История лифтов: от древних времен до нашего времени. Лифт древний
Древний Лифт | Fitweb
машинное помещение
блочное помещение
Canyon (Geographical Feature Category)
United States Of America (Country)
Grand Canyon (Tourist Attraction)
Приказник от эмиза КМЗ-1958 раритетный приказник.
Останкинская башня
лифт в финляндии
двери шахты лифта
электрический
могилевлифтмаш
новости гродно
универмаг гродно
панарамный лифт
большой буфет
Страшный лифт
бабушка гренни
билет в космос
Орбитальный лифт
Космический лифт
авторское право
national geographic на русском
мегасооружения
загадкивселеннойtv1
научно-популярные фильмы
документальный фильм
грандиозные сооружения
загадки истории
древний город
документальный фильм national geographic
научные фильмы
инженерные идеи
fitweb.me
Кто придумал Лифт - Когда Изобрели?
Любопытно, что облик современных городов во многом сформирован не только фантазией архитекторов, но и техническим устройством, всю ценность которого мы сознаем, только когда оно выходит из строя. Если бы лифт никогда не изобрели, вряд ли бы стали строить дома выше четырех-пяти этажей.
Очевидно, мы никогда не узнаем, кто и когда впервые понял, что тяжелый груз на высоту можно не только затащить или закатить, но и поднять с помощью немудреных приспособлений. А предположить, что представляли собой эти древнейшие прообразы подъемного механизма, получившего впоследствии название «лифт» (от англ. to lift «поднимать»), мы можем, обратившись к обычаям некоторых папуасских племен, которые до сих пор не затронуты цивилизацией машин. По свидетельствам этнографов, они погребают умерших на вершинах деревьев, используя для этого плетеные платформы, поднимаемые при помощи противовесов.
Предком лифта, как и прочих подъемных механизмов, является рычаг, известный людям с древнейших времен. Рычаг, похожий на колодезный журавль, а также системы тросов и противовесов использовали еще в Древнем Египте при строительстве пирамид. Первое упоминание о подобных приспособлениях относится примерно к 2600 г. до н. э. С их помощью поднимали каменные блоки весом до 100 кг.
В трактате «Десять книг об архитектуре» известного римского архитектора Витрувия упоминается подъемная машина, построенная греческим ученым Архимедом в 236 г. до н. э. А уже в I в. н. э. простейшие подъемники получили повсеместное распространение. Во время раскопок города Геркуланума, погибшего при извержении вулкана Везувия, были обнаружены остатки агрегата, который поднимал приготовленные блюда из кухни в столовую на втором этаже. В Риме подъемные платформы доставляли на арену Колизея гладиаторов и животных. При императоре Нероне, увлекавшемся театральными постановками, такие платформы поднимали на сцену актеров и декорации. Примерно этим же временем датируют описание подъемника с кабиной, подвешенной на пеньковом тросе. Все такие механизмы приводились в движение мускульной силой животных или рабов.
К VI в. относится появление подъемника в Синайском монастыре в Египте. Это была плетеная клеть на нескольких тросах, приводимая в движение с помощью колеса, которое вращали ослы. В Китае и Индии подобные устройства использовали для подъема воды из реки, причем иногда в качестве движущей силы выступали люди, вращающие педали. В Европе первые лифты появились гораздо позже, в основном во дворцах и крупных монастырях, а также в шахтах и карьерах для подъема на поверхность добытых полезных ископаемых. Сохранившееся по сей день устройство во французском аббатстве Мон-Сен-Мишель было сооружено в XII в. Оно представляет собой деревянные салазки, на которых грузы поднимали по каменному пандусу с помощи лебедки.
Пока едет лифт
Короткий рассказ о концепции какого-либо нового продукта, проекта или сервиса называется презентацией для лифта (Elevator Pitch). Считается, что она должна быть достаточно краткой, чтобы ее можно было полностью рассказать за время поездки в лифте, т. е. должна занимать максимум 2 минуты. Разумеется, это относится исключительно к современным лифтам: самые первые, весьма медленные, напротив, располагали к многословию.
Лифт XV в. Иллюстрация из книги Конрада Кайзера «Военные укрепления».
Подъемник-пандус в аббатстве Мон-Сен-Мишель.
Практически все средневековые лифты за исключением рудничных, которые опускали и поднимали шахтеров, были грузовыми. Первый в европейской истории пассажирский лифт-платформа был сконструирован в 1743 г. в Версальском дворце. Устройство предназначалось для короля Людовика XV, чтобы он мог тайно навещать фаворитку, апартаменты которой располагались этажом выше. Впрочем, поскольку лифт двигался при помощи слуги, тайны все равно не получилось.
В России первый пассажирский лифт появился в 1795 г. Выдающийся изобретатель Иван Кулибин сконструировал в Зимнем дворце «самоподъемное кресло», которое медленно курсировало между первым этажом и царскими апартаментами. Специальные гайки, двигаясь по двум вертикально установленным ходовым винтам, поднимали и опускали площадку с сиденьем. Механизмом управлял один человек.
Через пять лет в качестве привода для лифта впервые была использована паровая машина. Это произошло на одной из угольных шахт Америки, владелец которой рассчитал, что подобная конструкция ускорит подъем угля на поверхность, а следовательно, увеличится эффективность производства. В течение последующих десятилетий паровые лифты появились на промышленных предприятиях сначала в Англии, затем и в других странах.
Существенным недостатком такого лифта было то, что для его функционирования требовалась постоянная работа паровой машины, к тому же он производил много шума. Эти обстоятельства не позволяли использовать паровые лифты в жилых зданиях. Отчасти проблема была решена в 1845 г., когда американец Уильям Томсон разработал лифт с гидравлическим приводом. Тут тоже не обошлось без паровой машины, которая поддерживала давление жидкости, но ее можно было разместить в отдалении, а воду к лифту подавать по трубопроводу. После того как английский инженер Уильям Армстронг изобрел гидравлический аккумулятор для увеличения и обеспечения постоянства водяного давления, пассажирские гидравлические лифты начали устанавливать в гостиницах и общественных зданиях, а затем и в респектабельных жилых домах.
Новомодный фаэтон. Гравюра XVIII в.
Спуск в соляную шахту в Величке, Польша. 1869 г.
Первое время лифт был далеко не самым надежным устройством иногда тросы обрывались, и кабина падала, из-за чего многие предпочитали ходить по лестнице пешком. Абсолютно безопасным его сделало изобретение американского инженера Элайши Грейвса Отиса, которого иногда ошибочно называют изобретателем лифта. В 1852 г. он предложил не крепить трос прямо к кабине, а использовать упругую стальную пластину-рессору вдоль стен шахты устанавливались зубчатые рельсы. Вес даже пустой платформы заставлял пружину выгибаться, и она свободно проходила между рельсами. При обрыве троса пружина, распрямившись, концами застревала в зубцах рельсов и предотвращала падение.
Отис назвал свое изобретение безопасным лифтом и вместе с сыновьями открыл небольшую компанию по производству подъемников (сейчас Otis Elevator Company является мировым лидером в производстве лифтового оборудования). В 1857 г. первый пассажирский лифт Otis Elevator был установлен в пятиэтажном универмаге на Бродвее.
Он брал «на борт» до пяти человек и вез их со скоростью 20 см в секунду. Через два года компания спроектировала винтовой лифт, работающий по тому же принципу, что и «самоподъемное кресло» Кулибина. Система эта оказалась слишком дорогой и неудобной, а подъем очень медленным, поэтому от проекта отказались.
Чертеж первого лифта Э. Отиса. 1861 г.
Лифты на палубе первого класса пассажирского лайнера «Олимпик». 1911 г.
Конкуренты тем временем не дремали. Во второй половине XIX в. в США началась эра небоскребов, и первое время подрядчики лифтам Отиса предпочитали гидравлические лифты без тросов поршень, ходивший в длинном цилиндре, под напором воды выталкивал кабинку вверх. Такие лифты двигались намного быстрее паровых. Но, когда высотные дома перескочили за отметку 20 этажей, от подобной системы пришлось отказаться уж слишком глубокую яму для размещения гидроцилиндра приходилось выкапывать под фундаментом.
Спустя некоторое время был сконструирован гидравлический лифт с цилиндром, размещенным горизонтально: поршень тянул через систему блоков канат, поднимавший кабину. На Всемирной выставке 1867 г. в Париже был продемонстрирован разработанный инженером Леоном Эдду гидравлический лифт новой конструкции с использованием плунжера вместо поршня. Недоброжелатели пытались доказать непригодность подобных лифтов для высотных зданий, но на выставке 1878 г. Эдду представил плунжерный лифт с высотой подъема 128,5 м. Позднее лифт с подобным устройством был установлен на Эйфелевой башне.
Неизвестно, сколько бы еще продолжалось противостояние паровых и гидравлических лифтов, если бы в 1880 г. компания немецкого инженера Вернера фон Сименса не соорудила в городе Мангейме первый в мире электрический лифт с реечным механизмом. На высоту 20 м он поднимался за 10 с. Однако для того, чтобы новинка захватила рынок, понадобилось почти десятилетие. В 1889 г. Otis Elevator Company одна из первых начала массовое производство электрических лифтов.
Дальнейшие усовершенствования касались в основном систем управления и автоматизации обслуживания лифта. Когда-то для его эксплуатации требовался целый штат персонала: управляющий паровой машиной инженер, лифтер в кабине, дежурные на этажах, закрывающие и открывающие двери шахты.
В. фон Сименс.
В начале XX в. уже обходились лифтером в кабине и одним электромехаником на несколько лифтов в здании. А в 1924 г. специалисты Otis Elevator Company создали систему вызова лифта нажатием кнопки на этаже, которая вместе с автоматическими дверями, изобретенными инженером Хауттоном в 1926 г., позволила полностью автоматизировать лифты и упростить их обслуживание.
Казалось, все возможное в этой области уже придумано и изобрести что-то принципиально новое невозможно, но в конце века произошел настоящий прорыв. В 1996 г. финская компания KONE начала производить лифты MonoSpace с безредукторным приводом EcoDisc, не требующие машинного помещения, а еще через несколько лет лифты MaxiSpace без противовеса.
Компании Otis Elevator и Schincller в конструкции своих лифтов сменили металлические тросы на полиуретановые ремни, что существенно снизило уровень шума. Скорость движения и максимальная грузоподъемность лифтов увеличиваются год от года. Возможно, через некоторое время у этого устройства появится совершенно новая функция: с начала XXI в. осуществляются работы по созданию космического лифта для доставки грузов на орбитальную станцию. Трудно поверить, что все началось с обычной корзины, которую подтягивали вверх с помощью переброшенной через балку веревки.
Дружно вверх
Самые большие лифты в мире разработала компания Mitsubishi Electric, установившая пять лифтов-вагонов в 41-этажном офисном небоскребе Umeda Hankyu Building в Осаке. В каждом лифте может свободно поместиться 80 человек а это почти как три школьных класса со своими классными руководителями. Общий вес, который способен поднять лифт, составляет 5250 кг! Лифты подойдут и тем, кто боится тесноты и духоты: потолки в них очень высокие, а стены стеклянные и позволяют при подъеме любоваться видами города.
Помимо кнопок с цифрами на каждой приборной панели в лифте есть кнопки экстренного вызова и удержания дверей.
01.07.2018
altpp.ru
Добро пожаловать в лифтовый ад. Щербинские подарки и сюрпризы Отис: mostovoy
Всем доброго.
Сегодня я покажу Вам как наше жилье постепенно превращается в ад. Хочу поделиться своим мнением относительно лифтового хозяйства в России. Ситуация даже в Москве с лифтами уже катастрофическая. Она перешла все грани. Московские муниципалы несколько лет назад обратили внимание на проблему с отработавшими свой срок лифтами. Принятию беспрецедентной программы по массовой замене лифтов, пожалуй, послужили многочисленные аварии и жалобы граждан. Можно сказать, что сработало самоуправление, когда людям была небезразлична судьба своей земли.
Обозначив программу, город принялся менять лифты на новые. Но возникла непредвиденная ситуация. Как я уже писал в прошлой статье исключительно в России, на Украине и в Китае действует 100% рыночная экономика, когда бизнес зачастую имеет полную свободу действий вне зависимости от интересов клиента, рядовых граждан, государства и окружающей среды. Дикая неевропейская свобода выливается в стабильном браке и деградации. Как в жилом фонде, архитектуре, так и в производстве, сервисных услугах.
Очевидно, делая доброе дело Москву подвела сама продукция, которую выбрали для замены старых советских лифтов. Оказалось, что она по многим показателям еще хуже советской. Лифты с каждым годом становятся всё хуже. Поломки происходят уже на первый день после установки. Особо отличились отечественные Щербинские лифты и американо-китайские Отисы. Хуже всего, что москвичи продолжают ставить эти помойки и страдать несмотря на присутствие настоящих лидеров и технологических асов в данной сфере по весьма приемлемым ценам из приличных стран. Неужели своя жизнь стоит дешевле металлического гроба с тросами?
Вскрылась и другая проблема. Обслуживание лифтов. Ряд моих коллег и знакомых по мэрскому порталу Наш Город приступили к тестированию лифтового хозяйства самостоятельно. Что из этого вышло, мы тоже посмотрим. Забегая вперед скажу, что им удалось не только выявить все ужасы и масштабы, но и достучаться до СМИ! Например то, что часть лифтов даже имеют неработающие системы безобасности дверей, что позволяет зажать конечности человека и протащить их. Фотографии моих коллег.
С нашими и отисовскими лифтами все выглядит так, как будто взяв жигули к нему криво приделали обшивку дешевого «корейца», добавили чуть плавности… и окончательно изгадили все остальное. Отечественные «Щербинки» — это просто какой-то верх издевательства. Кабины на уровне китайских поделок отвлекают потенциальных покупателей от скрытых волшебных сюрпризов. На самом деле и сами кабины помойка, если кто знает приличные европейские лифты.
Но гадить Ваш подъезд начинают уже во время монтажа новых лифтов. Сперва ломают аккуратную фрезерованную советскую алюминиевую обшивку лифтовых арок. Аккуратную по тем временам и тому, что вас ждет. А дальше из вашего этажа делают филиал ваших мусорных баков на помойке за углом. Прихлопывают стальные крашеные массивные короба. А снизу приваривают… толстый металлический лист и красят его в серый цвет. Это реально ад. Представьте, что вам бы рабочие сделали это на кухне или в туалете! За что такая ненависть к людям и стране?
Попутно установив щербинские лифты, вы открываете для себя кучу «полезных» открытий.
Оказывается, что лифт может останавливаться не вровень с этажом!!! Сантиметр или два по этому показателю — это теперь норма. Даже худшие лифты из Италии от такого позора проржавели бы от стыда через пару дней. Регулировка может помочь лишь на несколько дней.
Настоящее открытие в том, что новый лифт может работать медленнее чем старый. Соображать и выполнять команды как древний ПК перегруженный современным софтом. Ребята, как это еще назвать как не деградацией? Развитием? Новыми технологиями? Пфффф…..
Вы для себя легко можете открыть то, что даже новый лифт, к которому еще не прикоснулась рука слесаря для первого обслуживания может сломаться уже в первый день работы! А затем на второй. И на третий. И через неделю. И хорошо, что он просто сломается и не закроет двери. Это счастье.
Вам изгадили лифтовые арки в подъезде на каждом этаже в духе гажу-арт, вмонтировав антураж конструкции вашей помойки во дворе (на фото часть конструкции слева и более темная сварная плита внизу). У вас отобрали старое страшное разваливающееся и издыхающее ведро внутри лифтовой шахты, но еще живо работающее.
А поставили помойку. Почему вам до этого теперь до лампочки? Почему вы не требуете забрать этот железный гроб назад, вернув ваши деньги? Вы же за эти недолифты будете расплачиваться годами. Стоимость вашего жилья будет падать. Ну так бы поступили в цивилизованной стране.
Для нормального человека это все равно, что пришли бы в его квартиру и облили бы пол вонючей краской. Нет? Я не прав?
Получив этот груз и новейшее адовое наследство дом испытывает другую напасть. Обслуживание. Оно действительно за последние годы радикально просело. А что будет, если помножить адскый котел-шарманку на обслуживание бракоделов?...
Понятно что. Мои коллеги жалуются. "Да вот у нас сейчас поставили новый лифт, щербинка, там скрипят и срежат почти все двери, возможно это из-за плохой регулировки. Написал на портал"
"Сходил гулять с собакой, зашел в этот дом. Лифты практически новые, но в каком-то жутком состоянии - все скрежещет, болтается, за что-то задевает, движение рывками. лифты жуткие, страшно ездить. Лифты 2012 года установки. Видно действительно их плохо облуживают или вообще не обслуживают, прямо страшно в них ездить, причём в обоих"
Наверное где-нибудь в диком ауле обстукивая листы жести человек без образования и языка возможно соорудил бы что-нибудь подобное. Для промышленности такой страны и подъездов столицы это полнейший позор и как минимум мое личное желание не заниматься Олимпиадами ближайшие лет 30, а восстанавливать свое хозяйство...
Доказано, что чем хуже общественная вещь, тем хуже с ней обращаются. Мировые исследования по теме см. в моей статье по вандалам.
Мои коллеги это настоящие, а не бумажные патриоты России. Пока многие из соседей занимаются слюноспортом по поводу политики, Олимпиады и других потусторонних тем, они собрали силы и волю в кулак и начали собственную борьбу с безобразиями и деградацией. Подробнее о борьбе с лифтами и её первым результатам. Первая реакция просто фантастическая! Собственно, а что еще ожидать? Что признают этот ад и поменяют все лифты? СЛишком поздно, похоже масштабы зашкаливают и нужно решение и воля значительно более высокого уровня.
После этого на ребят обратили внимание в прессе. В МК вышла статья "Тридцать процентов проверенных общественниками столичных лифтов опасны для здоровья. Зачастую их обслуживание и ремонт имеют формальный характер."
Я собрал несколько комментариев, чтобы показать всю серьезность отношения рядовых людей к проблеме.
Знаю, что в ЖЖ очень актуально украинская тематика. Не могу остаться в стороне. Оказывается, что Щербинские лифты и туда экспортировались. Точность формулировок я оставлю на совести данного человека. Но тем не менее стоит осмыслить.А теперь читаем то, что написано на официальном сайте завода...
А теперь еще раз читаем отзывы людей.... На этот раз других. Там их куча! Взял лишь более менее приличную фразу, которая емко отражает то, что чувствует человек катающийся на этом ведре с болтами.
Мало того, что медлительность этих скрипучих гробов приводит в бешенство, так они еще и часто ломаются
Конечно, есть проблемы, которые можно было устранить прямо сейчас. Люди в лифте задыхаются, если он застревает. Отверстий недостаточно, об этом тоже пишут. Но есть принципиальные моменты по которым эту помойку нужно навсегда отправить в утиль, переплавить, сделать из них что угодно, только не новые лифты. Считаю это просто позором. Такие лифты делать нельзя. Абсолютно убогие и копеечные советские лифты над которыми издевались всю жизнь и то ходят как часы до самой замены на эти ведра.
По странному стечению обстоятельств в России очень популярны в качестве альтернативы лифты Отис. Еще более невероятно то, что многие считают, что Отис это немецкая фирма и априори доверяют качеству!
Хочу открыть таким людям глаза. Фирма была и есть американская. Вики "Основана в 1853 году в Нью-Йорке Элишей Отисом"
Она возможно когда-то была на первых ролях, но уже давно её обошли настоящие профи в этом деле из Швейцарии и Германии. Если честно, то я доверяю многим лифтам произведенным в холодной части Европы, нежели Отисам. Например, заложенная в Финляндии еще под флагом Российской Империи фирма KONE сегодня делает весьма неплохие машины, которые на мой взгляд, на две-три головы лучше и надежнее Отисовских помоек. Стоит ли Отис сравнивать в таком случае с немецким ТюссенКрупп и швейцарским Шиндлер?
Между тем, известно, что лифты в корпусе Б ЖК «Алые паруса», где и произошло ЧП, устанавливались еще в конце 1990-х-начале 2000-х годов компанией «Отис».
Жалобы на лифт в доме до трагедии просто зашкаливали. Понятно, что помимо самих лифтов адское обслуживание, возможные ошибки проектировщиков. Но...
Любопытна другая информация, которую обсуждали на форуме и которая стала известна СМИ. Москвичка, погибшая при падении лифта, добивалась их замены. Насколько понимаю, замены Отисов на Шиндлеры.
Отис это какое-то наше наказание. Еще в 90-х это был весьма стабильный и уважаемый продукт. Но сегодня, на мой взгляд, он все больше является китайским продуктом. И если в случае с Apple это хорошо работает, то это уже лифты. Понимаете, да?
Все олимпийские объекты в Сочи, которые по конкурсу достались «Отис России», уже оборудованы лифтами Gen2. Но они, как правило, китайской сборки, поэтому обходятся на 30% дороже, чем будут стоить отечественные. Выпуск лифтов в России начнется в феврале следующего года. Пока же на питерском заводе только тестируют установленное оборудование. И это будет первое производство почти полного цикла лифтов Gen2 в России. Он на 90% будет состоять из российских комплектующих.
Шиндлер на всё это смотрит с иронией агента 007... Правда, ребята в Шиндлере, к сожалению, почему-то не по швейцарски неконтактные со мной. Добиться их внимания к строительству завода просто нереально.
http://www.schindler.com
Хочу дать простые советы. Не ставьте в ваших домах лифты Отис, LG и поделки щербинского лифтового завода.
Ставьте только швейцарский Шиндлер или немецкий ТюссенКрупп. "Трясите" их на скидку, могут скинуть до 40%, что приближает к поделкам щербинского недозавода по производству китайского барахла. "Трясите" еще больше за то, что не хотят строить завод в России.
За их нерешительность на рынке и нежелание действовать активно и напористо. Как знать, если бы они тогда мониторили ситуацию в Алых Парусах и сами активно помогали бы желающим поменять лифты, возможно трагедии не было бы. Но так получается, что агрессивный маркетинг часто на стороне тех, кто делает продукцию не так качественно.
И разумеется не покупайте квартиры там где дома были построены в нарушение законов РФ. Нечего покупать квартиры у воды!
Сегодня России нужен швейцарский Шиндлер. Нужно в лепешку разбиться, но построить этот завод здесь, на русской земле. Для меня Шиндлер находится в Топ-5 швейцарских фабрик, которые просто обязаны быть построены в России.
С уважением, Александр Мостовой
mostovoy.livejournal.com
Лифт - кто его изобрел?
Кто изобрел лифт?
Строго говоря, утверждать, кто был первым изобретателем лифта, сложно. Принято считать, что им был Элиша Грейвс Отис, однако, сам лифт, не как сложное техническое устройство, а как платформа для перемещения людей и грузов, появился задолго до устройства известного изобретателя. Так, первые, элементарные лифты были в эксплуатации ещё в древнем Риме. Считается, что в 236 году до нашей эры одно из таких устройств было создано Архимедом – греческим математиком, физиком, инженером, изобретателем и астрономом. А недавно итальянские специалисты восстановили первоначальный вид одного элеваторов, который поднимал львов и других животных на арену Колизея для драки с гладиаторами. Всего в знаменитом амфитеатре было 24 лифта, каждый из которых приходил в движение силой, как минимум, 8 мужчин. Так, учёные утверждают, что все подъёмники в Колизее управлялись, по крайней мере, 200 мужчинами. Этот лифт представлял из себя предельно простой механизм – кабина, привязанная к нескольким тросам, двигалась по шкивам, а подъёмные канаты наматывались на барабан. Однако, на воссоздание одного из 24 элеваторов Колизея историкам потребовалось 15 месяцев.
Также есть подтверждённые сведения о том, что в 18 веке специально для короля Людовика XV в Версале был создан лифт, который доставлял Его Величество к фаворитке на другой этаж. Впоследствии, этим приспособлением пользовалась и другая дворцовая знать, чтобы тайно проникать в покои друг друга. Собственно, само устройство, которое также известно, как «летающее кресло», по технике исполнения мало чем отличалось от лифтов в древнем Риме. Несколько слуг на нижнем этаже подтягивали, идущие по шкивам, тросы, и кабина поднималась вверх. Тем не менее, считается, что это был первый пассажирский лифт.
Первый прообраз современного лифта был создан русским изобретателем Иваном Кулибиным. Устройство работало совершенно иначе – при помощи винтового механизма, который в свою очередь, приходил в действие паровым приводом. Этот лифт представлял из себя кресло, которое также, как и «летающий стул» Людовика XV перемещалось по этажам в вертикальном направлении. При этом стул Кулибина тоже служил царственной персоне. Этим подъёмником, установленном в Зимнем Дворце, пользовалась Екатерина II – с возрастом императрице было труднее перемещаться по лестнице, посему она и заказала для себя подобное перемещающеся кресло. Однако действительно знаковое изобретение было благополучно забыто после смерти царицы, а затем и вовсе заложено кирпичом. Фрагменты устройства обнаружили только в начале 20 века, когда рабочие стали разбирать декоративную стену, чтобы открыть вид на парадный подъезд Зимнего Дворца.Значительный шаг в строительстве лифтов был сделан в начале – середине 19 века, когда впервые отпала необходимость ручного управления лифтами. Первые подъёмники приводились в движение паровым приводом. Как раз в эти годы они начали относительно широко применяться в основном для транспортировки различных материалов и грузов, но не для пассажиров.Однако изобретение двух британских архитекторов Бертона и Хормера, созданное в 1823 году, служило в своё время и для извоза людей. Их паровой лифт, который они сами называли «восходящей комнатой», служил в качестве развлечения для лондонской публики. Людям предлагалось осмотреть панораму города с высоты 37 метров. При этом, одновременно подняться в «комнате» могло до 20 человек. Впоследствии их изобретение было частично усовершенствовано архитекторами Фростом и Статтом, которые добавили к уже существующему механизму ремни и противовес.Стоит также отметить, что уже с 1835 года стали испытываться лифты на двухцилиндровом двигателе, а в 1846 изобретение англичанина сэра Уильяма Армстронга, который представил миру гидравлический кран, во многом изменило будущее лифтов. Уже с 1870 года паровые лифты стали понемногу заменяться гидравлическими – приводимыми в движение тяжёлым поршнем, двигающемся в цилиндре, и управляемыми водяными или масляными помпами.
Однако наиболее значимым в истории лифтостроения был 1854 год, когда на Международной ярмарке в Нью-Йорке, известный сегодня на весь мир изобретатель Элиша Отис поднялся на лифте на немалую высоту и принялся, к ужасу людей, перерезать канат, успокаивая при этом публику словами, что всё это «совершенно безопасно». На этом и закончилась история «падающих лифтов», так как устройство, которое продемонстрировал Отис – было ловителем – незаменимым сегодня элементом любого лифта. Если трос был натянут достаточно, то устройства мирно покоились, давая кабине плавный ход, а если натяжение даже на немного ослабевало – пружины немедленно останавливали кабину лифта.Считается, что именно лифт Отиса дал старт строительству небоскрёбов. Кстати, компания, носящая имя изобретателя в 1889 году – в день рождения Эйфелевой башни, оснастила своим лифтом будущий символ Парижа. Известно также, что фирма Отиса в 1883 году устанавливала лифты в Зимнем Дворце и Кремле по личному заказу императора Александра III.
www.optimalift.ru
Как придумали лифт? | Статьи
Если бы не было лифта, его бы надо было придумать. Точная история изобретения лифта неизвестна. Ученые до сих пор не ответили с помощью каких механизмов были воздвигнуты египетские пирамиды. Вполне вероятным может оказаться существование в те времена подъемников, способных перемещать многотонные плиты.
По официальной версии лифта, подъемного крана, лебедки и прочих подъемных механизмов один общий предок — рычаг, известный людям с древнейших времен. Рычаг в виде колодезного журавля использовался еще древними египтянами. В письменных памятниках Древнего Египта, датированных 2600 г. до н.э. найдено упоминание о подъемной платформе, которая использовалась для подъема грузов около 90 кг.
Наиболее древним подъемным устройством — прообразом лифта является подъемник в одном из домов древнеримского города Геркуланум, который находится у подножия вулкана Везувий, и подобно Помпеям, стал его жертвой. При раскопках в доме были найдены хорошо сохранившиеся элементы подъемника, которое служило для поднятия приготовленных блюд из кухни в расположенную над ней столовую. Находка датируется 79 годом н.э, - годом извержения Везувия. Подъемник приводился в действие мускульной силой. Однако есть письменные упоминания о существовании прообразов лифтов, которые относится к еще более раннему периоду. Впервые лифт в своем трактате «Десять книг об архитектуре» описывает римский архитектор Витрувий, указывая на то, что конструкцию лифта разработал по его заказу Архимед из Сиракуз. Историки датируют рукопись 236 годом до н.э. Также достоверно известно, что во дворце римского императора Нерона также был подъемник, служащий для подъема не только грузов, но и людей. Нерон питал слабость к театральным действам, которые часто и устраивал у себя во дворце. Подъемник использовался для доставки на сцену театра актеров и декораций. Им пользовались не только при подготовке спектакля, но и во время него. Как и подъемник в Геркулануме, он приводился в действие мускульной силой людей. Из свидетельств очевидцев гладиаторских боев известно, что лифты применялись в римском Колизее для того, чтобы поднимать на поверхность арены гладиаторов и животных. Современные исследователи установили, что в Колизее существовали 12 лифтов, приводимых в движение рабами при помощи системы блоков. На рисунке показана принципиальная схема римских лифтов, а также фотография шахты лифты в Колизее.
Из трудов Филона Александрийского мы узнаем, что в его эпоху (1 век н.э.) в Александрии Египетской существовал механизм, предназначенный для подъема воды из реки, по принципу действия напоминающий лифт.
Есть свидетельства о существовании лифта в Синайском монастыре (Египет, VI век н.э.), по некоторым источникам, он представлял собой плетеную клеть, подвешенную на пеньковых веревках, и приводился в действие колесом, вращаемым ослами.
Механизмом, напоминающим по принципу действия лифт, пользовались в XVI-XVII веках н.э. крестьяне Индии для того, чтобы черпать воду из рек.
Из документальных источников известно, что в XVII веке в Китае можно было увидеть подобные конструкции для подъема воды из реки. Отличительной его особенностью было то, что он приводился в движение пр помощи педалей, вращаемых двумя людьми.
В Европе и на Востоке при разработке месторождений полезных ископаемых в карьерах и шахтах часто использовали подъемники для подъема людей и грузов, приводимых в движение животными.
В XVII веке лифты, становятся предметом роскоши и развлечения среди высокопоставленных особ. Так, например, при Петре Первом, в одном из дворцов Петергофа был сооружен небольшой грузовой лифт, перемещающий обеденный стол между первым и вторым этажом. Имя мастера, спроектировавшего этот механизм, до наших дней не дошло. В 1743 году в Версальском дворце короля Франции Людовика XV был сооружен пассажирский лифт. Он предназначался для того, чтобы его Величество смогло без особых усилий осчастливить своим визитом любовницу, апартаменты которой располагалась этажом выше.
Как видим, для того, чтобы подняться к возлюбленной, королю необходимо было воспользоваться помощью слуги. Таким образом, этот слуга знал когда и во сколько король изволили подняться к даме сердца, сколько там были и во сколько вернулись. Раз знал один слуга, то, вероятно, знал и весь двор. Никакой конспирации!
Однажды в 1795 году в коридорах Зимнего дворца в Петербурге царедворцы не без удивления наблюдали за тучным увальнем А. Безбородко. На сей раз канцлер пребывал в несвойственном для него состоянии возбуждения и экзальтации. Как выяснилось, он только что взлетел с первого этажа в царские апартаменты в «самоподъемном кресле». Это было не что иное, как прообраз лифта. Созданный выдающимся русским изобретателем И. Кулибиным подъемный механизм действовал с помощью одного или двух человек: специальные гайки, двигаясь по двум вертикально установленным ходовым винтам, поднимали площадку с кабиной. Подъемное кресло стало одним из наиболее любимых развлечений и высших сановников и дворцовой челяди. Это был первый пассажирский лифт, построенный в Российской империи. В 1800 году впервые в качестве привода для лифта была применена паровая машина. Это произошло на одной из шахт по добыче каменного угля в Америке. Владелец шахты сделал вывод, что использование паровой машины повысит скорость подъема угля и людей и, тем самым, увеличит эффективность производства. С этого момента началась эра коммерческой эксплуатации лифтов. Пользоваться ими стало экономически выгодно. Уже в 1835 году паровые грузовые лифты начали применяться на промышленных предприятиях Англии.
Одним из недостатков паровых лифтов была постоянная необходимость поддерживать паровую машину в работе. Это не было особой проблемой на шахтах, где лифт работал постоянно, но создавало массу неудобств на предприятиях, где лифт был нужен эпизодически. По этой причине, а также из-за чрезмерной шумности паровые лифты не устанавливались в жилых домах. Проблема была отчасти решена в 1845г., когда американец Вильям Томсон разработал первый гидравлический лифт. Его конструкция также не была лишена недостатков, поскольку требовала наличия источника давления в жидкости. Им могла быть ... паровая машина. Основным преимуществом было то, что ее можно было разместить удаленно от места установки лифта, а подачу жидкости осуществлять по трубопроводу высокого давления. Появившиеся в то время в некоторых городах централизованные системы водопровода были малопригодны для использования с лифтами Томпсона, поскольку давление в них не превышало 0,38 МПа.
В 1851 году инженер Вильям Армстронг создал гидравлический аккумулятор для увеличения и обеспечения постоянства давления поступающей в цилиндр воды. Для этого он использовал вертикальный цилиндр с диаметром плунжера в 40 или 45 см, который поддерживал большой стальной ящик, наполненный камнем или гравием. Хотя подъемник Армстронга был оборудован ключевыми компонентами современного гидравлического лифта: гидроцилиндром плунжерного типа, мультипликатором и гидроаккумулятором, многочисленные конструкторские разработки в Англии и Европе в целом сосредоточились на совершенствовании конструкции лифтов с гидроцилиндром плунжерного типа прямого действия. Первый такой лифт появился в Англии в 1849 г. и был установлен в отеле Osmaston Manor. К середине 60-х годов XIX столетия крупные городские гостиницы в Англии тоже начинали использовать гидравлические пассажирские лифты. Это было время совместного существования паровых и гидравлических лифтов. В 1852 американский инженер Элайша Грейвс Отис создал изобретение, сделавшее лифт самым безопасным видом транспорта. За свою жизнь Отис сменил несколько профессий: был строительным рабочим, работал на лесопилке, строил кареты, служил на мебельной фабрике, выпускавшей кровати. Именно здесь в 1852 году его попросили сконструировать подъемник для доставки досок на второй этаж. Во время работы над подъемником Отис и сделал свое ключевое изобретение. Если до него трос к кабине крепился непосредственно, то Отис решил закрепить его посредством упругой стальной пластины-рессоры, а по бокам подъемника установить зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и свободно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение.
Отис назвал свой подъемник "безопасным лифтом" и основал фирму Otis Elevator, которая начала производство таких лифтов. В 1854 году для того чтобы увеличить продажи лифтов своей конструкции Отис придумал остроумный рекламный трюк. В одном из выставочных залов Нью-Йорка, где имелся высокий купол, между двумя опорами высотой 12 метров двигалась подъемная платформа. На вершине сооружения стоял помощник, державший в руке длинный меч. На платформе среди бочек и ящиков стоял сам изобретатель во фраке и в цилиндре. Паровая машина подтягивала платформу на самый верх, и ассистент по команде Отиса обрубал канат мечом. Платформа устремлялась вниз, но через метр-два автоматика со страшным скрежетом срабатывала и останавливала падение. Отис снимал цилиндр и кланялся публике.
Через три года, в 1857, фирма Otis Elevator установила первый свой пассажирский лифт в пятиэтажном магазине на Бродвее. Лифт брал до пяти человек и вез их со скоростью 20 сантиметров в секунду.
Во второй половине XIX века в США началась эра строительства небоскребов. В первых небоскребах чаще применяли гидравлические лифты без каната: поршень, ходящий в длинном цилиндре, под напором воды выталкивал кабинку вверх. Такая система применялась в домах не выше 20 этажей, потому что для размещения гидроцилиндра под фундаментом дома необходимо было выкапывать глубокую яму. Зато гидравлические лифты двигались в несколько раз быстрее, чем паровые лифты системы Отиса. Кроме того, через некоторое время гидравлику усовершенствовали, разместив цилиндр горизонтально, а поршень через систему блоков тянул канат, поднимавший кабину. В 1859 году фирма Otis Elevator сконструировала в отеле "Пятая авеню" винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнем от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево - вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта, которые проработали до 1875 года. В это же время совершенствовались конструкции гидравлических лифтов. На Всемирной выставке 1867 года в Париже инженер Леон Эдду установил свой лифт в Галерее механизмов и перевозил посетителей до наблюдательной платформы высотой 2 м. В конструкции лифта применялся пустотелый плунжер диаметром 24,5 см, составленный из четырех отдельных частей. Кабина была закреплена на головке плунжера и направлялась четырьмя пустотелыми чугунными колоннами, которые одновременно составляли основу конструкции шахты. Внутри колонн перемещались противовесы, подвешенные на цепях, огибающих блоки вверху шахты и закрепленные на раме кабины. Многочисленные критики отмечали непригодность этого лифта для зданий повышенной этажности. В ответ на критику Л. Эдду представил на Парижской выставке в 1878 года. лифт с плунжерным цилиндром прямого действия и высотой подъема 128,5 м. Цилиндр размещался под кабиной в колодце, дно которого находилось на отметке 16 м ниже уровня моря. Использовалась также вода из городской водопроводной сети. Вскоре лифт этой конструкции был установлен на Эйфелевой башне, что подтверждением надежности конструкции французского изобретателя и позволило широкой общественности без труда наслаждаться видами Парижа с обзорной площадки башни. Фирма Otis Elevator не хотела уступать конкурентам, производившим гидравлические лифты, и с 1874 года начала предлагать гидравлические пассажирские лифты и грузовые подъемники своей конструкции.
Противостояние гидравлических и паровых лифтов могло бы продолжаться еще дольше, но в 1880 году компания немецкого инженера Вернера фон Сименса построила в городе Мангейм первый в мире электрический лифт. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд.
Первый электрический лифт фирмы Otis Elevator был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскребов в 1889 году.
В 1887 году американец А. Майлс получил патент на электрический лифт, в котором была предусмотрена система блокировки дверей лифтовой шахты при отсутствии кабины на этаже.
С этого времени началось развитие современных лифтов и распространение их по городам мира. Дальнейшие изобретения в сфере лифтов, в основном, касались систем управления и автоматизации обслуживания. Если для обслуживания первых лифтов требовался целый штат сотрудников (инженер для управления паровой машиной, лифтер в кабине, дежурные на этажах для закрывания и открывания дверей шахты), то к началу XX века вполне достаточно было одного лифтера в каждом лифте и одного электромеханика на несколько лифтов в здании. Лифтеры, одетые в униформу, подобно швейцарам стали одними из ключевых фигур обслуживающего персонала каждого отеля того времени. Но, созданная в 1924 году фирмой Otis Elevator система вызова лифта нажатием кнопки на этаже, и автоматические двери, изобретенные инженером Хаугтоном в 1926 году, позволили полностью автоматизировать лифты и упростить их обслуживание.
Поставляя лифты в по всему миру, фирмы-производители столкнулись с проблемой нумерации этажей зданий в разных странах. В большинстве стран Европы, странах Британского Содружества, Латинской Америке этаж, находящийся на уровне земли, называют "ground floor", этаж над ним — первым этажом. В Северной Америке (исключая провинцию Квебек в Канаде) этаж, находящийся на уровне земли называют первым этажом, хотя кое-где прижилось название "ground floor". Следующий за ним этаж называют вторым. Такая система распространена в странах бывшего СССР, кое-где в Восточной Европе, Дании, скандинавских странах. Полная неразбериха возникает при наименовании подземных этажей. На кнопках лифта их обозначают и как "B" - "Basement" и как "P" - "Parking", и как "L" (или "LL") - " Lobby" (или "Lower Level"). Этажи, находящиеся еще ниже, могут быть обозначены "LG" - "Lower Ground", "SB" - "Sub-Basement". Иногда встречаются и числовые обозначения (-1, -2, -3 и т.д.). А иногда и буквенно-числовые: "B1", "B2", "B3" или "P1", "P2", "P3". В домах США и Канады отсутствуют 13-этажи, что связано с поверьем о несчастливом числе 13. Следующий за 12-м этажом будет обозначен как 14-й или назван каким-то словом, например Skyline.
А в Китае и ряде соседних стран в больничных зданиях нет 4-го этажа, потому что слово "четвертый" очень похоже по звучанию на слово "смерть".
Путаница с названиями этажей в разных странах приводит к тому, что часто туристы не могут разобраться в панели управления лифтом и нажимают не те кнопки, которые нужно. Ситуация усугубляется тем, что некоторые организации заказывают для своих лифтов совершенно нестандартные панели. Например, один из отелей в Торонто решил пронумеровать этажи так: "A", "M", "MM", "C", "H", и "1" (соответственно, Arcade, Main, Main Mezzanine, Convention, Health Club, и 1-й этаж).
Один из торговых центров Гонконге почему-то имеет три этажа "ground floor" и два вторых этажа.
В сингапурском музее Азиатской цивилизации существует всего два этажа, зато панель управления лифтом содержит 13 кнопок!
В одном из офисных зданий в Сингапуре применена нумерация этажей, включающая этажи "B2", 1-й, 31-й и, сразу затем, 42-50.
А в клинике Пидмонт (Атланта, США) врачи, чтобы избежать путаницы с этажами, решили обозначить их различными цветами! Но, затем кто-то из офтальмологов вспомнил, что некоторые пациенты не могут различать цвета, поэтому на пульте управления пришлось дополнительно сделать пояснительные надписи.
Итак, в рамках этой статьи мы отследили эволюцию лифта от античности до современного времени. А что же дальше? Предлагаю теперь заглянуть в будущее. Каким изобретатели видят лифт будущего? Несомненно, он будет безопасным, автоматическим, быстрым. А, возможно, и космическим! Космический лифт - способ по выведению грузов на планетарную орбиту или за её пределы. Впервые идею создания космического лифта высказал К. Э. Циолковский в 1895 году. Идея основана на применении троса, протянутого от поверхности планеты к геостационарной орбитальной станции. Предположительно, такой способ в перспективе на порядки дешевле использования ракет-носителей. Трос будет удерживаться одним концом на поверхности планеты (Земли), а другим — в неподвижной над планетой точке выше геостационарной орбиты за счёт центробежной силы. По тросу поднимается подъёмник, несущий груз. За пределами геостационарной орбиты груз будет ускоряться, что позволит даже отправлять его вовне планетарной орбиты. От троса требуется чрезвычайная прочность на разрыв в сочетании с лёгкостью, а его расчетная длина должна составлять не менее 35786 км. До недавнего времени у человечества не было подходящего материала для создания такого троса, но в 1991 году американскими учеными были изобретены углеродистые нанотрубки. По теоретическим расчётам, нанотрубки сейчас - наиболее подходящий материал. Если допустить пригодность их для изготовления троса, то создание космического лифта является решаемой инженерной задачей, хотя и требует использования передовых научных разработок и больших затрат. Создание лифта оценивается в 7—12 млрд. долларов США. НАСА уже финансирует соответствующие разработки американского Института научных исследований, включая разработку подъёмника, способного самостоятельно двигаться по тросу. Частная фирма Liftport пытается достичь той же цели к 2031 году. А уже сейчас регулярно проводятся конкурсы моделей космического лифта, на которых демонстрируются прототипы тросов и подъемников.
(Статья опубликована по материалам Российского географического общества. Автор статьи - Дмитрий Романенко).
2016.04.10
www.liftspas.ru
11 самых невероятных лифтов в мире
Невероятные факты
Иногда путь к месту назначения намного интересней самого места, куда вы добирались.
Зачем идти по ступенькам, когда можно взять лифт и насладиться удивительными видами огромного аквариума, например, или высокой скалы.
Вот самые удивительные лифты мира, которые могут вскружить вам голову:
Какой лифт самый высокий?
Лифт Байлун, Чжанцзяцзе, Китай
Название лифта переводится с китайского как "Лифт ста драконов". Он является самым высоким внешним лифтом на Земле. Туристы поднимаются с его помощью на высоту 360 метров, где их ждет смотровая площадка, находящаяся на вершине горы.
Лифт считается одной из главных достопримечательностей национального парка Чжанцзяцзе, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Стоит отметить, что лифт состоит из 3 двухэтажных кабин. За один раз каждая кабина способна поднять или спустить около 50 пассажиров. Но, чтобы воспользоваться этим лифтом, вам придется простоять в очереди до 4 часов.
Читайте также: 20 самых сумасшедших зданий со всего мира
Интересно также отметить, что Лифт Байлун несколько раз становился участником Книги рекордов Гиннеса. На данный момент он является самым большим грузоподъемным лифтом, самым высоким двухэтажным лифтом и самым быстрым пассажирским лифтом с самой большой грузоподъемностью.
В Бургенштоке есть красивое Люцернское озеро, и чтобы в полной мере насладиться его красотой и красотой его окрестностей, в 1905 году здесь был построен лифт.
Читайте также: Самые опасные и страшные мосты в мире
В то время скорость перемещения кабинки лифта была всего 1 метр в секунду. Сегодня лифт двигается со скоростью 3,7 метров в секунду, и способен поднять вас на высоту 153 метра меньше, чем за 1 минуту.
Стоит отметить, что лифт Хамметшванд - самый высокий наружный лифт в Европе.
Лифт в Воротах Запада, Арка в Сент-Луисе, штат Миссури США
Этот мемориал был спроектирован архитектором Ээро Саариненом в 1947 году. В самой высокой точке, арка достигает отметки в 192 метра, что также равно ширине её основания.
За четыре года до конца строительства арки умер ее архитектор, но незадолго до этого он успел изменить конструкцию арки, и добавил в нее лифт, который существенно упрощал посетителям подъем. До этого им приходилось преодолевать 1 000 ступенек на вершину мемориала.
Каждый год арку посещает около 4 миллионов туристов.
Интересный факт: несколько лифтостроительных компаний не смогли подобрать нужный вариант лифта, который бы подошел строению столь необычного размера.
Тогда архитектор нанял инженера Ричарда Баузера, у которого было всего 2 недели на разработку лифта, и он успел вовремя.
Новая система, которая объединяла привычный тросовый лифт с кабинкой колеса обозрения на карданной подвеске, была запущена в 1968 году.
Лифт музея Mercedes-Benz, Штутгарт, Германия
Если вы будете в Штутгарте, обязательно посетите музей Mercedes-Benz - кроме интересных экспонатов, вы сможете покататься на очень интересном лифте, который находится в центральном зале.
На самом деле в зале по вертикальным рельсам двигаются несколько лифтов, и чтобы добраться с первого до последнего (9-го) этажа им нужно всего 30 секунд. Кабинки лифтов оформлены в футуристичном виде, что, несомненно, впечатляет.
Как правило, все экскурсии по музею начинаются именно с лифта. Также у лифтов есть одна интересная характеристика - во время движения они издают звук ревущего гоночного болида.
Безопасный лифт
Лифт SkyView на арене "Эрикссон-Глоб" (Ericsson Globe), Стокгольм, Швеция
Арена "Эрикссон-Глоб" имеет диаметр 110 метров и является самым большим сферическим сооружением в мире. Она используется для различных мероприятий, включая концерты и спортивные соревнования.
Специально для этой арены был построен в микрорайон Глобен-Сити. В феврале 2010 года на внешней южной стороне здания было решено построить лифт, который бы перевозил людей на вершину строения.
Лифт SkyView имеет две шаровидные гондолы. Максимальная вместимость каждой - 16 человек. Двигаются гондолы по двум параллельным дорожкам. Чтобы добраться до самой верхней точки, лифту нужно 30 минут. Оттуда вы сможете увидеть с высоты всю красоту Стокгольма.
Лифт в аквариуме AquaDom, Берлин, Германия
Для начала стоит отметить, что AquaDom является самым крупным в мире цилиндрическим аквариумом, в котором залита солёная вода.
Его емкость сделана из акрилового стекла, а высота достигает 16 метров, при диаметре 11,5 метров. Вмещает этот аквариум 1 миллион литров воды. Находится этот аквариум в отеле Radisson Blu в берлинском районе Митте. Стоимость данного сооружения составляет почти 13 миллионов евро.
Внутри аквариума установлен двухэтажный лифт, с помощью которого посетители могут заглянуть в его внутреннюю часть, и насладится красотой 1 500 рыб, который представляют 97 видов.
Лифт подъемник
Подъёмник Ласерда, Салвадор, Бразилия
Этот пассажирский лифт является одной из главных достопримечательностей города Салвадор. Он соединяет Верхний город, который является историческим центром, с Нижним городом, где находятся деловые и финансовые районы. Строительство лифта началось еще в 1869 году.
Подъёмник состоит из 2-х башен, в одной из которых находятся 4 лифтовые шахты, а другая является местом, где установлены противовесы. Каждая из 4-х кабин способна вместить максимум 32 пассажира.
Высота всего строения - 72 метра, а чтобы добраться до высоты 50 метров, вам понадобится 30 секунд. Данный лифт представляет собой средство городского пассажирского транспорта. И каждый месяц им пользуется 900 000 человек (около 30 000 человек в день).
Лифты пассажирские
Лифт Санта Жушта, Лиссабон, Португалия
Данный подъемник помогает пешеходам преодолеть очень крутой склон, и работает он с 1902 года, соединяя улицу Руа-ду-Ору (в нижней части города) и площадь Ларгу-ду-Карму (в верхней части города).
Главный архитектор лифта Рауль Месньер дю Понсар. В 2002 Элевадор-ди-Санта-Жушта стал памятником национального значения. Все строение сделано из чугуна, его фасады украшены в неоготическом стиле, а по вечерам лифт красиво светится, украшая картину города
Высота лифта составляет 45 метров. В каждом лифте - 19 сидячих мест и 10 стоячих мест.
Лифт Эйфелевой башни, Париж, Франция
Эйфелева башня уже много лет является символом Парижа, но изначально она задумывалась как временное сооружение. Построили ее ко Всемирной выставке 1889 года, а через 20 лет планировалось снести башню.
Внутри башни были установлены 5 лифтов, а именно: восточный, западный, северный и 2 частных лифта (один грузовой и один пассажирский), находящихся на южном столбе и ведущие к уже известному ресторану "Жюль Верн".
Все эти лифты могут довезти вас до 2-го этажа, а чтобы добраться до самого верха, вам придется вызвать один из скоростных лифтов.
В сумме все кабины лифтов за год покрывают расстояние в 103 000 км.
Каждый год Эйфелеву башню посещают около 7 миллионов туристов.
Лифты зданий
Лифт в Лувре, Париж, Франция
В Лувре можно увидеть и восхититься множеством прекрасных образцов культуры и искусства. Но кроме этого здесь можно удивиться футуристичным лифтом, который не только оснащен современной техникой, но и поражает воображение внешним видом.
Современный подъемный механизм лифта в Лувре имеет специальную площадку для пассажиров. Эта площадка перемещается между этажами музея.
Стоит выделить тот факт, что у лифта нет ни привычной для нас кабины, ни верха – вы просто поднимаетесь внутри цилиндрического лифта, перемещающегося внутри крупной винтовой лестницы и исчезающего под землей на нижний уровень.
Во время движения площадка лифта почти не слышна.
Лифты Рокфеллер центра, Нью-Йорк, США
На 70-м этаже одного из строений Рокфеллер центра находится смотровая площадка, куда приходят толпы туристов, чтобы насладится прекрасными видами Большого яблока. Кроме этого, отсюда можно увидеть и насладиться зелеными просторами Центрального парка.
А чтобы добраться до этой площадки, вам придется воспользоваться лифтом. Прогулка на лифте, стоит отметить, не менее захватывающая - 70 этажей за 43 секунды, а по дороге вы можете наблюдать через прозрачные стены и потолок лифта, пока он мчит вас по пути, украшенном разноцветными огоньками.
Автор: Филипенко Д. С.
www.infoniac.ru
История лифтов: от древних времен до нашего времени
05.02.2016
Такое привычное нам устройство, как лифт, прочно вошло в нашу жизнь. Тем не менее, не каждый знает, что лифт имеет долгую историю, которая насчитывает тысячи лет. Например, в одной из колыбелей человеческой цивилизации – Древнем Египте – прообраз современного лифта помогал создавать такие архитектурные шедевры как пирамиды, поднимая весящие много тонн блоки на значительную высоту.
От расцвета в Древнем Риме к спаду в Средневековье
Применялись лифты и в Древнем Риме. Это подтверждают результаты раскопок в Геркуланаме – одном из римских городов, которые были «законсервированы» в результате знаменитого извержения Везувия, произошедшего в конце I века. В одном из поместий этого погибшего города был найден лифт, который предназначался для перевозки еды между этажами здания. Использовались подъемные устройства и в Колизее, где они служили для доставки бойцов на арену.
Средневековье стало большим шагом назад в области развития техники, однако и в это мрачное время лифты не исчезли из употребления. Правда, число подъемных устройств было невелико и все они принадлежали членам элиты средневекового общества – монархам, крупнейшим феодалам и наиболее преуспевающим служителям церкви. В качестве движущей силы в таких лифтах применялись ослы. Силу мускулов (правда уже человеческих) использовал и гораздо более совершенный лифт, построенный для французского монарха Людовика ХV и установленный в его резиденции в Версале.
Первые паровые лифты
Первые лифты, не требовавшие для своей работы использования усилий животного или человека, были созданы в североамериканских колониях Британии в начале ХVIII столетия. Эти паровые подъемные устройства устанавливались в угольных шахтах и существенно повышали их производительность. Однако вскоре паровой лифт уступил место своему более совершенному гидравлическому собрату, впервые разработанному Уильямом Томпсоном в 1845 году. Но и гидравлические лифты недолго пребывали в качестве наиболее технически совершенных подъемных устройств. Уже в 1880 году немецкий инженер по фамилии фон Сименс представил первый лифт, работающий на электрической тяге.
Лифт в Зимнем дворце
В России самый первый лифт, приспособленный для перевозки людей, был создан знаменитым изобретателем Кулибиным и смонтирован в Зимнем дворце. Для функционирования этого устройства требовалась сила всего одного рабочего.
Всё только начинается!
Лифты в своем развитии прошли долгий путь и в их истории можно найти немало ярких страниц (чего только стоят лифты, имеющие два этажа, которые впервые были представлены в 1931 году в Нью-Йорке), однако технический прогресс не стоит на месте и можно смело утверждать, что эта история еще далека от своего завершения.