Фото идолов древних славян. 10 невероятных фактов о древних славянах (11 фото)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Славянское язычество: изображения богов. Фото идолов древних славян


Кумиры Богов

На этой странице можно ознакомиться и посмотреть все Кумиры Славянских Богов из дерева, которые можно купить для себя или в подарок.

Кумиры Славянских Богов

Возле каждой картинки есть краткое описание Кумиров Богов, если кликнуть мышью по ссылке, то откроется страница с кумирами разной высоты от 20 см до 50 см, для лучшего просмотра и с детальным описанием.

Все кумиры богов сделаны из дерева, которое сам заготавливаю и сушу у себя в деревне более полтора года, старым дедовским способом! Кумиры покрыты морилкой и сделано вощение (пропитка натуральным пчелиным воском с маслами) для лучшего вида и сохранности их в неизменном виде.

Кумир Рода

Кумир Рода

РОД - Славянский Бог. Вышний Вседержитель, начало и причина всего живого и неживого в этом мире, он находиться в каждом, от сюда такие Родные и важные для каждого Славянина слова как Родина, природа, родник и т.д.

Отождествляет собой множества Богов и Предков, он един и множествен одновременно, когда мы вспоминаем о всех своих предках: Отцах, Дедах, Прадедах и Прапрадедов, мы говорим - это наш РОД. Род самый почитаемый из славянских богов, а изображение его является сильнейшим оберегом!

Купить Кумир Рода >>

Кумиры Велеса

Кумиры Велеса

Велес - один из величайших богов древнего мира, Бог мудрости и богатства, вещий и Великий. Велес податель земных благ и богатств, попечитель землепашцев и торговцев.

Он духовный наставник мудрых волхвов и сказителей, покровитель путешественников, шаманов и кудесников. Также Велес хозяин Нави, проводник человеческих душ в иной потусторонний мир, хранитель древних знаний Вед и путей в три мира: Явь, Навь, Правь.

В старину Бога Велеса почитали как владыку лесов и животных, есть такое предположение, что всеми нами любимый Дед Мороз или Карачун, это одна из ипостасей Велеса, который заведует зимним лесом и зимней стужей, отсюда видно что функции Велеса не только помогать животным, но через помощь животным он непосредственно помогать людям.

Купить Кумир Велеса >>

Кумиры Перуна

Кумиры Перуна

Перун Бог - громовержец, Славянский воин, своей волей препятствует силам Тьмы уничтожить Свет, держащий в равновесии Силы Яви и Нави. Это Бог соединяющий своими Огненными Стрелами Землю и Небо, сильной молнией гонящий нечисть, а золотой - оплодотворяющий поля.

Перун бог грозы и справедливой силы, защитник земель славянских и покровитель бесстрашных воинов, сын Бога Сварога и Богини Лады. Его путь стезя правды чуждая всякому нечестию и лжи. Идущий за ним непременно получит бессмертную славу и великую силу.

Купить Кумир Перуна >>

Кумиры Сварога

Кумир Сварога

Сварог – Славянский Бог Небес, повелитель и отец остальных светлых Богов.

Он также является покровителем и творцом небесного и земного огня покровителем и прародителем всего славянского Рода.

Сварог – Бог кузнец створивший явный мир, видимую вселенную отсюда слово: сварганить, т.е. сотворить, создать что-либо. Он посылает на землю солнечные лучи, делая её плодородной, питает и согревает растительный и животный мир.

Купить Кумир Сварога >>

Кумиры Богини Макошь

Макошь - Великая Богиня. Она обладает тайной судьбы всех живущих на этой земле. Ее велениям подчиняются и люди и Боги! Она покровительствует женщинам в их домашних делах! Так же всяческая ворожба и гадания не могут обойтись без Макоши, здесь она раскрывается как «Мать Жребия» и «Богиня Судьбы» гадание на судьбу, магия, находиться под покровительством этой Богини!

Макошь, пряха она прядет нити судьбы в клубок, и в зависимости от наших поступков вплетает Долю (добрые поступки) и Недолю (плохие поступки и действия) в наш клубок судьбы!

Она так же является покровительницей брака и семейного счастья. Поскольку Славянки были уверенны, что от покровительства Макоши зависит, выйдет ли полотно добрым, сгодиться ли на приданное. Ибо одной из особых тайн, доверяемых лишь Макоши, были мечты о суженом!

Купить Кумир Богини Макошь >>

Кумиры Лады

Кумиры Лады

Лада - Женская ипостась Рода. Богиня любви, красоты, брака, изобилия. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — Лад, где все должно быть стройно и ладно.

Жена называла любимого ладо, а он ее — своей Ладушкой. Именно благодаря древним жертвоприношениям богине Ладе, которые были в виде подарков от всего сердца принесенных с любовью Венков и букетов луговых цветов к изображению (Образу) этой Богини, и по сей день существует добрый обычай дарить любимым женщинам воплощениям Лады букеты цветов.

Купить Кумир Лады >>

Кумир Даждьбога

Кумир Даждьбога

Дажьбог - Славянский Бог белого света, солнца и тепла. Податель всяческих благ и хранитель жизни на земле!

Отсюда его имя Даждьбог – Дающий бог.

Даждьбог избавитель людей от сил темного мира всякой нечисти.

Днем он едет по небосклону на золотой колеснице, держа в деснице щит – Солнце, а ночью плывет на серебряной ладье в подземном Мире.

Купить Кумир Даждьбога >>

Кумир Живы

Кумир Живы

Жива - Славянская Богиня, олицетворение всей земной жизни, так же плодоносной силы, юности, красоты, плодородия и рождения!

Так же Жива, является олицетворением плодородной силы природы, вечной молодости, юности и влюбленности, а также наивысшей красоты всей природы и человека.

Богиня Жива, наделяет добротой, нежностью, сердечностью и внимательностью беременных женщин и кормящих матерей! Поэтому она охраняет всех девиц, которым еще предстоит рожать славянских детей!

Купить Кумир Живы >>

Берегиня

Берегиня

Берегиня - Добрая Славянская Богиня, Счастья и Удачи! Оберегает Своих Славянских детей от всех напастей и несчастий! Помогает нам во всех добрых начинаниях и делах! Создает добродушную атмосферу в вашем доме!

Так же Берегиня в верованиях наших праотцов это дух покровитель сберегающий славян, живущих по законнам и правилам предков. Жизнь в согласовании с канонами предков – это удел истинных сынов и дочерей Рода и собственно таких людей Берегиня защищает от зла и всяческих напастей.

Купить Кумир Берегини >>

Чур

Славянский Чур

Чур – Бог покровитель, защитник родных земель, границ! Оберегает очаг домашний!!! Он охраняет Родовые владения от нечистых сил! Так же охраняет Человека и его родных от всякой порчи! С древних пор сохранился заговор от нечисти и всяких неприятностей, который мы до сих пор употребляем, говоря «Чур, меня» или «Чур, тебе на язык» чтоб оградиться от недоброго слова!

Имя его восходит к древним временам, когда Великий Обоготворенный предок звался под именем Чура, Пращура!

Купить Славянские Чуры >>

Кумир Ярило

Кумир Ярило

Ярило Славянский бог плодородия, весны!

Ярый бог пробуждающейся природы и весеннего Солнца, воодушевления и юности, природной силы, любовного восторга и боевой ярости.

Он само воплощение солнечной яри - буйства жизненной силы, что вздымает на пашне налитые силой колосья к небу.

В человеке воплощается как сильная воля к продолжению своего Рода и воля к жизни вообще

Купить Кумир Ярило >>

Кумир Леля

Кумир Леля

Бог - любовной страсти, бог любви и браков. Изображался красивым и веселым русоволосым пастушком. Который, играя нежную мелодию любви на своей волшебной дудочки, будит страсть в сердцах Славянских юношей и девушек.

У нас до сих пор осталось Родовая память об этом красивом и веселом боге любовной невинной страсти, это слово которое мы употребляем по сей день - «лелеять», то есть любить, нежить. В некоторых славянских языках аист, который считался священной птицей Леля, зовется – Лелька!

Купить Кумир Леля >>

Кумир СтриБога

Кумир Стрибога

Стрибог, старый бог, дед ветров Божество воздуха, неба. Это старый и могучий Бог, чьи владения простираются в пространстве между Небом и Землей.

Он управляет стихийными силами: молниями, ветрами штормами, вихрями и ураганами.

К нему обращались при желании повлиять на погоду. Стрибог почитался древними как истребитель всяческих злых умыслов и злодеяний. Упомянут в "Слове о Полку Игореве"

Купить Кумир Стрибога >>

Кумир Хорса

Кумир Хорса

Хорс – Бог Солнца у Славян, Бог солнечного диска, широко почитался на всех Славянских землях! Родовая память перенесла этого бога в такие добрые слова как хороший, хоровод - древнейший сакральный танец, держась за руки, и водя его, наши предки тем самым приветствовали Хорса, сливаясь с ним общей энергией и становясь частицей Бога.

До сих пор у многих Славянских народов солнечный диск обозначается словом «хоро»! А древние святилища Хорса и других Богов, назывались хоромы, от сюда и слово Храм!

Купить Кумир Хорса >>

Кумиры Триглава

Кумир Триглава

Триглав - Славянский Бог, в древнеславянской мифологии это единение трех главных сущностей ипостасей богов и воплощение древнеславянского видения всеобщего мира.

Эти три мира Явь, Навь, Правь. - Сварог (Правь), Перун (Явь) и Велес (Навь).

Это божество триединства уклада мира, который отражает саму суть нашего мироустройства.

На фото изображен один кумир Триглава с трех разных сторон.

Купить Кумир Триглава >>

Кумиры Белобога

Кумиры Белобога

Славянский Белбог - светлая ипостась верховного Бога Славян Рода, воплощение света. Бог удачи и счастья, воплощающий собой вселенские силы сохранения и созидания.

Он - Бог светлого и весеннего дня, Счастливой жизни. Раньше наши предки Славяне не начинали никаких серьезных дел без славления Белобога.

Также он считается подателем богатства и плодородия. Его считали так же покровителем трудолюбия, поэтому многие крестьяне перед жатвой возносили хвалебные гимны Белобогу, считалось что это мудрый и справедливый бог всегда помогает тем, кто не ленится и делает все для процветания своего рода.

Купить Кумир Белобога >>

Домовичок

домовичок

В типическом образе домового соединены все главные, характерные черты домовитого хозяина. Он — самое старшее и почетное лицо в семье домовладельца, к которой и принадлежит по восходящей линии, как праотец (дед), положивший основание очагу и собранному под единый кров союзу родичей. Собственно обладателем дома, верховным в нем распорядителем признавался дед домовой, а настоящий, обретающийся в живых, глава рода был не более как его представитель.

От того на Руси домового прямо называют хозяин, хозяюшка, и даже существует убеждение, что домовой всегда «словно влит в хозяина дома» — так на него похож!

Купитьх Домовичков >>

Кумиры Чернобога

Кумир Чернобога

Славянский Чернобог - темная ипостась верховного славянского Божества Рода!

Чернобог - повелитель нави, тьмы и подземного царства.

Воплощает собой вселенские силы разрушения и изменения для последующего возрождения на новом уровне!

Древние племена представляют этого Бога как великого воина, надетого в непробиваемую броню (Тёмный Витязь) который выполняет на всей земле карающие функции.

Купить Кумир Чернобога >>

Кумиры Богини Марены

Кумир Богини Марены

Мара, в славянской мифологии богиня смерти, отвечающая с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, а также с ритуалами вызывания дождя.

В весенних обрядах славян Мареной называлось соломенное чучело - воплощение смерти (мора) и зимы, которое топили, сжигали во время празднования древнего праздника Масленицы в пору Весеннего равноденствия, что призвано было обеспечить урожай. У Мары можно попросить чтоб она уничтожила все плохое и худое что накопилось у Вас!

Купить Кумир Богини Марены>>

Языческое Капище

Языческое Капище

Здесь представлены Кумиры большой высоты сделанные в основном для улицы! Их можно поставить в Качестве Родового капища у себя на участке или для Капища своей общины! Так же их можно оставить у себя в доме если позволяет место!

Капище это священное место где происходят обряды, проводятся важные славянские праздники и скрепляются договоры. Капище это Славянский храм, место хранящее в себе великую силу Богов и мудрость наших предков.

Это место где происходит духовный рост людей, здесь Боги пристально всматриваются в человека, а человек смотрит на Богов!

Купить Кумир для Капища >>

Кумир Бога Купало

Кумир Купало

Славянский Бог Купало – В Славянской мифологии Купало — главный Бог, летнего обрядового цикла.

Один из самых почитаемых праздников у наших предков посвящен именно ему!

Это великий праздник летнего солнцестояния, который отмечают в ночь на 24 июня.

С приходом христианства и двоеверия этот праздник стали называть «Иван Купала»

Купить Кумир Купало >>

Кумиры Бога Коляды

Кумир Коляды

Славянский Бог Коляда – символизирует победу над зимой, считается что он рождается в момент зимнего солнцестояния, в этот момент день начинает свой прирост и происходит поворот сезонов. Происходит рождение всего нового и светлого и отмирание старого.

В честь Коляды до сих пор существует праздник который не забыт с приходом тысячи лет назад христианства.

Люди радуются нарождению нового солнца и верят вовсе хорошее которое прибудет в месте с рождением Коляды.

Купить Кумир Бога Коляды >>

Славянские Рушники

Славянские Рушники

Здесь можно посмотреть и купить вышитые в ручную рушники, полотенца для своего Красного кута!

У наших славных предков древних славян была традиция оформлять Красный угол, который представлял собой полку, на неё стелился рушник и куда ставились образы Родных Богов, вырезанные из дерева, обереги, обрядовая посуда, другие важные и сакральные вещи.

Каждый Рушник делается настоящей славянской мастерицей, вся работа выполнена полностью вручную.

Купить Славянские Рушники >>

Купить Кумиры Славянских Богов которые представлены здесь, можно на странице https://mirslavbog.ru/zakaz

Славянский Чур

Славянский Чур

Кумир Рода

Кумир Рода

Кумиры Велеса

Кумиры Велеса

Кумиры Лады

Кумиры Лады

Полный список чуров и кумиров Славянских Богов из дерева которые можно купить у мастера, Яромира Великородова.

  • Кумиры Богов
  • Если вам понравились Кумиры Славянских Богов, порекомендуйте их своим друзьям! Буду вам очень признателен!

    C Уважением, Яромир Великородов!

    mirslavbog.ru

    10 невероятных фактов о древних славянах (11 фото)

    10 невероятных фактов о древних славянах Древняя Русь, история, славяне

    Вопрос о происхождении наших предков — древних славян — является одним из наиболее часто обсуждаемых в современной историографии. Эта статья не претендует на научные изыскания. Но в ней собраны 10 весьма интересных и многим неизвестных фактов о древних славянах.

    1. Славяне практически ровесники нынешней эры.

    Появление археологических культур, признанных большинством археологов славянскими, относится лишь к V-VI векам. Однако, археологические данные последнего времени указывают, по мнению некоторых исследователей, на формирование заметного массива славян как части единого этноса в ареале киевской археологической культуры ещё во II—IV вв. Весь процесс формирования древнеславянского этноса на базе преемственности сменяющих друг друга археологических культур продолжался от 1-го тысячелетия до н. э. до VI века, когда древние славяне были зафиксированы в эпиграфических памятниках как уже сформировавшаяся культурно-языковая общность.

    1. Славяне практически ровесники нынешней эры. Древняя Русь, история, славяне

    2. Славяне жили в достатке и изобилии.

    Вот, что пишет Епископ Оттон Бамберский дважды в 1124-1127 годах посетивший Русь. «Изобилие рыбы в море, реках, озерах и прудах настолько велико, что кажется просто невероятным. На один денарий можно купить целый воз свежих сельдей, которые настолько хороши, что если бы я стал рассказывать все, что знаю об их запахе и толщине, то рисковал бы быть обвинённым в чревоугодии. По всей стране множество оленей и ланей, диких лошадей, медведей, свиней и кабанов и разной другой дичи. В избытке имеется коровье масло, овечье молоко, баранье и козье сало, мёд, пшеница, конопля, мак, всякого рода овощи и фруктовые деревья, и, будь там ещё виноградные лозы, оливковые деревья и смоковницы, можно было бы принять эту страну за обетованную, до того в ней много плодовых деревьев…»

    2. Славяне жили в достатке и изобилии. Древняя Русь, история, славяне

    3. Древние славяне не были язычниками.

    Точнее, они не были язычниками в том, изначальном смысле этого слова. В те времена «язычниками» называли людей, говорящих на другом языке, носителей чужой культуры, религии. Древние славяне были людьми ведической культуры, поэтому дренеславянскую религию правильнее было бы именовать не язычеством, а ведизмом. Слово «веды» — созвучно современному русскому «ведать», «знать». Это мирная религия высококультурного земледельческого народа, родственная другим религиям ведического корня — Древней Индии, Ирана и Древней Греции.

    3. Древние славяне не были язычниками. Древняя Русь, история, славяне

    4. Вся Киевкая Русь говорила на одном языке.

    Все восточнославянские племена которые населяли Киевскую Русь пользовались только единым древнеславянским языком. Если в ту эпоху житель Галичины приезжал в Киев, Смоленск или Новгород то, его язык мог отличаться лишь диалектом и акцентом. В Летописях приводится множество примеров, когда на вечевых собраниях Новгорода выступали Киевские послы и князья, а к киевлянам обращались Новгородцы или Правители Суздаля и Смоленска.

    4. Вся Киевкая Русь говорила на одном языке. Древняя Русь, история, славяне

    5. Древние славяне не знали привычных нам овощей.

    О капусте, моркови и свекле, не говоря уже о помидорах и огурцах, казалось бы, таких исконно «русских» овощах и корнеплодах, на Руси и слыхом никто не слыхивал. Более того, даже репчатого лука, наши предки не знали. Главной пищей древних славян была каша, а также мясо и хлеб. Сами каши были несколько иные, не такие, как мы привыкли видеть. Рис был большой диковинкой, его еще называли «сорочинским пшеном», и стоил он баснословно дорого. Гречку (крупу, завезенную греческими монахами, отсюда и название «Гречка») ели по великим праздникам, а вот своего собственного пшена на Руси всегда хватало с избытком. Ели, в основном, овес. Но овсяную кашу готовили из цельного очищенного зерна, предварительно долго запаривая ее в печи.

    5. Древние славяне не знали привычных нам овощей. Древняя Русь, история, славяне

    6. На Руси не брали пленников в рабство.

    В начале VI века на Византию начинают наступать славяне. Славянские племена жили к северу от Восточной Римской империи. Византийцы считали их свободолюбивыми, мужественными, выносливыми. Славяне были отличными воинами. Они были благородны, не брали пленников в рабство, а предлагали либо стать членами их племени, либо вернуться к своим. Отношения Византии со славянами, а затем с Древней Русью составляли важную часть внешней политики империи.

    6. На Руси не брали пленников в рабство. Древняя Русь, история, славяне

    7. Славяне могли дать отпор любому врагу, пришедшему на их землю.

    Причём это касается не только воинов-дружинников, но и вообще всех: земледельцев, охотников, всех, кто жил на Руси. Вот, что по этому поводу пишет император Византии Маврикий Стратег в VI веке. «Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах. С выгодой для себя пользуются засадами, внезапными атаками, хитростями, и днем и ночью, изобретая много способов. Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом отношении всех людей. Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнуты внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне, дышат с их помощью. Это они могут проделывать в течение многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их присутствии. Каждый вооружен двумя небольшими копьями, некоторые имеют щиты, прочные, но трудно переносимые. Они пользуются также деревянными луками и небольшими стрелами, намоченными особым для стрел ядом, сильнодействующим. Все это они мастера делать разнообразными придумываемыми ими способами, с целью заманить противника».

    7. Славяне могли дать отпор любому врагу, пришедшему на их землю. Древняя Русь, история, славяне

    8. «Славяне» — не от «слава», а от «слово».

    Словене — люди говорящие «словами», т.е. на понятном языке. В противоположность, есть «немые» — немцы, те, кого понять невозможно. В дальнейшем, во времена Петра I, иностранцы, приезжавшие в Россию, нарекались немцами, а поскольку большинство приезжих было из германии, вот и прилипло к германцам наше русское — немец. Аналогичная ситуация в Древней Греции, где первоначально варварами называли тех кто разговаривает, непонятно, как будто каши в рот набрали и грекам слышалось вместо слов только: «бар-бар».

    8. «Славяне» — не от «слава», а от «слово». Древняя Русь, история, славяне

    9. Все мужчины на Руси обучались военному делу.

    На Руси все мужчины считались воинами, эта традиция шла ещё со времён эпохи так называемой «военной демократии». Конечно же, были и специально подготовленные витязи, которые посвящали всю свою жизнь войне, но владеть военными навыками должны были все юноши и взрослые мужчины, будь то горожане, землепашцы или охотники.

    9. Все мужчины на Руси обучались военному делу. Древняя Русь, история, славяне

    10. Христианизация Руси происходила сложно и очень жестоко.

    Крещение и последующая христианизация Руси, сопровождалась уничтожением всего прежнего, славянского, «языческого». Уничтожались все культурные центры славян-язычников — капища, святилища, священные рощи, кумиры, идолы. На этих местах возводились храмы и церкви. В соответствии с постановлениями Номоканона и его русской версией, родились законы, которые были против всякого волшебства, суеверий и даже против лекарей. Князья официально предоставляли церкви права суда над некоторыми из видов преступлений. Людей теперь судили за развод, за ведовство, за зелейничество (лечение травами), за ересь против христианства, за сквернословие, за оскорбление "чистоты и святости" храма, за почитание языческих богов.

    10. Христианизация Руси происходила сложно и очень жестоко. Древняя Русь, история, славяне

    Интересные материалы:

    Замок смерти Генри Говарда Холмса: «Я родился с дьяволом в душе. Я не мог не убивать» (5 фото) Мифические сражения древности - отголоски битв людей с неандертальцами? (3 фото)

    nlo-mir.ru

    Хроники языческого капища или 20 лет Царицынским славянским богам. Часть 1.

    ВелесВсего 47 фотоВ апреле 2015 года я выложил в ЖЖ серию из трех постов о курганах вятичей в Царицыно, и, исследуя эти курганы, чудесным образом познакомился с главным волхвом Велимиром на языческом капище. Велимир поведал мне тогда много интереснейшей информации об этом славянском капище и, о родноверах, в частности. Мы обменялись тогда контактами и вот, в начале июня, мне от него на электронную почту пришло приглашение побывать на праздновании 20-тилетия этого самого капища. Получив разрешение снимать на этом любопытном мероприятии, я был воодушевлен, поскольку не имел четкого представления о современном язычестве, как и многие, и мне было крайне любопытно оказаться причастным к Действу и снять об этом репортаж.

    Погода 14 июня 2015 года стояла изумительная. Яркое солнце, голубое небо,  летние кучевые облака, прохладный и комфортный ветерок настраивали на это необычное Событие. Главное - это понять, почувствовать, что Это!? Как Это!? Насколько меня как диссоциированного его участника увлечет это мероприятие и насколько все это окажется глубоким и впечатляющим для читателя моего журнала! Со всеми этими смутными вопросами я и отправился в воскресенье в Царицынский парк к языческому капищу, расположенному сейчас в пределах одной из курганных групп вятичей, живших в этих местах в XI-XIII веках.

    Я разделил репортаж на две логичные части. В первой - общая обзорная информация, знакомство с историей юбиляра и его хрониками, а вторая - собственно - ритуалы и воззвания к богам. Да и информация, как я ни старался уменьшить ее текстовый объем выходила за рамки требований ЖЖ. Фотоматериала будет много, возможно кое-что можно было и не выкладывать, но главное для меня было другое - передать в фографиях моё личное ощущение мероприятия, поэтому для одних одно фото не будет иметь значение, для других - явится жемчужиной, так, что - как есть так есть)Многие, наверное, не совсем представляют, как добраться до этого интересного места. А надо дойти до истоков Верхнего Царицынского пруда, перейти через симпатичный каменный мостик и углубиться по тропинке в лес, взяв немного левее от мостика и основных дорожек парка.02.Верхний Царицынский пруд03.Зов Леса

    Идти вверх по склону не обременительно и совсем не долго – пара минут и тропинка сама вас выведет к языческому капищу, ставшему уже одной из достопримечательностей парка Царицыно, и также - к заросшим летними лесными травами курганам вятичей.04.Тропа05.Тропа к Предкам06.Курган. Царицыно.

    И пока участники еще только собираются, мы с вами осмотримся на этом славянском капище, и прямо сейчас совсем немного коснемся истоков современного язычества, и я слегка порассуждаю по теме...)07.Царицынское языческое капище

    Современное славянское язычество для обывателя априори выглядит таинственно, необычно и вызывает множество каких-то смутных неосознанных беспокойств. Оно и понятно, - традиционно церковь считает, что если ты молишься не в церкви и не православным святым – ты по определению обращаешься к бесам) Однако, не будем следовать штампам – все таки, всю свою историю человечество говорило с богами, обращалось к ним, верило в них, приносило им жертвы и получало в ответ то, что хотело, иначе этот процесс «заглох» бы в самом начале своего истока )

    Человек интуитивно чувствовал, что кроме его человеческого сознания, существует в нем или вне него, нечто, что имеет непосредственную связь с его личным проявлением в этом мире, влияет на него, на все то, к чему живущий человек имеет отношение в своей манифестации в его теле. И человек хотел не многого – счастливой жизни, крепкого здоровья, большой  и здоровой семьи, обильного урожая, безопасности для всех своих близких и везения во всем.08.Языческое капище в Царицыно. Даждьбог.

    Структура сознания человека устроена так, что вера определяет и творит реальность, что его окружает. И формирование в коллективном бессознательном человечества им самим неких божественных сущностей, что имеют определенные функции для воздействия на эту самую реальность является определяющим и привычным для человека. Если такая сущность-божество начинает получать подпитку от общности людей объединенных общей идеей и верой – происходит Чудо – человек получает ответы на заданные вопросы, получает помощь – идет взаимообмен энергиями – архетип божества растет, становится сильным и заинтересованным во внимании к нему этого человека или человечеобщности, а в конечном счете – в его энергии. Через бессознательные ресурсы человеку постепенно открываются и его способности взаимодействовать с миром на чувственном уровне, его интуиция обостряется и бессознательное человека получает возможность дать ему нужную информацию и осуществить его просьбы на уровне молитвы – процесса разговора с богом или со своей внутренней мудростью, как угодно. Так, в процессе тысячелетий формировалось представление человека о мире, мире в котором он существовал параллельно с другим миром – миром богов, миром сказаний и мифов.09.Языческие боги Лада и Велес. Царицынское языческое капище.

    У всех народов существовали боги, которым приносились жертвы, существовали духи лесов, полей, рек, лугов и нахождение со всеми этими существами в гармонии и определяло все необходимые запросы человека. Также как существовали в греческом пантеоне боги, полу-боги, сатиры, нимфы, наяды и музы, так и в славянском было множество богов и духов ведущих свое происхождение от сил Природы. Каждый луг, роща, речка и симпатичная полянка имели свое божество и находиться в гармонии с этим невидимым миром и являлось для древних славян определяющим для гарантии продолжения их Рода, своей личной успешной и безопасной жизни, в частности.10.Подношение Велесу. Царицынское языческое капище.

    Поэтому нахождение в современном московском городском парке языческого капища вовсе не удивительно, а естественно, поскольку человек по сути своей бессознательно стремиться наладить контакт со своим покровителем, духом Рода, ангелом-хранителем, покровителем, как хотите!) Он интуитивно стремится обратиться к Богу напрямую, минуя посредников, а значит к себе самому, к своей Внутренней Мудрости и Внутренней Силе, коих скрывает от нас эгоистичное и самовлюбленное Сознание.

    На капище было удивительно тихо, спокойно, легко и комфортно. Большая поляна полностью вытоптана и, такое ощущение, что тщательно убрана и подметена... Попросив у духов и хранителей этого места разрешения на вход, я вступил в границы этого новейшего славянского капища. На капище много птиц, - они естественно привлечены принесенными дарами богам – зерну, хлебу, фруктам и орехам. Причем роль птиц еще будет мной упомянута во втором посте, поскольку, как впоследствии оказалось, они будут удивительным образом участвовать в грядущем Событии, являя собой знаки-ответы языческих божеств на взывание к ним.11.

    Души вятичей. Царицынское языческое капище.

    Здесь находится три деревянных изваяния богов - идолы, как говорят сами язычники, с тремя соответствующими жертвенниками в виде вкопанных колод перед каждым божеством.

    Давайте с почтением познакомимся со славянскими богами. Сразу скажу, что языческие боги именно этого капища претерпели множество страданий и изуверств от воинствующих безбожников и, возможно, и традиционных верующих, поэтому их лики сейчас смутны́ и обезображены. Ну, к волнующим хроникам этого капища мы еще вернемся попозже. Славянских богов великое множество и обзор в их полном количестве и их общая космогония не входит в тему нашего рассказа. Кто заинтересуется – к его услугам безбрежные просторы Интернета. Нас же интересует само капище, его изваяния, предстоящее Событие и собственные ощущения от пребывания здесь и самого действия язычников.Это языческая богиня Лада. Она всегда понималась славянами богиней чувств, семьи и брака, богиней высокой человеческой духовности. Лада - это владение и обладание. Эта богиня дает человеку возможность обладать другим человеком (к примеру, женщине - найти свою вторую половинку). Лада, способна удовлетворить и иные вожделения людей, не обязательно эротического или семейного характера. Лада удовлетворяет страсти, удовлетворяет длительно мучившие желания, особенно когда они праведны и соответствуют жизни человека на земле. Главное пространство деяний Лады, это земная любовь. Как и все женские божества, Лада знаток магии. Известно множество, очевидно данных ею, любовных заклинаний. К Ладе обращались и при возвышенной любви, и в похоти. Лада - это любовь, лад, гармония жизни, а значит и ее красота.12.Славянская богиня Лада. Царицынское языческое капище.

    Как мы видим, Лада щедро украшена подношениями, и как мы понимаем, в основном, от женщин. Ведь женщина как продолжательница рода, всегда интуитивно стремилась к магии, как к верному средству для успешных ро́дов, для мира и изобилия в семье, к любви и обладанию конкретным мужчиной. Именно поэтому в женщине пробуждается языческая славянская потребность мистически получить то, что она не может получить всуе.13.

    Лада. Царицынское языческое капище.14.Лада. Сокровенный разговор.

    Как говорят сами родноверы – эти видимые нам приношения богине отнюдь не только от язычников, а в значительной степени – от обычных москвичей (читай москвичек). Богиня живет здесь уже своей полной жизнью, одаривая своим вниманием и милостью приносящих сюда свои просьбы и дары. Прямо перед нами уже формируется новый городской миф, что обретает свою глубокую силу на будущее...Мне повезло - на голову изваяния неожиданно сел дятел и немного иронично и вызывающе по-позировал)15.Славянская богиня Лада. Царицынское языческое капище.

    Все же - немного космогонии. Условно можно сказать, что белые славянские боги - созидатели принадлежат миру Прави, миру будущего, запредельного. Черные боги - разрушители принадлежат миру Нави. Мир Нави двойственен. В одной своей части он содержит гибельное зло. Но в другой, содержит все то, чье время на земле кончилось, или еще не началось. Навь обладает своей красотой и прелестью. Всякий раз, ностальгируя по ушедшему времени, мы общаемся с ней. Наконец, есть Явь. То, что соответствует текущему времени. Конечно, в нем действуют черные и белые боги. И явь оказывается гранью по которой проходят их конфликтные отношения. Граница благодатной Нави и Яви принадлежит богу Велесу, и он действует в двух этих планах.

    Это как раз и есть Велес. Как один из главных богов Яви, он более иных заботится о насущной жизни человека, и старается не воевать с другими богами. Патриархальный покой для него важнее богатства добытого силой. Как объединяющий в себе Явь, Велес оказывается главным богом пришедшего к Дарна. Дарна – особое душевное состояние человека, которое позволяет правильно разрешить большинство жизненных проблем. По сути это некий баланс, гармония между темной подавляемой частью человека, его неосознаваемым и обыденным человеческим сознанием.16.Славянский бог Велес. Царицынское языческое капище.

    Велес - небесный пастух, тот, что пасет облака и ттворит облака по собственному желанию. Так же творится им скот и лесной зверь. Здоровье и судьба земного скота в его внимательных руках. Велес обитает не только на Небе. С легкостью он сходит в Землю и пребывает в ее теле. Велес как покровитель стад небесных и земных является и богом богатства, помогает продающим и покупающим. Он - главный хозяин Леса.17.

    Жертва Велесу

    Велес - хозяин благого царства Нави. Наши предки, духи родов, оказываются во власти Велеса. На облаках - небесных ладьях - уносит он умерших в небесное царство, где достойные пашут небесный свод, и охотятся в небесных лесах. Во власти Велеса наши Деды, а значит, их мудрость и память. Об этой памяти поют, ее танцуют. Отсюда связь боянов и танцовщиц с Велесом. Велесу жертвуют, дабы он хранил души предков и питал добрую жизнь на земле.

    Симаргл. Информация о нем - перед фото №32.18.Велес - Хозяин Леса19.Велес20.Жертва Велесу. Царицынское языческое капище.

    Это Даждьбог - Солнце-Царь. Даждьбог - покровитель всех сирот, пастухов и странников, всех нуждающихся, страждущих и калек, он покровитель землепашцев, им дается, пища его - хлеб и соль. Даждьбог - каратель зла, холода, мрака, неправды и нечисти. Даждьбог - дед и первоцарь русского народа.21.Даждьбог. Царицынское языческое капище.

    Русские - даждьбожие внуки. Дед (Даждьбог) научил славян пониманию красоты, возделыванию земли и установил брачные отношения. Более двух с половиной тысяч лет назад, князь предков славян носил титул Солнце-царя. Даждьбог - учитель. В затруднительных случаях, когда человеческих возможностей оказывается явно недостаточно, можно поймать взглядом солнечный луч и обратиться к Даждьбогу с просьбой о помощи. В руках у Даждьбога солярный символ солнечной стихии, Солнца, солнечных светлых (белых) богов.22.Даждьбог. Царицынское языческое капище.

    Вот так, осматривая капище в Царицыно, мы и узнали о тех славянских богах, что стоят здесь и кто есть кто.23.Даждьбог. Царицынское языческое капище.

    Постепенно собирались участники События. Их оказалось немного, но каждый представлял из себя интересную, любопытную и загадочную личность.24.Родноверы. Царицынское языческое капище.

    Это Дионисий...25.Родноверы

    ...с сыном.26.Языческое капище в Царицыно.27.Родноверы. Царицынское языческое капище.28.Родноверы29.Родноверы. Царицынское языческое капище.

    Наконец, появился волхв Велимир – лидер общины «Коляда вятичей» - харизматичный человек, с твердым пронизывающим взглядом, но, одновременно, мягким и добрым. С его появлением все изменилось и стало каким-то цельным. Велимир, облачившись в белые славянское одежды и встав в круг единомышленников, приступил к рассказу об истории Царицынского капища, коему исполнилось сегодня, как вы уже знаете, двадцать лет.30.Родноверы. Царицынское языческое капище.

    История капища непроста и полна трагических и необычных событий. Первыми 14 июня 1995 года на горе за ручьем у курганной группы вятичей были установлены идолы богу Велесу и богине Ладе. У Велеса были большие бычьи рога, у ног же Лады изображен ребенок. Тогда же, славянские язычники, установившие Велеса и Ладу, назвались вятичами и образовали культурный центр «Вятичи». Его программа была тогда отражена тогда в «Русском языческом манифесте».31.Волхв Велимир. Двадцатилетие языческого капища в Царицыно.

    Это эскизы идолов волхва Велимира, кто и вырезал их впоследствии лично. У Велеса рог, сума и Симаргл (Семаргл) - древнерусское языческое божество, на подоле. Велес – всех царей царь. Плетенка в которой запутался Симаргл отражает магию Велеса. Симаргл – таинственный славянский персонаж - это полу-гриф, полу-собака, полу-птица – вестник между земными и небесными мирами. У Лады кольцо в руке, поднятой к груди. Опущенная вниз рука лежит на животе. Орнамент подола платья Лады – символика влажного засеянного поля.32.

    Идолы Велеса и лады.jpg

    Идолы были установлены на не используемым сейчас под капище месте, - немного ниже по склону - в 50-100 метрах от существующего в настоящее время.

    Уже 5 ноября 1995 года произошло первое трагическое событие – вятичи обнаружили идолов поверженными - вывернутыми из земли с отпиленными головами, которые исчезли. Только через три года один рог Велеса был случайно обнаружен в дупле одного из деревьев Царицынского парка.

    Летом 1996 года новые вятичи во дворе избы, по уже несуществующему адресу Воздушная, 15, которую занимал эколого-культурный центр «Царицыно», установили изваяние Даждьбога.33.

    Волхв Велимир. Двадцатилетие языческого капища в Царицыно.

    28 сентября 1997 года, руководитель центра «Царицыно», давший некогда разрешение вятичам на установку идола неожиданно сподобился лично его спилить ручной пилой - он делал эти попытки неоднократно, но пила неизменно уходила в землю) Пытаясь вытащить, опять же лично, идола из земли этот человек практически надорвался и прекратил свои действия, однако позже в ультимативной форме приказал вятичам убрать Даждьбога с подотчетной ему территории. Зимой, в начале 1998 года Дадждьбог был перенесен на тоже место у курганов вятичей, где были установлены некогда поверженные Велес и Лада. Справа на фото - Велимир.34.Даждьбог - 1987 год

    В марте 1999 года рядом с Даждьбогом были поставлены новые идолы Лады и Велеса изготовленные Велимиром.35.Лада - 1998 год

    В ноябре 2002 года изображение Лады было вновь обезображено фанатиками и хулиганами – была порублена грудь и топором стесано лицо богини. Изваяние Даждьбога было повержено, истерзано, идола попытались сжечь, однако его лик не сгорел и уцелел. Велес оказался настолько тяжел для вандалов, что они у него смогли лишь стесать нос и уничтожить изображение Симаргла на подоле.36.Волхв Велимир. Двадцатилетие языческого капища в Царицыно.

    С этим отпиленным ликом Велимир со своими последователями отправился к местному священнику Алексию Церкви Живоносный источник в Царицыно с насущным для вятичей вопросом, - почему это происходит со славянскими богами. Шума было много, прибыла милиция, сюжет даже снимало тогда RenTV) Священник был обескуражен ситуацией и сообщил, что в своих проповедях церковь никак не призывает рушить славянских богов… Но, что удивительно - акты массового вандализма на капище именно с этого момента стали более редкими и чисто эпизодически-хулиганскими)37.Волхв Велимир. Хроники языческого капища в Царицыно.

    В марте 2003 года уже на новом выбранном месте - втором капище, в границах курганов вятичей, были установлены свежевырезанные изваяния Лады и Велеса, туда же вятичи перенесли и Даждьбога. В 2004 году случился очередной рецидив – Ладе стесали лицо, но оно было все же восстановлено Велимиром. С тех пор идолы Велеса, Даждьбога и Лады продолжали подвергаться  глумлению, но таких случаев, надо сказать, становились все реже и реже.38.Волхв Велимир. Хроники языческого капища в Царицыно.

    Изваяние Лады стало подгнивать и некогда высокое изображение богини стало ниже на полтора метра – сгнившую подземную деревянную часть идола пришлось отпилить и врыть идола заново. Основание изваяния Даждьбога сейчас также подгнивает, несмотря на тщательную когда-то пропитку специальными материалами, также скоро придется и его подрезать… Велимир отметил, что идолы, однако, стоят на удивление долго и разрушение древесины не такое скорое каким могло бы быть.

    Хроники Царицынского капища захватили всех присутствующих своим сюжетом, динамикой и трагичностью событий. Велимир вдохновенно и в деталях рассказывал об этой удивительной истории Царицынского капища, ее терниях и проявлениях, что я даже пожалел, что не взял с собой диктофон, - запомнить всю излагаемую им масштабную информациюв деталях было просто невозможно.39.Волхв Велимир. Хроники языческого капища в Царицыно.

    Параллельно стоить отметить, что повествование волхва Велимира было не просто сюжетно-детективным – он рассказывал и об идеологии нового славянского язычества, взаимоотношении с многими современными славянскими сообществами, мероприятиях сообщества, о проводимых ритуалах и многому, многому другому. «Вятичи» сейчас официально называются языческой общиной "Коляды Вятичей", объединившей с течением времени сообщества родноверов единых общей идеей и интересами.

    Надо сказать, что капище в Царицыно уже не используется для полных и глубоких ритуалов язычников, поскольку в Царицынском парке категорически запрещено разводить огонь, обязательный для проведении языческих ритуалов, поэтому свои обряды родноверы проводят либо в Лосином Острове, Битцевском парке или в некоторых местах ближнего Подмосковья, на месте реальных языческих капищ древних славян.40.Волхв Велимир. Хроники языческого капища в Царицыно.

    Официальная часть была закончена, Велимир предложил присутствующим ознакомиться с его трудами и сочинениями на тему славянского язычества.41.

    Труды Волхва Велимира

    Прошла и небольшая автограф-сессия)42.Волхв Велимир. Автограф-сессия.43.Волхв Велимир. Хроники языческого капища в Царицыно.44.Славянский бог Велес. Царицынское языческое капище.45.Лада46.Даждьбог. Царицынское языческое капище.47.Жертва Даждьбогу

    Здесь мы на мгновение остановимся и во второй части моего рассказа продолжим и перейдем к ритуалам и общению с богами...

    Источники:

    Велимир (Николай Сперанский). Слово об идолах и святых местах языческой веры. "Коляда вятичей". Троицк. 2013.Велимир (Николай Сперанский). Книга природной веры. Книга 1, 2. "Самотёка". Москва. МИД "Осознание", 2015.

    © Vladimir d’Ar

    Вторая часть

    vladimirdar.livejournal.com

    Славянское язычество: изображения богов. | Наука для всех простыми словами

    Ezomir.

    Славянские идолы непременным атрибутом жреческих религиозных обрядов древней Руси были. Кумир не считался простым изображением бога, но был домом его духа. Есть упоминания, что славяне поклонялись идолам и вне храмов. Сам Нестор, автор "Повести Временных лет", ничего не упоминая о храмах, говорит о холмах, на которых стояли идолы

    . Он пишет о Владимире: "и начаже княжить володимирь въ киевь единъ, и осанки кумиры по холму внъ двора теремного перуна деревянного, а главу его сребрену, а усъ златъ, а хърса даждьбога, и стрибога, и симарьгла, и мокошь. И пришедъ Добрыня новугороду осанки кумира надъ ръкою Волховомъ. Вообще сказав, было у славян идолов множество, что поля и городы были полные ними".

    Археологические раскопки дают представление о том, как выглядело древнерусское святилище на холме. На вершине холма находилось капище - место, где стоял капь - скульптурное изображение божества. Вокруг капища шёл земляной вал, на вершине которого горели крады - священные костры. Второй вал внешней границей святилища был. Пространство между двумя валами носило название требище - там "Потребляли", т. е. ели, жертвенную пищу. На ритуальных пирах люди как бы сотрапезниками богов становились. Пир по усопшему мог проходить и под открытым небом, и в особых специально возводимых зданиях, стоящих на том же требище, - хоромах (храмах), первоначально предназначенных исключительно для ритуальных пиров.

    Кумиры были разного размера - малые и большие. Большинство из них были вырезаны из дерева, были они раскрашены или посеребрены и позолочены, другие были из чистого металла, меди, серебра, золота и дорогих камней и сделаны были так искусно, что поражали образованных современников. Некоторые из идолов имели фантастический образ, были представлены с двумя, тремя и более головами или несколькими лицами.

    Славянские идолы были в одежде, частично вырезанной из дерева или литой из металла, частично сшитой из ткани, и почти всегда были вооружены. Оружие и другие подобные вещи были расположены вокруг них. Богов преимущественно стоящими изображали.

    Почти все известные сохранившиеся до наших дней каменные славянские идолы были найдены на побережье чёрного моря и в Приднепровье. Они изображают бородатого бога с мечом у пояса, рогом в правой руке и гривной (ожерельем) на шее. Учёные полагают, что эти идолы были созданы в VI - V вв. До н. э. праславянами - земледельцами, которые вели тогда обширную торговлю хлебом с греческими городами.

    В славянских поселениях находят каменные и деревянные фигуры богов. Так называемый новгородский идол, обнаруженный в 1893 г. при расчистке русла шексны и Белозерского канала, высечен из гранита. Его высота - 0, 75 метра. Примитивным рельефом выполнены глаза, рот и подбородок. Голова идола увенчана шапкой.Около 980 года киевский князь Владимир Святославич поставил в своей столице огромные идолы языческих божеств. Среди них особенно роскошно был украшен деревянный идол перуна: у него были серебряная голова и золотые усы. Деревянные идолы восточных славян, судя по описаниям, - столбы, в верхней части которых высекались человеческие головы. Представление о них дают деревянные скульптурные Находки из новгородских раскопок. Это палочки с навершиями, вырезанными в виде головы мужчины. По-видимому, это фигурки "Домовых" - покровителей семьи и защитников от злых духов.

    Находки монументальной деревянной скульптуры на поселении XI - XII веков фишеринзель (оз. Толленсе, ной - Бранденбург, Германия) отчасти могут характеризовать западнославянский (лужицкий) пантеон: двуглавое божество (высота 1, 78 метра) с изображением глаз на груди соотносится с близнечными персонажами славянского фольклора, представлениями о сдвоенности и т. п.; другая скульптура (1, 57 метра) - женская, без характерных символических атрибутов. Обе статуи были изготовлены из дуба. Антропоморфные конструкции использовались при сооружении открытого раскопками святилища в грос радене (IX в., мекленбург, Германия), в частности в качестве двух главных опор кровли.

    Наиболее примечательным памятником славянского язычества является четырехглавый збручский идол (датируется X - XI веками), найденный в 1848 году на реке Збруч, притоке Днестра, и ныне находящийся в краковском археологическом музее. Предположительное место его первоначального расположения - на городище-"святилище" богит (у города гусятин, тернопольская обл. Большая часть Находок на мысу, где располагалось святилище, интерпретируется археологами как остатки человеческих жертвоприношений.

    Изваяние представляет собой высокий четырехгранный столб высотой 3 метра, на каждой стороне которого имеются серии изображений. Три горизонтальных яруса изображений символизируют деление вселенной на небо - мир богов, землю, обжитую людьми, и преисподнюю (подземный мир), таинственные обитатели которой держат на себе землю. Наверху, на каждой стороне столба, увенчанного одной общей шапкой, высечены фигуры четырех божеств в полный рост. На главной (лицевой) стороне помещена богиня плодородия с турьим рогом в правой руке, символизирующим рог изобилия. Слева от нее изображена мужская фигура бога в виде конного воина с саблей у пояса. Скорее всего, это перун. Справа от главной богини помещено еще одно женское божество с кольцом в правой руке. На тыльной стороне - изображение мужского божества. В среднем ярусе чередуются фигуры мужчин и женщин - это земля и хоровод взявшихся за руки людей. В нижнем ярусе - три фигуры усатых мужчин. Это подземные боги, поддерживающие находящуюся над ними землю.

    Аналогии збручскому идолу известны в малой скульптуре почти всех славянских регионов: четырехгранный деревянный стержень с четырьмя ликами (конец IX в. ) был также обнаружен в Волине (поморье, Польша), роговое острие, увенчанное четырьмя головками, - в преславе (Болгария) и др.

    Характерный признак высших богов языческого пантеона - многоглавость - позволяет сопоставить збручский идол и его аналоги с балтийско-славянским четырехглавым свентовитом; фаллическая форма характерна для фигур - воплощений связи между землей и небом; четыре лика связаны с четырьмя сторонами света, три фриза збручского идола - с членением вселенной на небо, землю и преисподнюю.

    В период христианизации государственные и церковные власти в первую очередь уничтожили изображения богов и святилища. Уничтожение принимало форму поругания ложных (бесовских) святынь: описываются низвержение перуна и других кумиров в Киеве (988 г. ), волочение статуи перуна, привязанной к хвосту коня, с холма, причем 12 мужей били ее "Жезлами"; сброшенного в Днепр перуна провожали до порогов - за пределы русской земли ("повесть временных лет". Сходным образом была срублена и сброшена в Волхов статуя перуна в Новгороде. Славянскому идолу свентовита по приказу датского короля набросили веревку на шею, протащили посреди войска на глазах славян и, разломав на куски, бросили в огонь.

    До сегодняшних дней идолов сохранилось крайне мало. Этот факт объясняется не столько гонениями на язычество, сколько тем, что славянские идолы в большинстве своём были деревянными. Использование дерева, а не камня для изображений богов объяснялось не дороговизной камня, а верой в магическую силу дерева - идол, таким образом, соединял в себе священную силу и дерева, и божества.

    science.ru-land.com