Шпаргалка: Философия Древней Греции. Философия древней греции доклад
Доклад: Философия Древней Греции 5
Введение
Философия Древней Греции занимает особое место в истории философской мысли по многообразию течений, школ и учений, идей и творческих личностей, богатству стилей и языка, влиянию на последующее развитие философской культуры человечества. Её зарождение стало возможным благодаря наличию городской демократии и интеллектуальной свободе, отделению труда умственного от физического. В древнегреческой философии отчетливо сформировались два основных типа философского мышления и мировоздания (идеализм и материализм).
Греческая философия начала формироваться в VI-V века до н.э. В её развитии принято выделять несколько важнейших периодов. Первый - это становление, или рождение, древнегреческой философии. На первом плане в это время находилась природа, поэтому данный период называют иногда натурфилософским, созерцательным. Это была ранняя философия, где человек еще не выделялся в качестве отдельного объекта исследования. Второй период - расцвет древнегреческой философии (V - IV века до н.э.). В это время начался поворот философии от темы природы к теме человека и общества. То была классическая философия, в рамках которой сложились оригинальные образцы древней философской культуры. Третий период( III в. до н.э.-IV в. н.э.) - это закат и даже упадок древнегреческой философии который был вызван завоеванием Греции Древним Римом. На первый план здесь выдвинулась гносеологическая и этническая, а со временем и религиозная проблематика в форме раннего христианства.
1. Становление философии Древней Греции
Первые элементы философского мышления проявились уже в произведениях древнегреческих историков - Гомера, Геродота, Гесиоида. Самой первой философской школой Древней Греции принято считать Милетскут. В которой чаще всего звучало имя мудреца Фалеса, который был известен также как географ, астроном, математик. Фалес обычно признается первым древнегреческим философом. На первом месте стоял вопрос о поиске гармонии в этом мире. Это была натурфилософия или философия природы.
Возможно вы искали - Реферат: Философия управления системы Кенкияк-кумколь
Фалес исходил из предположения о том, что все существующее в мире возникло из воды. »Все из воды и все в воду», так звучал основой тезис философа. Вода в философской концепции Фалеса является как бы основополагающим принципом.
В число милестких философов входил также Анаксимандр, ученик и последователь Фалеса, автор философской прозы. Он ставил и решал вопросы о основе мира.
Их комбинации дают в итоге землю (сухое и холодное), воду(влажное и холодное), воздух (влажное и горячее) и огонь (сухое и горячее).Он полагал, что жизнь зародилась на границе моря и суши из ила под воздействием небесного огня.
В рамках ранней греческой философии заметную роль играла школа, связанная с именем Гераклита. Он связывал все сущее с огнем, который рассматривался как наиболее изменчивое из всех стихий мира - воды, земли и других. Мир был, есть и всегда будет представлять из себя живой огонь. Для греческого философа огонь не только исток, но и символ динамичности и незавершенности всего сущего. Огонь разумная нравственная сила.
Душа человека тоже огненная, сухая (огненная) душа - мудрейшая и наилучшая. Гераклит выдвинул также идею Логоса. В его понимании логос - это некий объективный и неуничтожимый закон мироздания. Быть мудрым - означает жить по Логосу.
Похожий материал - Реферат: Смысл жизни по мнению известных философов
Гераклит в простейшей форме изложил основы диалектики как учения о развитии всего сущего. Он полагал, что все в этом мире взаимосвязано, и это делает мир гармоничным. Во-вторых, все в мироздании противоречиво. Столкновение и борьба этих начал является главным законом мироздания. В-третьих, все изменчиво, даже солнце каждый день светит по новому. Окружающий мир это река в которую невозможно войти дважды. Логос открывает свои тайны лишь тем, кто умеет размышлять о нем.
Еще один выдающийся философ – Пифагор. Он основал собственную философскую школу и поставил вопрос о числовой структуре мироздания. Пифагор учил, что основой мира является число: `Число владеет вещами`. Особую роль пифагорейцы отводили единице, двойке, тройке и четверке. Сумма этих чисел дает число `десять`, которое философы считали идеальным.
В школе элеатов (Ксенофан, Парменид, Зенон) было обращено внимание на проблему бытия и его движения. Идею неподвижности мира высказывал также и Ксенофан. По его мнению, в окружающем человека Космосе пребывает Бог. Богокосмос един, вечен и неизменен.
Значительное место в ранней греческой философии заняло творчество атомистов (Левкипп, Демокрит).
Демокрит считал, что единичные вещи тленны и распадаются. Сам же человек, как утверждал Демокрит, произошел естественным путем, без участия Творца.
Очень интересно - Реферат: Ф. Ницше По ту сторону добра и зла
Заключение
Древнегреческая философия стала одной из самых ярких страниц в истории мировой философской мысли по своему идейному содержанию, разнообразию течений школ, типов мышления и идей. Здесь философия по-настоящему стала сама собой. По сути дела, греческая философия явилась мировоззрением освобождающейся личности, которая выделяла себя из Космоса и осознавала свою самостоятельность и ценность
К-во Просмотров: 70
Бесплатно скачать Доклад: Философия Древней Греции 5
cwetochki.ru
Шпаргалка - Философия Древней Греции
Греческая философия в VII — VI веках до н.э. иявилась по сути
своей первой попыткой рационального постижения окружающегомира.
В развитии философии древней Греции выделяют четыре основных
и образов или форм, следовательно: действительное бытиеесть единство
материи и формы.По Аристотелю- движение- это переход отвозможного к
действительности т.е. движение универсально.Основа всякого явления-
некая причина.
Аристотель так-же затрагивал темы логики, противоречия,
космологии, вопросы общества и государства, мораль и др. атакже очень
высоко ценил искусство.
Представитель рабовладельческой демократии философ Эмпедокл
(ок.483-423 гг. до н.э. из сицилийского города Акраганта выдвинул
положение о том, что все состоит из качественно различных и
количественно делимых элементов или, как он их называет, “ корней
».Этими " корнями " являются: огонь, воздух, вода и земля.Его
современник Анаксогор (500-428 гг. до н.э.) из Клазомен,долгое время
живший в Афинах и друг Перикла, считал, что всесуществующие тела
состоят из мельчайших, подобных им частиц.
Таким образом Эмпедокл, а в особенности Анаксагор, пытались
изучить структуру материи.
Наивысшего развития механистический материализм вклассический
период достиг в учении Левкиппа (ок. 500-440 гг. до н.э.)из Милета И
Демокрита (460-370 гг. до н.э.) из Адберы.Оба философа былиидеологами
рабовладельческой демократии и выдающимися учеными своеговремени.
Левкипп заложил основы атомистической теории, которую в
дальнейшем успешно разрабатывал Демокрит.По этой теории всесостоит из
пустоты и движущихся атомов, бесконечно малых, неделимыхматериальных
частиц, различных по форме и размерам.Земля представлялась Демокриту
плоским диском, носящимся в воздухе, вокруг которого вращаются
светила.Вся органическая и психическая жизнь объясняется им чисто
материальными процессами.
Атомистический материализм Левкиппа и Демокрита оказалогромное и
плодотворное влияние на научно-философскую мысль последующихвремен.
Усложнение общественных отношений в связи с быстрымразвитием
рабовладения и социальным расслоением свободных заставилозначительную
часть философов, начиная с середины V в. до н.э., обратитьвнимание на
изучение деятельности человека.Накопление разнообразных знаний, с
другой стороны, требовало их систематизации.Вплотную этимивопросами
занялись философы-софисты ( так назывались странствующие учителя,
обучавшие за плату красноречию и другим наукам).Появление их в
значительной мере было связано с политическим развитием
демократических полисов, с тем, чтобы граждане должныбыли владеть
ораторским искусством.
Наиболее известным среди софистов был Протагор (ок. 480-411 гг.
до н.э.) из Абдеры.Он выдвинул положение об относительности всех
явлений и восприятий и их неизбежнойсубъективности.Высказанное им
сомнение в существовании богов было причиной осуждения Протагора в
Афинах за безбожие и привело софиста к гибели.Спасаясьбегством из
Афин, он утонул во время кораблекрушения.
Софисты не представляли собой какого-либо единогонаправления в
греческой философской мысли.Для их философских построений было
характерно отрицание общеобязательного в познании.
Если софисты пришли к заключению, что датьположительный ответ на
поставленный ими вопрос о критерии истины невозможно, то их
современник - идеолог афинских олигархических и аристократических
кругов философ-идеалист Сократ (471-399 гг. до н.э.) считал это
возможным и даже полагал, что критерий истины он нашел.Он учил, что
истина познается в споре.Известен «сократический»метод ведения спора,
в котором мудрец при помощи наводящих вопросов незаметно внушает
спорящим свою идею.Для установления общих понятий Сократисходил из
исследования ряда частных случаев.Целью человека, помнению Сократа,
должна быть добродетель, которую нужно осознать.
Сократ учил устно.Его философия дошла до нас в изложении его
учеников, главным образом, Ксенофонта и Платона.
Философия в период эллинизма частично измениласодержание и свои
основные цели.Эти изменения были обусловлены социально-экономическими
и политическими процессами в развивавшемся эллинистическомобществе.Их
вызвал и самый факт отделения от философии ряда специальных
наук.Философы периода эллинизма главное внимание обратилина решение
проблем этики и морали, проблемы поведения отдельногочеловека в мире.
Две старые авторитетные школы Платона и Аристотеля постепеннотеряли
свое лицо и авторитет.
Параллельно с упадком старых старых философских школклассической
Греции в период эллинизма возникали и развивались две новые
философские системы- стоиков и эпикурейцев.Основателем стоической
философии был уроженец острова Капра, Зенон (ок. 336-264 гг.до н.э.).
Стоицизм был до известной степени синтезом греческих ивосточных
воззрений.Создавая свою философию, Зенон в особенности использовал
учения Гераклита, Аристотеля, учение киников и вавилонские
религиозно-философские представления.Стоицизм был не только самой
распространенной, но и самой долговечной эллинистическойфилософской
школой.Это было идеалистическое учение.Стоики все называлителом, в том
числе мысль, слово, огонь.Душа, по мнению стоиков, былаособого рода
легким телом- теплым дыханием.
Для философских школ, возникших и развившихся в периодэллинизма,
характерно признание за рабами их человеческого достоинства и даже
возможности наличия у них высших моральных качеств имудрости.
www.ronl.ru
Курсовая работа - Философия Древней Греции 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОУ ВПО
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ
Тема Доклада: Философия Древней Греции
Преподаватель: доц. Гвоздецкий А.В..
Студент: Елсуков Н.Д.
Группа: РРМ-09
г. Екатеринбург
2010
Введение
Философия Древней Греции занимает особое место в истории философской мысли по многообразию течений, школ и учений, идей и творческих личностей, богатству стилей и языка, влиянию на последующее развитие философской культуры человечества. Её зарождение стало возможным благодаря наличию городской демократии и интеллектуальной свободе, отделению труда умственного от физического. В древнегреческой философии отчетливо сформировались два основных типа философского мышления и мировоздания (идеализм и материализм).
Греческая философия начала формироваться в VI-V века до н.э. В её развитии принято выделять несколько важнейших периодов. Первый — это становление, или рождение, древнегреческой философии. На первом плане в это время находилась природа, поэтому данный период называют иногда натурфилософским, созерцательным. Это была ранняя философия, где человек еще не выделялся в качестве отдельного объекта исследования. Второй период — расцвет древнегреческой философии (V — IV века до н.э.). В это время начался поворот философии от темы природы к теме человека и общества. То была классическая философия, в рамках которой сложились оригинальные образцы древней философской культуры. Третий период( III в. до н.э.-IV в. н.э.) — это закат и даже упадок древнегреческой философии который был вызван завоеванием Греции Древним Римом. На первый план здесь выдвинулась гносеологическая и этническая, а со временем и религиозная проблематика в форме раннего христианства.
1. Становление философии Древней Греции
Первые элементы философского мышления проявились уже в произведениях древнегреческих историков — Гомера, Геродота, Гесиоида. Самой первой философской школой Древней Греции принято считать Милетскут. В которой чаще всего звучало имя мудреца Фалеса, который был известен также как географ, астроном, математик. Фалес обычно признается первым древнегреческим философом. На первом месте стоял вопрос о поиске гармонии в этом мире. Это была натурфилософия или философия природы.
Фалес исходил из предположения о том, что все существующее в мире возникло из воды. »Все из воды и все в воду», так звучал основой тезис философа. Вода в философской концепции Фалеса является как бы основополагающим принципом.
В число милестких философов входил также Анаксимандр, ученик и последователь Фалеса, автор философской прозы. Он ставил и решал вопросы о основе мира.
Их комбинации дают в итоге землю (сухое и холодное), воду(влажное и холодное), воздух (влажное и горячее) и огонь (сухое и горячее).Он полагал, что жизнь зародилась на границе моря и суши из ила под воздействием небесного огня.
В рамках ранней греческой философии заметную роль играла школа, связанная с именем Гераклита. Он связывал все сущее с огнем, который рассматривался как наиболее изменчивое из всех стихий мира — воды, земли и других. Мир был, есть и всегда будет представлять из себя живой огонь. Для греческого философа огонь не только исток, но и символ динамичности и незавершенности всего сущего. Огонь разумная нравственная сила.
Душа человека тоже огненная, сухая (огненная) душа — мудрейшая и наилучшая. Гераклит выдвинул также идею Логоса. В его понимании логос — это некий объективный и неуничтожимый закон мироздания. Быть мудрым — означает жить по Логосу.
Гераклит в простейшей форме изложил основы диалектики как учения о развитии всего сущего. Он полагал, что все в этом мире взаимосвязано, и это делает мир гармоничным. Во-вторых, все в мироздании противоречиво. Столкновение и борьба этих начал является главным законом мироздания. В-третьих, все изменчиво, даже солнце каждый день светит по новому. Окружающий мир это река в которую невозможно войти дважды. Логос открывает свои тайны лишь тем, кто умеет размышлять о нем.
Еще один выдающийся философ – Пифагор. Он основал собственную философскую школу и поставил вопрос о числовой структуре мироздания. Пифагор учил, что основой мира является число: `Число владеет вещами`. Особую роль пифагорейцы отводили единице, двойке, тройке и четверке. Сумма этих чисел дает число `десять`, которое философы считали идеальным.
В школе элеатов (Ксенофан, Парменид, Зенон) было обращено внимание на проблему бытия и его движения. Идею неподвижности мира высказывал также и Ксенофан. По его мнению, в окружающем человека Космосе пребывает Бог. Богокосмос един, вечен и неизменен.
Значительное место в ранней греческой философии заняло творчество атомистов (Левкипп, Демокрит).
Демокрит считал, что единичные вещи тленны и распадаются. Сам же человек, как утверждал Демокрит, произошел естественным путем, без участия Творца.
Заключение
Древнегреческая философия стала одной из самых ярких страниц в истории мировой философской мысли по своему идейному содержанию, разнообразию течений школ, типов мышления и идей. Здесь философия по-настоящему стала сама собой. По сути дела, греческая философия явилась мировоззрением освобождающейся личности, которая выделяла себя из Космоса и осознавала свою самостоятельность и ценность