Вавилон. Периодизация. Коротко. — Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
Просмотры: 3 456
Хронологические рамки старо– и средневавилонского периодов, возвышение Вавилона при Хаммурапи, касситы в Вавилоне. Особенности искусства Вавилона во II тысячелетии до н. э. на примере памятников из Вавилона и Мари. Архитектурный комплекс дворца Зимри-Лима в Мари: планировка, назначение помещений. Школа писцов при дворце в Мари и тексты из архива, рассказывающие о разных сторонах жизни. Скульптурное и живописное убранство дворца Зимри-Лима в Мари. Скульптура и рельефы из Вавилона. Стела Хаммурапи, содержание законов, скульптурный рельеф в верхней части стелы. Посвятительные статуэтки и печати из Вавилона. Храм Караиндаша, скульптура из Элама.
Архитектура, скульптура и прикладное искусство городов Сирии, Финикии и Палестины: смешение различных культурных традиций, как основная характеристика искусства присредиземноморских торговых городов. Египетское и критское влияние в искусстве народов Ближнего Востока во II тысячелетии до н. э.
Архитектура и изобразительное искусство Вавилона в I тысячелетии до н. э
Культурные связи с Ассирией, хеттами, хурритами. Возвышение Вавилона в конце VII в. до н. э. – Набопаласар в союзе с Мидией завоевывает Ассирийскую военную державу; начало нововавилонского периода. Расцвет Вавилонского государства при Навуходоносоре II, сыне Набопаласара. Город Вавилон, как единый ансамбль: особенности географического положения (река Евфрат разделяет город на две части), план, устройство города и организация городской жизни. Архитектурные памятники Вавилона в нововавилонский период: городские стены, Врата Иштар, Дорога процессий, Зиккурат Этеменанки (архитектор Арадаххешу, «вавилонская башня»), храм Мардука – Эсагила и 53 храма города Вавилона, «Северный» и «Южный» дворцы Навуходоносора II, «висячие сады» при Южном дворце. Особенности изобразительного искусства Вавилона (в отличие от Ассирии нет ни охоты, ни военных походов), роль поливного изразцового кирпича в оформлении архитектурных сооружений (врата Иштар, дворец Навуходоносора II).
Периодизация:
За время своего существования город неоднократно подвергался захватам и разрушениям со стороны многочисленных врагов — эламитов, хеттов, ассирийцев. После занятия его войсками Кира Великого («падение Вавилона») город стал центром автономного царства (до 481 года до н. э.) и одной из четырёх столиц Персидской державы Ахеменидов. После ликвидации последней, Вавилон стал центром державы Александра Македонского; в результате войн диадохов вошёл в состав Государства Селевкидов, а впоследствии — Парфии. Соседство с новыми столицами (Селевкией, Ктесифоном), переселение жителей города в них, разорение в результате межгосударственных конфликтов и усобиц — привели к упадку Вавилона и постепенному его запустению.
2 Вавилонское царство2.1 Старовавилонский период (ок. 1894 — ок. 1595 гг. до н. э.)2.2 Средневавилонский период (ок. 1595— ок. 1004 гг. до н. э.)2.2.1 Вавилон при III (касситской) династии2.2.2 II династия Исина2.3 Нововавилонский период (ок. 1004—539 гг. до н. э.)2.3.1 «Тёмные века». Правление ассирийских царей2.3.1.1 VI—VIII династии. Уния с Ассирией2.3.1.2 Борьба за независимость. Разрушение Вавилона Синаххерибом2.3.1.3 Восстановление города. Мятеж Шамаш-шум-укина. Кандалану2.3.2 Нововавилонская держава2.3.2.1 Обретение независимости. Город при Набопаласаре.2.3.2.2 Навуходоносор II. Вавилон на пике могущества2.3.2.3 «Падение Вавилона»3 Город в составе державы Ахеменидов (539—331 гг. до н. э.)3.1 Столица автономного царства (539—481 гг. до н. э.)3.2 Царская резиденция после 481 г. до н. э.4 Эллинистический Вавилон (331—ок. 130 гг. до н. э.)4.1 Город при Александре и в период войн диадохов4.2 Вавилон при Селевкидах
Полное — здесь
Посмотреть:
45. Дворец Зимри-Лима в Мари, аэрофотосъемка. Как и в аккадской архитектуре помещения группируются вокруг центральных дворов. На плане видны: школа писцов, святилище, склады, парадные залы для приема послов, помещения для охраны, хозяйственные коридоры.
48. Статуя богини Иштар из святилища в Мари. Через специальный канал, проходящий сквозь тело статуи богини плодородия и сосуд в ее руках в нужный момент жрецы пускали воду — так божество являло свою чудесную благосклонность молящимся.
49. Фрагмент росписи из дворца Зимри-Лима в Мари. Во влажном климате Двуречья росписи плохо сохраняются, поэтому они не стали очень распространенным видом искусства. В Мари изображены шествия, предстояния перед богами, природа.
Куду́рру (межевые камни) - наиболее узнаваемые предметы касситской эпохи ( (ок. 1595 — ок. 1004 гг до н. э.). Кудурру царя Мелишипака: иммунитетная грамота, дарованная сыну и наследнику - Мардук-апла-иддину. Лувр.
Кудурру (межевые камни) - наиболее узнаваемые предметы касситской эпохи ( (ок. 1595 — ок. 1004 гг до н. э.). Кудурру царя Мелишипака: грамота на владение землёй Хуннубат-Нанайе, дочери царя; Лувр
51. Портретная голова, возможно — царя Хаммурапи. В изобразительном искусстве старовавилонского периода цдачно сочетаются и развиваются лучшие традиции шумерского и аккадского искусства 3 тыс. до н.э.
52. Стела с законами Хаммруапи, верхняя часть. Хаммурапи предстает с молитвенным жестом перед богом Шамашем, сидящем на троне в виде храма. Под рельефом на стеле написаны Законы Хаммурапи (данные богом и освященные ббогом, как показано на рельефе).
53. Коленопреклоненная фигурка из Ларсы 18 в. до н.э., по-видимому является изображением вавилонского царя Хаммурапи.
62. Город Дур-Шаррукан — реконструкция. Вдоль реки расположжен зиккурат (центр культовой части города) и дворец правителя, украшенный рельефами, город обрамлен несколькими рядамм крепостных стен.
80. План Вавилона. Вавилон - Важный политический, экономический и культурный центрДревнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, «первый мегаполис»[6], известный символ христианской эсхатологии и современной культуры. Основан не позднее III тысячелетия до н. э.; в шумерских источниках известен под именем Кадингирра. Враннединастический период — незначительный город, центр небольшой области или нома в рамках системы шумерских городов-государств. В XXIV—XXI вв. до н. э. — провинциальный центр в составеАккадского царства и Державы III династии Ура. В II—I тыс. до н. э. — столица Вавилонского царства, одной из великих держав древности и важнейший город одноимённой области (Вавилонии). Наивысший подъём экономической и культурной жизни Вавилона в литературной традиции связывается с эпохой правления Навуходоносора II[7] (VI век до н. э.).В 539 году до н. э. занят войскамиКира II и вошёл в состав державы Ахеменидов, став одной из её столиц; во второй половине IV в. до н. э. — столица державы Александра Македонского, впоследствии — в составе государства Селевкидов, Парфии, Рима; начиная сIII в. до н. э. постепенно пришёл в упадок.
81. Дорога процессий в Вавилоне, реконструкция — одна из дорог в «старом городе», на входе были богато декорированные ворота, фасады зданий, выходившие на дорогу, также богато украшались, прямая и широкая дорога вела через весь город к обрамленному стенами храмовому центру, находящемуся на берегу Евфрата. Главной композиционной осью города была так называемая «Дорoга процeссий»: ширина средней, замощенной части которой составляла 7,5 м. Навуходоносор назвал эту дорогу, украшенную с особой заботой, «Аибyр-шабy» – «Врагу не добиться победы». «Дорога процессий» вела от древней крепости города на юг, по направлению к важнейшей святыне – храму бога Мардyка. Как и все улицы Вавилона, она проходила между глухими стенами, но здесь они были расчленены выступами и декорированы.
82. Ворота Иштар - восьмые ворота внутреннего города в Вавилоне. Построены в 575 г. до н.э. По приказу Навуходоносора в северной части города. Именно около этих ворот начиналась дорога процессий. Ворота украшены поливным изразцовым кирпичом, на синем фоне — драконы, быки и прочие животные-символы богов, а также орнаменты. В отличие от Ассирии в искусстве Вавилона преобладает религиозное, а не светское начало. Разные части кирпичей отличаются не только цветом, но и рельефной фактурой.
83. Ворота Иштар - восьмые ворота внутреннего города в Вавилоне.
84. Зиккурат Этеменанки («дом основания земли и неба»), «Вавилонская башня», реконструкция, архитектор Арадаххешу — главная культовая посторйка Вавилона, каждый из семи ярусов окрашен в свой цвет, наверху — храм верхного бога — Мардука.
85. Зиккурат Этеменанки («дом основания земли и неба»), «Вавилонская башня», реконструкция, архитектор Арадаххешу — главная культовая посторйка Вавилона, каждый из семи ярусов окрашен в свой цвет, наверху — храм верхного бога — Мардука.
86. План зиккурата 85, видимо
87. Декоративный рельеф из поливного (изразцового) кирпича из дворца Навуходоносора 2 в Вавилоне. В отличие от декора ассирийских дворцов, где преобладали сцены войны и охоты с участие правителя, здесь изображены животные, как вдоль дороги процессий, растения и орнаменты. В искусстве Вавилона светское начало было не так сильно, как в Ассирии.
Стела с законами царя Хаммурапи, верхняя часть (Париж, Лувр). Хаммурапи предстает с молитвенным жестом перед богом Шамашем, сидящим на троне в виде храма. Под рельефом на стеле написаны Законы Хаммурапи (данные богом и освященные богом, как показано на рельефе) Вавилон
Вконтакте
Facebook
Twitter
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
iskusstvoed.ru
18. Основные этапы развития древних цивилизаций Месопотамии. Древний Вавилон и Ассирия. - Мои статьи - Каталог статей
Месопотамия – страна, где возникла древнейшая в мире цивилизация, просуществовавшая ок. 25 веков, начиная с времени создания письменности и кончая завоеванием Вавилона персами в 539 до н.э
«Месопотамия» – значит «Земля между реками» (между Евфратом и Тигром).
Основные этапы развития древних цивилизаций Месопотамии.
1. Урукский период 41-32 вв. до н.э.
2. Шумерские города государства 31-24 вв. до н.э.
3. Аккадская империя 24-23 вв. до н.э.
4. Гутейский период 22 в. до н.э.
5. Период третьей династии Ура (Шумерский ренессанс) 22-20 вв. до н. э.
6. Раннеассирийское государство 20-18 вв. до н.э.
7. Первая вавилонская династия 18-17 вв. до н.э.
8. Династия Касситов (Среднеассирийский период) 16-12 вв. до н. э.
9. Тёмные века 12-10 вв. до н.э.
10. Новоассирийская империя 10-7 вв. до н.э.
11. Нововавилонская империя 7-6 вв. до н.э.
Древний Вавилон.
на рубеже XIX–XVIII вв. до н. э. стала выделяться Вавилония. Новый центр Двуречья Вавилон, со временем превратившийся в величайший город мира, стал возвышаться с начала правления шестого представителя вавилонской династии, Хаммурапи (1792–1750 гг. до н. э.). За долгие годы успешного правления Хаммурапи сумел поочередно разгромить соседей‑соперников, объединив под своей властью всю Месопотамию.
Заново на развалинах далекого прошлого правитель Вавилонии создал могущественное и процветающее централизованное государство. И хотя оно просуществовало не слишком долго и уже при преемниках Хаммурапи появилась тенденция к некоторому упадку, следствием чего были вторжения эламитов, а затем и завоевавших Вавилонию в XVI в. касситов, именно Вавилонию царя Хаммурапи можно считать первым в Западной Азии развитым государством в полной смысле этого слова.
В государстве Хаммурапи свойственные ранним структурам клановые и родственные связи уже были заметно оттеснены связями административно‑территориальными, а вассально‑иерархическая пирамида власти превратилась в централизованный бюрократический аппарат, эффективно действовавший через своих чиновников. Соответственно укрепился и институционализировался влиятельный и достаточно многочисленный слой специалистов‑профессионалов, занятых в сфере управления и примыкающих к ней сферах обслуживания, – администраторы, воины, ремесленники, торговцы, слуги и др. Возник и весьма многочисленный слой неполноправных выходцев из числа пленных иноплеменников или потомков разорившихся полноправных общинников
Государство Хаммурапи обладало монополией силы, твердо опираясь на фиксированный закон и связанные с ним формы принуждения. Выдвижение на передний план кодифицированного законодательства с достаточно строгой системой наказаний было связано с тем, что развитие частнособственнических отношений, товарно‑денежных связей и особенно ростовщичества с его внушительными процентами (20–30% годовых) вело к быстрому разорению общинников и обогащению за их счет частных собственников.
. Централизованная власть, которая здесь была нормой, диктовала свои условия развития. Применительно к общинной деревне это означало, что государство принимало энергичные меры для предотвращения деструктивного процесса гибели традиционной общины. Вот почему, хотя некоторое количество беднейших общинников, несмотря на все ухищрения противодействовавших этому властей, все‑таки разорялось и продавало свои земли соседям, этот процесс обычно ограничивался лишь небольшой частью общины и был к тому же обратимым. В результате подавляющее большинство общинников, пусть с трудом сводя концы с концами, продолжало вести свое по преимуществу натуральное хозяйство, и это было нормой, переходящей из поколения в поколение. Отсюда и результат: сфера действия нового частнособственнического сектора в пределах социально‑экономической структуры в целом была не столь значительна, чтобы поколебать и тем более преобразовать по своему образу и подобию всю структуру.
Ассирия
Чуть южнее государства хеттов и к востоку от него, в районе среднего течения Тигра, в начале II тысячелетия до н. э. формировалась одна из крупнейших держав ближневосточной древности – Ассирия. Здесь издавна проходили важные торговые пути, причем транзитная торговля способствовала развитию города Ашшура, будущей столицы ассирийского государства. Усилившийся в XVI в. до н. э. правитель этого города присоединил к себе ряд соседних территорий и постепенно подчинил прежде имевшие довольно много прав (в частности, право ежегодного выбора нового правителя) органы общинно‑городского самоуправления. Правда, вскоре Ашшур попал под власть Вавилонии, но с ослаблением ее вновь обрел независимость. Войны с Митанни в XVI в. до н. э. снова привели к поражению формировавшегося государства с центром в Ашшуре, так что только с XIV в. до н. э. Ассирия, подчинившая Митанни, стала могущественным государством.
С падением Хеттского царства ассирийский правитель Тиглатпаласар I (1115–1077 гг. до н. э.) в ходе успешных походов раздвинул границы своей державы от Вавилона до Египта. Однако нашествие арамеев из Аравии в начале XI в. до н. э. привело Ассирию после Тиглатпаласара I в состояние упадка, длившегося около полутора веков. И лишь на рубеже Х – IX вв. до н. э. это государство вновь вступило в полосу стабилизации и роста своего могущества – начался так называемый новоассирийский период его истории.
Первые правители этого периода и особенно Салманасар III (859–824 гг. до н. э.) укрепили восточные границы страны, потеснив Вавилон, добились ряда успехов на севере в войнах с Урарту, но основной удар направили на запад, в сторону богатых и процветающих районов восточносредиземноморского побережья. Эти войны были удачными, покоренные государства одно за другим признавали свою зависимость от Ассирии и становились ее вассалами и данниками. Военная добыча, пленники, сокровища текли в расцветавший и украшавшийся все новыми дворцами и крепостными сооружениями Ашшур. После Салманасара III Ассирия вновь вступила в полосу стагнации, вызванной ожесточенной внутренней борьбой, и лишь с воцарением Тиглатпаласара III (745–727 гг. до н. э.) ситуация стала резко меняться.
Новый царь царей провел ряд важных реформ, направленных на усиление власти центра. Жители подвластных окраин массами перемещались на новые земли, руководителями вновь создававшихся областей назначались ответственные перед троном сановники. Была создана крепкая регулярная армия, включавшая в себя конницу и саперные части, а также систему арсеналов с искусными мастерами‑оружейниками. Хорошо организованная рекрутская армия с подразделениями в 10, 50, 100 и 1000 человек, с разведкой и переводчиками, жрецами и музыкантами насчитывала, по некоторым данным, до 120 тыс. воинов. Именно она обеспечила Тиглатпаласару III победы: на востоке был разгромлен Вавилон (в 729 г. до н. э. ассирийский царь был коронован царем Вавилона), на севере потеснено Урарту, на западе – Мидия. Границы империи достигли средиземноморского побережья.
Стремясь упрочить власть в рамках растянувшейся и населенной многими народами империи, Тиглатпаласар III отказался от прежней системы вассально‑даннических отношений и перешел к практике наместничеств: завоеванные районы превращались в провинции. Его преемники продолжали эту политику. Были, в частности, ограничены привилегии и иммунитеты некоторых городов, включая Вавилон, хотя жестокие ассирийские цари, массами уничтожавшие сопротивлявшихся, предававшие их мучительным казням и издевательствам, города обычно щадили. При Саргоне II ассирийцы нанесли сокрушительное поражение Урарту, разгромили Израиль, вновь потеснили Мидию и достигли Египта. При внуке Саргона Асархаддоне был покорен и Египет, но ненадолго.
В середине VII в. до н. э. при Ашшурбанапале Ассирия достигла зенита своего могущества. Границы ее простирались от Египта до Мидии и от Средиземноморья до Персидского залива. Богато отстроенная новая столица Ниневия поражала своим великолепием: в одной только ее библиотеке хранилось свыше 20 тыс. табличек с текстами[1]. По всей стране строились и реставрировались дворцы и храмы. Но со смертью Ашшурбанапала начался период смут и упадка, который закончился в конце VII в. до н. э. гибелью империи, павшей под ударами соединенных сил Мидии и восставшего Вавилона.
За тысячелетие с небольшим Ассирия проделала большой путь от раннего протогосударства до «мировой» империи. Интересна динамика ее внутренней структуры, неплохо отраженная в источниках. В общине раннего Ашшура, как говорилось, не было даже наследственной власти правителя – он был выборным и распоряжался царско‑храмовым хозяйством, налогами и повинностями населения. Приток пленных создавал базу для появления слоя неполноправных работников, обрабатывавших отделявшиеся от общины земли государственно‑храмовых хозяйств. За свой труд неполноправные получали в этих хозяйствах наделы. Некоторый доход общество имело за счет транзитной торговли, причем этот доход, как и право редистрибуции налогов, усиливал административные верхи, добившиеся наследственной власти не только для правителя, но и для иных должностных лиц. Чиновники и воины получали за службу наделы, обрабатывавшиеся чаще всего теми же неполноправными работникам царско‑храмовых хозяйств.
К рабам ассирийцы относились различно: квалифицированных охотно использовали в сфере ремесла в царско‑храмовых хозяйствах, остальные были заняты обработкой земель. Статус рабов существенно отличался от статуса полноправных. Ассирийские законы, например, строго запрещали рабыням носить такой же платок, что носили полноправные женщины; существовали различавшиеся по вавилонской схеме системы штрафов для полноправных и рабов. Однако рабы обладали определенными имущественными и социальными правами, вплоть до права жениться, иметь семью и хозяйство. Это вело к постепенному повышению их статуса, особенно статуса их потомков, до уровня неполноправных.
Ассирийская семья отличалась тенденцией к сильному отцовскому праву с приниженным и почти бесправным положением женщины, столь отличным, скажем, от положения хеттской женщины. Главой семьи, распоряжавшимся ее имуществом и полученным от общины наделом, был отец‑патриарх, обычно имевший несколько жен и наложниц. Его старший сын имел преимущественные права на наследство, включая двойную долю при разделе.
Развитие Ассирии на рубеже II–I тысячелетий до н. э. вело к появлению и упрочению частнособственнических отношений. Возникали залог, долговое рабство и даже продажа имущества – вначале через институт «усыновления». Появлялась практика отработки зависимыми повинностей их патронов из числа разбогатевших. Расширение границ Ассирии, приток дани и иных богатств, в том числе и доходов от транзитной торговли, способствовали укреплению государственного хозяйства, в которое вливались десятки тысяч иноплеменников, – только из Сирии при Тиглатпаласаре III были переселены 73 тыс. человек. И хотя параллельно усиливались влияние и роль частного сектора, выступления представителей которого за свои права побуждали некоторых правителей, как, например, Саргона II, идти на уступки, в целом государственное хозяйство в экономике страны преобладало. Особенно это видно на примере той его части, которая работала на войну и обслуживание армии.
Развитие товарно‑денежных отношений и ростовщичества в начале I тысячелетия до н. э. вело к сближению разорявшихся полноправных с неполноправными и переселенцами в единое сословие подневольных производителей, плативших ренту‑налог и несших повинности. В то же время высшая прослойка полноправных и прежде всего причастные к власти получали от разбогатевшего правительства привилегии и иммунитеты, особенно налоговые. Впрочем, это не касалось разбогатевших представителей частного сектора, торговцев и ростовщиков. Кое в чем уступая им иногда, государство тем не менее активно им противостояло, всячески ограничивая их реальные возможности.
antonyaz.do.am
Вавилония - это... Что такое Вавилония?
Вавилония, или Вавилонское царство — древнее царство на юге Междуречья (территория современного Ирака), возникшее в начале II тысячелетия до н. э. и утратившее независимость в 539 году до н. э.. Столицей царства был город Вавилон, по которому оно получило название. Семитский народ амореи, основатели Вавилонии, унаследовали культуру предыдущих царств Междуречья — Шумера и Аккада. Государственным языком Вавилонии был письменный семитский аккадский язык, а вышедший из употребления не родственный ему шумерский язык долго сохранялся как культовый.
История
Древний Вавилон возник на месте более древнего шумерского города Кадингир, название которого было впоследствии перенесено на Вавилон. Первое упоминание о Вавилоне содержится в надписи аккадского царя Шаркалишарри (XXIII век до н. э.). В XXII веке до н. э. Вавилон был завоёван и разграблен Шульги, царём шумерского государства Ура, подчинившего себе всю Месопотамию.
Старовавилонский период
Вавилония при Хаммурапи
Занявшие в конце III тыс. до н. э. территорию Междуречья племена амореев в течение XX в. до н. э. стали образовывать независимые царства. В 1895 г. до н. э. аморейским вождём Суму-абумом было создано одно из таких царств с центром в Вавилоне. В ходе активных войн между государствами Месопотамии к 1800 г. до н. э. Вавилон стал центром юга страны, подконтрольного царству Ларса. Смерть царя Шамши-Адада I-го, правившего огромной державой, включавшей в себя Верхнюю Месопотамию, позволила вавилонскому царю Хаммурапи начать присоединение разрозненных царств. За 1764—1756 гг. до н. э. были завоёваны Элам, Мари, Ашшур, Эшнунна, Сузиана — образовалась единая общемесопотамская держава, самым знаменитым памятником которой стали Законы Хаммурапи.
Средневавилонский период
При преемнике Хаммурапи Самсу-илуне (1749—1712 гг. до н. э.) в 1742 г. до н. э. на Месопотамию обрушились племена касситов, позже образовавшие кассито-аморейское государство Хана, которое к XVI веку до н. э. контролировало бо́льшую часть страны.
Официальным названием государства касситов было Кардуниаш. Его цари в XV—XIV вв. до н. э. владели обширными территориями долины Нижнего Евфрата, Сирийской степи — вплоть до границ египетских владений в Южной Сирии. Правление Бурна-Буриаша II (ок. 1366—1340 гг. до н. э.) было апогеем касситского могущества, однако после его правления наступает 150-летний период вавилоно-ассирийских войн. Окончательно касситская династия была разгромлена эламитами около 1150 г. до н. э.
Ассиро-вавилонский период
Эламитам не удалось присоединить Вавилонию к своей державе, поскольку их владычество натолкнулось на ожесточенное сопротивление местного населения. Однако возрожденное Вавилонское царство оказалось в тени усиливающейся Ассирии. В начале 11 в. до н. э. ассирийский царь Тиглатпаласар I захватил Вавилон, но удержать его ассирийцы не сумели, и нажим кочевников заставил сосредоточить внимание на западных границах. К 745 до н. э. Тиглатпаласар III восстановил порядок в своем царстве, завершил повторное завоевание Вавилонии и в 728 до н. э. был коронован в древнем городе Хаммурапи. Тем не менее, сильный своими сепаратистскими настроениями Вавилон не стал столицей Ассирии. Ассирийский царь Синаххериб после восстания в Вавилоне (689 до н. э.) сравнял этот город с землей[1].
Нововавилонский период
«Халдейская империя» (Нововавилонское царство) около 600 г. до н. э.
Наибольшего расцвета Вавилон достиг в период Нововавилонского царства (626—538 до н. э.). При Навуходоносоре II (604—561 до н. э.) в Вавилоне появились новые богатые постройки и мощные оборонительные сооружения. Основные занятия людей, это: земледелие, скотоводство, торговля, ремесла, строительство и так далее.
В 539 году до н. э. Вавилон был завоёван персидским царством Ахеменидов.
Культура и искусство
Вавилоно-ассирийская литература
Основная статья: Вавилоно-ассирийская литература
Вавилоно-ассирийская литература показывает различные стороны хозяйственной, общественной и повседневной жизни народов, населявших Месопотамию в первые три тысячелетия до нашей эры. Отличительной чертой Вавилоно-ассирийской литературы является необычайный консерватизм всех литературных жанров. Задачей писца было не создание нового литературного произведения, а сохранение для будущих поколений литературного наследия древности или в лучшем случае применение древней литературы к потребностям и нуждам современности.
Библиография
История древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. I. Месопотамия. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1983.
Курт, Амели. Вавилония от Кира до Ксеркса // Кембриджская история древнего мира. Т. IV: Персия, Греция и Западное Средиземноморье ок. 525—479 гг. до н. э. Пер. А. В. Зайкова. М.: Изд. Ладомир, 2011. С. 143—176.
Оппенхейм, А. Лео. Древняя Месопотамия. (Портрет погибшей цивилизации). Пер. с англ. М. Н. Ботвинника. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1980.