Миф древнего востока. Мифология Древнего Востока и античного мира (стр. 4 из 6)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Мифология Древнего Востока и античного мира. Миф древнего востока


Мифология Древнего Востока и античного мира

Главными персонажами мифов били боги и герои. Через их поступки эллины (древние греки) передавали свои представления об устройстве мира, о природе, о человеческом обществе в целом.

Существуют мифы о происхождении мира и о борьбе богов с гигантами и титанами, которых, в конце концов, победил Тучегонитель и Громовержец Зевс и утвердился не горе Олимп: « Здесь и супруга его Гера, и златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой, и златая Афродита, и могучая дочь Зевса Афина, и много других богов» - Гермес (вестник богов), Арес (бог войны), Гименей (бог семьи и брака), Гефест (бог-кузнец), Деметра (богиня земледелия и плодородия) – все те, кого народная фантазия причислила к числу главных богов.

Мифы рассказывают о том, что кроме этих богов, вся земля была населена богами и богинями, олицетворявшими силы природы. В реках обитали нимфы Наяды, в море – Нереиды, в лесах – Дриады и Сатиры, в горах жила нимфа Эхо. В небе главным богом считался Гелиос – солнце, объезжавший каждый день весь мир на золотой колеснице, запряженной огнедышащими конями. Ночью землю освещала Селена – луна. Ветры были представлены богами Бореем и Зефиром. Три богини судьбы – Мойры пряли нить человеческой жизни, обрывая её, когда считали нужным.

Боги

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, тёмный Хаос. В нём заключался источник жизни мира. Всё возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Из безграничного Хаоса произошла и богиня Земли – Гея. Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь всему, что живёт и растёт на ней. Далеко же под Землёй, в неизмеримой глубине родился Тартар – ужасная бездна, полная вечной тьмы. Из Хаоса, источника жизни, родилась и могучая сила, всё оживляющая Любовь – Эрос. Начал создаваться мир. Безграничный Хаос породил и вечный Мрак – Эреб и тёмную Ночь – Нюкту. А от Ночи и Мрака произошли вечный Свет – Эфир и радостный светлый День – Гемера. Свет разлился по миру, и стали сменять друг друга ночь и день.

Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое Небо – Урана, и раскинулось Небо над Землёй. Гордо поднялись к нему высокие Горы, рождённые Землёй, и широко разлилось вечно шумящее Море. Матерью-Землёй рождены Небо, Горы и Море, и нет у них отца.

Уран воцарился в мире. Он взял себе в жёны благодатную Гею. Шесть сыновей и шесть дочерей – могучих, грозных титанов – было у них. Их сын Океан и жена его, богиня Фетида породили на свет все реки, которые катят свои волны к морю, и морских богинь – океанид. Титан же Гипперион и Тейя дали миру детей: Солнце – Гелиос, Луну – Селену и румяную Зарю – Эос. От Астрея и Эос произошли все звёзды, которые горят на тёмном ночном небе, и все ветры: бурный северный ветер Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дождём тучи.

Кроме титанов породила могучая Земля трех великанов – циклопов с одним глазом во лбу – и трёх громадных, как горы, пятидесятиголовых великанов – сторуких (гекатонхейров), названных так потому, что каждый из них имел сто рук. Против их ужасной силы ничто не может устоять, их стихийная сила не знает предела.

Возненавидел Уран своих детей и заключил их в подземелье и не велел выходить на свет. Страдала мать их Земля. Её давило это страшное бремя, заключенное в её недрах. Вызвала она своих детей, титанов, и убеждала их восстать против отца, но они боялись поднять руку на Урана. Только младший из них, коварный Крон, хитростью низверг своего отца и отнял у него власть.

Богиня ночь родила в наказанье Крону целый сонм ужасных божеств: Таната – смерть, Эриду – раздор, Апата – обман, Кер – уничтожение, Гипнос – сон с роем мрачных видений, Немесиду – отмщение за преступления – и много других. Ужас, раздоры, обман, борьбу и несчастье внесли эти боги в мир, где воцарился на троне своего отца Крон.

Герои. Пять веков

Живущие на светлом Олимпе бессмертные боги первый род людской создали счастливым; это был золотой век. Бог Крон правил тогда на небе. Люди в те времена жили как блаженные боги, не зная ни хлопот, ни забот, ни труда. Не знали они и немощной старости; всегда были крепки и сильны их ноги и руки. Смерть, после долгой жизни, была похожа на спокойный сон. При жизни они имели всё в изобилии. После смерти люди золотого века стали духами, покровителями людей новых поколений. Окутанные туманом, они носятся по всей земле, защищая правду и карая зло. Так наградил их Зевс после их смерти.

Второй людской род и второй век уже не били такими счастливыми, как первый. Это был серебряный век. Не были равны ни силой, ни разумом люди серебряного века людям золотого. Сто лет росли они неразумными в домах своих матерей, только возмужав, покидали они его. В зрелом возрасте их жизнь была коротка, а так как они были неразумны, они познали много горя и несчастий в жизни. Люди серебряного века были непокорны. Они не хотели подчиняться бессмертным верховным богам. Великий сын Крона Зевс уничтожил род их на земле. Он поселил их в подземном сумрачном царстве,

Зевс создал третий род и третий век – век медный . Не похож он на серебряный. Из древка копья создал Зевс людей – страшных и могучих. Возлюбили люди медного века гордость и войну. Они не знали земледелия, не ели плодов земли. Зевс дал им мощную силу и громадный рост. Их оружие было из меди, из меди были их дома. Своими собственными руками уничтожали они друг друга. Быстро сошли они в мрачное царство ужасного Аида. Как не были они сильны, всё же чёрная смерть похитила их, и покинули они ясный свет солнца.

Лишь только этот род сошёл в царство теней, тотчас же великий Зевс создал на кормящей всех земле четвёртый век и новый род людской, более благородный, более справедливый, равный богам род полубогов-героев . И они все погибли в злых войнах и ужасных кровопролитных битвах. Когда всех их похитила смерть, Зевс-громовержец поселил их на краю земли, вдали от живых людей. Полубоги-герои живут на островах блаженных у бурных вод Океана счастливой, беспечальной жизнью. Там плодородная земля трижды в год даёт им плоды, сладкие как мёд.

Последний, пятый век и род людской – железный . Он продолжается и теперь на земле. Днём и ночью, не переставая, губят людей печали и изнурительный труд. Боги посылают людям испытания. Не соблюдают люди данной клятвы, не ценят правды и добра. Разрушают друг у друга города. Ценятся лишь гордость и сила. Богини Совесть и Правосудие покинули людей и улетели на высокий Олимп, а людям остались беды, и нет у них защиты.

Мифы . «Гиацинт»

Прекрасный, равный самим богам-олимпийцам своей красотой, юный сын царя Спарты, Гиацинт, был другом бога стреловержца Аполлона. Часто являлся Аполлон на берега Эврота в Спарту к своему другу и там проводил с ним время, охотясь по склонам гор в густо разросшихся лесах или развл6екаясь гимнастикой, в которой были так искусны спартанцы.

Однажды, когда близился уже жаркий полдень, Аполлон и Гиацинт состязались в метании тяжёлого диска. Всё выше и выше в небо взлетал бронзовый диск. Вот, напрягши силы, бросил диск могучий бог Аполлон. Высоко к самым облакам взлетел диск и, сверкая, как звезда, падал на землю. Побежал Гиацинт к тому месту, где должен был упасть диск. Он хотел скорее поднять его и бросить, чтобы показать Аполлону, что он, юный атлет, не уступит ему, богу, в умении бросать диск. Упал диск на землю, отскочил от удара и со страшной силой попал в голову прибежавшему Гиацинту. Со стоном упал Гиацинт на землю. Потоком хлынула алая кровь из раны и окрасила тёмные кудри прекрасного юноши.

Прибежал испуганный Аполлон. Склонился он над своим другом, приподнял его, положил окровавленную голову к себе на колени и старался остановить льющуюся из раны кровь. Но всё напрасно. Бледнеет Гиацинт. Тускнеют его всегда прекрасные глаза, бессильно склоняется его голова, подобно венчику вянущего на палящем солнце полевого цветка. В отчаянии воскликнул Аполлон:

- Ты умираешь, мой милый друг! О, горе, горе! Ты погиб от моей руки! Зачем бросил я этот диск! О, если б я мог искупить мо. Вину и вместе с тобой сойти безрадостное царство душ умерших! Зачем я бессмертен, зачем я не могу последовать за тобой!

Крепко держит Аполлон в своих объятиях умирающего друга, и падают его слёзы на окровавленные кудри Гиацинта. Умер Гиацинт, отлетела душа его в царство Аида. Стоит над его телом Аполлон и тихо шепчет:

- Всегда будешь ты жить в моём сердце. Пусть же память о тебе вечно живёт среди людей.

И вот, по слову Аполлона, из крови Гиацинта вырос алый, ароматный цветок – гиацинт, а на лепестках его запечатлелся стон скорби бога Аполлона. Дива память о Гиацинте и среди людей, они чтут его празднествами в дни гиацинтий.

Греки считали, что на лепестках дикого гиацинта можно прочесть слово «ай-ай», что означает «горе-горе!». Празднества в честь Гиацинта, бывшего раньше божеством пастухов, так называемые гиацинтии, справлялись в июле, главным образом дворянами, на Пелопоннесе, в Малой Азии, на юге Италии, в Сицилии, в Сиракузах.

«Персей убивает горгону медузу»

Полидект замыслил насильно взять себе в жены прекрасную Данаю, но она ненавидела сурового царя. Персей заступился за свою мать. Разгневался Полидект и с этого времени он думал только об одном – как ему погубить Персея. В конце концов, жестокий Полидект решил послать Персея за головой горгоны Медузы. Он призвал Персея и сказал ему:

- Если ты действительно сын громовержца Зевса, то не откажешься совершить великий подвиг. Сердце твоё не дрогнет не перед какой опасностью. Докажи же мне, что Зевс – твой отец, и принеси мне голову горгоны Медузы. О, верю я, Зевс поможет сыну!

mirznanii.com

Мифы и сказания древнего востока |

@нгелин@ бородина

10) Древний Египет-Фараон Эхнатон и царица Нефертити; Древнее Двуречье — Сказание о Гильгамеше, миф о потопе; Библейские сказания – миф о первых людях, миф о всемирном потопе; Древнееврейское царство – легенда о суде Соломона; Персидская держава – легенда о происхождении царя Кира, библейская легенда о пире Валтасара; Древняя Индия – сказание о Раме, легенда о Будде http://www.licey.net/myth/book1китайская легенда о великом Паньгу повествует о мировом яйце, из которого образовались небо и земля; индуисты же полагали, что у Вишну, хранителя мироздания, из пупа вырастает цветок лотоса, и высшее божество Брахма, восседающий в нем, начинает акт созидания вселенной. Стариннейшие сказания о богах, духах и героях переносят нашего современника в те далекие времена, когда жизнь людей полностью зависела от грозных явлений природы: песчаной бури, разлива рек, извержения вулкана, засухи. Постоянная изнурительная борьба человека за существование красочно отражена в мифах о сражениях богов и героев со страшными чудовищами, которые олицетворяли непонятные и злобные стихийные силы. Победителями из подобных смертельных поединков вышли, к примеру, глава вавилонского пантеона, бившийся с воплощением первобытного океана Тиамат; японский владыка «равнины моря» Сусаноо, одолевший многоголового дракона Ямата-но Ороти; индийский бог-громовержец Индра, губитель змееобразного демона Вритры. Для египтян, чья страна являлась узкой зеленой долиной Нила, зажатой пустынями, серьезную угрозу представлял иссушающий зной, поэтому их главным богом был беспощадный Ра, бог солнца, испепеляющий врагов в Древнем Китае драконы, вопреки всему, что думают о них на Западе, считались весьма симпатичными существами. По народным верованиям, драконы являлись повелителями дождей. Без этой живительной влаги был невозможен урожай риса и иных культур, от которого зависела жизнь человека. В давние времена даже существовали особые обряды призывания чудища, в том числе и такой обряд, как появление на скале красивой женщины в качестве приманки. Из-за того что жизнь древнего человека была подчинена веками повторяющемуся сельскохозяйственному циклу, пантеоны многих религий Востока включали умирающих и воскресающих богов. Таков западносемитский Баал (финикийск. — Молох) , бог грома, бури и плодородия, а также шумеро-аккадский Таммуз-Думузи, который часть года проводил с женой, богиней любви Инанной, а часть — в царстве мертвых, и египетский Осирис, ставший судьей в загробном мире. Мифы разных народов, населяющих Древний Восток, посвященные этой страшной катастрофе, отличаются удивительным сходством. Боги, раздраженные суетностью и греховностью людей, решают разом покончить с ними. Они насылают на землю потоп, несущий смерть всему живому. Правда, боги заранее предупреждают единственного праведника среди людей — шумеро-аккадских Зиусудру и Ут-Напишпти, индийского Maнy или библейского Ноя — о грозящей беде. И он, построив ковчег, взяв на него по паре всех животных, а также семена всех растений, спасается сам и спасает мир от верной гибели. Таким образом, мы видим, что мифы, характерные для различных культур и религий Востока, отражают важнейшие проблемы бытия, единые для всего человечества, а в наши дни мифология к тому же является философской аллегорией, широко используемой в художественной литературе и искусстве.

goxi.ru

Мифология Древнего Востока и античного мира

Плодородием полей ведала богиня – владычица закромов и амбаров Рененутет, почитавшаяся в образе змеи, которая появляется на поле вовремя жатвы, следя за тщательностью уборки урожая. Урожай винограда зависел от бога виноградной лозы Шаи.

Характернейшей чертой египетской мифологии является обожествление животных, возникшее в древнейшие времена и особенно усилившееся в поздние периоды истории Египта. Воплощённые в животных божества первоначально, как правило, считались покровителями охоты, с приручением животных некоторые из них стали божествами скотоводов. К числу наиболее почитаемых животных – воплощений различных божеств относились:

- бык – Апис, Мневис, Бухис, Бата,

- корова – Хатор, Исида,

- баран – Амон и Хнум,

- змея – Рененутет,

- крокодил – Себек,

- кошка – Баст,

- лев – Тефнут, Сехмет,

- шакал – Анубис,

- сокол – Гор,

- ибис – Тот и другие.

Позднее происходила антропоморфизация пантеона, однако зооморфные черты в облике божеств не были полностью вытеснены и обычно сочетались с антропоморфными. Например, Баст изображалась в виде женщины с кошачьей головой. Тот – в виде человека с головой ибиса.

Боги в образах быков и коров почитались во многих номах. Один демотический папирус сохранил запись мифа о том, что сначала все боги и богини были быками и коровами различного цвета. Потом, по велению верховного бога, все быки воплотились в одного чёрного быка, а все коровы – в одну чёрную корову. Культ быка, в глубокой древности связанный, вероятно, с почитанием вождя племени, с возникновением древнеегипетского государства стал сближаться с культом фараона.

В Мемфисе, а затем и во всём Египте чёрный бык с белыми отметинами считался воплощением бога Аписа. В образе змей воплощались как добрые, так и злые божества. Главой всех врагов солнца – Ра, считался огромный змей Апоп, олицетворявший мрак и зло. В то же время в образе змеи почиталась богиня плодородия Рененутет, богиня – хранительница кладбищ Меритсегер, Исида и Нефтида - защитницы Осириса и, следовательно, любого умершего.

С развитием древнеегипетского государства мифологические представления видоизменялись. Культы многочисленных местных божеств сохраняли своё значение, но почитание некоторых из них распространилось за пределы отдельных номов и даже приобрело общеегипетское значение.

Наиболее значительны циклы мифов Древнего Египта – это мифы о сотворении мира, о солнечных божествах и об Осирисе. Изначально, считалось, мир представлял собой хаос, первозданную пучину вод – Нун. Из хаоса вышли боги, создавшие землю, небо, людей, животных и растения. Первым богом было Солнце, выступающее обычно в роли демиурга. В одном из мифов говориться, что из вод вышел холм, на котором распустился цветок лотоса, а оттуда появилось дитя, «осветившее землю, пребывавшую во мраке». В других мифах появление солнца связывается с яйцом, снесённым на поднявшемся из хаоса холме птицей «великий Гоготун». Наряду с этим существовали представления о богине неба – женщине, которая утром рождает солнце, вечером проглатывает – в результате наступает ночь – и следующим утром вновь рождает его.

С мифами о сотворении мира связаны мифы о солнечных богах. Солярные мифы отражают две группы представлений: о смене времён года и о борьбе солнца с мраком и злом, олицетворённым в образах чудовищ и различных страшных животных, особенно змей.

В наиболее знойное время года солнце, считалось, распаляется гневом на людей. С этим представлением связан миф о наказании людей за их грехи по приказанию Ра. Когда Ра состарился, люди перестали почитать бога-царя и даже «затеяли против него злые дела». Тогда Ра собрал совет старейших богов во главе с прародителем Нуном, на котором было решено наказать людей. На них напустили солнечное око, любимую дочь Ра, называемую в мифах Сехмет. Богиня в образе львицы стала убивать и пожирать людей, их истребление приняло такие размеры, что Ра решил остановить её. Однако богиня, разъярённая вкусом крови, не унималась. Тогда её хитростью напоили красным вином, и она, опьянев, уснула и забыла о мести. Ра же, провозгласив, своим заместителем Геба, поднялся на спину небесной коровы и оттуда продолжал править миром.

Уже в эпоху Древнего царства живущие фараоны рассматриваются как «служители Гора», а умершие отождествляются с Осирисом. Фараон благодаря магическому погребальному обряду, оживает после смерти, как ожил Осирис. Культ Осириса становится центром всех заупокойных верований. Считалось, что каждый египтянин, подобно Осирису, возродится для вечной загробной жизни, если будет соблюдён весь погребальный ритуал.

Связанные с Осирисом мифы нашли отражение в многочисленных обрядах.

«Широчайшее распространение культа Осириса отразилось и на представлениях об Исиде. Почитавшаяся как любящая сестра и беззаветно преданная жена Осириса, заботливая мать младенца Гора и одновременно великая волшебница, она в Греко-римскую эпоху превратилась во всеегипетскую богиню-мать, а её культ распространился за пределы Египта».

Многие персонажи египетской мифологии почитались в соседних странах, в частности в Древней Нубии, которая в течение длительного времени находилась под властью Египта. Государственным богом Древней Нубии был Амон, его оракулы избирали царя. Также популярностью пользовались мифы о Горе. Жители Древней Нубии восприняли и многие представления египтян о загробной жизни и суде, который Осирис вершит над умершими.

Мифологические воззрения Древнего Египта нашли широкое отражение в архитектуре и искусстве, литературе. В египетских храмах и около них стояли скульптурные изображения божеств, мыслившиеся как «тела», в которых эти божества воплощаются.

Представления о том, что умершие должны иметь жилище, обусловили строительство специальных гробниц: мастаба, пирамид, скальных склепов. Гробницы и храмы украшались рельефами и росписями на мифологические темы.

2.2 Китайская мифология

Китайская мифология – это совокупность мифологических систем: древнекитайской, даосской и буддийской мифологии.

Древнекитайская мифология реконструируется по фрагментам древних исторических и философских сочинений: « Шуцзин», «Ицзин», «Чжуань-цзы», «Ле-цзы», «Хуайнань-цзы» и другие. Наибольшее количество сведений по мифологии содержится в древнем трактате «Шань хай цзинь» («Книга гор и морей», 4-2 вв. до н.э.), а также в поэзии Цюй Юаня (4в. до н.э.).

Одна из отличительных черт древнекитайской мифологии историзация мифических персонажей, которые под влиянием рационалистического конфуцианского мировоззрения очень рано начали истолковываться как реальные деятели глубокой древности. Главнейшие персонажи превращались в правителей и императоров, а второстепенные персонажи – в сановников, чиновников и т.д. Историзация мифов способствовала и характерному для китайской мифологии процессу антропоморфизации героев, который продолжался в народной мифологии вплоть до позднего времени. Большую роль играли тотемические представления. Племена иньцы считали своим тотемом ласточку, племена ся – змею. Постепенно змея трансформировалась в дракона (лун), повелевающего дождём, грозой, водной стихией и связанного одновременно с подземными силами, а ласточка, вероятно, в фэн-хуан – мифическую птицу – символом государыни (дракон стал символом государя).

Миф о хаосе – «Хунь-тунь», являвшем собой бесформенную массу, относится к числу древнейших.

На могильных рельефах первых веков н.э. в провинциях Шаньдун, Цзянсу, Сычуань Фу-си и Нюй-ва изображаются в виде пары сходных существ с туловищами человека и переплетёнными хвостами змеи, что символизирует супружескую близость.

Миф о потопе, в котором говориться о том, что Фу-си и Нюй-ва спаслись от потопа и вступили в брак, чтобы возродить человечество, зафиксирован в литературе ранее других мифов, однако стадиально он не относится к числу наиболее ранних мифов. Предполагают, что мифы о потопе зародились у китайских племён в районе рек Хуайхэ и Чжэцзян, а затем распространились в районе современной Сычуани. Согласно записи в «Шуцзине», в борьбу с потопом вступает Гунь, который пытается остановить воды с помощью похищенной им у верховного правителя чудесной саморастущей земли (сижан). Но побеждает потоп его сын Юй. Он занимается рытьём каналов, землеустройством, избавляет землю от всякой нечисти, создаёт условия для земледелия.

Поскольку древние китайцы представляли сотворение мира как постепенное отделение неба от земли, то в мифах есть упоминания о том, что первое время на небо можно было взобраться по особым небесным лестницам. В более поздние времена появилась новая интерпретация архаического представления об отделении земли от неба. Согласно этому варианту, верховный правитель Чжуань-сюй повелел своим внукам Ли и Чуну перерезать путь между небом и землёй (первый поднял небо вверх, а второй придавил землю книзу). Наряду с представлением о небесных лестницах и пути на небо существовали мифы и о горе Куньлунь, которая как бы соединяла землю и небо: на ней находилась нижняя столица верховного небесного владыки Шан-ди. В основе этих мифов лежит представление о некой «мировой оси», которая принимает форму не просто горы, но и возвышающейся на ней столицы – дворца. Другое представление о космической вертикали воплощено в образе солнечного дерева – фусан, в идеи которого лежит идея древа мирового. На дереве фусан живут солнца – 10 золотых воронов. Все они – дети матушки Си-хэ, живущей за Юго-Восточным морем. Согласно «Хуайнань-цзы», солнце купается в заводи, а затем поднимается на фусан и отправляется в путь по небу. По некоторым версиям, солнце везёт по небу сама Си-хэ в колеснице. Постепенно оно приходит на дикий запад, где садится на другое солнечное дерево жо, цветы которого освещают землю. С представлением о множестве солнц связан с нарушением космического равновесия в результате одновременного появления солнц: наступает страшная засуха. Поэтому посланный с небес стрелок И поражает из лука лишние девять солнц.

Важное значение для понимания китайской мифологии имеют представления о пяти звёздных дворцах: срединном, восточном, южном, западном и северном, которые соотносятся с символами этих направлений: Тай-и, Цин - лун, Чжу-цяо, Бай-ху и Сюань-у. Каждое из этих понятий было одновременно и созвездием, и символом, имеющим графическое изображение. Так, на древнейших рельефах кружочками изображали звёзды созвездия Цинлун и тут же рисовали зелёного дракона, Сюань-у изображалось в виде черепахи, перевитой со змеёй. Некоторые звёзды считались воплощением богов и местом их обитания.

Среди божеств стихий и явлений природы наиболее архаичен бог грома Лэй-гун, первоначально он представлялся в зооантропоморфном виде. Возможно, он считался отцом первопредка Фу-си.

Мир земной в китайской мифологии – это прежде всего горы и реки; леса и равнины, степи или пустыни практически не играют роли.

Духи вод представлены большей частью как существа, имеющие черты дракона, рыб, черепахи. Среди духов рек есть как женские, так и мужские. Также в качестве духов рек почитались различных утопленников; так, феей реки Ло, считалась утонувшая в ней Фуфэй, дочь мифического Фу-си.

Основные персонажи древнекитайской мифологии – культурные герои – первопредки, представленные в древних историзированных памятниках как реальные сановники и правители глубокой древности. Они выступают как создатели культурных благ и предметов: Фу-си изобрёл рыболовные сети, Суй-жэнь – огонь, Шэнь-нун положил начало земледелию, рытью первых колодцев, определил целебные свойства трав; Хуан-ди изобрёл средства передвижения – лодки и колесницы, а также предметы одежды из материи, начал устройство общественных дорог. С его именем связывают и начало счёта годам (календарь), а иногда и письменности. Всем мифическим первопредкам обычно приписывалось изготовление различных глиняных сосудов, а также музыкальных инструментов, что считалось в древности чрезвычайно важным культурным деянием. В разных вариантах мифа одно и то же деяние приписывается разным персонажем. Это означает, что связь между определённым героем и соответствующем культурным деянием окончательно определилось не сразу, что разные этнические группы могли приписывать изобретения своим героям. Все культурные изобретения, кому бы из первопрекдков оно не приписывалось, отражают стадиально далеко не самые ранние представления, так как герои мифов сами изготовляют эти предметы. Более архаичным способом их приобретения считается похищение или получение в виде дара чудесных предметов у их хозяев из иного мира.

    продолжение

www.coolreferat.com


Смотрите также