Корабли древнего мира. Бегущая по волнам
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

История корабля. Корабли древнего мира


Корабли Древнего мира - диафильм по физике

Корабли Древнего мира - диафильм по физике

Познавательный диафильм, а точнее диапозитивы, о забытых кораблях Древнего мира.

Год выпуска: 1984г.

Как выглядели когда-то знаменитые галеры, биремы, триремы, квантиремы и пентеры? Необозримые водные просторы океанов и морей занимают более двух третей поверхности земного шара. Первыми средствами для преодоления водных преград были, вероятно, примитивные плоты, которые существовали еще в каменном веке. Ученые считают, что история судостроения и судоходства насчитывает около 8 тысяч лет. Как давно человек впервые вышел в океан и на каких судах?

В Древнем Египте по Нилу и по морям вокруг Египта ходили разнообразные плавучие средства (рис. 1-3). Сохранился рисунок судна (около 2600г. до н.э.) со стройным корпусом и приподнятыми оконечностями, которое приводилось в движение семью парами весел. Гребли ими без упора, как на современных каноэ. На кормовом помосте закреплялись 6 длинных рулевых весел. Корпус набирался из коротких досок акации или смоковницы. Наружный киль отсутствовал. Поэтому парус крепился толстым канатом, проходящим через стойки-рогатины и соединяющим носовую и кормовую оконечности над палубой, что придавало ему необходимую жесткость. Узкий прямоугольный парус крепился к двуногой съемной А-образной мачте. Суда этого типа длиной 14-28 м и шириной 2,5-4 м были палубными и имели различное назначение. Египетские военные суда были очень похожи на торговые, но имели таран.

Египетские суда представляют начальный период судостроения. Сами египтяне не были искусными мореплавателями. А вот древние финикийцы считались не только хорошими мореплавателями, но и большими мастерами-судостроителями. Знаменитый ливанский кедр, покрывавший склоны гор их родины, давал прекрасный материал для строительства прочных мореходных судов.

Однако в технологии судостроения финикийцы многое переняли у критян, которые, например, первыми применили киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Для движения своих судов критяне использовали как весла, так и прямоугольный парус. Благодаря этому Крит стал первой морской державой Средиземноморья. Время ее расцвета приходится на 17-14 вв. до н.э.

Финикийцы совершенствовали свои корабли (рис. 4-8), и их с полным основанием можно считать первыми торговыми мореплавателями. Для ведения захватнических войн финикийцы строили и военные корабли: например, суда с двумя рядами весел - биремы, длиной 30 и шириной около 5 метров. Постепенно другие народы - этруски, греки, карфагеняне и римляне - начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в судостроении (рис. 9-15).

Самые ранние изображения греческой галеры сохранились на греческих вазах примерно в 700г. до н.э. Военные греческие суда имели таран, повышенную в передней части палубу и единственную мачту, на которую поднимали четырехугольный парус, 25 весел на каждом борту поддерживались выносными балками, а 2 больших кормовых весла служили рулями. Постепенно этот тип судна изменился, хотя основные черты сохранились. Стремление повысить скорость, маневренность, силу удара тарана привело к появлению судов с тремя ярусами весел. Один ярус гребцов располагался под палубой, 2 других на палубе. Это знаменитое судно античности - трирема - составляло основу средиземноморских флотов. Греки с 6 века до н.э. называли эти суда триерой. Длина триер достигала 40м ширина 6м (включая опоры для весел), высота надводного борта - примерно 1,5м. На корабле насчитывалось 100 и более гребцов и столько же вооруженных воинов. Трирема несла большой прямоугольный парус и малый (артемон) на наклонной мачте в носовой части судна. Мачты делались съемными и убирались во время боя. Скорость хода триремы на веслах составляла 7-8 узлов (13-15 км в час).

В 825г. до н.э. финикийцы основали на берегах Северной Африки город-государство Карфаген. К началу 3 века до н.э. Карфаген завоевал Северную Африку, Сицилию (кроме Сиракуз), Сардинию и Южную Испанию. Это привело к столкновению с Римом, который был вынужден усилить свой флот.

Внимание! Включен автопоказ. Для остановки и ручного переключения кадров наведите курсор на "стрелку".

Римский военный флот того времени состоял из многовесельных трирем и пентер, построенных по греческому образцу.

Эти корабли имели приподнятую в кормовой части палубу, а так же своего рода башню, в которой командир и его помощник могли найти укрытие; нос заканчивался тараном, обитым железом. Самые большие пентеры достигали 70м в длину и 8м в ширину и могли брать на борт 300 гребцов и 100 вооруженных войнов. Римская техника судостроения достигла ко 2 столетию до н.э. высокого уровня.

Благодаря этому Рим мог строить суда, превосходящие по длине линейные корабли середины 19 века. По форме римские суда напоминали рыб. На носу судна изображались глаза (позднее в этих местах стали делать якорные клюзы), весла были похожи на плавники, а в гибком веерообразном украшении на корме узнавался хвост. Несколько столетий Рим не имел соперников на море. На римские тоговые суда отваживались нападать только пираты.

Сотни гребцов приводили в движение биремы, триремы, квантиремы и пентеры. Истории известны суда Древнего Мира и с большим количеством ярусов весел. Изобретение паруса намного улучшило маневренность кораблей и сделало их способными покрывать большие расстояния. Однако первое парусное снаряжение, состоявшее вначале из прямого рейкового паруса, могло быть использовано только при попутном ветре.

Потребовалось много времени, чтобы человек изобрел паруса, которые позволили двигаться против ветра. Что же касается корпуса, то на более поздних судах он выполнялся уже из наборных частей, характерных и для современных судов: киля, штевней, шпангоутов, наружной обшивки, бимсов и палубы. На кораблях первого столетия до н.э. уже имелись железные якоря с четырьмя и более лапами. Конструкции кораблей Древнего Мира явились основой для дальнейшего развития кораблестроения.

class-fizika.spb.ru

История корабля | Корабли античности | Флот — ХLegio 2.0

Греческая бирема (вариант)

 

Посмотрите на глобус. Необозримые водные пространства занимают более двух третей поверхности земного шара. Неудивительно, что человек в самые отдаленные времена стремился преодолеть водные преграды. Первыми средствами для этого были, по всей вероятности, примитивные плоты, которые существовали уже в каменном веке. История судостроения и судоходства насчитывает около 8 тысяч лет, что соответствует эпохе неолита (около 8—3 тысячелетий до н. э.). Именно этот возраст приписывают челну, найденному в заливе Фев-оф-Форт в Шотландии. С течением времени и с дальнейшим развитием производительных сил лодки становились лучше и надежнее.

До сих пор наука не может утвердительно сказать, в какой стране зародилось судостроение и где впервые вышел человек в море. Основываясь на новейших исследованиях, можно предположить, что это произошло в Египте. Египтяне — народ, живущий на реке и рекой — с доисторических времен использовали Нил как удобнейшую транспортную магистраль. По Нилу и морям, омывающим Египет, с незапамятных времен ходили разнообразные плавучие средства, в частности, торговые корабли со стройным корпусом, приводимые в движение веслами, а при попутном ветре — с помощью узкого прямоугольного паруса. Египетские военные суда были очень похожи на торговые, но имели таран.

Большими мастерами-судостроителями и искусными мореплавателями древности считались финикийцы. В технологии судостроения они многое переняли у критян, которые, по утверждению исследователей древности, первыми применили киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Предполагают, что отчасти благодаря именно этим техническим усовершенствованиям Крит стал первой морской державой на Средиземном море.

Постепенно другие народы — этруски, греки, карфагеняне и римляне начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в судостроении. Стремление повысить скорость, маневренность, силу удара тарана о вражеский корабль привело к появлению судов с двумя, тремя, четырьмя и пятью ярусами весел. Несколько столетий Рим не имел соперников на море. Сотни гребцов мускульной силой приводили в движение биремы, триремы (греки называли эти суда триеры), квантиремы и пентеры. Истории известны суда Древнего мира и с большим числом ярусов весел.

Изобретение паруса намного улучшило маневренность кораблей и позволило покрывать большие расстояния. Однако первое парусное вооружение вначале состояло из прямого рейкового паруса, который мог использоваться только при попутном ветре. Потребовалось длительное время, чтобы человек изобрел паруса, которые позволяли двигаться против ветра. Приблизительно в VIII—IX веках в районе Средиземноморья входит в употребление латинский парус (latina vela).

 

Продолжение >>>

Публикация:История корабля. Вып. 1, М., 1986

www.xlegio.ru

История корабля | Корабли средневековья | Флот — ХLegio 2.0

Начало >>>

 

В Византийском государстве, возникшем после распада Римской империи (IV век), также был сильный флот, который состоял в основном из дромонов — судов с двумя ярусами весел, двумя мачтами и вооруженных катапультой. Они несли сначала четырехугольные (прямые), а позднее — латинские паруса. По типу этих судов был создан североевропейский дромон. Независимо от эволюции судоходства в Средиземном море развивались мореплавание и судостроение в Северной Европе, где в VII—XI веках господствовали смелые и воинственные викинги. Свои большие ладьи они называли дракарами или драконами.

Хорошими мореходами были и руссы. Известно, что восточные славяне совершали плавания по Черному и Средиземному морям еще в VI—VIII веках. Основным кораблем руссов в то время была боевая лодья (ладья).

Особенно важным в области судостроения и мореходства был XIII век. В Европе появляются первые полностью парусные корабли — нефы, например, французский торговый корабль. Суда этого типа называли также бузы, килсы и хулки. Применение на этих кораблях навесного руля позволило уверенно использовать и боковые ветры. В том же веке начали применять компас.

В XIII веке на морских путях Средиземноморья господствуют Венеция, Генуя, Пиза, создавшие крупные торговые флоты. Известно, что эти могущественные республики сдавали торговые суда в аренду многим странам. Так, например, король Франции Людовик IX арендовал у Венеции целый флот для проведения восьмого (1270) крестового похода. В том же веке часто можно было встретить и типичное средиземноморское каботажное судно с одной мачтой и косым латинским парусом. Управлялось оно двумя рулевыми веслами, хотя на севере Европы уже «прижились» навесные рули.

Организованный в XIII веке торговый и политический союз северо-немецких городов — Ганза — послужил толчком к созданию довольно больших одномачтовых, а затем и двухмачтовых палубных судов — коггов. Эти корабли оказали большое влияние на развитие парусных судов не только Северной, но и Южной Европы.

Чрезвычайно плодотворным для судостроения оказался XIV век. Необходимость перевозить огромные массы грузов послужила причиной появления больших парусных судов. К концу XIV — началу XV века большие торговые суда начали строить с тремя или даже с четырьмя мачтами с прямым парусным вооружением. Военные суда — галеры — вооружали латинскими парусами. С такими кораблями мир вступил в эпоху великих географических открытий.

В комплекте открыток представлены корабли Древнего мира и средневековья. Авторы использовали многочисленные архивные материалы, труды русских, советских, зарубежных авторов — специалистов по истории мирового судостроения.

 

Выпуск 1

 

 

В развитии мирового судостроения, равно как и мореплавания, выдающуюся роль сыграли наши предки восточные славяне, издревле селившиеся по берегам больших рек. Древнейшим средством для преодоления водных пространств славянам служила лодья (ладья). Центром древнерусского судостроения был Киев, а в начале XII века становится Новгород. Суда новгородцев были более совершенными, чем суда киевлян, имели специальные помещения для экипажей («чердаки») и богато украшались резьбой. Стремление к освоению новых земель, врожденная предприимчивость и промысловая деятельность привели новгородцев на побережье Белого моря. Поморы (так называли себя переселенцы) строили суда с учетом плавания в ледовых условиях. Старинная русская лодья была усовершенствована и превратилась в морское трехмачтовое палубное парусное судно.

 

Выпуск 3

 

 

С XVI века в течение последующих трехсот лет на всех морских торговых путях, бравших начало в портах Балтийского и Северного морей, безраздельно господствовал когг — типичное транспортное судно Ганзы. Он был не хуже, но и не лучше нефа. В начале XV века стали строить двухмачтовые когги. Дальнейшее развитие мирового судостроения ознаменовалось переходом в середине XV века к трехмачтовым судам. Впервые такой тип судна появился на севере Европы в 1475 году. Его фок- и бизань-мачты позаимствованы у средиземноморских венецианских судов. Первым трехмачтовым судном, зашедшим в Балтийское море, был французский корабль «Ля Рошель». Обшивка этого корабля, имевшего длину 43 м и ширину 12 м, набрана не внакрой, подобно черепице на крыше дома, как это делали раньше, а вгладь: одна доска вплотную к другой. И хотя такой способ обшивки знали и прежде, тем не менее заслугу его изобретения приписывают корабелу из Бретани по имени Жюлиан, который назвал этот способ «карвель», или «кравеель». Название обшивки позже перешло в наименование типа судов — «каравелла». Каравеллы были изящнее коггов и имели лучшее парусное вооружение, поэтому не случайно средневековые первооткрыватели избирали для заморских походов эти прочные, ходкие и вместительные корабли. Характерные особенности каравелл — высокие борта, глубокая седловатость палубы в средней части судна и смешанное парусное вооружение. Только фок-мачта несла четырехугольный прямой парус. Латинские паруса на косых реях грот- и бизань-мачты позволяли судам ходить круто к ветру.

В первой половине XV века крупнейшим грузовым судном (возможно, до 2000 т) была трехмачтовая двухпалубная каракка, вероятно, португальского происхождения. В XV—XVI веках на парусных судах появились составные мачты, которые несли сразу несколько парусов. Площадь марселей и крюйселей (верхних парусов) была увеличена, что облегчило управление и маневрирование судном. Отношение длины корпуса к ширине составляло от 2:1 до 2,5:1. В результате мореходные качества этих, так называемых «круглых» судов улучшились, что позволило совершать более безопасные дальние плавания в Америку и Индию и даже вокруг света. Четкого различия между парусными торговыми и военными судами в то время не существовало; типичным военным судном в течение ряда веков была лишь гребная галера. Галеры строились одно- и двухмачтовые и несли латинские паруса. Значительно большими кораблями, чем галеры, были галеасы: они имели три мачты с латинскими парусами, в корме два больших рулевых весла, две палубы (нижняя для гребцов, верхняя для солдат и пушек), в носовой части надводный таран. Эти военные суда оказались долговечными: еще в XVIII веке почти все морские державы продолжали пополнять свои флоты галерами и галеасами.

 

Выпуск 2

Публикация:История корабля. Вып. 1, М., 1986; Вып. 2, М., 1989; Вып. 3, М., 1991

www.xlegio.ru

Корабли Древнего мира - диафильм по физике

Корабли Древнего мира - диафильм по физике

Познавательный диафильм, а точнее диапозитивы, о забытых кораблях Древнего мира.

Год выпуска: 1984г.

Как выглядели когда-то знаменитые галеры, биремы, триремы, квантиремы и пентеры? Необозримые водные просторы океанов и морей занимают более двух третей поверхности земного шара. Первыми средствами для преодоления водных преград были, вероятно, примитивные плоты, которые существовали еще в каменном веке. Ученые считают, что история судостроения и судоходства насчитывает около 8 тысяч лет. Как давно человек впервые вышел в океан и на каких судах?

В Древнем Египте по Нилу и по морям вокруг Египта ходили разнообразные плавучие средства (рис. 1-3). Сохранился рисунок судна (около 2600г. до н.э.) со стройным корпусом и приподнятыми оконечностями, которое приводилось в движение семью парами весел. Гребли ими без упора, как на современных каноэ. На кормовом помосте закреплялись 6 длинных рулевых весел. Корпус набирался из коротких досок акации или смоковницы. Наружный киль отсутствовал. Поэтому парус крепился толстым канатом, проходящим через стойки-рогатины и соединяющим носовую и кормовую оконечности над палубой, что придавало ему необходимую жесткость. Узкий прямоугольный парус крепился к двуногой съемной А-образной мачте. Суда этого типа длиной 14-28 м и шириной 2,5-4 м были палубными и имели различное назначение. Египетские военные суда были очень похожи на торговые, но имели таран.

Египетские суда представляют начальный период судостроения. Сами египтяне не были искусными мореплавателями. А вот древние финикийцы считались не только хорошими мореплавателями, но и большими мастерами-судостроителями. Знаменитый ливанский кедр, покрывавший склоны гор их родины, давал прекрасный материал для строительства прочных мореходных судов.

Однако в технологии судостроения финикийцы многое переняли у критян, которые, например, первыми применили киль и шпангоуты, что увеличило прочность корпуса судна. Для движения своих судов критяне использовали как весла, так и прямоугольный парус. Благодаря этому Крит стал первой морской державой Средиземноморья. Время ее расцвета приходится на 17-14 вв. до н.э.

Финикийцы совершенствовали свои корабли (рис. 4-8), и их с полным основанием можно считать первыми торговыми мореплавателями. Для ведения захватнических войн финикийцы строили и военные корабли: например, суда с двумя рядами весел - биремы, длиной 30 и шириной около 5 метров. Постепенно другие народы - этруски, греки, карфагеняне и римляне - начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в судостроении (рис. 9-15).

Самые ранние изображения греческой галеры сохранились на греческих вазах примерно в 700г. до н.э. Военные греческие суда имели таран, повышенную в передней части палубу и единственную мачту, на которую поднимали четырехугольный парус, 25 весел на каждом борту поддерживались выносными балками, а 2 больших кормовых весла служили рулями. Постепенно этот тип судна изменился, хотя основные черты сохранились. Стремление повысить скорость, маневренность, силу удара тарана привело к появлению судов с тремя ярусами весел. Один ярус гребцов располагался под палубой, 2 других на палубе. Это знаменитое судно античности - трирема - составляло основу средиземноморских флотов. Греки с 6 века до н.э. называли эти суда триерой. Длина триер достигала 40м ширина 6м (включая опоры для весел), высота надводного борта - примерно 1,5м. На корабле насчитывалось 100 и более гребцов и столько же вооруженных воинов. Трирема несла большой прямоугольный парус и малый (артемон) на наклонной мачте в носовой части судна. Мачты делались съемными и убирались во время боя. Скорость хода триремы на веслах составляла 7-8 узлов (13-15 км в час).

В 825г. до н.э. финикийцы основали на берегах Северной Африки город-государство Карфаген. К началу 3 века до н.э. Карфаген завоевал Северную Африку, Сицилию (кроме Сиракуз), Сардинию и Южную Испанию. Это привело к столкновению с Римом, который был вынужден усилить свой флот.

Внимание! Включен автопоказ. Для остановки и ручного переключения кадров наведите курсор на "стрелку".

Римский военный флот того времени состоял из многовесельных трирем и пентер, построенных по греческому образцу.

Эти корабли имели приподнятую в кормовой части палубу, а так же своего рода башню, в которой командир и его помощник могли найти укрытие; нос заканчивался тараном, обитым железом. Самые большие пентеры достигали 70м в длину и 8м в ширину и могли брать на борт 300 гребцов и 100 вооруженных войнов. Римская техника судостроения достигла ко 2 столетию до н.э. высокого уровня.

Благодаря этому Рим мог строить суда, превосходящие по длине линейные корабли середины 19 века. По форме римские суда напоминали рыб. На носу судна изображались глаза (позднее в этих местах стали делать якорные клюзы), весла были похожи на плавники, а в гибком веерообразном украшении на корме узнавался хвост. Несколько столетий Рим не имел соперников на море. На римские тоговые суда отваживались нападать только пираты.

Сотни гребцов приводили в движение биремы, триремы, квантиремы и пентеры. Истории известны суда Древнего Мира и с большим количеством ярусов весел. Изобретение паруса намного улучшило маневренность кораблей и сделало их способными покрывать большие расстояния. Однако первое парусное снаряжение, состоявшее вначале из прямого рейкового паруса, могло быть использовано только при попутном ветре.

Потребовалось много времени, чтобы человек изобрел паруса, которые позволили двигаться против ветра. Что же касается корпуса, то на более поздних судах он выполнялся уже из наборных частей, характерных и для современных судов: киля, штевней, шпангоутов, наружной обшивки, бимсов и палубы. На кораблях первого столетия до н.э. уже имелись железные якоря с четырьмя и более лапами. Конструкции кораблей Древнего Мира явились основой для дальнейшего развития кораблестроения.

class-fizika.spb.ru

Античные корабли древнего мира | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории

Февраль 21st, 2014 admin

AMPHORA DEPICTING ULYSSES, ATHENA

Самый древний в мире чёлн (от праславянского яз.: чёлн —  *čьlnъ — пень), выдолбленный из целого ствола дуба длиной 7,55 метра, найден на левом берегу Дона около села Щучье, где русло реки раздваивается. Исследователи установили, что древний чёлн был построен на реке Дон около 4 тысяч лет назад, то есть территории постоянного проживания праславянских племён. Самый древний в мире чёлн сейчас хранится в Государственном Историческом музее в Москве. Известно, что античные авторы считали реку Дон (Танаис)  границей между Европой и Азией. Название реки сохраниться со скифских времен и происходит из ведического санскрита Дану – danu —  река (родственные слова в рус. яз.: ДОН, ДНепр, ДОНец, ДНестр, Донузлав) …казацкий чёлн,из целого ствола дуба

Среди находок археологов на южном берегу Ладожского озера обнаружен челн, выдолбленный из целого ствола двухсотлетнего дуба, чёлн изготовлен примерно в III тысячелетиях до н. э. .

Роспись гробницы Сеннефера. XIV в. до н.э._Tomba_de_Sennefer_TebasЕгипетские одномачтовые корабли с низкими бортами и плоским днищем не были пригодны для плавания в открытом море. Египетские корабли больше походили на лодки с рулевым веслом, с большим четырехугольным парусом, и высоко поднятым носом и кормой. Одномачтовые египетские лодки предназначались для плавания по Нилу — единственной артерией связывающей Верхний и Нижний Египет в единую древнеегипетскую цивилизацию. Законы позднего царства Древнего Египта категорически запрещали египтянам выходить на судах в открытое море. На побережье Красного моря в  Египте обнаружены детали самых древних в мире морских судов, возраст которых около 4 тысяч лет.

др. греция2

У истоков мореплавания в Средиземном море стояли первые мореходы Крито-Микенской или Эгейской цивилизации бронзового века (2700 —1400гг. до н. э.). Сильное и процветающее морское государство со столицей на острове Крит (Кносский дворец царя Миноса), вело активную морскую торговлю в бассейне Средиземного моря между прибрежными областями Азии, Африки и Европы.

Античный мир мореплавателей и лоцманов оставил нам в наследство не мало географических описаний и точных карт морских путей, известных древним мореходам.  На многих картах нанесены места расположения многих колонии и торговые факторий основанных по всему побережью Средиземного и Чёрного морей, на берегах Кавказа и  Крыма (Таврии)

Триконтера на чернофигурной вазе VI в. до н.э.

Критские корабли принципиально отличались от египетских лодок, тем, что имели прочный киль вдоль всего днища, для усиления поперечной прочности корабля имелись специальные «ребра»— шпангоуты.

Военные корабли Крито-Микенской цивилизации были длиннее и легче торговых судов; на военных кораблях размещалось больше гребцов, что увеличивало скорость движения судов. Нос корабля делался всегда высоким; киль в носовой части военного корабля оканчивался мощным тараном. Критские корабли управлялись при помощи двух рулевых весел, установленных на корме корабля с разных бортов. Древнегреческие предания рассказывают, что на постройку критских судов использовали кипарисы, которые в изобилии росли на Крите.

Боевой корабль атакует торговое судно. Роспись на чернофигурной вазе VI в. до н.э.

С острова Крит и островов Эгейского моря влияние Крито-Микенской цивилизации распространялось на все Восточное Средиземноморье, известны колонии минойцев в Северном Египте и Угарите. Достижения Крито-Микенской цивилизации переняли греки-ахейцы, завоевавшие Крит  в первой половине XV веке до н.э.

Триконтера VI в. до н.э.-

После вторжения дорийских племен в XI—IX века до н. э. начались Тёмные века в истории, когда минойская культура полностью исчезла, а коренное население Крита было ассимилировано греками-ахейцами не позднее IV-III вв. до н. э.Во все времена строительство торговых и военных морских судов и производство лодок пвх было очень доходным занятием и открывало большие возможности для торговли, путешествий и освоения новых земель.

Статьи по теме:

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

www.evpatori.ru

Самые большие корабли античного мира

 

Корабли античного мира сама простота с высокотехнологичными судами наших дней, как кажется нам. Однако находка двух гигантских прогулочных кораблей построенных во время безумного римского императора Калигулы заставило историков пересмотреть свои взгляды на античность.

С появлением новых и новых находок менялось мнение о кораблях античной эпохи. Открытие сделанное на озере Nemo в 24 км от Рима, заставило полностью пересмотреть все взгляды на римские суда. Роскошные корабли прежде не находили никогда. Когда два судна подняли на поверхность озера, стали видны их истинные размеры. Они заставили переписать историю и взглянуть на неугомонную роскошь императоров. Корабли имели около 70 м в длину и 20 м в ширину. Беря во внимание одномильное озеро Неми  - корабли были огромны. Но более удивительным было качество их исполнения и технологии. Большие корабли настоящее сокровище для историков и археологов. Там были мраморные полы, водопровод с горячей и холодной водой. Это были плавучие дворцы с позолотой, мозаичными полами, а с другой стороны они отражали технические возможности римских судостроителей. На свинцовых трубах, которые были найдены на месте раскопок, ученые увидели странные знаки, которые значили имя деспотичного императора Caligula. Он стал императором в возрасте 25  лет. Власть и богатство сделали свое дело. Он заслужил репутацию жестокого садиста тративший богатство ради наслаждения и удовлетворения собственных чувств. Но его слабостью было море, он являлся потомком известных моряков двумя поколениями ранее. 

 

озеро Неми в наши дни

 

 С первых дней царствования Калигулу влекло озеро Неми со священным храмом Дианы. Само озеро известно как «зеркало Дианы», ее культ как Артемида в Греции зародился очень давно. Ее связывают с ритуалом посвящения и превращения. Этим чувственным культом овладел Калигула, он велел построить дворец для поклонения возле святилища богини. Культ Дианы позволял ему придаваться кровопролитию и извращениям под видом религиозного поклонения. Озеро Неми было для этого идеальным местом. Дворца было недостаточно, и он велел построить два огромных корабля, достойных самого могущественного человека на Земле. Согласно его указаниям первый корабль должен был стать плавучим Храмом Дианы, второй роскошным прогулочным судном для развлечений императора и его гостей. Калигула желал, чтобы большие корабли служили украшением озера.

 

статуя Дианы

 

Поблизости была построена верфь. В постройке принимали участие лучшие из лучших инженеров. Требования к кораблям были крайне сложны: низкая осадка, и в то же время должны быть достаточно широкими, чтобы держать равновесие под тяжелой надстройкой. Строительная технология была передовой. Особенностью были серия голов животных из бронзы - к ним швартовались небольшие суда, на которых император прибывал с друзьями. Качество исполнения было на высоте. Среди находок были глиняные трубы, которые поддерживали пол и позволяли его обогревать. Это доказывает, что большие корабли были оснащены изощренной системой обогрева по всему судну. Во  время раскопок был найден бронзовый кран. Он контролировал поступления воды в резервуары. Оттуда она поступала через свинцовые трубы на различные нужды. Система была уникальна и работала беспрекословно, разница лишь в том, что крану было 2000 лет. Также найдено очень много гвоздей, с помощью которых крепились деревянные элементы, они были обработаны раствором, что защищало от коррозии. В движение суда приводились при помощи сотни гребцов.

 

корабли античности служили украшением озера Неми

 

статуя Калигулы

фрагмент мозаики с больших кораблей Калигулы 

 

 

примерно так выглядел насос для откачки воды

 

Методам, по которым строились большие корабли Калигулы, было несколько сотен лет. Они были опробованы на торговых судах перевозивших грузы по Средиземному морю. Это было стекло, оливковое масло и прочие товары. Торговые суда классифицировались по количеству амфор, которые они могли перевезти.

 

Многие археологи хотели поднять большие корабли из озера Неми, но все было тщетно. Удавалось поднять лишь фрагменты. В дело вмешался фашистский диктатор Муссолини. Он воспользовался случаем отождествить свой режим с Римским Императором. Было решено спустить воду из озера через туннель сделанный много веков до рождения Калигулы. Его использовали для контроля уровня воды в озере, когда построили храм Дианы.

 

большие корабли античного времени

 

корабль Калигулы поднят

 

 реставрация больших кораблей

реставрация кораблей после подъема

 

реставрация больших кораблей

 

после реставрации, очень много людей хотели посмотреть на корабль Калигулы

 

Откачка началась 20 октября 1928 года. Находкам предстояло потрясти мир. Оба корабля предстали впервые за 2000 лет. Их сохранность поразила даже археологов. Стало видно, как были построены античные большие корабли. Было поднято и отреставрировано очень много предметов того времени. Были найдены насосы для откачки воды, которая поступала во время плавания, платформа с шарикоподшипником. Ее использовали для вращения статуи Дианы.

 

так выглядел музей с кораблями после пожара

Калигула был убит на четвертом году правления, а его прогулочные большие корабли затоплены. Во время окончания второй мировой войны, когда Муссолини и его солдаты отступали, музей, где находились отреставрированные большие корабли, был сожжен дотла нацистами.

 

музей

 

корабль античности в музее, наши дни

 

один из якорей корабля Калигулы 

 

бронзовые головы животных

 

достаточно хорошо сохранились

 

музей выглядит пустым

Утрата огромных кораблей воистину не поправима. На сегодняшний день музей восстановлен частично, но он все равно выглядит пустым. У археологов есть огромное желание восстановить в точности хотя бы один из кораблей. И если их планы осуществляться, то корабли-храмы вновь выйдут в озеро и снова докажут миру, что эти суда были «Титаниками» древнего мира.

kliper2011.mirtesen.ru


Смотрите также