыться в каменистой малоазиатской земле до башен и стен древнего города, до царских сокровищ, до остатков той жизни, про которую пел, Гомер. Этого мало: он отправился на родину царя Агамемнона — в Грецию, в город Микены — и там, под землей, нашел его могилу… Конечно, это не значит, что всё в древних преданиях правда и истина. Не жили боги на невысокой горе Олимп! Не метал молнии и громы Зевс, не носилась по знойным лесам Греции легконогая охотница Артемида… Но Геракл? Кто знает? Может быть, и был в самые далекие века в Греции могучий и добродушный воин по имени Геракл? И может быть, на самом деле плавал через Черное море в далекую Колхиду быстрокрылый корабль «Арго»? Может статься — пройдет время, и люди узнают, что многое в рассказах об этом не вымысел, а правда. Недаром все великие люди всегда любили, ценили и помнили мифы Древней Греции. Маркс и Энгельс внимательно их перечитывали, многократно упоминали о мифических героях. Любил вспоминать мифические образы Владимир Ильич Ленин. В этой книге вы найдете миф о великане Антее, который был непобедим до тех пор, пока его не оторвали от матери и кормилицы его — Земли. Мы вспоминаем этого великана, когда говорим,, что коммунисты сильны и непобедимы потому, что держат неразрывную связь с народом, который их породил, вскормил и воспитал. Всем детям нашей страны надо познакомиться с удиви-тельным и прекрасным миром древнегреческих мифов. Когда-нибудь потом, может статься, вам удастся прочесть их в подлиннике, на величавом и звучном греческом языке. Сейчас же, пока это вам недоступно, прочитайте напечатанные в этой книжке два связанных между собой «мифических цикла», две древние повести, состоящие из многих отдельных рассказов, — миф о Золотом Руне и миф о Деяниях Геракла. Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов, слушали, как нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы-рапсоды начинали перед любопытными эти же самые удивительные повествования: Слушаете, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным примерам: Каждый, рождённый для жизни, быть может и смелым и трусом; Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан. В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты,— Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!.
www.vslu.ru
Сочинение на тему Мифы древней Греции – художественный анализ
В этой книге переданы легенды и предания глубокой древности: самым юным из них — от двух до трех тысяч лет.
Сложены они древними греками еще в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Удивительно ли, что на первых порах они делали это неумело, неправильно, наивно?
Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, они пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, воображали огромное, могучее, суровое, но все-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, — иногда такое теплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое, — они начинали и его представлять себе человекообразным существом, богом, разъезжающим по небу в ослепительно яркой колеснице.
Одну за другой, мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир и что его наполняет; о том, почему по бурному морю бегут белые барашки волн; о том, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми, или о том, откуда берется отголосок в лесу, точно повторяющий в тишине каждое громко выкликнутое слово.
Так сложилось множество преданий о богах, героях и чудесных существах — преданий, по-детски наивно объясняющих устройство мира и судьбы человечества. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Мифы древней Греции. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Эти предания, отличающиеся от всяких других сказок и легенд, мы называем греческим словом «мифы».
Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все рассказываемое в них — небылицы, неправда.
Тот, кто думает так, забывает одно очень важное обстоятельство: мифы созданы не каким-нибудь одним человеком — их на протяжении долгих веков творил, изменял, поправлял великий художник — греческий народ. В них он воплощал всё, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало-помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства.
Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые Лучшие и самые дурные свойства человека. Наряду с примерами благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы и нежной любви мы находим в мифах вызывающие отвращение образы самой жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства.
Как живые глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди — простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них— зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца. Мы видим, как они жили в своих хижинах и дворцах, как они охотились и пасли стада, как воевали и веселились. Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу. Эти мифы учат и нас любить свою родину, ненавидеть предателей, учат благоразумию и бесстрашию.
Эти же самые? Да нет, не только эти. Величайший из древних певцов, тот, кого мы называем Гомером, — хотя даже не можем с уверенностью сказать, жил ли он на самом деле в мире, или его величавый образ фантазия древних греков сотворила так же, как создавала она в своих мифах образы громовержца Зевса, хитрого бога торговцев и плутов Гермеса или жадного и злого царька Эврисфея, — этот могучий гений создал две великие песни. Одну — про страшную борьбу между греками и троянцами, жителями города Трои, стоявшего недалеко от берега Средиземного моря в Малой Азии, в теперешней Турции. А вторую — про удивительные и необыкновенные приключения и подвиги одного из участников троянского похода, хитроумного царя маленькой Итаки, Одиссея, носившего также имя Улисса.
Сначала пересказывая друг другу, потом — записав и перечитывая из века в век Гомеровы дивные сказания, люди понемногу перестали верить в то, что такие события, какие в них описаны, могли на самом деле быть. Еще лет сто назад ученые мужи были уверены, что никогда не существовало ни царя Агамемнона, описанного Гомером, ни Приама, несчастного повелителя разгромленной Трои, да и самой-то Трои, верней всего, не было.
Но вот нашелся среди ученых один, который с детских лет во всем поверил старцу Гомеру. Он поклялся посвятить поискам всю жизнь, но найти сказочную Трою. Для этого он долго работал, добыл достаточно денег, чтобы снарядить экспедицию в овеянные старыми преданиями места. И то-еда он поехал в Турцию. И выбрал место, которое походило на описанные Гомером холмы вокруг древнего Илиона — Трои, и начал раскопки, и не обманулся в своей вере.
Ему удалось дорыться в каменистой малоазиатской земле до башен и стен древнего города, до царских сокровищ, до остатков той жизни, про которую пел, Гомер.
Этого мало: он отправился на родину царя Агамемнона — в Грецию, в город Микены — и там, под землей, нашел его могилу...
Конечно, это не значит, что всё в древних преданиях правда и истина. Не жили боги на невысокой горе Олимп! Не метал молнии и громы Зевс, не носилась по знойным лесам Греции легконогая охотница Артемида...
Но Геракл? Кто знает? Может быть, и был в самые далекие века в Греции могучий и добродушный воин по имени Геракл? И может быть, на самом деле плавал через Черное море в далекую Колхиду быстрокрылый корабль «Арго»? Может статься — пройдет время, и люди узнают, что многое в рассказах об этом не вымысел, а правда.
Недаром все великие люди всегда любили, ценили и помнили мифы Древней Греции. Маркс и Энгельс внимательно их перечитывали, многократно упоминали о мифических героях. Любил вспоминать мифические образы Владимир Ильич Ленин.
В этой книге вы найдете миф о великане Антее, который был непобедим до тех пор, пока его не оторвали от матери и кормилицы его — Земли. Мы вспоминаем этого великана, когда говорим,, что коммунисты сильны и непобедимы потому, что держат неразрывную связь с народом, который их породил, вскормил и воспитал.
Всем детям нашей страны надо познакомиться с удиви-тельным и прекрасным миром древнегреческих мифов.
Когда-нибудь потом, может статься, вам удастся прочесть их в подлиннике, на величавом и звучном греческом языке. Сейчас же, пока это вам недоступно, прочитайте напечатанные в этой книжке два связанных между собой «мифических цикла», две древние повести, состоящие из многих отдельных рассказов, — миф о Золотом Руне и миф о Деяниях Геракла.
Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов, слушали, как нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы-рапсоды начинали перед любопытными эти же самые удивительные повествования:
Слушаете, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным примерам: Каждый, рождённый для жизни, быть может и смелым и трусом;
Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.
В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты,— Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!.
Сочинение на тему Мифы древней Греции – художественный анализНа свободную темуСтр. 1
Сочинение на тему Мифы древней Греции – художественный анализНа свободную темуСтр. 2
Сочинение на тему Мифы древней Греции – художественный анализНа свободную темуСтр. 3
my-soch.ru
Мифы древней Греции – художественный анализStudentGuide
В этой книге переданы легенды и предания глубокой древности: самым юным из них – от двух до трех тысяч лет.Сложены они древними греками еще в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Удивительно ли, что на первых порах они делали это неумело, неправильно, наивно?Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, они пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, воображали огромное, могучее, суровое, но все-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, – иногда такое теплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое, – они начинали и его представлять себе человекообразным существом, богом, разъезжающим по небу в ослепительно яркой колеснице.Одну за другой, мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир и что его наполняет; о том, почему по бурному морю бегут белые барашки волн; о том, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми, или о том, откуда берется отголосок в лесу, точно повторяющий в тишине каждое громко выкликнутое слово.Так сложилось множество преданий о богах, героях и чудесных существах – преданий, по-детски наивно объясняющих устройство мира и судьбы человечества. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Мифы древней Греции. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Эти предания, отличающиеся от всяких других сказок и легенд, мы называем греческим словом “мифы”.Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все рассказываемое в них – небылицы, неправда.Тот, кто думает так, забывает одно очень важное обстоятельство: мифы созданы не каким-нибудь одним человеком – их на протяжении долгих веков творил, изменял, поправлял великий художник – греческий народ. В них он воплощал все, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало-помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства.Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые Лучшие и самые дурные свойства человека. Наряду с примерами благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы и нежной любви мы находим в мифах вызывающие отвращение образы самой жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства.Как живые глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди – простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них- зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца. Мы видим, как они жили в своих хижинах и дворцах, как они охотились и пасли стада, как воевали и веселились. Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу. Эти мифы учат и нас любить свою родину, ненавидеть предателей, учат благоразумию и бесстрашию.Эти же самые? Да нет, не только эти. Величайший из древних певцов, тот, кого мы называем Гомером, – хотя даже не можем с уверенностью сказать, жил ли он на самом деле в мире, или его величавый образ фантазия древних греков сотворила так же, как создавала она в своих мифах образы громовержца Зевса, хитрого бога торговцев и плутов Гермеса или жадного и злого царька Эврисфея, – этот могучий гений создал две великие песни. Одну – про страшную борьбу между греками и троянцами, жителями города Трои, стоявшего недалеко от берега Средиземного моря в Малой Азии, в теперешней Турции. А вторую – про удивительные и необыкновенные приключения и подвиги одного из участников троянского похода, хитроумного царя маленькой Итаки, Одиссея, носившего также имя Улисса.Сначала пересказывая друг другу, потом – записав и перечитывая из века в век Гомеровы дивные сказания, люди понемногу перестали верить в то, что такие события, какие в них описаны, могли на самом деле быть. Еще лет сто назад ученые мужи были уверены, что никогда не существовало ни царя Агамемнона, описанного Гомером, ни Приама, несчастного повелителя разгромленной Трои, да и самой-то Трои, верней всего, не было.Но вот нашелся среди ученых один, который с детских лет во всем поверил старцу Гомеру. Он поклялся посвятить поискам всю жизнь, но найти сказочную Трою. Для этого он долго работал, добыл достаточно денег, чтобы снарядить экспедицию в овеянные старыми преданиями места. И то-еда он поехал в Турцию. И выбрал место, которое походило на описанные Гомером холмы вокруг древнего Илиона – Трои, и начал раскопки, и не обманулся в своей вере.Ему удалось дорыться в каменистой малоазиатской земле до башен и стен древнего города, до царских сокровищ, до остатков той жизни, про которую пел, Гомер.Этого мало: он отправился на родину царя Агамемнона – в Грецию, в город Микены – и там, под землей, нашел его могилу.Конечно, это не значит, что все в древних преданиях правда и истина. Не жили боги на невысокой горе Олимп! Не метал молнии и громы Зевс, не носилась по знойным лесам Греции легконогая охотница Артемида.Но Геракл? Кто знает? Может быть, и был в самые далекие века в Греции могучий и добродушный воин по имени Геракл? И может быть, на самом деле плавал через Черное море в далекую Колхиду быстрокрылый корабль “Арго”? Может статься – пройдет время, и люди узнают, что многое в рассказах об этом не вымысел, а правда.Недаром все великие люди всегда любили, ценили и помнили мифы Древней Греции. Маркс и Энгельс внимательно их перечитывали, многократно упоминали о мифических героях. Любил вспоминать мифические образы Владимир Ильич Ленин.В этой книге вы найдете миф о великане Антее, который был непобедим до тех пор, пока его не оторвали от матери и кормилицы его – Земли. Мы вспоминаем этого великана, когда говорим,, что коммунисты сильны и непобедимы потому, что держат неразрывную связь с народом, который их породил, вскормил и воспитал.Всем детям нашей страны надо познакомиться с удиви-тельным и прекрасным миром древнегреческих мифов.Когда-нибудь потом, может статься, вам удастся прочесть их в подлиннике, на величавом и звучном греческом языке. Сейчас же, пока это вам недоступно, прочитайте напечатанные в этой книжке два связанных между собой “мифических цикла”, две древние повести, состоящие из многих отдельных рассказов, – миф о Золотом Руне и миф о Деяниях Геракла.Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов, слушали, как нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы-рапсоды начинали перед любопытными эти же самые удивительные повествования:Слушаете, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным примерам: Каждый, рожденный для жизни, быть может и смелым и трусом;Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты,- Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!.
.
studentguide.ru
Сочинение на тему Мифы древней Греции – художественный анализ»
В этой книге переданы легенды и предания глубокой древности: самым юным из них — от двух до трех тысяч лет.
Сложены они древними греками еще в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Удивительно ли, что на первых порах они делали это неумело, неправильно, наивно?
Слыша, как в грозовых тучах сердито ворчит и грохочет летний гром, они пугались этих звуков и, чтобы объяснить себе, откуда они берутся, воображали огромное, могучее, суровое, но все-таки похожее на человека существо, которое, наверное, свирепствует там, за облаками. Видя, как каждый день восходит на востоке и садится на западе солнце, — иногда такое теплое и ласковое, иногда иссушающее и жестокое, — они начинали и его представлять себе человекообразным существом, богом, разъезжающим по небу в ослепительно яркой колеснице.
Одну за другой, мешая правду и вымысел, придумывали они и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир и что его наполняет; о том, почему по бурному морю бегут белые барашки волн; о том, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми, или о том, откуда берется отголосок в лесу, точно повторяющий в тишине каждое громко выкликнутое слово.
Так сложилось множество преданий о богах, героях и чудесных существах — преданий, по-детски наивно объясняющих устройство мира и судьбы человечества. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Мифы древней Греции. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Эти предания, отличающиеся от всяких других сказок и легенд, мы называем греческим словом «мифы».
Зачем же нам сейчас, спустя два с лишним тысячелетия, вспоминать древнегреческие мифы? Ведь мы отлично знаем, что почти все рассказываемое в них — небылицы, неправда.
Тот, кто думает так, забывает одно очень важное обстоятельство: мифы созданы не каким-нибудь одним человеком — их на протяжении долгих веков творил, изменял, поправлял великий художник — греческий народ. В них он воплощал всё, что было ему в те давние дни известно о мире, все свои заветные чаяния, свои огорчения и надежды. И мало-помалу мифы эти стали сокровищницей великолепных образов, прекрасными произведениями искусства.
Изображая своих богов и героев, древние греки с великим искусством воплощали в них самые Лучшие и самые дурные свойства человека. Наряду с примерами благородного мужества, беззаветной отваги, крепкой дружбы и нежной любви мы находим в мифах вызывающие отвращение образы самой жалкой трусости, омерзительной жадности, коварства и вероломства.
Как живые глядят и сейчас на нас из этих древних преданий слагавшие их тысячелетия назад люди — простодушные, доверчивые, любопытные и по-своему мудрые. У них— зоркие глаза, чуткие уши, сильные и умелые руки, мужественные, закаленные в борьбе с невзгодами жизни сердца. Мы видим, как они жили в своих хижинах и дворцах, как они охотились и пасли стада, как воевали и веселились. Мы с глубоким интересом узнаем, что, страдая и радуясь, эти древние люди мечтали стать могучими и справедливыми, стремились побеждать врагов и покорять суровую природу. Эти мифы учат и нас любить свою родину, ненавидеть предателей, учат благоразумию и бесстрашию.
Эти же самые? Да нет, не только эти. Величайший из древних певцов, тот, кого мы называем Гомером, — хотя даже не можем с уверенностью сказать, жил ли он на самом деле в мире, или его величавый образ фантазия древних греков сотворила так же, как создавала она в своих мифах образы громовержца Зевса, хитрого бога торговцев и плутов Гермеса или жадного и злого царька Эврисфея, — этот могучий гений создал две великие песни. Одну — про страшную борьбу между греками и троянцами, жителями города Трои, стоявшего недалеко от берега Средиземного моря в Малой Азии, в теперешней Турции. А вторую — про удивительные и необыкновенные приключения и подвиги одного из участников троянского похода, хитроумного царя маленькой Итаки, Одиссея, носившего также имя Улисса.
Сначала пересказывая друг другу, потом — записав и перечитывая из века в век Гомеровы дивные сказания, люди понемногу перестали верить в то, что такие события, какие в них описаны, могли на самом деле быть. Еще лет сто назад ученые мужи были уверены, что никогда не существовало ни царя Агамемнона, описанного Гомером, ни Приама, несчастного повелителя разгромленной Трои, да и самой-то Трои, верней всего, не было.
Но вот нашелся среди ученых один, который с детских лет во всем поверил старцу Гомеру. Он поклялся посвятить поискам всю жизнь, но найти сказочную Трою. Для этого он долго работал, добыл достаточно денег, чтобы снарядить экспедицию в овеянные старыми преданиями места. И то-еда он поехал в Турцию. И выбрал место, которое походило на описанные Гомером холмы вокруг древнего Илиона — Трои, и начал раскопки, и не обманулся в своей вере.
Ему удалось дорыться в каменистой малоазиатской земле до башен и стен древнего города, до царских сокровищ, до остатков той жизни, про которую пел, Гомер.
Этого мало: он отправился на родину царя Агамемнона — в Грецию, в город Микены — и там, под землей, нашел его могилу...
Конечно, это не значит, что всё в древних преданиях правда и истина. Не жили боги на невысокой горе Олимп! Не метал молнии и громы Зевс, не носилась по знойным лесам Греции легконогая охотница Артемида...
Но Геракл? Кто знает? Может быть, и был в самые далекие века в Греции могучий и добродушный воин по имени Геракл? И может быть, на самом деле плавал через Черное море в далекую Колхиду быстрокрылый корабль «Арго»? Может статься — пройдет время, и люди узнают, что многое в рассказах об этом не вымысел, а правда.
Недаром все великие люди всегда любили, ценили и помнили мифы Древней Греции. Маркс и Энгельс внимательно их перечитывали, многократно упоминали о мифических героях. Любил вспоминать мифические образы Владимир Ильич Ленин.
В этой книге вы найдете миф о великане Антее, который был непобедим до тех пор, пока его не оторвали от матери и кормилицы его — Земли. Мы вспоминаем этого великана, когда говорим,, что коммунисты сильны и непобедимы потому, что держат неразрывную связь с народом, который их породил, вскормил и воспитал.
Всем детям нашей страны надо познакомиться с удиви-тельным и прекрасным миром древнегреческих мифов.
Когда-нибудь потом, может статься, вам удастся прочесть их в подлиннике, на величавом и звучном греческом языке. Сейчас же, пока это вам недоступно, прочитайте напечатанные в этой книжке два связанных между собой «мифических цикла», две древние повести, состоящие из многих отдельных рассказов, — миф о Золотом Руне и миф о Деяниях Геракла.
Бесконечно давно, две с половиной тысячи лет тому назад, греческие дети, сидя на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов, слушали, как нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы-рапсоды начинали перед любопытными эти же самые удивительные повествования:
Слушаете, добрые люди, про то, что свершилось когда-то! Древним сказаньям внимая, последуйте верным примерам: Каждый, рождённый для жизни, быть может и смелым и трусом;
Зло от добра отличать научиться должны мы сызмала! Слушайте ж, добрые люди, рассказы неспешные старцев: Каждый, кто в мире родится, свой подвиг исполнить обязан.
В жизни и вы поплывете, как плыли в морях аргонавты,— Пусть же попутные ветры несут вас к намеченной цели!.
Сочинение на тему Мифы древней Греции – художественный анализ»На свободную темуСтр. 1
Сочинение на тему Мифы древней Греции – художественный анализ»На свободную темуСтр. 2
Сочинение на тему Мифы древней Греции – художественный анализ»На свободную темуСтр. 3
my-soch.ru
Анализ мифов древней греции
Результаты поиска по запросу Анализ мифов древней греции: найдено 1000 страниц.
Мифы древней Греции. Смерть Орфея
... посреди них подобно осужденному. Он был бледнее обыкновенного, но глубокое пламя горело в его спокойных глазах. Самый древний из жрецов заговорил голосом судьи: "Орфей, ты, которого называют сыном Аполлона, мы провозгласили тебя первосвященником и царем ... ты понесешь мое учение в храм дельфийский, к трибуналу Амфиктионов. Дионис – солнце посвященных; Аполлон будет светом Греции; Амфиктионы – хранителями его правосудия". Иерофант и его ученик достигли долины у подножия горы. Перед ними раскрылась ...
https://www.sunhome.ru/religion/14848
Мифы древней Греции. Элевсинские мистерии
... блистательной процессии, все элевсинское посвящение вращается и развертывается вокруг этого светящегося центра. В своем наиболее глубоком смысле, миф этот представляет символически историю души, её схождение в матерью, её страдание во мраке забвения, а затем – ... чтобы присутствовать при похищении Персефоны. Сцена разыгрывалась под открытым небом жрицами храма. Обычай этот чрезвычайно древний, и основа этого представления, его господствующая идея оставалась та же самая, хотя форма изменялась ...
https://www.sunhome.ru/religion/14851
Мифы древней Греции. Видения посвященного
... смерти и, как говорят, спускался в ад, я делал это, чтобы победить демонов бездны и призвать свыше богов на мою возлюбленную Грецию; я делал это, чтобы глубокое небо сочеталось с землей, и очарованная земля услыхала музыку божественных голосов... Небесная красота воплотится ... ли тебе, что такое Лира Орфея? Это – звук вдохновенных храмов. Струны её – боги; под их мелодии Греция настроится подобно лире, и самый мрамор запоет в стройных размерах и в светлых гармониях небожителей. "А теперь я вызову ...
https://www.sunhome.ru/religion/14847
Мифы древней Греции. Храм Юпитера
... его? Храм Юпитера возвышался в центре священной ограды, прочной и недоступной подобно крепости. Перистиль из дорических колонн вел в темный входной портик. Сияющее небо Греции заволакивалось нередко грозовыми тучами над горами Фракии, и тогда её изрытые долины расстилались подобные бурному морю, изборожденному молниями. Настает час жертвоприношения. Жрецы ...
https://www.sunhome.ru/religion/14845
Мифы Древней Греции
В богатом городе Коринфе
Жил человек – не Бог, не демон,
Известен был, куда не киньте,
Его прозвали Диогеном.
Оригинально очень мыслив,
Отверг удобства, женщин, злато,
Над суетой себя возвысив,
Сухое тело в бочке спрятал.
Не льстить...
https://www.sunhome.ru/poetry/158095
Мифы древней Греции. Праздник Диониса
В темноте ночи не было слышно иного звука кроме журчания реки, которая протекала в зеленых берегах долины. Наконец, серебряный диск луны показался из-за черной гривы скал. ее магнетический свет скользнул по всем глубинам, и вдруг – волшебная долина осветилась вся неземным светом. Словно сдернули с неё покрывало и вся она раскрылась с своими зелеными оврагами, рощами из ясеней и тополей, своими хрустальными ручьями, гротами, заросшими вьющимся плющом, и с своей извилистой речкой, то охватывающей ...
https://www.sunhome.ru/religion/14846
Древняя Греция
... движение и воздвигал целые храмы звуками своей лиры, – представляет собою ту пластическую силу, которая таилась в солнечном мифе и в дорической поэзии, отражаясь на эллинском искусстве и на всей эллинской цивилизации.3 Совсем иным светом сияет Орфей ... за ними: его беспощадно растерзывали в куски. Первые вакханки были таким образом друидессами Греции. Многие из начальников Фракии оставались верными древнему мужскому культу. Но вакханки проникли к некоторым из фракийских царей, которые соединяли в ...
https://www.sunhome.ru/religion/14844
Мифы Древнего Египта
... большого уважения, и их небольшой рост не оказывал влияния на положение в обществе. [preview] Карликовость, являющаяся, по мнению некоторых учёных, следствием родственного спаривания, была в Древнем Египте обычным явлением. Группа Козма, проанализировавшая места погребения, предположила, что причиной карликовости могла также быть хондродистрофия - заболевание костей. Но дело, в общем-то, не в ...
https://www.sunhome.ru/journal/11787
Наука Древней Греции
... и Египта. Секретами лечения трансом и необходимой психотехникой владели все служители храмов. В Древней Греции были хорошо разработаны известные на Востоке наркотические галлюциногенные средства, которые заключались в приеме специальных ... день осеннего равноденствия в Элевсине (Афины). Малые Мистерии особым оккультным способом расшифровывали тайный смысл греческих мифов, в частности мифа о похищении Персефоны, дочери Цереры (греческой Исиды), Плутоном (греческим Осирисом) - богом подземного царства ...
https://www.sunhome.ru/magic/11007
Труд и религия Древней Греции
... о земледельческом труде - кто же позволяет нам видеть в словах Платона мнение Греции вообще? Почему не противопоставить им гомеровского Одиссея, с такой же гордостью ссылающегося ... отчасти веселой, отчасти серьезной обрядностью и расцвечены прелестными мифами и легендами; но прекраснейшим из всех дионисических праздников ... . Отсюда, однако, значение Гермеса распространилось в двух направлениях. Вообще торговля распадалась у древних, как и у нас, на две отрасли: во-первых, на крупную ввозную ...
https://www.sunhome.ru/religion/12454
www.sunhome.ru
Исследовательская работа Сравнительный анализ мифов древнего Египта и древней Греции
Исследовательская работа
Сравнительный анализ мифов древнего Египта и древней Греции
Толмачева Лана
6 Б школа 515
Толмачев Тихон
1 б школа 515
Содержание
ВВедение
1. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
2. МИФЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МИФОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА И ДЕРВНЕЙ ГРЕЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литературные источники ВВедение
Две древние цивилизации – древний Египет и древняя Греция всегда вызывали большой интерес различных учёных. Корни этих двух цивилизаций, уходят глубоко в мировую историю, их культура оставила глубокий след в наследии стран мира, при раскопках в древнем Египте и древней Греции многие находки увозили в различные страны и города. Не исключением является и наш город, Санкт - Петербург. Из Египта к нам были привезены сфинксы, которые теперь располагаются у Академии Художеств, а так же экспонаты наших музеев (например, Эрмитаж). А из античной Греции – многие скульптуры Летнего сада.
Особое влияние культура древней Греции оказала на древний Рим. Римские скульпторы создавали точные копии греческих статуй, зданий, а так же взяли некоторых греческих богов. Но вот только называли они их по-другому: Афина – Минерва, Афродита – Венера, Арес – Марс…
В древнем Египте была аналогичная ситуация. Только его культуру переняла Нубия. Эта страна даже некоторое время поклонялась египетским богам.
Как мы видим, многие страны находились под влиянием этих двух великих цивилизаций. Обе они представляли огромный интерес для изучения. Мифы этих древнейших цивилизаций предоставлены в различных изданиях. Но мифы древней Греции можно встретить в печатных изданиях чаще, чем мифы Египта. Возможно, это объясняется их огромным количеством.
Наша исследовательская работа посвящена сравнению мифов этих двух цивилизаций. В первой её главе мы рассмотрим культуру древней Греции: её научные достижения и открытия. Во второй главе нашей работы мы ознакомимся с мифологией этой древней страны, в чём она заключается. В третьей главе мы узнаем о культуре древнего Египта и сравним её с культурой древней Греции. А в четвёртой главе мы познакомимся с мифологией древнего Египта. А в пятой, заключительной главе мы проведём сравнительный анализ мифов этих цивилизаций, рассмотрим их сходства и отличия.
1. МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Греческая мифология или мифология Древней Греции возникла гораздо позже большинства античных представлений греческого народа о мире. Часть их известна нам по школьным учебникам, часть – обыденной жизни, ведь практически во всех европейских языках найдется определенное количество идиоматических выражений, связанных с греческой мифологией. Греки относятся к великой индоевропейской семье народов. Это означает, что их представления о мире, богах и людях имеют единое происхождение с такими же представлениями в славянской, скандинавской, индийской, кельтской и многих других культурах. Греческих богов можно сравнить с богами славян и скандинавов по их атрибутам и той роли, которую они играли в мифах. Это отразилось даже в названиях дней недели. Например, четверг у всех перечисленных народов был посвящен богу грома. Но греческая мифология обладала и ярким своеобразием. Миф в переводе с греческого языка означает - слово, беседа, сказание, весть и т.д.
В мифах действительность всегда изображалась в фантастичной или сказочной форме. При первых цивилизациях мифология объединяла в себе философию, историю, этику и поэзию. В обществе до сих пор много крылатых выражений, которые пришли из мифов: ахиллесова пята, муки Тантала, сизифов труд и др. Есть мифы о сотворении Мира, а есть о жизни богов. Нас всегда удивляет ее особая красота. Наверное поэтому греческие мифы до сих пор служат источникам вдохновения для поэтов, художников и музыкантов. Эллины, подобно другим народам древности, стремились каким-то образом разгадать грозные и часто непонятные природные явления, познать те таинственные неизвестные силы, которые управляют человеческой жизнью. Фантазия древних греков и породила древнегреческую мифологию, населила окружающий мир добрыми и злыми сказочными существами: в рощах и на деревьях поселились дриады, в реках – нимфы, в горах – ореады, в океанах и морях – океаниды. Облик природы, дикий и непокорный, олицетворяли кентавры и сатиры. . Они обитали на вершине громадной горы Олимп и представлялись как прекрасные и совершенные существа, подобные по внешнему облику на людей. Они представляли из себя единую семью, главой которой был Зевс-Громовержец. Древние греки сгруппировали большинство богов в пантеон - «двенадцать олимпийских богов». Обычно в пантеоне были: Зевс, Гера, Афина, Аполлон, Артемида, Афродита, Деметра, Гестия, Арес, Гермес, Гефест, Дионис. Посейдон и Аид не включаются в это число, так как они были в собственных владениях: Аид - в подземном царстве, Пойседон - в море. С богами были соединены определенные растения и животные. Орел, вестник Зевса, постоянно находившийся у его ног на Олимпе. Священными животными Афины были змея и сова, у многих народов рассматривавшиеся как носители мудрости. Трагически окончившееся ухаживание Аполлона за прекрасной Дафной - свидетельство роли, которую играло лавровое дерево в культе Аполлона. Равным образом с Зевсом был связан дуб, с Дионисом -- виноградная лоза и плющ, с Персефоной - тополь, с Аполлоном – мышь. Очеловечивание божественных существ является характерной особенностью греческой религии, что позволяло сделать греческую мифологию ближе обычным людям…
2. МИФЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Египетская мифология начала формироваться в VI – IV тыс. до н. э. В каждой области складывается свой пантеон и культ богов, воплощенных в небесных светилах, камнях, деревьях, птицах, змеях. Богов своих египтяне изображали в виде животных и птиц или людей с головами птиц или животных. Мифы о них возникли еще в те незапамятные времена, когда на месте пирамид была ровная, как стол, пустыня, а на месте Сфинкса — скала желтоватого песчаника. Лишь сложившаяся глубокая вера в богов позже могла подвигнуть многие поколения людей на строительство грандиозных храмов и усыпальниц. Мифы о богах и их деяниях — добрых и злых — египтяне записывали на свитках папируса, вырезали на камнях храмов, изображали на стенах подземных усыпальниц.
Многих богов египтяне страшились, потому что они, как и все силы природы, были жестоки к людям. А некоторых, слывших добрыми помощниками и защитниками, очень любили.
3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МИФОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
И ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Культура древней Греции и древнего Египта достаточно сильно отличаются, что влияет на отличия и сходства в их мифах.
Начнём с того, что древняя Греция намного моложе древнего Египта. Это являлось причиной того, что в древнеегипетской мифологии более примитивные представления о мире. В мифологии древней Греции иногда проскальзывает романтика: например - в мифе о споре Аполлона и Амура. Амур в течении этого спора обиделся, и послал в сердце одной из нимф стрелу убивающую любовь, а в сердце Аполлона - стрелу порождающую любовь. И однажды великий бог солнца увидел эту нимфу и подошёл к ней, но она почему-то побежала от него. Аполлон погнался за ней, но нимфа во время погони превратилась в лавровое дерево. Романтика проявляла себя во многих греческих мифах.
В свою очередь, мифология древнего Египта была больше направлена показать всё могущество и разум богов, и всю беспомощность перед ними людей, по мнению древних египтян.
Рассмотрим сходства и различия мифологии этих древних цивилизаций.
Сходства
В мифах древней Греции и древнего Египта достаточно много общего.
У обоих стран в начале сотворения мира был одинаково Хаос (первичное состояние Вселенной. В древней Греции он воспринимался как зияющая бездна, а в древнем Египте – первозданная пучина вод). Возможно, это объяснялось представлением египтян и греков о том, как они были первобытными людьми, когда они ещё не верили в тех богов, в которых они верят сейчас.
В мифах древней Греции и древнего Египта одинаково присутствует пантеон богов. Но количество богов в пантеоне было разным. Пантеон богов в древней Греции состоял из 12 основных богов. В древнем Египте он вмещал 13 богов. Возможно, у египтян и греков разные числа были священными: число 12 почиталось у многих народов. А 13 - наоборот воспринималось как «чёртова дюжина».
Оба солнечных бога путешествовали по небосклону (Ра и Аполлон). Возможно, это объясняется извечным стремлением человечества в небо. В древнегреческих мифах этому свидетельствует яркий пример – миф о Дедале и Икаре. В этом мифе Икар стремился в небо, но погиб.
И в древней Греции, и в Египте боги умели превращаться в различных животных и растений. Возможно, они хотели показать этим отличие богов от людей. Об этом свидетельствует миф о прекрасной Европе: чтобы украсть красавицу-царевну, Зевс превратился в быка. Европа пожелала покататься на красивом животном, и была похищена. Бык приплыл на остров Крит, Европа стала матерью Миноса — критского царя, а бык — одним из знаковых животных критских мифов. Ну а в Египте - некоторые боги имели признаки животных: богиня жатвы Рененут выглядела женщины с головой кобры, бог Хнум имел голову барана, бог Анубис - голову собаки.
В мифах обоих стран, женщины-богини почти всегда играли незначительную роль. Они в основном лишь рождали будущих великих богов и героях. Возможно, в обоих странах не воспринимались, как равные с мужчинами. Они воспринимались большей частью как кормилицы ребёнка, а так же - домработницей - женщина была обязана прибираться в доме и кормить всю семью ужином.
В мифологии обоих стран, правящие боги были героями: они победили своих злых предшественников. Например, победа Зевса над Кроном, Осириса - над Сетом. Это наверняка объяснялось, тем, что люди свято верили, что лучше богов, те которые правят сейчас, не было и не будет.
Отличия
В Египте мифы были только о богах, а в Греции- о богах, героях и людях ( мифы о Геракле, Персее…). Возможно, это объяснялось верой египтян в то, что люди - низшие существа, и им не положены никакие заслуги. Греки же думали иначе, хотя боги у них не приравнивались на одну ступень с человеком. У древних греков существовали и полулюди- полубоги. Ну а так же в их мифах присутствовали и обычные люди, которые не только либо нравились богам, либо нет, но и сумели отличиться своими либо хорошими, либо плохими поступками.
В египетской мифологии было больше богов чем в греческой.
В греческой мифологии было много мифологических существ (сатиров, нимф, различных чудовищ). Это может объясняться тем, что древние Греки во многих чудесах природы видели различных существ, но прировнять к богам их не могли.
4. В Египте боги олицетворяются животными. Наверняка это объяснялось тем, что египтяне считали животных удивительными созданиями природы, и почитали их. Ярким примером является богиня - кошка Бастет, одно время очень восхваляемая Египтянами. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, в правой руке у нее был музыкальный инструмент - систрум, а в левой - зеркало, а у её ног располагались четыре котёнка.
Бастет (Баст), на изображениях была облачена в одеяние зеленого цвета. Традиционно связывалась с солнцем, плодородием и благополучными родами у женщин. Богиню плодородия египтяне возвели в ранг общенационального божества.
Баст была богиней огня, Луны, деторождения, плодородия, удовольствия, благожелательности, веселья, музыки, танца, защиты от болезней и злых духов, интуиции, врачевания, брака и всех животных (особенно кошек).
В древнем Египте верховный бог – бог Солнца, а в древней Греции – бог молнии. Наверное, эти культуры по - разному воспринимали силы природы. Грекам казалось, что молния - это сама природа, её сила и могущество. А египтяне считали, что солнце - должно быть главным божеством, так как именно оно по их мнению даровало всему жизнь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Наша исследовательская работа показала, что в мифах и легендах древнего Египта и древней Греции много общего. Но почему у этих двух таких разных цивилизаций оказалось много общего в взглядах на окружающею среду, на природу, на сотворение мира и вселенной? Ведь после первобытных времён культуры этих двух стран стали расходиться. У древних греков культура была больше направлена на искусство, философию… У древних египтян более выделялись врачевание и точные науки.
Так почему же в мифах этих двух стран так много общего? Возможно, потому что греческие колонисты, торговцы и наёмники в большом количестве проникали в Египет. Это уже свидетельствовало о том, что происходил какой-то обмен культуры, познаниями о мире и окружающей среде. В дельте Нила возникают греческие колонии, как, например, Навкратис. Греческие философы и политические деятели Фалес, Анаксимандр, Демокрит и Солон путешествовали по Египту, стремясь овладеть знаниями и тысячелетней мудростью египетского народа.
Но нельзя забывать и про различия, обусловленные прежде всего условиями развития этих древнейших цивилизаций.
dereksiz.org
Лингвистический анализ: Легенды и мифы Древней Греции (Николай Кун) | КулЛиб
- Легенды и мифы Древней Греции 1717K, 509с. (читать) (скачать fb2) - Николай Альбертович Кун
Общая статистика
Длина текста
915019 знаков
Длина диалогов
101166 знаков
Слов в произведении (СВП)
144110 слов
Приблизительно страниц
509 стр.
Средняя длина слова
5.11 знаков
Предложений в произведении (ПВП)
11769 предл.
Средняя длина предложения (СДП)
74.82 знаков
Доля диалогов в тексте
11.06 %
Доля авторского текста
88.94 %
СДП диалогов
105.49 знаков
СДП авторского текста
80.37 знаков
Максимальный фрагмент авторского текста - 47889 знаков (в страницах - примерно 27, начинается где-то с 371 страницы)
Активный словарный запас
Использовано уникальных слов
20548
Активный словарный запас (АСЗ)
18984
Активный не словарный запас (АНСЗ)
1564
Удельный АСЗ на 3000 слов текста
1372.11
22018 место в рейтинге УАСЗ-3000
Удельный АСЗ на 10000 слов текста
3444.26
217493 место в рейтинге УАСЗ-10000
Удельный АСЗ на 100000 слов текста
16550.64
12875 место в рейтинге УАСЗ-100000
Максимальный УАСЗ-3000 (1561) наблюдается примерно на 11 странице
Минимальный УАСЗ-3000 (1206) наблюдается примерно на 420 странице
Буквы и знаки препинания
Всего букв
737007 букв
Всего знаков препинания
28262 знаков
Знак
Количество (шт.)
Среднее количество на 1000 слов (шт.)
, запятая
14654
101.69
. точка
11086
76.93
- тире
509
3.53
? вопросительный знак
206
1.43
! восклицательный знак
680
4.72
... многоточие
0
0.00
!.. восклицательный знак с многоточием
0
0.00
?.. вопросительный знак с многоточием
0
0.00
!!! тройной восклицательный знак
0
0.00
?! вопросительный знак с восклицанием
0
0.00
" кавычка
0
0.00
() скобки
80
0.56
: двоеточие
533
3.70
; точка с запятой
514
3.57
Буква
Количество (шт.)
Частота использования (в %)
А
59927
8.13
Б
13710
1.86
В
32310
4.38
Г
18744
2.54
Д
21505
2.92
Е-Ё
64470
8.75
Ж
18744
2.54
З
11503
1.56
И-Й
65879
8.94
К
22396
3.04
Л
39276
5.33
М
23686
3.21
Н
44378
6.02
О
79175
10.74
П
20787
2.82
Р
36856
5.00
С
41280
5.60
Т
40130
5.44
У
19281
2.62
Ф
2784
0.38
Х
6988
0.95
Ц
3955
0.54
Ч
6811
0.92
Ш
4983
0.68
Щ
2382
0.32
Ь-Ъ
12426
1.69
Ы
14135
1.92
Э
2330
0.32
Ю
4206
0.57
Я
13903
1.89
Части речи
Определенных частей речи (ОЧР)
144026 слов
Не определенных частей речи (НОЧР)
84 слов
Часть речи
Количество (шт.)
% в тексте (принимая ОЧР за 100%)
Существительное
50647
35.165
Глагол
12634
19.328
Местоимение-существительное
12634
8.772
Предлог
8946
10.813
Союз
10758
7
Прилагательное
8946
6.211
Наречие
4962
3.445
Местоимение-прилагательное
5925
4.114
Частица
4397
3.053
Местоименное наречие
1587
1.102
Числительное
514
0.357
Числительное-прилагательное
185
0.128
Междометие
45
0.031
Часть композита - сложного слова
14
0.010
Биграммы частей речи
В таблице показаны частоты словопар типа «сглагол+уществительное», «предлог+прилагательное» и т.д. Частота выражена в среднем количестве пары на 1000 слов текста. Вертикаль отражает часть речи первого слова биграммы, горизонталь — второго.
Существительное
Глагол
Местоимение-существительное
Предлог
Союз
Прилагательное
Наречие
Местоимение-прилагательное
Частица
Местоименное наречие
Числительное
Числительное-прилагательное
Междометие
Часть композита - сложного слова
Существительное
101.86
76.51
17.32
42.28
50.76
16.80
14.39
13.73
11.00
5.33
1.08
0.39
0.17
0.01
Глагол
58.95
16.13
39.01
38.46
8.64
10.86
6.12
8.35
3.76
2.09
0.60
0.24
0.07
0.00
Местоимение-существительное
23.13
24.47
3.33
11.50
6.67
5.71
3.60
3.28
4.50
1.10
0.28
0.12
0.02
0.00
Предлог
67.25
1.87
14.57
0.35
0.60
12.66
0.35
9.32
0.14
0.03
0.64
0.26
0.00
0.08
Союз
18.86
25.18
6.19
4.24
1.51
4.31
4.60
2.81
5.44
1.04
0.42
0.10
0.00
0.00
Прилагательное
47.48
4.59
1.03
1.85
2.13
3.00
0.53
0.62
0.51
0.17
0.10
0.06
0.01
0.01
Наречие
4.12
17.87
1.45
3.91
1.26
1.96
1.64
0.70
1.19
0.19
0.12
0.03
0.01
0.00
Местоимение-прилагательное
22.04
5.83
1.87
2.21
0.70
4.57
1.22
0.77
1.41
0.29
0.17
0.06
0.01
0.00
Частица
3.51
15.95
2.23
2.21
0.90
1.10
1.24
1.26
1.65
0.35
0.11
0.01
0.01
0.00
Местоименное наречие
1.11
4.32
0.56
0.95
1.41
0.55
0.65
0.17
0.89
0.40
0.02
0.00
0.00
0.00
Числительное
2.40
0.15
0.12
0.11
0.06
0.50
0.08
0.08
0.01
0.02
0.01
0.01
0.00
0.00
Числительное-прилагательное
0.79
0.32
0.01
0.03
0.02
0.04
0.02
0.01
0.01
0.00
0.01
0.01
0.00
0.00
Междометие
0.06
0.09
0.01
0.03
0.03
0.02
0.03
0.01
0.01
0.00
0.00
0.00
0.01
0.00
Часть композита - сложного слова
0.07
0.00
0.00
0.00
0.00
0.03
0.00
0.00
0.00
0.00
0.00
0.00
0.00
0.00
Части речи на позициях в предложении
Таблица показывает, с какой частотой употреблены автором различные части на позициях в предложении. Например, ячейка «глагол – 3» показывает с какой вероятностью третье слово в случайно взятом предложении произведения является глаголом. Вероятность выражена в процентах. В каждом столбце максимальное значение отмечено розовым цветом, что позволяет по первым трём-пяти столбцам примерно представить типичное для произведения начало предлоджения. Например, последовательность «местоимение-существительное, глагол, прилагательное, существительное» может быть чем-то вроде «Он срубил старое дерево...»