Римский Колизей - кратко и обо всем. Колизей древнего рима кратко
Колизей краткая информация
Грандиозное сооружение, сохранившее архитектурную прелесть и историческую амбициозность, и по сей день изумляет людей со всего мира. Воздвигнутый всего за 10 лет – Колизей остался на страже истории вовек. Его арена видела сотни тысяч смертей и подвигов, в его подвалах стонали рабы и раненные гладиаторы, а звери ждали своей очереди для растерзания человеческой плоти, от которой пахло свежей кровью.Строительство Колизея началось указом императора Веспасиана по некоторым источникам в 70, по другим в 71 г. до н. э. и продолжалось после его смерти сыном и приемником Титом. Именно он назвал его в честь рода своего Амфитеатром Флавиев, от латинского – Titus Flavius Vespasianus и устроил пышную церемонию открытия. Целых 100 дней в году там устраивались развлечения для римлян. Более чем 50 тысяч зрителей ежедневно смотрели гладиаторские бои, жестокие казни, разные представления и даже морские сражения, ради которых арену наполняли водой.
Колизей построен на месте искусственного озера и изумляет своими размерами. Два полукольца из камня и цемента соединяются воедино, принимая вид овала внушительных размеров – 524 метров. Длина арены составляет более чем 85 м, а ширина – 54 м.
Здание имело 80 ходов, и было сооружено так, что зрители могли свободно перемещаться и располагаться на своих местах. Все римляне имели право посещать Колизей, но рассаживались они уже по разным секторам – богатые были ближе к арене, откуда легко и интересно смотреть представления, а бедные зрители довольствовались верхними этажами.
Только на церемонии открытия, на арене Колизея приняли свою смерть более чем 9 тысяч животных. Это были львы и тигры, медведи и бегемоты, даже слоны почтили Колизей своим присутствием.
Свою славу Колизей торжествовал до прихода в Рим христианской веры. Уже в 5 веке императором Гонорием Августом были запрещены гладиаторские бои, а позднее, с приходом вестготов, Колизей был оставлен на произвол судьбы и постепенно разрушался.
В наши же дни Колизей продолжает оставаться визитной карточкой Рима, привлекая горы туристов. Колизей был частично отреставрирован и с гордостью принимает гостей со всего мира, представляя богатую римскую историю и справедливо занимая место самого большого сооружения древних времен.
Свое имя – Колизей – амфитеатр Флавиев получил из-за своих грандиозных размеров. Хотя грандиозны не только размеры, но и вся история Древнего Рима. Он показывает всю мощь Древнего Рима и амбициозность его правителей. Каждый из императоров внес в историю Колизея свою крупинку истории, прославив его навеки. Пролитая кровь гладиаторов и безумие смертей сделали Колизей символом борьбы за сохранение жизни.
Рассказ о Колизее поможет узнать как строили Колизей, и для чего он был создан. Сообщение о Колизее в Древнем Риме, величайшей памятке архитектуры изложено в этой статье.
Колизей краткое сообщение
Колизей — один из основных символов Рима, пришедший к нам со времен древнего мира. Сегодня Колизей — это полуразрушенное, древнее строение, привлекающее туристов своей величественностью и красотой.
Строительство Колизея
Чтобы возвести Колизей, не понадобилось много времени. В целом на строительство ушло 9 лет, и было задействовано больше 100 тысяч рабов. Их завезли из Иудеи в Рим. Для того, чтобы здание выглядело как можно величественней и помпезней были приглашены архитекторы, строители, инженеры, скульптуры со всех уголков мира.
Продолжить рассказ о Колизее следует с того, что его возводили три правителя – император Веспасиан не дожил лишь год до окончания строительства, император Тит, его сын, второй сын. Но и он вскоре умер, поэтому Домициан (второй сын Веспасиана) достроил это сооружение, достроив к нему один ярус для женщин, рабов и бедных людей.
Несмотря на то, что работы очень быстро завершились, его не зря называют чудом не только древнего, но и современного мира. Оно эксплуатировалось больше 500 лет и неплохо сохранилось до сегодняшних дней.
Внешний вид Колизея
Рассказ о Римском Колизее невозможно продолжать без описания его внешнего вида. Древние историки утверждают, что в нем одновременно могли пребывать больше 70 тыс. зрителей. А вот современные исследователи говорят, что в нем могло разместиться не больше 50 тыс. человек. Изначально архитектурный шедевр имел 3 этажа, высота стен — 50 м, длина арены– 86 м, ширина – 54 м. Колизей возвели в форме эллипса с ареной, окруженной трибунами со всех сторон.
Стены были сделаны из мраморных или каменных блоков известкового туфа. Его привозили из города Тиволи. Во время возведения внутренних стен применяли также туф и кирпич. Блоки стен были соединены стальными тросами.
При постройке памятника архитектуры впервые в Италии было задействовано решение, которое в наши дни применяют для возведения спортивных арен – предусматривалось 80 входов/выходов. Для членов высшей аристократии предназначались 4 входа, а все остальные для обычного зрителя. Они попадали в Колизей из нижнего яруса, арки которого были помечены латинскими цифрами. После чего ступени вели наверх.
Вокруг арены расположились ряды для зрителей с каменными скамьями. Нижний ряд был предназначен для императора, с южной и северной стороны арены были места для членов императорской семьи. В этой части Колизея могли располагаться и сенаторы. Эта часть зрительных рядов отделялась от арены высоким парапетом.
Над местом императора было еще 3 этажа. Здесь могли располагаться:
Лица, представляющие городскую знать и сословие всадников
Особи, имеющие римское гражданство
На последнем этаже могли находиться люди низшего сословия
Жизнь Колизея
Что же показывали на арене величественного римского сооружения? Здесь происходили травли животных, гладиаторские бои и морские сражения. Для последнего представления специальная система заполняла комнаты с площадью в 6 акров водой, и игрались военно-морские сражения. Интересно, что в боях могли принимать участие и галеры.
Он был для римлян и гостей Рима неким развлекательным центром вплоть до 405 года. Император Гонорий, исповедовавший христианство, запретил все бои, травли зверей и морские сражения.
Крушение Колизея осуществилось с момента падения Римской империи. Папа Павел II и кардинал Риарио вместе с другими священниками брали с Колизея камни для строительства личных дворцов. А папа Климент IX вообще превратил амфитеатр в завод, где добывалась селитра.
Сегодня в амфитеатре продолжаются реставрационные работы.
Надеемся, что Вам помог доклад о Колизее в подготовке к занятиям, и Вы узнали много полезного об этой стране. А свое сообщение про Колизей Вы можете оставить через форму комментариев.
kratkoe.com
Римский Колизей - кратко и обо всем
Так обычно принято называть Амфитеатр Флавия, может быть потому, что недалеко находилась гигантская статуя «Колосс Нерона». Строительство Колизея было начато в 72 году императором Веспасианом и завершено в 80 году его сыном Титом.
Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезённых из северной Африки, и сотни гладиаторов. За время своего существования Колизей увидел многое: бои гладиаторов (обычно это были специально подготовленные рабы), охоту на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой. И, наконец, Колизей был местом мученичества первых христиан.
Далее ...
Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издаёт указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов. Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя юридически мёртвыми . С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий своё полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло.
Четыре основных входа в Колизей позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Общая средняя вместимость Колизея составляла около 50 тысяч человек, но могло войти до 68 тысяч. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
Вход в Колизей был бесплатным. Перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. На самых верхних рядах Колизея сидели рабы, управляющие лифтами. Всего в Колизее было 36 лифтов. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой, но в случае дождя или сильного зноя скрывалась под тентом. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая из 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. Следы этого устройства до сих пор видны в стенах памятника.
Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день - это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов.
Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей.
romanpeace.ru
Колизей в Риме — история, описание памятника, поиск отелей недалеко от достопримечательности
Рим, вошедший в историю как Вечный город, это столица современной Италии. Амфитеатр Колизей, вне всяких сомнений, главная достопримечательность Рима. Первоначально Колизей именовался Амфитеатром Флавиев, так как являлся коллективным сооружением императоров династии Флавиев. Строительство арены велось с 72 по 80 годы н. э.
Из всех сооружений такого рода Колизей выделялся величиной. Благодаря своим параметрам амфитеатр мог вместить около 50 тысяч зрителей. Такое архитектурно-логическое решение, когда множество входов равномерно располагается по всему периметру, до сих пор применяется при строительстве стадионов.Колизей использовался для боев гладиаторов, звериной травли, морских сражений. В 248 в. в нем грандиозно отпраздновали тысячелетие существования Рима. В 405 году император Гонорий запретил гладиаторские битвы, а позже и звериные травли, как несогласные с духом христианства. После чего, Колизей перестал быть главной ареной Рима.
В 11-ом, 12-ом веках он являлся крепостью, а после того, как Генрих 7 подарил его римскому сенату и народу началось систематическое разрушение Колизея. Колизей был преобразован каменоломню, камни из которой, не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные, использовались римлянами для строительства новых сооружений.
И только в середине 18-ого века Бенедикт 14 взял памятник под защиту.
Колизей в 20-21 веках с большим вниманием охраняется итальянским правительством, по распоряжению которого и под руководством учёных многие валявшиеся обломки сооружения, по возможности, вставлены на прежние места; произведены любопытные археологические раскопки на арене.
Первоначально, Колизей был увековечен в списке чудес света, который составил древнеримский поэт Марциал в 1 веке; но только лишь в 21 веке Колизей официально признан одним из семи Новых чудес света.
Сегодня Колизей в Риме является одним из популярнейших туристических объектов. Несмотря на его развалины, утративший две трети своей первоначальной массы, Колизей потрясает воображение туристов своей суровой величественностью. Колизей в Вечном городе Риме – это наиценнейший памятник архитектуры Древнего Рима. Колизей в Древнем Риме и Колизей сегодня — это разные по духу, внешнему виду являения. Но побывав в Риме, не посетить его, все равно что не посмотреть на Эйфелеву Башню в Париже. Как добраться до Колизея вам покажет любой путеводитель, а отели недалеко от Колизея можно посмотреть в с помощью нашего поиска отелей.
oteli-online.ru
Колизей в Риме: 11 интереснейших
Колизей давно ассоциируется у нас с Римом, историей и величием. Этот античный памятник архитектуры по праву считают самым большим амфитеатром древнего Мира. Вековые разрушения не только не преуменьшили его значимости, а наоборот превратили в главную достопримечательность Рима.
Лучше всего посещать Колизей в рамках индивидуальной экскурсии "Античный Рим"
или на Групповых экскурсиях
11 интереснейших фактов о Колизее
1. При строительстве Колизей был рассчитан на 70 тысяч человек. Длина его оси составляет почти 188 метров, а ширина – 156, длина арены – почти 86 метров, а ширина – почти 54 метра. Высота сооружения местами достигает 50 метров.
2. Но Колизея могло и не быть. Своим строительством арена обязана ненависти императора Веспасиана к своему предшественнику Нерону. Именно поэтому император воздвиг амфитеатр на месте искусственного озера, расположенного перед Золотым домом Нейрона.
3. Именно Колизей на долгие годы стал настоящим развлекательным центром, как для местных жителей, так и для путешественников. В число развлечений входили не только гладиаторские бои и травля животных, но и шуточные бои женщин, клоунов и калек. Также архитекторами была предусмотрена возможность наполнения бассейна водой для проведения морских боев.
4. Открытие Колизея состоялось в 80 году нашей эры. В течение 100 дней между собой сразились множество людей и зверей. Погибшими после празднества насчитывались 2000 гладиаторов и около 5000 животных.
5. С приходом христианства стали распространяться слухи о казни верующих в стенах Колизея. Но как показывают раскопки – это легенда, скорее всего распространенные католическими священниками. Тем не менее, в 405 году правители Рима все-таки запретили бои гладиаторов, посчитав их не христианскими. Но травля животных оставалась в качестве развлечения вплоть до шестого века нашей эры.
6. После смерти Императора Теодориха Великого в 526 году амфитеатр постепенно стал приходить в запустение из-за участившихся варварских набегов. Тем более, что дикие племена буквально разбирали Колизей по частям. Впрочем, начиная с XI века, средневековая знать также приложила руки к разрушению этого античного колосса. Достоверно известно, что в арочных проемах изначально размещались статуи. Скорее всего, их, как и прочие украшения и элементы архитектуры, приспособили местные аристократы для строительства и декора других, не менее значимых архитектурных сооружений Рима. Колизей растаскивали буквально по блокам. Папа Павел II в пятнадцатом веке из материала Колизея построил Дворец Венеции, кардинал Рафаэль Риарио - Палаццо делла канчеллерия, папа Павел III - дворец для своего семейства Фарнезе.
7. После некоторые папы римские пытались приспособить амфитеатр под фабрики – огромные помещения не могли пустовать просто так. Например, папа Сикст V собирался организовать в Колизее производство сукна. Папа Климент IX во внутренних помещениях сумел наладить добычу селитры.
8. В эпоху Просвящения на Колизей обратил внимание Бенедикт XIV, который славился своей духовностью и мягкостью. Воздвигнув посередине арены огромный крест, папа провозгласил это место мученическим, так как здесь пролили свою кровь, якобы, много верующих. Вокруг креста поставили несколько алтарей и посвятили место Страстям Христовым. Убрали эту религиозную атрибутику только в 1874 году.
Экскурсии в Колизей и на Римский Форум
9. Сам Колизей построен из тавертиновых блоков, привезенных из Тиволи. Эти глыбы закреплялись друг с другом металлическими стяжками. Одна такая «связка» достигала веса до 300 тонн. Отделано это величие было мрамором. Здание снаружи состояло из трех арочных уровней и четвертого - сплошного. Арки нижнего ряда украшены полуколоннами в тосканском стиле, второго ряда – в ионическом, а третьего – в коринфском. Стена четвертого уровня украшена небольшими прямоугольными окошками также в коринфском стиле. Четыре входа в Колизей расположены в четырех сторонах арены. Они представляют собой тройные арки. Когда-то через них проходили императоры с вельможами, а также торжественные шествия.
10. Воздвигался Колизей на тринадцатиметровом бетонном фундаменте. Нижний зрительский ряд предназначался для императорской семьи и приближенных, чуть выше располагались ряды для знати и вельмож. Чем выше были ряды, тем скромнее была отделка рядов. Самые верхние ярусы предназначались для низшего сословия. Для защиты от дождя и солнца был предусмотрен специальный механизм, который при помощи специальной команды моряков накрывал зрителей огромным холстом. При этом, не закрывая арену. Также возможно было выдвигать на арену из внутренних помещений различные декорации для театрализованных представлений.
11. Благодаря последователям папы Бенедикта XIV, таким как Пий VII, Лев XII, Пий IX, состояние амфитеатра, хоть и частично разрушенного, не только поддерживалось, но и местами ремонтировалось. На сегодняшний день Колизею, для поддержания его состояния, требуются немалые вложения. В чем, несомненно, заинтересовано итальянское правительство. Для этого было заключено соглашение руководства страны с Римским банком о реставрации амфитеатра. В 2007 году по результатам голосования Колизей был провозглашен одним из Семи новых чудес света.
Добро пожаловать на интересные экскурсии в Риме и Ватикане http://rome-with-love.ru/tours
Колизей уже почти тысячу лет является символом Рима. Сегодня это один из популярнейших туристических объектов, признанный в 2007 году одним из семи Новых чудес света.
«Хлеба и зрелищ»! Эта фраза именно о Колизее бывшего долгие годы для жителей всей Римской империи главным местом увеселительных зрелищ, таких как бои гладиаторов, звериные травли и даже морские сражения.
Амфитеатр Флавиев - именно так он назывался после строительства, от рода построивших его римских императоров.
После самоубийства императора Нерона, на трон Рима взошел Флавий Веспасиан. Который велел реконструировать центр Рима и дворец Нерона занимавший 120 гектаров, тем самым упрочить свой культ и уничтожить память о ненавистном Нероне.
Рим - золотой дворец Нерона
Вместе со своим сыном Титом (в последствии тоже императором), Васписиан размещает в дворце Нерона имперские учреждения, а озеро перед дворцом Нерона повелевает засыпать и соорудить на его месте амфитеатр, передав земли под ним народу Рима. В 72 году нашей эры было начато строительство. Считается, что оно велось силами 100 тысяч рабов после выигранной Веспасианом войны в Иудее. Травертин (мрамор) на стройку поставлялся из Тиволи расположенного в 30 километрах от места стройки. Завершил проект уже император Тит в 80 году н.э.
Название Колизей (Colosseum - Colosaeus - итальянское Colosseo) закрепилось за амфитеатром только с VIII века, и возникло либо от огромного размера строения, либо от того, что не далеко от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.
С момента постройки Колизей стал символом величия Рима. Пилигримы в VIII столетии говорили: «Пока Колизей стоит будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».
Колизей - Римский Гладиатор на арене, Jean-Leon Gerome, 1872
Что только не повидали эти древние стены за свою почти тысячелетнюю историю!В 217 году здание сильно пострадало от пожара, но было восстановлено.В 248 году в нём с большими представлениями праздновали тысячелетие существования Рима.В 405 году Гонорий запретил гладиаторские битвы как противоречащие духу христианства, ставшего к этому времени главное религией римской империи. Но звериные бои проводились в Колизее практически до смерти в 526 Теодора Великого.После этого для Колизея наступают темные времена. Нашествие на Рим варваров нарушают привычный уклад жизни Римлян и приводят Колизей в постепенное запустение. Сначала он становится крепостью местных аристократов, позже здесь устраивали бои быков, но конец всему положило землетрясение 1349 года, частично разрушившее Колизей.
Рим - Колизей - Giovanni Paolo Panini , 1747
С этого момента его камни начинают постепенно разграбляться как местными жителями, так и римскими чиновниками, становясь строительным материалом для новых зданий. И только почти через 400 лет, в середине XVIII столетия, папа Бенедикт XIV берет амфитеатр под свою защиту. Он приказывает установить посреди арены большой крест, как место, где пролилась кровь многих христианских мучеников. Последующие Римские Папы продолжали заботиться об амфитеатре и местами укрепляли его.
Рим - Колизей - реконструкция общего вида и разрез
От всех амфитеатров своего времени Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, высота стен — от 48 до 50 метров, а толщина фундамента достигает 13 метров. По современным оценкам Колизей вмещал в себя около 50 тысяч зрителей и имел 80 входов. Множество входов, распределенных равномерно по всему периметру здания позволяло публике заполнить Колизей за 15 минут, а покинуть за 5. Применённое в Колизее архитектурное решение системы входов, получившее название vomitoria (от лат. vomere «извергать»), применяется при проектировании и строительстве стадионов до сих пор.
Рим - Колизей - вид с высоты птичьего полета
Сегодня, Колизей находится под охраной государства, все обломки, которые было возможно восстановить вставлены на свои места. Проведены раскопки под ареной, где обнаружены обширные подвальные помещения служившие для механизма выдвигания на арену людей и животных. Однако загрязненный воздух и дождевая вода продолжают разрушать его древние стены, поэтому в настоящее время в нем ведутся реставрационные работы.Мы видим фактически лишь руины Колизея, лишённые былой пышной внешней отделки, но они до сих пор производят неизгладимое впечатление.
ВИДЕО:
gotro.ru
Римский Колизей
Каждый турист в Риме стремиться увидеть громадину Колизея. До Колизея рукой подать от церкви Петра. Спускаясь вниз, пройдем мимо остатков «Золотого дома» Нерона (к сожалению, там практически не на что смотреть, лишь в случайно открытых через 1500 лет гротах сохранились росписи — «гротески», по которым учились художники Возрождения, пораженные великими достижениями древних). Веспасиан сдержал слово, данное жителям Рима: он стер воспоминания о Нероне из города, не пожалев великолепной резиденции, являвшей собой чудо архитектуры. А жаль…
Колизей
Спускаемся к громадине Колизея, к единственному сооружению, которое, наряду с Великой Китайской стеной, по свидетельству астронавтов, видно из космоса невооруженным глазом. И построили его те самые рабы, которых пригнал из Иерусалима Тит Веспасиан, разрушивший второй Храм…
Идея императора из династии Флавиев была проста: раз когда-то иудеи построили пирамиды фараонов, значит, теперь построят и «Амфитеатр Флавиев», как официально именовалась гигантская арена для боя гладиаторов, битв со зверями и морских сражений. А позже и показательных казней первых христиан… Рим требовал хлеба и зрелищ. Зрелища были в «Ко- лоссиуме» (так из-за установленного рядом «Колосса Нерона» стали звать амфитеатр в народе), а хлеб и вино вереницы повозок подвозили ко входам, которых в здании было великое множество. Кроме великих размеров, оно изобиловало техническими изюминками. Например, для предотвращения загара, которого римляне боялись не меньше, чем ран в сражениях (ибо загар — признак работы под солнцем, а работа — признак только рабов: римляне, даже самые бедные, не работают!), над огромнейшей ареной натягивался тент… Делала это команда матросов, привыкшая к работе с парусами. Клетки со зверьем поднимались на арену лифтом. И т. д. В общем — чудо. Но главное чудо в том, что всего за 8 лет, за рекордно короткое время (днем при свете солнца, а ночью при колеблющемся пламени сотен факелов), было построено самое большое здание на земле.
О качестве строения не говорим. Не требуется… Одно из предположений современной инженерии о чуде сохранности огромнейшего строения, пережившего три сильнейших землетрясения, заключается в уникальности монолитного бетонного фундамента толщиной более восьми метров, для которого использовали осушенное озеро в парке Нерона. Дно его было идеально ровное и к тому же уплотнено находившейся над ним массой воды. Эта колоссальная «подушка» и держит Колизей без малого 2000 лет. (Так что не скупитесь на нулевой цикл, господа…)
Праздник открытия самого большого амфитеатра Римской империи длился непрерывно сто дней, что вполне понятно, учитывая миллионное население Рима: дальнейшая статистика не для слабонервных… Количество погибших и прославившихся здесь гладиаторов огромно. Иногда на арену выходил даже сын императора Марка Аврелия — Коммод (сам впоследствии ставший императором), обладавший недюжинной силой и любивший покрасоваться окровавленным мечом и скульптурными бицепсами перед римскими матронами. После такой демонстрации мужских достоинств отказов от «аудиенции» у любвеобильного сынка императора, конечно, не было… Хотя и обычные, нетитулованные гладиаторы пользовались у пресыщенных римлянок известной популярностью… Одна из гипотез гибели Рима, изображенная на огромном холсте, висящем в парижском музее «Орсей», однозначно намекает на связь события оного с чрезмерным богатством и пресыщением родовитых римлян… И римлянок. Известен тот факт, что Калигула построил лупанар на самом святом для римлян месте — Палатинском холме. В этом лупанаре «отдавались» всем желающим замужние римские матроны и свободнорожденные юноши… И чем страшнее и противнее был «покупатель», тем было лучше… После этого конь-сенатор, посаженный императором в Курии, уже никого особенно и не оскорблял… Он, по крайней мере, не ходил в Лупанар, в отличие от седовласых отцов Рима… Однако вернемся к Арене.
Античный Колизей как небо и земля отличался от того, что мы видим сегодня. Сегодня это лишь мертвый скелет. А во времена могущества Рима он представлял собой сверкающий белоснежным мрамором фасад, декорированный бесчисленным количеством мраморных и бронзовых позолоченных статуй, а также украшений, установленных в нишах по всему огромнейшему периметру. Своим блеском и красотой он абсолютно не походил на современный зияющий пустующими глазницами арок громадный остов. Это был дворец дворцов, демонстрировавший всему миру богатство, красоту и мощь Рима…
В Средние века его «прикупила» одна из известных фамилий — Франджипане, которая преобразовала его в неприступную крепость. Так в крепости и жила. А что? В дальнейшем Колизей грабили свои же: из него строили виллы, бассейны, «иглы» и лестницы… Камня хватало всем… Так же, как бронзовых скоб, от которых на стенах остались многочисленные зияющие дыры… Так бы он, вероятно, и погиб, если бы…
Сегодня сквозь Колизей ежегодно, во время Пасхи, направляется крестный ход: идея папы Бенедикта XIV, в 1750 г. провозгласившего Колизей ареной христианского мученичества. И тем спасшего его от окончательного разрушения…