История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация - Декоративное искусство Древнего Египта. Изо презентация древнего египта


Презентация по ИЗО "Египет"

Цель:

 Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя эпоху Древнего Египта.

 Задачи:

Сформировать представление о символике украшений этого периода.

 Воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.

 Развивать ассоциативно - образное мышление, творческую фантазию.

Оборудование и материалы:

1. Иллюстративный материал с изображением памятников искусства Древнего Египта, одежды, амулетов.

2. Литературный ряд – стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже».

3. Презентация «Декоративное искусство Древнего Египта».

4. Художественные материалы.

План урока:

1. Беседа об истории и культуре Древнего Египта. Презентация:

 - характерные особенности египетской культуры.

2. Постановка художественной задачи (выполнение эскиза египетского украшения).

3. Практическое выполнение задания.

4. Подведение итогов.

Ход урока

I. Актуализация знаний по теме «Древний Египет».

Выполнение теста. (приложение)

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Слайд 1 (на слайде тема урока)

Презентация по ИЗО Египет

Учитель. Здравствуйте, ребята! Урок сегодня я хочу начать со стихотворения:

На плите,

На саркофаге,

На папирусной бумаге

И на всем, что видит взгляд,

Иероглифы пестрят.

Рыбы,

Звери,

Птицы,

Точки,

Загогулины,

Кружочки…

Всё знакомое почти,

А попробуй - ка, прочти!

О какой стране идёт речь? (Древний Египет).

Правильно. Эта страна – родина одной из самых древних культур. Именно с неё вы начинаете изучать историю древних государств.

 - Что вы знаете о Древнем Египте?

(Это страна пирамид - усыпальниц фараонов - царей Древнего Египта).

Слайд 2.

Учитель: Все мы любим путешествовать. Но какое же может быть путешествие в середине учебного года? Виртуальное.

Сегодня нам предстоит совершить путешествие в Древний Египет и познакомиться с удивительным искусством этой цивилизации. А что берут люди, отправляясь в путешествие? (ответы ребят). Как правило, они берут с собой путеводитель. Что это такое? (ответы ребят). У нас путешествие будет виртуальным, но путеводитель шедевров искусства Древнего Египта вы составите самый настоящий.

III. Изучение нового материала.

Слайд 3.

«…Стоим перед богом по имени Гор.

С большим удивлением смотрим в упор:

При всём человечьем обличье

Имеет он голову птичью!

Он рядом с богиней стоит львинолицей,

А рядом богиня - корова теснится,

И только богиня Исида

Похожа на женщину видом.

…Мы видим бога по имени Тот,

А также богиню по имени Нут,

Мы помнили точно,

Кто – этот, кто – тот,

Наверное, целых пятнадцать минут».

Слайд 4.

Различные амулеты должны были отгонять злых духов и предохранять от опасностей. Амулеты мели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков - скарабеев. В Древнем Египте украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину.

Слайд 5.

Знаками царского достоинства фараона были подвязная борода, корона, посох, а также полосатый платок – клафт. Все египтяне тщательно брили волосы, и для защиты от жарких солнечных лучей покрывали голову париком из растительных волокон или овечьей шерсти.

Знаками царского достоинства фараона были золотая подвязная борода, корона и посох

Слайд 6

Еще один распространенный мотив и могущественный символ – глаз Гора (Уджат, Уаджет, Учат). Согласно мифам, Сет вырвал левый глаз Гора в битве, но бог Тот восстановил его, поэтому левый глаз Гора считался символом исцеления, амулетом крепкого здоровья, оберегом от болезней; правый глаз – это защита от магии и злых сил. Кроме того, он отождествлялся с царским Уреем, поэтому именно «правое божественное око» Египтянки активно употребляли косметику: красили черной краской брови и ресницы, под глазами рисовали широкие зеленые круги, окрашивали оранжевой краской руки и ноги.

Слайд 7.

Наиболее почитаем был белый цвет и его оттенки: серовато - желтые, кремовые, голубоватые. В одежде использовался узор с обобщенным изображением животных – жука - скарабея, Скарабей (божество Хепри, Хепер или Кефер – разница в прочтении многих древнеегипетских слов проистекает от того, что гласные на письме не обозначались, и восстановить звуковой облик слова достаточно сложно) – наиболее популярный символ, изображения которого встречаются практически на всех ювелирных изделиях древних египтян. Они находили в жуке, неутомимо катящем навозный шарик, сходство с движением солнца по небу, поэтому скарабей считался символом восходящего, утреннего солнца и воскрешения души На обратной стороне жука вырезали иероглифы; таких скарабеев вкладывали в слои ткани, в которую заворачивали мумий, вместо сердца. Эти скарабеи так и называются – сердечными.

Слайд 8. ястреба с распростертыми крыльями.

Слайд 9.

Традиционным украшением был ускх – воротник - ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга. круглые шейные украшения из золота с драгоценными камнями и стеклянными бусинами символизировали солнечный диск, Камни считались амулетами, способными принести удачу, отогнать беду, придать мужества, принести счастье. Но главнейшее их свойство – способствовать благополучному переходу из земной жизни в загробный мир и загробную жизнь.

Изящную египетскую одежду дополняют драгоценности.

Египтяне знали чеканку и гравировку, они умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями.

Слайд 10. Именно в Египте возникли

все виды украшений – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы. Браслеты носили на ногах и руках; распространены были кольца, бусы, серьги, диадемы, пояса. Серьги носили и мужчины, в обоих ушах.

Слайд 11. Символика Древнего Египта. Состоятельные граждане носили бусы, подвески; бусы делали из камней самых разнообразных форм: и круглые, и дисковидные, и бочковидные, и в форме символов - амулетов. Широкие браслеты носили и мужчины: на запястьях и плечах, женщины носили их также на лодыжках. Египтяне надевали много колец, по несколько штук на палец, поскольку кольца с камнями считались амулетами. Люди простые носили кольца из фаянса в форме излюбленных символов

Слайд 12 Ювелирные изделия украшены изображениями цветов лотоса – символа возрождения, в этих цветах родился Гор. Вообще изображения событий, связанных с жизнью Осириса, Исиды и их сына Гора – главные священные события для Древнего Египта

Запомните, что означают слова.

Слайд 13

Решите кроссворд. (см. приложение)Угадав все слова, загаданные по горизонтали, найдите ключевое слово, зашифрованное по вертикали.

Постановка художественной задачи:

 - А, теперь, ребята, самостоятельно выполните эскиз традиционного египетского украшения: диадемы, пекторали, браслета и т. п. (Поэтапный показ учителя на доске)

 В работе вам поможет иллюстративный материал, и даже учебники истории.

Выполнение задания.

Слайд 14

Завершение урока.

Подведение итогов.

Экспресс - выставка.

IV. Заключение. Рефлексия.

Что вы узнали сегодня на уроке? Вывод об искусстве Древнего Египта? Какой образ возникает в вашей памяти, когда вы слышите Древний Египет?

Закончим наш урок - путешествие стихами.

Слайд 15

Сфинкс улёгся на страже святыни

И с улыбкой глядит с высоты,

Ожидая гостей из пустыни.

Посети же Египет и ты.

V. Домашнее задание.

Путеводитель, как правило, содержит не только карту, где отмечены достопримечательности, но и краткое описание их. Это описание отражает самое главное, подчеркивает, почему стоит посетить, познакомиться с тем или иным памятником культуры. Ваше задание и будет заключаться именно в этом. Вам необходимо дополнить ваш путеводитель краткими пояснениями, возможно и фотографиями тех шедевров искусства, которые отмечены в путеводителе. Для этого используйте ресурсы Интернет.

videouroki.net

Презентация к уроку "Живопись Древнего Египта"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данная методическая разработка представляет собой системно выстроенный материал, включающий теоретический блок, реализованныйчерез урок-исследование. Данный блок направлен на презентацию учащимися-исследователями теоретических вопросов по теме «Эволюция живописи Древнего Египта». Второй блок – практикум, включающий методический комплект заданий, направленных на актуализацию, закрепление ранее полученного теоретического материала, и на непосредственную практику по реконструкции фрагментов росписи и созданию творческих композиций, соприкосновение,погружение в ауру египетских мастеров-практиков.

Методическая разработка рассчитана на возрастную группу 13-14 лет. Разработанная тема органически подходит этой возрастной группе школьников, т.к. в подростковом возрасте ребенок уже способен абстрагировать понятие от действительности, отделять логические операции от тех объектов, над которыми они проводятся, и классифицировать высказывания, независимо от их содержания, по их логическому типу. Пиаже указывал на сильную склонность юношеского стиля мышления к отвлеченному теоретизированию, созданию абстрактных теорий, на увлечение философскими построениями.

Первый блок  – эволюция живописи Древнего Египта

 Класс делится на группы исследователей: группа исследователей Раннего и Древнего царства, группа исследователей  Среднего царства, группа исследователей Нового царства.  Ребятам  заранее  раздаются вопросы для изучения и анализа теоретического материала. Данная работа  выполняется на подготовительном этапе вне урочной системы. Урок предполагает реализацию смоделированной модели консилиума-семинара исследователей, где  полученный и изученный материал  презентуется группами  исследователей   по периодам. В  качестве опорного материала обучающиеся –исследователи  могут использовать вариативность презентации «Живопись Древнего  Египта», разработанной учителем ИЗО МОУ СОШ №20 г.Ижевска  УР Мифтаховой Т.А,  либо на основе  изученного пласта периода обучающиеся  разрабатывают свою   презентацию.

Позиция учителя, обучающихся-исследователей.

Позиция педагога

Позиция презентующей группы исследователей своего периода

 Позиция группы исследователей двух других периодов.

Координирует процесс презентации  изученного теоретического материала группой исследователей. Представитель группы исследователей, опираясь на иллюстративный материал презентации,   структурирует  основные канонические особенности  данного периода в росписях Древнего Египта.   Анализируют, проводят параллель канонов своих изученных периодов с презентующим периодом,  выявляют новообразования.  
При подведении итогов по исследуемым пластам живописи Древнего Египта  группы формулируют основные каноны, сюжетную тематику росписей, цветовой строй.

Второй блок – методический комплект заданий включает следующие разделы:

Актуализация

Данный раздел содержит   комплекс  упражнений, направленных на  воспроизведение раннее изученного теоретического материала.

Задание 1. Игра «Живопись Древнего  Египта».  Определить принадлежность  росписи временному периоду. Благодаря технологии игры, процесс закрепления теоретического материала происходит в более неформальной форме. На обозрение учащимся представляется 4  росписи. Задача, стоящая  перед учащимися, направлена на определение принадлежности росписи к  следующим  временным периодам: Древнее царство, Среднее царство, Новое царство.  Данное задание направлено  на актуализацию знаний, полученных в ходе самостоятельного изучения материала  и закреплённых на уроке- исследовании. По канонам и особенностям росписи обучающие устанавливают временную принадлежность древнеегипетской росписи.

Задание 2. Сформулировать  основные каноны изображения человека, синтез нескольких точек зрения в одном изображении.

Задание 3. Изучив  зрительный ряд, сформулировать  основную сюжетную линию росписей Древнего Египта.

Практический блок способствует соприкосновению с наследием древнеегипетских мастеров.

Творческое практическое задание 1.  Реконструкция росписи гробницы

 Исследовать и  собрать в  единую композицию фрагменты росписи,  реконструировать     «утерянные части». Данное задание можно выстроить, используя технологию учебно-имитационной игры «Реставратор».

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный  поток представлений, понятий об окружающем мире» (В.Сухомлинский). Игра — это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Играя, дети постигают большего,чем применяя механическую память. Цель игры «Реставратор»: реконструирование утраченных частей  древнеегипетской росписи.  Концепция применяемой технологии  направлена на постижение азов профессии реставратора через  открытия ребятам основных механизмов работы людей данной профессии.

Задачи:

  • Изучить  фрагментарные части росписи.
  • Составить  в  единую композицию данные «осколки» росписи. 
  • Определить по канонам  временной  период реставрируемой росписи.
  • Воссоздать «утерянные фрагменты».

Используя данную технологию учебно-имитационной игр,  можно предложить вариативное задание «Реконструирование росписи по одному фрагменту»

Данное задание усложняется за счёт предоставления на реконструкцию единственного фрагмента. Завязка:  Время – вечно. Тысячелетиями развивалось искусство, возникали  и уходили в историю много величественных произведений. Если рассмотреть временной период с другой стороны, то можно придти к мысли, что оно вечно. Многие памятники искусства под влиянием временных, климатических, социальных  воздействий начинают утрачивать свой облик. Чтобы сохранить  созданные произведения искусства, прибегают к помощи  очень значимых  людей- реставраторов. Сюжет: На данном этапе происходит погружение обучающихся в атмосферу реставрационной мастерской. Учитель выступает  в роли главного реставратора: «Уважаемые коллеги, в нашу мастерскую поступил заказ на реставрацию.  «Нам принесли один фрагмент росписи, необходимо восстановить утерянные части росписи».

Начинается процесс: 1) Исследование фрагмента, изучение литературы, происходит  установление стиля, временного  периода, анализ фрагмента росписи. 2) Обработка фрагмента. 3) Графическое  линейное   реконструирование. 4) Наложение цвета.

Кульминация: реставраторы восстанавливают роспись.

У данного задания  более сложный уровень, направленный на анализ, синтез. Подключаются в работу аналитические отделы головного мозга,  развивается теоретическое мышление.

Творческое практическое задание 2

Опираясь на  язык живописи древнего Египта, создать   роспись по мотивам древнеегипетских канонов.  Данное задание способствует включению ребят в широкие рамки в плане выбора тематики  композиции.

Подраздел второго блока включает «Продукт художественной деятельности учащихся»

Зрительный ряд представлен работами учащихся МОУ СОШ № 20 г.Ижевска УР. Творческие композиции выполнены учащимися тринадцати лет, с соблюдением древнеегипетских канонов.

Таким образом, данную методическую разработку можно реализовать через блок занятий. Количество отводимых  часов педагог определяет, базируясь на стандарт образования в области изобразительного искусства.

* часов – подготовительный этап. Самостоятельное изучение  темы группой исследователей вне урочной системы. 1 час – презентация  исследуемого материала  обучающимися. * час – закрепление исследованного материала. * часов – творческие практические задания (количество часов определяется по объему выполняемых заданий).

Кроме  представленной  технологии урока, данная методическая разработка включила искусствоведческий текстовый материал (для педагога) к первому теоретическому блоку «Эволюция живописи Древнего Египта». (Приложение 1) На основе данного теоретического материала составлена презентация, которая реализуется через   урок-исследование.

Данная методическая разработка со временем может быть модернизирована автором,  обогащена  теоретическим искусствоведческим материалом. Блок «Актуализация» в зависимости от  контингента  обучающихся   может быть наполнен более  усложнёнными  заданиями.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку ИЗО "Искусство Древнего Египта"

Урок МХК и изобразительного искусства 6 класс Искусство Древнего Египта Учитель: Хабалонова Г.В. г. Владикавказ, 2017 год

Урок МХК и изобразительного искусства

6 класс

Искусство Древнего Египта

Учитель: Хабалонова Г.В.

г. Владикавказ, 2017 год

СТИЛЬ - единство образной системы и приёмов художественного выражения, свойственное искусству определённой исторической эпохи.

СТИЛЬ

-

единство образной системы и приёмов художественного выражения, свойственное искусству определённой исторической эпохи.

Египет – одна из древнейших цивилизаций на Земле. Она, так же как и античное искусство, повлияла на формирование европейской культуры. Египетское царство сложилось в начале 30 века до н.э. и просуществовало три тысячелетия, почти не меняясь в своем общественном устройстве. Искусство было составной частью культа поклонения египетским богам и заупокойного ритуала.

Египет – одна из древнейших цивилизаций на Земле. Она, так же как и античное искусство, повлияла на формирование европейской культуры. Египетское царство сложилось в начале 30 века до н.э. и просуществовало три тысячелетия, почти не меняясь в своем общественном устройстве. Искусство было составной частью культа поклонения египетским богам и заупокойного ритуала.

Монументальный стиль в архитектуре Древнего Египта Храм в Карнаке Рамзес II

Монументальный стиль в архитектуре Древнего Египта

Храм в Карнаке

Рамзес II

Монументальный стиль в архитектуре Древнего Египта Заупокойный храм Хатшепсут в Дейр эль-Бахри Хатшепсут

Монументальный стиль в архитектуре Древнего Египта

Заупокойный храм Хатшепсут в Дейр эль-Бахри

Хатшепсут

Хнум Гор (Хорус) Ра Себек Анубис Божества египтян были звероподобны или зверолики. Животные считались священными и к ним относились благоговейно. Исида (Изида) Сехмет Тот

Хнум

Гор (Хорус)

Ра

Себек

Анубис

Божества египтян были звероподобны или зверолики.

Животные считались священными и к ним относились благоговейно.

Исида (Изида)

Сехмет

Тот

Статуя писца Каи Царица Нефертити Египетские художники первыми создали портрет, который поражает нас своей выразительностью и достоверностью. Скульпторы вырезали изображения в основном из твёрдых материалов – из камня, дерева и часто дополняли их росписью. Царевич Рахотеп и его жена Нофрет

Статуя писца Каи

Царица Нефертити

Египетские художники первыми создали портрет, который поражает нас своей выразительностью и достоверностью. Скульпторы вырезали изображения в основном из твёрдых материалов – из камня, дерева и часто дополняли их росписью.

Царевич Рахотеп и его жена Нофрет

Роспись в гробнице Ремхира Роспись в гробнице Менны Большинство известных египетских памятников было обнаружено в гробницах. Считалось, что умершему в загробной жизни необходимы слуги, домашние животные, мебель еда. Помимо настоящей утвари и еды, которые ставили в камеру погребённого, реальный мир с его военными походами, пиры, сцены охоты – изображались в виде росписей и рельефов. Рельеф из гробницы Ти

Роспись в гробнице Ремхира

Роспись в гробнице Менны

Большинство известных египетских памятников было обнаружено в гробницах. Считалось, что умершему в загробной жизни необходимы слуги, домашние животные, мебель еда. Помимо настоящей утвари и еды, которые ставили в камеру погребённого, реальный мир с его военными походами, пиры, сцены охоты – изображались в виде росписей и рельефов.

Рельеф из гробницы Ти

КАНОН - свод правил, сложившихся в процессе художественной практики и закреплённых традицией.

КАНОН

-

свод правил, сложившихся в процессе художественной практики

и закреплённых традицией.

С самого начала своего становления египетское искусство выработало изобразительный канон . В рельефах и росписях можно увидеть, в чём сущность этого канона. Фигуру человека художник подчинял двухмерной плоскости, разворачивая его к зрителю наиболее выразительными сторонами: голову и ноги изображали в профиль, торс и глаза – в анфас. Правда, при создании фигур рабов, иноземцев, слуг это правило могло нарушаться. Размеры героев зависели от значимости: самая крупная фигура – фараон или хозяин гробницы, все остальные персонажи изображались меньшего масштаба. Кроме того, канон распространялся и на цветовое решение росписи. Самая светлая кожа принадлежала фараону, самыми темнокожими изображались фигуры рабов. Коричневыми оттенками рисовали тело мужчины, жёлтыми – женщины. Рисунки располагались горизонталями фризов или вертикальными полосами как строки письма. Фараон Тутанхамон с женой

С самого начала своего становления египетское искусство выработало изобразительный канон . В рельефах и росписях можно увидеть, в чём сущность этого канона. Фигуру человека художник подчинял двухмерной плоскости, разворачивая его к зрителю наиболее выразительными сторонами: голову и ноги изображали в профиль, торс и глаза – в анфас. Правда, при создании фигур рабов, иноземцев, слуг это правило могло нарушаться. Размеры героев зависели от значимости: самая крупная фигура – фараон или хозяин гробницы, все остальные персонажи изображались меньшего масштаба. Кроме того, канон распространялся и на цветовое решение росписи. Самая светлая кожа принадлежала фараону, самыми темнокожими изображались фигуры рабов. Коричневыми оттенками рисовали тело мужчины, жёлтыми – женщины.

Рисунки располагались горизонталями фризов или вертикальными полосами как строки письма.

Фараон Тутанхамон с женой

Рамсес II на колеснице Суд Осириса Основные правила египетского канона. 1. Единство изображений и иероглифических надписей . 2. Вертикальное расположение предметов и людей . 3. Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами . 4. Разномасштабность фигур.  5. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения. 6. Фигуры очерчивались резким контуром : мужские – черным, женские – красным.

Рамсес II на колеснице

Суд Осириса

Основные правила египетского канона.

1. Единство изображений и иероглифических надписей .

2. Вертикальное расположение предметов и людей .

3. Построчное размещение сюжетных сцен горизонтальными поясами .

4. Разномасштабность фигур. 

5. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения.

6. Фигуры очерчивались резким контуром : мужские – черным, женские – красным.

Вопросы к уроку: 1. Дайте определение стиля. 2. Назовите основные черты монументального стиля в архитектуре Древнего Египта? 3. Что характерно для изображения богов Древнего Египта? 4. Что вы можете рассказать о древнеегипетском портрете? 5. Что такое «канон» (дайте определение)? 6. Как согласно древнеегипетскому канону следовало изображать человека? 7. Какова композиция египетских рельефов и росписей?

Вопросы к уроку:

1. Дайте определение стиля.

2. Назовите основные черты монументального стиля в архитектуре Древнего Египта?

3. Что характерно для изображения богов Древнего Египта?

4. Что вы можете рассказать о древнеегипетском портрете?

5. Что такое «канон» (дайте определение)?

6. Как согласно древнеегипетскому канону следовало изображать человека?

7. Какова композиция египетских рельефов и росписей?

Практическая работа: Нарисовать фигуру человека (мужскую или женскую) в египетском стиле с соблюдением канона и с использованием сетки.

Практическая работа:

Нарисовать фигуру человека (мужскую или женскую)

в египетском стиле с соблюдением канона и с использованием сетки.

Сетка для рисования фигуры человека по египетским канонам

Сетка для рисования фигуры человека по египетским канонам

multiurok.ru

Презентация - Декоративное искусство Древнего Египта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Декоративное искусство Древнего ЕгиптаУрок ИЗО, 5 класс Учитель: Таратутина И.А. МБОУ «Новониколаевская школа» 2013

Слайд 2

На этой карте Вы сможете увидеть границы Египта в разные периоды его развития: Древнее Царство (2700-2200 г. до н.э.), Среднее Царство (2050-1800 г. до н.э.) и Новое Царство (1570-1090 г. до н.э.). Кроме того, здесь же представлены области влияния Египта.

Слайд 3

Фараон – полновластный правитель Египта –почитался как сын Бога на Земле.

Слайд 4

Своим внешним обликом фараон отличался от вельмож. Он никогда не появлялся с непокрытой головой и даже в семейном кругу носил парик. Парики были разные: парадные и повседневные. Поверх парика иногда надевалась диадема, которую обвивала золотая кобра. Ее голова с раздутой шеей вздымалась надо лбом фараона. Еще одна примечательная принадлежность туалета фараона — накладная борода, заплетенная в косички. Ее соединяли с париком две подвязки. Обычно фараон сбривал бороду и усы, но иногда оставлял короткую квадратную бородку. Основной частью одеяния фараона, как и у всех египтян, была набедренная повязка, только гофрированная. Часто к поясу подвязывали передник в форме трапеции, сделанный из драгоценных металлов. Завершали убранство фараона драгоценности и украшения, которые порой могли весить несколько килограммов. Все в облике фараона должно было подчеркивать его величие.

Слайд 5

Символы власти фараонаизогнутый жезл, трехвостый бичклафтуреяискусственная бородатиара-двойная корона

Слайд 6

Костюм фараона

Слайд 7

Элементы костюмаМногие фараоны эпохи Древнего царства изображены в схенти, парике и сандалиях из тросника или босыми. Первые отступления от общепринятого схенти появились именно в костюме фораона. Это были как бы вторые передники из плиссированной ткани, надетые сверх обычной набедерной повязки.Фараон и его жена носили сандалии с позолоченными и золотыми украшениями. Носок таких сандалий заворачивался кверху. Сами сандалии крепили к ноге длинными пёстрыми ремешками, обматывая их вокруг ноги до самого колена. На подошвах изображали бытовые и военные сцены.

Слайд 8

Женский костюмЖена фараона, как и все женщины носила калазирис. Его могли дополнять роскошный пояс или туникообразное платье, или плащ из прозрачной ткани. Непременными ранговыми знаками царицы были урей и головной убор в форме ястреба – символ богини Исиды, который своими крыльями укрывал её головку, а в когтях держал перстень с печатью.Вторым ранговым головным убором царицы была разукрашенная шапочка с небольшим, похожим на колпачёк, выступом, к которому крепили цветок лотоса. Царице полагался скипетр в виде цветка лотоса.

Слайд 9

ПричёскаМужчины и женщины брили наголо голову, а затем лысину прикрывали париком. Парик делали из растительных волокон, завитых мелкими локонами, или из шерсти, либо носили шапочку из грубого светлого холста, плотно облегавшую голову. Длина париков напрямую зависела от знатности человека.Женские парики укреплялись повязками-венцами из мелких металлических пластинок. На темени на празднества надевались керамические сосуды с благовонными маслами, которые поддерживались лентами, либо укрепляли цветок лотоса или перья.

Слайд 10

Украшения Древнего Египта и их значениеДля древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день. Но древние, особенно египтяне, намного яснее чувствовали, что драгоценности должны быть связаны с силами природы, помогающими тому, кто носит их. То есть драгоценности не были просто украшениями. Все народы чувствовали это.

Слайд 11

Украшения древних египтянСкарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности.Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск . В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого.

Слайд 12

Украшения древних египтянПлечи, запястья, лодыжки тоже прикрывались украшениями, т.к. в этих местах расположены чакры, управляющие психической или духовной жизнью человека.Уаджет (также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.Египтяне закрывали украшениями «третий глаз» - точку посредине лба. Одним из могущественных и волевых символов, охраняющих «третий глаз», была змея Буто, или же Урей.

Слайд 13

Украшения древних Египтян Священный цветок древних египтян, символ красоты, чистоты, стремления к солнцу и свету.Анх состоит из нескольких элементов: вверху изображался круг — символизирующий солнце, мир божественный, а также вечное возвращение всех вещей. Вселенную, единую в непрерывном вращении. Под ним горизонтальная линия — горизонт, над которым изображено восходящее солнце, еще ниже изображалась вертикальная линия, символизирующая путь к божественному свету.Один из атрибутов великой богини Исиды, представляющий пряжку ее пояса. Исида является покровительницей любви, и поэтому этот символ означает отказ от эгоизма, закон любви и отдачи. Также узел Исиды символизирует соединение неба и земли благодаря чистоте души, открывающей невидимую сторону вещей и явлений.

Слайд 14

Источники:http://images.rambler.ru/srch?query http://churya.com.ua/kostyum_faraona.html http://vsetke.ru/post/79947588/istoriya-kostyuma-drevnego-egipta http://www.ligaspb.ru/announcesec1054.html http://mineral.prostogorod.ua/Компания/Новости-компании/украшения-древних-египтян-826/ http://www.narodko.ru/article/teatpko/egypt/ukra6enia_i_cimvolika_v_odegde_egiptan.htm http://valero.shopium.ua/blog/jewelry-of-ancient-egypt/ http://olga-mir.blogspot.ru/2011/03/blog-post_23.html http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.liveinternet.ru/users/arin_levindor/post59295243/

lusana.ru

Презентация к уроку ИЗО «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет»

Презентация к уроку изобразительного искусства 5 класса по программе Б.М. Неменского. 

Ознакомление с искусством украшения Древнего Египта. Развитие творческой активности, умение анализировать и выделять главное в процессе изложения нового материала и практической работы. Новый материал изучается в игровой форме. Творческое задание: Выполнить эскизы по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. 

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку ИЗО «Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет»»

В каждом горизонтальном ряду пирамиды находится по одной букве загаданного слова, каждая из которых примыкает к соседней. Смотрите пример .

В каждом горизонтальном ряду пирамиды находится по одной букве загаданного слова, каждая из которых примыкает к соседней.

Смотрите пример .

Знаете ли вы Древний Египет?

Знаете ли вы Древний Египет?

А Е О Ы И У

А

Е

О

Ы

И

У

Как назывались рисунки внутри пирамиды? А) ПЕТРОГЛИФЫ В) ГРАФФИТИ Б) ФРЕСКА Г) ПИСЬМО

Как назывались рисунки внутри пирамиды?

А) ПЕТРОГЛИФЫ

В) ГРАФФИТИ

Б) ФРЕСКА

Г) ПИСЬМО

Помогите профессору найти на этой фреске шесть предметов, которых никак не могло быть в Древнем Египте.

Помогите профессору найти на этой фреске шесть предметов, которых никак не могло быть в Древнем Египте.

Помогите профессору найти на этой фреске шесть предметов, которых никак не могло быть в Древнем Египте.

Помогите профессору найти на этой фреске шесть предметов, которых никак не могло быть в Древнем Египте.

Какие украшения носили в Древнем Египте? 1 2 3 5 4 6

Какие украшения носили в Древнем Египте?

1

2

3

5

4

6

Какой цветок в Египте считался священным?

Какой цветок в Египте считался священным?

О-ОЙ! Вам понадобятся: Газета Гуашь Блюдце (палитра) Толстая и средняя кисточки для рисования Лист белого картона Карандаш 2В Ватная палочка Стиральный порошок Перед нанесением краски подождите, пока высохнет предыдущий слой! Вымойте кисточки перед использованием другого цвета!

О-ОЙ!

  • Вам понадобятся:
  • Газета
  • Гуашь
  • Блюдце (палитра)
  • Толстая и средняя кисточки для рисования
  • Лист белого картона
  • Карандаш 2В
  • Ватная палочка
  • Стиральный порошок

Перед нанесением краски подождите, пока высохнет предыдущий слой! Вымойте кисточки перед использованием другого цвета!

 1 .Застелите рабочий стол газетой. В блюдце смешайте краску темно-желтого цвета и стиральный порошок. Толстой кисточкой нанесите массу на картон. 2 .Подождите, пока краска высохнет. Карандашом перерисуйте контуры лица, волос и круглого воротника фараона на шероховатый желтый фон.

1 .Застелите рабочий стол газетой. В блюдце смешайте краску темно-желтого цвета и стиральный порошок. Толстой кисточкой нанесите массу на картон.

2 .Подождите, пока краска высохнет. Карандашом перерисуйте контуры лица, волос и круглого воротника фараона на шероховатый желтый фон.

 3 .Нижнюю половину фона закрасьте тёмно-синей краской, воротник – бирюзовой, волосы до подбородка – чёрной, шею и лицо – коричневой. 4 .Средней кисточкой нарисуйте полоски на волосах. Повязку на голове сделайте бледно-голубой, кайму – красной. Добавьте тёмно-синие треугольники.

3 .Нижнюю половину фона закрасьте тёмно-синей краской, воротник – бирюзовой, волосы до подбородка – чёрной, шею и лицо – коричневой.

4 .Средней кисточкой нарисуйте полоски на волосах. Повязку на голове сделайте бледно-голубой, кайму – красной. Добавьте тёмно-синие треугольники.

 5 .На воротнике изобразите тёмно-синие полоски и круг. Черты лица прорисуйте краской, белки глаз – белой, зрачки – чёрной. 6 .Золотистой (жёлтой) краской дорисуйте украшения фараона: ватной палочкой поставьте точки на головном повязке и воротнике.

5 .На воротнике изобразите тёмно-синие полоски и круг. Черты лица прорисуйте краской, белки глаз – белой, зрачки – чёрной.

6 .Золотистой (жёлтой) краской дорисуйте украшения фараона: ватной палочкой поставьте точки на головном повязке и воротнике.

Задание 3-2-1 3 - вещи, которые я сегодня выучил(а) 2 - вопроса, которые у меня остались 1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока

Задание 3-2-1

3 - вещи, которые я сегодня выучил(а)

2 - вопроса, которые у меня остались

1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока

Список литературы:

  • Журнал «Дорожный сканворд» №13, 2015.
  • Журнал для чтения взрослым детям «Понимашка в Египте» №3, 2008.
  • Журнал «Веселый художник» №11, 2009.
  • Журнал «Веселый художник» №35, 2010.

multiurok.ru

Декоративное искусство Древнего Египта

Декоративное искусство Древнего Египта Урок ИЗО, 5 класс

Декоративное искусство Древнего Египта

Урок ИЗО, 5 класс

Древний Египет Страна располагается на Северо-востоке Африки . Большую часть ее занимает пустыня и суровые скалы.

Древний Египет

Страна располагается на Северо-востоке Африки . Большую часть ее занимает пустыня и суровые скалы.

Фараон – полновластный правитель Египта –почитался как сын Бога на Земле.

Фараон – полновластный правитель Египта –почитался как сын Бога на Земле.

 Своим внешним обликом фараон отличался от вельмож. Он никогда не появлялся с непокрытой головой и даже в семейном кругу носил парик. Парики были разные: парадные и повседневные. Поверх парика иногда надевалась диадема, которую обвивала золотая кобра. Ее голова с раздутой шеей вздымалась надо лбом фараона. Еще одна примечательная принадлежность туалета фараона — накладная борода, заплетенная в косички. Ее соединяли с париком две подвязки. Обычно фараон сбривал бороду и усы, но иногда оставлял короткую квадратную бородку.
  • Своим внешним обликом фараон отличался от вельмож. Он никогда не появлялся с непокрытой головой и даже в семейном кругу носил парик. Парики были разные: парадные и повседневные. Поверх парика иногда надевалась диадема, которую обвивала золотая кобра. Ее голова с раздутой шеей вздымалась надо лбом фараона. Еще одна примечательная принадлежность туалета фараона — накладная борода, заплетенная в косички. Ее соединяли с париком две подвязки. Обычно фараон сбривал бороду и усы, но иногда оставлял короткую квадратную бородку.
 Основной частью одеяния фараона, как и у всех египтян, была набедренная повязка, только гофрированная. Часто к поясу подвязывали передник в форме трапеции, сделанный из драгоценных металлов. Завершали убранство фараона драгоценности и украшения, которые порой могли весить несколько килограммов. Все в облике фараона должно было подчеркивать его величие.

Основной частью одеяния фараона, как и у всех египтян, была набедренная повязка, только гофрированная. Часто к поясу подвязывали передник в форме трапеции, сделанный из драгоценных металлов. Завершали убранство фараона драгоценности и украшения, которые порой могли весить несколько килограммов. Все в облике фараона должно было подчеркивать его величие.

Символы власти фараона клафт урея изогнутый жезл, трехвостый бич искусственная борода

Символы власти фараона

клафт

урея

изогнутый жезл, трехвостый бич

искусственная борода

Костюм фараона

Костюм фараона

Элементы костюма Многие фараоны эпохи Древнего царства изображены в схенти, парике и сандалиях из тростника или босыми. Первые отступления от общепринятого схенти появились именно в костюме фараона. Это были как бы вторые передники из плиссированной ткани, надетые сверх обычной набедерной повязки. Фараон и его жена носили сандалии с позолоченными и золотыми украшениями. Носок таких сандалий заворачивался кверху. Сами сандалии крепили к ноге длинными пёстрыми ремешками, обматывая их вокруг ноги до самого колена. На подошвах изображали бытовые и военные сцены .

Элементы костюма

Многие фараоны эпохи Древнего царства изображены в схенти, парике и сандалиях из тростника или босыми. Первые отступления от общепринятого схенти появились именно в костюме фараона. Это были как бы вторые передники из плиссированной ткани, надетые сверх обычной набедерной повязки.

Фараон и его жена носили сандалии с позолоченными и золотыми украшениями. Носок таких сандалий заворачивался кверху. Сами сандалии крепили к ноге длинными пёстрыми ремешками, обматывая их вокруг ноги до самого колена. На подошвах изображали бытовые и военные сцены .

Причёска Мужчины и женщины брили наголо голову, а затем лысину прикрывали париком. Парик делали из растительных волокон, завитых мелкими локонами, или из шерсти, либо носили шапочку из грубого светлого холста, плотно облегавшую голову. Длина париков напрямую зависела от знатности человека .

Причёска

  • Мужчины и женщины брили наголо голову, а затем лысину прикрывали париком. Парик делали из растительных волокон, завитых мелкими локонами, или из шерсти, либо носили шапочку из грубого светлого холста, плотно облегавшую голову. Длина париков напрямую зависела от знатности человека .
Большое внимание уделяли головным уборам.  Корона - головной убор, являющийся символом монархической власти. Кроме того,

Большое внимание уделяли головным уборам.  Корона - головной убор, являющийся символом монархической власти. Кроме того, "корона", это замкнутый круг, кольцо, то есть бессмертия.  

Украшения Древнего Египта и их значение Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.

Украшения Древнего Египта и их значение

Для древних ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.

Украшения древних египтян Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности. Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск . В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого.

Украшения древних египтян

Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности.

Дорогие, затканные золотом и драгоценными камнями, цветными стеклянными бусами круглые шейные украшения символизировали солнечный диск . В образе солнечного диска почитался в Египте бог Атон, единый создатель мира и всего живого.

Украшения древних египтян Плечи, запястья, лодыжки тоже прикрывались украшениями, т.к. в этих местах расположены чакры, управляющие психической или духовной жизнью человека. Египтяне закрывали украшениями «третий глаз» - точку посредине лба. Одним из могущественных и волевых символов, охраняющих «третий глаз», была змея Буто, или же Урей.

Украшения древних египтян

Плечи, запястья, лодыжки тоже прикрывались украшениями, т.к. в этих местах расположены чакры, управляющие психической или духовной жизнью человека.

Египтяне закрывали украшениями «третий глаз» - точку посредине лба. Одним из могущественных и волевых символов, охраняющих «третий глаз», была змея Буто, или же Урей.

Ну, а теперь, когда вы получили полное представление о разнообразии ювелирных украшений древнего Египта, символики изображений – самое время заняться творческой работой! 

Ну, а теперь,

  • когда вы получили полное представление о разнообразии ювелирных украшений древнего Египта, символики изображений – самое время заняться творческой работой! 
Рисуем фараона или царицу

Рисуем фараона или царицу

videouroki.net

Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта

Слайд №2
Древний Египет – удивительная, полная загадок и чудес страна. Одна из первых цивилизаций, отдаленная от нас несколькими тысячелетиями.
Слайд №3
О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую носили одежду, мы узнаем рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.
Слайд №4
Слайд №5
Разметка помогала соблюсти пропорции рисунка
Слайд №6
Иероглифы
Слайд №7
Слайд №8
Ювелирное искусство древнего Египта
Слайд №9
Слайд №10
АНКХ с древних времен является в Египте символом вечной жизни в этом и потустороннем мире.
Слайд №11
Древние египтяне называли символ Т «ключом Нила» и использовали для обозначения плодородия и жизни. Объединенный с кругом — символ вечности, он становился «анхом» — символом вечной жизни.

Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей, или уреус.

Слайд №12
ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО — УАДЖЕТ, символ всевидящего ока и единства космоса, целостности мироздания. Спираль под глазом (напоминающая формой галактику) символизирует энергию и вечное движение.
Слайд №13
Скарабей — один из самых известных символов Древнего Египта. жук – символ СолнцаСкарабей, имеющий крылья и держащий между своими лапами огненный шар, стал символом нового восходящего солнца, победившего тьму и воскресшего, чтобы принести новый импульс жизни. Его два крыла символизируют два глаза — один ночной, видящий в темноте, связанный с Луной, и другой дневной, дающий жизнь всему сущему, связанный с Солнцем. На его спине символ «Тау» (перебравшийся в букву латинского и кириллического алфавитов).
Слайд №14
В центре украшения находится сидящая мужская фигура, которая держится руками за линию, состоящую из двух одинаковых полуокружностей. Над головой сидящей фигуры изображен овал, в котором находится жук – символ Солнца, а над жуком находится диск Солнца на верхней точке полуокружности.По обеим сторонам от сидящей фигуры изображены два одинаковых изображения птицы-Солнца с солнечным диском над головой.Солнечный диск на голове птицы-Солнца охватывает кобра – символ солнцестояния, а на самой кобре надет крест – символ рождения.Таким образом, создатель этого украшения показывает чье-то рождение, на это указывает крест, во время летнего солнцестояния, на это указывают кобры и солнечный диск в верхней точке полуокружности, которая изображает путь движения Солнца по небосводу.Две одинаковые птицы с кобрами являются указанием на близнецов.
Слайд №15
КОШКА. Кошка для египтян являлась земным воплощением Бастет – богини солнечного тепла, радости и плодородия, защитницы беременных женщин и детей, хранительницы домашнего очага и урожая.
Слайд №16
ПЕРО МААТ. Эмблема символизирует истину и гармонию
Слайд №17
Древние египтяне жили в жарком климате, поэтому они не предпочитали надевать много одежды. Египетская одежда на протяжении многих столетий остается неизменной. В принципе, речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской.
Слайд №18
Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, схенти, туловище было свободно от одежды.Схенти — полоса ткани, обвязываемая вокруг талии и укрепляемая поясом, либо шнуром.Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна – льняного или хлопкового; бедра ремесленника покрывал грубый и довольно толстый холст натурального цвета.

И именно из этой простейшей повязки, выполнявшей функции «фартука», стала складываться одежда, «положенная» сильным мира сего — фараонам, богам и их свите.Набедренное прикрытие у них мягко собрано в складки, оно украшено цветными поясами, а его передняя часть расширяется к низу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами. В живописи и скульптуре красиво контрастирует белая набедренная повязка и коричнево-красный цвет мужского тела. Цвет кожи для изображения мужских фигур был точно установлен.

Слайд №19
В Древнем Египте набедренная повязка- схенти
Слайд №20
калазирис — своеобразный узкий сарафан, плотно облегавший тело.
Слайд №21
Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая, длиной до лодыжек рубашка калазирис на одной или двух бретелях, оставляющая грудь открытой. Иногда шили цельнокроеную рубашку с глубоким вырезом на груди.
Слайд №22
На талии схенти поддерживалась поясом— тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии.
Слайд №23
Дома египтянки одежды не носили, но украшали себя ожерельями и браслетами. Бедра были украшены тончайшими цепочками.
Слайд №24
Костюм царей
Слайд №25
Все египтяне тщательно брили волосы, и для защиты от солнечных лучей покрывали голову париком из растительных волокон или овечьей шерсти.Богатые египтяне носили парики из натуральных волос, а простые египтяне – «овощные парики». Ну, а голову, как правило, брили мужчины наголо.
Слайд №26
Слайд №27
Слайд №28
Парик царицы
Слайд №29
Головные уборыпшент — корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо.атеф — тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры
Слайд №30
Анхесенамон, жена Тутанхамона. Eгипетская царица
Слайд №31
Египтяне обувались только в доме. По улице они ходили чаще всего
Слайд №32
Украшения

Все египтяне носили всевозможные украшения, которые играли не только декоративную роль, но должны были защищать их от подстерегавших опасностей, от невезения. Самые простые ожерелья состояли из веревки с продетой в неё раковиной. Богатые люди носили изящно сделанные украшения с драгоценными камнями (ляпис-лазурь, бирюза, аметисты), слоновой костью, серебром или бисером из стеклянной пасты. Ювелиры чеканили всевозможные перстни, браслеты, кольца.

Слайд №33
Слайд №34
Искусство Древнего Египта было создано народом, который был творцомТрадиционным украшением был ускх – воротник-ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга.
Слайд №35
Хека (Крюк): — это скипетр, который носили не только боги и цари, но также и высшие чиновники. Знак-картинка этого скипетра служил для обозначения слова «править«

Нехех (Плеть): Так называемая плеть (по-египетски «нехех») состоит из короткой рукоятки с двумя или тремя свисающими полосками или нитками жемчуга. Плеть как символ власти

Слайд №36
Слайд №37
Макияж египтян

Утонченный и даже изысканный макияж появился в Древнем Египте. Там и мужчины, и женщины подводили глаза темной краской, это делало взгляд более выразительным. Веки красили зеленой пудрой, добываемой из малахита (камень зеленого цвета). Щеки и иногда губы красили в красный цвет, получаемый из натуральных порошков (например, красной охры), сешанных с растительным маслом. Засушенную хну, размолотую в порошок, применяли для окраски ногтей, ладоней, ступней. Для приготовления косметических средств требовались иногда редкие компоненты, которые привозились из дальних стран и стоили очень дорого.

Слайд №38
Слайд №39
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина
Слайд №40
Задание: Самостоятельно выполнить традиционный египетский костюм, украшения к костюму.
Слайд №41
Слайд №42
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

volna.org