Мифы, культура и искусство Древней Греции (стр. 1 из 5). Культура мифы древней греции
Премьера. "Мифы Древней Греции" / Новости культуры / Tvkultura.ru
С 25 марта, по выходным, в дневном эфире телеканала "Россия К" – премьера документального французского сериала "Мифы Древней Греции".
Мифы и легенды Древней Греции – величайшее культурное наследие человечества, интерес к которым не ослабевает в современном мире. Греческая мифология складывалась веками, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение и оказала серьезное влияние на развитие культуры и искусства всего мира, положила начало бесчисленному количеству религиозных представлений о человеке, богах и героях. Она дошла до нас в поэзии Гесиода и Гомера, а также в произведениях греческих драматургов Эсхила, Софокла, Еврипида и других.
В древних преданиях отражено представление древних греков об устройстве мира и всех процессах, происходящих в природе и обществе, их миропонимание и мировоззрение. Согласно греческой мифологии, мир населяли чудовища и великаны: гиганты, одноглазые циклопы и могучие Титаны – грозные дети Земли (Геи) и Неба (Урана). В этих образах греки олицетворяли стихийные силы природы, которые были покорены Зевсом – Громовержцем и Тучегонителем, установившим порядок в мире и ставшим владыкой Вселенной и обители богов – горы Олимп. Этот мир удивителен и тем, что, несмотря на страх людей перед величием обитателей Олимпа, жители Греции порой делали им вызов, споря с ними. А иногда даже не боялись отдавать своих дочерей в жены небожителям.
Зрителям телеканала "Россия К" представляется возможность погрузиться в этот удивительный мир во французском документальном сериале "Мифы Древней Греции". Их ждут увлекательные и поучительные истории об Антигоне, чьи нравственные убеждения стояли выше законов абсолютной власти, о повелительнице любовных желаний Афродите; о многоликом боге Аполлоне и мудрой воительнице Афине; о Дионисе, который больше всего на свете любил петь и танцевать, и о владыке подземного мира Аиде; о прославленном герое Геракле и о непредсказуемом вестнике богов Гермесе; о Медее, чья безмерная любовь несла смерть, и о страшной трагедии Эдипа; о невозможной любви гениального Орфея и о Персее, победившего медузу Горгону; о мятежнике Прометее и безрассудном Тесее, и, конечно же, о любвеобильном владыке Олимпа – Зевсе.
25 марта в 14:35 в эфире первый фильм – "Зевс. Завоевание власти". Победив всех врагов, Зевс забрал себе верховную власть и выбрал своей резиденцией небо. Посейдона, старшего брата, он обещал сделать царем морей. Аиду, другому брату, он вручил ключи от подземного царства и дал ему власть над инфернальными силами. Он изгнал всех бывших обитателей неба: или запер их в Тартаре, или отправил на землю – к смертным. Так родился всемогущий бог. Так Зевс выстроил иерархию и организовал Вселенную. Зевс будет править миром, но перед ним стоит непростая задача: поддерживать порядок, но не стать деспотом.
26 марта в 14:35 – второй фильм "Зевс. Любвеобильный бог". Зевс – владыка Олимпа, но, когда в его жизнь входит любовь, он поддается желаниям, как любой смертный человек. Этому царю богов не чуждо ничто человеческое. Любовные победы Зевса неисчислимы. У возлюбленных-богинь он брал качества, которых ему недоставало. Но часто он проводил время в поисках красавиц исключительно ради их очарования, их красоты, которой он наслаждался, будь то красота богини или прелесть обычной смертной женщины.
Пресс-служба телеканала "Россия К"
tvkultura.ru
Мифы Древней Греции: Культура
Древняя Греция и ее культура имеют важное значение для мировой истории. Здесь собраны лишь некоторые интересные факты о Древней Греции, культуре, обычаях, особенностях греков и другом.
1. Слово «педагог» ведет свое начало из Древней Греции. Оно имеет дословное значение — «ведущий ребёнка». Но в те времена называли так не учителя, как сейчас, а раба, который должен был уводить ребёнка в школу и приводить обратно.
Чаще всего в педагоги предпочитали брать рабов, которые были непригодны для какой-нибудь другой работы, но отличались верностью дому.
Обязанностью педагога были охрана своего воспитанника, а также сохранение его морального и физического здоровья. Помимо этого в обязанности педагога входило обучение ребенка самым простым вещам, до того момента, как подопечный поступит в школу.
2. Греческое слово scole, от которого произошло наше современное слово «школа», обозначает досуг, отдых, праздность. Однако сейчас это слово обозначает учебные заведения, в которых происходит главная работа школьников, а отнюдь не отдых. Как это произошло? Началось все в Древней Греции, в I веке до н.э. В местах общественных стали возводить скамьи полукруглой формы, которые были предназначены для отдыха. Люди могли посидеть на них, поговорить по душам. Со временем эти скамьи стали любимым местом ораторов, у них стали появляться постоянные слушатели, а ранее скамейки, которые были предназначены для праздного отдыха, вдруг стали местом напряженных и длительных дискуссий. Когда подобные встречи «учеников» и «учителей» стали носить постоянный характер, возникла необходимость создания учебных заведений, действующих на постоянной основе, со своими собственными помещениями. По традиции заведения стали называть «схолами».
3. По представлениям древних греков, для того, чтобы попасть в царство мертвых, тень умершего человека должна была пересечь одну из четырех рек, которые окружали царство Аида – Ахеронт, Стикс, Пирифлегетон или Кокит. Харон, служащий перевозчиком теней мертвых через эти реки, был мрачным, но энергичным старцем в грязном рубище. За свою услугу он требовал с каждой тени определенную плату в один обол.
В связи с этим родственники почившего клали ему под язык монетку. Это называлось в те времена «правом мертвых». Помимо этого, в руку покойника вкладывалась медовая лепешка. Она нужна была, чтобы умилостивить Цербера с тремя головами, который охранял вход в царство мертвых. Если же никто из родственников не клал монету умершего, то его тень была обречена коротать все свое время на берегу.
4. Имеется одно заблуждение, связанное с легендой о Диогене, который жил в бочке. Диоген не мог бы жить в бочке, так как в то время древние греки просто-напросто не умели их делать. приютом философу послужил глиняный сосуд, который называется «пифос». Как правило пифосы высотой около 1,5 — 2 метров полностью закапывали в землю для сохранения зерна.
5. По свидетельству многих авторов античности, солдаты Древней Греции носили особенные доспехи, имевшие название «линоторакс». Даже сам Александр Македонский был изображён в подобных доспехах на мозаике из Помпей. Самая популярная у историков версия гласит, что линоторакс был изготовлен из нескольких слоёв льна, которые скреплялись между собой клеем. Учёные Висконсинского Университета воссоздали подобный материал, учитывая материалы и технологии, которые были доступны в то время. В результате они обнаружили, что подобная одежда прекрасно защищает от ударов холодным оружием и выстрелов из лука.
6. Парфенон- белоснежный храм, который возвышался над морем и землей был построен как храм богини Афины, покровительницы великого города Древней Греции. Гигантская статуя богини стояла поблизости от храма. Её сверкающий в лучах солнца позолоченный шлем служил подобием маяка для кораблей, подходящих к городу. От Парфенона начиналась широкая лестница из мрамора. Она была окружена храмами и портиками; лестница спускалась к рыночной площади города, «агоре». Днем здесь кипела толпа продавцов и покупателей, а вечером торговля стихала, греческий народ собирался здесь, чтобы обсудить дела и узнать последние новости. Также здесь происходило народное собрание раз в десять дней.
7. Древние греки не умели плавать и боялись моря. Плавать они могли только вдоль побережья, открытого моря они остерегались. Если же берега же не было видно, они впадали в истеричное состояние и молили богов о своем спасении.8. Греки носили набедренные повязки. Был случай, когда один из бегунов на Олимпийских играх потерял повязку, но при этом прибежал первым. После этого все участники игр стали бегать голыми, впрочем, и ходили голыми тоже часто. Все это было от того, что греки в те времена не знали стыда. Вообще такое понятие как стыд появилось уже в Средневековье, когда попы стали сообща внушать людям, что нагое тело является чем-то неприличным.
9. Древняя Греция является родиной демократии, однако даже в 4 веке до нашей эры людям пришлось платить деньги для того, чтобы они захотели участвовать в выборах.
10. Древняя Греция также является родиной театра. В театре того времени было два жанра: сатира и драма. Название «сатира» берет свое начало от сатиров, то есть лесных божеств, жизнерадостных существ с козлиными ногами, а также демонов плодородия. Сатиры являются существами озорными, похотливыми и большими любителями выпить. Сатира в древнегреческом театре носила такой же пошловатый характер с сальными шуточками.
Драматические же постановки длились в течение нескольких часов и были поистине трагическими, с большим количеством смертей и различных страданий.
Играли же в театре Древней Грециитолько мужчины. Если у актёра была роль красивой девушки, то он надевал на лицо белую маску. Если же некрасивую – то жёлтую. Смотреть представления в театре могли также только мужчины. В театр зрители приносили с собой питье и еду.
Интересных фактов о Древней Греции еще достаточно много, недаром ее считают одним из самых развитых древних государств, много интересных людей жило там, и до сих пор их имена не забыты, а их учения пользуются популярностью – это Платон, Сократ, Аристотель, Диоген и многие другие.
godchronos.blogspot.com
Мифы Древней Греции в культуре России. Михаил Величко
Как греческая литература вытеснила из образовательной программы эпос древних славян? Чему былины учат не хуже мифов?
Почему в стандарт нашего образования включили мифы Древней Греции, а древнеязыческая литература в программу не входит? Кто насаждает на Руси чужую культуру и провоцирует раскол общества? С помощью чего по-разному формируют менталитет правящей элиты и простонародья? Почему до середины XX века о мифах Древней Греции в России никто не знал? Можно ли заменить греческие мифы славянскими былинами и преданиями? Какое место занимали былины в культуре Древней Руси? Как легенды учат решению житейских задач и дают образцы поведения? Почему мы смотрим на сюжет сказки или былины снаружи, как зрители или слушатели? Как былины формировали менталитет наших предков? В каком возрасте ребенок знакомился с народными преданиями и какие аспекты ему поясняли взрослые на протяжении жизни? Что важное в сути былин упускает сторонний наблюдатель? Как научить сопереживать сказочным героям и видеть сюжет изнутри? Чем важно правильное понимание мифов или былин для развития культуры? Кандидат экономических наук Михаил Величко размышляет, как остановить попытки тех, кто пытается «выкорчевать» историческую память и знания, уходящие вглубь веков?
Величко Михаил: Что в сюжетах мифов образы поведения, образцы решений тех или иных житейских задач, они освящены авторитетом греческих богов, и для греков соответственно были образцами поведения. Но другое дело, что в Греции не сложился единый стандарт, есть вариации мифов, в результате чего разные персонажи имеют разные биографии, разные свойства. Эта история не наша, ее нам пытались навязать, когда греческая и римская культура входила в стандарт нашего образования, и тем самым фактически на Руси в очередной раз формировался раскол общества, когда правящая элита получала одно образование, и у нее был один менталитет, а народ жил своей жизнью, и у него был другой менталитет, иное представление о мире и о мифах Древней Греции. В общем-то, до середины 20 века в простонародье никто ничего не знал.
А что было у нас? А у нас были свои сказки, были свои былины. А там что? А там тоже образцы поведения, причем, понимаете, все такого рода вещи, они имеют некий скрытый смысл, потому что на сюжет можно смотреть со стороны. Вот мы смотрим на картину Васнецова «Витязь на распутье». Смотрим как? Как зритель, а посмотреть на эту ситуацию с позиции витязя, сидящего на коне, ведь не каждому и в голову такая мысль придет. А дальше получается так, что откуда Вы смотрите на сюжет сказки или былины? Из вне? Или с позиции персонажа того или иного? В зависимости от того, с какой позиции Вы смотрите, Вы получаете тот или иной результат, формируется тот или иной менталитет. Но, в общем-то, все это было ориентировано на то, что весь комплекс былин ребенок узнавал, по всей видимости, к возрасту 5 лет, а дальше на протяжении вступления в юность, если было кому, то могли пояснить некоторые аспекты, которые остаются вне восприятия стороннего наблюдателя, которым надо сопереживать самому, а сторонний наблюдатель, он обычно эту миссию сопереживания избегает, уклоняется от нее, и в результате не получает то, что он должен был бы получить.
И если посмотреть на то, как развивалась наша культура, 20 век – это очень агрессивная вестернизация с попытками истоптать, искорчевать, выжечь все то, что уходит в глубокую нашу собственную древность.
dostoyanieplaneti.ru
Миф как основа культуры Древней Греции. Мифы Древней Греции
Похожие главы из других работ:
Влияние СМИ на формирование общественного мнения в отношении мусульман
1.1 Ислам как основа религиозной и социокультурной общности народов
Ислам - самая молодая из мировых религий, основанная пророком Мухаммедом в VII в. Уже во второй половине VII века возникли три направления ислама: хариджиты, сунниты и шииты...
Древнегреческая мифология. Культ богов и героев
Глава 2. Культ богов Древней Греции. Жречество
мифология древнегреческий бог герой жрец Греческий народ создал неповторимых в своей красочности мифов и легенд о жизни людей, богов и героев. Прекрасное в мифе оказывается активным, беспокойным началом. Оно воплощается в олимпийских богах...
Древнегреческая мифология. Культ богов и героев
Глава 3. Герои Древней Греции
Герои которые присутствуют в любой мифологии, редко могут быть выделены так же четко, как в греческой мифологии. История героев относится к так называемому классическому или олимпийскому периоду греческой мифологии...
Древнегреческий обряд погребения
ГЛАВА 1 ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ОБРЯДЫ ГРЕЦИИ
Обычаи захоронения умерших начали формироваться в эпоху мустьерской культуры, когда стали намеренно сохранять тела умерших родственников от пожирания животными и людоедства. Тела умерших сородичей неандертальцы оставляли в своих жилищах...
Мифология Древнего Востока и античного мира
3.1 Мифы Древней Греции
Мифы древних греков можно разделить на два вида: героические (в сказочной форме передающие реальные исторические события) и этиологические (в которых объясняются те или иные названия и причины возникновения народных обычаев и обрядов)...
Мифология и религия Древнего Египта
1.2 Социальная основа культуры Древнего Египта
"Своеобразие восточной истории лучше всего постигается через сравнение восточных и западных государств, способов их происхождения и их отношения к человеческой индивидуальности и свободе.....
Общие понятие мифологии. Мифы Древней Греции
3. Боги Древней Греции
Зевс (др. - греч. ДЯбт или Жеэт, микен. di-we "Дий") - в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи (согласно Гомеру, старший сын). Брат Аида, Гестии...
Общие понятие мифологии. Мифы Древней Греции
4. Герои Древней Греции
...
Понятие иконографии и догмат иконопочитания
Христологические споры как основа споров о прямом изображении Христа
иконография символический учение догматический Итак, мы подошли к основе споров, к спорам о природе Христа. До Христологических споров были споры триадологические (о Боге Отце, Боге Сыне, Боге Духе Святом)...
Профессиональная деятельность православного священнослужителя в России
Глава 2. Методологическая основа исследования
...
Религиозно-философские традиции и памятники культуры Древней Индии
Глава II. Изучение памятников культуры Древней Индии
...
Религиозно-философские традиции и памятники культуры Древней Индии
2.1 Общая характеристика культуры Древней Индии
Знания об индийской истории извлекаются из эпоса или религиозной литературы, которые сами создавались и передавались в устной традиции и были письменно зафиксированы лишь в первые века до нашей эры...
Религия в древнем мире
2. Религия Древней Греции
Древнегреческая религия заметно отличается своей сложностью от тех представлений, которые складываются о ней у обычного читателя на основе знакомства с адаптированными вариантами греческих мифов...
Сайентология
2.1. Дианетика как философская основа сайентологии
Философской основой сайентологии (наукология, прикладная религиозная философия)) является дианетика (наука о машлении)...
Цивилизация ислама
Основные направления в исламе. Ислам как основа религиозной и социальной общности народов
Ислам не представляет собой единой религиозной организации. Уже во второй половине VII века возникли три направления ислама: хариджиты, сунниты и шииты...
rel.bobrodobro.ru
Мифы, культура и искусство Древней Греции
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Реферат
по культурологи
Тема: Мифы, культура и искусство Древней Греции.
Выполнил:
Сту
Шифр
Омск 2007г.
Содержание:
Введение.
1. Истоки древнегреческой культуры.
1.1. Культурные контакты греков и Ближнего Востока.
1.2. Роль Крито-Микенской культуры в формировании греческой культуры.
2. Основные этапы греческой культуры, их особенности.
3. Роль греческого полиса в формировании ценностей грека.
4. Вклад древних греков в мировую культуру.
Заключение.
Литература.
Введение.
На богатой культурной почве первых цивилизаций Востока, активно впитывая научные и мифологические знания, технические и технологические навыки, вырастает первая культура Запада – культура античной Греции, которая почти сразу же начинает называть своих учителей «варварами», противопоставляя им свой мир как мир «цивилизованный». Так зарождается существующий и поныне раскол культуры человечества на две основные ветви.
Античная культура пленяет нас своим пластичным, выразительно-чувственным, «телесным» характером. Весь мир – «космос» – понимается греками как одушевленное, живое и прекрасное сферическое тело, населённое людьми и богами. «Именно телесно зримая красота привела античную эстетику к таким главенствующим в ней категориям, как мера и размеренность, симметрия, ритм и гармония» – отмечает крупнейший знаток античной культуры - А.Ф. Лосев. Чувство порядка и меры – одно из важнейших для античности: зло понималось ею как безмерность, а благо – как умеренность.
Основой взлета греческой культуры был рабовладельческий полис – демократически управляемый город - государство, где все свободные граждане принимали непосредственное участие в общественной и политической жизни.
Однако «изнанкой» культурного взлета был рабский труд. По определению Аристотеля «раб есть как бы отделимая часть и орудие господина, а орудие как бы неодушевленный раб». И поскольку уделом раба был ручной труд, свободные греки идеалом считали жизнь, от него избавленную. «… Весь собственный труд, который можно было перевалить на другого, они переваливали на раба», - пишет исследователь античности М. Гаспаров.
Древнегреческие ремесленники были такие же усердные работяги, как и в другие времена и у других народов. Но работали они, как бы стыдясь своего труда. И это чувство - «ручной труд постыден» - накладывало отпечаток на всю греческую культуру. Философия развивалась, а техника не развивалась – почему? Именно поэтому. Изящество и “беззаботность” древнегреческой культуры, богатая одаренность и творческий избыток эллинов многими исследователями связываются с зарей, с детством человеческого духа, а любовь к античности – с очарованием детства и тоской по его невозвратности.
1. Истоки древнегреческой культуры.
1.1. Культурные контакты греков и Ближнего Востока.
Активные и всесторонние контакты древних греков, а затем и римлян с народами Ближнего Востока оказали безусловное влияние на становление греческой и римской культур. Благодаря длительным связям с египтянами, финикиянами, сирийцами, иудеями и другими этносами этого ареала греки и римляне хорошо знали ближневосточную науку, культуру и мифологию, в частности египетские мифы о божественных творцах языка и письма (букв), о покровителях письма и счета. Они заимствовали некоторых персонажей из ближневосточных мифологических систем в свои пантеоны богов. Заимствование же у финикиян алфавита является наиболее наглядным материальным свидетельством таких контактов.
Известно, что вплоть до 18 в. ученые соглашались со свидетельствами древних греков, которые говорили об их культурной зависимости от древнего Ближнего Востока. Например, греки называли свой алфавит финикийским, или Кадмовыми буквами – по Кадму, финикийскому принцу, основателю династию в Фивах.
Минойские пришельцы были мореплавателями с восточных берегов Средиземного моря. Они и принесли на Крит большую часть новшеств и установили разветвленные культурные и торговые отношения со всем Средиземноморьем. К концу III тысячелетия до н.э. восточное Средиземноморье превратилось в центр мировой истории. Вдоль его берегов уже произошло слияние импульсов, исходивших из Египта, Сирии с Палестиной, Месопотамии и Малой Азии, и целая группа народов, чрезвычайно разноплановых по этническому происхождению и языку, образовывала новые сочетания. Такая составная культура была характерна и для пришельцев, уже вовлеченных в систему торговых связей. К примеру, Угарит, оживленный порт на севере Сирии, вел с Критом активную торговлю, благодаря которой имел место приток новых идей и практических навыков не только с берегов Сирии и Палестины, но и из Египта и Месопотамии.
В результате диффузии (взаимопроникновения) возникла культура, представлявшая собой своеобразную мешанину критской и завоеватели принесли с собой прагреческий (индоевропейский) язык. Интересно, что по времени это вторжение совпадает с появлением хеттов, также пришедших с севера, в Малой Азии и на Ближнем Востоке. Иными словами, это был единый процесс расселения ариев с их прародины — Дона и Северного Причерноморья: ахейской культур, остатки которой еще можно увидеть в раскопанных археологами руинах дворцов в Нилосе, Микенах и Тиринфе. именно из сокровищницы ахейской культуры с ее развитой мифологией черпали сюжеты Гомер и древнегреческие трагики, создавая прекрасные произведения европейской литературы.
Диффузия культур продолжалась в силу исторических причин. Прежде всего, сыграло свою роль вторжение дорийцев, имеющих более низкую культуру, однако это — внешняя причина. Большая роль в этом принадлежит ситуации, сложившейся в Средиземноморье. В XIII-XII вв. до н. э. бассейн Восточного Средиземноморья был ареной сложных миграций, о чем свидетельствуют древнеегипетские документы, в которых неоднократно упоминается о нападениях морских народов. Эти нападения нарушили политическое равновесие на Ближнем Востоке: Хеттская держава рухнула, Египет потерял свои азиатские владения. Все это привело к тому, что морская торговля замерла, вот тогда-то среди микенских царств, зажатых в тиски нужды, начались междоусобные воины, приведшие к их полному разрушению, а вместе с этим и к упадку высокоразвитой дворцовой культуры. Сохранились обожженные огнем глиняные таблицы; из них известно, что завоеванные ахейцы вместо того, чтобы противостоять дорийцам, подчинились их культуре. Весь этот процесс взаимодействия двух культур является историческим основанием для воссоздания картины интерактивных элементов двух культур: искусства, морали и религии.
1.2. Роль Крито-Микенской культуры в формировании греческой культуры.
Истоки греческой культуры лежат во II тыс. до н. э., когда центром античного мира были остров Крит и та часть материка, на которой располагался город Микены. Эта, считавшаяся легендарной культура была открыта благодаря археологическим раскопкам Генриха Шлимана. Пользуясь лишь поэмами Гомера как путеводителем и сверяя местность поданным в них описаниям, он открыл ряд древних поселений. Крупнейшей находкой Шлимана были города Микены и Троя, Несколько лет спустя англичанин Артур Эванс во время раскопок на острове Крит обнаруживает остатки огромного дворца в Кноссе.
Критское царство было сильной державой с могущественным по тем временам флотом, а само положение острова — между Европой, Северной Африкой и Малой Азией — отводило Криту значительную роль в отношениях с другими культурами древности.
Характерная для этой эпохи «дворцовая» культура отличается централизацией хозяйственной, военно-политической и религиозной жизни. Ключевой является фигура царя-жреца, венчающего собой пирамиду власти, как в древневосточных культурах. Преобладает атоническая религиозность (культы земли и плодородия). Само представление о божестве у критян было более расплывчатым и менее самодовлеющим, чем у египтян и вавилонян. Страх перед богами, олицетворяющими могучие силы природы, был им менее свойственен. Это был, скорее, культ земной радости, освобождающий человека от страха перед неизвестным — перед роком и таинственными силами природы, обожествление красоты, в которой виделся высший смысл жизни. Критская культура передала впоследствии древнегреческой радостное и любовное восприятие мира, особое отношение к человеческой красоте, жизнерадостное искусство.
С угасанием цивилизации Крита в XIV в. до н. э. средоточием эгейской культуры становятся крепости материковой Греции — Микены, Тиринф, Пилос. Микенская (ахейская) культура многое позаимствовала у критян, но имела несколько отличий. Ахейцы строили мощные оборонительные сооружения, микенская цивилизация была более суровой и мужественной. Символом могущества местных царей были крупные укрепления на возвышенных местах, обнесенные прочными стенами. Греки считали, что эти стены воздвигли циклопы — одноглазые великаны.
Поселения ахейцев строились на высоких холмах, которые называли «акрополи», то есть «верхние города». Такие крепости сохранились в Микенах и Тиринфе. Центральным входом в крепость служили ворота. Знаменитые Львиные ворота в Микенах являются единственным образцом монументальной скульптуры в эгейском искусстве. В центре дворца расположен мегарон — парадное помещение для собраний и праздничных пиршеств. Вокруг мегарона располагались жилые комнаты, коридоры, кладовые, ванные. Вблизи дворца находились дома знати, а за пределами крепости, у подножья холма, лежал нижний город, где жили простые люди, купцы, ремесленники.
Дворцы в Микенах также украшались росписями, но они уже менее живописны и в художественном отношении уступают критским. Это же относится и к керамике, хотя по качеству и прочности она превосходит критскую.