Кастовый строй древней индии. Ранняя цивилизация в Индии. Варно-кастовый строй в древней Индии и религиозные представления.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Общественный и государственный строй Древней Индии. Варно-кастовая система. Кастовый строй древней индии


Общественный и государственный строй Древней Индии. Варно-кастовая система.

Территория Др. Индии начала заселяться на рубеже 3-2 тыс лет днэ. Первыми племенами были племена Дравидов, поселившихся в долине реки Инд. В середине 2тыс летия днэ. На территорию северной индии началось вторжение племен Ариев. Основой общественного строя было племя, во главе которого – раджа. Племя состояло из нескольких общин. Возглавлял каждую – генапати. Значительную роль в жизни арийских племен играло народное собрание – сапха, которые решали важнейшие вопросы.

К середине первого тысячелетия до нашей эры начинается процесс превращения родоплеменных отношений в государственные. В середине 6 века до нашей эры существовало 16 гос образований. Самое крупное – Магадха. С конца 4 века до нашей эры к власти приходит династии мауриев, которая распространяет свою власть на всю территорию индостана и возникает империя Мауриев.

При Ашоке в 3вднэ расцвет –

В результате реформ государство Мауриев превратилось в централизованную монархию при сохранении на местах органов общинного самоуправления. Во главе администрации и государства был правитель – раджа. Царская власть носила наследственный характер по мужской линии. К числу полномочия правителя относилось: Высшая законодательная власть, высшая военная власть, высшая судебная власть. Особенность: отсутствие религиозных функций. Первый уровень государственного аппарата: министры -7-8 человек, назначались раджой(хорошая родословная, преданность), Советники – высшие религиозные лица, котолрые образовывали при радже совещательный совет – Паршиат.

Второй уровень: Смотрители – за финансами, мастерскими. Начальники пехоты и колесниц. Надзиратели над слонами.

Проводились собрания различных свободных сословий для решения общественно политических задач.

Территориально государство делилось на условные территориально-административные единицы(провинции), во главе стоял назначаемый раджой наместник.

Общественный строй Др. Индии обладал исключительным своеобразием. Все население Индии было разделено на 4 большие социальные группы, обозначавшиеся как «варна» (цвет).

Варна – обособленная социальная категория Др. Индийского общества, объединяла людей их общим происхождением, родом занятий, религиозными обрядами, сословными привилегиями и наказаниями.

4 варны:

1)Брахманы – Жрецы(из уст Бога)

2)Кшатрии – воины дважды рожденные(обычн.рожд и посвящение в профессию)

3)Вайши – Скотоводы, земледельцы.

4)Шудры – слуги. – единожды рожденные.

Все варны были отделены друг от друга системой исторических запретов.

Не резрешалось переходить из варны в варну и запрещались межварновые браки. Царь относился к Кшатрии и обязан прислушиваться к Брахманам.

К началу первого тыс.летия система варн видоизменилась. Варны стали делиться на более мелкие соц.группы – касты.(2500-3000)

 

cyberpedia.su

6. Основные периоды Древней Индии как государства Варно-кастовый строй.

История Индии делится на два периода – хараппскую и ведическую цивилизации.Хараппская культура возникает в третьем тысячелетии до нашей эры в северо-западной части современной Индии вдоль реки Инд.Два города – Хараппа и Мохенджо-даро. В этих городах правили цари, которые считались сынами божества.(Брахму, Вишну и Шиву) Второй период связан с захватом территории и расселением в этом районе арийских племён с сер. II тыс. до сер. I тыс. до н. э., когда было создано несколько царств, и распространились священные гимны и песнопение ариев под названием Веды (знание).Структура общества в ведический период состоит из четырёх сословных групп (варн): жрецы (брахманы), воины (кшатрии), земледельцы(вайшьи), слуги (шудры). С течением времени варны (цвет) становятся замкнутыми, утверждается эндогамность (браки в рамках варны), наследственно закрепляется профессия, поклонение одним богам. Первые три варны отличались “двойным рождением”, или “посвященностью”, поскольку именно им полагалось быть приобщенным к знанию Вед. За рамками системы варн оказались особо притесняемые группы чандалов, швапачей, которые получили одно название – неприкасаемые (парии). Юридический статус париев все же был чуть выше рабов (даса), которые возводились до положения домашних животных.

Государственный строй в древности формировался на базе старых

племенных образований, в результате непрекращающихся войн. Процессы политической консолидации привели к усилению в IV в. до н. э. государства Магадхт, на основе которого сформировалась империя. Империя складывалась не только в результате войн, но и распространения религиозно-культурного влияния.Империя Маурьев достигла наивысшего расцвета в III в. до н. э., в период правления Ашоки, когда в Индии складывается относительно централизованная восточная монархия. В этой империи не прекращалась борьба двух тенденций – к установлению единодержавного правления и к сепаратизму.

Последняя во II в. до н. э. побеждает.Центральный административно-военный аппарат в Индии был относительно слаб по сравнению с другими государствами Древнего Востока, отсюда и власть царей не была деспотической в прямом смысле этого слова. Власть царя сдерживалась общиной, знатью, религиозно-этическими нормами (богоугодный царь).Одна из главных обязанностей царя – охрана подданных, за что они должны платить налоги. Царю вверялось только осуществление правосудия с помощью опытных брахманов, организация публичных работ, строительство ирригационных сооружений. Он являлся главой административного аппарата. Все царские чиновники, согласно Артхашастре, делились на группы центрального и местного управления. Особое место занимали советники царя (мантрины), которые составляли совещательный орган (паришад). Сложностью отличалась система местного управления. Лишь часть территории империи находилась под управлением царя и его двора (4 провинции).Наряду с главными провинциями, было деление на обычные провинции,

области, округа, деревни.

studfiles.net

Ранняя цивилизация в Индии. Варно-кастовый строй в древней Индии и религиозные представления.

Любые студенческие работы ДОРОГО, КАЧЕСТВЕННО

100 руб. бонус за первый заказ. Всего 3 вопроса:

Узнать стоимость работы

Цивилизация в Индии появилась на основе небольших общин, образовавшихся в долине Инда около III тыс. до н.э. Люди получали все необходимое для жизни, занимаясь сельским хозяйством, а затем торговлей. Продовольственные продукты земледельцев и художественные изделия ремесленников обменивались на товары, привозимые из других земель, в том числе на металлы и одежду. В настоящее время известны остатки более сотни древнейших городов. Наиболее впечатляющими являются руины в Мохенджо-Даро и Хараппе.

Эти древние города контролировали обширные территории. В результате археологических раскопок здесь были найдены орудия труда из камня, а также изделия из бронзы и меди (топоры, серпы, пилы, долота, ножи, наконечники стрел и копий). В этих городах многие дома были двухэтажными и в них имелись балконы, нависающие над внутренним двориком. Существовала система водоснабжения и канализации.

Важнейшими элементами древнеиндийской культуры были мифология и религия. За девять столетий были созданы (1500-600 до н.э.) культовые тексты – веды, поскольку они были созданы на ведийском языке. Это священные для индусов тексты, передававшиеся из поколения в поколение: сборники гимнов, магических заклинаний, а заключительная их часть – упанишады – содержит религиозно-философские трактаты.

К древнеиндийским текстам относятся также «Священные придания», в состав которых входят сутры – законы и правила домашней жизни. Сутры включают трактат об искусстве любви «Камасутра».

Из литературных жанров особое распространение в Индии лучил эпос. Это древние поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна», в которых рассказывается о борьбе за царский трон в одном из самых могущественных царских родов Северной Индии. Обе эти поэмы включают десятки тысяч двустиший и фактически являются колоссальной энциклопедией индийской жизни в далеком прошлом. В древности жители долины Инда имели свою собственную письменность. Древние надписи сохранились на множестве предметов, в том числе на печатях. Однако никому еще не удалось их прочесть.

Древняя цивилизация долины Инда прекратила свое существование около 1500 г. до н.э., после прихода кочевников-ариев. Сведения об ариях содержатся в поэмах-эпосах «Махабхарата» и «Рамаяны». В частности, из «Ригведы» известно, что богатство ариев определялось по числу голов скота, им принадлежащего. В свободное время арии любили слушать музыку, танцевать и играть в различные игры.

Этот период в истории Индии называют арийским, или ведическим. И именно в эту эпоху начинают складываться основные сословия (классы): жрецов, воинов, земледельцев и купцов. В самом низу общественной лестницы находились дравиды (коренное население) и потомки от смешанных браков между ариями и дравидами. Это создало предпосылки для создания кастовой системы – системы замкнутых общественных групп: брахманы (знатные жрецы), кшатрии (военная знать), вайшии (земледельцы, ремесленники, торговцы) и шудры (бесправная часть населения, лишенная собственности). Вне каст были маргиналы-чандалы, считавшиеся «неприкасаемыми». Законом были запрещены смешанные браки и переход из одной касты в другую.

В VI в. до н.э. в Индии произошли важные изменения. Центр могущества ариев переместился в бассейн Ганга, где была создана оросительная система, выведены новые породы скота и началось использование прирученных слонов. Развивается торговля, появляются менялы, актеры, деньги и новая система письменности.

Религия в Индии прошла долгий путь формирования. Первым ее этапом была ведическая религия, обожествлявшая силы природы. В I тыс. до н.э. ее сменил брахманизм с его триединством главных богов – Брахмы, Вишну, Шивы. Брахма – главный, он создатель и управитель мира, Вишну – охранитель мира, Шива – его разрушитель.

В процессе развития и дальнейшей ассимиляции народных верований брахманизм перерос в индуизм, основой которого стало учение о перевоплощении душ (сансара), происходящем в соответствии с законом воздаяния (карма) за добродетельное или дурное поведение. В индуизме, как и других религиях этой цивилизации, важную роль играли идеи вечного повторения, скоротечности и незначительности человеческой жизни в сравнении с космической историей. Ни в одной другой посмертная судьба человека не обусловлена столь жестко его собственными действиями и помыслами, его кармой. Карма наследуется от предыдущих существований, обусловливающих настоящее существование, а настоящее моральное поведение человека определяет последующую карму. Взаимодействие бесчисленных карм вращает колесо жизни – сансару.

Критерием добродетельного или дурного поведения является почитание верховных богов (Вишну или Шивы) и соблюдение кастовых бытовых правил.

Культовые обряды совершались (и совершаются поныне) в храмах, у домашних алтарей, в священных местах. Индуизму присуще почитание животных и растений, признанных священными: коровы, змеи, лотоса и реки Ганг.

В индуизме два направления – вишнуизм и шиваизм. Вишнуизм повествует о нисхождении в мир Вишну, шиваизм олицетворяет начало вечно изменяющегося мира, в котором разрушение предшествует созиданию. Индуизм – свидетельство духовных ориентации индусов. На первый план здесь по сравнению с брахманизмом, в котором почиталось отвлеченное начало, выходят личные боги человека, покровительствующие и помогающие ему в повседневной жизни.

students-library.com

Варно-кастовый строй Древней Индии — История государства и права зарубежных стран

Территория рекламы

Социальное расслоение в Древней Индии привело к формированию особых сословных групп – варн: брахманов (священнослужителей, жрецов), кшатриев (воинов, правителей), вайшиев (земледельцев, ремесленников) и шудр (слуг). Первое упоминание о брахманах, кшатриях, вайшиях и шудрах содержится в самом раннем произведении ведической литературы – Ригведе. Формированию жреческой верхушки брахманов способствовала монополизация ими отправления религиозных церемоний, знание ведических гимнов. Особая воинская верхушка, военная аристократия (кшатрии), начала складываться в процессе завоевания ариями речных долин Северной Индии. В эту категорию первоначально входили только арии, позднее варна кшатриев пополнилась и местными вождями, главами сильных родовых групп, или особой категорией «вратья-кшатриев», т. е. кшатриев по обету, а не по рождению. Варна «вайшии» – это основная масса трудового люда, земледельцев и ремесленников. Обособлению кшатриев среди своих соплеменников – вайшиев-простолюдинов – способствовали представления, что кшатрии – полновластные распорядители богатства, приобретаемого войной, в том числе и рабов-военнопленных. В основе этой первой, трехчленной, дифференциации древнеиндийского общества лежало разделение труда; при этом труд физический отделялся от умственного, материальный – от духовного, производительный – от управленческого. С формированием самой многочисленной и эксплуатируемой варны шудр связаны процессы завоевания аборигенных племен и развитие социального неравенства внутри самого арийского общества. За каждой Варной строго закрепляется наследственный круг занятий. Изучение священных книг – привилегия брахманов, кшатриев и вайшиев, которые получают название «дважды рожденных» (в отличие от шудр – «единожды рожденных»). Целые главы дхармашастр посвящены жесткой регламентации поведения людей, их общения друг с другом, с представителями неприкасаемых каст, стоящих вне варн индийского общества, ритуалам «очищения» от «загрязнения» при таком общении и пр. Тяжесть наказания за совершение тех или иных преступлений определяется в дхармашастрах в строгом соответствии с принадлежностью к той или иной варне. 

ifreestore.net