Готовый кроссворд по искусству - на тему "История искусства Египта". Искусство древнего египта кроссворд
Готовый кроссворд по искусству - на тему "История искусства Египта"
По горизонтали 3. Писчий материал, на котором писали в Древнем Египте 5. Прямоугольная в плане наземная гробница в виде усечённой пирамиды с погребальными помещениями, расположенными глубоко под землёй 6. Выдающийся древнеегипетский зодчий периода Древнего Царства, верховный сановник Джосера (2630—2611 до н. э.), верховный жрец Ра в Гелиополе. Позже был обожествлен и почитался в качестве бога врачевания. Считается первым известным в мировой истории архитектором и учёным 7. монументальное сооружение с двумя башнями, строившееся на входе в классические древнеегипетские храмы 10. Французcкий историк и лингвист, основатель египтологии. 27 сентября 1822 года он сделал сообщение в Академии надписей в Париже о результатах дешифровки текстов Розеттского камня 11. Пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую 12. Священный цветок молодости, жизни. Из этого цветка выходит бог солнца Ра 14. Древнеегипетское рисунчатое письмо, употреблявшееся с начала 3-го тысячелетия до н.э. приблизительно до 200 н.э. Первоначально каждому рисунку соответствовало определенное слово, позднее развились также слоговые знаки 16. Столица Древнего царства 18. Божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. Один из судей царства мертвых, хранитель ядов и лекарств 20. Одна из величайших богинь древности, ставшая образцом для понимания египетского идеала женственности и материнства. Она почиталась как супруга Осириса, мать Гора, а, соответственно, и египетских царей, которые исконно считались земными воплощениями сокологолового бога 21. Древнеегипетская богиня закона, истины, справедливости, вселенской гармонии. Она изображалась в виде сидящей женщины со страусиным пером на голове По вертикали 1. Обозначение древнеегипетских царей, позднее титул царя 2. Гробницы древнеегипетских царей Древних и Средних царств, воплощающие идею о сверхчеловеческом величии правителя (около 2800 — около 1700 до н. э.) 4. Царь Древнего Египта, правивший приблизительно в 1353 (или 1351) — 1336 (1334) годах до н. э., выдающийся политик, знаменитый религиозный реформатор, во время правления которого произошли значительные изменения в египетской жизни — в политике и в религии. Сын Аменхотепа iii и царицы Тейе (тии) 8. В архитектуре Древнего Египта большой зал храма или дворца с многочисленными, регулярно поставленными колоннами 9. Вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну 13. В древнеегипетской мифологии один из наиболее почитаемых богов. Считался богом зерна, виноделия, дарующим жизнь и влагу, покровителем и судьей мёртвых 15. Гранёный (чаще квадратный в сечении), суживающийся кверху каменный столб с заострённой пирамидальной верхушкой. Эти столбы были распространены в Древнем Египте, где ставились как памятники преимущественно у дворцов и храмов 17. Тростник для письма 19. В Древнем Египте богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки
spisok-literaturi.ru
Готовый кроссворд по мировой художественной культуре (МХК)
По горизонтали 1. Знаменитый английский археолог и египтолог, совершивший в 1922 году в Долине Царей близ Луксора открытие гробницы Тутанхамона, признанное одним из решающих и наиболее известных событий в египтологии 2. Пятый фараон iv древнеегипетской династии Менкаура, строитель третьей пирамиды в Гизе 4. Древнеегипетский царевич из iv династии 5. Вид архитектурного сооружения в Египте 7. В древнеегипетском искусстве - животное с телом льва, головой человека или - головой сокола или барана 8. «главная супруга» древнеегипетского фараона xviii династии Эхнатона, время правления которого ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой 10. Женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из xviii династии 12. Система условных жестов, применявшихся при управлении хором для указания певцам ритма, динамики и характера исполнения песнопений 13. Немецкий египтолог, известный как «человек, открывший Нефертити» 15. Процесс создания мумии из тела умершего человека (животного) 17. Древнегреческий историк, автор первого сохранившегося полномасштабного исторического трактата - «истории», - описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов 18. Специальные фигурки, изображающие человека, как правило со скрещенными на груди руками, либо с какими-нибудь орудиями труда 19. Прекрасная юная наложница стареющего Имхотепа, она разожгла страсти, подспудно тлевшие в семье хранителя гробницы 21. Выдающийся древнеегипетский зодчий периода Древнего царства, верховный сановник Джосера - первого фараона iii династии, верховный жрец Ра в Гелиополе. Позже был обожествлен и почитался в качестве бога врачевания 22. Государство, расположенное в Северной Африке и на Синайском полуострове Азии и являющееся поэтому страной двух материков 23. Древнеегипетский зодчий периода Четвёртой династии Древнего царства По вертикали 1. Сановник - Сельский староста 2. Театральное действо в честь наиболее почитаемых богов 3. Писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира 6. Фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1853 — 1806 годах до н. э., из xii династии (среднее царство) 9. Фараон Древнего Египта из xviii династии Нового царства, правивший приблизительно в 1332—1323 годах до н. э 11. Современное титульное наименование правителей Древнего Египта 14. Горизонтальный пояс стен храмов 16. Выдающийся древнеегипетский архитектор и государственный деятель периода Восемнадцатой династии Нового царства. Некоторые факты указывают на то, что он мог быть фаворитом и возлюбленным женщины-фараона Хатшепсут 20. Бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших
spisok-literaturi.ru
Кросcворд по искусству - на тему "Древний Египет"
По горизонтали 4. Страна пирамид 5. кочевые племена из Южной Сирии и Северной Аравии, вторгшиеся в Египет около 1700 г. до н.э. 7. Священный жук у древних египтян 8. Животное чей профиль у др. египтян обозначал миллион 10. Область востоковедения 14. Великая жена царя и супруга бога Амона 15. В егип. миф. олицетворение солнечного диска 16. В егип.миф.бог плодородия 19. В егип. миф. одно из восьми главных божеств или священных сил, известных как огдоада 21. Обычная для Древнего Египта форма владения 22. Древнеегипетская царица,от рождения была страшненькой,в историю вошла как идеальная любовница 23. Символ солнца 24. Мифическое существо ,с головой женщины,лапами и телом льва 26. В греческой мифологии сын царя Египта, отец 50 дочерей 27. В древнеегипетской мифологии: бог солнца, то же что Ра По вертикали 1. В египетской мифологии богиня прохладной воды 2. Фараон, построивший самую большую пирамиду в Египте 3. Древняя столица Египта 6. письменный знак, который может означать либо отдельные звуки и слоги, а также целые слова или даже понятия 9. Египет. фараон, осн-ль 12 династии 11. Египетский фараон в 1351-1342 до н.э. из xviii династии 12. Материал способный достаточно длительное время сохраниться 13. Домашнее животное, считавшееся в Древнем Египте священным животным 17. Один из основных типов египетских гробниц с колоннами на фасаде 18. одна из великих рек центральной Азии, берет свое начало на горах Армении и впадает в Персидский залив 20. Одна из греческих транскрипций денастии Менкаура 25. Наименование царей Древнего Египта Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)
spisok-literaturi.ru
Искусство Древнего Египта, карточки, таблица, кроссворд. Ход урок
МБОУ «Кыновская СОШ №65»
Учитель истории Загвозкина С.М.
Искусство Древнего Египта
Цель: 1. Познакомить учащихся с искусством Древнего Египта
2. Развивать наглядно - образное, пространственное мышление и зрительное восприятие;
3. Воспитывать интерес к истории Древнего Египта и чувство восхищения достижениями древних цивилизаций;
Тип урока: комбинированный.
Форма организации деятельности: работа в парах.
Оборудование: в/фильм «Пирамиды в Гизе. Египет» изд. «Ридерз Дайджест», карта «Древний Египет», картины, слайды «Искусство Древнего Египта», карточки, таблица, кроссворд.
Ход урока
I. Организационный момент.
Готовность к уроку;
— Здравствуйте ребята, я рада видеть всех вас на уроке истории.
^
Словарная работа (в парах)
«Закончи фразу» (см. прил.1)
Один ученик читает определение, другой – отвечает. Затем наоборот.
— Поднимите руку те, кто ответил на все или почти все вопросы.
—Молодцы!
Игра «Угадай!»
(проводит заранее подготовленный ученик, в руках – карточка в форме солнечного диска)
- Я - бог солнца Амон- Ра, главный среди богов. Я пришел проверить, как вы знаете мою страну.
1. Столица Египта (Мемфис)
2. Река Египта (Нил)
3. Царь Египта (Фараон)
4. Служители богов (жрецы)
5. Жилище богов (храм)
6. Бог тьмы (Апоп)
7. Бог земли (Геб)
8. Покровительница женщин и их красоты (Бастет)
9. Богиня Правды (Маат)
10. Кому принадлежат эти слова?
«Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все ненавидят…» (Сет)
«Я не делал зла. Я не убивал. Я не крал. Я не лгал, Я не завидовал. Я чист. Я чист. Я чист» (клятва умершего)
Учител. Закройте глаза, сосчитайте про себя до 10.
Учитель читает стихотворение Н. Гумилёва
Как картинка из книжки старинной,
Услаждавший мои вечера,
Изумрудные эти равнины
И раскидистых пальм веера.
И каналы, каналы, каналы,
Что несутся вдоль глиняных стен,
И такие смешные верблюды,
С телом рыб и головками змей,
Словно дивные, древние чуда
Из глубин пышноцветных морей.
Вот каким ты увидишь Египет
В час божественный трижды, когда
Солнцем день человеческий выпит
И колдуя, дымится вода…
— Эти стихи написал русский поэт Н. Гумилев, который побывал в Египте в начале XX века.
III. Сообщение темы урока.
—Сформулируйте задачи урока по названию темы: Искусство Древнего Египта.
План: 1. Первое из чудес света.
2. Храмы
3. Гробницы фараонов
^
Первое из чудес света
Пирамиды… На левом берегу Нила возвышаются величественные каменные пирамиды. Это огромные гробницы фараонов.
В Древнем Египте страну мёртвых часто называли Аментис, в переводе это красивое слово означает всего – навсего «запад»
- Чем объяснить подобное название страны мертвых, данное египтянами?
(На западе заходило (умирало) солнце, спускаясь в загробный мир. Поэтому кладбища располагались на западе, на кромке Ливийской пустыни)
- Пирамиды охраняет большой сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека. Египтяне называли его «отец ужаса».
- Подумайте, памятником архитектуры или скульптуры является сфинкс? (Дети приходят к выводу, что и скульптуры, и архитектуры)
Знакомясь с историей Древнего Египта, мы не можем обойти вниманием великую пирамиду Хеопса – одно из семи чудес света.
Великая пирамида – самая большая из египетских пирамид, гробница царя Хуфу (по греч. Хеопс) построена около 2600г. до н.э.
Просмотр фильма «Пирамиды Гиза Египет»
Перед просмотром задаются вопросы:
Почему строительство пирамид называют чудом?
Чьими руками возводились пирамиды? Как возводили?
Зачем их возводили?
- Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим отрывок из фильма.
(Если нет такой возможности, то выступает заранее подготовленный ученик)
Подводим микроитог:
- Можно ли отнести к искусству египетские пирамиды? Какому? Докажите.
На доске - схема.
Искусство
архитектура
По ходу урока схема пополняется и в конце выглядит так: см. прилож. № 2
Физминутка
Я провожу танцевальную физминутку на восточные мотивы
^
У некоторых древних народов существовал обычай: после смерти знатного человека умерщвляли его рабов и хоронили их вместе с господином. В Египте вместе с царем или вельможей хоронили не рабов, а их фигурки – ушебти. Скульптура играла большую роль в жизни египтян.
Выступление подготовленного ученика – «
Подведение микроитога: - О каком виде искусства мы говорили?
На доске - схема.(прил. 2)
Живопись
Ученых, которые занимаются изучением Древнего Египта, называют египтологи. Сегодня в гости к нам на урок пришел такой ученый. При изучении предметов искусства Др. Египта, он заметил ряд особенностей.
^ : «Вот каким правилам следовали художники при изображении человека в росписях и рельефах. Мужчин изображали с кожей темного цвета, а женщин – светлого. Фигуры богов - всегда большого роста. Фараон обычно выше своих вельмож, а простые люди в сравнении с фараоном совсем маленькие. На стене гробницы – фигура вельможи. Верхняя часть его тела – плечи, руки – выглядят так, будто мы смотрим на него сбоку. Голова тоже повернута к нам боком, но глаза нарисованы так, словно мы глядим человеку прямо в лицо».
- О каком виде искусства вы узнали? (схема) Какие правила должен был соблюдать художник?
^
1. Игра «Построим пирамиду»
Дети получают карточку-«кирпичик» с вопросом, обсуждают в паре, затем выходят к доске, дают ответ. Из «кирпичиков» строим пирамиду.
См. приложение № 3
2. Кроссворд:
1
с
ф
и
н
к
с
2
л
е
в
ы
й
3
н
и
л
4
г
е
р
о
д
о
т
5
х
е
о
п
с
6
к
о
л
о
н
н
а
1. Статуя льва с головой человека.
2. На каком берегу Нила построены пирамиды.
3. Одна из самых больших рек мира.
4. Имя древнегреческого историка.
5. Греческое имя царя Хуфу..
6. Высокий столб.
Какое слово получилось в выделенных клетках? Что такое свиток вы узнаете на следующем уроке.