«Дискобол» (Мирон): история создания статуи. Древняя греция дискобол мирон
«Дискобол» (Мирон): история создания статуи
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века? Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога? Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Мирон и его школа
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Если верить Плинию, автор «Дискобола» родился в середине пятого столетия до нашей эры в Элевтерах – небольшом городке на границе двух провинций в Атичной Греции – Беотии и Аттики. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это тогда считалось большой честью. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Другие творения Мирона
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Как выглядел оригинал?
Мы можем утверждать, что «Дискобол» - статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
Почему «Дискобол»?
Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Они выглядят скованно. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
Кого изображает «Дискобол»?
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Нам этого не узнать. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.
загрузка...
fjord12.ru
«Дискобол» (Мирон): история создания статуи
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века? Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога? Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Мирон и его школа
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Если верить Плинию, автор «Дискобола» родился в середине пятого столетия до нашей эры в Элевтерах – небольшом городке на границе двух провинций в Атичной Греции – Беотии и Аттики. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это тогда считалось большой честью. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Другие творения Мирона
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Как выглядел оригинал?
Мы можем утверждать, что «Дискобол» - статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
Почему «Дискобол»?
Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Они выглядят скованно. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
Кого изображает «Дискобол»?
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Нам этого не узнать. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.
загрузка...
dayswoman.ru
«Дискобол» (Мирон): история создания статуи
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века? Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога? Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Мирон и его школа
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Если верить Плинию, автор «Дискобола» родился в середине пятого столетия до нашей эры в Элевтерах – небольшом городке на границе двух провинций в Атичной Греции – Беотии и Аттики. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это тогда считалось большой честью. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Другие творения Мирона
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Как выглядел оригинал?
Мы можем утверждать, что «Дискобол» - статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
Почему «Дискобол»?
Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Они выглядят скованно. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
Кого изображает «Дискобол»?
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Нам этого не узнать. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.
загрузка...
utyugok.ru
«Дискобол» (Мирон): история создания статуи
«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Эта статуя изображает обнаженного юношу-атлета, который готовится метнуть спортивный снаряд. Чем так интересна эта скульптура, которая прославила своего автора, Мирона, на многие века? Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога? Об этом вы узнаете из данной статьи. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Мирон и его школа
К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Нам лишь кое-что известно о его жизни, да и то не из уст современников, а из писаний древнеримских авторов, которые очень ценили его творчество. Если верить Плинию, автор «Дискобола» родился в середине пятого столетия до нашей эры в Элевтерах – небольшом городке на границе двух провинций в Атичной Греции – Беотии и Аттики. Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Это тогда считалось большой честью. Работая в Афинах, Мирон получал заказы из других городов на изготовление скульптур богов, героев, атлетов и животных. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.
Другие творения Мирона
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.
Как выглядел оригинал?
Мы можем утверждать, что «Дискобол» - статуя, вылитая из бронзы. К сожалению, она не сохранилась. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Самым лучшим римским повторением является мраморная статуя, выставленная в Национальном музее в Риме. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.
Почему «Дискобол»?
Мирон был не первым скульптором, изобразившим метателя снаряда. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. Однако все они поражают своей статичностью. Они выглядят скованно. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.
Кого изображает «Дискобол»?
Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска? Нам этого не узнать. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. По канонам классического периода, бесстрастное лицо юноши контрастирует с полным динамики телом. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем.
загрузка...
twofb.ru
Мирон из Елевфер - Gpedia, Your Encyclopedia
В Википедии есть статьи о других людях с именем Мирон.
Ми́рон (греч. Μύρων) — древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Скульптор эпохи, предшествовавшей непосредственно высшему расцвету греческого искусства (конец VI — начало V в.).
Древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение. Он изображал богов, героев и животных, причём с особенной любовью воспроизводил трудные, скоропреходящие позы. Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими (итал. palazzo Massimi) в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.
Наряду с этой статуей древние писатели упоминают с похвалами об его изваянии Марсия, сгруппированного с Афиной. Об этой группе мы получаем понятие также по нескольким поздним её повторениям. Из изображений животных, исполненных Мироном, более других славилась «Тёлка », в похвалу которой писались десятки эпиграмм. За самыми незначительными исключениями, произведения Мирона были бронзовые.
В одном из оксиринхских папирусов сообщается, что Мирон создал статуи атлета Тиманта, победителя Олимпиады в 456 г. до н. э., и Лициния, победителя в 448 и 444 гг. до н. э. Это помогло установить время жизни скульптора. Мирон был современником Фидия и Поликлета, учителем его считается Агелад.