Сначала всё выглядело довольно скучным. Мне даже показалось, что книга была написана охранником на дежурстве. Интернеты сказали, что я почти попал – офицер спецназа.
Боевитые сцены в первой части расписаны были достаточно красочно, во второй части боевитость стала избиением, а в третьей части пока есть только немного сцен охоты.
Если рассуждать с точки зрения классических канонов постапокалиптики, то тут вообще мало что выдерживает критики. В качестве разноса можно упомянуть например “тряпки”, которые и через месяц, и через две тысячи лет в условиях агрессивной среды ПВК не изменились.
Но потом до меня дошло, что меня привлекает в этой книге. Где-то в третьей части появился юмор, и общая картина стала проясняться и вырисовываться. Постапокалиптика тут абсолютно условна. Концептуально картина полностью фентезийна – если вместо постапокалиптики натянуть сказку, то всё встаёт на места.
Жили королевства и не тужили. Но вот однажды главные колдуны поссорились и устроили магическую войну за истощавшиеся шахты волшебного камня, в результате встречного потока заклинаний произошло наложение эффектов, и родилось проклятие Чёрного Солнца, уничтожившее небосвод и духов воздуха. Мир погрузился во тьму, а выжившие люди стали жить в норах, убоявшись этого проклятья. Двенадцать рыцарей одного из королевств в этой войне также получили удар и стали носить зерна тьмы в себе и проклятие стало их глодать. Мерлин своим колдовством не смог его побороть, поэтому заклинанием погрузил воинов в состояние вечного сна. И когда Мерлин понял, что не не хватает у него знаний и времени составить контр-заклинание, то решил он перенести свой дух в стены главной крепости своего королевства. И так далее по тексту…
Картина становится более-менее типичной. Специально ли пошёл автор таким путём? У меня сложилось ощущение, что не специально, но потом этот когнитивный диссонанс начал до него доходить – и пыщ-пыщ, завертелось. Девочка с волшебными волосами, магический защитный амулет, одушевлённый замок – вот и стали появляться эти атрибуты. Ну и юмор подтянулся к этим атрибутам, а то было совсем грустно.
Сказка не требует научных обоснований и не требует реалистичного описания действующих лиц. Наоборот, сказка подразумевает натягивание шаблона на персонаж. Принцессы в сказках бывают всего лишь двух (условно) видов, а прочие разновидности молодых девушек к сказочным принцессам не относятся.
В сказке достаточно сказать — «и решил Визирь свергнуть Султана» — и дополнительных разъяснений не требуется. Соответственно заморачиваться на предысторию, психологические конфликты не надо.
Волшебный одушевлённый замок может почти всё – это тоже обсуждать не стоит. Ну и герой картинный – доспехи, меч и косая сажень в плечах.
А само первое посещение принцессой крепости – это ли не восхождение к сюжету аленького цветочка?
Даже злодейский прохвост по прозвищу Объединитель – это тоже сказочный персонаж уровня мачехи Рапунцель. Только ему заговор сошёл с рук.
Летающий серый малыш — ну нельзя в обычной сказке без смешных маленьких зверушек. У Алладина — были обезьянка и коврик, у Рапунцель — хамелеончик. Правила соблюдены. Остаётся только полистать какой-нибудь “Указатель сюжетов фольклорной сказки”.
Продолжаю читать...
PS. Язык — далёк от образцового, повествование неровное, есть абсолютные провалы по сценам (сцена с ядовитыми лягушками в третьей части — просто УГ). Вообще в рамках общей концепции: я никогда не поверю, что в условиях очень ограниченных ресурсов ПВК (после великой катастрофы) и общего упадка всё человеческое общество может принять концепцию ненасилия. Часто вспоминаю историю про Бирбала и обезьяну в бассейне.
В качестве предварительного резюме — одноразовое чтение, но есть и провалы и находки. Однако можно найти определённую точку зрения, где находки будут превалировать над провалами. Автор меняет стиль полотна от части к части. Не удивлюсь, если после третьей части бумкнет немного космооперы.
PPS.
Маленькой ниточкой проходит сцена, где отец рассказывает своей дочери увлекательные истории. Похоже, что эти книги для автора — именно то самое.
fantlab.ru
Сергей Тармашев «Древний»
Книга «Древний» стала первой книгой автора Тармашева, которая попалась мне в руки. И, сказать по правде, широко разрекламированный проект не разочаровал в себе. Жаль, что только поначалу.
1. Древний — постапокалиптический роман, происходящий в недалёком будущем нашей родной цивилизации. Многие говорят, что книга написана сродни квесту. В принципе, они правы, но ведь ценность книги состоит не только в её стиле написания, или изложения, но ещё и в смысле, который в неё вложил автор. И тут, начав читать, мы можем даже устыдиться, что сами не соответствуем внутренним качествам главного героя, готового пожертвовать жизнью ради спасения других, даже совершенно незнакомых ему людей. Фантазия автора бьёт ключём, мы стремительно несёмся к концу книги, и не замечаем, как переходим к книге №2.
2. Катастрофа. Эта книга — уже что-то новое. Постапокалиптики почти не осталось, автор вводит в игру второго главного героя — очаровательную девушку (даже слишком очаровательную), в которую не хочется верить. И вот тут начинает проявляться исключительность главных героев. Древние, люди из прошлого, выглядят настоящими суперменами на фоне слабоумных, ленивых, отсталых в развитии представителей новой человеческой расы, сумевшей почему-то покорить космос и развить генную инженерию. Финал книги предсказуем:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мегадобряки разносят в хлам кровопийцу (в прямом смысле этого слова) главного злодея, и устраивают настоящую нравственную революцию.
Как ни странно, читать интересно.
3. Война. Третья книга стала настоящим переворотом в жанре. Теперь мы попали в настоящую космооперу, где автор, простите, спецназовец 13, начинает настоящую галактическую войну. По моему личному мнению, сюжет этой книги — лучшее, что удалось создать автору вообще. Нас кидают по космосу, знакомя с инопланетными расами, их мироустройством и общими проблемами. И хоть сюжет предсказуем, читать всё равно безумно интересно. На этом трилогия заканчивается, и начинается мрак.
4. Вторжение. Автор решил продолжить цикл о Древнем, и сочинил ЭТО. Не книга — а сводка с полей боя. Сюжет выстроен по принципу Excel таблицы: умножим N врагов на L лазеров, поделим на М людей, и получим очередной некролог из 100 000 000 человеческих смертей. Если автор хотел в ней показать, что люди вновь (уже в который раз) обленились, то мог бы так и написать в одном предложении, а не стряпать 400 страничную поэму. Больше в книге ничего нет.
5. Расплата. Ничего не могу сказать об этой книге, так как не помню её, хотя читал. Видимо, всё то-же самое.
6. Возрождение. Боюсь напутать, но кажется, автор удосужился вернуть в книгу того, в чью честь и был назван цикл. Или это в следующем томе?
7. Час воздаяния. Ну, тут всё просто. Сейчас вы узнаете, как правильно написать интригующую книгу:
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
берём человечество, очищенное от крыс и паразитов путём тотального выпиливания — 1 штуку, приплюсовываем к нему неуничтожимый флот с супертехнологиями, возрождением, суперпланетокораблём и всеми возможными ништяками — 1 штуку, сдабриваем всё это главгероями — живыми божествами, и получаем воздаяние врагам человеческим. Важно отметить, чтобы сохранить накал страстей, возрождение погибших пилотов происходит чуть медленнее, чем их гибель. Вуаля! Мы получили супер хит продаж!
В конце я подведу итоги по циклу в целом.
Если вы хотите получить удовольствие от книг, не сильно засоряющих разум ненужной, излишней информацией, то первые три книги Древнего это то, что нужно. Начиная с четвёртой части Сергей принялся штамповать однообразную чепуху, которую и романом-то назвать стыдно.
Оценку ставлю так: 7 баллов за первые три книги, 1 — за последние четыре. Обобщив результат, и прибавив 1 балл в знак уважения к автору, и надеясь, что он вернётся к истокам своего писательского начала, получаем 4 балла. Увы:(
fantlab.ru
Сергей Тармашев - Древний (Все книги автора)
Категория: Книги: TXT/DOC
Описание:Год выпуска: 2008-2011г.Автор: Сергей Тармашев.Жанр: Фантастика.Серия: Все четыре книги серии.Страниц:Язык: РусскийОписание:Древний "Катастрофа" - Первая книга фантастической саги «Древний» Сергея Тармашева - предупреждение всему современному миру. Действие книги берет начало в 2111 году, когда нефть в мире заканчивается, и это приводит к глобальному конфликту и ядерной войне. Остатки человечества переселяются в сеть подземных бункеров, чтобы выжить и создать на обломках старого - новый мир.
Древний "Корпорация" - Далекое будущее. Человечество живет в космосе, человечеством правит гуманизм, человечеству чуждо насилие. Но мир без насилия не так идеален и безоблачен, как может показаться на первый взгляд. Человек, лишенный способности защитить себя, лакомый кусок для хитроумного манипулятора. Мир Людей давно живет в вечном страхе, ибо за малейшее слово Правды любой рискует потерять Душу. И только вмешательство страшного проклятия Истории - кровожадных Древних, пробудившихся из небытия, способно вернуть человечеству Свободу.
Древний "Война" - Не успел отгреметь последний залп в войне с Корпорацией, как Человечество оказалось втянуто в кровавую межзвездную войну, вот уже три тысячи лет раздирающую на части близлежащие галактики. Создаются и распадаются союзы, вчерашние друзья становятся врагами, а враги - друзьями, и битва идет не на жизнь, а на смерть. Маленькая, но гордая цивилизация, Содружество Людей, стремительно врывается на межзвездную арену, меняя устоявшийся в течение десятков веков баланс сил. И очень быстро становится смертельным врагом тех, кто дергает за ниточки, подогревая бесконечное кровопролитие.
Древний "Вторжение" - Война Пришедших После стала историей более двенадцати веков назад, и лишь историки и психологи помнят о ней, легко переписывая историю в угоду реалиям мирной жизни и всеобщего господства пацифизма. Бывшие враги давно и надежно разделены Барьерами "Следа" - священного Центра управления Создателей, и человечество забыло о таких понятиях, как злоба и агрессия. Насилие, война, армия - все это безоговорочно признано отвратительными составляющими нецивилизованности и низкого уровня развития расы. Только психически нездоровый и социально неполноценный человек может не понять всю очевидность этого постулата. Содружество Людей процветает в царстве интеллекта и любви. Но исконный Враг Викки, создавших наши миры, помнит древнюю обиду и терпеливо ждет своего часа. Миллиарды лет назад стерлась последняя память о его существовании, но он идет, и его взгляд, жаждущий разрушения, уже пронзил пустоту Вселенной...
Раздают: 0Качают: 0Скачавших: 212Из них пользователи: 7Список скачавшихСкорость U/D:0байт/0байт