Иконы древние фото. Жуткие и опасные адописные иконы (3 фото)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

30 самых знаменитых икон России (31 фото). Иконы древние фото


Старообрядческая икона

Икона — это священное изображение, образ того, к кому мы прибегаем с молитвой, посредник между миром земным и миром небесным.

В первые века христианства якорь ассоциировался с образом церкви как корабля, несущего души по бурному житейскому морю в обитель вечной жизни.

Поклонение иконам относится не к самому материалу иконы — не к дереву и краскам, а к тому, кто изображён на иконе. Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз.

Обычай украшать храмы иконами восходит к глубокой древности. Первые церковные изображения появляются уже в храмах-катакомбах, часто это были просто символы: якорь — как образ христианской надежды; голубь — символ Святого Духа и невинности, незлобия христианской души; феникс, по древнему верованию, неумирающая птица — символ воскресения; рыба — как скрытое начертание имени Господа: греческое слово «ιχθγσ» заключает в себе начальные буквы слов И(сус) Х(ристос) Б(ожий) С(ын) С(паситель):

(Ισούς Χριστός Θεόύ Γιος Σωτής).

 

Евхаристический хлеб и рыба. Катакомбы святого Каллиста

Изображение двух рыб по сторонам от вертикального якоря, с верхушкой в виде креста

Агнец символизировал крестную жертву Исуса Христа, вземлющего грехи мира. Этот символ был понятен только христианам. С распространением христианства использование данного образа было запрещено Шестым Вселенским собором (680-681 гг.).

Образ агнца — символическое изображение Исуса Христа, ветхозаветный прообраз Его крестной жертвы

Исследователи обнаружили, что на гробницах христиан, пострадавших за веру, часто рисовали пальмовую ветвь как символ вечности, жаровню — как символ мученичества, ведь именно такой способ казни был распространен в первые века, и христограмму — буквенное сокращение имени Христос, или монограмму, состоящую из первой и последней букв греческого алфавита Α и Ω — по слову Господа в Откровении Иоанну Богослову: «Аз, есмь Альфа и Омега, начало и конец» (Откр. 1, 8).

Христограмма — буквенное сокращение имени Христос

Древние письменные источники свидетельствуют об употреблении и почитании святых икон уже в первые века христианства. Вначале изображения также были сокровенными — символическими.

Выдающийся раннехристианский писатель, теолог и апологет Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (155-220 гг.) упоминает об изображениях Спасителя на церковных потирах в виде доброго пастыря. Церковный историк и писатель Евсевий Кесарийский (263-340 гг.) описывал, что он видел начертанные красками иконы апостолов Петра и Павла и Спасителя, сохранившиеся от древних христиан, которые обращались из язычества.

«Добрый Пастырь», фреска в Катакомбы Святого Каллиста, III век

В катакомбах, пещерах, усыпальницах мучеников, куда удалялись первые христиане для молитвы, также найдены священные изображения. Изображения эти представляют, большею частью, Спасителя в виде Пастыря, подъявшего на рамена свои заблудшую овцу; Пресвятую Богородицу в венце или осиянии, держащую на руках Предвечного Младенца, также в сияющем венце; двенадцать Апостолов, Рождество Христово и поклонение Ему волхвов, чудесное насыщение пятью хлебами множество народа, воскресение Лазаря; из ветхозаветной истории — Ноев ковчег с голубицею, жертвоприношение Исаака, Моисея с жезлом и скрижалями, Иону, извергаемого китом, Даниила во рву, трех отроков в пещи.

Самым древним образом является Спас Нерукотворный — образ Господа и Спасителя нашего Исуса Христа, чудесно отпечатавшийся на льняном плате. Христос благоволил изобразить чудесным образом Свой лик на плате и послал этот нерукотворный образ к Едесскому князю Авгарю.

«Спас Нерукотворный». Великий Новгород, XII в. Государственная Третьяковская галерея.

Основателем иконописи считается святой апостол и евангелист Лука, как гласит предание, именно Лука написал первую икону — образ Богородицы. 

Апостолу Луке приписывают семьдесят икон, изображающих Пресвятую Богородицу, но лишь три из них были писаны с самой Богородицы, получив ее прижизненное благословение. По преданию, пресвятая Богородица, увидев написанные Лукой образа, произнесла: «Благодать Родившегося от Меня и Моя с этими иконами да пребудет». Образы эти известны всему христианскому миру, с них написано множество списков.

Одна из трех первых икон Луки изображала Богородицу с Младенцем Христом, сидящим на ее правой руке и прижимающимся щекой к ее щеке — знак безграничной любви. Это икона Божьей Матери Киккская — Милостивая, названная в честь монастыря Киккос на Кипре, где находится чудотворный образ.

Икона Божией Матери Киккская — Милостивая

На другой иконе Богородица держит Младенца в левой руке, правой же она показывает на Христа, тем самым указывая миру духовный путь. Это изображение Богородицы называют Одигитрией — Путеводительницей. Одигитрия, написанная Лукой, называется Сумельская.

Икона Божией Матери Сумельская – Одигитрия

На третьей иконе запечатлел апостол Лука Богородицу без Младенца. Лик ее умоляет Спасителя о милости ко всем людям, икона известна как Филеримская.

Икона Богородицы Филеримская

Об иконопочитании еще в первые века христианства говорит и святитель Василий Великий: «Приемлю и святых Апостолов, Пророков и мучеников, и призываю их к ходатайству пред Богом, да чрез них, по их предстательству, милостив будет мне Человеколюбец Бог, и да подаст мне оставление прегрешений. Почему чту и начертание их икон и поклоняюсь пред ними, особенно же потому, что они преданы от святых Апостолов и не запрещены, но изображаются во всех наших церквах».

Особенно иконописание стало развиваться в V и VI вв., когда началась борьба с несторианской и евтихианской ересями и в иконах потребовалось выразить истину соединения Божества с человечеством во Христе. В это время устанавливается византийский тип иконописи, который стал развитием иконописного типа, идущего от древнейшего времени.

Общие черты византийского типа — строгость лика и его духовность. В ликах святых подвижников суровая изможденность плоти, как естественное выражение их подвига. Идея церковной иконописи требовала, чтобы лик святых не был выдумкой художника, а воспроизведением сохраненного подлинника.

Способ изображения был двояким: изображение краской на штукатурке стены, на дереве, на полотне и изображение мозаикой, разноцветными кубиками из натуральных или искусственных камней. Если изображения делаются на стенах, на особом грунте прежде полного его засыхания, то эта иконопись называется «фресковой» (от слова итал. «fresco» — свежий).

Святые Феодор Тирон и Феодор Стратилат. Наос. Западный рукав, северная стена. 1388-1389 гг. Византийские фрески Церкви святого Андрея (Андреаш на Треске)

Однако с VIII в., вследствие иконоборческих гонений и нашествия на Византию турок, начинается упадок иконописи. Тем не менее иконы продолжили создавать в провинциях, вдали от императорского и церковного надзора. Почитание святых икон было закреплено догматом об иконопочитании VII Вселенского Собора, который отверг ересь иконоборчества и определил более глубокое понимание иконы, подведя серьёзные богословские основы и связав богословие образа с христологическими догматами: «Подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Исуса Христа, и Непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением».

Различное понимание иконы в Западной и Восточной традиции привело к разным направлениям развития искусства в целом: оказав огромнейшее влияние на искусство Западной Европы, иконопись в период Возрождения была вытеснена живописью и скульптурой. Развиваться иконопись стала в основном на территории Византийской империи и стран, принявших восточную ветвь христианства — Православие. 

Первыми русскими иконописцами были святой Алимпий Печерский (ок. 1070 — ок. 1114), митрополит Петр  (вторая половина XIII века — 1326) и Андрей Рублев (около 1360 — 17 октября 1428).

Святой Алимпий Печерский (ок. 1070 — ок. 1114) Митрополит Московский Петр. Икона XV века

Русские иконописцы старались подражать греческим иконописным образцам, однако обстоятельства местности, времени и личности отразились на иконописных произведениях, получивших свои особенности. В разных краях Руси установились свои, особые приемы и манеры иконописания, основными из которых были: Греческий, Новгородский, Московский и Строгановский.

Греческое и Новгородское иконописание характеризуется особой суровостью ликов, доходящей до некоторой безжизненности, с целью особенно подчеркнуть аскетический дух святых, их отрешение от плотского. Московская иконопись отличалась мягкостью очертаний и меньшей суровостью ликов. Строгановская — богаче красками и вносит больше жизненности в лики, вводит в икону множество персонажей.

В конце XIV — начале XV в. А. Рублев создал свой шедевр — икону «Троица» на сюжет «гостеприимство Авраама». Государственная Третьяковская галерея

Икона «Благовещение». Андрей Рублев, 1405 г. Благовещенский собор Московского Кремля

В постановлениях Стоглавого собора 1551 г. предписано иконописцам проводить нравственный образ жизни, смотреть на свое дело как на Божье и писать иконы с древних образцов.

Западные художники, у которых при изображении предметов духовного мира служат натурщики или языческие истуканы и барельефы, оказали влияние на русское иконописание, и в начале XVII века появилось фряжское письмо. Заботясь об одной живости изображений, западная церковная живопись и взятая с запада новорусская ввела в свои произведения своеволие, оскорбительное для христианского чувства, изменила освященные древностью облачения Богородицы и святых, святые лики стали изображать без всякого внимания к историческому преданию.

При Никоне фряжское письмо дошло до крайности реального изображения угодников, которое при неумелости письма часто было безобразным. Школа царских иконописцев С.Ф. Ушакова также дала развитие западной живописи.

Святая Троица. 1671г. Симон Ушаков. Дерево, темпера. Государственный Русский музей Спас Нерукотворный. 1661. Симон Ушаков. Дерево, темпера. Государственная Третьяковская галерея

У старообрядцев такое отношение к иконописи вызвало большое недовольство. В иконописи древлеправославной Церкви, и византийской, и греческой, напротив, все направлено к тому, чтобы возбудить в молящихся благоговение и молитвенное расположение. При первом взгляде на некоторые иконы византийского письма кажется, что эта школа мало обращает внимания на разнообразие в лицах, пропорциональность частей человеческого тела и на перспективу. Однако все иконы византийского письма соответствуют той цели, для которой Церковь употребляет святые иконы, и отличительными чертами византийского иконописания служат историческая верность и символизм. Историческая верность состоит в том, что святые изображаются соответственно тем заветным преданиям, которые сохранились относительно некоторых лиц, или исторической постановке, соответствующей характеру времени, из которого берется изображаемый лик.

Символизм византийского иконописания в том, что лик святого отрешен от всего земного, он является символом религиозной идеи, необъятной, невместимой в фигуре. Лики святых не поражают телесной красотой, но зато сияют небесным величием и спокойствием; изображаемые лица худощавы, изнурены постом и подвигами и служат выражением полного преобладания духа над телом.

Седьмой Вселенский Собор постановил, что икона заслуживает такого же поклонения, как и Евангелие: Евангелие проповедует Царствие Божие словом, икона же вещает образом. Евангелие вечно, оно для всех времен и народов, и значение иконы не ограничивается ни эпохой, ни народностью. В тех случаях, когда язык становится беспомощным, икона перенимает его функции и посредством иного, присущего ей языка, объясняет правду веры.

Старообрядческая икона продолжает традиции древнерусской иконы. В «Поморских ответах» был собран и проанализирован обширный иконографический материал, это было одно из первых в России сравнительных иконографических исследований.

«Поморские ответы», ответ 50, статия 20 «О святых иконах»

Существуют несколько крупных школ старообрядческой иконы: Ветковская, Невьянская, Поморская, Сызранская и Сибирская.

Ветка являлась авторитетным старообрядческим центром с конца XVII и до середины XVIII века, именно тут зародился один из узнаваемых иконописных стилей, который бережно передавался мастерами из поколения в поколение. Многие иконописцы других регионов равнялись на работы Ветковских мастеров, однако настоящую икону Ветки, выполненную в привычном каноничном стиле, не спутать ни с какой другой.

Ветковская икона «Святитель Христов Никола, Мир Ликийских чудотворец». Середина — конец XVIII в.

Своеобразие икон Ветки начинается не столько в самой художественной технике, сколько в доске, на которой писались иконы. За основу бралась доска из тополя, осины, специально большой толщины — от двух сантиметров и более. Торцевые врезные шпонки также являются отличительной чертой Ветковской иконы. Паволоку устраивали из льняной ткани, наносили на доску клеевой левкас, графью процарапывали рисунок, а затем золотили левкасную поверхность.

Отличительной чертой икон Ветковской традиции являются сильные высветления вокруг рта, подбородка и характерная форма верхней губы, нависающей над припухлой, раздвоенной нижней губой. Ветковские иконописцы активно выделяют киноварью междугубье, иногда и границу нижней губы, что является древнейшей традицией.

Уральская старообрядческая иконопись начинает проявлять черты самобытности с 1720-1730 гг., когда к старообрядцам Урала, после «выгонок» с Верхней Волги, Керженца и из районов, пограничных с Польшей,  стали стекаться новые массы старообрядцев. Центром старообрядцев Урала стал город Невьянск. Отличительные черты Невьянской иконы — удлинённые пропорции и сплошное золочение. В настоящее время школа невьянской иконы возрождается.

Невьянская икона «Архистратиг Михаил Грозный Воевода со святым Апостолом Андреем и святой мученицей Стефанидой на полях

Сызранская икона — одно из наименее известных явлений русской художественной культуры ХVIII–ХХ веков. Это определенный тип икон, возникший в среде староверов поморского и федосеевского согласий. Сызранские иконописцы продолжали работать в традициях византийского и древнерусского искусства, создавая неповторимый мир православной иконы.

Особенности икон, созданных в иконописных центрах Сибирского региона, говорят больше об их непохожести, чем о сходстве.

Сызранская икона «Святыи Архангел Михаил» Сибирская икона «Архистратиг Михаил Воевода»

Со второй половины ХVI века здесь распространились иконы строгановского письма, на основе которого возникла невьянская (уральская) иконопись.

За все время существования сибирской иконописи спрос на нее обычно превышал предложение, поэтому наряду с официально признанными иконописцами в Сибири постоянно работали народные мастера. Крестьянские художники зачастую были и иконописцами, и мастерами декоративных росписей, что и определило эстетику народной иконы.

Фрагмент Невьянской иконы «Святой великомученик Димитрий Солунский»

Поморская школа письма возникла в Выговском общежительстве, которое было центром старообрядческой иконописи в XVII веке. На Выгу создавались резные деревянные и литые металлические иконы и кресты, предметы церковного и домашнего обихода.

Выговская иконописная школа не была сформирована где-то вне пустыни, не была принесена сюда и изначально, она зародилась на Выгу, благодаря слиянию различных художественных течений, и шлифовалась в стенах общежительства.

Икона «Спас Благое Молчание». Поморское письмо. XIX век

На иконах выговского письма с конца XVIII века изображаются темные лики на золотом фоне, в изображения ландшафта — горок, земли и деревьев вводятся элементы северной природы — тундра, покрытая мхом, с растущими на ней низкими елками. В ХIХ веке лики на иконах получают охристый оттенок, фигуры становятся непропорционально высокого роста, одежда украшается золотом и роскошными узорами. Особый интерес представляют иконы с изображениями первых выговских поселенцев — Даниила Викулина, Петра Прокопьева, Андрея и Семена Денисовых, иноков Корнилия и Виталия.

Поморская икона «Андрей Денисов». Вторая половина XIX века. Выг

Ряд особенностей старообрядческой иконы позволяет легко отличить её от произведений официального церковного искусства. Характерная черта старообрядческих икон — обилие надписей на полях, тёмные лики деревянных икон, двуперстие, написание имени Христа как «Исус» и аббревиатуры «IС ХС». На всех старообрядческих иконах в pyках святых, на маковках церквей всегда изображаются только осьмиконечные кресты. В древлеправославии хорошо развито литье медных и оловянных икон.

Еще одна особенность — отличие символов евангелистов на старообрядческих и новых иконах: символом Mapкa у старообрядцев является орел, а Иоанна — лев, а на православных иконах посленикoнoвcкoго периода — наоборот. Кроме того, cтapooбpядчecкие иконописцы продолжали, в соответствии с древней русской традицией, изображать евангелистов в виде животных, что было запрещено новообрядческой церковью в 1722 г. 

Святые благоверные князья Борис и Глеб. Икона тверского мастера. Начало XIV века. Саво-Вишерский монастырь. Музей русского искусства, Киев, Украина

На старообрядческих иконах не изображают новых святых, канонизированных русской православной церковью уже после раскола, новых образов Богородицы и новых изводов традиционных сюжетов. Так, например, Воскресение Христово изображается только как икона «Сошествия в ад». В старообрядческих иконописных мастерских свято соблюдаются каноны и традиции древнерусской иконописи.

Среди икон имело распространение соединение элементов живописи и медной пластики, которые приобрели особое значение в Сибири и на Урале в XVIII-XIX веках. Литые бронзовые иконы неоднократно запрещались указами властей и православной церкви. Основными хранителями целого пласта культуры в виде комбинированных произведений оставались именно старообрядцы.

Складень четырехстворчатый «Двунадесятые праздники и поклонение иконам Богоматери». Выг. Середина XVIII века

Иконы, в которые вставлены медные складни, кресты или небольшие по размеру иконы, называются «врезкой». Такая врезка безошибочно указывает, что икона старообрядческая. Также иногда старообрядческие врезные иконы называли ставротекой. Ставротекой (от греч. «staurotheke»: «stauros» — «крест» и «theke» — «хранилище») принято называть «Ковчег для Креста», выполненный в форме плоского ящика или ларца для хранения в нем частиц Животворящего Креста Господня.

Двенадцать медных икон «Спас Благое Молчание и Двунадесятые Праздники», врезанные в доску. XIX век

Церковные мастера, придерживаясь древней традиции, изготавливали ставротеки из ценных или крепких пород дерева, обитого снаружи и внутри золотом или позолоченным серебром и украшенного драгоценными камнями. Помимо частиц Креста Господня в них хранили и другие святые реликвии.

В старообрядческих иконах отразилась твердая самостоятельность и своеобразие древлеправославия во всем его несокрушимом могуществе, в первобытной простоте и многовековой истории.

Икона несет в себе все черты мира иного: молитвенную собранность, глубину тайн веры, гармонию духа, красоту чистоты и бесстрастия, величие смирения и простоты, страх Божий и благоговение. Для того чтобы приблизиться к пониманию икон, надо видеть их глазами верующего человека, для которого Бог — несомненная реальность, при всей ее непостижимости и недоступности. 

ruvera.ru

30 самых знаменитых икон России (31 фото)

30 самых знаменитых икон России история, факты

Эти иконы защищали Россию веками. Они останавливали армии, исцеляли больных и спасали от пожаров.

1. Владимирская икона Божией Матери

По преданию, Владимирская икона Божьей Матери была написана самим евангелистом Лукой. В Россию она была привезена в начале XII века в качестве подарка князю Мстиславу. Икону признали чудотворной, после того, как она трижды отводила войска захватчиков от Москвы. Сейчас икона находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

1. Владимирская икона Божией Матери история, факты

2. Икона «Троица»

Знаменитая икона «Троица» была написана Андреем Рублевым в XV веке для иконостаса Троицкого Собора. За 600 лет существования икону подновляли пять раз, но после реставрации 1919 года был снова открыт авторский слой. Сейчас икона хранится в Третьяковской Галерее в Москве.

2. Икона «Троица» история, факты

3. Казанская икона Божьей Матери

Казанская икона Божьей Матери была обретена на пепелище в 1579 году после того, как Богородица трижды явилась во сне девочке Матроне. На сегодняшний день Казанская икона Божьей Матери – одна из самых популярных в России. Считается, что именно ее покровительство помогло ополчению Пожарского изгнать поляков из Москвы. Из трех чудотворных списков до нашего времени сохранился только петербургский, сейчас он хранится в Казанском Соборе в Санкт-Петербурге.

3. Казанская икона Божьей Матери история, факты

4. Тихвинская икона Божией Матери

Принято считать, что Тихвинская икона Божией Матери была обретена в Тихвине в 1383 году. Икону почитают как чудотворную. По преданию, именно ее заступничество в 1613 году помогло спасти Тихвинский Богородице-Успенский монастырь от нашествия шведов. Сейчас икона Тихвинской Божией Матери находится в Тихвинском Успенском монастыре.

4.Тихвинская икона Божией Матери история, факты

5. Смоленская икона Пресвятой Богородицы

Смоленская икона Пресвятой Богородицы была привезена в Россию в XI веке. Ей приписывали множество чудес, в том числе спасение Смоленска от нашествия хана Батыя в 1239 году. Существует множество списков Смоленской иконы, но первообраз был утерян во время оккупации Смоленска немецкими войсками в 1941 году.

5. Смоленская икона Пресвятой Богородицы история, факты

6. Иверская икона Божией Матери

Иверская икона в IX веке хранилась в доме одной благочестивой вдовы, которая спасла ее от уничтожения, опустив ее в море. Два века спустя икона явилась монахам Иверского монастыря на горе Афон. В XVII веке список чудотворной иконы доставили в Россию. Сегодня поклониться образу можно в Новодевичьем монастыре.

6. Иверская икона Божией Матери история, факты

7. Донская икона Божией Матери

Донская икона Божьей Матери – двусторонняя, на обороте изображено Успение Богоматери. Авторство иконы приписывают Феофану Греку. По легенде, эту чудотворную икону казаки преподнесли в дар Дмитрию Донскому перед Куликовской битвой в 1380 году. На сегодняшний день икона хранится в Третьяковской галерее и покидает ее каждый год 1 сентября (19 августа по старому стилю). В этот день образ перевозят в Донской монастырь для свершения праздничного богослужения.

7. Донская икона Божией Матери история, факты

8. Икона Знамение Пресвятой Богородицы

Икона Знамение Пресвятой Богородицы датируется XII веком. В 1170 году, когда Андрей Боголюбский осадил Великий Новгород, во время крестного хода по стенам, икону пробила случайная стрела. Икона заплакала, а войска Боголюбского в ужасе бежали. До сих пор образ хранится в Софийском соборе в Великом Новгороде.

8. Икона Знамение Пресвятой Богородицы история, факты

9. Курская-Коренная икона Божией Матери

Икона была найдена в лесу под Курском в день Рождества Пресвятой Богородицы в 1295 году. На месте обретенного образа тут же забил родник. По преданию, после татаро-монгольского набега икона была разрублена пополам, но как только ее части совместили, она чудесным образом «срослась». В 1920 году Курская Коренная икона Божьей матери была вывезена из России врангелевской армией. С 1957 года она хранится в Знаменском Соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.

9. Курская-Коренная икона Божией Матери история, факты

10. Феодоровская икона Божией Матери

Точная дата написания Феодоровской иконы Божьей Матери неизвестна, но первые упоминания датируются XII веком. Икону считают чудотворной, она несколько раз спасалась из огня, а в 1613 году этой иконой инокиня Марфа благословила своего сына Михаила Романова при избрании на царство. Поклониться чудотворной иконе можно в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре в Костроме.

10. Феодоровская икона Божией Матери история, факты

11. Псково-Печерская икона «Умиление»

Икона «Умиление» является списком 1521 года с Владимирской иконы Божией Матери. По преданию, Псковско-Печерская икона защитила Псков от осады польского короля Стефана в 1581 году. Сейчас икона находится в Успенском соборе Псковско-Печерского монастыря.

11. Псково-Печерская икона «Умиление» история, факты

12.Святой Николай (Угрешская икона)

Угрешская икона явилась Дмитрию Донскому по пути на Куликово поле в 1380 году. Позже на том месте был заложен монастырь, в котором образ и хранился вплоть до закрытия монастыря в 1925 году. Сейчас чудотворная икона находится в Государственной Третьяковской Галерее в Москве.

12.Святой Николай (Угрешская икона) история, факты

13. Икона «Спас Елеазаровский»

Явленный образ Спаса Елеазаровского был обретен в ноябре 1352 года. Икону признали чудотворной, а дерево, на котором была найдена икона, было замуровано в свод храма, построенного месте обретения иконы. С августа 2010 года икона Спас Елеазаровский хранится в Спасо-Елеазаровском монастыре под Псковом.

13. Икона «Спас Елеазаровский» история, факты

14. Икона Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский)

Икона была написана в первой половине XVII века со знаменитой резной скульптуры, изображавшей Николая Чудотворца с мечом в руках. В 1993-1995 годах икону отреставрировали, открыв нижние слои краски. Сейчас образ находится в церкви Сошествия Святого Духа в Можайске.

14. Икона Святитель Николай Чудотворец (Никола Можайский) история, факты

15. Икона Божией Матери Семистрельной

Явленный образ Иконы Божьей Матери Семистрельной был обретен в колокольне в Вологде. Долгие годы прихожане ходили по ней, принимая ее за доску пола. Образ признали чудотворным во время эпидемии холеры в 1830 году. На сегодняшний день явленный образ утрачен, но один из знаменитых списков, мироточивая икона «Семистрельная», находится в храме Архангела Михаила в Москве.

15. Икона Божией Матери Семистрельной история, факты

16. Икона Святой Матроны Московской

Матрона Московская была канонизирована лишь в 1999 году, но ее икону, написанную в XXI веке, уже признали чудотворной. В списке содержится частица покрова и мощей святой. Поклониться святыне можно в Покровском монастыре в Москве.

16. Икона Святой Матроны Московской история, факты

17. Икона блаженной Ксении Петербургской

Блаженную Ксению Петербургскую канонизировали в 1988 году, но почитать блаженную начали еще при жизни. Самый известный образ находится в Смоленском храме в Санкт-Петербурге, где ему могут поклониться все желающие.

17. Икона блаженной Ксении Петербургской история, факты

18. Икона Преображение Господне

Икона Преображение Господне была написана в 1403 году. Долгое время ее автором считался Феофан Грек, но последние исследования показали, что икону написал неизвестный иконописец того же периода. Создание образа связывают с восстановлением и переосвящением Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском. С XX века знаменитая икона хранится в Третьяковской Галерее в Москве.

18. Икона Преображение Господне история, факты

19. Икона Святителя Спиридона Тримифунтского

Один из чудотворных образов Спиридона Тримифунтского находится в церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке. Внутри иконы заключен ковчег с мощами святого.

19. Икона Святителя Спиридона Тримифунтского история, факты

20. Икона Святого Василия Блаженного в молении ко Христу

Икона была написана в конце XVI века для собора Покрова-на-Рву, который более известен как Храм Василия Блаженного. Икона до сих пор хранится на прежнем месте и является одним из самых старых образов храма.

20. Икона Святого Василия Блаженного в молении ко Христу история, факты

21. Спас Нерукотворный Симона Ушакова

Икона Спас Нерукотворный была написана Симоном Ушаковым в 1658 году. Иконописца подвергли критике за нехарактерное изображение лица Христа, но впоследствии именно этот образ стал наиболее популярным в России. Сейчас икона хранится в Третьяковской галерее в Москве.

21. Спас Нерукотворный Симона Ушакова история, факты

22. Икона Спас в силах Андрея Рублева

Икона Спас в силах был написан Андреем Рублевым и его подмастерьями для иконостаса Успенского собора во Владимире в 1408 году. Икону можно увидеть в Третьяковской Галерее в Москве.

22. Икона Спас в силах Андрея Рублева история, факты

23. Икона Серафима Саровского

Одна из наиболее почитаемых икон Серафима Саровского хранится в Даниловом Монастыре в Москве. Образ является точным списком с келейной иконы схиигумении Фамари и содержит в себе четки, часть мантии святого и часть камня, на котором он молился тысячу дней.

23. Икона Серафима Саровского история, факты

24. Икона Дионисия Богоматерь Одигитрия (Путеводительница)

Икона Богоматерь Одигитрия была написана Дионисием в 1482 году. Долгое время образ хранился в Вознесенском монастыре в Московском кремле, но сейчас находится в Государственной Третьяковской Галерее.

24. Икона Дионисия Богоматерь Одигитрия (Путеводительница) история, факты

25. Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона впервые упоминается в летописях в 1559 году, когда дворянка Анна Гойская подарила образ инокам Успенской Почаевской Лавры. Икона была признана чудотворной, когда ее покровительство избавило лавру от турецкой осады 20-23 июля 1675 года. Образ до сих пор хранится в Успенской Почаевской Лавре на территории Украины.

25. Почаевская икона Божией Матери история, факты

26. Покров Святой Сергий Радонежский

Самое знаменитое и самое раннее изображение Сергия Радонежского - это не икона, а покров. Он был вышит в 1420-е годы, и сейчас находится в ризнице Троице-Сергиевой лавры.

26. Покров Святой Сергий Радонежский история, факты

27. Икона Апостолы Пётр и Павел

Икона Апостолы Петр и Павел была написана в Новгороде в XI веке и, с большой вероятностью, является самым древним из русских произведений станковой живописи. Трижды за свою историю икона покидала Новгород, но всегда возвращалась назад. Сейчас образ находится в Новгородском музее-заповеднике в Великом Новгороде.

27. Икона Апостолы Пётр и Павел история, факты

28. Икона. Спас Златая риза

Образ Спас Золотая Риза был написан в XI веке специально для Руси. Свое название икона получила из-за утраченного ныне сплошного позолоченного оклада. Иконе можно поклониться в Успенском соборе в московском Кремле.

28. Икона. Спас Златая риза история, факты

29. Икона. Устюжское Благовещение

Устюжское Благовещение – одна из немногих сохранившихся икон домонгольского периода. Она была написана в начале XII века в Великом Новгороде, а перевезена в Москву – в середине XVI века. Последние 85 лет икона хранится в Государственной Третьяковской Галерее.

29. Икона. Устюжское Благовещение история, факты

30. Боголюбская икона Божьей Матери

Боголюбская икона Божьей Матери является одной из древнейших русских икон (1155 год) и почитается как чудотворная. Во время реставрации 1946 года икону сильно повредили, но последующие работы смогли частично спасти образ. В 2009 году образ снова пострадал, когда его поразил грибок, появившийся на иконе из-за неправильного хранения. На сегодняшний день икона сохраняется во Владимиро-Суздальском музее в специальном помещении. Ученые опасаются, что новая реставрация может полностью уничтожить образ.

30. Боголюбская икона Божьей Матери история, факты

Интересные материалы:

10 самых странных религиозных культов в которые верят люди (11 фото) Загадка непорочного зачатия (3 фото)

nlo-mir.ru

Жуткие и опасные адописные иконы (3 фото)

Жуткие и опасные адописные иконы

В средневековые времена на Руси стали появляться так называемые адописные иконы, содержащие под краской, окладом или левкасом антихристианские рисунки, скрытые от глаз наблюдателей. Эти рисунки изображали дьявола, демонов, ад и прочую чертовщину. К образу святого, например, могли быть пририсованы рога. При этом внешний слой иконы демонстрировал традиционные христианские сюжеты: Богородицу, Спасителя, апостолов и так далее.

Создававшим такие иконы богомазом сначала, как правило, наносился на основу грунт, а на нем изображались всякие неугодные Творцу картины. Затем иконописец ждал, пока краска высохнет, и наносил сверху новый слой грунта. Уже на нем богопротивный художник рисовал какой-нибудь канонический сюжет. Обычный человек не мог распознать в подобной картине «второе дно» и спокойно молился ей. Это многим нечестивым богомазам и было нужно.

Адописные иконы легендарны, поскольку ни одна из них не сохранилась до наших дней. Хотя не исключено, что никто просто не замечает скрытые изображения на некоторых многовековых образах, – для этого потребовалось бы очистить верхний слой краски или просканировать иконы специальным оборудованием. Термин «адописная икона» впервые встречается на памятнике шестнадцатого века, посвященном житию русского святого и юродивого Василия Блаженного.

Страшный грех адописных икон

Древний текст гласит, что однажды Василий Блаженный приблизился к воротам некоего города и заметил на них икону с изображением Богоматери, которую здесь считали чудотворной. Вопреки ожиданиям горожан, юродивый не стал молиться образу, а взял с земли крупный камень и со всей силы запустил им в икону. Толпа, разгневанная таким поступком, тут же потребовала от скитальца объяснений. Тогда Василий содрал с образа краску и продемонстрировал шокированным присутствующим изображение дьявола, которому простолюдины все это время бессознательно поклонялись.

Православное христианство признает существование адописных икон и считает их невероятно опасными. Дело в том, что верующий, молящийся перед таким образом, одновременно молится не только Иисусу Христу и святым, но также дьяволу и чертям, скрыто изображенным на картине. Иными словами, он буквально вверяет свою душу Сатане, даже не подозревая об этом. Многие русские священнослужители называют адописные иконы разновидностью черной магии.

Кто же создавал подробные произведения? В этих богомерзкий деяниях обвиняли староверов, иконоторговцев-офеней, жидовствующих и прочих еретиков. Считается, что чаще всего негодяи хотели очернить общепринятые христианские нормы и привить верующим страх или отвращение перед образами, прекратив таким образом идолопоклонничество. Хотя иногда речь шла о простых коммерческих подделках, которые снабжались скрытыми изображениями бесовщины в качестве злой шутки над покупателями.

Интересные материалы:

Может ли контакт с инопланетянами изменить наши религиозные взгляды? (5 фото) В Польше растет спрос на экзорцистов

nlo-mir.ru

Значение и фото икон всех Святых

Значение и фото икон всех СвятыхВ разных жизненных ситуациях многие верующие люди обращаются с молитвами не только к Богу, но и к разным святым. Если выбрать одну конкретную икону с изображением святого и молиться ей, то святой обязательно услышит молитвы и примет сторону человека, помогая ему. Однако, есть много святых, потому нужно знать иконы всех святых и их значение (фото), чтобы молитвы в том или ином случае были услышаны, и помощь пришла. О том, к какой иконе обращаться с разными просьбами, а также об Иконах всех святых и их значение по дате рождение (фото) далее и пойдет речь.

Как могут помочь иконы всех Святых Если обратиться с молитвами к Святым, то они непременно помогут человеку, оберегут его и защитят. Так, например, при переезде в новое жилье, если чувствуется нужда или грядет беда, то нужно обращать свои молитвы к Архангелу Михаилу, которые главенствует над всеми ангелами.

икона архангела Михаила

К иконе Иоанна Крестителя, который крестил в реке Иордан Иисуса Христа, спасителя человечества, обращаются еще со времен Древней Руси для того, чтобы просить о плодородности почвы и богатом урожае.

Иоанн Креститель

В ситуациях, когда несправедливость берет верх, следует помолиться иконе Святителя Николая Чудотворца. Это один из самых почитаемых в мире святых, защитник обделенных, угнетенных. Также он покровительствует женщинам, детям и путешественникам, рыбакам и летчикам.

икона Николай Чудотворца

Чтобы защититься от природных стихий, и тех последствий, которые они могут нанести, следует обратить мольбу к иконе Александра Невского. Этот святой также помогает добиться того, чтобы власти были более снисходительными к людям. Именно Александр Невский некогда возглавил российское войско для защиты государства.

икона Александра Невского

Икона Богородицы «Утоли мои печали» помогает человека справиться с тоской, лечит физические болезни и душевные переживания. Впервые икона проявила свое чудотворство в конце 17 века в нынешней столицы России, когда ей молились, она излечила знатную особу.

икона богородицы утоли мои печали

Святой мученик Вонифатий помогает излечиться от алкоголизма, а также помогает всем обжорам, которые любят переедать.

икона святому Вонифатию

Защитить домашних питомцев, а также достичь семейной гармонии и взять детей под свое крыло поможет Святой Великомученик Георгий Победоносец.

икона святому георгию победоносцу

Если человека настигла болезнь и несчастье, то ему надо обратиться к иконе «Иверская Богородица». Оригинал иконы храниться на греческой горе Афон, где находиться закрытый мужской монастырь. Свои магические свойств икона проявила еще в 9 веке, когда Византийский император приказал уничтожить все иконы. В дом, где хранилась икона, ворвался воин и ударил мечом по щеке Богородицы, из раны потекла кровь, воин обомлел и, раскаявшись, приклонил колени перед святой иконой «Ивесрская Богородица».

икона иверской божьей матери

К пророку Божиему Илию обращается во времена устойчивых проливных дождей или устойчивой засухи.

икона пророка илии

Свои молитвы человек должен обратить к иконе Иоанна Кронштадского, если у его ребенка не ладиться с учебой. А также, если в дом вошла болезнь, которую трудно вылечить.

икона иоанна кронштадтского

Справиться с недугами поможет и обращение к иконе «Богородица Умиление». Данная икона хранилась в келье Серафима Саровского, который дал ей и второе название «Радость всех радостей». Серафим мазал больных людей елеем от лампады, что горела у колен икон, и они получили свое исцеление.

икона богородицы умиление

Иконы всех святых, их значение различается между собой, как и изображение святых, о чем свидетельствуют фото икон. Наверное, нет ни одной житейской неурядицы, в которой не помогли бы молитвы, обращенные к иконе Блаженной Матроне Московской. Матронушка помогает при поисках новой работы, ей можно молиться о наставлении ребенка на правильный путь, если просто в дом пришла какая-то напасть.

икона матроны московской

Справиться с проблемами на семейном поприще поможет икона Ксении Петербургской. Молиться иконе можно и при скорби, и с просьбами о счастливом браке.

икона ксении петербургской фото

Дабы исцелиться от болезни, которая никак не проходит, внимание надо отдавать прочтению молитв иконе Преподобных Сергия и Германа.

икона сергия и германа

Важно обращаться к иконам всех святых и знать и значение (с фото), чтобы получить желаемое. Например, для удачного улова на рыбалке и исцеления от недугов надо обращаться к иконе Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

икона петра и павла

Икона «Богородица Всецарица» покровительствует тем, кто борется с таким серьезным заболеванием, как рак. Свои мольбы обращать к иконе могут и те, чьего близкого человека сразило заболевание.

икона богородица всецарица

Икона Богородицы Покрова может помочь, если в страну пришла война или политический конфликт, также ей можно молиться при болезнях.

икона богородица покрова

Икон святых очень много, из всех них, согласно их значению (с фото) надо выбрать подходящего, и исправно ему молиться утром и вечером. Приобрети иконки можно в храме, только святые помогут донести молитвы человека до Бога.

Узнайте, какой сегодня праздник по церковному календарю.

Иконы всех святых: фото и их значение по дате рождения В православии очень важно иметь своего ангела-хранителя, который будет идти рядом с человеком, наставлять его и оберегать. Выбрать икону всех святых, и узнать ее значение можно по дате рождения. Из всех святых можно молиться тому, кто носит такое же имя. Еще, подобрать ангела-хранителя можно по дате рождения, если она приближена к дню памяти того или иного святого.

Облегчить выбор ангела-хранителя, если обращаться не к имени, а к датам рождения, поможет распределение икон по знакам зодиака.

Овен

Все, кто родился под знаком Овен, могут обращать мольбы к иконе Казанской Божьей Матери, которая поможет решить сложные жизненные ситуации.

Телец

Тельцу следует направлять свои молитвы к лику Иверской Божьей Матери и Сподручнице грешных.

Близнецы

Для Близнецов ангелом-хранителем станет икона Владимирской Божьей Матери. Люди с этим знаком зодиака обязательно должны иметь эту иконку дома.

Рак

Люди, родившиеся под знаком Рак, могут обращать свои молитвы к иконе Святого Кирилла и Казанской Божьей матери. Значение икон всех святых и фото можно узнать и посмотреть в этой статье.

Лев Львам не перепутье следует молиться иконе Николая Угодника и Ильи Пророка, именно они смогут помочь львам в сложных ситуациях.

Дева

Неопалимая Купина, Страстная иконы помогут девам вылечить страшные недуги и решить другие проблемы.

значение икон всех святых

Весы

Весам следует молиться иконе Неопалимой Купины и Почаевской Божьей Матери. Скорпион

Люди с этим знаком зодиака обращают мольбы иконе Скоропослушницы и Иерусалимской Божьей Матери.

Стрелец

Стрельцы обязательно должны иметь в доме иконки Тихвинской Божьей Матери и Николая Угодника.

Козерог

Козерог в трудные моменты будет покровительствовать «Державная» икона, которой надо молиться утром и вечером.

Водолей

Неопалимая Купина и Владимирская Божья Матерь защитят всех людей, которые родились под знаком Водолей.

Рыбы

Иверская Божья Матерь помоет рыбам в любой жизненной ситуации. Просить о помощи и защиты следует именно у этой иконы. Полезно почитать о том, какие молитвы читать перед причастием и исповедью.

Иконы всех святых, их значение и фото можно найти в этой статье, помогают преодолеть сложные ситуации и могут стать настоящими защитниками в борьбе с неудачами, болезнями и прочими напастями. Согласно религии, каждый человек, с момента своего рождения имеет ангела-хранителя, которого ему дает Бог. Молитвы иконам всех святых помогают не только решить сложные задачи, но и способствует обретению душевного равновесия, смирения и успокоения.

every-holiday.ru

Коптские иконы (Фото) | Православие и мир

Коптские иконы детские,  искренние, очень выразительные и яркие.

Коптская иконописная традиция формировалась под влиянием древнеегипетского и греческого искусства. Характерные черты коптского иконописного стиля видны уже на первых иконах – IV века – большие глаза и уши на маленькой голове, уверенные линии, наивность и детскость изображений. Сами копты уверены, что иконопись родилась в Египте и в доказательство приводят убедительные сравнения иконописного канона с произведениями древнеегипетского искусства. Кстати, самый распространенный сюжет – конечно же, бегство святого Семейства в Египет! А с 60-х годов XX века традиции коптской школы продолжает нео-коптская школа иконописи.

Предлагаем читателям познакомиться с удивительными коптскими образами Христа, Богородицы и святых.

Нажмите на изображение для просмотра галереи.

Ветхий Завет

Переход через красное море

Переход через красное море

Иона во чреве китае

Иона во чреве кита

Явление ангела Товии

Явление ангела Товии

Новый Завет

Благовещение

Благовещение

Рождество Христово

Рождество Христово

Святое семейство

Святое семейство

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Бегство в Египет

Рождество Христово

Рождество Христово

Сретение Господне

Сретение Господне

Сретение Господне

Сретение Господне

Св. Иоанн Креститель

Св. Иоанн Креститель

Крещение Господне

Крещение Господне

Крещение Господне

Крещение Господне

Крещение Господне

Крещение Господне

Брак в Кане Галилейской

Брак в Кане Галилейской

Брак в Кане Галилейской

Брак в Кане Галилейской

Насыщение хлебами

Насыщение хлебами

Христос насыщает народ пятью хлебами

Христос насыщает народ пятью хлебами

Исцеление слепого

Исцеление слепого

Добрый самарянин

Добрый самарянин

Христос и самарянка

Христос и самарянка

Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим

Тайная вечеря

Тайная вечеря

Тайная вечеря

Тайная вечеря

Распятие

Распятие

Погребение Христово

Погребение Христово

Воскресение Христово

Воскресение Христово

Воскресение Христово

Воскресение Христово

Иконы Христа

Господь Иисус Христос

Господь Иисус Христос

Христос на Престоле

Христос на Престоле

Господь Вседержитель

Господь Вседержитель

Господь Вседержитель

Господь Вседержитель

Иконы Богородицы

Богородица

Богородица

Богородица с Младенцем

Богородица с Младенцем

Пресвятая Богородица

Пресвятая Богородица

Пресвятая Богородица

Пресвятая Богородица

Святые

СвятыеСвятые

Первомученик архидиакон Стефан

Первомученик архидиакон Стефан

Апостолы Петр и Павел

Апостолы Петр и Павел

Антоний Великий и апостол Павел

Антоний Великий и Павел Фивейский

Апостол Павел

Апостол Павел

Св. Мина

Св. Мина

Святой апостол Марк

Святой апостол Марк

Свт. Макарий Великий - Св. Максим - св. Домат

Свт. Макарий Великий – Св. Максим – св. Домат

Святая Макрина, святитель Василий Великий, свт. Григорий Нисский и св. Петр Севастийский

Святая Макрина, святитель Василий Великий, свт. Григорий Нисский и св. Петр Севастийский

святитель Григорий Богослов

святитель Григорий Богослов

Святой Георгий Победоносец

Святой Георгий Победоносец

Святитель Василий Великий

Святитель Василий Великий

Святые Варвара и Иулиания

Святые Варвара и Иулиания

Святой Антоний Великий

Святой Антоний Великий

Святой Антоний Великий и Павел Отшельник

Святой Антоний Великий и Павел Отшельник

Святой мученик Виктор

Святой мученик Виктор

Святой мученик Исидор

Святой мученик Исидор

Святитель Афанасий

Святитель Афанасий

Святой апостол Марк

Святой апостол Марк

Святой Антоний Великий

Святой Антоний Великий

Апостолы Петр и Павел

Апостолы Петр и Павел

Подготовлено по открытым источникам

www.pravmir.ru


Смотрите также