Архитектура Японии периода раннего феодализма основывалась на развитии в культовом зодчестве традиционных зданий, связанных с древней религией синтоизма, и освоении новых архитектурных типов в связи с начавшимся в VI в. распространением буддизма. В середине VII в. сложилось единое раннефеодальное государство, и буддизм, способствовавший объединению страны, был признан сначала в кругах родовой элиты, позднее —в народе. Синтоизм потерял господствующее значение, но оставался еще достаточно популярным в Японии на протяжении всего средневековья.
Храм в Идзумо
Древнейшие синтоистские храмы сохранились в Исэ (III в.) и Идзумо (VI в.). Архитектура их главного святилища проста и выразительна, конструкция целесообразна. Поднятое над землей на столбах деревянное прямоугольное в плане здание с двускатной крышей окружено галереей, закрытой от дождя широкими свесами кровли. В храме в Идзумо скаты кровли имеют легкий изгиб, и столбы, поддерживающие крышу в торцах здания, отсутствуют. Перекрещивающиеся на коньке крыши балки-тиги приобрели декоративный характер. В целом же здание сохранило простоту и ясность тектонического строя. Участок святилища обносился низкой деревянной оградой с воротами. Кроме обычных ворот устраивались торжественные ворота «торий» в виде двух наклоненных внутрь стоек, перекрытых горизонтальными балками с нависающими консолями по бокам. Главное здание гармонично увязывалось с окружающими постройками и природой. Простота и естественность форм, конструктивность и связь с природой — черты, оказавшиеся очень важными для дальнейшего развития архитектуры.
Монастырь Хорюдзи в Нара
С распространением буддизма в Японии получает широкое развитие строительство храмов, пагод, монастырских комплексов. Комплекс монастыря Хорюдзи в Нара (VII — VIII вв.) — один из древнейших буддийских ансамблей Японии — близок к одновременным несохранившимся архитектурным памятникам Китая и Кореи, откуда пришел в Японию буддизм. Он включает в себя расположенные в середине участка здание главного храма — «кондо», деревянную пагоду, а также ворота и здание — скидо» (зал поучений) — на основной оси. Территория обнесена галереей с постройками VIII в. — библиотекой и колокольной башней.
Кондо, монастырь Хорюдзи в Нара
Кондо — древнейшая из сохранившихся деревянных построек в мире. Его каркас, покоящийся на каменном двухступенчатом основании с лестницами, состоит из 28 мощных деревянных столбов, несущих двухъярусную крышу. Потолок в виде деревянной решетки перекрывает центральное пространство и обход между рядами колонн. Панели в промежутках между внешними колоннами оштукатурены с двух сторон; проемы заполнены деревянными решетками из вертикальных брусков.
Доугуны сочетаются с особыми резными консолями в форме «облаков». Окрашенные в красный цвет, они создают яркое зрелище в сочетании с зелеными решетками проемов и белыми оштукатуренными стенами. (Подобная же система карнизов использована в монастырской пагоде). В архитектуре кондо логично решенные конструктивные задачи сочетаются с простотой интерьера и сдержанными декоративными элементами.
Пагода, монастырь Хорюдзи в Нара
Пагода монастыря Хорюдзи (высота З1,9 м)—также относится к числу древнейших деревянных построек. Система кронштейнов с большим выносом поднимающихся к углам крыш—основная архитектурная тема, ставшая характерной и для последующего развития пагод. Ее конструкция говорит о высоком уровне строительно-технического мастерства, учитывающего характерные для Японии сейсмические условия. Огромный центральный столб из цельного сивола исполинского дерева хиноки диаметром в основании 91 см укреплен на каменном основании одним щвпом, а его верхняя часть служит венчающим башню шпилем. Столб свободно проходит через всю каркасную конструкцию, не имея с ней жестких связей. Во время землетрясений и тайфунов центральный столб и башенный остов вибрируют по-разному, что ослабляет общую деформацию пагоды. Устойчивость при сейсмических толчках и ветровых нагрузках обеспечивается и конструкцией самого каркаса, а также благодаря упругости материала.
Сокровищница Сёсоин
В культовом зодчестве Японии древние синтоистские и буддийские традиции долгое время еще развивались параллельно, взаимно обогащая друг друга. Примером развития этих двух линий в монументальной деревянной архитектуре являются два выдающихся памятника архитектуры VIII в. в Наре — сокровищница Сёсоин и здание храма Великого Будды в ансамбле монастыря Тодайдзи. Первый из них — это поднятый на 40 мощных столбах монументальный и лаконичный объем из трех срубов (общая длина 32,4 м), собранных из трехгранных в сечении бревен. Предельная простота, естественность и конструктивность— основа художественного облика этого здания. Храм Великого Будды поражает гигантскими размерами: его первоначальные размеры составляли в плане 87х50 м и высоту около 49 м. Стоявшие рядом две пагоды достигали высоты около 97 м. Это были наиболее крупные деревянные сооружения в мире. Внутри установлена грандиозная бронзовая статуя Будды (около 16 м), над которой высится приподнятая часть крыши второго яруса.
Храм Великого Будды в ансамбле монастыря Тодайдзи
Императорская резиденция в Киото
В IX—XII вв., когда столицей Японии стал Хейан (современный Киото), в строительстве жилых и дворцовых зданий стал широко применяться тип синдэн-дзукури. На южной стороне в середине прямоугольника строился синдэн — главное здание жилого комплекса, а по другим сторонам располагались вспомогательные помещения, соединявшиеся между собой галереей. Около здания вырывался пруд с павильоном для рыбной ловли и разбивался сад. Синдэн и вспомогательные постройки не были разгорожены на комнаты, в случае необходимости помещения разделялись при помощи раздвижных перегородок. Помещение, используемое под жилье, устилалось тростниковыми матами — татами. Внутренняя отделка отличалась изысканной простотой. Подчеркнутая конструктивность и простота фасадов и интерьеров становится эстетическим принципом стиля.
Интерьер императорского дворца
К числу наиболее крупных дворцовых зданий этого стиля относится Императорская резиденция (Сисиндэн) в Киото, главное здание которого состоит из одного зала с выступающими с четырех сторон галереями, отделяемыми от зала раздвижными перегородками или решетчатыми поднимающимися панелями. В солнечные дни опускаются занавесы из бамбука. Ни зал, ни галерея не имеют потолков: чисто выстроганные и неокрашенные конструкции крыши открыты для обозрения изнутри. Перед зданием — широкое пространство «песчаного сада», имитирующего водную поверхность.
Конструктивные особенности в архитектуре Японии
Архитектура Японии (поздний период)
architecture-blog.ru
Архитектура Японии - это... Что такое Архитектура Японии?
В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов[1].
Для традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте[1].
Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка (яп. 民家?), максимально приспособлены к климату страны. Одно- или двухэтажная минка имеет прочную каркасную конструкцию из толстых балок с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. Стены не являются несущими, внутреннее пространство делится на отдельные помещения с помощью передвижных ширм. В таких домах жили крестьяне, ремесленники и торговцы. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.
Древняя японская архитектура
Сохранившиеся образцы архитектуры древней Японии до IV века практически отсутствуют. Сведений об архитектуре этого периода в древних японских текстах «Кодзики» и «Нихон сёки» очень мало. Внешний вид строений ранней Японии обычно воссоздают по найденным глиняным моделям жилых домов ханива и рисункам на бронзовых зеркалах.
Раскопки и исследования показывают, что сооружения раннего периода японской истории, называемые «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»), представляли собой землянки с крышей, покрытой соломой и ветками.[1] Крыша поддерживалась с помощью каркаса из деревянных опор. Позже появляются постройки на сваях «такаюка», используемые в качестве зернохранилища. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов. Такого же типа дома строили для старейшин племён.
Архитектура раннего периода
Примеры реконструированых зданий периода Яёй
Ханива-дом
Реконструкция жилищ и наблюдательной вышкина стоянке Ёсиногари, недалеко от города Тоса, префектура Сага
В третьем веке н. э. с наступлением периода Кофун в районах Осаки и Нары в большом количестве сооружались огромные курганы, служившие гробницами для правителей и местной знати. В настоящее время в Японии обнаружено более 10 тыс. курганов.[2] Эти сооружения имели круглую форму, позднее — форму замочной скважины и часто окружались рвами с водой по периметру. Один из самых известных сохранившихся курганов находится в городе Сакаи, префектура Осака, считается что это усыпальница императора Нинтоку. Это самый крупный курган в Японии, его размеры составляют 486 метров в длину и 305 метров в ширину.[1]
В I—III веках складывается традиция сооружения синтоистских святилищ, представляющих собой комплекс симметрично расположенных строений. Собственно синтоистский храм представляет собой деревянное неокрашенное сооружение прямоугольной формы на сваях с массивной двускатной крышей. Стили — симмэй (Исэ), тайся (Идзумо) и сумиёси (Сумиёси).
Особенностью синтоистских храмов являются ворота тории (яп. 鳥居?) при входе в храм. Тории не имеют створок, по форме напоминают букву «П» с двумя верхними перекладинами. Перед святилищем могут быть расположены одни или двое ворот тории.
В соответствии с принципом всеобщего обновления синтоистские храмы регулярно перестраиваются с использованием тех же материалов. Так святилище Исэ-дзингу, основная синтоистская святыня Японии, посвященное богине Аматэрасу, полностью перестраивается каждые 20 лет.
Начиная с середины VI века в Японии распространяется буддизм, завезённый из корейского государства Пэкче. Буддизм оказал сильное влияние на архитектуру этого периода. Одним из важнейших изменений стало использование каменного фундамента. Первые буддистские религиозные постройки представляли собой практически точные копии китайских образцов. Расположение строений производилось с учётом гористого ландшафта, постройки располагались асимметрично, в расчёт бралась больше совместимость с природой. Влияние буддизма на архитектуру синтоистских храмов выразилось в увеличении декоративных элементов, строения окрашивали в яркие цвета, дополняли металлическими и деревянными украшениями.
Одной из самых древних из сохранившихся деревянных построек в мире считается буддийский храм Хорю-дзи (яп. 法隆寺?) в городе Нара построенный принцем Сётоку в 607 году.[3]
Строения выполнены в архитектурном стиле китайской династии Тан, комплекс состоит из 41 отдельных строений. Важнейшие из них — главный или Золотой зал (Кондо) и пятиярусная пагода высотой 32 метра. Храмовый комплекс Хорю-дзи внесён в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии.
Примером храмовой архитектуры XIII века служит буддистский храм Тодай-дзи в городе Нара построенный в 745 году. Храм считается самым крупным деревянным строением в мире.[2]
Примеры архитектурных памятников эпохи Хэйан
Храм Феникса (храм Хоодо) в монастыре Бёдо-ин
Украшение на крыше храма Хоодо
Храм Дайго-дзи в Киото
Японская средневековая архитектура
Павильон Сёкинтэй во дворце Кацура
Замок Хиросаки
Архитектура периода Мэйдзи
Здание Парламента Японии
Современная японская архитектура
Новые технологии оказали существенное влияние на архитектуру Японии. Необходимость заново строить разрушенные после Второй мировой войны города дала большой стимул для развития японской архитектуры. При этом отстроенные заново города сильно отличались от довоенных. В результате в эпоху Мэйдзи освоения западных технологий строительства и материалов новые сооружения из стали и бетона сильно отличались от традиционных японских зданий.
См. также
Примечания
↑ 1 2 3 4 АРХИТЕКТУРА // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). — М.: Directmedia Publishing, «Япония сегодня», 2008. — ISBN 978-5-94865-190-3
↑ 1 2 С. С. Аверинцев, В. П. Алексеев, В. Г. Ардзинба и др. Древние цивилизации = Ancient civilizations / под общей ред. Г. М. Бонгард-Левина. — Москва: Мысль, 1989. — С. 282. — 479 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-244-00274-0
Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия
¹ В основном в Африке ² Частично в Европе
dik.academic.ru
Презентация на тему: Архитектура Японии
Презентация на тему: Архитектура Японии
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:
Архитектура Японии.
№ слайда 2 Описание слайда:
Содержание: Японская архитектура в целом Традиционное Японское жилище Разновидности Японских замков Знаменитые храмы
№ слайда 3 Описание слайда:
Японская архитектура в целом В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов
№ слайда 4 Описание слайда:
Сравните!
№ слайда 5 Описание слайда: № слайда 6 Описание слайда:
Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми стенами. Это не удивительно, если учесть, что в Японии теплый климат и часто идут обильные, сильные дожди. Кроме того, японские строители всегда должны были считаться с опасностью землетрясения.
№ слайда 7 Описание слайда:
Проникновение в Японию буддизма, с которым было связано столь важное для средневекового искусства осознание человеком единства духа и плоти, отразилось и на развитии японского искусства, в частности архитектуры. Японские буддийские пагоды, писал академик Н. И. Конрад, их "устремленные ввысь многоярусные кровли с тянущимися к самому небу шпилями создавали то же ощущение, что и башни готического храма".
№ слайда 8 Описание слайда:
Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка, максимально приспособлены к климату страны. Одно- или двухэтажная минка имеет прочную каркасную конструкцию из толстых балок с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. Стены не являются несущими, внутреннее пространство делится на отдельные помещения с помощью передвижных ширм. В таких домах жили крестьяне, ремесленники и торговцы. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.
№ слайда 9 Описание слайда: № слайда 10 Описание слайда:
Виды Японских замков
№ слайда 11 Описание слайда:
Горные замки Расположение: на отдельно стоящих труднодоступных вершинах гор и использовались только во время войны для укрытия из-за их неприспособленности в качестве удобного жилища в мирное время. К плюсам такого вида замков можно отнести хороший обзор окружающей территории. Атаковать такой замок было сложнее — дополнительным препятствием служили естественные склоны гор. Горные замки были сравнительно небольшими, не оборудовались системой защитных сооружений, которые были характерны для двух более поздних видов замков, а также были меньше подвержены разрушениям при землетрясениях. Серьёзный недостаток горных замков — невозможность выдерживания долгой осады противника.
№ слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 Описание слайда:
Равнинно-горные замки Такие замки также носят название замки на плоскогорье. Строились на холмах или возвышенности посреди равнины с достаточным обзором местности. В качестве возвышенности могла использоваться и искусственно насыпанная платформа. Для увеличения обзора стали строить высокие центральные башни. Равнинно-горные замки были гораздо удобнее в использовании и вместительнее, чем горные, хотя и были менее защищёнными.
№ слайда 14 Описание слайда: № слайда 15 Описание слайда:
Равнинные замки Равнинные замки были наиболее удобными для жилья, владельцу замка было проще контролировать свою территорию, поэтому вокруг равнинных замков стали строиться города, развивалось транспортное сообщение с другими частями страны. Для равнинных замков обязательно использовались дополнительные меры по укреплению здании от возможных нападений врагов. Вокруг замка и вспомогальных строений возводились стены, дополнительные укрепления и рвы, такие замки могли выдерживать длительную осаду противника. Однако, для равнинных замков были опасными наводнения.
№ слайда 16 Описание слайда:
Знаменитые храмы… не хотите ли окунуться в культуру?
№ слайда 17 Описание слайда:
Город: Киото Дата постройки: 1234 год. Назначение: храм, памятник архитектуры Тион-ин - главный храм японской буддийской школы Дзёдо-сю, основанной Хонэном (1133-1212), который объявил, что те живые существа, которые будут повторять формулу Нэмбуцу найдут перерождение в раю. Храмовый комплекс находится на востоке Киото. На территории храмового комплекса имеются места, где Хонэн проповедовал своё учение и где он умер. Храм был построен в 1234 учеником Хонэна Гэнти (1183-1238) в память об учителе. В 1633 строения комплекса были сожжены, но третий сёгун Токугава Иемицу (1604-51) восстановил храмы, которые стоят по сей день.
№ слайда 18 Описание слайда: № слайда 19 Описание слайда:
Город: Киото Назначение: храмы и церкви, памятник архитектуры Энряку-дзи — буддийский монастырь на горе Хиэй над городом Киото, был основан в конце VIII в начале IX веков монахом Сайтё. Это один из самых влиятельных монастырей японской истории, он до сих пор является центром школы Тэндай. В 1571 военачальник Ода Нобунага, реализуя свою программу по объединению страны, наведения стабильности и ликвидации мятежей, прекратил существование буддийских армий, взяв штурмом храм Энряку-дзи. Храм был разрушен и прекратил существование. Лишь через 30-40 лет после смены власти храм был реставрирован.Сейчас храмовый комплекс состоит из трёх частей — Тодо, где располагался ранее настоятель монастыря, Сайто, где также находился ушедший в отставку настоятель, и Ёкава.
№ слайда 20 Описание слайда: № слайда 21 Описание слайда:
Город: Нара Город: Нара Назначение: храм, памятник архитектуры Ганго-дзи — древний буддийский храм в Япония в городе Наре. Храм охраняется как объект Всемирное наследия ЮНЕСКО. Весь храмовый комплекс включает три исторических объекта. Лучше всего сохранился Гокурабо, сохранился также зал дзен. Храм также использовался школами санрон, хоссо и куся, основатель Досё читал в нём проповеди. Храм входит в число семи крупнейших южных храмов юга. Храмом владели многие буддийские школы. Сейчас он подчинён храму Тодай-дзи школы кэгон-сю. Храм был основан в VI веке, серьёзно пострадал от пожара в 1451.
№ слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: храм, памятник архитектуры Гинкаку-дзи — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи. Построен в 1483 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу. Сегодня Гинкаку-дзи входит в состав храмового комплекса Сёкоку-дзи.Основной постройкой является храм богини Каннон. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий онинской войны в 1467 году строительство было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был. Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. Серебряный павильон — это единственное строение, оставшееся от храмового комплекса того времени.
№ слайда 24 Описание слайда: № слайда 25 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: святилище, памятник архитектуры Хэйан-дзингу — синтоистское святилище в Киото, Япония. Тории перед главным входом — одни из самых больших в Японии. Главное строение, сядэн, изображает Императорский Дворец в Киото. Хэйан-дзингу был построен в 1895 на 1100-летие основания города Хэйан-кё (старое название Киото). Кумирня посвящена императору Камму, который переместил столицу в Хэйан-кё, и императору Комэю, последнему императору, при котором Киото был столицей.Во время праздника Дзидай-мацури организуется огромная процессия от Старого Императорского дворца, и микоси императоров Камму и Комэя переносят в Хэйан-дзингу.
№ слайда 26 Описание слайда: № слайда 27 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: замок, памятник архитектуры Замок белой цапли — один из древнейших сохранившихся замков Японии, и самый популярный среди туристов. В 1993 г. занесён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Всего в замковый комплекс входит 83 здания, практически все они построены из дерева. У подножия замка раскинулся одноимённый город. Возведение замка у подножия горы Химэ началось в середине XIV века. К концу XVI века, когда он оказался в руках военачальника Тоётоми Хидэёси, замок был изрядно потрёпан междоусобицами и требовал капитального ремонта. Именно в промежутке между 1601 и 1609 годами появились почти все его нынешние сооружения, над которыми на высоту 45 метров вознеслась семиярусная главная башня. За последующие два столетия под сенью замка вырос городок Химэдзи. В 1871 г. Замок белой цапли был изъят у владельцев и ушёл с молотка за 23 иены.
№ слайда 28 Описание слайда: № слайда 29 Описание слайда:
Город: Нара Город: Нара Назначение: храм, памятник архитектуры Хорю-дзи — буддийский храм в городе Икаруга. Полное название храма — Хорю. Храм считается древнейшей деревянной постройкой в мире. Храм особенно почитается в Японии как самый старый храм. Этот храм является одним из немногих храмом школы. Храм входит в число семи крупнейших южных храмов юга. Храм основал принц Сётоку, и он получил название Икаруга-дэра. Строительство, в котором принимали участие основатели компании Конго Гуми, было закончено в 607 году. Раскопки показывают что принц Сётоку занимал часть дворца на современной храмовой территории. Ранее комплекс находился к югу от дворца, а не на современном месте. Храм был поражён ударом молнии и полностью сгорел в 670. С 670 по 700 храм был восстановлен, но переориентирован
№ слайда 30 Описание слайда: № слайда 31 Описание слайда:
Город: Ицукусима Город: Ицукусима Назначение: святилище, памятник архитектуры Святилище Ицукусима — синтоистское святилище на острове Ицукусима. Часть сооружений и имущества комплекса признаются японским правительством в качестве национальных сокровищ. Впервые святилище было возведено, предположительно, в VI веке в честь трёх дочерей бога Сусаноо-но Микото. Нынешняя конструкция сооружена в XVI веке и имеет в своей основе дизайн 1168 года. Ритуальные врата или тории святилища Ицукусима являются одной из наиболее популярных достопримечательностей Японии. Вид на тории со стороны одной из возвышенностей острова входит в так называемые «Три знаменитых пейзажа Японии». Хотя тории существовали уже в 1168 году, нынешняя конструкция врат сооружена в 1875 году. Тории сделаны из камфорного дерева и имеют в высоте 16 метров.
№ слайда 32 Описание слайда: № слайда 33 Описание слайда:
Город: Нара Город: Нара Назначение: святилище, памятник архитектуры Касуга-тайся — синтоистское святилище в Наре. Построена в 768, подвергалась многократной реконструкции. Касуга является святилищем клана Фудзивара. Внутренний двор святилища украшен уникальными бронзовыми фонарями, по обе стороны дороги к кумирне стоят каменные фонари. Касуга находится в Оленьем парке на окраине города. При святилище находится ботанический сад Манъёсю. В состав Касуги входит четыре кумирни Такэмикадзути-но-микото, Фуцу-нуси-но-микото, Амэ-но-коянэ-но-микото и его жены Химэ-гами. В настоящее время святилище уже не связано с родом Фудзивара, но оно активно посещается членами императорской фамилии, министрами и руководителями Японии. Праздники Касуги имеют большое значение для страны и самосознания японцев.
№ слайда 34 Описание слайда: № слайда 35 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: храм, памятник архитектуры Кинкаку-дзи — один из храмов в комплексе Рокуон-дзи в Киото. Павильон был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу. Его сын переоборудовал сооружение в дзэновский храм школы риндзай. Храм несколько раз горел во время онинской войны. Внук Ёсимицу под влиянием Кинкаку-дзи построил Гинкаку-дзи — «серебряный павильон», который должен был по задумке проекта быть покрыт серебром, однако он так и остался стоять деревянным.Весь павильон покрыт листьями чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс. В 1950 храм поджёг психически неуравновешенный монах, и в литературной обработке свою версию этого события написал Юкио Мисима в книге Золотой Храм. В 1987 храм был подвергнут реставрации, которая продолжалось до 2003
№ слайда 36 Описание слайда: № слайда 37 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: храмы, памятник архитектуры Киёмидзу-дэра — буддийский храмовый комплекс в Японии, полное название которого — Отовасан Киёмидзудэра в восточном Киото, это одна из основных достопримечательностей города. Храм был основан в 798, но современные строения относятся к 1633. Храм называется так по водопаду внутри комплекса, название означает Храм чистой воды. В Японии существует ещё несколько менее известных храмов с тем же названием. Храмовый комплекс занимает обширную территорию на живописном склоне горы. На территории храма имеется небольшой водопад. В одном из главных залов находится священный камень Будды, к которому надо спускаться через туннель в полной темноте. Кёмидзу-дера — один из самых популярных храмов в Японии, сюда сходятся ежедневно тысячи туристов и паломников.
№ слайда 38 Описание слайда: № слайда 39 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: храмы, памятник архитектуры Мёсин-дзи — храмовый комплекс в Киото, Япония. Мёсин-дзи является центром дзэновской школы Риндзай. Этой школе принадлежат более трёх тысяч храмов по всей Японии и девятнадцать монастырей. Главный храм был основан в 1342 мастером Кандзан-Эгэн Дзэндзи (1277—1360). Во время онинской войны 1467 множество храмов было разрушено, но потом снова восстановлено.Направление буддизма риндзай, которое называется Мёсин-дзи с центром в этом храме не особенно концентрируется на разгадывании коанов для получения просветления. В данной школе мастер подбирает коаны в соответствии с особенностями данного ученика, что не всегда соответствует классическим канонам коанов.
№ слайда 40 Описание слайда: № слайда 41 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: храмы, памятник архитектуры Нандзэн-дзи - храмовый комплекс дзэн-буддийской школы Риндзай на востоке Киото в Японии. Храм основал в 1291 император Камэяма на месте своего бывшего дворца. Нандзэн-дзи входит в число пяти крупнейших дзэнских храмов Киото. Этот храм является центральным для одноимённой подшколы Риндзай. К храму подходит массивный акведук, напоминающий римские водопроводы. В начале XIV века настоятелем монастыря был мастер из Китая Ишань Инин, сделавший монастырь центром распространения литературного движения годзан бунгаку.
№ слайда 42 Описание слайда: № слайда 43 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: храмы, памятник архитектуры Нинна-дзи — большой храмовый комплекс подшколы Омуро-ха буддийской школы сингон-сю, расположен на северо-западной окраине Киото, Япония. Называется также Старый Императорский Дворец Омуро. Храм основан в 888 году по приказу императора Уда, куда он ушёл монахом, когда отрёкся от престола. C 888 по 1869 императоры Японии регулярно посылали в храм Нинна-дзи сыновей, которые принимали монашество и становились настоятелями. Храм был полностью уничтожен во время войны Онин (1467—1477) Большинство сооружений относятся к XVII веку между 1641 и 1646, когда храм был восстановлен, в том числе пятиярусная пагода и сад карликовых вишнёвых деревьев. В храме находятся изысканнейшие по красоте картины (на стенах залов) и произведения искусства. Сад с прудом — один из самых красивых в Японии.
№ слайда 44 Описание слайда: № слайда 45 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: храм, памятник архитектуры Рёан-дзи — буддийский храм в Киото, Япония. Храм принадлежит к ветви Мёсин-дзи дзэн-буддийской школы Риндзай-сю. Название храма означает «храм покоящегося дракона». Храм имеет большое культурно-историческое значение и входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Рёан-дзи был построен Хосокавой Кацумото в 1450 году. Покровителями храма были Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу. Территория храма изначально принадлежала роду Фудзивара. Храм не дошёл в оригинальном виде до наших дней, так как многие его сооружения были уничтожены пожарами. Рёан-дзи всемирно знаменит своим садом камней.
№ слайда 46 Описание слайда: № слайда 47 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: храм, памятник архитектуры Сёрэн-ин - буддийский храм на востоке Киото, Япония. Построен в конце XIII века, известен также как дворец Авата. Храм был перенесён с горы Хиэй. В дальнейшем храм находился под покровительством императорской фамилии. Храм Сёрэн-ин было местом столичной резиденции руководителей школы тэндай-сю с горы Хиэй. Главный павильон был реставрирован в 1895.
№ слайда 48 Описание слайда: № слайда 49 Описание слайда:
Город: Нара Город: Нара Назначение: храм, памятник архитектуры Тодай-дзи — древний буддийский храм. Храм охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм представляет собой центр традиции кэгон. Храм Тодай-дзи считается самым большим деревянным сооружением в мире. В нём находится гигантская бронзовая статуя Будды Вайрочаны. В 743 император Сёму издал указ, по которому жители должны построить статую Будды для своей защиты. Проект создал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро. Он же руководил сборкой статуи размером 15 метров по частям. Храм был завершён в 745, а Будда закончен в 751, при этом на проект были брошена почти вся производимая в стране бронза. Статую ремонтировали несколько раз, в частности после землетрясения и двух пожаров. Храм приобрёл современный вид в 1709, при этом были демонтированы две пагоды высотой 100 м. В сокровищнице храма Сёсоин находится немало реликвий времён постройки храма.
№ слайда 50 Описание слайда: № слайда 51 Описание слайда:
Город: Киото Город: Киото Назначение: храмы, памятник архитектуры Тофуку-дзи — буддийский храмовый комплекс на юго-востоке Киото, Япония. Храм основал монах Энни в 1236. Храм принадлежит дзэнской школе Риндзай. Название храма скомбинировано из названий крупнейших храмов в Наре — Кофуку-дзи и Тодай-дзи. Ворота храма Саммон — самые древние из ворот дзэновских храмов в Японии. В состав всего храмового комплекса входит 24 храма, хотя ранее было 53, многие строения не сохранились. Храм знаменит своими клёнами, красные листья которых становятся очень живописны осенью.
№ слайда 52 Описание слайда: № слайда 53 Описание слайда:
Город: Нара Город: Нара Назначение: храмы, памятник архитектуры Тосёдай-дзи — древний буддийский храм в Япония в городе Наре. Храм охраняется как объект Всемирное наследия ЮНЕСКО. Храм представляет традицию риссю, хотя формально передан школе сингон. Храм был основан в 759 китайским монахом Гандзином. Зал для лекций (кодо) раньше был частью императорского дворца в Наре, это единственная сохранившаяся постройка. В заде Миэй находится деревянная статуя Гандзина, которую показывают посетителям раз в год с 5 по 7 июня.Там же находится Будда Русяна, тысячерукая Каннон и статуя сидящего Гандзина. Главный зал (кондо) был построен после смерти Гандзина, предположительно в 781. С 2000 по 2009/2010 проводится ремонт храма.
№ слайда 54 Описание слайда: № слайда 55 Описание слайда:
Город: Нара Город: Нара Назначение: храм, памятник архитектуры Якуси-дзи — древний буддийский храм Храм представляет традицию хоссо. Храм знаменит скульптурной триадой Якуси, включающей Якуси-нёрай и бодхисаттв. Храм входит в число семи крупнейших южных храмов юга. Храм был основан в 680 в Касихара императором Тэмму, строительство затянулось и император умер. Только в 697 была установлена статуя Якуси-нёрай, а в 697 строительство храма было завершёно. Храм был перенесён в Нару в 710, полностью перенесение храма завершилось в 718. В храмовый комплекс входит Кондо, кодо, Восточная и Западная пагоды. Структура храма символизирует буддийский рай на земле. Храм пережил несколько пожаров и стихийных бедствий, и пострадал во время гражданской войны в 1528. В пожаре 1528 года сгорело все, кроме Восточной пагоды, которая на настоящее время является одной из самых древних деревянных построек на Земле.
№ слайда 56 Описание слайда:
ppt4web.ru
Архитектура Японии - это... Что такое Архитектура Японии?
В архитектуре Японии заметны заимствования из китайской архитектуры. В отличие от китайских и созданных в Японии под влиянием китайского стиля зданий, для типично японских сооружений характерна асимметрия. В целом, для японской архитектуры характерно стремление к простоте. Постройки светлые и открытые, в основном состоят из прямоугольных элементов[1].
Для традиционной японской архитектуры вплоть до периода Мэйдзи основным строительным материалом являлось дерево. Причинами использования деревянных конструкций были доступность и простота изготовления. Кроме того, деревянные конструкции лучше подходили для японского климата, позволяли обеспечить естественную вентиляцию помещений, а также позволяли легко переместить сооружение, разобрав его и собрав на новом месте[1].
Традиционные деревянные жилые дома простых японцев, называемые минка (яп. 民家?), максимально приспособлены к климату страны. Одно- или двухэтажная минка имеет прочную каркасную конструкцию из толстых балок с несущей колонной в центре дома и раздвижными дверями. Стены не являются несущими, внутреннее пространство делится на отдельные помещения с помощью передвижных ширм. В таких домах жили крестьяне, ремесленники и торговцы. В настоящее время минка сохранились только в сельской местности.
Древняя японская архитектура
Сохранившиеся образцы архитектуры древней Японии до IV века практически отсутствуют. Сведений об архитектуре этого периода в древних японских текстах «Кодзики» и «Нихон сёки» очень мало. Внешний вид строений ранней Японии обычно воссоздают по найденным глиняным моделям жилых домов ханива и рисункам на бронзовых зеркалах.
Раскопки и исследования показывают, что сооружения раннего периода японской истории, называемые «татэ-ана дзюкё» («жилища из ям»), представляли собой землянки с крышей, покрытой соломой и ветками.[1] Крыша поддерживалась с помощью каркаса из деревянных опор. Позже появляются постройки на сваях «такаюка», используемые в качестве зернохранилища. Конструкция помогала предотвратить порчу запасов зерна от наводнений, сырости и грызунов. Такого же типа дома строили для старейшин племён.
Архитектура раннего периода
Примеры реконструированых зданий периода Яёй
Ханива-дом
Реконструкция жилищ и наблюдательной вышкина стоянке Ёсиногари, недалеко от города Тоса, префектура Сага
В третьем веке н. э. с наступлением периода Кофун в районах Осаки и Нары в большом количестве сооружались огромные курганы, служившие гробницами для правителей и местной знати. В настоящее время в Японии обнаружено более 10 тыс. курганов.[2] Эти сооружения имели круглую форму, позднее — форму замочной скважины и часто окружались рвами с водой по периметру. Один из самых известных сохранившихся курганов находится в городе Сакаи, префектура Осака, считается что это усыпальница императора Нинтоку. Это самый крупный курган в Японии, его размеры составляют 486 метров в длину и 305 метров в ширину.[1]
В I—III веках складывается традиция сооружения синтоистских святилищ, представляющих собой комплекс симметрично расположенных строений. Собственно синтоистский храм представляет собой деревянное неокрашенное сооружение прямоугольной формы на сваях с массивной двускатной крышей. Стили — симмэй (Исэ), тайся (Идзумо) и сумиёси (Сумиёси).
Особенностью синтоистских храмов являются ворота тории (яп. 鳥居?) при входе в храм. Тории не имеют створок, по форме напоминают букву «П» с двумя верхними перекладинами. Перед святилищем могут быть расположены одни или двое ворот тории.
В соответствии с принципом всеобщего обновления синтоистские храмы регулярно перестраиваются с использованием тех же материалов. Так святилище Исэ-дзингу, основная синтоистская святыня Японии, посвященное богине Аматэрасу, полностью перестраивается каждые 20 лет.
Начиная с середины VI века в Японии распространяется буддизм, завезённый из корейского государства Пэкче. Буддизм оказал сильное влияние на архитектуру этого периода. Одним из важнейших изменений стало использование каменного фундамента. Первые буддистские религиозные постройки представляли собой практически точные копии китайских образцов. Расположение строений производилось с учётом гористого ландшафта, постройки располагались асимметрично, в расчёт бралась больше совместимость с природой. Влияние буддизма на архитектуру синтоистских храмов выразилось в увеличении декоративных элементов, строения окрашивали в яркие цвета, дополняли металлическими и деревянными украшениями.
Одной из самых древних из сохранившихся деревянных построек в мире считается буддийский храм Хорю-дзи (яп. 法隆寺?) в городе Нара построенный принцем Сётоку в 607 году.[3]
Строения выполнены в архитектурном стиле китайской династии Тан, комплекс состоит из 41 отдельных строений. Важнейшие из них — главный или Золотой зал (Кондо) и пятиярусная пагода высотой 32 метра. Храмовый комплекс Хорю-дзи внесён в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Японии.
Примером храмовой архитектуры XIII века служит буддистский храм Тодай-дзи в городе Нара построенный в 745 году. Храм считается самым крупным деревянным строением в мире.[2]
Примеры архитектурных памятников эпохи Хэйан
Храм Феникса (храм Хоодо) в монастыре Бёдо-ин
Украшение на крыше храма Хоодо
Храм Дайго-дзи в Киото
Японская средневековая архитектура
Павильон Сёкинтэй во дворце Кацура
Замок Хиросаки
Архитектура периода Мэйдзи
Здание Парламента Японии
Современная японская архитектура
Новые технологии оказали существенное влияние на архитектуру Японии. Необходимость заново строить разрушенные после Второй мировой войны города дала большой стимул для развития японской архитектуры. При этом отстроенные заново города сильно отличались от довоенных. В результате в эпоху Мэйдзи освоения западных технологий строительства и материалов новые сооружения из стали и бетона сильно отличались от традиционных японских зданий.
См. также
Примечания
↑ 1 2 3 4 АРХИТЕКТУРА // Япония от А до Я. Популярная иллюстрированная энциклопедия. (CD-ROM). — М.: Directmedia Publishing, «Япония сегодня», 2008. — ISBN 978-5-94865-190-3
↑ 1 2 С. С. Аверинцев, В. П. Алексеев, В. Г. Ардзинба и др. Древние цивилизации = Ancient civilizations / под общей ред. Г. М. Бонгард-Левина. — Москва: Мысль, 1989. — С. 282. — 479 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-244-00274-0
Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия