Говард Лавкрафт и его «Некрономикон». Лавкрафт знак древних
Хастур | Лавкрафт вики | FANDOM powered by Wikia
Хасту́р (англ. Hastur, реже Hasthur, Xastur, Xasthur) — персонаж мифов Ктулху, одно из т. н. Древних Божеств. Строго говоря, может быть отнесён к пантеону, составленному Лавкрафтом, лишь с натяжкой, поскольку был изобретён ранее другими авторами. Один из самых спорных и мало разработанных образов мифов Ктулху.
В творчестве Лавкрафта Править
Говард Лавкрафт, прочитав «Жёлтый знак» Чемберса в 1927 году, высоко оценил рассказ и решил совместить использованную британским писателем символику со своими мифами Ктулху. В результате он создал «классический» образ Хастура как одного из Древних Богов, являющегося в обличье чёрного вихря и способного похищать душу и рассудок того, кто увидит его. Вероятно, единственное произведение Лавкрафта, в котором Хастур действует непосредственно — это рассказ «Обитающий во мраке», где, кроме того, упоминается о культе его последователей и неком их священном предмете — «сверкающем трапециоэдре», способном вызывать Хастура. Также имя этого божества встречается в рассказе «Шепчущий во тьме», где вновь говорится о существовании культа его почитателей и вскользь упоминается Жёлтый Знак из одноимённого рассказа Чемберса. Лавкрафт не описывал роль Хастура в изобретённом им пантеоне сколько-нибудь подробно.
В творчества Августа Дерлета Править
Август Дерлет, последователь Лавкрафта, после его смерти попытался доработать концепцию мифов Ктулху, несколько упростив её. В его интерпретации Хастур сделался братом и соперником Ктулху, находящимся с ним в состоянии вечной космической войны. Дерлет скомпилировал образы, использованные Лавкрафтом и Чемберсом; таким образом, чёрный вихрь стал основным воплощением Хастура, а Король в жёлтом, антропоморфное существо мужского пола, облачённое в жёлтую мантию и скрывающее своё лицо под маской, — «малым» воплощением. Дерлет также рассматривал верховного жреца храма в Ленге, упомянутого в повести Лавкрафта «В поисках неведомого Кадата», как воплощение Хастура (вероятно, из-за некоторых параллелей с образом Короля в жёлтом). Несмотря на столь долгое и последовательное развитие образа, Хастур остаётся одним из наименее прописанных персонажей мифологии Ктулху.
Го́вард (Ха́уард)[5] Фи́ллипс Ла́вкрафт (англ. Howard Phillips "H. P." Lovecraft, 20 августа 1890 (1890-08-20), Провиденс, Род-Айленд, США — 15 марта 1937, там же) — американский писатель и журналист, работавший в жанрах ужасов, мистики, фэнтези и научной фантастики, совмещая их в оригинальном стиле. Его творчество уникально настолько, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы. Ядро творчества Лавкрафта составляют мифы Ктулху — произведения, объединенные своеобразной общей мифологией.
Лавкрафт родился и прожил большую часть жизни в городе Провиденс, штат Род-Айленд. При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью и публиковались в дешевых бульварных журналах, однако уже после его смерти они оказали колоссальное влияние на формирование современной литературы ужасов и, шире, мировую массовую культуру.
Биография
Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Он был единственным ребёнком в семье ювелирного коммивояжёра Уинфилда Скотта Лавкрафта (1853—1898) и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт (1857—1921). Известно, что его предки жили в Америке ещё со времён Колонии Массачусетского залива (1630).
Когда Говарду было два года, Уинфилда поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до своего освобождения и скорой смерти 19 июня 1898 года[6].
Лавкрафт в возрасте 9-10 лет.
Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой Уипплом Ван Бюреном Филлипсом (1833—1904), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои[6]. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в городе[6], он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.
В возрасте 6—8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере».
С детства у Лавкрафта бывали кошмарные сны, но управлять ими или проснуться у него не получалось. Существа с перепончатыми крыльями, которых он называл «ночными мверзями», поднимали его в воздух и относили на «мерзкое плато Лэнг». Эти переживания писатель использовал в творчестве. Так, рассказ «Дагон» — это один из таких снов. После пробуждения состояние Лавкрафта было совершенно безумным, но он нашёл в себе силы записать сон. Перечитывая его через несколько дней, он ничего не изменил.
Ребёнком Лавкрафт часто болел и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом) начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.
Уиппл Ван Бюрен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился.
Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственные рассказы» (англ. Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.
Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.
В 1919—1923 годах Лавкрафт активно писал, создав за эти годы более 40 рассказов, в том числе в соавторстве. При этом основным источником заработка всю сознательную жизнь для него являлась работа в качестве литературного редактора в развитой в то время в США отрасли любительской литературной журналистики: начинающие писатели и обладающие некоторыми средствами графоманы скромно оплачивали услуги образованного и литературно одарённого редактора, бравшего на себя также различный технический труд (хотя Лавкрафт всегда тяготился перепечаткой вручную как чужих, так и своих текстов).
Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, из семьи еврейских эмигрантов из Российской империи, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город. Из-за неудавшегося брака некоторые биографы высказывали предположения о его гомосексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником»[7].
Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). Этот период, возможно, наиболее интересный и продуктивный в жизни писателя. Он много путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон, по-прежнему ведёт активную переписку. Самые главные произведения Лавкрафта (иногда называемые «старшими текстами»), начиная с «Зова Ктулху» (1926), написаны именно в это время[8].
Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался в деньгах . Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, вызвавший истощение.
Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе.
Литературное творчество
Предшественники
К писателям, чьё творчество оказало влияние на Лавкрафта, что можно увидеть по его рецензиям в эссе «Сверхъестественный ужас в литературе» и из списка, представленного его биографом Сунандом Джоши[9], в первую очередь нужно отнести: Эдгара Аллана По (рассказ «Падение дома Эшеров»), Эдварда Дансейни, Артура Мейчена (новеллы из романа «Три обманщика»: «Повесть о белом порошке», «Повесть чёрной печати» и повесть «Белые люди»), Алджернона Блэквуда (рассказ «Ивы»), Амброза Бирса («Смерть Хэлпина Фрэйзера»), Лафкадио Хирна, Роберта Чамберса (новелла «Желтый знак» из романа «Король в жёлтом»), Монтегю Родса Джеймса (рассказ «Граф Магнус», так же «Чарующие руны»).
Последователи
Август Дерлет
Пожалуй, главным из последователей Лавкрафта как с точки зрения хронологии, так и с позиций преемственности, является Август Дерлет. Несмотря на то, что впоследствии многие авторы обращались к созданному Лавкрафтом пантеону космических богов, именно Дерлет стал создателем и руководителем издательства «Arkham House», в котором публиковались произведения самого Лавкрафта, Дерлета и всех, кто так или иначе соприкасался в своём творчестве с созданными Лавкрафтом мирами. Дерлет также был довольно успешен как писатель, хотя и не мог сравниться по силе воздействия со своим учителем. Однако он был гением издательского дела — книги издательства «Arkham House» того периода в настоящее время являются библиографическими редкостями. К тому же это был редкий случай, когда издательство создавалось под творчество конкретного человека.
Стивен Кинг
Творчество Лавкрафта, повлиявшее на массовую культуру Запада, оставило неизгладимый след на творчестве бесчисленного числа писателей, работавших и работающих в жанре мистики и ужасов. Одним из творческих наследников Лавкрафта является и Стивен Кинг. Наиболее ярким произведением, в котором Стивен Кинг не подражает манере повествования Говарда Лавкрафта, но отдаёт дань таланту последнего, является повесть «Крауч Энд», экранизированная кинокомпанией «TNT» в сборнике киноновелл «Кошмары и фантазии Стивена Кинга». В работах Кинга чётко просматриваются следы влияния творчества Лавкрафта. Так, Роман «Оно» непосредственно отсылает читателя к космическому ужасу, пришедшему из незапамятных времён. Следует однако отметить, что ужас Кинга может быть довольно чётко разграничен на три основные части: космический (Лавкрафт), загробный и научный (Мэри Шелли).
Помимо прочего, действие большинства книг Стивена Кинга происходит в небольших американских городках, что также характерно и для работ Лавкрафта, который считал, что самые страшные вещи творятся в тихих местах.
«Некрономикон» и другие книги в творчестве Лавкрафта
Обычно Лавкрафт ссылался на древние книги, содержащие секреты, которые не должен знать человек. Большей частью ссылки были вымышленными, но некоторые оккультные работы существовали в действительности. Сочетание выдуманных документов с реальными в одном контексте позволяло первым казаться настоящими. Лавкрафт давал только общие ссылки на такие книги (в основном для нагнетания атмосферы) и редко делал детальное описание. Наиболее известным из этих выдуманных манускриптов является его «Некрономикон», о котором писатель больше всего говорил. Его объяснения по поводу этого текста были так хорошо продуманы, что многие люди и по сей день верят в реальность этой книги, и это позволяет некоторым наживаться на неосведомлённости других.
The Book of Eibon, Livre d’Eibon, or Liber Ivonis
Придумана Кларком Эштоном Смитом. Лавкрафт лишь несколько раз ссылался на эту книгу в своих рассказах: «Сны в ведьмином доме», «Существо на пороге», и «Тень из безвременья». В последние два года жизни Лавкрафт давал ссылки на два «перевода» этой книги: «Livre d’Eibon» («Дневник Алонзо Тайпера») и «Liber Ivonis» («Обитающий во тьме»). В рассказе «Каменный человек» книга Эйбона служит в качестве основной книги семейной линии колдунов Ван Кауранов, тщательно скрываемой и передающейся по наследству. Судя по представленному там описанию, это нечто вроде сборника рецептов — большей частью магических, но также основанных на физике, химии и других обычных науках.
Cultes des Goules by the Comte d’Erlette
Название можно перевести как «Культы упырей». Имя автора этой книги образовалось из имени Августа Дерлета, чьи предки перебрались из Франции и чья фамилия исторически правильно писалась как Д’Эрлетт. Как и во множестве подобных случаев, Лавкрафт ссылался на эту книгу всего несколько раз: в рассказах «Тень из безвременья», «Затаившийся у порога» и «Обитающий во тьме».
De Vermis Mysteriis by Ludvig Prinn
«Мистерии червя» (в некоторых переводах — «Таинственные Черви») и их автор Людвиг Принн были придуманы Робертом Блохом, а латинское название книги «De Vermis Mysteriis» придумал Лавкрафт. Он ссылался на неё в рассказах «Тень из безвременья», «Дневник Алонзо Тайпера», «Единственный наследник» и «Обитающий во тьме». Примечательно, что эту книгу упоминает Стивен Кинг в рассказе «Жребий Иерусалима» и в романе «Возрождение».
The Eltdown Shards
Этот труд есть создание воображения Ричарда Ф. Сирайта, одного из корреспондентов Лавкрафта. Лавкрафт мельком упомянул его в своих произведениях: «Тень из безвременья» и «Дневник Алонзо Тайпера».
The Necronomicon or Al Azif of Abdul Alhazred
Пожалуй, самая известная из мистификаций Лавкрафта. Он давал ссылки на «Некрономикон», также известный как «Аль Азиф», в 18 своих рассказах. Настоящим арабским названием этого манускрипта было «Аль Азиф», что означало — «звук, производимый ночными насекомыми», который, как считали арабы, на самом деле издавали демоны. Абдул Альхазред, мифический автор этой книги, жил в Дамаске, где и был написан «Некрономикон». В 738 году н. э. он был прилюдно поглощён невидимым демоном. «Аль Азиф» был переведён на греческий Теодором Филетом из Константинополя, который и дал рукописи название «Некрономикон». Согласно лавкрафтовской же книге «История Некрономикона», Олаус Вормиус перевёл текст на латынь в 1228 году. В 1232 году, вскоре после перевода Вормиусом, папа Григорий IX запретил как греческую, так и латинскую версию книги. Вормиус отмечает, что оригинальный арабский текст к тому времени был уже утерян. Доктор Джон Ди перевёл его на английский (XVI век), но только несколько фрагментов этого варианта сохранились до нашего времени. В настоящее время латинский перевод XV века находится в Британском музее, редакции XVII века находятся в Национальной библиотеке в Париже, библиотеке Гарварда, университете Буэнос-Айреса, и вымышленном, Мискатоникском университете Аркхема. Все эти копии тщательно сохраняются.
Первый раз «Некрономикон» упоминается в рассказе «Пёс» (сентябрь 1922), хотя Абдул Альхазред, автор этого труда, упоминается раньше, в «Безымянном Городе» (январь 1921). Именно здесь известнейшее изречение из «Некрономикона» упоминается впервые:
That is not dead which can eternal lie,And with strange aeons even death may die.
Пожалуй самая длинная выдержка из «Некрономикона» встречается в рассказе «Ужас в Данвиче»:
…не следует верить тому, что человек суть владыка мира единственный и последний. И его жизненная субстанция не единственная существующая на Земле. Древние были, Древние существуют, Древние будут всегда. Но не в известном нам мире, а между мирами. Изначальные, сильные и здоровые. Они невидимы для глаз наших. Один Йог-Сотот знает вход в этот мир. Йог-Сотот — и ключ, и страж этих врат. Прошлое, нынешнее и будущее едины в Йог-Сототе. Он ведает место, где Древние пробили дорогу себе в прошлые времена, ведает, где Они пройдут в будущее. Ведает их следы на Земле, которые они оставляют, невидимые. По одному только запаху люди узнают их присутствие, но образ их узнается в облике тех, кого они произвели среди смертных детей человеческих, от вида человека до формы без субстанции. Невидимыми Они кружат по Земле, ожидая нужных слов Ритуала. Их голос звучит в ветре, о Их присутствии шепчет трава. Они выкорчёвывают леса, уничтожают города, но никто не видит карающую Руку. В ледяных пустынях познал их Кадаф, а разве человек когда-либо познавал Кадаф? Льды на севере и затопленные острова в океанах скрывают камни, на которых начертаны Печати. Йог-Сотот откроет двери, пред которыми смыкаются сферы. Человек царит там, где когда-то властвовали Они. Но как после лета приходит зима, а зима сменяется весной, так и Они ждут своего Часа!!!
The People of the Monolith by Justin Geoffrey
Книгу и автора придумал Роберт Говард, Лавкрафт же лишь один раз ссылается на них в рассказе «Тварь на пороге»:
Время шло, я увлёкся архитектурой и оставил свой замысел проиллюстрировать книгу демонических стихов Эдварда, впрочем, наша дружба оттого не пострадала и не стала слабее. Необычный гений молодого Дерби получил удивительное развитие, и на восемнадцатом году жизни он выпустил сборник макабрической лирики под заглавием «Азатот и прочие ужасы», произведший сенсацию. Он состоял в оживлённой переписке с печально известным поэтом-бодлеристом Джастином Джеффри, тем самым, кто написал «Людей монолита» и в 1926 году умер, крича накрик, в сумасшедшем доме, незадолго до того посетив какую-то зловещую и пользующуюся дурной славой деревушку в Венгрии.
Узнать о Джастине Джеффри можно в рассказе Роберта Говарда «Чёрный Камень» (1931).
The Pnakotic Manuscripts (or Fragments)
Ещё одна мистификация Лавкрафта. Его «Пнакотические манускрипты» или «Фрагменты» (ссылки в 11 произведениях) уступают по частоте обращения лишь «Некрономикону». Никаких деталей о происхождении или содержании этих текстов Лавкрафт не указывает. Скорее всего, эти тексты были написаны в дочеловеческий период.
Seven Cryptical Books of Hsan
Лавкрафт лишь упоминал о книгах Хсана в «Иных Богах» и «Сомнамбулическом поиске Кадафа Неведомого» оба раза вместе с «Пнакотическими манускриптами».
Unaussprechlichen Kulten, Black Book, or Nameless Cults by Friedrich von Junzt
Роберт Говард впервые представил «Неименуемые культы» в своём рассказе «Дети ночи» (1931). В следующем году Лавкрафт придумал немецкое название для этих трудов, так как фон Юнтц писал оригинал на немецком. Это название, «Ungenennte Heidenthume», не удовлетворило некоторых из корреспондентов Лавкрафта. Август Дерлет изменил его на «Unaussprechlichen Kulten», которое и утвердилось (хотя в переводе это означало — «Непроизносимые культы», то есть культы, название которых невозможно произнести. «Die Unaussprechlichen Kulten» или «Unaussprechliche Kulten» было бы правильнее).
Хотя Лавкрафт не ссылался на эту книгу чаще чем на другие, он даёт её историю издания в рассказе «Вне времён»:
В сущности, любой читатель страшных «Безымянных Культов» фон Юнтца мог бы с первого взгляда установить бесспорную связь между ними и таинственными письменами на плёнке. Но в те времена мало кто знал эту кощунственную работу: первое её издание было уничтожено в Дюссельдорфе в 1839 году, в 1845-м появился перевод Бредуэла, а в 1909-м был опубликован сильно сокращённый вариант.
«Чёрная Книга» фон Юнтца встречается в нескольких рассказах Роберта Говарда: «Дети ночи» (1931), «Чёрный Камень» (1931), «Тварь на крыше» (1932). В последнем рассказе представлена история написания и публикации этой книги.
R’lyeh Text
Данный текст упоминается у Лавкрафта в рассказе «Затаившийся у порога». В том же рассказе даётся вторичная косвенная ссылка на данный текст через другую вымышленную книгу профессора Шрусбери «Исследование мифотворчества у первобытных народов о Последнем дне с Особым упоминанием Текста Р’лайха».
Реально существующие книги
Как указано выше, многие из книг, на которые ссылался Лавкрафт в своих произведениях, существуют на самом деле:
Ars Magna et Ultima, Raymond Lully («Дело Чарльза Декстера Варда»)
The Story of Atlantis and The Lost Lemuria, W. Scott-Elliot («Зов Ктулху»)
The Book of Dzyan («Дневник Алонзо Тайпера» и «Обитающий во тьме»)
The Book of Thoth («Врата серебряного ключа»)
Clavis Alchemiae, Robert Fludd («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Cryptomenysis Patefacta, John Falconer («Ужас в Данвиче»)
The Daemonolatreia, Remigius («Фестиваль» и «Ужас в Данвиче»)
De Furtivis Literarum Notis, Giovanni Battista della Porta («Ужас в Данвиче»)
The Golden Bough, Sir James George Frazer («Зов Ктулху»)
De Lapide Philosophico, Johannes Trithemius («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Description du Royaume de Congo et des Contrees environnantes, Filippo Pigafetta & Duarte Lopez («Картинка в старой книге»)
Historiarum, et observationum medicophysicarum, Centuriae IV, Petri Borelli (цитируется без указания в «Деле Чарльза Декстера Варда»)
Key of Wisdom, Artephius («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Kryptographik, Johann Ludwig Kluber («Ужас в Данвиче»)
Liber Investigationis, Geber («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Magnalia Christi Americana, Cotton Mather («Картина в доме» «Неименуемое» «Модель для Пикмана» и «Дело Чарльза Декстера Варда»)
Poligraphia, Johannes Trithemius («Ужас в Данвиче»)
Saducismus Triumphatus, Joseph Glanvil («Фестиваль»)
Thesaurus Chemicus, Roger Bacon («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Traité des Chifferes ou Secretes d’Escrire, Blaise de Vigenere («Ужас в Данвиче»)
The Witch-Cult in Western Europe, Dr. Margaret Murray («Кошмар в Ред Хуке» и «Зов Ктулху»)
Wonders of the Invisible World, Cotton Mather («Модель для Пикмана»)
Zohar («Дело Чарльза Декстера Варда»)
Произведения Лавкрафта в России
Знакомство российского читателя с творчеством Лавкрафта произошло в 1991—1993 годах. Ключевую роль в этом сыграли две группы энтузиастов:
1. Писатель Евгений Головин и московская переводчица Валерия Бернацкая подготовили 256-страничное собрание рассказов писателя для издательства «Terra Incognita» (1991).
2. Коллектив переводчиков из Екатеринбурга, сформировавшийся вокруг литературного агентства Kubin Ltd, подготовил полное 4-томное собрание сочинений Лавкрафта для издательства «Форум» (1991—1993). В группу входили Игорь Богданов, Василий Дорогокупля, Фёдор Еремеев и Олег Мичковский. Всего ими было издано 12 книг Лавкрафта в издательствах Москвы, Киева, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Эта же команда ответственна за издание 7-томной «Энциклопедии читателя» и создание издательства «Фабрика комиксов».
В настоящее время сборники Лавкрафта регулярно переиздаются в России по крайней мере тремя крупными издательствами — «Азбука», «АСТ», «Эксмо».
В 2006 году интерес к произведениям Лавкрафта в России был сильно подогрет после акции «Вопрос Путину», в ходе которой президенту России задавались вопросы, предварительно отобранные интернет-голосованием. На голосовании неожиданно, в результате флешмоба, победил шуточный вопрос «Как Вы относитесь к пробуждению Ктулху?»[10]. После этого образ и имя Ктулху стали гораздо чаще использоваться в Рунете.
Произведения Говарда Лавкрафта
Наиболее известные и значимые произведения:
Говард Лавкрафт в массовой культуре
Экранизации
По мотивам произведений Лавкрафта снято несколько десятков фильмов. Наиболее известные из них созданы режиссёрами Стюартом Гордоном и Брайаном Юзной:
Компьютерные игры
Список примеров в этой статье или её разделе не основывается на авторитетных источниках непосредственно о предмете статьи или её раздела.Добавьте ссылки на источники, предметом рассмотрения которых является тема настоящей статьи (или раздела) в целом, содержащие данные элементы списка как примеры. В противном случае раздел может быть удалён.
Alone in the Dark (Action/Adventure, 1992)
Alone in the Dark (Action/Adventure, 2008)
Alone in the Dark 2 (Action/Adventure, 1994)
Alone in the Dark 3 (Action/Adventure, 1995)
Alone in the Dark: Illumination (TPS, 2015)
Alone in the Dark: The New Nightmare (Action/Adventure, 2001)
Amnesia: A Machine for Pigs (Action/Adventure, 2013)
Amnesia: The Dark Descent (Action/Adventure, 2010)
Bloodborne (Action/RPG,2015)
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth (FPS, Adventure, 2005)
Call of Cthulhu: Prisoner of Ice (Adventure, 1995)
Call of Cthulhu: Shadow of the Comet (Adventure, 1993)
Call of Cthulhu: The Wasted Land (TRPG, 2012)
Cthulhu Saves the World (RPG, 2010)
Curse: The Eye of Isis (Action/Adventure, 2003)
Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder (Adventure, 2007)
Darkness Within 2: The Dark Lineage (Adventure, 2010)
Darkest Dungeon (RPG/Roguelike, 2016)
Daughter of Serpents (Adventure, 1992)
Digital Pinball: Necronomicon (Pinball, 1997)
Doctor Hauzer (Action/Adventure, 1994)
Dylan Dog: Through the Looking Glass (Adventure, 1992)
В игре Fallout 3 (2008) существует локация Данвич Билдинг (англ. Dunwich Building), содержащая многочисленные отсылки к творчеству Лавкрафта, в частности, к рассказу «Ужас Данвича».
В игре Fallout 4 (2015) можно посетить Галерею Пикмана (англ. Pickman Gallery), хозяин которой маньяк по имени Пикман, создающий инсталляции из трупов и рисующий картины человеческой кровью. Отсылка к рассказу «Модель для Пикмана», события которого, как и события игры, происходят в Бостоне и повествуют о сумасшедшем художнике, изображавшем различных демонических существ в необыкновенно реалистичной технике.
Haunted Hotel: Charles Dexter Ward (Hidden Object, 2012)
Легенда о существовании некоего древнего манускрипта по некромантии, магические символы и заклинания которого содержат методику призывания мёртвых, начинается с «беседы демонов». В арабских сказках это словосочетание означает звуки, издаваемые цикадами. Именно так и переводится первоначальное название книги «Kitab al-Azif».
Автор её — Абдулла аль-Хазред — безумный поэт из Саны (Йемен), живший приблизительно в начале VIII века, был хорошо образован, знал иностранные языки, много путешествовал и десять лет жил в великой аравийской пустыне Руб-эль-Хали, по поверьям, населённой чудовищами и злыми духами. Здесь демоны доверили аль-Хазреду тайны древних и научили сатанинским ритуалам. Последние годы жизни аль-Хазред провёл в Дамаске, где и написал зловещую книгу «Китаб аль-Азиф».
Двести лет спустя византийский учёный Теодор Филет перевёл «аль-Азиф» на греческий, дав ему название «Некрономикон» — «Закон мёртвых». По приказу патриарха Константинополя Михаила против Теодора начались гонения, а манускрипты с переводами были сожжены. Однако несколько экземпляров сохранились и разошлись по миру. Теперь книга стала известна под новым, греческим названием, которое употребляется гораздо чаще, чем первоначальное арабское.
Арабский оригинал давно утерян. Но сделанные с него переводы ещё в начале XX века хранились в Британском музее, Национальной библиотеке Франции, библиотеке Гарвардского университета, библиотеке Ватикана и университете Буэнос-Айреса, откуда накануне Второй мировой войны были вывезены и сокрыты в разных местах мира.
Согласно другому преданию, на самом деле существует только один подлинный «Некрономикон», написанный чернилами, сделанными из человеческой крови. Непостижимым образом он вдруг объявляется в разных местах, сам выбирает себе хозяев, готовых к сотрудничеству с адом, и открывает им врата в потусторонние миры.
Сны дедушки Теобальда
На самом деле ни «Некрономикона», ни безумного араба аль-Хазреда никогда не существовало. Как и вся общедоступная литература такого рода, это была обычная подделка, а первое упоминание о книге «Kitab al-Azif» впервые появилось лишь в 1923 году в фантастических рассказах американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта.
В письмах к друзьям, которые Лавкрафт, представлявший себя старцем, нередко подписывал как «дедушка Теобальд», писатель заявлял об этом не однажды. Вот лишь два из таких заявлений: «Нет и никогда не было никакого Абдуллы аль-Хазреда и «Некрономикона», поскольку я придумал эти имена сам»; «Я долгое время ссылался на определённые выдержки из «Некрономикона», действительно считая неплохим развлечением придание правдоподобия этой искусственной мифологии путём обширного цитирования».
В одном из писем, написанных в последний год жизни, Лавкрафт объясняется ещё подробнее: «Имя «Абдулла аль-Хазред» придумал для меня кто-то из взрослых (я не могу вспомнить, кто именно), когда мне было 5 лет, и после прочтения «Арабских ночей» я страстно возжелал стать арабом. Годы спустя мне пришло в голову, что будет забавно использовать его в качестве имени автора запретной книги. Название «Некрономикон»... пришло ко мне во сне».
Кошмарные сны, населённые уродливыми чудищами, мучили Лавкрафта всю его недолгую и поразительно несчастливую жизнь — сорок семь лет его земного бытия судьба упорно стояла к нему спиной. Детство, омрачённое бедностью и болезнями, сумасшествие родителей (его отец Уилфрид Скотт Лавкрафт и мать Сара закончили свои дни в психиатрической лечебнице), короткий несчастливый брак с деспотичной, не понимавшей его женщиной, спорадическая, плохо оплачиваемая литературная работа, и в конце — преждевременная мучительная смерть от рака кишечника, полученного в результате хронического недоедания.
Несмотря на дурную наследственность и невозможность по состоянию здоровья посещать школу, Лавкрафт рано, когда ему не было ешё и четырёх, начал читать, а в семь лет уже писал стихи и новеллы в духе любимого писателя Эдгара По.
От родителей ему достался полный «букет» неврозов и душевных проблем, которые, вероятно, и были причиной ночных кошмаров, наполненных жуткими монстрами. Лавкрафт позже перенесёт их на страницы своих фантастических рассказов, впервые «скрестив» два ранее независимых жанра - научную фантастику и ужасы. А когда один из них — «Дагон» — опубликует в 1923 году американский журнал «Загадочные истории», будущая стезя писателя определится окончательно.
17 марта 1937 года Лавкрафт был похоронен в семейной могиле на кладбище городка Провиденс (Провидение), штат Род-Айленд, где прожил всю свою сознательную жизнь за исключением нескольких лет, когда вместе с женой уезжал в Нью-Йорк. Литературная слава, как это чаще всего и бывает, найдёт его посмертно. Да и то далеко не сразу.
Гениальный розыгрыш
Впервые «книга безумного араба» возникает в рассказе «Пёс», написанном в 1923 году. Собственно, то, что Лавкрафт упомянул некую вымышленную книгу, даже мистификацией не было. Приём этот и сейчас достаточно распространён среди писателей-фантастов. Не ставил он своей целью и собрать «Некрономикон» в нечто более-менее цельное — цитаты из него так и остались разбросанными по страницам разных лавкрафтовских книг. Собственно, и книг никаких при жизни писателя не существовало, если не считать небольшого сборника рассказов «Морок над Инсмутом», изданного в 1936 году. Но смертельно больной Лавкрафт даже подержать его в руках не успел.
Скорее всего, странные рассказы писателя-любителя, придуманные им монстры и древняя книга, вызывающая мёртвых, затерялись бы в подшивках газет начала прошлого века, пополнив список подобных сочинений, печатавшихся ради гонораров, если бы не любители фантастики Август Дерлет и Дональд Вандрей. После смерти писателя они создали сначала «Лавкрафтовский кружок», а затем и издательскую компанию Arkham House, специально для того, чтобы печатать книги своего кумира и его последователей.
Это спасло Лавкрафта от забвения - после того как в Arkham House были выпущены сборники лавкрафтовских рассказов, творчество писателя заинтересовало и другие издательства - сначала в Соединённых Штатах, а затем и европейские.
Дерлету пришло в голову «выдернуть» из рассказов Лавкрафта ссылки на «Некрономикон», собрать их воедино и издать от первого лица -Абдуллы аль-Хазреда. Он несколько раз переписывал «Некрономикон» заново, компонуя его из тех или иных частей, переставлял местами разные куски, сокращал или, наоборот, расширял текст. Работа была увлекательной, но безрезультатной - до типографии книга так и не дошла. Вещь, видимо, получилась скучноватая, если даже члены «Лавкрафтовского кружка», видевшие её в рукописном виде, не проявили поначалу к ней интереса.
А вот идея лавкрафтовцам пришлась по душе и даже нашла продолжение в самиздатовском «Некрономиконе», выданном за перевод знаменитого Джона Ди, якобы случайно обнаруженном в хранилище одной из европейских библиотек. В первой половине XX века, когда увлечение оккультизмом и мистикой приобрело невиданный масштаб, фигура британского алхимика и астролога уже одним своим именем освящала подобное издание. Для большего правдоподобия книгу ещё и стилизовали под репринтное издание, выполнив форзац и иллюстрации так, как они могли бы выглядеть в издании средних веков.
Так начался миф о «книге безумного араба». Новый виток легенда получила в 1977 году, когда к 40-летию со дня смерти писателя в США был выпущен первый печатный «Некрономикон», положивший начало целому потоку изданий, претендовавших на звание подлинного творения древнего мага.
Ктулху проснулся
Желающих подойти к краю бездны и вступить в мир смерти немало находилось во все века. Одними руководило отчаяние или любопытство, другими — жажда знания, но большинством — тщеславное желание через мир мёртвых повелевать миром живых.
Исторические «Книги Мёртвых» — древнеегипетская или тибетская — в подобном качестве не годились, ведь они предназначались для помощи усопшим в загробной жизни, а не для того, чтобы живые беспокоили мёртвых для своих нужд. Поэтому некий манускрипт (обязательно освящённый древностью!), с помощью которого можно вызывать различную нечисть из других миров, рано или поздно должен был появиться.
Описывая книгу, Лавкрафт говорит, что во всех библиотеках «Некрономикон» хранится за семью замками, так как книга опасна для чтения и может повредить физическому и психическому здоровью читающего. Но и это, и то, что все персонажи его произведений, читавшие «книгу безумного араба», приходят к ужасному концу, - всего лишь творческий приём, используемый писателем для нагнетания атмосферы. К подобному прибегают многие литераторы.
Но легенда оказалась сильнее: Лавкрафту отказываются верить. Родилась даже версия о том, что у выдуманного им араба существовал исторический прообраз, и книга его реальна, но писатель, ставший невольным медиумом и каналом передачи древних оккультных знаний, отрицал её существование только по одной причине: понимал опасность.
Скажи кто-либо сочинителю фантастических рассказов из небольшого американского городка, что столько авторитетных в оккультных кругах «исследователей» будут когда-нибудь всерьёз спорить, на каком языке был написан оригинал «Китаб аль-Азиф» - арабском или шумерском, он наверняка посмеялся бы. С чувством юмора у Лавкрафта, как известно, всё было в порядке, не случайно же он считается не только отцом ужаса, но мастером прекрасных пародий. Да и к придуманным им монстрам относился с изрядной долей иронии, рассматривая свои творения исключительно как средство заработка.
Сто лет спустя выясняется: смеяться, увы, не над чем... И больше не берёт оторопь, почему при столь простой и очевидной картине так живуч миф о «Некрономиконе». Те, кто верит в существование ужасной книги, владеющей ключами к могуществу тёмных сил, вовсе не безумцы и наверняка понимают, какой непереносимый удар по хрупкой психике человека может нанести параноидальный, невротический страх перед жизнью.
В моду вошли различные чёрные культы, в которых образы вампиров, злых духов и демонов окружены романтическим флёром, а сатана представляется символом могущества и свободы. Интернет буквально пестрит не только описанием ритуалов и магических формул для заклинаний сил тьмы, но и объявлениями: «продам душу дьяволу», «хочу продать душу дьяволу за деньги», «продам душу дорого» и другими подобными. И не приходится сомневаться - души эти молоды и, скорее всего, одиноки.
Как не вспомнить фантазмы Лавкрафта о злобном божестве Ктулху: «Культ этот не умрёт до тех пор, пока звёзды вновь не придут в правильное положение и тайные жрецы не призовут Ктулху из его могилы, дабы он вдохнул жизнь в своих подданных и снова воцарился на земле. Время это будет легко распознать, ибо тогда человечество уподобится Великим Древним: вольным и диким, не ведающим различия между добром и злом, не признающим законов и морали; и все люди станут кричать, убивать и веселиться. Освобождённые Древние научат их новым способам кричать, убивать и веселиться, и вся земля запылает в огне экстаза и свободы».
В одном из «Некрономиконов», выложенных в Интернете, приведено заклинание, обращенное к Ктулху, заканчивающееся такими словами: «В жилище своём в Р'лиех мёртвый Ктулху ожидает во сне, но он восстанет, и царство его вновь наступит на Земле».
Выходит, Ктулху уже разбужен?
Татьяна Соловьёва
Вы можете прочитать другие новости на эту тему:
paranormal-news.ru
Хастур (Лавкрафт) | Злодеи вики
Злодей
Полное имя
Хастур
Псевдонимы/Титулы
Неизрекаемый, Тот, кого нельзя называть, Ассатур
Происхождение
Пастух Гаита
Возраст
Неизвестно
Раса/Вид
Древний
Род занятий
Один из Великих Древних
Силы/Способности
Бессмертие, божественные силы
Цели
Неизвестны
Тип Злодея
Загадочный
Хасту́р (англ. Hastur, реже Hasthur, Xastur, Xasthur) — персонаж мифов Ктулху, одно из т. н. Древних Божеств. Появившись сначала в рассказе «Пастух Гаита» Амброза Бирса, он был занесён Лавкрафтом в его Мифы Ктулху, а Августом Дерлетом уже стал сводным братом Ктулху и падшим ангелом.
Также известен как отродье Йог-Сотота.
Истинный облик Хастура неизвестен, но существуют две показанные формы: чёрный вихрь и гуманоид, спрятанный под плащом, из-под которого лезут щупальца.
Другие появленияПравить
Английский писатель Роберт Чемберс позаимствовал имя «Хастур» из рассказа Бирса и использовал его в своём рассказе «Жёлтый знак». Он также не приводил никаких описаний Хастура. Фактически, единственное упоминание этого божества в творчестве Чемберса — эпизод, в котором герои рассказа, прочитав пьесу «Король в жёлтом», сводящую с ума любого, кто осмелится открыть её, перед смертью «разговаривают о Хастуре и Каркозе». При этом даже не ясно, следует ли использовать слово «Хастур» как имя или как топоним.
Говард Лавкрафт, прочитав «Жёлтый знак» Чемберса в 1927 году, высоко оценил рассказ и решил совместить использованную британским писателем символику со своими мифами Ктулху. В результате он создал «классический» образ Хастура как одного из Древних Богов, являющегося в обличье чёрного вихря и способного похищать душу и рассудок того, кто увидит его. Вероятно, единственное произведение Лавкрафта, в котором Хастур действует непосредственно — это рассказ «Обитающий во мраке», где, кроме того, упоминается о культе его последователей и неком их священном предмете — «сверкающем трапециоэдре», способном вызывать Хастура. Также имя этого божества встречается в рассказе «Шепчущий во тьме», где вновь говорится о существовании культа его почитателей и вскользь упоминается Жёлтый Знак из одноимённого рассказа Чемберса. Лавкрафт не описывал роль Хастура в изобретённом им пантеоне сколько-нибудь подробно.
Август Дерлет, последователь Лавкрафта, после его смерти попытался доработать концепцию мифов Ктулху, несколько упростив её. В его интерпретации Хастур сделался братом и соперником Ктулху, находящимся с ним в состоянии вечной космической войны. Дерлет скомпилировал образы, использованные Лавкрафтом и Чемберсом; таким образом, чёрный вихрь стал основным воплощением Хастура, а Король в жёлтом, антропоморфное существо мужского пола, облачённое в жёлтую мантию и скрывающее своё лицо под маской, — «малым» воплощением. Дерлет также рассматривал верховного жреца храма в Ленге, упомянутого в повести Лавкрафта «В поисках неведомого Кадата», как воплощение Хастура (вероятно, из-за некоторых параллелей с образом Короля в жёлтом). Несмотря на столь долгое и последовательное развитие образа, Хастур остаётся одним из наименее прописанных персонажей мифологии Ктулху.
ru.zlodei.wikia.com
комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.
прочие:
Дагон (Иногда называемый Отец Дагон) - одно из меньших божеств мифов Ктулху. Вместе с женой Гидрой Дагон непосредственный покровитель Глубоководных. Выглядит Дагон почти так же как и Глубоководные (гуманоид с чертами рыбы и амфибии), но уж слишком велик в размере. Упомянут он в нескольких произведениях Лавкрафта. Основное произведение - "Дагон" в котором и впервые появляется. Основан он на трактовке народной этимологии и имени одноимённого семитского божества как "человек-рыба". Описание данное Лавкрафтом: "Громадный, напоминающий Полифема и всем своим видом вызывающий чувство отвращения, он устремился, подобно являющемуся в кошмарных снах чудовищу, к монолиту, обхватил его гигантскими чешуйчатыми руками и склонил к постаменту свою отвратительную голову, издавая при этом какие-то неподдающиеся описанию ритмичные звуки."
Ньярлатотеп (англ. Nyarlathotep) — воплощение хаоса, посланник богов из мира созданного Г. Ф. Лавкрафтом. Не имеет четкой формы, однако всегда представляется как нечто очень отвратительное, бурлящее, постоянно меняющееся («ползучий хаос Ньярлатотеп»). Со слов самого Ньярлатотепа, он имеет тысячи обличий. Впервые появляется в рассказе «Ньярлатотеп»: он приходит из Египта в образе смуглого худощавого человека, напоминающего фараона древности, и путешествует по миру, предрекая гибель человечества. И тогда Нъярлототеп вышел из Египта. Кто он, никто не знал, только был он древних туземных кровей и походил на фараона. Феллахи падали ниц, завидев его, хотя никто не мог сказать почему. Нъярлототеп говорил, что восстал сквозь тьму двадцати семи веков, и что голоса не с этой планеты доступны его слуху. В земли цивилизации пришел Нъярлототеп, смуглый, стройный и зловещий.
В произведении «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата» он появляется в человеческом облике и пытается обмануть главного героя и не дать ему найти город из его сна. …между двух колонн чернокожих невольников появилась одинокая фигура — высокий стройный муж с юным лицом античного фараона, облаченный в переливающийся хитон и увенчанный золотым венцом, от которого исходило сияние. Прямо к Картеру шел величественный муж, чья гордая осанка и приятные черты лица были исполнены очарования смуглого бога или падшего ангела и в чьих глазах играли потаенные искорки прихотливого нрава. Говард Лавкрафт, «Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата»
Шуб-Ниггурат, Шаб-Ниггурат (англ. Shub-Niggurath), также Чёрный Козерог Лесов с Тысячным Потомством (иначе Чёрный Козёл Лесов с Тысячью Младых, «I?! The Black Goat of the Woods with a Thousand Young!») — персонаж мифического пантеона, классифицируется как «божество извращённой плодородности» (см. Мифы Ктулху), выдуманного Говардом Лавкрафтом. Впервые упоминается в его рассказе «Последнее испытание» («The Last Test», 1928). У самого Лавкрафта ни разу не описывается, в отличие от его продолжателей, но неоднократно упоминается в заклинаниях и воззваниях. Разумнее было бы именовать «Чёрной козой», но в английском языке нет деления козлов (goat) на женский и мужской род. Шуб-Ниггурат описывается как туманная, облакоподобная масса со множеством длинных чёрных щупалец, роняющими слизь ртами, и короткими козлиными ногами. Её сопровождают множество порождённых ею мелких монстрообразных существ, которых она постоянно извергает из себя, а затем снова пожирает и переваривает. Из всех существ мифического пантеона Мифов Ктулху, культ Шуб-Ниггурат описывается как наиболее распространённый. Ей поклоняются даже внеземные Ми-го. Проведя должным образом обряд, можно вызвать Шуб-Ниггурат в любом лесу в новолуние.
Ктулху (англ. Cthulhu) — божество из пантеона Мифов Ктулху, Зверь миров, спящий на дне Тихого океана, но, тем не менее, способный воздействовать на разум человека. Впервые упомянут в рассказе Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху» (1928). На вид Ктулху разными частями тела подобен осьминогу, дракону и человеку: судя по барельефу Энтони Уилкокса, героя «Зова Ктулху», и таинственному древнему изваянию из рассказа, чудовище имеет голову с щупальцами, гуманоидное тело, покрытое чешуёй, и пару рудиментарных крыльев. Описание из вымышленного журнала Густафа Йохансена добавляет, что живой Ктулху хлюпает и истекает слизью при движении, а тело его зелено, студенисто и чудесным образом регенерирует с наблюдаемой быстротой. Точный рост его не указывается; Йохансен уподобил чудище «ходячей горе», большей, чем «легендарный Циклоп»; Ктулху (плывущий или же идущий по дну) «воздымался над нечистой пеной, как корма демонического галеона». Ктулху принадлежит роду Древних. Он лежит во сне, подобном смерти, на вершине подводного города Р’льех посреди Тихого океана. «При верном положении звёзд» Р’льех появляется над водой, и Ктулху освобождается. В Мифах Ктулху описывается древняя религиозная традиция поклонения (культ) Ктулху. Согласно Лавкрафту, культисты присутствуют в самых разных уголках Земли; в частности, и среди эскимосов Гренландии, и среди жителей Новой Англии. На своих встречах культисты устраивают человеческие жертвоприношения, бесятся, пляшут и читают мантру «Пх’нглуи мглв’нафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что, по показаниям некоторых культистов (по «Зову Ктулху»), следует понимать как «В своём доме в Р’льехе мёртвый Ктулху проснётся в назначенный час». Ктулху способен воздействовать на разум человеческих существ, но его способности заглушаются толщей воды, так что подвластными ему остаются только сновидения особо чувствительных людей. В «Зове Ктулху» сны, напускаемые Ктулху, сильно ужасают видевших их, и порой доводят до сумасшествия. Ктулху — инопланетное, совершенно чуждое людской природе существо, а вся история человечества есть лишь миг его сна. Культисты убеждены в великой мощи своего идола, и гибель цивилизации представляется им весьма вероятным, хотя и незначительным, последствием пробуждения Ктулху.
joyreactor.cc
Говард Лавкрафт и его «Некрономикон», некрономикон лавкрафта, мифы Ктулху
Миры, творимые фантазией великих писателей, приобретают все черты мира реального: обладают собственной космогонией, мифологией, историей, обрастают «историческими личностями», внутренними артефактами, литературой. И со временем эти миры наполняются таким количеством деталей, что грань между вымыслом и реальностью стирается. Человеческое сознание предрасположено верить в то, что лишь выглядит достоверным — а что может быть достовернее мира, подробно описанного десятком авторов в сотне произведений? Такие миры порождают симулякры в чистом виде.
Одним из таких симулякров является и легендарный «Некрономикон», созданный Говардом Лавкрафтом как авторитетный оккультный трактат, существующий лишь в виде цитат на страницах его произведений, но стремящийся вселить в умы доверчивых читателей веру в свою реальность. В результате «Некрономикон» оказался настолько «реальным», что Лавкрафту пришлось даже официально заявить, что данный трактат является просто выдумкой. Однако, кто же теперь в это поверит? Ведь за кулисами реальности правят бал устрашающие воображение Древние Боги, тайные общества и прочие незримые силы, мощь которых вынудила автора отказаться от правды.
Сам «Китаб Аль-Азиф» (арабское название трактата) был создан Лавкрафтом именно с целью максимального вовлечения читателя во внутреннее пространство повествования. Полного текста «Некрономикона» не существует, но многие рассказы Лавкрафта содержат в себе цитаты из этого трактата. Согласно легенде, оригинальный текст «Некрономикона» был написан на арабском языке около 730 года в Дамаске, его автор — Абдул Альхазред, безумный поэт из Саны. По признанию писателя, псевдоним Абдул Альхазред был придуман для него в детстве кем-то из взрослых, когда после прочтения «Арабских ночей» (Тысяча и одна ночь; Сказки Шахерезады) он страстно захотел стать арабом.
В рассказе «Ведьмин Лог» указывается, что «Некрономикон» описывает все магические ритуалы и также полную историю Древних — пантеона богоподобных существ, придуманного Говардом.
Являясь всего лишь символом, не имеющим означаемого объекта в реальности, «Некрономикон» до сих пор будоражит любопытные умы обывателей. Так, Ганс Гигер, создавший прототипы монстров из фильма «Чужой», издал в свое время собрание картин, известное как «Некрономикон Гигера». А в 2009 году свет увидел «Некрономикон» авторства Анны Нэнси Оуэн, представляющий из себя собрание тезисов из «Некрономиконов» Саймона, ДеКампа, Квина, Рипеля, Уилсона, Дерлета, текста Р’льеха, текстов из произведений Г. Ф. Лавкрафта и выдаваемый за очередной «истинный Некрономикон».
Как вы могли заметить, «Некрономиконов» нынче развелось великое множество — настолько привлекательной и заразительной оказалась концепция Лавкрафта.
Удивительно, насколько все-таки любит человеческое сознание создавать мифы и верить в них.
estetico.me
Бессмертный Культ Лавкрафт описывал слуг Древних как тех, кто…: ru_lovecraft
Бессмертный КультЛавкрафт описывал слуг Древних как тех, кто посвятил себя хаосу и разрушению, эти силы, похоже, привлекают и террористов из Аль Каиды.
Цитата:
"Время это легко будет распознать, ибо тогда все люди станут как Великие Древние - дикими и свободными, окажутся по ту сторону добра и зла, отбросят в сторону законы и мораль, будут кричать, убивать и веселиться. Тогда освобожденные Древние раскроют им новые приемы, как кричать, убивать и веселиться, наслаждаясь собой, и вся земля запылает всеуничтожающим огнем свободы и экстаза. До тех пор культ, при помощи своих обрядов и ритуалов, должен сохранять в памяти эти древние способы и провозглашать пророчества об их возвращении."
- из произведения "Зов Ктулху" Г.Ф. Лавкрафта.Не стоит даже и упоминать о том, что основной задачей Аль Каиды в Афганистане было обучение культистов-фанатиков, которые должны уничтожить западный мир, используя современные технологии. Именно выполнение таких задач, ставящих человека в зависимость от техники и ведущих к концу цивилизации, часто приписывалась во многих произведениях Лавкрафта Культу Древних. Одно особо примечательное указание на это мы найдем в его стихотворной прозе "Ньярлатхотеп", где одноименное ужасное воплощение космической бездны принимает форму араба-мистика, который демонстрировал силу запретного знания, посредством проекционных изображений и энергии во время своих лекционных турне. Хоть способ так и не был прояснен, влияние Ньярлатхотепа в различных городах проявилось в виде ночных кашмаров, панике, сумасшествии, рассовой вражде, что в конечном счете привело к общему отчуждению и развалу. Параллели между Бин Ладеном и Ньярлатхотепом просто потрясают.В рассказе "Тень от шпиля", заключительной части трилогии "Сияющий Трапезоид" Роберта Блоха воплощение Ньярлатхотепа пытается завладеть энергией атомной бомбы, чтобы уничтожить цивилизацию и сделать планету такой, какой она была во времена правления Древних. В стихотворном сборнике "Грибочки с Юггота" так же было предсказано, что Ньярлатхотеп использует силу атома, чтобы "сдуть земную пыль". Почти все мы были свидетелями тому, как Бин Ладен объявил о том, что владеет атомным оружие и грозился использовать его в качестве карательной меры. Пускай истинность этого заявления все еще под вопросом, но доподлинно известно, что святым граалем Аль Каиды был и остается захват ядерных объектов и развертывание атомного оружия в американских городах.Аль Каида и Культ Ктулху, являются по сути своей тайными организациями, цель которых - истребление и разрушение современного мира, чтобы вернуться в почти-забытый Золотой Век, когда человечество знало свое место в качестве преданных слуг Божества. Сам по себе Ислам означает "служение"; и фундаменталистская интерпретация включает абсолютное повиновение. И Аль Каида и Культ Ктулху - международные многоэтнические организации, с отделениями, появляющимися в тени городского упадка по всей планете; исполняя культ в тайне, планируя наш конец. Хотя большая часть этих культов состоит из бедных изгоев со всего мира, отчаянно нуждающихся в хоть каком-то смысле жизни, несколько образованных людей использовали свое зловещее знание, чтобы проникнуть в нашу культуру и уничтожить ее изнутри.
Безумный АрабПотрясающе, но истории жизни Усамы Бин Ладена и автора Некрономикона, Безумного Араба Абдулы Аль Хазреда, очень похожи, не смотря на то, что между ними пролегли века. Оба родились в Йемене, оба позднее оказались в Саудовской Аравии, где с ними произошли драматические события. Для Бин Ладена таким событием был отказ от атеизма, а для Аль Хазреда, открытие им после скитаний в пустыне Руб Аль Хали города Ирем. Аль Хазред дополнил свою веру в Аллаха поклонением Йог-Соттоту, Ньярлатхотепу и Азаг-Тоту. "Город Колон" считался мифом, но был недавно обнаружен археологами как раз в то время, когда Бин Ладена захватила новая вера. Из этого мы можем без сомнений заключить, что Усама Бин Ладен либо повторил путь Аль Хазреда и сделали схожие выводы, либо, что более вероятно, он пытается выполнить забытое пророчество о возрождении Алхазреда. Аль Хазред перебрался в Сирию после вышеуказаных разрушающих здравомыслие событий, где он сочинил книгу запрещенной поэзии под названием Аль Азиф, позже известной как Некрономикон. Эта книга содержит зашифрованные инструкции, заклинания, и пророчества в стихах. Если есть какая-то связь, то мы скоро увидим Усаму Бин Ладена в Сирии. И простое ли это совпадение, что Сирия - ядерная держава?
Восковая Маска, Скрывающая МантияСамое тревожащее свидетельство появилось в недавних видеозаписях, показывающих Усаму Бин Ладена болезнено-бледным, закутанным в одежду, которая скрывает полностью одну из его рук, подозрительно жесткого, неподвижного и невыразительного, и говорящего странным шепотом. Этот образ появляется всюду в историях Лавкрафта, включая "Фестиваль", "За вратами Серебрянного Ключа" и в ужасном произведении "Шепчущий в ночи". Все мы знаем что это значит: старое тело Бин Ладена было уничтожено или преобразовано в ужасную новую форму жизни. Неподвижное бледное лицо - восковая маска, сделанная из содранной кожи настоящего Бин Ладена, и скрытая рука - это ужасная клешня. Точное описание того существа, которым он стал, недоступно разуму, без сомнений, это находится вне возможностей человеческого языка. В этих новых видеозаписях Бин Ладен всегда появляется один - как будто даже его самые близкие союзники и сторонники не могут вынести ужасного присутствия этой ползучей твари из пустоты. Может быть, что его самый старый соратник Эйман Аль Завахири случайно увидел то, что находится за маской, и умер от ужаса? Также стоит отметить, что ссылки на использование маски и одежды, для сокрытия нечеловеческого тела появляются в сцене воскрешения Ньярлатхотепа обитателями Юггота, указанного в "Шепчущем в ночи", и в "Сомнабулическом поиске неведомого Кадата" отмечено, что Ньярлатхотеп имеет множество форм, но принять точную человеческую форму может нечасто.
Другие БогиОдной из самых печально известных акций Талибана является разрушение статуй Будды в Бамьяне. Хотя это позиционировалось как попытка прекратить идолопоклонство, но это не так. Вероятно, что эти взрывы было выполнены по прямому приказу Усамы Бин Ладена, хозяева которого - те из богов, что намного старше и безумнее бога Ислама. Нужно понимать, что значение статуй крайне сомнительно. Это были два больших Будды-Покровителя, с искаженными квазикитайскими чертами лиц, по крайней мере так многие вспоминают их облик; Будда же был индусом, и был только один Будда Сидхартха Гаутама. Сильный аргумент в пользу нечеловеческого влияния на создание этих каменных колоссов происходит от того факта, что те правители, которые построили их, управляли индийскими городам Сарнат и Матура (который звучит очень похоже на Катурия). Никто и не собирался высекать в камне именно Будду, вместо него эти статуи изображают богов, которых Барзай увидел на горе Хатег-Кла прежде, чем он был невыразимым образом похищен Другими Богами.У самого же Лавкрафта мы найдем много интересных упоминаний каменных коллосов, особенно в "Сомнабулическом поиске неведомого Кадата". Там, Рэндольф Картер ищет скалу Н'Гранек, чтобы увидеть вырезанный лик одного из земных богов, чтобы найти отличительные черты потомков бессмертных. Эти необычные особенности, включающие раскосые квазикитайские глаза и удлиненные мочки уха приводят Картера к деревням, окружающим запретное плато Лэнг. Неудивительно, что мы легко можем опознать в современном Афганистане плато Ленг, Холодную Пустошь, там же в самых запретных горных районах наверняка находится сам Кадат.Лавкрафт так же описал каменных гигантов, которые оживают и служат Земным Богам, охраняя плато. Также стоит отметить, что прежде, чем Талибан полностью разрушил эти статуи, их лица были стерты; возможно, чтобы скрыть родословную богов, возможно для того, чтобы ослепить титанов, которые периодически возвращаются к жизни. И даже этого было недостаточно; все следы Старых Богов и их слуг должны быть разрушены из Древние должны возродиться как законные правители.Это подталкивает нас к вопросу о зловещей репутации Тора-Бора, "черных гор" Афганистана; места, настолько заповедного, что даже искать его - верная смерть. Возможно ли, что Тора-Бора это где-то рядом с Кадатом? Ничего удивительного нет ни в том, что очень немногие террористы были захвачены в Тора-Бора, ни в том, что Бин Ладен по прежнему не найден. Тора-Бора пронизаны глубокими пещерами, некоторые спускаются в обширные подземные миры с похороненными городами, построенными забытыми народами, которые не полностью пустуют.Масла в огонь подливают и сообщения о самолетах, которые были сбиты, и то, что Американские Вооруженные Силы настаивают, будто крушения происходили из-за несчастных случаев, а и не из-за зенитных орудий. Последнее, конечно, сомнительно, но если действительно Афганистан - это Лэнг, может быть, что эти самолеты столкнулись с крылатыми плотоядными чудовищами, которые выползли из открытых пропастей? Ответьте мне, что Черный Ястреб может использовать против шантака?
Знак ДревнихВ свете всех этих таинственных совпадений, можем ли мы проигнорировать нападение на Пентагон? Начиная с 60-ых, этот комплекс странной формы, стал довольно часто упоминаться в полу-шутливых известиях о том, будто там заключен нематериальный дух одного из Древних, Йог-Сотота. Те же, кто все еще относится к этому скептическим, пусть подумают на этим: нападение на Всемирный торговый центр максимизировало человеческие жертвы так же как и структурные повреждения, тогда как нападение на Пентагон унесло бы относительно немного человеческих жизней, но разрушило бы непосредственно само здание. Если действительно Аль Каида - это прикрытие для слуг Древних, это может означать одно: они уверены в том, что Пентагон - тюрьма для их пресловутого хозяина, Ключа и Хранителя Врат, Йог-Сотота.
Инсмутский видОдна из следующих целей американских военных - бойцы Абу Сайяф на юге Филиппин, которые поддерживает империю пиратства и контрабанды в качестве ответвления Аль Каиды. Абу Сайяф - бесспорно одна из наименее значительных фракций Аль Каиды, что наводит на мысль ... почему они? Ответ может быть найден в работах Лавкрафта.На Южных Филиппинах проживают в основном канаки и гавайцы, они сильнее всех симпатизируют Аль Каиде в Тихоокеанском регионе. Канаки и "метисы" упоминаются в "Зове Ктулху", как народы исповедующие Культ Ктулху, они же пытаются освободить первосвященника Древних из его чудовищной могилы в Р'Лайхе.Общеизвестно, что у членов Абу Сайяф смешанные этносы, большинство из которых вообще трудно опознать. Все они, кроме того, являются замечательными пловцами. Вопрос по прежнему не закрыт: являются ли бойцы Абу Сайяф теми, кем кажутся или они -что-то намного более зловещее, может они совсем и не человеческие существа. Единственное логическое объяснение тому, что американские военные преследуют Абу Сайяф с такой энергией состоит в том, что они пытаются воспрепятствовать разрушительным событиям в глобальном масштабе. Недавняя вулканическая активность в Конго может предвещать ряд тектонических изменений всюду в Южном Тихоокеанской регионе. Возможно, американские вооруженные силы знают больше, чем показывают, и понимают, что Абу Сайяф готовится к скорейшему подъему Р'Лайха и освобождению Ктулху из его могилы.
Звезды не врут11-го сентября, террористы Аль Каиды разрушили две башни Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке, рынок современного человека. 16-го января два больших астероида прошли очень близко от Земли, вызвав множество разговоров о предыдущих метеоритных воздействиях, включая и тот, который, возможно, привел к исчезновению динозавров сотни миллионов лет тому назад. Тысячелетие прошло, и полное уничтожение по прежнему будоражит умы людей. Хотя кажется, что человечество избежало бедствий, небеса будто передразнивают наше тяжелое положение здесь на Земле ... как бы отвечая на зов ... зов, питаемый тремя тысячами человеческих жертв. Звезды не врут. Что-то приближается.Но ... чу! что это за звук? Ужасное шипение - лицо в окне - отводит взгляд! Вонь океанского дна - они пришли, чтобы взять то, что было украдено - мать всех червей ... iaeeee