Географические знания в Древней Европе.Конспект урока. География в древней европе
Географические знания в древней Европе
Географические знания в древней Европе
Древняя Греция
Древнегреческая цивилизация существовала с середины 2 тысячелетия до н.э.
Древняя Греция
С 8 по 2 век до н.э. достигла высшего расцвета
К этому же времени относят самые важные работы греческих географов
Древняя Греция
Развитие мореплавания и торговли привело к возникновению картографии
Древняя Греция
Анаксимандр 610-547 гг. до н.э.
Автор книги «О природе»
Составил древнейшую карту
Карта Анаксимандра
Древняя Греция
Гекатей Милетский 550-476 гг. до н.э.
Составил описание известных на то время земель – «Землеописание»
Положил начало страноведению
Карта Гекатея
Древняя Греция
Александр Македонский 356-323 гг. до н.э.
Древнегреческий правитель и полководец
Благодаря его походам греки узнали об Индии, берегах Аравийского моря и Персидского залива
Походы Александра Македонского
Древняя Греция
Аристотель 384-322 гг. до н.э.
Привел доказательства шарообразности Земли
Его считают основоположником физической географии
Древний Рим
Уже к началу нашей эры римляне завоевали почти все побережье Средиземного моря, достигли берегов Персидского залива, переправились через Ла-Манш
Древний Рим
Страбон 64/63 г. до н.э. – 23/24 г. н.э
Много путешествовал, свои впечатления и наблюдения записал в труде «География» (17 книг)
«География» Страбона
Первое целиком дошедшее до нас географическое описание почти всех стран Европы, Азии и Африки
Древний Рим
Клавдий Птолемей ок. 100 – ок. 170 гг.
Составил «Руководство по географии» в котором изложил способы построения карт
Древний Рим
Птолемей написал труд «География» (в 8 книгах)
Древний Рим
Птолемей составил самую совершенную на тот момент карту мира
Карта Птолемея
multiurok.ru
Географические знания в древней Европе
Географические знания в древней Европе
Древняя Греция
Древнегреческая цивилизация существовала с середины 2 тысячелетия до н.э.
Древняя Греция
С 8 по 2 век до н.э. достигла высшего расцвета
К этому же времени относят самые важные работы греческих географов
Древняя Греция
Развитие мореплавания и торговли привело к возникновению картографии
Древняя Греция
Анаксимандр 610-547 гг. до н.э.
Автор книги «О природе»
Составил древнейшую карту
Карта Анаксимандра
Древняя Греция
Гекатей Милетский 550-476 гг. до н.э.
Составил описание известных на то время земель – «Землеописание»
Положил начало страноведению
Карта Гекатея
Древняя Греция
Александр Македонский 356-323 гг. до н.э.
Древнегреческий правитель и полководец
Благодаря его походам греки узнали об Индии, берегах Аравийского моря и Персидского залива
Походы Александра Македонского
Древняя Греция
Аристотель 384-322 гг. до н.э.
Привел доказательства шарообразности Земли
Его считают основоположником физической географии
Древний Рим
Уже к началу нашей эры римляне завоевали почти все побережье Средиземного моря, достигли берегов Персидского залива, переправились через Ла-Манш
Древний Рим
Страбон 64/63 г. до н.э. – 23/24 г. н.э
Много путешествовал, свои впечатления и наблюдения записал в труде «География» (17 книг)
«География» Страбона
Первое целиком дошедшее до нас географическое описание почти всех стран Европы, Азии и Африки
Древний Рим
Клавдий Птолемей ок. 100 – ок. 170 гг.
Составил «Руководство по географии» в котором изложил способы построения карт
Древний Рим
Птолемей написал труд «География» (в 8 книгах)
Древний Рим
Птолемей составил самую совершенную на тот момент карту мира
Карта Птолемея
multiurok.ru
Географические знания в Древней Европе
1.
Основные понятия
1 вид - рецептивный
лёгкое
1 Б.
Дать определение основным понятиям по теме: «ойкумена», «картография», «страноведение».
2.
Вклад в географию древних учёных
1 вид - рецептивный
лёгкое
1 Б.
Определить учёных, которые внесли огромный вклад в зарождение и развитие географии.
3.
Первые географические карты
1 вид - рецептивный
лёгкое
1 Б.
Соотнести древние карты с их авторами.
4.
Мир на древних картах
1 вид - рецептивный
лёгкое
1 Б.
Определить, какие части света были показаны на древних картах, а какие — нет.
5.
Географические исследования древних греков
1 вид - рецептивный
лёгкое
1 Б.
Определить, какие исследования проводили древние греки.
6.
Портреты древних учёных
2 вид - интерпретация
среднее
1 Б.
Определить имя учёного по портрету.
www.yaklass.ru
Географические знания в Древней Европе.Конспект урока.
Образовательные:
познакомиться с древними цивилизациями Европы;
выявить достижения древних цивилизаций Европы в изучении мира, в распространении знаний;
Развивающие:
развитие умений работать с текстом ;
развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
Просмотр содержимого документа
«Географические знания в Древней Европе.Конспект урока.»
Технологическая карта урока по географии
1. Ф.И.О. учителя: Полянских Н.В.
2. Класс: 5
Дата: ______________.
Предмет : география
№ урока по расписанию: 3
3. Тема урока: Географические знания в Древней Европе
4. Место и роль урока в изучаемой теме второй урок по теме
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
познакомиться с древними цивилизациями Европы;
выявить достижения древних цивилизаций Европы в изучении мира, в распространении знаний;
Развивающие:
развитие умений работать с текстом ;
развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
Воспитательная
формирование толерантного отношения друг к другу
воспитание любознательности;
формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
.6. Планируемые результаты:
-Предметные:
Смогут: Показывать по картам территории древних государств Европы
Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о накопленных географических знаниях в древних государствах Европы- Древней Греции и Древнего Рима
Метапредметные:
Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой
Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций
Личностные:
Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Ресурсы урока
учебник. стр 16-17
атлас стр.12-13
тетрадь-тренажер стр.14-№1, с.22- №5
электронное приложение к учебнику
Характеристика этапов урока
Этап урока
Время, мин
Задача этапа
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
Форма обучения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1)Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
–
–
–
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2) Актуализация знаний
5-7 минут
Проверка усвоенных знаний. Подведение к теме изучения нового материала
С географическими открытиями каких древних цивилизаций мы познакомились на прошлом уроке? Как выглядел мир по прдставлениям древних?
Репродуктивный
Фронтальный опрос
Проверяет степень усвоенности полученных на прошлом уроке знаний, подводит к теме урока
Отвечают на вопросы. Можно с изпользованием электронного приложения к учебнику
3) Целеполагание
5-7 минут
Целеполагание
Какие цивилизации вам еще известны? Как вы думаете какой вклад могли внести ученые этих цивилизаций в географию? Сформулируйте тему урока и что мы хотим сегодня узнать?
проблемный
Фронтальный
Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог
Отвечая на вопросы выходят на определение темы и целей урока
4) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний
15-20 минут
Работая с текстом учебника выяснить ,какие географические знания были приобретены людьми в древнем Риме и Древней Греции
Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия , совершенные учеными Древнего Рима и Древней Греции
поисковый
Индивидуальная или в микрогруппах
Организует и направляет работу учащихся, акцентирует внимание на ключевых моментах темы. Помогает формулировать ответы на вопросы.
Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику
5) Закрепление знаний
10минут
Закрепить полученные знания
Определите. изображения каких частей света показаны на древних картах, каких нет? Назовите моря и океаны, изображенные на древних картах.
Проверка таблицы
Самоконтроль
Индивидуальная или в микрогруппах
проверяет правильность выполнения заданий
Работа в тетрадях тренажерах
6) Рефлексия
5 минут
Самооценка, самоанализ деятельности
Что узнали нового на уроке? Как эти знания могут пригодиться в будущем?
Анализ
Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги
Анализируют свою деятельность на уроке
7) Домашнее задание
1-2 минуты
Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з
Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания
д/з § 4,
тетрадь-тренажер с.14 №1, стр.22 №5
Фиксируют домашнее задание
7. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):
8. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
9. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
10. Оценка достижения целей урока:
Приложение
Какие открытия были сделаны
Когда были сделаны эти открытия
Древняя Греция
Древний Рим
kopilkaurokov.ru
Технологическая карта 5 класс "Географические знания в Древней Европе"
Технологическая карта урока по географии 5 класс
Тема урока: Географические знания в Древней Европе
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
познакомиться с древними цивилизациями Европы;
выявить достижения древних цивилизаций Европы в изучении мира, в распространении знаний;
Развивающие:
развитие умений работать с текстом ;
развивать умение находить информацию в Интернете и других источниках о накопленных географических знаниях;
развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;
Воспитательная
формирование толерантного отношения друг к другу
воспитание любознательности;
формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
.6. Планируемые результаты:
Предметные:
Смогут: Показывать по картам территории древних государств Европы
Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о путешествиях и путешественника Европы
Метапредметные:
Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные Преобразовывать информацию из одного вида в другой
Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций
Личностные:
Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Ресурсы урока
Характеристика этапов урока
15-20 минут
Работая с текстом учебника выяснить ,какие географические знания были приобретены людьми в древнем Риме и Древней Греции
Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия, совершенные учеными Древнего Рима и Древней Греции
Поисковый
Приём «Бортовой журнал»
Самостоятельная
Индивидуальная
Помогает формулировать ответы на вопросы.
Приём «Чтение с остановками»
Закрепление знаний
10минут
Закрепить полученные знания
Проверка таблицы
Самопроверка, поставьте себе оценку
Фронтальная
проверяет правильность выполнения заданий
Дополнения, уточнения записей в тетради
Рефлексия
Рефлексия
5 минут
Самооценка, самоанализ деятельности
Запишите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и одно действие, которое получилось хорошо сделать
Приём «Три М»
Фронтальная
Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги
Анализируют свою деятельность на уроке
Домашнее задание
1-2 минуты
д/з § 4,
вопросы.
Индивидуальные сообщение по темам «Походы викингов», «Путешествия «Марко Поло»
Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания
Фиксируют домашнее задание
Приложение
Какие открытия были сделаны?
Когда были сделаны эти открытия?
Древняя Греция
Древний Рим
infourok.ru
География Европы Википедия
Евро́па — часть света в Северном полушарии Земли, омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 млн км² и население примерно (на 2013 г.) 742,5 млн. человек (порядка 10 % населения Земли). Вместе с Азией образует материк Евразия.
Европа из космоса
Этимология
Европа названа по имени героини древнегреческой мифологии Европы, финикийской царевны, похищенной Зевсом и увезённой на Крит (при этом эпитет Европы мог связываться также с Герой и Деметрой). Происхождение самого этого имени, как заключает французский лингвист П. Шантрен, неизвестно[2]. Наиболее популярные в современной литературе этимологические гипотезы были предложены ещё в античности (наряду со многими другими), но являются спорными: так, одна этимология истолковывает его из греческих корней ευρύς (еврис)-широкий и όψις (опсис)-глаз, «широкоглазая»[3]; согласно лексикографу Гесихию, название Европия означает «страна заката, или тёмная»[4], что позднейшими лингвистами было сопоставлено с зап.-сем. ‘rb «заход солнца»[5] или аккад. erebu с тем же значением (М. Уэст оценивал эту этимологию как весьма слабую[6]).
Границы
А-F — разные взгляды на границу между Европой и Азией
Название Европа для части света отсутствует в древнейшей греческой литературе (в гомеровском гимне к Аполлону Пифийскому[7] Европой названа только Северная Греция) и впервые зафиксировано в «Описании Земли» Гекатея Милетского (конец VI века до н. э.), первая книга которого посвящена Европе.
Древние греки первоначально считали Европу отдельным материком, отделённым от Азии Эгейским и Чёрным морями, а от Африки — Средиземным морем. Убедившись, что Европа — лишь малая часть огромного материка, который ныне называют Евразией, античные авторы стали проводить восточную границу Европы по реке Дон (такие представления встречаются уже у Полибия и Страбона). Эта традиция господствовала в течение почти двух тысячелетий. В частности, у Меркатора граница Европы идёт по Дону, а от его истока — строго на север до Белого моря[8].
В XV веке Европа на короткое время стала почти синонимом христианского мира, но в настоящее время большинство христиан проживает вне её территории[9]. В XIX веке почти вся мировая промышленность находилась в Европе; сегодня же большая часть продукции производится за её пределами.
В. Н. Татищев в 1720 году предложил провести восточную границу Европы по хребту Уральских гор, и далее по реке Яик (современный Урал) вплоть до устья, впадающего в Каспийское море. Постепенно новая граница стала общепринятой сначала в России, а затем и за её пределами. В настоящее время граница Европы проводится: на севере — по Северному Ледовитому океану; на западе — по Атлантическому океану; на юге — по Средиземному, Эгейскому, Мраморному, Чёрному морям; на востоке — по восточному подножию Уральских гор, горам Мугоджарам, по реке Эмбе до Каспийского моря, от него по рекам Куме и Манычу (Кумо-Манычской впадине) к устью Дона (в частности, согласно энциклопедиям: Большая советская энциклопедия[10] и Энциклопедия Британника[11]) или, реже, по Кавказскому хребту до Чёрного моря[12][13]). Дальнейшее прохождение границы между Европой и Азией по Чёрному морю и черноморским проливам поддерживается всеми источниками. К Европе также относят близлежащие острова и архипелаги[10], в то время как ряд островов Греции, находящихся вблизи побережья турецкой Анатолии, относится к Азии.
В силу указанных обстоятельств включение Азербайджана[14] и Грузии[15] в список стран Европы основывается прежде всего на политических, экономических и культурных соображениях, а также на иногда выделяемом частичном географическом расположении, что не является однозначным.
К Европе в тех или иных контекстах могут относиться страны и территории, находящиеся вне вышеописанных физических границ Европы, но связанные с Европой политически, экономически и культурно — например, Кипр, Армения.
География
Европа омывается Атлантическим и Северным Ледовитым океанами и их морями.
Площадь островов около 730 тыс. км². На полуострова приходится около 1/4 территории Европы (Кольский, Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский и др.).
Средняя высота около 300 м, максимальная (если проводить границу Европы по Кумо-Манычской впадине) — 4808 м, г. Монблан, либо (при проведении границы Европы по Кавказскому хребту) — 5642 м, г. Эльбрус, минимальная в настоящее время составляет ок. −27 метров (Каспийское море) и изменяется вместе с колебаниями уровня этого моря.
Преобладают равнины (крупные — Восточно-Европейская, Среднеевропейская, Средне- и Нижнедунайская, Парижский бассейн), горы занимают около 17 % территории (основные — Альпы, Кавказ, Карпаты, Крымские, Пиренеи, Апеннины, Урал, Скандинавские горы, горы Балканского полуострова). Действующие вулканы есть в Исландии и Средиземноморье.
На большей части территории климат умеренный (на западе — океанический, на востоке — континентальный, со снежной и морозной зимой), на северных островах — субарктический и арктический, в Южной Европе — средиземноморский, в Прикаспийской низменности — полупустынный. На островах Арктики, в Исландии, Скандинавских горах, Альпах — оледенение (площадь свыше 116 тыс. км²).
Основные реки: Волга, Дунай, Урал, Днепр, Западная Двина, Дон, Печора, Кама, Ока, Белая, Днестр, Рейн, Эльба, Висла, Тахо, Луара, Одер, Неман, Эбро.
Крупные озёра: Ладожское, Онежское, Чудское, Венерн, Балатон, Женевское.
На островах Арктики и вдоль побережья Северного Ледовитого океана — арктические пустыни и тундры, южнее — лесотундры, таёжные, смешанные и широколиственные леса, лесостепи, степи, субтропические средиземноморские леса и кустарники; на юго-востоке — полупустыни.
Крупнейшая в Европе песчаная пустыня Рын-пески (40 000 км²) расположена в междуречье Волги и Урала (на территории Казахстана и России), в Западной Европе к близкому к полупустынному типу сообществ иногда причисляют массив Табернас в Испании, а также Ногайскую степь в России на пограничье Калмыкии, Дагестана и Чечни. Кроме того имело место опустынивание обширных территорий в Калмыкии, Россия, произошедшее в результате человеческой деятельности по промышленному забору воды из естественных источников и нерациональному использованию земель[16]. В зоне сухих степей на востоке Европы имеется ряд песчаных массивов в России на нижнем Дону (Арчединско-Донские пески, Цимлянские пески и пр.), а также на территории Украины (Алешковские пески).
Андреас Каплан считает, что Европа представляет собой регион с максимальным культурным разнообразием при относительно небольших географических размерах[17].
История
Европа оставалась незаселённой людьми довольно долго. Откуда пришёл человек в Европу, спорно. Известно только, что Европа не являлась местом зарождения человечества. Существуют версии о том, что первые гоминиды пришли в Европу из Индии. Но наиболее разработанной является гипотеза о приходе гоминидов в Европу из Африки через Переднюю Азию. Есть предположение, что это произошло в середине виллафранкского времени. До Homo sapiens Европу и Западную Азию заселяли неандертальцы.
По-настоящему заселили Европу гейдельбергский человек и его вероятный прямой потомок неандерталец, причём последний представлял собой специализированную форму, адаптированную к европейскому климату.
Самое раннее появление людей современного физического типа (Homo sapiens) в Европе, известное на настоящий момент, датируется 35 тыс. лет назад, а 28 тысяч лет назад, вероятно, окончательно исчез неандерталец.
Проникновение протоиндоевропейцев в Европу датируется 4-м тысячелетием до н. э., с которым связывают появление Баденской, Ямной и культуры Боевых топоров.
В восточной части Средиземноморья в Древней Греции зародилась европейская цивилизация[18].
Страны Европы
43 государства имеют признание большинства членов ООН[источник не указан 288 дней], 7 государств (территории) имеют ограниченное признание или не признаны. 5 государств лишь частично расположены в Европе.
wikiredia.ru
география. Географические характеристики и особенности Европы
География ЕвропыНажмите для увеличения
Со строгой географической точки зрения, Европа на самом деле не является самостоятельным континентом, а является частью континента Евразия, куда также входит Азия. Однако Европа все равно часто рассматривается как самостоятельный континент.
Европейский континент, имеющий доступ к большому количеству водоемов, отделяется от Азии Уральскими горами на территории России, а также Каспийским и Черным морями. От Африки континент отделен Средиземным морем.
Горы и равнины Европы
Альпы
Расположенные в южно-центральной части Европы, данные горы простираются в длину на более чем 1 100 километров, начиная от побережья южной Франции (рядом с Монако), через Швейцарию, северную Италию и Австрию, затем через Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, и заканчивая в Албании у побережья Адриатического моря.
Известные своими впечатляющими пейзажами, ледниками, озерами и долинами, а также самыми лучшими условиями на планете для катания на лыжах, Альпийские горы являются источником множества рек и притоков, включая Дунай, По, Рейн, и Рону.
Самая высокая точка – Монблан (4 807 м.).
Источник: CIA World Factbook
Апеннины
Апеннинские горы, где берут начало почти все реки Италии, включая Арно, Тибр, и Вольтурно, имеют в длину 1 350 км., они являются стержнем Италии, и простираются по всей длине Апеннинского (Итальянского) полуострова, и заканчиваются на острове Сицилия.
Самая высокая точка – Корно-Гранде (2 914 м.).
Балканские горы
Данные горы начинаются на территории Сербии, и простираются через всю Болгарию. Некоторые отроги этой горной системы проходят по территории Албании, Греции, и Македонии.
Самая известная гора в данной горной системе – Олимп, самая высокая и впечатляющая гора Греции, ее высота – 2 918 м.
Большая Венгерская равнина (Альфельд)
Расположенная в юго-восточной части Европы, и окруженная горами, на территории данной равнины находится несколько небольших лесов, и несколько больших лугов. Ее средняя высота над уровнем моря составляет всего 100 метров, и условия тут часто засушливые, поэтому большое значение для равнины имеет снежные наплывы с Альпийских и Карпатских гор в зимнее время.
Карпаты
Эта горная цепь, расположенная в Восточной Европе, является источником нескольких рек: Днестра, Тиса, и Висла. Они формируют естественную границу между Словакией и южной Польшей, и простираются далеко на юг, на территорию Украины и Румынии.
Самая высокая точка – Герлаховски-Штит, на территории северной Словакии, высота – 2 655 м.
Месета
Месета (также именуемая Иберийская Месета, или Кастильское Нагорье) покрывает почти половину всей территории Испании. Это высокое плато находится на расстоянии 700 м. над уровнем моря на севере, и 600 м. над уровнем моря на юге.
Плато окружено несколькими горными цепями, включая Кантабрийские горы, Сьерра-де-Гату, и Сьерра-де-Гвадарраму на севере, и Сьерра-Морену и Сьерра-Неваду на юге. Эти горы отделяют Месету от Коста-Верде, долины Эбро, Средиземного моря, и Андалусии.
Пиренеи
Пиренеи, простирающиеся от Бискайского залива (на западе) до Лионского залива (на востоке).К югу от гор располагается Испания, к северу - Франция, внутри самой горной цепи располагается Андорра.Изображения НАСАНажмите для увеличения
Источник: CIA World Factbook
Данные горы формируют естественную границу между Францией и Испанией, и простираются в длину на более чем 400 км., от Бискайского залива до Средиземного моря. Самая высокая точка – пик Ането (3 404 м.).
Скандинавские горы
Эта зубчатая горная система простирается вдоль восточной границы Норвегии и западной части Швеции. Самая высокая точка – Кебнекайсе (2 123 м.).
Среднеевропейская равнина
Плодородные земли Среднеевропейской равнины простираются к северу и северо-востоку от Альп, вплоть до Балтийского моря, и на территории Дании, южной Финляндии, Норвегии, и Швеции. На восток равнина простирается до территории России и дальше, общей длиной свыше 4 000 км.
Данные земли, в целом, плоские, с небольшим количеством холмов, сюда же входит Среднерусская возвышенность. На территории равнины распространено земледелие, и кругом представлено большое количество сельскохозяйственных общин.
Центральный массив
Этот горный массив на юго-западе Франции – источник Алье, Креза, и Луары. Его примерный размер – 85 001 кв.км., самая высокая точка – Пюи-де-Санси (1 885 м.).
Реки Европы
На территории европейского континента протекают сотни рек и их притоков. Ниже будут перечислены самые длинные из них (протяженностью свыше 900 км.), а также самые известные и примечательные.
Волга
Волга – крупнейшая река в европейской части России. Она протекает через центральную Россию, и считается национальной рекой России. Ее длина – 3 692 км.
Днепр
Берущая начало в юго-западной части России, река течет на юг через Беларусь, затем на юго-восток через Украину, и впадает в Черное море. Общая протяженность – 2 285 км.
Дон
Берущая начало в юго-западной части России, к югу от Москвы, река течет на юго-восток к реке Волга, затем резко поворачивает на запад, и впадает в Азовское море. Общая протяженность – 1 969 км.
Дунай
Берущая начало в регионе Шварцвальд («черный лес») в Германии, данная река протекает по Центральной Европе, в таких странах, как Австрия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Словения, Чехия, и Словакия. Река образует границу между Румынией и Болгарией, затем, через территорию Румынии впадает в Черное море.
Длина реки – 2 850 км., она является одним из самых значимых торговых водных путей континента.
Луара
Признанная самой длинной рекой Франции, судоходная река Луара начинается у подножия Центрального массива, затем течет на север и на запад вдоль центральной части Франции, и впадает в Бискайский залив. Длина – 1 020 км.
Одра
Берущая начало в горах на востоке Чехии, река течет на запад и на север через южно-центральную часть Польши, и в результате впадает в Балтийское море. Длина – 912 км.
По
Самая длинная река Италии начинается в Альпийских вершинах, течет с запада на восток вдоль северной Италии, и заканчивается в Адриатическом море. Ее длина – 652 км.
Рейн
Образующаяся в горах юго-восточной части Швейцарии, эта легендарная река течет на запад, образуя северо-восточную границу Швейцарии с Германией, затем река направляется строго на север в западную Германию, где образует границу этой страны с Францией, и затем рассекает Нидерланды, и заканчивается в Северном море.
Многочисленные притоки реки текут во всех направлениях, общая длина реки – 1 319 км.
Рона
Берущая начало высоко в швейцарских Альпах, эта быстрая река протекает через Женевское озеро, затем направляется на юг через юго-восточную Францию, и впадает в Средиземное море.
Небольшие притоки реки текут во всех направлениях, общая длина – 485 км.
Тахо
Река Тахо берет начало в центральном нагорье Испании, затем течет на юго-запад через Португалию, затем на юг в Лиссабон, где впадает в Атлантический океан. Ее длина – 1 007 км.
Шаннон
Берущая начало на северо-западе Ирландии, река протекает через несколько озер, затем поворачивает на запад, и в итоге впадает в Атлантический океан. Длина – 370 км.
Эльба
Берущая начало в Чехии, река Эльба течет на север через Германию, и впадает в Северное море, рядом с городом Куксхафен. Ее длина – 1 165 км.