Фон древняя русь. Древняя Русь
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древняя Русь. Фон древняя русь


Иллюстрации. Древняя Русь. IV–XII вв.

Русский монах-летописец

Нападение викингов на ирландский монастырь

Идолы. Худ. Н. Рерих

Призвание князя – встреча князя со старейшинами и народом славянского города. Худ. А. Кившенко

Рус. IX–X вв.

Перун. Привеска XII в.

Рус. IX–X вв.

Сцена из жизни восточных славян. Худ. С. Иванов. Нач. XX в.

Торг в стране восточных славян. Худ. С. Иванов.

«А я пива наварю…»

На царском пиру

Христиане и язычники. Худ. С. Иванов. Нач. XX в.

Хазарский воин

Князь Олег. Изображение XIX в.

Призвание варягов. Худ. А. Васнецов. XX в.

Песнь о вещем Олеге. Худ. А. Васнецов. XX в.

Андрей Первозванный. Икона XV в.

Святой равноапостольный Кирилл. Фреска. XV в.

Великий князь Игорь Рюрикович. Роспись Грановитой палаты. XIX в. (вверху слева)

Княгиня Ольга. Худ. А. Васнецов. XX в.(вверху справа)

Крещение княгини Ольги. Худ. М. Акимов

Великий князь Святослав Игоревич. Роспись Грановитой палаты

Встреча Святослава с императором Иоанном Цимисхием. Худ. К. Лебедев. Нач. XX в.

Князь Владимир. Икона XV в.

Крещение князя Владимира. Худ. А. Васнецов. Нач. XX в.

Крещение Руси. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Худ. А. Васнецов. XIX в.

Борис и Глеб.

Великая княжна Анна Ярославна

Ярослав Мудрый в императорском облачении

Суд во времена «Русской правды». Худ. И. Билибин

Съезд князей. Худ. С. Иванов

Половецкий всадник

Баян. Худ. А. Васнецов. Нач. XX в.

Шапка Мономаха. Кон. XIII – нач. XIV в.

Отдых Владимира Мономаха после охоты. Худ. В. Васнецов. Нач. XX в.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Альфред фон Штумпенхаузен - Древняя Русь

В ходе исследования исторических мифов XIII века стоит обратить внимание на еще одну таинственную и «зловещую фигуру» русской истории - рыцаря Святой Марии Альфреда фон Штумпенхаузена.

Р.Ю. Почекаев в своей работе «Батый. Хан, который не был ханом» (М.: АСТ, 2006), пожалуй, единственный из исследователей кто провел сколько-нибудь историческое исследование этой личности, выяснив, что первым историком, упоминавшим о данном рыцаре стал Борис Башилов, исследовавший историю масонства. В своей книге «История русского масонства» (М., 1992) на стр. 19 буквально сообщает следующее:«Не случайно советником Батыя был рыцарь святой Марии Альфред фон Штумпенхаузен». Как верно подмечает Р.Ю. Почекаев, «И ни одной ссылки, никакого развития темы! «Не случайно, как будто речь идет о всем известном факте, и никаких дополнительных сведений не требуется!» (стр. 206-207). То, что представляется профессиональному историку сомнительным, стало буквально находкой для разного рода православных публицистов.Вот что к примеру сообщает нам Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский в своей книге «Самодержавие духа» (СПб., 1997): «Не брезгует Рим и антирусскими интригами при дворе Батыя – не случайно одним из советников хана является рыцарь Святой Марии Альфред фон Штумпенхаузен». Как видим, к простому упоминанию о рыцаре добавляются «антирусские интриги», т.е. выстраивается определенный контекст повествования, создающий дополнительный негативный образ Золотой Орды, которая уже затевает страшные интриги и готовит союз с Ватиканом.

Полностью копирует цитату из Башилова и известный публицист О.А. Платонов в своей книге «Терновый венец России. Тайна беззакония: иудаизм и масонство против Христианской цивилизации» (М.: «Родник», 1998), при этом добавляя на стр. 78, что «папы тем не менее продолжали натравливать на Россию орды католических завоевателей».Не дальше ушла и доктор исторических наук Н.А. Нарочницкая, отметившая в своей книге «Россия и русские в мировой истории» (М.: Междунар. отношения, 2003) на стр. 115 буквально следующее:«После этого Святой престол не постеснялся испробовать и антирусские интриги при дворе Батыя, где одним из советников хана стал рыцарь Св. Марии Альфред фон Штумпенхаузен». Опять-таки без ссылок или критического разбора данного момента. Таким образом, миф о «подлом» немецком рыцаре, мечтающем уничтожить Русь, внедрился в общественную мысль.Некий митрополит Бишкекский и Среднеазиатский Владимир (Иким) в своей «работе» «Земля потомков патриарха Тюрка. Духовное наследие Киргизии и христианские аспекты этого наследия» (М.: Издательство Московской Патриархии, 2002), сумел извратить даже слова Башилова, буквально написав следующее: «Приближенным внука Чингиса хана Бату сумел стать папский агент, рыцарь-крестоносец Альфред фон Штумпенхаузен – фигура зловещая для православной Руси, как отмечает историк Б. Башилов». Перед нами уже предстает образ папского «агента» и рыцаря-крестоносца, все более и более демонизируясь.Однако Башилов не был первым публицистом, вспомнившем о таинственном рыцаре. Писатель А.К. Югов в первой части дилогии «Ратоборцы», написанной в 1944-1948 гг., романе «Даниил Галицкий» приводит абзацы «зловещего присутствия» таинственного рыцаря. Например,«— Герцог светлейший Даниил! — сказал он. — Тот, кто излучает свет, Покровитель вселенной, Бату-хан, повелевает, чтобы ты сел! Мне же, Альфреду фон Штумпенхаузену, рыцарю ордена Святой Марии, хан приказывает переводить и его и твои речи ради взаимного понимания.Альфред из Штумпенхаузена смолк, ожидая ответа».«Случайно ли советником у Батыя по делам Европы -  немец,  рыцарь-тевтон Альфред фон Штумпенхаузен?!».Факт упоминания об этом рыцаре еще в 1940-е гг. приводит к мысли о необходимости поиска иных корней этого мифа.

Тем не менее Р.Ю. Почекаев предлагает и сугубо научные варианты поиска прототипа немецкого рыцаря, обращая наше внимание на факт присутствия у татар некоего англичанина, который был изгнан из родной страны и попал впоследствии на Ближний Восток. О нем упомянуто в послании, направленном архиепископу Бордоскому, датированное 1243 годом (Матузова В.И. Английские средневековые источники. – М.: Наука, 1979). На стр. 149 о нем буквально сообщается следующее:«Из числа бежавших правитель Далмации захватил восьмерых, один из которых, как узнал герцог австрийский, был англичанин, из-за какого-то преступления осужденный на вечное изгнание из Англии….. Его же, захваченного лазутчиками, таттары увели с собой; и после того, как они получили ответ, что обретут господство надо всем миром, склонили [его] на верность и служение себе многими дарами по той причине, что нуждались в толмачах…..» Вряд ли здесь можно говорить о каком-нибудь серьезном сходстве с рассматриваемым литературным персонажем – единственное совпадение – в добровольности служения монголам.

Подводя краткий итог, не премину лишним сказать, что в очередной раз миф из взаимоотношений Руси и Золотой Орды рождается в недрах литературного произведения, попадая затем в книги публицистического характера, становясь затем сомнительным историческим фактом.

oldrus.livejournal.com

Древняя Русь

Берётся летопись.

"новгородци же ссед с коней, и порты и сапоги с себе сметавшее, боси поскочиша"

У норманиста тут же в подкорке включается лампочка - да это ж берсерки!

И готова "научная" статья.

Между тем в отношении славян сообщения о воинах, бросающихся в битву голыми ("портами" в средневековой Руси называли одежду вообще, а  не только штаны - мы и сейчас называем "портным" вовсе не узкого специалиста по пошиву брюк) или полу-голыми, существуют со времён, намного более ранних, чем и летопись, и любые скандинавские саги.

иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком же виде идут на сражение с врагами.

Это Прокопий Кесарийский. VI век. Надо заметить, что за готами, скажем, прекрасно знакомый с ними византийский автор такого обычая не замечает.

Более того, в одном из самых ранних скандинавских источников, описывающим ритуальное раздевание воинов, оно тоже отнесено именно к славянам, как их отличительная особенность.

не имея никакой защиты на груди, с открытым для неприятельских ударов телом, обнажив мечи предавались битве

Это Саксон Грамматик, XII век, а пишет о временах, намного более ранних - Битва при Бравалле, VIII век.

Вот и все "Традиции викингов", влияние которых на новгородскую культуру, как я уже говорил, исчерпывающе описывается долей личных скандинавских имён в берестяных грамотах - ничтожной даже для города, просто имевшего контакты со скандинавскими странами, а для города с имевшей якобы скандинавское происхождение элитой и вовсе невероятно малой, что особенно очевидно на фоне бывших земель Дэнло, где скандинавские по происхождению имена составляли более половины и спустя много веков после разгрома датчан и перехода их земель под власть аглийских королей..

У автора-норманиста же нет даже и шевеления умственного, предположить славянское происхождение образа - иначе уж на азбучное-то описание Прокопия Кесарийского он наткнулся бы немедленно. Всё на уровне рефлекса.

ЗЫ: оговорка "идиотаради". поскольку в фантастическом мирке, существующем в головах норманистов, все, посмевшие не согласиться с их единственнообъективнонаучными верованиями есть фрики-долбославы-славянофилы-россияродинаслоновисты, данная статья с вероятностью 146 процентов будет истолкована, как попытка закрепить за славянами первенство в этом военном обычае. Это, разумеется, не так - самое древнее упоминание ритуально-нагих бойцов связано с кельтами у Полибия (гезаты) и Диодора (а теперь норманисты станут говорить, что я приписываю этот обычай новгородцев кельтскому влиянию))).

oldrus.livejournal.com


Смотрите также