Конспект урока истории на тему "Экскурсия в музей древнего мира" (5 класс). Экскурсия история древнего мира
Конспект урока истории на тему "Экскурсия в музей древнего мира" (5 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гагаринская основная общеобразовательная школа»
«Экскурсия
в музей древнего мира»
Урок по истории
для учащихся 5 классов
Подготовила и провела
учитель истории
Н.В. Некрасова
д. Гагаринское
2015 г
Форма проведения: игра
Название мероприятия:
«Экскурсия в музей древнего мира»
(5-й класс, история Древнего мира)
Виртуальный музей древнего мира. Это, наверное, очень интересно. Но вход в исторический музей платный, а плата – ваши ответы на вопросы. Кто даст правильный ответ, тот получитвходной билет.
Условие: отвечать по одному, не подсказывать и не кричать. Каждый отвечает индивидуально и получает билеты, а затем оценку в журнал (у кого больше жетонов будет).
1. - Где находится прародина человека? (с-в Африки)
- На чем писали в Древнем Египте? (на папирусе)
- Сколько рек протекает по территории Древнего Египта? (1)
- Как называется река Древнего Египта? (Нил)
- На чем писали в Междуречье? (на глиняных табличках)
- Название столицы Междуречья? (Вавилон)
- На чем писали в Китае? (на шелке, на бумаге)
- Название правителя Древнего Египта? (фараон)
- На чем писали в городе Пергамене? (на выделанной шкуре телят - пергаменте)
- В каких странах пользовались иероглифами? (В Египте, Китае)
- Где впервые стали писать буквами? (В Финикии)
- Где изобрели компас? (в Китае)
- Где впервые стали делать стеклянную посуду? (в Финикии)
- Где изобрели цифры, которыми мы пользуемся и сейчас? (в Индии)
- Где были изобретены шахматы? (в Индии)
Вы в современном музее были? В каком?
Вы заметили, что помещение музея разделено на отдельные комнаты, залы, так и в нашем музее имеются отдельные залы с разными экспонатами.
Мы вошли в первый зал.
2. «Природа древних государств и занятия его жителей» (работаем парами)
Путевой лист № 1
1. Определите местоположение и найдите на карте территорию Древнего Египта.2. Выясните:а) каков климат страны;б) название главной реки Египта;в) какие моря омывают страну;
г) что такое разливы реки и почему они происходят;
д) столица Египта
е) зачем и как жители Древнего Египта сохраняли воду.
Путевой лист № 2
1. Определите местоположение и найдите на карте территорию Древнего Междуречья.
2. Выясните:а) название главных рек страны.б) каковы последствия разливов;в) столица Междуречья. (Вавилон)
г) занятия жителей Междуречья
д) что выращивали в стране (ячмень, пшеница, просо, пальмы)
Путевой лист № 3
1. Определите местоположение и найдите на карте территорию Финикии.
2. Выясните:а) название главных городов страны.(Библ, Сидон, Тир)б)рельеф (горы, возвышенности)в) крупные реки? (нет)
г) занятия жителей Финикии (виноград, оливки, масло, вино, лес, корабли, стекло, краска)
Путевой лист № 4
1. Определите местоположение и найдите на карте территорию Ассирии.
2. Выясните:а) рельеф сраны.б)столица Ассирии. (Ниневия)в) занятия жителей Ассирии
г) богатство страны (железо)
3. “Знаменитости древнего мира” (презентация)
На слайде:
1. Тутмос III
4. Хаммурапи
2. Ашшурбанапал
5. Давид
3. Дарий I
6. Соломон
7. Моисей 8. Самсон
Задания:
1. Чьи это слова: «Работать на хозяина должник должен три года, а потом его следует отпустить на свободу» (Хаммурапи, № 4)
2. Фараон, совершавший походы около 1500 л. до н.э. (Тутмос III, № 1)
3. Кто приказывал привозить в свой дворец не только драгоценности, но и книги? (Ашшурбанапал № 2)
4. Кто это? «Он был совсем юн и не казался силачом, одет был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу» (Давид, № 5)
5. Кто так говорил? «Я царь - великий, царь царей, царь многоплеменных стран, царь этой земли великой» (Дарий I, № 3)
6. Кто так сказал: «Вот меч. Рассеките ребенка и отдайте каждой из них половину».
7. Чьи слова: «Умри, душа моя, вместе с мучителями моими!» (Самсон № 8)
8. Кто вывел евреев из египетского плена? (Моисей № 7)
4. “Исторические ошибки”.
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад….
Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать! – кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Нет дождей
Не умели говорить
Нет снега
Нет одежды
Нет хлеба (собирательство)
Динозавры – 300 млн. лет назад, он не хищник, травоядное (тиранозавр – хищник)
5. Конкурс “Линия времени”
С какими событиями связаны следующие даты? Отметьте их на линии времени (линия времени отображена на классной доске)
– Около 2600г. до н.э. (пирамида Хеопса.Высота 150 м, 50 этажей)
– Около 3000г. до н.э.(образование единого Египта, победа юга над севером)
– Около 1500г. до н.э. (походы Тутмоса 3)
- Если захоронение было сделано в 80 году до н.э. и в 1998 году археологи его обнаружили, то, сколько лет оно пролежало в земле? (2078 л)
- Сколько лет прошло с момента восстания Спартака, если оно произошло в 74 г. до н.э.? (2086л)
6. «Юные детективы».
Из протокола допроса грабителей, проникших в захоронение одного из фараонов. “Мы проникли во все помещения... Мы нашли божественную мумию царя... На шее его было великое множество амулетов и украшений из золота. Голова его была украшена золотом. Покровы её были вышиты серебром и золотом изнутри и снаружи украшены всевозможными драгоценными камнями. Мы сорвали золото, которое нашли на священной мумии этого бога, все его амулеты и украшения, висевшие у него на шее, а также покровы, в которых он покоился.
Мы унесли их утварь, которую нашли при них. Там были сосуды из золота, серебра и бронзы. Всё золото, найденное на мумиях этих двух богов, их амулеты, украшения и покровы мы поделили на восемь равных частей”.
Вопросы:
1. Сколько всего было грабителей? По какой детали вы определили их число?
2. Когда произошло ограбление – в наши дни или ещё во времена Древнего Египта? Чем вы можете доказать своё мнение?
Ответы:
1. Грабителей было 8 человек, ведь все добычу они поделили на 8 равных частей.
2. Ограбление осуществлено ещё в Древнем Египте. Об этом свидетельствуют такие фразы из протокола допроса как “божественная мумия царя”, “золото, найденное на мумиях этих двух богов”. Современные грабители сказали бы просто: “мумия фараона”, “золото, найденное на мумиях фараона и его жены”.
7. Конкурс “Веселая минутка”
Какие из перечисленных продуктов и блюд были известны в Древнем Египте?
/“да” – хлопок в ладоши, “нет” – тишина/:
– виноград /“хлопок”/;
– сушеная рыба /“хлопок”/;
– помидоры /“тишина”/
– финики /“хлопок”/;
– земляника /“тишина”/;
– картофель /“тишина”/;
– инжир /“хлопок”/;
– огурцы /“тишина”;/
– мед /“хлопок”/;
– тыква /“тишина”/;
– дыня /“хлопок”/;
– пироги с инжиром /“хлопок”/;
– печеный картофель /“тишина”/;
– ячменные лепешки /“хлопок”/;
– пиво /“хлопок”/;
– молоко /“хлопок”/;
– ржаной хлеб /“тишина”/;
– салат из фасоли /“хлопок”/;
– отварное мясо /“хлопок”//
10. Конкурс “Разгадай послание”
Итак, все залы пройдены. Но мы нашли свиток, чтобы правильно прочесть то, что здесь написано, нужно вспомнить: как пользовались иероглифами древние египтяне. Теперь прочитайте содержание свитка сверху вниз:
– М;
– Л;
– Д;
– Ц!
(М О Л О Д Ц Ы!)
8. Конкурс “Эстафета” /карточкис тестами для каждого ученика/
1. В храмах служили богам:
а) вельможи;
б) священники;
в) жрецы.
2. Во главе Древнего Египта стоял:
а) король;
б) фараон;
в) император;
г) царь.
3.Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:
а) минеральные удобрения;
б) навоз;
в) перегной;
г) ил.
4. Способ сохранения тела усопшего в Древнем Египте:
а) бальзамирование;
б) погребение;
в) мумифицирование;
г) сжигание (для того чтобы развеять по ветру).
5. Учили детей грамоте:
а) учителя;
б) жрецы;
в) вельможи;
г) писцы.
7.Налоги на содержание войска платили:
а) вельможи;
б) крестьяне;
в) жрецы.
8.Основные занятия египтян:
а) скотоводство;
б) земледелие;
в) ремесло;
г) рыболовство.
9. Служителей древнеегипетских храмов принято называть:
а) жрецами;
б) вельможами;
в) писцами;
г) священниками.
10. Укажите название письменности Древнего Египта:
а) клинопись;
б) иероглифы;
в) алфавит;
г) кириллица.
12. Шадуф – это:
а) приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля;
б) защитное обмундирование воинов;
в) жертвоприношение богам;
г) оросительный канал.
13. Высшая власть в Египте принадлежала:
а) совету старейшин;
б) вождю;
в) фараону.
16. Главная река Египта называлась:
а) Тигр;
б) Нил;
в) Евфрат;
г) Хуанхэ.
9. Конкурс “Блиц-игра”
/На быстроту ответа: команда, которая отвечает первой, получает балл за каждый правильный ответ/
1. Главная река Египта/Нил/
2. Островки зелени в пустыне/оазисы/
3. Плодородный слой, основное удобрение на полях/ил/
4. Повелитель Египта/ фараон/
5. Знатные, богатые египтяне/ вельможи/
6. Сбор в пользу государства/ налог/
7. Приспособление для полива /шадуф/
8. Предметы, защищавшие от злых духов /амулет/
9. Первая столица Египта. /Мемфис/
10.Вторая столица Египта. /Фивы/
11. Сборщики налогов /писцы/
12. Сплав меди и олова /бронза/
13. Жилище богов /храм/
14. служители бога /жрецы/
15. Гробница фараона /пирамида/
16. Фараон, совершивший завоевательные походы во втором тысячилетии до н.э. /Тутмос III/
17. Пеший воин /пехотинец/
18. Боевая повозка /колесница/
19. Короткое копье воина /дротик/
20. “Живой убитый”, подневольный человек /раб/
21. Растение, материал для письма /папирус/
22. Предмет, защищавший человека от злых духов /амулет/
23. Бог – покровитель фараонов /Гор/
24. Выпуклое изображение на камне /рельеф/
25. Гроб, в котором покоилась мумия фараона /саркофаг/
26. Высеченное из скалы существо с туловищем льва и головой человека /сфинкс/
27. Что в переводе с греческого, означает “священные письмена” или “божественная речь”? /иероглифы/
infourok.ru
Урок – экскурсия по истории древнего мира “Культура Древнего Египта”
Урок – экскурсия по истории древнего мира “Культура Древнего Египта”
Урок – экскурсия «Культура Древнего Египта»
Цель:
- расширить знания учащихся о мировоззрении древних египтян
- в сравнительном анализе с культурой первобытности познакомить учащихся с новыми видами искусства
- показать учащимся роль веры для современного общества
Оборудование: школьная энциклопедия, хрестоматия, иллюстрации, задачник по истории, фото
3. На предыдущих уроках мы с вами выяснили, что одним из достижений древних египтян было изобретение письма и бумаги.
А где могли обучиться писцы своему ремеслу?
- в школе
В Египте было много школ. Учителя любили повторять «Пиши рукой своей, читай ртом своим, советуйся с теми, кто знает больше тебя… иначе будут бить тебя. Ухо мальчика на его спине, и он слушает лучше, когда его бьют».
Как вы понимаете это выражение, можно ли сегодняшний учеников по этому правилу?
Почему не говорили «Ухо девочки…»?
Какие предметы необходимо было изучить в школе?
- письмо, математика
В математики египтяне были очень сильны, они пользовались четырьмя арифметическими действиями.
Дома вы должны были решить одну из задач. Что у вас получилось?(19607)
Давайте попробуем представить себя на месте древнеегипетских школьников и решить пример.
- решают пример 1252 + 1123
На прошлом уроке мы с вами познакомились с религией древних египтян и выяснили, какую роль религия играла в их жизни. Фараоны себя называли сынами бога Ра, верили в загробную жизнь и готовились к ней за долго до ее кончины.
Изучая религиозные верования эпохи первобытности, мы с вами знакомились и с искусством древних. Что изображали первобытные люди на стенах?
- сцены охоты, закалдовывание зверей.
На стенах в гробницах египтяне изображали сцены из жизни фараонов вельмож, крестьян, рабов = настенная живопись
К сожалению, большинство гробниц были разграблены еще задолго до их исследования. В ноябре 1922 года весь мир облетела сенсационное известие: английский археолог Картер обнаружил неразграбленную гробницу египетского фараона Тутанхамона. В ней были найдены несметные художественные сокровища: посуда, оружие, украшения.
Охраняли гробницы сфинксы, возле саркофага обязательно помещали статую умершего = скульптура
Строили дворцы, особняки, храмы = архитектура
Для чего египтяне строили храмы?
- жилища домов
Почему сегодня тоже храмы являются частью нашей жизни?
В истории нашего государства есть печальная страница, когда храмы приказали разрушить и веру людей в бога запретить. Но сегодня идет процесс восстановления.
Но самыми ценными находками были папирусные свитки, на них записи о правлении фараонов, повести, стихи и сказки.
«Сказка о красноречивом поселянине»
= что правдиво в этой сказке? - бесправие простых людей
А что неправдиво? - вмешательство фараона в жизнь простого человека.
Для строительства пирамид и зданий нужны были точные расчеты
= геометрия
Земледельцы тоже вели расчеты и наблюдения за звездами.
Для чего?
- разлив Нила начинался 19 июля (Новый год). Египтяне разделили год на 12 месяцев по 30 дней и добавили 5 праздничных дней.
= астрономия
Бальзамирование помогло узнать внутреннее строение человека.
Кто занимался бальзамированием? = врач
= анатомия
При бальзамировании использовали различные растворы
= химия
Зная внутренне строение человека, могли врачи определить, что болит у человека и оказать ему помощь? – да.
Как называется наука, которая учит врачей узнавать болезни, назначать лечение и лечить больного? = медицина
Ученые обнаружили 25 – ти метровый папирус Эберса, в котором содержится около 900 лечебных рекомендаций.
Египетские врачи распределяли болезни по признакам заболевания и считали что настоящий врач тот, кто часто занимается лечением одной болезни.
Все это было достигнуто в условиях классового неравенства.
5. Подведение итогов урока.
Тема «Культура» последняя в главе Древний Египет. Мы приступим к изучению еще одного древнего рабовладельческого государства Междуречье.
Государство называется так, потому что расположено между двумя реками Тигр и Евфрат. Какая река нам знакома, где мы встречались с названием этой реки?
Домашнее задание: итоговое повторение главы 3.
Отметить наиболее активных учащихся, работающих на уроке.
kopilkaurokov.ru
экскурсия по истории древнего мира "Прогулки по Акрополю"
Тема Прогулки по Акрополю
Цели: закрепление знаний характерных черт греческой архитектуры на примере ансамбля афинского Акрополя;
подтверждение сущности греческого искусства;
«человек мера всех вещей»;
создание атмосферы прогулки по знаменитому памятнику древнегреческой архитектуры;
знание истории создания архитектурного ансамбля и отдельных храмов. Имена скульпторов и архитекторов;
развитие умения преподносить подготовленный материал убедительно и верно.
Тип урока: урок – экскурсия.
Оборудование: проектор
Эпиграф: Настоящая архитектура
Прекрасна даже в развалинах
Корббюзье
Ход урока
Организационный момоент.
Введение темы урока.
На прошлом уроке мы на примере архитектуры пытались подтвердить тезис « Главная идея греческого искусства – разумная красота, гармония, соразмерность пропорциям человека».
Фронтальный опрос по теме урока.
- вспомните, назовите основные типы архитектурных сооружений.
- Опишите греческие храмы, перечислите особенности сооружения.
- Как называется святилище храма, что в нём находилось?
- Какими названиями частей здания мы пользуемся в современной жизни?
- Назовите типы ордеров.
- Какой из них самый древний?
- Сегодня мы продолжим изучение греческой архитектуры на определённых примерах. Вновь мы будем подтверждать тезис: «Главная идея греческого искусства – разумная красота, гармония, соразмерность».
Высшие достижения древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя.
- Что такое Акрополь?
Сегодня мы совершим небольшую прогулку по знаменитому Акрополю, где, кажется, «поселились» все олимпийские боги Древней Греции.
Мы отправляемся в Афины.
Изучение нового материала.
История строительства.
Акрополь – общественный и культурный центр афинского государства; во время персидских войн он был разрушен.
К середине V в. До н.э. после персидских разрушений в Греции повсюду отстраивали города и возводили храмы. В Афинах после изгнания персов начался стремительный подъём экономики. Развития ремесла, торговли, укрепляется демократия. В Афинах со всей Греции съехались знаменитые архитекторы, скульпторы, живописцы, деятельность которых сосредоточилась на Акрополе. Там был создан ансамбль зданий, вызвавший восхищение не только эллинов, но и соседних народов.
В период «высокой классики» в Афинах правил Перикл ( с 449 г до н.э.) . Это был высокообразованный человек, общепризнанный вождь афинской демократии. С именем, которого связан расцвет главного центра афинской культуры – Акрополя. Перикл объединил вокруг себя лучшие умы Эллады: его друзья были философ Анаксогор, художник Поликлет и скульптор Фидий.
Заново отстроить афинский Акрополь, ансамбль которого сейчас считается красивейшим, выпало именно Фидию. Он руководил строительными работами на Акрополе. Фидий посвятил Акрополю 16 лет своей жизни. Здесь в полной мере развернулись его творческие и организаторские способности, а талант скульптора достиг зрелости.
Архитектурный ансамбль.
Афинский Акрополь ( как и прежние акрополи – «верхний город») стоял на высокой скале, вздымающейся над городом ( 150 м. над уровнем моря). Он был средоточием всех высших святынь афинян. Рядом – театр Диониса.
infourok.ru
Исторические экскурсии
В Египте развивалась одна из древнейших цивилизаций на Земле, оставившая после себя множество уникальных памятников. Отдыхая на великолепных пляжах Хургады и Шарм-эль-Шейха, всегда можно выделить день или два, чтобы познакомиться с загадками древних цивилизаций и величественными памятниками истории человечества. Вернувшись после экскурсии на побережье Красного моря, вы продолжите пляжный отдых, но полученные впечатления надолго останутся с вами.
Исторические экскурсии по Египту и соседним странам позволят лучше узнать историю развития древних цивилизаций, прикоснуться к истокам зарождения христианства, посетить святые места. Многочисленные культурно-исторические, архитектурные и природные памятники откроют вам все свое великолепие.
Туроператор ТЕЗ ТУР организует множество исторических экскурсий, начинающихся в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе. К услугам туристов комфортабельные автобусы и высококвалифицированные гиды. На данной странице описаны только основные маршруты, а обо всех возможных экскурсиях вы можете узнать у менеджеров турагентства ОКЕАН ТУРОВ.
Святые места Иерусалима, два дня на автобусе из Хургады
Всего за два дня вы сможете посетить Святую Землю и увидеть многие места, описанные в Священном Писании. В первый день автобус остановится на Мертвом море в районе Эйн-Бокек, а следующая остановка будет уже в Вифлееме. Посетив Базилику Рождества, вы увидите место рождения Иисуса, после чего сможете приобрести в центре паломника иерусалимские кресты и иконы, а также различные сувениры. Вечером размещение в отеле Intercontinental, а утром туристов ждет экскурсия по Иерусалиму.
В Иерусалиме множество мест, привлекающих приезжих. Каждый просто обязан посетить Стену Плача, Виа-Долорозу, Голгофу, Храм Гроба Господня. С высоты окружающих гор открывается захватывающий вид на Масличную гору с Гефсиманским садом, действующие церкви и мечети. Если останется время, вы сможете посетить Гефсиманский сад, где Иисус молился в последний раз.
Святые места Иерусалима, один день из Хургады
За один день вы сможете посетить Святую Землю и получить массу впечатлений. На самолете вы отправитесь в Шарм-эль-Шейх, а далее на автобусе до Табы. По пути в Иерусалим вы увидите древнюю крепость Массада, Кумранские пещеры, Иорданскую долину и город Иерихон. Первая остановка планируется у Масличной горы, с обзорной площадки которой можно увидеть весь Иерусалим.
Далее автобус проедет вдоль Гефсиманского сада, после чего запланирована экскурсия по городу, во время которой состоится знакомство со Стеной Плача, Дорогой Страданий, храмом Гроба Господня. Далее состоится знакомство с достопримечательностями Вифлеема, а на обратном пути автобус остановится на Мертвом море, где можно будет искупаться.
Христианский Египет, два дня на автобусе из Хургады
В Египте достаточно много мест, связанных с развитием христианства. Именно здесь жил Антоний Великий, основавший монашество. Сегодня монастырь Св. Антония, являющийся наиболее древним христианским монастырем, принимает паломников со всего мира. Далее в программе экскурсии посещение термальных источников «Источники Моисея» и «Ванны Моисея».
Важная остановка на горе Моисея, где вы встретите рассвет, причем для восхождения придется преодолеть 3750 «ступеней раскаяния». Считается, что тем, кто с молитвой и покаянием встретит рассвет на горе Моисея, будет даровано отпущение грехов. Также на вершине находятся часовня Святой Троицы и пещера, где Моисей провел сорок дней. Далее вы посетите древний монастырь Св. Екатерины, расположенный у подножья Синайской горы. Обязательно познакомьтесь с великолепной коллекцией икон этого монастыря.
Каир, один день из Хургады и Шарм-эль-Шейха
Каир – крупнейший город современной Африки, но в нем особо чувствуется влияние древней истории. В здешнем национальном музее собрана самая крупная коллекция древнеегипетских ценностей, в том числе и известные сокровища гробницы Тутанхамона. За дополнительную плату можно посетить зал мумий, где хранятся мумии древних египтян.
После посещения музея вы познакомитесь с сооружениями, ставшими символом Египта – Великими пирамидами Гизы и Большим Сфинксом. Экскурсия может быть организована с использованием автобуса, а можно добраться до Каира самолетом, что будет дороже, но намного быстрее.
Жемчужины Южного Египта – Луксор, Асуан, Абу-Симбел, два дня из Хургады
На юге Египта расположены интереснейшие историко-культурные памятники, дошедшие до нас из глубины веков. Начнется экскурсия с посещения Луксора, где известные Карнакский и Луксорский храмы соединяла трехкилометровая аллея сфинксов. Следующая остановка будет в Асуане, где помимо древних памятников и красивейшей природы находится уникальное современное строение – Асуанская плотина. Вечером размещение в отеле и свободное время.
На второй день экскурсии запланировано знакомство с городом Абу-Симбел, где находится уникальный пещерный храм Рамсеса II, у входа в который стоят огромные статуи фараона. Наряду с пирамидами, этот храм считается наиболее интересной достопримечательностью Египта.
Каир и Александрия, два дня из Хургады и Шарм-Эль-Шейха
В первый день экскурсии вы посетите Каир, познакомившись с сокровищами национального музея, где собраны многочисленные экспонаты древнеегипетской истории, и посмотрев на величественные строения – пирамиды Гизы и Большого Сфинкса. Программа экскурсии совпадает с однодневной экскурсией в Каир.
На второй дель запланировано посещение Александрии, которую часто называют жемчужиной Средиземноморья. Вы осмотрите все наиболее популярные достопримечательности этого города: парк дворца Монтаза, Александрийскую библиотеку, древнеримский амфитеатр, форт Кейт-Бей.
Луксор, один день на автобусе из Хургады
Луксор – настоящая жемчужина южного Египта, столица древнеегипетской цивилизации – Фивы. Нил делит город на две части, названные «город мертвых» и «город живых». Экскурсия начинается в городе мертвых, где расположены колоссы Мемнона, Долина фараонов, храм царицы Хатшепсут. После посещения сувенирной лавки катер доставит экскурсантов на другой берег Нила, в город живых.
Далее запланировано посещение Карнакского храма, в южной части которого расположено Священное озеро и магический жук-скарабей, исполняющий, согласно древней легенде, желания. Посетив институт папируса, вы сможете не только познакомиться с процессом его изготовления, но и написать свое имя древнеегипетскими иероглифами.
Дендера – Луксор, один день автобусом из Хургады
Вначале автобус привезет экскурсантов в Дендеру, где расположен отлично сохранившийся храм богини Хатхор. В часовне с двенадцатью колоннами этого храма можно увидеть старейшее из известных изображений зодиака.
Далее вы посетите Луксорский музей, известный интереснейшими экспонатами, относящимися к эпохе расцвета древнеегипетской цивилизации. После обеда в ресторане запланирована прогулка по Нилу и посещение музея папируса. Также в программе экскурсии посещение «города живых» с его величественным Луксорским храмом.
Петра (Иордания), один день из Шарм-эль-Шейха
Иорданский город Петра внесен ЮНЕСКО в список шедевров культурного наследия и является одним из наиболее посещаемых мест в мире. Загадочный розово-красный город оставит у любого самые приятные воспоминания. До города экскурсанты добираются на пароме, после чего запланировано путешествие верхом на лошадях по живописной долине, расположенной между заливом Акаба и Мертвым морем.
Во время путешествия вы увидите древний театр, монастырь, усыпальницу брата Моисея – Аарона и много других интереснейших сооружений, созданных около двух тысяч лет назад и отлично сохранившихся. Целый город, вырубленный в розовых скалах – незабываемое зрелище для любого путешественника.
Гора Моисея, один день из Шарм-эль-Шейха
Гора Синай, также известная как гора Моисея, является местом массового паломничества. Считается, что именно на вершине этой горы Моисей получил от Бога скрижали и десять заповедей. Хотя на вершину проложена дорога, по которой можно доехать верхом, правильнее подняться по лестнице из 3750 ступеней, вырубленных монахами в скалах. Восхождение начинается в три часа ночи, чтобы рассвет можно было встретить на вершине.
Многие верят, что встретив восход на вершине горы Моисея в смиренных молитвах, можно получить отпущение грехов. При этом вид на окружающие горы и равнины в рассветные часы необыкновенно красив, что в любом случае оправдывает трудное восхождение. Также на вершине расположена часовня и пещера Моисея.
Монастырь Св. Екатерины, один день из Шарм-эль-Шейха
Один из древнейших христианских монастырей почти полторы тысячи лет стоит в самом сердце Синайской пустыни. Со времени основания, в VI веке, монастырь никогда не прекращал свою деятельность. Святая Екатерина, которая попыталась проповедовать римскому императору Максимиану, была казнена за осмеяние идолопоклонства, после чего по преданию ее тело было перенесено ангелами на самую высокую точку Синая. Спустя века монахи нашли ее мощи и поместили их в монастыре.
На территории монастыря имеется множество икон, колоколов, разнообразной церковной утвари. Также здесь расположена Неопалимая Купина – куст, в пламени которого Господь предстал перед Моисеем. Монастырь является местом традиционного паломничества, и здесь особенно сильно чувствуется многовековая история христианства.
Обзорная экскурсия по городу Хургада с посещением магазинов
Отдыхая на пляжах Хургады, просто нельзя не познакомиться с достопримечательностями этого интересного города. В программе экскурсии посещение церкви египетских христиан-коптов и главной мечети города, а также других интересных зданий в районе Старого города.
Во время прогулки по городу запланировано посещение сувенирных лавочек, предлагающих широкий ассортимент товаров. При посещении текстильного центра можно приобрести разнообразные изделия из хлопка высшего качества, а в лучшем в Африке центре кожаных изделий всегда можно найти разнообразные качественные товары. Также вы посетите фабрику по изготовлению уникальных лечебных масел.
okeanturov.ru
Урок-экскурсия по окружающему миру на тему "Мир древности: далекий и близкий"
Разделы: Начальная школа
Цели: ознакомить учащихся с древним
Египтом, Грецией и Римом, научить узнавать
предметы данной эпохи, продолжить формирование
навыков работы с исторической картой, справочной
литературой, развивать умение работать в парах и
самостоятельно, воспитывать интерес к предмету.
Учебные материалы: учебник
А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 4 класс, рабочие
тетради, компьютерная Презентация
к уроку, историческая карта «Рост
территории государств в древности», рисунки,
фотографии, вещи, которые имеют отношение к
изучаемым странам.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Постановка учебной задачи
Учитель. Сегодня я приглашаю вас на
экскурсию в исторический музей. Первый зал
посвящён первобытной эпохе. Но он пустой. Вы
должны его оформить, используя знания,
полученные на предыдущем уроке. Каждой группе
учащихся нужно отобрать экспонаты,
характеризующие первобытную эпоху (групповая
работа учащихся).
Первая группа занимается одеждой и украшениями.
Вторая группа – жилищем первобытных людей.
Третья группа – орудиями труда и оружием.
Группа учеников – экскурсоводов оценивают
правильность ответов.
Работа в группах, подведение итогов.
Учитель. А теперь мы направимся в
следующие залы. Они связаны с новой эпохой
развития человечества – эпохой Древнего мира. Мы
представляем Древний Египет (звучит египетская
музыка).
3. Работа с источниками информации и
презентацией
3.1. Древний Египет
Слайды 1-11: занятия египтян (земледелие
и строительство), изображения богов (Ра, Себек,
Тот), храм Луксор, фараон, пирамида Хеопса,
саркофаг с мумией, папирус, иероглифы, карта
звёздного неба, солнечные и водяные часы.
Ученик-экскурсовод 1: 5.5 тысяч лет тому
назад в Африке в течении реки Нил зародилась
цивилизация Древнего Египта. (Показывает
местоположение на исторической карте). Жизнь
египтян зависела от реки. Они научились строить
из тростника лодки, потом корабли. По реке
переправляли зерно, скот, строительные
материалы. Египтяне были очень трудолюбивыми:
занимались земледелием, строительством.
Древние египтяне верили, что миром управляют
боги. Их изображали в виде человека с головой
животного. Ра – бог солнца – с головой птицы.
Себек – бог воды – с головой крокодила. Тот – бог
мудрости, счёта и письма – с головой птицы ибиса.
Для богов египтяне строили храмы: Карнак и
Луксор. Ворота в храм были в виде высоких стен.
Внутри храма – дворы со статуями богов.
Древние египтяне почитали фараона как бога. Ему
принадлежала земля Египта. Он приказывал
соорудить для себя при жизни «дом вечности»
(гробницу) в виде каменных пирамид.
Пирамида Хеопса – самая знаменитая, самая
большая. Высота её 148 метров – размер
современного 40 этажного дома. Это сооружение
стоит уже пятое тысячелетие и мало изменилось.
Двадцать лет её строили. Потребовалось 2 миллиона
300 тысяч каменных глыб, весом по 2 с половиной
тонны каждая. Внутри гробницы была погребальная
камера, а в ней саркофаг с мумией фараона.
Ученик-экскурсовод 2: На берегах Нила
росло удивительное растение – папирус. Из его
стеблей люди получали материал для письма,
который тоже называли папирусом. Писали и
рисовали на нём кисточками и палочками. У писца
был мешочек с растворимыми красками. Рукописи
украшались рисунками, которые делали текст более
понятным. Рисунки выполнялись минеральными
красками, поэтому сохранили яркость до нашего
времени. Египтяне писали особыми знаками –
иероглифами. Один знак мог обозначать целое
слово или отдельный согласный звук. Гласных у
египтян не было (приводит примеры). Научиться
такому письму было очень сложно.
Жители Египта занимались астрономией. Они
составили карту звёздного неба, изобрели
солнечные и водяные часы, календарь. Год состоял
из 12 месяцев, в году 365 дней. Медики хорошо
разбирались в строении человеческого тела, умели
лечить травами и даже делать операции с помощью
бронзовых инструментов.
Учитель. Да, интересная страна Египет.
Я уверена, что в любой стране можно встретить
немало чудесных и живописных мест, замечательных
природных и архитектурных памятников, таких,
что дух захватывает… Вы слышали, к примеру, о
Парфеноне? Тогда давайте посетим следующий
зал «Древнюю Грецию».
3.2. Древняя Греция (звучит греческая
мелодия).
Слайды 12-22: занятия греков
(мореплавание, земледелие, торговля), глиняная
посуда, мраморные скульптуры, греческий алфавит,
учёный Пифагор, греческие боги, храм Парфенон,
богиня Афина, изображение театра Греции,
театральные маски, олимпийские игры.
Ученик-экскурсовод 3: Жители Древней
Греции (показывает на исторической карте
местоположение) называли свою страну Элладой, а
самих себя – эллинами. Греками их стали называть
римляне. Греки были прекрасными мореплавателями.
Море кормило их рыбой, устрицами, креветками,
осьминогами.
Главным занятием греков было земледелие.
Выращивали ячмень, виноград, немного пшеницы,
оливки. Из них делали масло для еды и освещения
жилища.
Красивую посуду делали из глины. Они наносили на
сосуды рисунки или фон чёрным лаком. В Греции
было много ценного мрамора. Из него создавали
прекрасные скульптуры.
Греческая письменность была основой многих
алфавитов, в том числе и русского. У греков был
свой алфавит, где каждая буква обозначала звук
гласный или согласный. Писали на деревянных
дощечках, покрытых воском. Развивалась
математика: учёный Пифагор составил таблицу
умножения. Умели составлять географические
карты, развивалась медицина и астрономия.
Ученик-экскурсовод 4: В Греции
возвышается гора – Олимп. Круглый год вершина
Олимпа покрыта снегом. В ясные дни горит на
солнце ослепительным блеском. Именно здесь, как
думали греки, обитали боги.
Греки верили во множество богов. Всегда
спрашивали у них совета и приносили в жертву
животное. Греки представляли богов в виде людей.
Повелителем считался Зевс. Он царствовал над
миром, вызывал дождь и низвергал молнии.
В честь богов строили величественные храмы.
Например, Парфенон. В храме царил полумрак.
Солнечный свет проникал только через дверь. В
центре зала стояла мраморная статуя богини
Афины. Её высота – 12 метров. Лицо и руки сделаны
из слоновой кости. Одежда, вооружение и украшения
– золотые.
Ученик-экскурсовод 5: Афиняне очень
любили театр. Театральные представления
продолжались три дня. Места для зрителей
располагались полукругом. В первом ряду стояли
мраморные кресла для жрецов. Зрители брали с
собой подушки, чтобы было мягче сидеть на
каменных лавках, и еду. Во время представления
они шумели, кричали, выражая своё одобрение или
негодование. Актёрами были только мужчины. Лица
актёров закрывали раскрашенные маски с большим
отрытым ртом, который усиливал голос. Актёр менял
маски во время представления.
Раз в 4 года все войны по всей Греции
прекращались, проводились Олимпийские игры. Виды
состязаний: бег, прыжки, метание диска, метание
копья и борьба. Праздник проходил 5 дней, а сами
спортивные состязания – 3 дня. Судьи следили за
тем, чтобы все правила игр соблюдались.
Запрещались незаконные приёмы, убивать своего
противника, спорить с судьями и подкупать их. За
это наказывали плетью. Женщинам входить в
Олимпию запрещалось под страхом смертной казни.
Бегуны достигали невероятной скорости. Один
догнал зайца, другой обогнал лошадь. Был случай,
когда бегун после победы сбегал домой и вернулся
обратно, чтобы принять участие в соревнованиях
следующего дня. Всего он пробежал 100 километров.
Физкультминутка
Учитель. Я предлагаю вам минутку
отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими
партами. Одна из олимпийских дисциплин – ходьба
на длинные дистанции. Давайте походим немного на
месте. А теперь прыжки в высоту: кто выше? Атлеты
Древней Греции состязались в метании копья. Как
мы это будем делать? Левую ногу выносим вперёд,
правую руку поднимаем вверх и отводим назад.
Приготовились – выбрасываем руку с копьём. Вы
сделали шаг на пути к олимпийской победе.
Садитесь, пожалуйста.Учитель. В Греции здорово. Спорт,
искусство. Думаю, в Древнем Риме вам тоже
понравится. Нам обязательно нужно там побывать.
Это страна античности с высокой культурой.
Римская империя владела огромными территориями.
Римляне были великими воинами. А какие они
строили мосты! А римский Колизей! Он вызывал
всеобщий восторг и восхищение! Я вас
заинтересовала? Тогда добро пожаловать в
следующий зал.
3.3. Древний Рим (звучит итальянская
мелодия)
Слайды 23-31: изображение раба,
император, легионеры, храм Пантеон, амфитеатр
«Колизей», гладиаторские бои, латинский алфавит,
руины города Помпей, картина К. Брюллова
«Последний день Помпей».
Ученик-экскурсовод 6: Датой основания
города Рима считается 753 год до нашей эры
(показывает местоположение на исторической
карте). Жители Древнего Рима создали самое
могущественное государство древности и
завоевали много стран. Из покорённых стран в Рим
доставляли тысячи пленников, которые
становились рабами. Вся хозяйственная жизнь в
Риме основывалась на рабском труде. Рабов
жестоко эксплуатировали.
Главнокомандующий в Древнем Риме назывался
императором. Войско состояло из легионов.
Легионеры совершали семичасовые переходы и
проходили около 20 километров в день.
Чтобы себя прославить и увековечить свои победы,
императоры строили храмы. До сих пор в центре
Рима возвышается Пантеон – храм всех богов. Это
массивное здание, которое имело основание в
форме круга, а вверху – купол. В центре купола –
круглое световое окно – око Пантеона. Впервые в
римском храме молящиеся находились внутри, а не
снаружи.
Ученик-экскурсовод 7: Грандиозным
сооружением стал амфитеатр «Колизей». Он был
огромных размеров. Вмещал 50 тысяч зрителей. Здесь
были арены, под которыми находились сложные
инженерные сооружения. С помощью этих механизмов
на арену поднимались декорации, люди, животные,
находящиеся в подземных помещениях. Арена была
видна с любого места. Открытие Колизея
отпраздновали гладиаторскими боями, которые
длились 100 дней.
В римской школе могли учиться те, кто платил за
обучение. Школы для бедного люда размещались при
лавке или мастерской. Дети сидели на полу,
учитель на стуле. У них не было учебников.
Ученики хором повторяли слова учителя. За
невыученный урок или провинность ученика могли
высечь розгами. Дети богатых обучались на дому,
учителями были греки. Латинский язык, на котором
говорили римляне, распространился далеко за
пределами Римской империи. От латинских
происходит третья часть русских имён: Татьяна,
Сергей, Наталья, Валерий, Виктор и другие. В
латинском алфавите каждая буква обозначает звук.
О том, как выглядели другие римские города, можно
узнать, побывав в Помпеях. В Италии возвышается
вулкан Везувий. В 79 году нашей эры произошло
его извержение и на город Помпеи опустились
клубы пара, пепла и потоки обжигающей лавы.
Археологи, раскопали слой застывшей лавы, нашли
этот погибший город. Они получили возможность
представить, как жили древние римляне.
Учитель. Художник К.П. Брюллов писал
картину «Последний день Помпей» в течение шести
лет в Италии, после посещения развалин города.
Обречённые на гибель жители Помпеи, думали не
столько о себе, сколько о близких. В правой части
картины мы видим сына, уговаривающего свою
старую мать бежать с ним. Рядом воин и мальчик
спешат вынести немощного старика, а жених
спасает потерявшую сознание невесту. Сейчас эта
картина находится в Государственном Русском
музее в Санкт-Петербурге.
Наша экскурсия подошла к концу. Мы
познакомились только с тремя государствами
Древнего мира. История всей эпохи длилась
несколько тысяч лет и закончилась в 5 веке нашей
эры.
4. Сравнение цивилизаций (выполнение
задания по группам)
Учитель. Теперь я попрошу вас
выполнить задание:
Первая группа сравнивает занятия древних
египтян, греков и римлян.
Вторая группа – письменность этих государств.
Третья группа – архитектуру (внешний вид храмов).
А группа экскурсоводов, выслушав представителей
каждой группы, сделают общий вывод.
5. Итог урока
Учитель. Какие различия были в
развитии Древних государств?
Вывод учащихся. У каждого государства
Древнего мира была своя письменность,
архитектура, научные знания.
6. Рефлексия
Мне особенно запомнилось, как…
Для меня на уроке было интересным…
Я ещё хотел узнать или прочитать о…
Дети заканчивают предложенные фразы.
5. Домашнее задание
Учебник стр. 8-14 (отвечать на вопросы)
Из дополнительной литературы найти интересные
факты об одном из государств Древнего мира.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
ВВ Отдел электронных ресурсов. Путешествие в глубь веков
Путешествие в глубь веков
(История, археология)
«Мы ходим по праху царств и народов...»
С. Н. Глинка, историк
Прогулки по Древнему миру
Древний мир остался в памяти поколений как созвездие чудесных легенд, повествующих о богах и героях, о Вавилонской башне, об Александре Великом, об Иисусе Христе. Легенды рассказывали о мудрецах, постигших тайны природы, об удивительных машинах Архимеда, о колоссальных статуях, у ног которых проплывали корабли. Люди новой эпохи с удивлением взирают на остатки Великого Прошлого: на застывшие в веках пирамиды, на беломраморные колонны Парфенона и на огромные амфитеатры, на аренах которых варвары строили свои деревни и сеяли пшеницу…
Древний мир предстает перед нами таинственным и загадочным. Рождались и погибали целые государства, а на их развалинах вырастали новые. Так оказались под землей Древний Вавилон, легендарная Ниневия, знаменитая Троя и многие другие страны, история которых отделена от нас несколькими тысячелетиями.
Предложенные вашему вниманию обучающие и познавательные компьютерные программы по истории Древнего мира помогут узнать много интересного.
Кроме того, вы сможете проверить свои знания по истории древних цивилизаций с помощью тестов.
Атлас Древнего мира [Электронный ресурс]. – М.: Новый Диск, 2003. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium; Windows 95/98/ME/NT/2000/XP/; 16 Мb RAM; клавиатура, мышь. – Загл. с этикетки диска.
Давным-давно на берегах великих рек возникли первые цивилизации. На берегу реки Нил – Египет; в Месопотамии, в плодородной долине двух великих рек – Тигра и Евфрата – образовалось Шумерское царство. На реке Инд появились древнеиндийские государства, а древнекитайское государство Инь – на реке Хуанхэ.
Все эти цивилизации были такими разными, они возникали и гибли, и могли даже не знать друг о друге. Вряд ли, например, Ассирия, знала о существовании империи Цинь.
Но каждая из них оставила в истории человечества неизгладимый след, великие открытия и изобретения.
А какие еще цивилизации древности вы знаете? Какие тайны их окружают? Как жили древние люди? С кем воевали? С кем дружили? Какое наследие после себя оставили в веках?
На эти и многие другие вопросы вы ответите с помощью «Атласа Древнего мира». Этот диск раскроет для вас невероятное количество тайн. Вас ждет встреча с самыми загадочными цивилизациями древности (Древний Рим; воинственная Лидия, которая постоянно воевала с государством Мидия; Скифия; Анатолия; цивилизации хеттов, кельтов, индейцев майя и инков; знаменитая Финикия).
Информация, представленная на диске, охватывает период в 5 миллионов лет (от появления первого человека до распада Великой Римской империи в 476 году).
«Атлас Древнего мира» – это увлекательное путешествие в далекое прошлое, виртуальные экскурсии, археологические экспедиции, интерактивные раскопки.
Вы сможете увидеть сцены из повседневной жизни древних народов, услышать мелодии, сыгранные на инструментах, исчезнувших тысячи лет назад.
Диск содержит:
сведения о 44 цивилизациях древности;
более 50 мультимедийных лекций о древних культурах;
7 виртуальных трехмерных экскурсий по реконструированным памятникам древности;
17 анимированных сцен из повседневной жизни древних народов;
17 музыкальных фрагментов;
многофункциональную многоуровневую систему поиска.
Дракоша и занимательная история Древнего мира [Электронный ресурс]. – М.: Media, 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium 200 MHz; Windows 98/ME/2000/XP; видео SVGA; 64 Мb RAM; 4-x скоростной дисковод CD-ROM; мышь. – Загл. с этикетки диска.
Приглашаем вас совершить увлекательную экскурсию по Древнему миру.
Древняя Греция и Египет времён фараонов, Римская Империя и царства Междуречья, загадочный Китай, Финикия, Персия, Минойская цивилизация, Парфянское царство, воинственная Ассирия – именно по такому маршруту вас проведёт опытный экскурсовод Дракоша.
Путешествие по Древнему миру пройдет в интересной, игровой форме, в сопровождении анимации и многочисленных иллюстраций.
Вы сможете поохотиться на летучих мышей, половить рыбу, решить китайскую головоломку и поучаствовать в прочих забавных мини-играх, представленных на диске.
Проверить полученные знания можно с помощью занимательных тестов.
Дракоша и 7 чудес света [Электронный ресурс]. – М.: Media, 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium 200 MHz; Windows 98/ME/2000/XP; видео SVGA; 64 Мb RAM; клавиатура, мышь. – Загл. с этикетки диска.
А в немой дали застыли
Пирамиды фараонов,
Саркофаги древней были,
Величавые, как вечность,
Молчаливые, как смерть.
М. Эмилеску
Все вы, конечно, слышали и знаете о семи чудесах света. Это – величайшие творения рук человеческих, которые способны и сегодня, спустя много веков, в наш стремительный век информационных технологий, вызывать у людей восхищение своей грандиозностью и совершенством.
А расскажет вам о них Дракоша, который знает все на свете. Жаль, что до наших дней сохранились только египетские пирамиды.
Про остальные чудеса света вы узнаете из рисунков и фрагментов сохранившихся рукописей, из видеосюжетов. Еще вас ждут на диске проверочные тесты и 8 мини-игр.
Дракоша по следам великих археологических открытий [Электронный ресурс]. – М.: Media, 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium 200 MHz; Windows 98/ME/2000/XP; видео SVGA; 64 Мb RAM; клавиатура, мышь. – Загл. с этикетки диска.
«Дракоша по следам великих археологических открытий» продолжает серию познавательных и обучающих приложений для школьников.
На этот раз неутомимый экскурсовод и любитель путешествий Дракоша приглашает вас, юные первооткрыватели, в археологическую экспедицию.
Вы сможете увидеть своими глазами наскальные рисунки жителей каменного века в пещере на севере Испании, посмотреть на мумию знаменитого фараона Тутанхамона в Египте, а в Китае ваше воображение поразит армия терракотовых воинов первого императора Поднебесной империи.
Вам представится уникальная возможность посетить развалины Помпеи и увидеть настоящую жемчужину Южной Америки, каменный город Мачу-Пикчу.
Вас ждет много удивительных открытий и встреч!
История Древнего мира [Электронный ресурс]. – М.: МедиаХауз, 2007. – (Академия школьника). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требов ания: Pentium II 266 MHz; Windows 2000/XP/ Vista; 64 Мb оперативной памяти; 4-скоростной дисковод CD-ROM; клавиатура, мышь. – Загл. с этикетки диска.
Перед вами обучающая компьютерная игра, которая ярко и увлекательно представит историю Древнего мира.
Вы узнаете, как жили первобытные люди, как возникали и приходили в упадок великие и загадочные цивилизации древности: Древний Египет и Спарта, Эллада и Древний Рим, государства Междуречья и Ассирия, Минойское царство и Финикия. Узнаете, кто такие галлы, с которыми сражался Гай Юлий Цезарь, и многое другое.
На диске представлены качественные репродукции и изображения культурного наследия человечества – барельефы, скульптуры, фотографии архитектурных памятников.
И, самое главное, вы сможете стать очевидцами сражений, которые будут разворачиваться у вас на глазах, благодаря интерактивным картам!
Узнаете о причинах гибели Великой Римской империи. А падение Рима означает и конец обширного этапа истории – истории Древнего мира.
История Древнего мира. Загадки сфинкса [Электронный ресурс]. – М.: МедиаХауз, 2007 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium II; Windows 95/98; 16 Мb RAM; клавиатура, мышь. – Загл. с этикетки диска.
Этот электронный ресурс содержит множество увлекательных задач по истории Древнего мира. Компьютерная задача по истории – это не форма проверки знаний, а увлекательный способ их приобретения. Ведь в поиске ответа на вопросы вы погружаетесь в творческую атмосферу определенных исторических событий.
Вы узнаете все о жизни первобытного общества, познакомитесь с культурой и искусством древних цивилизаций, сможете перенестись в Египет, Индию, Китай, Рим, Грецию, в государства, находившиеся на территории Передней Азии.
Вы найдете на диске фрагменты трудов величайших историков, мудрецов и философов Древней Греции и Китая, прочтете выразительные строки известных и безымянных поэтов Древнего Рима и Египта, увидите множество фотографий знаменитых памятников искусства, архитектуры
Загадочное Средневековье
Рыцарские времена, драматичные и противоречивые – одна из самых ярких, живописных страниц истории человечества
Это и жестокие, кровопролитные битвы, фанатичные крестовые походы, растянувшиеся на века и перевернувшие весь средневековый мир от холодных морей, омывающих окраины Европы, до раскаленных песков Ближнего Востока. Ожесточенные распри, борьба за власть, богатые земли, вероломство, коварство.
Но эти жестокие времена породили и романтические понятия о рыцарской чести, достоинстве, верности слову и долгу, преданности беззаветной любви, культе Прекрасной Дамы.
Средневековье подарило человечеству великих святых и еретиков, знаменитых ученых и философов, гениальных поэтов и художников, прославленных путешественников и героев.
Предложенные вашему вниманию компьютерные познавательные игры позволят вам совершить путешествие в этот таинственный мир, понять и полюбить эту эпоху.
Замки Средневековья [Электронный ресурс]. – М.: Новый Диск, 2008 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Windows 2000/XP; Pentium III 1.0 GHz; 128 Мb оперативной памяти; клавиатура, мышь. – Загл. с этикетки диска.
Старый замок стоит на скале,
Словно призрак в тумане и мгле.
Стены мхом уж давно поросли,
И столетья пред ним протекли…
А. Шитяков
Что же такое средневековый замок, за стенами которого идет жизнь, скрытая от глаз случайного путника? Это – крепость, жилище, склад продовольствия, культурный и административный центр. За его стенами владелец укрывался от набегов врагов, принимал гостей, устраивал пиры и рыцарские турниры, собирал подати и вершил суд. В замках имелись даже тюрьмы.
Хотите хотя бы на несколько мгновений попасть туда? Для этого вам придется пройти сложный обряд посвящения в рыцари, ведь только рыцари имели право селиться в замках.
Для начала, мы предлагаем вам обратить внимание на электронный ресурс «Замки Средневековья». Это – самая настоящая интерактивная энциклопедия, снабженная богатым справочным и иллюстративным материалом. Из нее вы узнаете много интересного, сможете поселиться в средневековом замке и даже совершите прогулки по его окрестностям.
Приключения ждут вас!
Занимательная наука. Всемирная история [Электронный ресурс]. – М.: Новый Диск, 2007. – (Интерактивная энциклопедия).– 1 электрон. опт. диск (CD - ROM). – Систем. требования: Pentium II 266 MHz.; Windows 2000/XP/ Vista; 64 Мb оператив ной памяти; 4-скоростной дисковод CD-ROM; клавиатура, мышь. – Загл. с этикетки диска
Все девчонки и мальчишки любят приключения и загадки. А кто из вас отказался бы отправиться в путешествие на машине времени по различным эпохам и странам? Именно это и предстоит вам в познавательной игре!
Вы получите возможность перемещаться во времени и пространстве в поисках профессора, затерявшегося в глубинах всемирной истории, и побываете в Древнем Египте и Риме, в современной эпохе.
Задержаться советуем в средневековой Европе, познакомиться с рыцарями, поучаствовать в рыцарском турнире.
Странствовать придется немало, зато вы узнаете, как жили люди в прошлом и чем они занимались.
История Средних веков: учебное пособие для 6 кл. [Электронный ресурс]. – М.: 1С-Паблишинг, 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Intel Celeron Pentium II 633 MHz; Windows 98/МЕ/2000/XP; 64 Мb оперативной памяти; SVGA AGP4x; 24-скоростной дисковод CD-ROM; клавиатура , мышь. – Загл. с этикетки диска.
Предлагаем вам отправиться в интересный период истории – Средние века, в загадочный и мрачный мир, где нет империй, где каждый город – это государство, а внешнюю политику определяют личные отношения между правителями этих городов.
А еще это времена крестовых походов, благородных рыцарей, прекрасных дам, и, конечно же, тайн, которые окутывают эту эпоху уже много веков.
Вы узнаете, кто же такие настоящие рыцари, как ими становились, какие испытания проходили для этого, и многое другое.
Ну а легендарные крестовые походы, которые начались с речи Папы Римского Урбана II – самое знаменательное и яркое из всех рыцарских приключений Средневековья, – приключение, увлекшее сотни тысяч воинов, принесшее громкие победы и жестокие поражения, изменившее и карту мира, и жизнь людей.
Крестоносцы [Электронный ресурс]. – М.: 1С, 2005 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium III 1 GHz; Windows /2000/XP/; 3D ускоритель с 32 Mb; 128 Mb RAM; DirectX 9.0; клавиатура, мышь. – Загл. с этикетки диска
«Да станут отныне воинами Христа те, кто раньше были грабителями… Так хочет Бог!»
Папа Урбан I
Средневековье – это время мужественных, бесстрашных рыцарей и крестовых походов. Хотите стать рыцарем-крестоносцем и примерить на себя тяжелые рыцарские доспехи?
Компьютерная игра «Крестоносцы» поможет вам в этом.
У вас будет возможность выбрать, под флагом какого рыцарского ордена вы будете выступать в крестовом походе с целью освобождения Гроба Господня от иноверцев (мусульман-сарацинов).
Но прежде вы узнаете, какие существовали рыцарские ордена и чем они отличались друг от друга: орден Меченосцев от ордена Подвязки, орден Золотого Руна от орденов Калатравы и Алькантары. И это еще далеко не все.
Только от вас зависит, станете ли вы рыцарем ордена Тамплиеров или Храмовников, Госпитальеров или рыцарем Родосского ордена, который позже переименовали в Мальтийский.
Итак, ваш путь лежит в далекий Иерусалим, а ваша задача – оправдать высокое звание рыцаря-крестоносца.
Русь Великая
А сейчас вам предстоит путь не близкий. Вы совершите путешествие в стародавние времена, в далекое прошлое нашей страны.
Знаете, откуда возникла Русь? А сколько ей лет? Как жили раньше наши предки, чему радовались и печалились?
С кем дружили и воевали русские князья? Кто был первым российским царем? Кто провозгласил Россию великой империей? Вы найдете ответы на все эти вопросы.
Во время путешествия вас ждут и чудеса, и веселые загадки, и великие битвы, и славные победы.
Вы познакомитесь с защитниками земли Русской, с былинными богатырями, великими князьями и их дружинами, которые страха не ведали и совершали подвиги не ради славы, а ради величия своей страны.
Перед вами предстанут терема красоты необыкновенной, золотые маковки церквей, вся земли русская.
Окунитесь в глубь славянской истории!
Ну, а мы желаем вам счастливого пути по дорогам прошлого нашей Отчизны.
Дракоша и занимательная история России [Электронный ресурс]. – М.: Media, 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Pentium 200 MHz; Windows 98/ME/2000/XP; видео SVGA; 64 Мb RAM; клавиатура, мышь. – Загл. с этикетки диска
Время безжалостно стирает память о событиях и фактах нашего прошлого, превращая его в удивительный, загадочный мир чудес и призраков, мир неразгаданных тайн.
Вместе с Дракошей вы совершите путешествие в мир российской истории от образования Киевской Руси до наших дней, узнаете о военных походах знаменитых русских князей, о восстании древлян, правлении князя Игоря и княгини Ольги, Владимира Мономаха и Ярослава Мудрого, Василия Темного и других.
Дракоша расскажет о том, как Россия превратилась в империю, и чем был знаменит первый российский император Петр I Великий.
Узнаете вы и о победах русского оружия над врагами Отечества. Вам предстоит вспомнить великие битвы: Куликовскую, Полтавскую, Бородинскую, Ледовое побоище, сражения в русско-турецких и других войнах.
Настоящим испытанием для нашей страны стала Великая Отечественная война с фашистской Германией. И только ценой нечеловеческих усилий и огромных потерь наш народ смог выстоять и победить в этой страшной войне.
Кроме того, отвечая на вопросы тестов, вы сможете проверить свои знания по истории России, а затем Дракоша предложит вам еще и поиграть.
www.ignatovka.ru
Экскурсии для школьников и студентов
Для учащихся 3–5 классов
Дом, в котором живут старинные вещи
Экскурсия дает представление о том, что такое музей на примере памятников из собрания Исторического музея. Школьники узнают, зачем нужны музеи, какие интересные вещи там можно обнаружить и какие открытия совершить. Также дети узнают историю основания Исторического музея, познакомятся с его коллекциями, научатся правильно рассматривать памятники истории и археологии. В конце экскурсии участники получат возможность создать свою собственную музейную экспозицию.
Группа: 15 чел. + 1 сопровождающий
Место проведения: Исторический музей, основная экспозиция (Красная пл., д. 1)
Даты проведения: еженедельное обновление
Продолжительность: 90 минут
Стоимость: группа + сопровождающий - 3500 руб.
Как жили люди в глубокой древности
Экскурсия проходит на памятниках археологической экспозиции музея. Ребята узнают, как учёные изучают прошлое по вещественным остаткам, найденным в земле. Орудия труда, оружие, бытовые предметы и произведения первобытного искусства познакомят ребят с открытиями и изобретениями древности, расскажут о жизни охотников и рыболовов каменного века, о земледельцах и скотоводах бронзового века, об искусных мастерах – металлургах железного века, о древних вождях и воинах.
Группа: 15 чел. + 1 сопровождающий
Место проведения: Исторический музей, основная экспозиция (Красная пл., д. 1)
Даты проведения: еженедельное обновление
Продолжительность: 90 минут
Стоимость: группа + сопровождающий - 3500 руб.
Приглашение в Древнюю Русь
Школьников ждет знакомство с разнообразными вещами, которые окружали наших предков во времена Древней Руси. Ребята увидят оружие князя и его храброй дружины. Орудия труда и изделия сельских и городских жителей поведают о жизни и занятиях населения Древней Руси. Ребята узнают, что возили купцы на торг, чему и как обучали детей, побывают в гостях у зажиточного горожанина, посетят одну из ремесленных мастерских.
Группа: 15 чел. + 1 сопровождающий
Место проведения: Исторический музей, основная экспозиция (Красная пл., д. 1)
Даты проведения: еженедельное обновление
Продолжительность: 90 минут
Стоимость: группа + сопровождающий - 3500 руб.
Борьба Руси с иноземным игом в XII - XV вв.
Редчайшие реликвии российской истории ХIII – ХV веков познакомят школьников с трагическим временем монгольских завоеваний и ордынского ига на Руси. Ребята узнают о князьях, возглавивших движение против иноземных захватчиков и борьбу Руси за независимость, а также увидят реликвии, относящиеся к Куликовской битве и стоянии на реке Угре.
Группа: 15 чел. + 1 сопровождающий
Место проведения: Исторический музей, основная экспозиция (Красная пл., д. 1)
Даты проведения: еженедельное обновление
Продолжительность: 90 минут
Стоимость: группа + сопровождающий - 3500 руб.
В гостях у древних москвичей
Юным посетителям предстоит перенестись на несколько веков назад, в древнюю Москву. В этом познавательном и увлекательном путешествии их будут сопровождать старинные вещи, хранящиеся в музее, которые расскажут о городских ремесленниках, солдатах-стрельцах, купцах, боярах и русских царях.
Группа: 15 чел. + 1 сопровождающий
Место проведения: Исторический музей, основная экспозиция (Красная пл., д. 1)
Даты проведения: еженедельное обновление
Продолжительность: 90 минут
Стоимость: группа + сопровождающий - 3500 руб.
В начале славных дел: Петр I и его время
Экскурсия посвящена деятельности Петра I и охватывает период от времени правления царя Алексея Михайловича до последних дней жизни Петра I. На подлинных памятниках ребята познакомятся с важнейшими из "славных дел" Петра I, с тем новым, что он привнёс в жизнь страны, превратив её в великую европейскую державу. Личные вещи Петра I расскажут о самом царе, о чертах, позволивших ему стать выдающимся правителем-реформатором.
Группа: 15 чел. + 1 сопровождающий
Место проведения: Исторический музей, основная экспозиция (Красная пл., д. 1)
Даты проведения: еженедельное обновление
Продолжительность: 90 минут
Стоимость: группа + сопровождающий - 3500 руб.
"Как Кутузов бил французов"
Уникальные реликвии Отечественной войны 1812 года из собрания Исторического музея помогут ребятам познакомиться с событиями Отечественной войны 1812 года. Школьники узнают о попытках французского императора Наполеона захватить и лишить независимости Россию, проследят боевой путь русских воинов от Москвы до Парижа, узнают о великом полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове, талант, ум и хитрость которого помогли разгромить грозного неприятеля.
Группа: 15 чел. + 1 сопровождающий
Место проведения: Музей Отечественной войны 1812 года (Пл. Революции, 2/3).
Даты проведения: еженедельное обновление
Продолжительность: 90 минут
Стоимость: группа + сопровождающий - 3500 руб.
"Виват, Император! Виват, Императрица!"
Личные вещи императоров Петра I и Екатерины II, их портреты, гравюры, запечатлевшие важнейшие события в общественной и культурной жизни страны, предметы декоративно-прикладного искусства, одежда, посуда, книги, научные приборы, музыкальные инструменты помогут детям представить жизнь двух великих российских монархов и их служение на благо Отечества.
Группа: 15 чел. + 1 сопровождающий
Место проведения: Исторический музей, основная экспозиция (Красная пл., д. 1)
Даты проведения: еженедельное обновление
Продолжительность: 90 минут
Стоимость: группа + сопровождающий - 3500 руб.
Медовый, яблочный, ореховый: истоки и традиции празднования Спасов в памятниках Исторического музея
Для учащихся 5 классов и семейной аудитории.
Гостям музея будут представлены памятники эпохи древности и средневековья, их познакомят с истоками и традициями русской культуры, воплотившимися в православных народных праздниках, связанных с почитанием Спасителя.
Группа: 15 чел. + 1 сопровождающий Место проведения: Исторический музей, основная экспозиция (Красная пл., д. 1)