Как нарисовать пальто карандашом поэтапно. Китайская одежда, ее история и особенности
Персонажей аниме и манги, самое время научиться рисовать для них стильную одежду. Как - расскажет этот урок.
Основы рисования одежды
Наиболее важным моментом при рисовании одежды является направление, вдоль которого располагаются складки ткани. Помните, что трань обволакивает фигуру персонажа, а значит его части тела должны как минимум проступать через одежду.
На рисунке мы видим несколько типичных вариантов складок одежды и направления, вдоль которых они располагаются. Обратите внимание на то, что на ткань действует сила тяжести. Заметьте, как ведет себя ткань при разных положения, как взаимодействуют слои ткани между собой, как ведет себя ткань в «свободном полете»
Вот еще пара примеров изгибов ткани. Слева у нас нарисована часть накидки, которую поддувает ветер. Не забывайте про тень, иначе ваша одежда будет плоской. Потренируйтесь на разных примерах, как, скажем, с лентой, что изображена справа.
Потренировавшись на куске материи, попробуйте повторить эти рисунки: бант и рукав рубашки. Они сложнее, но уже больше приближают нас к цели.
Ну и самая серьезная тренировка - сложные формы. Чем больше деталей вы придадите тканям, тем более реалистично они будут выглядеть. Посмотрите, как влияет узел на поведение ткани, как она начинает прогибаться и какие получаются складки. На рисунке справа вы видите, какие получаются складки, если ткань ниспадает на пол.
Теперь коснемся еще одного момента - толщина ткани. Посмотрите на рисунок выше: всего парой линий мы превратили легкую летнюю ткань в какую-то толстую церемониальную накидку.
От теории к практике
Итак, мы узнали основные принципы изображения ткани. Пора примерить костюмчик на нашего героя.
Посмотрите на рисунок выше. Сейчас у нас просторная накидка. Она свободно ниспадает вниз. Заметьте, какие силы на неё действуют и какие в итоге получаются складки. Обратите внимание также и на то, что у запястья образуется некое утолщение из складок.
А вот и примеры с рукавами. Ткани у нас здесь уже не так много, что сразу же отражается на складках и их направлении. Посмотрите внимательно, как ведет себя ткань в каждом из примеров. Попробуйте перерисовать их.
Еще несколько примеров. На этот раз это части одежды, находящиеся на туловище или имеющие особый фасон. Как видите, мы не скупились на тени, что бы придать рисункам максимально реалистичный вид. Не стесняйтесь подчеркивать каждую деталь.
Еще одна небольшая но важная деталь - полосы на одежде. Внимательно следите за искривлением рисунка на одежде. Он должен двигаться вместе с материей, а не существовать отдельно. Порой возникают трудности с правильной штриховкой полос, но практика решает эту проблему.
Пробежимся по гардеробу нашего персонажа. Что там у него есть? Рубашки? Пиджаки? Свитера? Что бы вы не рисовали, у одежды всегда будут складки. тонкая и плотно прилегающая ткань дает небольшие складки. Толстая может лежать мешком. Рубашки могут болтаться свободно, а вот с кожаным пиджаком так не сделаешь. Поизучайте свойства каждой ткани и типа одежды. Это поможет вам избежать многих ошибок и поможет правильно изобразить фигуру героя, даже если вы не очень сильны в рисовании тела.
Вот еще парочка примеров одежды. Обратите внимание, что в зависимости от фасона одежда иногда может изначально свободно висеть, но в определенных местах плотно прилегает к телу. Также не забывайте, что даже самая красиво нарисованная рубашка, все же находится на чьем то теле, так что контуры тела так или иначе должны быть обозначены.
Верх мы одели, пора и штаны натянуть. Обратите внимание, что штаны парней, как правило, просторнее, чем у девушек. Их штаны прилегают плотно к телу подчеркивая фигуру. Кстати, у девушек более округлые ягодицы.
Как бы то ни было, ткань обязательно будет собираться у талии, нижней части ягодиц, коленей и лодыжек
И последний пример - мешковатые штаны. У них определенно больше складок, чем, скажем, у джинсов. Заметьте какие складки образуются вверху и внизу штанов. Обратите внимание на вид сзади: так или иначе, но
bittally.ru
История костюма императоров Китая - презентация к уроку Окружающий мир
Презентация на тему: История костюма императоров Китая
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда: № слайда 2 Описание слайда:
Курсовую работу подготовила Купцова Ольга Анатольевна ГОУ СОШ №800 учитель ИЗО и МХК с 1 по 11 класс группа №18 ИЗО 20 Пакша Л.М. Москва 2012год.
№ слайда 3 Описание слайда:
Под влиянием смешения многих местных культур в пределах Китая, а также насильственных реформ со стороны иноземных захватчиков искусство и костюм страны претерпевали постоянные изменения. Однако особенности социально-экономического развития народа, его философское учение о природе определили те основные черты, которые на протяжении многих веков характеризовали символику формы, орнаментации и цвета китайского костюма.
№ слайда 4 Описание слайда:
В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон был главным из них. Дракон был самым мудрым и милосердным и одаривал достойных. И не удивительно, что дракон был символом милосерднейшего из людей — императора. Иногда, императора так и называли – дракон – и считали, что в его жилах течет драконья кровь. Сами же драконы находятся на вечной императорской службе. Императорский дракон Китая имел пять когтей на лапах и был небесно-лазурного цвета. Никто иной, кроме императора Китая, под страхом смертной казни не смел носить такую символику на одежде, украшать ей дома и делать рисунки. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора - Лицом Дракона. Волшебным числом дракона считалось число девять, поэтому на халате императора Китая можно видеть девять лазурных драконов.
№ слайда 5
Описание слайда:
Лазурный дракон (фрагмент одежды императора Китая )
№ слайда 6 Описание слайда:
. Кстати, большой знаток Китая, Люк Руджери из Рейвенкло нашел, что одежда императора могла быть так же и желтой, что символизировало в Китае землю, центр мира и сам Китай. Но это не отменяет сказанного о драконах.
№ слайда 7 Описание слайда:
В императорском Китае различные стороны жизни строго регламентировались: эти правила нашли отражение и в китайском костюме. Уже к периоду династии Цинь (221-210 гг. до н.э.) был определен материал, крой, комплект, цвет и символика узора на китайских халата
№ слайда 8 Описание слайда: № слайда 9 Описание слайда:
Шелковая ткань с вышивкой для императорской праздничной одежды. Китай, 1796-1820 годы Ткань для праздничной одежды. Китай, 1796-1820 годы (правление Jiaqing) Красный атлас с вышитыми цветочными узорами. Длина 296 см, ширина 152 см Фрагмент ткани показывает, какими были имперские одежды. Красный шелк ткался на юге Китая, а затем отправлялся в Пекин во дворцовую мастерскую, для заключительного этапа отделки узорами.
№ слайда 10
Описание слайда:
Император Цяньлун Последний закон был издан в 1759 г. при правлении императоре Цяньлуна (1736-1795). Он закрепил формы одеяний, знаки отличия, украшения, атрибуты официального платья в соответствии с рангами чиновников, с соблюдением непрерывных исторических традиций.
№ слайда 11 Описание слайда:
Одежда китайцев была удобной, шилась из шелка и хлопка, украшалась вышивкой шелком и золотыми нитями. В декоре использовалась определенная система изображений. Вышитый шелковый халат стал своеобразным символом китайской империи. .
№ слайда 12 Описание слайда:
Торжественный императорский костюм - чаофу, цвет императора - желтый. Парадные доспехи украшены пятикоготными драконами Одевался по праздничным дням. 1736-1795 годы
№ слайда 13 Описание слайда:
Парадная (чаофу) и полуофициальная (чифу) одежда чиновников разных рангов отличалась качеством и оформлением шёлка, допустимыми к использованию декоративными мотивами, аксессуарами. Поверх неё носилось верхнее платье (буфу). Для одежды было характерно сочетание гладкокрашенных и орнаментированных тканей различных цветов.
№ слайда 14 Описание слайда: № слайда 15 Описание слайда:
Не раскроенное императорское платье чифу Основная часть одеяния чифу была цельнокроенной и вырезалась из единого куска специально вытканного шёлкового полотна
№ слайда 16 Описание слайда: № слайда 17 Описание слайда:
Отличительным знаком милости императора было позволение носить чифу с изображением дракона. Самым нарядным считался синий цвет в сочетании с жёлтым. Роскошные чифу с вытканными драконами именовались "драконьим платьем" - луньпао или манпао (на халатах императоров и наследников престола были вытканы драконы с пятью когтями — луны, на одежде придворных вышивались драконы с четырьмя когтями — маны).
№ слайда 18 Описание слайда: № слайда 19
Описание слайда:
Чиновник высокого ранга, парадное облачение Чиновникам высших рангов иногда дозволялось включать в костюм декоративные элементы жёлтого цвета
№ слайда 20 Описание слайда:
Летние и зимние одежды Одежда была разделена на летнее и зимнее платье. Летние одежды были сделаны из марли или покрытые шелком и зимние одежды были заполнены шелковой, отделкой или без отделки или на меху. Формально зимой императорские платья были разделены на две формы. Одно носил с начала 11-го лунного месяца до 15-й дня первого лунного месяца .Другие носили с 15-го или 25-го числа девятого месяца по лунному календарю, пока первый день 11-го лунного месяца. Дата сезонного изменения платья было решено Советом и был издан императорский указ.
№ слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Описание слайда:
З и м н я я о д е ж д а
№ слайда 23 Описание слайда:
Меховое пальто императора Китая 1796-1820 годы (правление Jiaqing) Пальто из меха черной лисы, соболя, на желтой шелковой подкладке. Длина 136 см х ширина 174 см Император носил это меховое пальто в суровые морозы на территории императорского двора.
№ слайда 24 Описание слайда:
Придворная одежда так же была двух видов – летняя (из шифона и других лёгких тканей, иногда на тонкой шёлковой подкладке) и зимняя (из плотного шёлка, отороченная мехом, на шёлковой, ватной или меховой подкладке).
№ слайда 25 Описание слайда:
Летняя одежда
№ слайда 26 Описание слайда:
Право носить оплечье пилИнг в комплексе парадного одеяния чаофу даровалось чиновнику специальным указом императора. Длинное ожерелье чаодзю чиновников высшего ранга изготавливалось из каменных бусин (жемчуг и некоторые из драгоценных камней можно было надевать в чаодзю только императору и его родственникам). Чиновники победнее обходились фарфоровыми, костяными и стеклянными ожерельями.
№ слайда 27 Описание слайда:
Оплечье пилИнг с изображениями драконов для парадного костюма чаофу чиновника высшего ранга. Шёлк, вышивка золотыми нитями.
№ слайда 28 Описание слайда:
Роскошное ожерелье чаодзю, набранное из каменных бусин в сочетании с эмалированными серебряными вставками.
№ слайда 29 Описание слайда:
Верхнее распашное платье (буфу) надевалось поверх парадного или полуофициального костюма. Изображения на квадратных нашивках (буцзы) на груди и спине соответствовали рангу чиновника, который соотносился с одной из птиц (см. приложение №1). Платье обычно шилось на подкладке.
№ слайда 30 Описание слайда:
Верхнее распашное платье чиновника (буфу). Шёлк, нашивки буцзы придворного на груди и спине золотного шитья, изображающие золотых фазанов(второй ранг)
№ слайда 31 Описание слайда: № слайда 32 Описание слайда:
Кофты, созданные в технике гобеленного ткачества кэсы или украшенные сложной вышивкой, называемой в Китае сюхуа (живопись иглой).
№ слайда 33 Описание слайда:
Портрет принца Чуаня. На принце парадное платье чаофу из синего шёлка, подбитое мехом, затканное драконами, оплечье пилИнг на подкладке из золотистого шёлка, ожерелье из яшмы с нефритовыми бусинами, пояс. На голове шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и плюмажем из павлиньих перьев.
№ слайда 34 Описание слайда: № слайда 35 Описание слайда:
Украшение одежды Украшение формальных (chaofu) и полуофициальные (jifu) одежд включены мотивы дракона вместе с декоративным представлением китайской концепции космоса. Дракон символизировал императора, известного как Сын Небес, и разрешение носить одежду было дано ему. Те, кто прошел обследование на гражданской службе и получил статус правительственного чиновника были также предоставлены привилегии носить одежды украшенные драконом . Ранг чиновника также отличается цветом и орнаментом.
№ слайда 36 Описание слайда: № слайда 37 Описание слайда:
Парадный портрет придворного. Пожилой мужчина из императорского рода одет в зимнее платье чаофу, вытканное золотыми драконами по синему фону. На шее у него оплечье пилИнг на золотистой подкладке и жемчужное ожерелье с яшмовыми бусинами. На голове парадная шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и пером павлина. На животе видна поясная пряжка.
№ слайда 38 Описание слайда: № слайда 39 Описание слайда: № слайда 40 Описание слайда:
После-маньчжурских правителей Цин * захватили контроль над Китаем в 1644 году они переехали быстро утвердить власть над доминирующим Хан китайского населения и установили дресс-код. Правила кодифицированы платье для императорской семьи, Цин суде и судебных чиновников, отличительная правящей элиты и правительство от общего населения. Женщины одеты в соответствии с рангом своих мужей.
№ слайда 41 Описание слайда: № слайда 42 Описание слайда:
Цветочный узор одежды: халат Эта неформальная женщина маньчжурской или Чанъи расшит дизайна из сезонных цветов и бабочек. Бабочка является символом лета, радости и счастья в браке. Мотивы вышиты в Пекине-узел петли, трудоемким и требовательным техники вышивки. Тонкая палитра цветов, используемых в вышивке гармонирует красиво с синевато-серым землю. * Silk-сатин с шелковой вышивки, сделанные в Китае в конце 1800-х годов. Коллекция Музея Электростанции. Приобретенные на средства, пожертвованные Престон и Марии Saywell 1989 году. 89/497.
№ слайда 43 Описание слайда: № слайда 44 Описание слайда:
Костюм Китайского императора всегда отличался своей роскошью в вышивках, изумительными тканями и безупречным исполнением, но всегда шился по строгим канонам. Только император имел право носить костюм с изображением дракона с пятью когтями.
№ слайда 45 Описание слайда:
ppt4web.ru
ЭТНИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА КИТАЯ
Национальная одежда Китая очень разнообразная.
Она не похожа, на какую любую другую моду. Если людям многим кажется, что китайцы, японцы,корейцы... похожи, то это совсем не так! Их различие - это одежда и мода!
Китай – это отдельный мир моды, где никто никогда даже и не пытался узнать, что носят во Франции, в Испании и так далее.
В Китае живёт очень много народу, и люди всегда придумывали такие костюмы, какие не снились Европе!
Китайцы создали свой стиль в костюмах, свой шарм, свою красоту!
Знаменитые и богатые люди одевались в многослойные пышные одеяния: короткая рубаха, короткие или длинные штаны, кофта, жилет, чулки, башмаки, шапочка и длинный верхний халат.
Люди среднего социального сословия, независимо от пола человека, обязательно носили штаны и кофту, а, кроме того, – нижнюю сорочку, верхний халат или куртку.
Куртка и кофта запахивались и перепоясывались. К этому наряду добавлялись соломенные сандалии или закрытая обувь и шляпа с полями из тростника или соломы. Вы подумаете, как же им было не жарко, но ведь ради моды и шарма готовы на всё.
Использовалось очень много тканей для костюмов: пеньковые, хлопчатобумажные или шелковые, причем шелковую одежду имели право носитьтолько знатные и богатые люди.
Штаны [ку, сяоишан, сяои, чжунчипао]. В официальных костюмах они были полностью скрыты длинными халатами или плахтами [плахта – род запашной юбки] и у знатных людей считались неприличной деталью туалета. Покрой в основе своей оставался неизменным – это широкие, глухие, без прорехи штаны.
В старину основной верхней одеждой китайцев был длинный шелковый или хлопчатобумажный кафтан ha-ol с застежками из петель и узлов, расположенными наискось от шеи через грудь к бедрам. Это характерная, распространенная на Дальнем Востоке одежда.
Цвет — синий или желто-коричневый. Старинной одеждой являются и длинные, довольно широкие шелковые или хлопчатобумажные штаны. Сельские жители завязывают их на щиколотках. Головной убор (только у мужчин) — черная шелковая или фетровая шапочка или соломенная шляпа.
Обычай носить косу у мужчин (с 1644 г. у маньчжур это считалось обязательным) частично сохранился к началу XX ст. лишь в низших классах.Мандарины (военные и гражданские чиновники) до конца XIX ст. носили традиционную роскошную одежду. В качестве отличительного знака их ранга
служили пуговицы определенной формы на верхушке шапки, различавшиеся поразмерам, цвету и материалу. Ту же роль исполняли нагрудники.
Покрой женских штанов незначительно отличается от мужских: шов непересекает живот по вертикали, а идет наискось,так как сквозь шов легкопроникает нечистая сила, что может повредить плод беременной женщины. Китайцы были очень суеверные люди, и остаются такими, в каком то смысле это очень помогало им. И если вы посмотрите, как они проводят какие-нибудь ритуалы, то сами поверите в это.
В качестве обуви китайцы носили легкие, либо матерчатые, либо плетенные из пеньки или соломы туфли, которые часто были украшены орнаментом. Были очень интересные толстые подошвы сделанные из нескольких слоев проклеенной бумаги или ткани, прошитых продольными рядами стежков. Иногда туфли делались из кожи. Торжественные туфли украшались кантиками. Боковая сторона подошвы белилась краской из толченых ракушек, а носок украшался надставкой, которая могла быть похожа на серебряный слиток или головку благопожелательного жезла. В дождливую погоду, использовали деревянные сандалии без верха, державшиеся на ногах при помощи матерчатых или плетеных жгутов. Были периоды, когда распространялся обычай носить кожаные и матерчатые сапоги. Старинные формы обуви с толстыми войлочными подошвами давно уступили место более простой кожаной обуви.
В детстве девочкам одевали колодки на ноги, чтобы нога больше не росла, и многие женщины из-за этого, даже становились инвалидами.
В настоящее время запрещено и полностью исчезло практиковавшееся ранеев отдельных провинциях (например, в Южном Китае) уродование ног.
Самая удобная одежда китайцев: халат и кофта. Халат – это верхняяодежда, которая покрывает всю фигуру до щиколотки или до земли. Кофта –более короткая одежда, которая требует для сокрытия нижней части фигурыношения своего рода плахты, либо надевается поверх более длинного одеяния.
Все носили распашные халаты и кофты. По фасону они тоже делились на два: на однобортные и двубортные, хотя преобладают последние. Однобортные обычно имели впереди одну завязку, двубортные имели завязку или пуговицы сбоку. Шаровидные узелковые пуговицы и петли делались из шнура или тесьмы обычно той же ткани, что и одежда.
Закрытые халаты имеют круглый ворот и застежку или завязку на правом плече у шеи, а также глубокие разрезы по бокам. Все также носили шаны и пояса. Шан – нечто вроде плахты [распашной юбки], кусок ткани, которым обертывали нижнюю часть туловища и закрепляли завязками на талии.
Пояс – очень важная часть костюма, его цвет, материал и украшенияотражали различия среди аристократии и чиновничества. Мягкий ритуальныйпояс – широкая лента. Часто из-под него выглядывал еще один более длинный пояс, концы которого могли быть завязаны большими бантами.
С давних времён в Китае требовалось, чтобы люди носили головной уборы. Отсюда огромное разнообразие головных уборов. При достижении двадцати лет проводился ритуал надевания шапки – гуаньли. Таким образом,головной убор носили все совершеннолетние мужчины, кроме монахов. С этим была связана определенная символика, например, снять убор – значит,отказаться от должности или придти с повинной головой. Женщины обычно головные уборы не носили, их им заменяли прически. Только на свадьбу и всамых торжественных случаях женщины надевали сложный головной убор – фэнгуань.
Символика цвета в одежде не всегда была однозначна, но ярко-желтый/золотой цвет – это исключительная привилегия императора, егосемьи и тех немногих, кому император даровал право носить какую-либо деталь одежды желтого цвета. Белый цвет – траурный, поэтому шить из ткани этого цвета стоит только исподнюю одежду.
Красный – цвет парадных и праздничных [костюм невесты] одеяний, официальных облачений высших чиновников, "простым" китайским людям он неподходит. Остальные цвета, в принципе, можно использовать свободно, однако небогатым/бедным людям следует быть скромными в выборе цветов, они не должны быть слишком яркими.
Кафтан украшался вышивками, драгоценными камнями.
Причудливые узоры женских одежд: чудесные птицы и изображение пиона, призванные напоминать о весне; в моду входит вышитый круг с узором «бесконечный узел»; изображение летучей мыши — символ счастья; бабочка — символ радости; священный цветок — лотос желтого цвета; персик— символ долголетия; пион -символ богатства.
Халат понизу украшался широкой орнаментированной каймой. На кайме могли присутствовать волны, облака в виде спирали.
Любимые украшения — шейные и нагрудные цепочки и серьги.
Женщины особенно тщательно ухаживали за своими волосами.
Шпильки были из серебра, нефрита (нефрит невероятно ценился в Китае с давних пор; китайцы считали его символом бессмертия и верили, что в нем заключена магическая сила), золота, стекла.
Женщины расчесывались и украшали голову эффектным золотым и серебряным гребнем. Украшения для волос были любимыми ювелирными изделиями китаянок.
Женщины обмахивались резными веерами из слоновой кости. Иногда веера выполнялись из бамбука и бумаги. Их украшали стихами и рисунками.
Зонт был первым вышитым изделием и являлся дополнением в костюме знати.
Женщины носили тканевые туфли на толстой тканевой и кожаной подошве.
В непогоду они надевали сандалии без верха и скамеечкообразной подошвой, державшиеся с помощью плетеных жгутов из ткани.
У женщин головных уборов не было.
Женщина, несмотря на то, что она не выходила из дома, своим внешним видом должна была отражать положение мужа. Женам богатых людей следовало менять прическу несколько раз в день, в зависимости от перемены погоды, смены настроения.
Но наводить красоту в присутствии кого-то, даже мужа, не позволялось, для этого существовали маленькие ширмочки.
Прически женщин, сложные, изысканные, сооружались с помощью шпилек и гребней. Каждое утро горничные несколько часов укладывали дамамволосы в прически. Косметика представляла предмет постоянных забот знатной дамы.
Женщины пользовались белилами, румянами. Особое внимание женщины уделяли бровям. Брови выщипывали специальными щипчиками, затем черным цветом выводили изящные формы бровей, использовались тени.