Карта древней ассирии. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА «АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА» 5 Класс
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Урок по истории Древнего мира "Ассирийская держава". Карта древней ассирии


Ассирия - Первая мировая держава

Ассирийский воин

Краткая история. Огромная Ассирия выросла из небольшого нома (административные округа) Ашшур в Северной Месопотамии

. Долгое время «страна Ашшур» не играет значительной роли в судьбах Междуречья и отстаёт в развитии от свои южных соседей. Расцвет Ассирии приходита на XIII—XII вв. до нэ и неожиданно обрывается в результате нашествия арамеев. Полтора века население «страны Ашшур» испытывает тяготы иноземной владычества, разоряется, страдает от голода.

Но в IX в. до н. э. Ассирия восстанавливает силы Начинается эпоха масштабных завоеваний. Ассирийские цари создают совершенную военную машину и превращают своё государство в мощнейшую державу мира. Огромные пространства Западной Азии покоряются ассирийцам. Лишь к началу VII в. до н. э. их энергия и сила иссякают. Бунт покорённых вавилонян, заключивших союз с племенами мидийцев, приводит к гибели колоссальной ассирийской империи. Народ торговцев и солдат, державший её тяжесть на своих плечах, героически сопротивляется на протяжении нескольких лет. В 609 г. до н. э. происходит падение города Харрана, последнего оплота «страны Ашшур». 

История древнего царства Ассирии

Одним из небольших номов — владений Северной Месопотамии — был Ашшур (столица древней Ассирии). Он платил дань то царству Митанни, то касситской Вавилонии, сохраняя, однако, самостоятельность во внутренних делах. Территория ашшурского нома состояла из мелких поселений — сельских общин; во главе каждой стоял совет старейшин и администратор — хазанну. Город процветал благодаря международной торговле: здесь сходились торговые пути с востока, запада и юга. Читайте подробнее о цивилизациях Ближнего Востока.

Шло время, и уже с XIV в. до н. э. в ашшурских документах правитель стал именоваться царём, подобно правителям Вавилонии, Митанни или хеттской державы, а египетский фараон — его братом. С этого времени ассирийская территория то расширялась на запад и на восток, то вновь сжималась до размеров исторической древней Ассирии — узкой полоски суши по берегам Тигра в его верховьях. В середине ХIII в. до н. э. ассирийские армии вторгались даже в пределы Хеттской державы — одной из сильнейших в то время, регулярно совершали походы — не столько ради увеличения территории, сколько ради грабежа — на север, в земли племён наири; на юг, не раз проходя по улицам Вавилона; на запад — до цветущих городов Сирии и Финикии.

Следующего периода расцвета Ассирийской цивилизации достигла в начале XI в. до н. э. при Тиглатпаласаре I (около 1114 — около 1076 гг. до н. а). Его армии совершили более 30 походов на запад, захватили Северную Сирию, Финикию и некоторые провинции Малой Азии. Большинство торговых путей, связывающих запад с востоком, в очередной раз оказались в руках ассирийских купцов. В честь своего триумфа после завоевания Финикии Тиглатпаласар I предпринял демонстративный выход на финикийских военных кораблях в Средиземное море, показывая всё ещё грозному сопернику — древнему Египту, кто на деле является великой державой.

Карта древней Ассирии

Карта Ассирии

Ассирийская царица. Деталь барельефа дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Около 645 г, до н. э.

Новый, третий этап ассирийского наступления приходится уже на IХ—VII вв. до н. э. После двухсотлетнего перерыва, бывшего временем упадка державы и вынужденной обороны от орд кочевников с юга, севера и востока, Ассирийское царство вновь заявила о себе как о могучей империи. Первое серьёзное наступление она предприняла на юг — на Вавилон, который потерпел поражение. Затем в результате нескольких походов на запад вся область Верхней Месопотамии перешла под власть древней Ассирии. Открылся путь для дальней- шего продвижения в Сирию. Древняя Ассирия в течение нескольких последующих десятилетий практически не знала поражений и неуклонно двигалась к своей цели: взять под контроль основные источники сырья, центры производства и торговые пути от Персидского залива до Армянского нагорья и от Ирана до Средиземного моря и Малой Азии.

В ходе нескольких успешных походов ассирийские армии разгромили северных соседей, после изнурительной и безжалостной борьбы привели к покорности государства Сирию и Палестину, и, наконец, при царе Саргоне II в 710 г. до н. э. был окончательно завоёван Вавилон. Саргон короновался как царь Вавилонии. Его преемник — Синахериб — ещё долго боролся с непокорностью вавилонян и их союзников, но к этому времени Ассирия стала самой сильной державой Ближнего Востока.

Однако триумф Ассирийской цивилизации продолжался недолго. Восстания покорённых народов потрясали разные области империи — от Южной Месопотамии до Сирии.

Наконец, в 626 г. до н. э. вождь племени халдеев из Южной Месопотамии Набопаласар захватил царский трон в Вавилонии. Ещё раньше к востоку от царства Ассирии разрозненные племена мидян объединились в Мидийское царство. Время культуры Ассирии прошло. Уже в 615 г. до н. э. мидийцы появились у стен столицы державы — Ниневии. В том же году Набопаласар осадил древний центр страны — Ашшур. В 614 г. до н. э. в Ассирию вновь вторглись мидяне и тоже подступили к Ашшуру. Набопаласар немедленно двинул свои войска на соединение с ними. Ашшур пал до прихода вавилонян, и у его развалин цари Мидии и Вавилона заключили союз, скреплённый династическим браком. В б12 г. до н. э. союзные войска осадили Ниневию и взяли её всего через три месяца. Город был разрушен и разграблен, мидяне с долей добычи вернулись в свои земли, а вавилоняне продолжили завоевание ассирийского наследства. В 610 г. до н. э. остатки ассирийской армии, усиленные египетскими подкреплениями, были разбиты и отброшены за Евфрат. Через пять лет потерпели поражение последние ассирийские отряды. Так закончила своё существование первая в истории человечества «мировая» держава. При этом не произошло сколько-нибудь значительных этнических перемен: погибла лишь «верхушка» ассирийского общества. Огромное многовековое наследство царство Ассирии перешло к Вавилону.

 

источник

historicaldis.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА «АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА» 5 Класс

Здесь Вы можете скачать ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА «АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА» 5 Класс для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС.

СОСТАВИЛ: УЧИТЕЛЬ ИЧТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ «СОШ № 72» г. ПЕРМИ — КЛЕКОВКИНА О.Л.

ТЕМА: «АССИРИЙСКАЯ ДЕРЖАВА».

ЦЕЛИ: 1.ИЗУЧИТЬ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ АССИРИИ, ОПРЕДЕЛИВ КЛЮЧЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГОСУДАРСТВА (ВОСТ.ДЕСПОТИИ).

2. ДАТЬ ОЦЕНКУ НРАВСТВЕННЫМ И ГУМАНИСТИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИ ОЦЕНКЕ ПЕРЕХОДА К ЖЕЛЕЗНОМУ ВЕКУ.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД.

1. Повторение.

4 мин.

- работа с ТЕКСТОМ на повторение, либо работа с текстом (Приложение № 1)и презентацией.

- работа с ТЕКСТОМ на повторение. Читают. Отвечают на вопросы.

Осуществляют отбор информации.

Называют места исторических событий.

2.

Создание проблемной

ситуации.

2 мин.

Итак, ребята, мы вспомнили с вами о каких странах др.Востока мы уже говорили?

Что вы отметили, отвечая на вопросы?

- Да, Вам действительно попалась характеристика страны которую мы еще не изучали. И эта страна АССИРИЯ.

Раздаются рабочие карточки и приступаем к работе.

Работают в фронтальном диалоге:

- Что есть характеристика страны, о которой мы не знаем?

- ПО КАКИМ ПАРАМЕТРАМ МЫ ДАЕМ ХАРАКТЕРИСТИКУ СТРАНЕ?

- проговаривают ключевые понятия характеристики страны.

- получают рабочие карточки.

Выделяют признаки (элементы) исторического явления.

3. ВЫДВИЖЕНИЕ

ВЕРС

ИИ.

Планирование деят.

3-4 мин.

Из нашего прошлого опыта : Что мы можем узнать о стране?

Посмотрите на первый заголовок КЛАСТЕРа и дополните его.

- Начинаем работать с кластером.

работают со рис. - кластером 1.

- один ребенок работает у доски.

- определяют элементы кластера, ориентируясь на прежний опыт изучения стран.

- фиксируют заголовки кластера в рабочих карточках и на доске.

Осуществляют отбор необходимой ключевой информации.

4.Поиск решен

ия пробле

мы.

Откры

тие нового знания.

20-25 мин.

- Где мы можем узнать и найти информацию?

- Итак обратимся к учебнику?

- Работаем с картой на странице

31 и 82. (По рядам).

- посмотрите на картинки с. 82-84.

- что они могут рассказать об Ассирии.

Итак. Друзья мои, мы посмотрели карты, кое-что прочитали и тем не менее схема не заполнена до конца.

Что делаем ?

ПРАВИЛЬНО. Читаем учебник.

с.82 - 1 ряд. - Освоение железа.

с.83 - 2 ряд. - Ассирийское войско.

с.84 - 3 ряд. - Завоевания асс.царей.

- ИТАК, РЕБЯТА, ЧТО МЫ УЗНАЛИ ИЗ ТЕКСТОВ?

- ЧТО ПОЗВОЛИЛО АССИРИЙЦАМ ЗАХВАТИТЬ ТАК МНОГО СТРАН? (УЧИТЕЛЬ ФИКСИРУЕТ ОТВЕТЫ НА ДОСКЕ).

- ПОПЫТАЙТЕСЬ ВЫДЕЛИТЬ ОСНОВНОЕ. ЧТО СПОСОБСТВОВАЛО ПОБЕДАМ АССИРИЙЦЕВ?

- ВЫДЕЛЯЕМ: ОБРАБОТКА ЖЕЛЕЗА. И ЗАПАСЫ ЖЕЛЕЗА, КОТОРЫЕ БЫЛИ У АССИРИЙСКОЙ ДЕРЖАВЫ.

ВСПОМНИТЕ, К ЧЕМУ ПРИВЕЛО ОВЛАДЕНИЕ ЖЕЛЕЗОМ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА?

- РАБОТА С КЛАСТЕРОМ

- учебник

- текст, по которому мы не определили какой стране принадлежит характеристика

- Работают с картой на странице 31 и 82. (По рядам)

- работают с рис. №1 (КЛАСТЕР)

- по карте и по тексту выделяют характеристики и дополняют кластер.

1РЯД: что в 10 в до н.э. Люди начинают использовать железо......

2 - что в 8 веке армия ассирий-цев стала самой сильной в мире, использовала желез оружие. Конницу, таран

3 - что в 8-7вв. До н.э ассирийцы завоевали ВАВИЛОН, ФИНИКИЮ.......УРАРТУ

И БЫЛИ ЖЕСТОКИ С ЗАХВАЧЕННЫМИ НАРОДАМИ

НИНЕВИЯ — ЛОГОВИЩЕ ЛЬВОВ И ГОРОД КРОВИ....

- ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ, ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ.

Иллюстрируют общие явления конкретными примерами.

Находят в тексте ключевые понятия. Имена.

Определять смысл и дают оценку исторического события.

5.Рефлексия.

РАБОТА С АНКЕТАМИ. ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ. ДАЮТ ОЦЕНКУ СВОЕЙ РАБОТЕ И РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ.

6 Д.З

ИТАК, РЕБЯТА НАМ НЕ ХВАТИЛО ИНФОРМАЦИИ И ВРЕМЕНИ НА УРОКЕ, УЧЕБНИК МОЖЕТ НЕ ДАТЬ ВАМ ВСЕЙ ПОЛНОТЫ КАРТИНЫ И ТОГДА ВЫ СМОТРИТЕ ГДЕ?

- ВАМ НАДО ЗАПОЛНИТЬ РАБОЧУЮ КАРТОЧКУ И ЗАВТРА МЫ ОБСУДИМ ГДЕ КТО ЧТО НАШЕЛ И КАК ПОРАБОТАЛ ДОМА?

- ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЧТО КАРТОЧКА С ВОПРОСАМИ С ДВУХ СТОРОН И ТАМ ЕСТЬ ПРОПИСАННОЕ ДЗ.

В ИНЕТЕ

В КНИГАХ....

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ПО ТЕКСТУ, О КАКОЙ СТРАНЕ ИДЕТ РЕЧЬ?

  1. Огромное культурное наследие для мировой цивилизации оставила эта страна, произведения ее искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. В числе научных достижений древних жителей этой страны было создание оригинальной системы письма, математика, практическая медицина, астрономические наблюдения и возникший на их основе календарь. Интерес к памятникам, артефактам и археологическим раскопкам в этой стране, возникший на рубеже XVIII—XIX веков, привел к созданию науки, которая изучает культуру и наследие только этой страны.Своеобразные архитектурные формы — величественные храмы, дворцы и обелиски, вдохновляли и вдохновляют воображение путешественников и исследователей в течение многих столетий. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СТРАНА? КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАУКА, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЭТОЙ СТРАНЫ? КАК НАЗЫВАЕТСЯ СИСТЕМА ПИСЬМА, ПРИДУМАННАЯ ЖИТЕЛЯМИ ЭТОЙ СТРАНЫ? КАК НАЗЫАЮТ САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЭТОЙ СТРАНЫ?

  1. Название этой страны происходит, вероятно, от греч.Φοινως — «пурпурный», возможно связано с производством пурпурной краски из особого вида моллюсков, обитавших у ее побережья, изготовление которой было одним из основных промыслов местных жителей. Другое объяснение — греч. Φοϊνιξ — "страна Феникса" (красного солнечного божества, появлявшегося с востока). Также существует версия, что название происходит от египетского слова «фенеху» — «строитель кораблей», так как жители этой страны действительно занимались мореплаванием и кораблестроением. Впервые это название встречается у Гомера и часто упоминается у греческих историков. Гомер называет их так же «сидоняне». КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СТРАНА? НАЗАВИТЕ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНИХ ЖИТЕЛЕЙ ЭТОЙ СТРАНЫ?

  2. Древнее государство в Северной Месопотамии (на территории современного Ирака), просуществовало почти 2 тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до его уничтожения в VII веке до н. э.Мидией и Вавилонией. Воинственное государство, города которого укреплялись крепостными стенами с башнями. Столицы: Дур-Шаррукин, Ниневия были построены на искусственных платформах. Стены дворцов были украшены рельефами со сценами охоты на львов и победоносных битв. Культура этого государства во многом следовала вавилонским традициям.  КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СТРАНА?

  1. Так называлась у древних писателей южная часть Месопотамии, т. е. область, простирающаяся от пункта, где Тигр и Евфрат наиболее близко сходятся между собой до Персидского залива.  обработка металлов и дерева, ремесло и торговля – все это началось в Месопотамии.Математика и астрономия в том виде, в котором они известны нам сейчас, были изобретены и развиты в этой древней стране.. Мы делим сутки на 24 часа, круг на 360°, звездное небо на созвездия так же, как это делали древние жители этой страны. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СТРАНА?

РАБОЧАЯ КАРТОЧКА УРОКА ____________________________________ УЧЕНИКА_________________________________________

РИС.1 КЛАСТЕР.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; читаем параграф учебника 18 и дополнительные материалы, отвечаем на вопросы.

Тесты. ОТМЕТЬ ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ КРУЖКОМ.

1. Первым государством на древней ассирийской земле было государство:

А) Ашшур. B) Элам. C) Урарту. D) Палестина. E) Аккад.

2. Большое значение в ассирийской армии придавали:

A)Пехоте. B) Лучникам. C)  Тактике оборонительной войны.  D) Коннице и боевым колесницам. E) Морскому флоту.

3. Когда Ассирийское государство прекратило свое существование в:

A)  600 г. до н.э. B) 610 г. до н.э. C) 615 г. до н.э. D) 608 г. до н.э.  E) 605 г. до н.э.

4.  Ассирийский царь Ашшурбанипал известен тем, что:

A) Создал библиотеку. B)  Построил храм богини Иштар. C) Создал военно-морской флот.

D) Провел в стране реформы. E)  Издал законы.

5.  Главным военным соперником государства Урарту была могущественная:

А) Египетская держава. В) Ассирийская держава. С) Персидская держава. D)Древняя  Индия. Е) Древнее Двуречье.

2.  Творческие задания. 

1) О ком идет речь: Он был одним из последних ассирийских царей, очень образованным человеком.

Именно по его приказу была собрана библиотека глиняных книг, где сохранились вавилонские мифы и сказания. ____________________

2) Назовите принцип, объединяющий эти слова. Отметь кружком правильный ответ.

 Железные мечи, надувные кожаные мешки, окованные железом тараны:

а) Это предметы вооружения, которые использовали египтяне, вавилоняне, ассирийцы и воины других государств Древнего Востока;

б) Это предметы вооружения, которые впервые применили ассирийцы;

в) Это предметы вооружения, которые ассирийцы заимствовали у жителей Вавилона.

3) О гибели какого города повествует очевидец? Когда произошли описываемые события? 

«Горе тебе, город кровавый, исполненный обмана, преступлений, непрекращающихся грабежей! Всадники мчатся, меч сверкает, секира блестит! … Убитых множество и горы трупов! …(…) разрушена! Кто станет жалеть о ней? Все, кто слышит о тебе, радуются судьбе твоей: ибо кто не испытывал непрестанно на себе злобы твоей? ________________________

4) Почему очевидец говорит о радости тех, кто наблюдает за гибелью этого города? Ведь город разрушен, что в этом хорошего?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5) Чем было создано величие Ассирии? ______________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________ 6) В чем причины падения Ассирии?( назови не менее 2 причин) ________________________________________________________________________________________________________________________________

АНКЕТА. УЧЕНИК__________________________________________________________________________

НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ НА «......» ПОСТАВЬ ОЦЕНКУ,

ПОТОМУ ЧТО(объясни, почему так себя оцениваешь):

1.

2.

3.

НА УРОКЕ Я НЕ РАБОТАЛ, ПОТОМУ ЧТО

1.

2.

3.

Одним словом про урок сказать могу ......................................

(напиши любое слово: глагол, прилагательное, существительное)

СОВЕТ УЧИТЕЛЮ. НА УРОКЕ

понравилось..............................................................................................

не понравилось............................................................................................

......................................................................................................................

АНКЕТА. УЧЕНИК__________________________________________________________________________

НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ НА «......» ПОСТАВЬ ОЦЕНКУ,

ПОТОМУ ЧТО(объясни, почему так себя оцениваешь):

1.

2.

3.

НА УРОКЕ Я НЕ РАБОТАЛ, ПОТОМУ ЧТО

1.

2.

3.

Одним словом про урок сказать могу ......................................

(напиши любое слово: глагол, прилагательное, существительное)

СОВЕТ УЧИТЕЛЮ. НА УРОКЕ

понравилось..............................................................................................

не понравилось............................................................................................

......................................................................................................................

АНКЕТА. УЧЕНИК__________________________________________________________________________

НА УРОКЕ Я РАБОТАЛ НА «......» ПОСТАВЬ ОЦЕНКУ,

ПОТОМУ ЧТО(объясни, почему так себя оцениваешь):

1.

2.

3.

НА УРОКЕ Я НЕ РАБОТАЛ, ПОТОМУ ЧТО

1.

2.

3.

Одним словом про урок сказать могу ......................................

(напиши любое слово: глагол, прилагательное, существительное)

СОВЕТ УЧИТЕЛЮ. НА УРОКЕ

понравилось..............................................................................................

не понравилось............................................................................................

......................................................................................................................

docbase.org

АССИРИЯ

Географическое положение Ассирии Район гор Хиккари на севере Ирака, в провинции Мосул является исторической родиной ассирийского народа со столицей в древней Ниневии. Это местность известна была ранее как Месопотамия. Ассирийцы Общее число ассирийцев, включая проживающих в рассеянии по всему миру достигает 3,3 мил. человек, большинство из них живут на своей исторической родине. За пределами Ближнего Востока около 93,000 проживают в Европе, 300,000 в США и Канаде, 64,000 в Армении, Грузии и России, 33,000 в Австралии и Новой Зеландии и около 150,000 в других странах. Религией ассирийцев является христианство монофизитского или несторианского толка, ассирийцы России считают себя православными. Ассирийский язык является современной формой древнего арамейского (семитские языки), бывшего в свое время языком межнационального общения на Ближнем Востоке. Cозданная в 1968 году организация Ассирийский Всеобщий Альянс - Assyrian Universal Alliance (AUA) ставит своей целью создание полу-автономного государства на исторической территории Силы Ассирийского Демократического Движения (части AUA) воюют на стороне курдских повстанцев в Ираке.

Флаг Ассирии

Карта Ассирийской Империи

  • Ассирийское Академическое Общество
  • Bet-Nahrain
  • Сайт Ашур
  • Атур - Государство Ассирия
  • Ниневия он-лайн
  • Ассирийский Информацинный Обмен
  • Назад на Список Стран На главную страницу Напишите письмоСходите на народ Сайт создан в системе uCoz

    karty.narod.ru

    Урок по истории Древнего мира "Ассирийская держава"

    Разделы: История и обществознание

    Цель:

  • Познакомить учащихся с историей открытия железа, показать значение этого открытия для развития хозяйства, военного дела.
  • Подвести учащихся к пониманию причин возникновения и гибели Ассирии.
  • Показать грабительский характер ассирийских завоеваний.
  • Продолжать формировать умения работать с исторической картой, историческими документами, работать с опорным конспектом
  • Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.
  • Новые понятия: железо, держава, таран, Ниневия

    Оборудование: современная политическая карта мира, карта древний восток. Египет и передняя Азия, иллюстрации по теме, изделие из железа, железная руда.

    Тип урока: сообщение новых знаний.

    I. Орг. момент

    II. Постановка целей урока.

    Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучать Древний Восток, познакомимся с историей образования и гибели такого государства как Ассирия.

    Продолжим учиться составлять опорные конспекты , работать по исторической карте, решать исторические задачи и работать с историческими документами

    III. Актуализация знаний

    1) работа по карточкам (3 ученика) (приложение 1)

    2) Вопросы :

    1. Где находится Палестина- страна, в которой поселились евреи в 13 веке до н.э. ?
    2. На восточном побережье Средиземного моря, в долине реки Иордан, после долгих странствий поселились древние евреи.
    3. Какой подвиг совершил Самсон?
    4. Евреи долго вели борьбу с филистимлянами. По преданию с ними боролся и богатырь Самсон. Он обрушил дом на врагов и погиб сам.
    5. Что ещё вы знаете о древнееврейском царстве?(рассказ по ОК)

    IV. Новая тема

    1. Освоение железа

    Показать кусочек железа и железную руду

    Как вы думаете, что это такое?

    До появления железа, какие металлы применяли люди? Медь и бронза. Чем отличается медь и бронза от железа?

    Они более мягкие, встречаются в природе редко.

    Давайте попробуем разобраться в исторической задаче:

    В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук.

    Предположите, почему железных изделий было так мало (железо было редким металлом и ценилось на вес золота)

    Тысячи лет люди ходили по рыхловато-красной земле и не подозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество намного более твёрдое, нежели медь. Правда иногда железо попадало на нашу планету из космоса, падало в виде обломков небесных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо " небесным камнем". Но "небесного" железа было мало, и стоило оно намного дороже золота.

    Добывать железо из железной руды жители Передней Азии научились около X в. До н.э.

    Как это открытие могло повлиять на жизнь людей?

    Ответы уч-ся.

    Прочитайте в учебнике со слов "Со временем в каждой:"с 82.

    2. Ассирийское государство

    На территории восточного Средиземноморья, кроме древних евреев, проживали и древние ассирийцы , жители Ассирии. Они смогли создать мощное и сильное государство.

    Ассирия- государство, расположенное севернее Вавилонии в верхнем течении реки Тигр. Ассирия горная страна, большую её часть составляют горы и предгорья, богатые залежами железной руды. По плодородью эта часть нынешнего Ирака (показ на карте) значительно уступала низовьям реки Тигра и Евфрата. Поэтому главным занятием жителей было скотоводство и охота. Наличие залежей железной руды, в которой нуждались Вавилония и Египет, способствовали тому, что вторым занятием жителей Ассирии стала торговля .

    Открытие железа около x в. До н.э.

    3. Ассирийское войско

    В 8 веке до н.э. Ассирийская армия стала самой сильной в мире.

    Откройте с 83.п.2. (самостоятельная работа с текстом учебника)

    1 вар. Находит в тексте:

    Чем была вооружена армия Ассирии?

    Вооружение:

    ЖЕЛЕЗНЫЕ МЕЧИ

    БОЕВЫЕ ТОПОРИКИ

    ОСТРОКОНЕЧНЫЕ ШЛЕМЫ

    ПАНЦИРИ

    ТУГИЕ ЛУКИ

    2 вар. Какие новые технические средства они использовали во время боя.

    (Таран Толстые брёвна с широкими или острыми наконечниками. Таран подвешивался к деревянному каркасу установленному на повозке, бурдюки (кожаные мешки)

    Почему армия Ассирии была быстро передвигающаяся, т.е. маневренной.? (использовали конницу) Всадники вели бой парами: один был вооружён луком, другой копьём и щитом

    В 7 веке до н.э. благодаря таким факторам как :

    Оружию из железа

    Созданию войска из колесниц и конницы (впервые в мире) Ассирия захватила территорию Двуречья. (Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины.

    Ассирийские цари совершали победоносные походы на юг- в Египет (показ на карте и стрелка), на север - в горное царство Урарту. (которое смогло устоять).

    Ассирия превратилась в сильное и большое государство- державу

    Работа с контурной картой.

    1. Обведите границы ассирийской державы в середине 7-го века до н.э.

    2.Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев.

    Цари Ассирии отличались невиданной жестокостью по отношению к побеждённым

    Работа с историческим документом с. 83. учебник. (вопросы к нему)

    (С. 85. рис. "Возвращение войска в Ниневию)

    Выскажите своё отношение к рисунку

    • кто изображён в центре картины?
    • как вооружены воины?
    • как обращались с пленными победители?

    Столицу древней Ассирии Ниневию называли логовищем львов и городом крови . Этот город не восхищал, а пугал.

    Одним из последних царей был Ашшурбанапал. Это был образованный для своего времени человек: знал клинопись, владел несколькими языками, прославился в строительстве. Он приказал привозить не только драгоценности в свой дворец, но и книги. Им была создана библиотека, которая уцелела, несмотря на то что Ниневия пала, а дворец ассирийских царей был сожжён. Как вы думаете почему? Книги были из глины.

    4. Причины гибель ассирийской державы

    Каким было отношение жителей порабощённых стран к завоевателям?

    Давайте подумаем почему в 612 г. до н.э. такая сильная держава была разрушена?

    Причины распада Ассирии:

    Огромную территорию невозможно контролировать

    Восстания покоренных народов

    Цивилизация, построенная на войнах и жестокостях, не может долго существовать

    IV. Закрепление

    Что мы сегодня узнали на уроке? (по ок ) (Приложение2)

    Приведите в соответствие:

    1. Конница

    2. Мидийцы

    3. Ниневия

    А) род войск, который впервые широко использовала Ассирия

    Б ) кочевники жившие к северо-востоку от Ассирии

    В) "Логовище львов"

    V. Итог урока

    Оценки

    д/з

    п. 18. Уметь рассказывать по Опорному Конспекту.

    Заполнить контурную карту.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


    Смотрите также