10 самых древних знатных родов Европы (11 фото). Древний род
Род | Древнерусский словарик - славянская мифология
РОД — наиболее древнее неперсонифицированное, не имеющее определенной, конкретной формы выражения, конкретного образа и также неопределенно трактуемое божество. Чаще всего это не какая-либо определенная личность, это не кто-то или не что-то конкретное. Род — это мужское рождающее, или порождающее, патриархальное мужское начало всего существующего, формирование представлений о котором связано с переходом от матриархата к патриархату, когда мужское начало стало признаваться доминирующим. Он зародыш, яйцо, из которого рождается Вселенная, или которое и есть сама Вселенная. Род из себя порождает и Явь и Навь. Он Род Божий. Он рождает из себя любовь — Ладу, и силой любви он рождает из себя же и других богов, и землю и море, и небо и звезды. Он родитель Вселенной.
Род, как Род Божий, включает в себя всех богов или является отцом всех богов. Персонифицируется он чаще всего в виде Сварога — бога Неба, Небесного Отца, владыки Земного и Божьего Царства. Как порождающее начало, он связан с плодородием земли, с приплодом скота и проявляется в виде Дажбога, Ярилы. Он мог пониматься и как зародыш-зерно, дающее начало новому росту, и как оплодотворяющее землю солнце или дождь, порождающие урожайность земли. Он мог пониматься и как фалос, семя рода человеческого, и как бог-предок конкретного рода, предопределяющий его судьбу (на роду так написано).
Это славянский бог, создатель мира и отец первого поколения светлых богов (боги-отцы), Причина всех Причин, основатель и сущность мироздания. Это живая мысль, творящая и створяющая, бесконечная в пространстве и времени. Славяне считали, что изначально Род находился внутри Мирового Яйца, некоей пространственно-временной единице, лежащей за пределами бытия. Хотя, строго говоря, до Рода никакого бытия и не было. И небытия тоже не было. Все сущее, свет и тьму создал Род. «Родил», как говорили наши предки, отсюда и происходит имя этого великого бога.
Единый бог Род создал мир таким, каким мы его знаем. Он создал небо, землю, горы и реки. Населил все это животными, рыбами и насекомыми. Род поделил мир на три части: Правь (мир, в котором жили его дети, боги), Явь (наземный мир, который заселили животные, а затем и люди) и Навь (мир мертвых, в котором по некоторым вариантам трактовки древних легенд располагалось Пекельное царство, оплот тьмы). Род посадил Мировое Древо (Дуб) который кроной своей обуял вышний мир, стволом своим пронизал мир земной, а корнями ушел глубоко в мир подземный. Из дыхания Рода появилась богиня любви Лада, которая в своем земном воплощении (птица Сва) летала по миру и доносила до всего живого волю Рода. Во время творения мира также появились прабогини Доля и Недоля, которые позже вместе с Макошью будут плести нити божественных и человеческих судеб (по другой версии Доля и Недоля были рождены богами гораздо позже).
Все было хорошо в мире. Но как-то неупорядоченно, ведь некому было следить за законами этого мира. И тогда единый бог Род создал Сварога, великого бога-кузнеца, сковавшего стальные цепи, связывающие между собой все элементы мироздания. Так в мир пришла упорядоченность, а Род мог спокойно отдыхать на изнанке Вселенной. Сварог, таким образом, будучи первым и единственным сыном Рода, довершил его творение.
Также вместе со славянским богом Родом иногда упоминаются некие женские божества – рожаницы. Некоторые исследователи полагают, что под рожаницами можно понимать богинь Ладу и Лелю, а возможно и Живу.
Рода наши предки почитали издревле. Этот бог считался прародителем всего, бытия и небытия, он один воплощал в себе весь многообразный и разноплановый мир. Именно поэтому все самые важные слова в русском языке (Родина, родной, природа) происходят от имени этого бога. Также именем Рода славяне называли наименьшие структурные единицы своего общества – роды. Кстати слово «урод» у славян означало вовсе не то, что мы привыкли под ним подразумевать. Урод – означало первенец, первый ребенок в роду, человек, стоящий у истока рода. А человека глупого и страшного славяне называли выродок.
Роду сопутствуют рожаницы. В «Вопросах Кирика находим», памятнике словесности XII века: «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед...», как-то связаные с судьбой. Кто такие рожаницы? И почему их две?
Видимо потому, что в жизни у каждого человека есть как счастливые, так и несчастливые мгновения. Первыми ведает Доля; вторые насылает ее мрачная сестра — Недоля. Иногда говорили, что неудачник родился под несчастливой звездой, а везунчик — под счастливой.Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в источниках их так не именуют. Яcно, что Рожаницы — девы жизни и судьбы, которым «с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варятъ на собрание рожаницамъ» , и люди еще в 13 веке «готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания» «А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам», «Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола».В шестнадцатом веке в «Уставе преподобного Саввы» находим такой исповедальный вопрос: «не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не молилася ли вилам, или Роду и рожаницам, и Перуну, и Хорсу, и Мокоши, пила и ела?»Праздник рожаниц отмечали на следующий день после осеннего пира в честь Рода — 9 сентября. В это время, когда летняя страда позади и урожай собран, можно пить и есть вволю, не страшась грядущих невзгод — холода и голода. Позже католическая церковь приурочила к началу сентября праздник Рождества Богородицы, когда происходит «благословение хлебов». Второй праздник Рода и рожаниц отмечали после 25 декабря.В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род — Родитель всего сущего. Род родил Любовь — Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную — бесчисленное множество звездных миров и наш земной мир. Солнце вышло тогда, из лица Его.
Месяц светлый — из груди Его. Звезды частые — из очей Его. Зори ясные — из бровей Его. Ночи темные — да из дум Его. Ветры буйные — из дыхания. «Книга Коляды»
Древнейшие мифы Земли послужили источником предания о Сотворении мира, о рождении различных составляющих Вселенной из частей Господа: у славян — Рода (Прадеда, Прадо), у индийцев — Праджапати, Пуруши, Брахмы, в изначальной древности — Рудры, у скандинавов — Имира, на Кавказе — Тха.
Именно это единое чуть не для всех народов Земли предание, лучше всего сохраненное славянами, вошло в «Звездную Книгу Коляды». Лучше всего текст о Рождении Мира Родом сохранился в Изначальных Ведах (Праведах) у славян. Например, в различных изложениях «Голубиной книги» (где Рода именуют Христом). Наиболее полный свод этих духовных стихов дан в книге П. Безсонова «Калъки перехожiе», 2 том, 1863 год.Существуют и богумильские предания о Сотворении мира. Так, в книге «Вопросы и ответы Григория, Василия и Иоанна Богослова», берлинский, болгарский сборник XIII века на вопрос: «Отъ что сътвори Господь небо и земля?» дан ответ: «Възята еа сметана от воды и сь сири сяу и сотвори бь небо и земля».Подобный сюжет есть в Ведах Индии — пахтание молочного океана и взбалтывание масла горой Мандарой: «Вода океана превратилась в молоко, затем смешалась с превосходным соком и по-том уже из молока произошло сбитое масло (Земля)». (Сказание об Астике, глава 15).Близкие индийские ведические тексты — «Ригведа», X ман-дала, также «Лесная», книга III, глава 189. Также «Мокшадхарма»;, книга 12, глава 182: «Из того лотоса возник Всеобъемлющий Брахма, из Вед состоящий. Горы — следует знать — его кости; земля — тук и мясо; его кровь — океаны; пространство — чрево; ветер — его дыхание; сила — огонь; (...) Сома, Солнце и Месяц слывут его глазами; небо сверху — его голова, его стопы — обитель земная; его руки — стороны света».Те же образы мы находим и в скандинавских преданиях — («Старшая Эдда», Прорицание вельвы). Также схожие образы есть в «Речах Гринмира»: «...плоть Имира стала землей, кости — горами, череп — небом, а волосы -лесом, из ресниц Имира построены стены Митгарда».Не являются исключением и финские предания (смотри начало «Калевалы»), греческие (Аполлодор Афинский, «Мифологическая библиотека»), римские (Овидий. «Метаморфозы»). В кавказском нартском эпосе есть такие строки: "Господин над богами Тха (...) сказал (...): «Вот мной создано небо — оно вышло из уст моих...»Можно стакже сравнить строки из «Голубиной книги» и из «Ригведы». Несмотря на то, что первый текст записан на Руси в XIX веке, а второй принадлежит к классическому ведическому периоду Индии (полагают, что это III тысечелетие до нашей эры), общность их очевидна:Солнце Красное от лица Божьего, Млад-светел месяц от грудей его, Звезды частые от риз Божьих, Ночи темные от дум Господних, Зори утренни от очей Господних. «Голубиная книга»
Когда разделили Пурушу, Брахманом стали его уста... Луна родилась из мысли, Из глаз возникло Солнце, Из головы возникло небо... «Ригведа», X, 90Современные язычники ставят кумиры Роду в виде деревянных фаллических символов, окрашенных в красный цвет. Это может быть и просто каменная груда, что имеет аналоги в Индии, где фаллическая линга символизирует Рудру. Кумиры такие ставят всегда на открытом месте и чем выше — тем лучше. Для изготовления кумиров Роду лучше всего использовать бук, вяз, ясень, но поскольку деревья эти редки, то предлагается заменить их кленом. Требы Роду до сих пор неосознанно приносят в виде «пасхальных» яиц на могилы предков. Особое чествование Рода приходится на 21 апреля (православный Родион-ледолом). Праздник сей называется по-язычески Радогощем, чествуется и сам Сварожич, как солярное божество.
Родословная европейских аристократических фамилий насчитывает сотни лет. Знатные дома активно влияли и влияют на мировую политику. Их судьбы вплетены и в историю России.
1. Медичи (VIII век)
Знаменитое олигархическое семейство Медичи в первую очередь связывают с Флоренцией, правителями которой они становились с XIII по XVIII века. Однако свое влияние Медичи распространили и на Тоскану. Более того, четыре представителя этого рода удостоились чести носить титул папы Римского.
В своей деятельности Медичи часто и весьма успешно играли на противостоянии интересов народа и знати, благодаря чему смогли достигнуть политического могущества. Козимо Медичи (1389—1464) и Лоренцо Медичи (1394—1440) стали, пожалуй, самыми успешными политиками семейства.
Еще одна область, где Медичи оставили после себя память – это меценатство. Вот и современный глава дома Оттавиано Медичи, президент Международной ассоциации Медичи по защите искусства, науки и литературы, поддерживает славу своих знатных предков.
2. Веттины (IX век)
Замок Веттин, который расположился на реке Заале (федеральная земля Саксония-Анхальт) стал родовым гнездом одного из влиятельнейших домов Европы – Веттинов. Члены этого рода, который берет начало в эпохе Каролингов, носили самые разные титулы – короля Саксонии и маркграфа Мейсена, курфюрста Священной Римской империи и герцога Варшавского, императора Индии и царя Болгарии.
Представители дома Веттинов не раз влияли на геополитическую ситуацию в Европе. Так, Веттины первыми в Германии приняли Реформацию, а 5 государств под правлением членов дома Веттинов были среди учредителей Германской империи.
Дом Веттинов считается одним самых разветвленных в Европе. Сегодня члены Саксен-Кобург-Готской и Виндзорской ветвей этого дома представлены соответственно королем Бельгии Филиппом и королевой Великобритании Елизаветой II.
3. Габсбурги (X век)
В течение Средневековья и Нового времени Габсбурги без преувеличения являлись самым могущественным монаршим домом. Из скромных владетелей замков на севере Швейцарии и в Эльзасе Габсбурги к концу XIII столетия превращаются в правителей Австрии.
Благодаря искусной дипломатии, а также силе взяток и оружия влияние Габсбургов быстро растет. В разное время они правят Чехией, Венгрией, Хорватией, Испанией, Португалией, Неаполитанским королевством и даже Мексикой. В XVI веке территории, подвластные габсбургской короне справедливо называли «империей, над которой никогда не заходит солнце».
В 1799 году с Габсбургами породнились Романовы: дочь Павла I – Александра Павловна стала женой эрцгерцога Иосифа.
Сегодня живут представители различных ветвей Габсбургов. Так, в 2010 году в президентских выборах в Австрии принимал участие Ульрих Габсбург, но, не набрав достаточного количества подписей избирателей, выбыл из гонки.
4. Церингены (XI век)
Фундамент могущества древнего швабского рода Церингенов заложил Бертольд I. С его времени род быстро достиг влиятельного положения. В течение почти 10 столетий Церингены были герцогами, маркграфами и курфюрстами различных земель Германии.
Особую известность получил Баденский дом, представлявший наиболее обширные владения Церингенов. В период Наполеоновских войн маркграф Баденский благодаря лояльности Бонапарту смог повысить свой титул до курфюрста. Удачный брак внука курфюрста принес баденским принцессам титул королевы-консорт Баварии и Швеции. А Луиза Мария Августа, известная в России под именем Елизаветы Алексеевны, стала супругой императора Александра I.
Современные представители дома Церингенов владеют роскошными резиденциями в Карлсруэ и Раштатте.
5. Лихтенштейны (XII век)
Владелец замка Лихтенштейн на юге Вены Хьюго, упоминание о котором относится к 1136 году, – первый представитель будущего знатного рода. К XVI веку баронский род Лихтенштейнов распространил свое влияние на значительные территории Австрии, Моравии, Богемии и Силезии. В должниках у знатной фамилии оказались даже Габсбурги.
В 1719 году произошло эпохальное событие для Лихтенштейнов. Они выкупили у разорившихся владельцев Хоэнемса два крохотных феода на границе со Швейцарией. Так как сюзереном этих земель был сам император Священной Римской империи, он признал главу семейства Антона Флориана князем суверенного достоинства – таким образом на карте Европы появилось княжество Лихтенштейн.
Современным главой Лихтенштейнского дома является князь Ханс-Адам II, хотя обязанности по повседневному управлению государством выполняет его сын Алоиз.
6. Гримальди (XII век)
Род Гримальди ведет свое начало от консула Генуи Гримальдо Канелла. Занимать на протяжении столетий высокое положение семейству помогала его пропапская политика. Впрочем, вражда Гримальди с гибеллинами и нелюбовь народа поспособствовали тому, что семейство дважды изгоняли из родного города.
В конце концов, Гримальди осели в Монако, обретя там вторую родину. Безопасность принцам Монако обеспечивала Испания, по отношению к которой они признавали вассальную зависимость.
Сегодня дом Гримальди возглавляет князь Монако Альбер II, матерью которого является знаменитая американская актриса Грейс Келли.
7. Гогенцоллерны (XII век)
Зачинателем династии Гогенцоллернов принято считать Бурхарда I, владевшего замком на высокой скале в юго-западной Швабии. От названия скалы и произошло имя династии (с южнонемецкого «хоэнцоллер» – «высокая скала»).
При Гогенцоллернах Германия вышла в число ведущих военно-промышленных и колониальных держав мира. В этом большая заслуга императора Вильгельма II (1859-1941). Но судьба ему также уготовила роль последнего монарха Германии.
Интересно, что к одной из ветвей Гогенцоллернов по мужской линии принадлежит, признаваемый частью монархистов как наследник главенства в Российском императорском доме, Георгий Михайлович Романов (сейчас живет в Мадриде), сын принца Прусского Франца Вильгельма.
8. Бурбоны (XIII век)
Династия Бурбонов является одним из самых многочисленных европейских монарших домов. Словно ветви громадного дерева линии этого рода раскинулись по всей Европе – французская, испанская, сицилийская, пармская, севильская, орлеанская.
Некоторые ветви Бурбонов пресеклись. Самая знаменитая из них – старшая линия французских Бурбонов – пережила Великую Французскую революция и казнь Людовика XVI, но прекратила свое существование в 1883 году со смертью графа де Шамбор.
Другим ветвям повезло больше. Испанские Бурбоны правят и по сей день в лице короля Испании Филиппа VI, а представителем пармской ветви является нынешний великий герцог Люксембурга Анри.
9. Радзивиллы (XIV век)
По легенде род Радзивиллов восходит к верховному жрецу Лиздейке, который жил при дворе литовского князя Гедимина. Однако прославиться роду суждено было позже – во времена, когда князь Ягайло затеял войну с Польшей. Тогда молодой литовец Радзивилл, обхватив коня за хвост, переплыл с ним через Вислу, подав пример остальному войску.
Радзивиллы были заметными фигурами в истории Европы. Они являлись князьями Священной Римской империи, военачальниками, владельцами мануфактур, меценатами. Интересно, что Софья Радзивилл (1585—1612) – жена Януша Радзивилла и потомок великого князя Литовского Ольгерта была причислена к лику православных святых.
В XX столетии знаменитый род печально прославился благодаря Екатерине Радзивилл (1858—1941) – писательнице и аферистке, отсидевшей в тюрьме за мошенничество. Один из известнейших современных Радзивиллов – польский финансист Мацей Радзивилл.
10. Оранские (XVI век)
Принцы Оранские в свое время были членами влиятельного олигархического семейства Соединенного Королевства Люксембург. Одному из них, лидеру Нидерландской буржуазной революции Вильгельму I (1533-1584), суждено было стать родоначальник династии.
К середине XIX века благосостояние дома Оранских пошатнулось настолько, что после смерти короля Виллема II его жене – российской великой княжне Анне Павловне пришлось платить по долгам мужа из собственных средств. Впрочем, после продажи части собственности в Люксембурге Оранские смогли поддержать свое состояние.
В 1890 году со смертью Виллема III династия Оранских по мужской линии угасла. В настоящее время дом Оранских представлен потомками по женской линии: королем Нидерландов Виллемом-Александром и его дочерью Катариной-Амалией – принцессой Оранской.
Интересные материалы:
В сеть выложили видео с небычным деревом горящим изнутри В кого верили до Деда Мороза (6 фото)
nlo-mir.ru
Значение словосочетания ДРЕВНИЙ РОД. Что такое ДРЕВНИЙ РОД?
Значение слова не найдено
Делаем
Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Я уже понял, что закоротить — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?
Довольноплохо
Неприятно, ножить можно
Предложения со
словом «древний род»:
Древний род, всеми уважаемый и с большими связями.
И вот однажды он, как и приличествует достойному отпрыску древнего рода, изучал в библиотеке многовековую историю своей семьи...
Или это еврей-аптекарь смог каким-то хитроумным способом влюбить в себя представительницу двух славных древних родов — неважно.
(все
предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
Род - это древняя Сила
Род — это древняя Сила, которая идёт от Творца, и создаёт поток, существующий во времени. В этом потоке рождаются Души, предназначение которых — поддержать существование Рода, и усилить его в качествах Бога.
Усиление Рода происходит посредством усиления Духа каждого отдельного члена Рода и присоединения Рода к более сильному Роду посредством брака (союза). Род растёт и развивается точно так же, как растёт дерево. Дерево, кроме грубого питания через корни, впитывает тонкие сущности из внешнего пространства и от Солнца, и присоединяет их к своему Духу. Чем выше дерево становится, тем более высокими сущностями оно питается, тем крепче оно становится, оказывая всё большее влияние на всё окружение. Степень влияние того или иного Рода на окружение определяется его Силой. Наибольшей Силой обладает Царский Род. Из поколения в поколение предки этого Рода очищали свой Дух различными духовными подвигами, заботились о чистоте и Силе Рода.
Каждый потомок этого Рода получал величайшую Силу его предков. Ему не приходилось накапливать Силу с нуля. Он рождался уже с большим потенциалом удачи — поддержки Сил Жизни. Каждый из предков служили Роду, выполняя своё предназначение, свой долг. Мы все имеем долг перед предками. Они авансом дали нам накопленную ими Силу. С помощью этой Силы потомки получают тот статус, который заслужили их предки своей духовной работой. Долг потомков продолжить служить Роду. Служить Роду — это всё равно, что служить Духу, или служить Богу. На старославянском языке слово Род означает Бог. Поэтому основными проводниками Рода в семье являются мужчины, а точнее — глава семьи, отец семейства.
Мальчик, родившийся в семье, первые четыре года находится под заботой матери, которая напитывает его тело и эмоциональную сферу, передаёт ему способность впитывать и чувствовать. К четырём годам мальчик начинает осознавать своё «Я», свою личность, и пробует ею пользоваться для влияния на окружения. К этому времени ему нужна направляющая Сила отца, которого к тому времени мальчик уже уважает как своего кумира, или идеал мужчины, к которому он будет стремиться. Каждый мальчик в этом возрасте хочет быть похожим на своего отца. Отец принимает напитывать его Дух. Понятие «воспитание» означает «опять напитать». Отец напитывает ребёнка теми же качествами Духа, которые он получил от своего Рода и сам пробудил в себе праведным поведением. С четырёх до шестнадцати лет мальчик получает воспитание от своего отца.С шестнадцати до двадцати четырёх лет юноша выходит в общество с тем, чтобы практически освоить свою профессию и самому начать зарабатывать на жизнь. В этот период он подвергается испытаниям общества с тем, чтобы почувствовать свою Силу и своё место в социуме. К двадцати четырём годам мужчина должен быть готов взять ответственность за другого человека, и поэтому он может жениться и завести детей. Он выбирает девушку из того Рода, который соответствует ему по качествам. Он это делает не столько лично для себя, сколько для всего своего Рода. Отец передал ему ответственность за Род. Молодой человек понимает, что его удача и удача его детей полностью зависит от того, будут ли предки удовлетворены его действиями. Самым древним предком всех Родов является Творец. Он — прародитель. Остальные предки являются в своём Роду представителями Творца в то или иное время. Теперь молодой человек чувствует, что он представляет самого Творца для своей будущей семьи. Поэтому он очень ответственно подходит к выбору невесты. Ведь она должна будет помогать ему в служении Роду (Богу). Она должна быть ему очень послушна, иначе ему будет очень трудно выполнять своё предназначение. Если сравнить, чем мотивирован этот молодой человек с тем молодым человеком, который воспитан вне Рода, можно почувствовать значительную разницу.
Безродные люди — это те, кто не заботятся о своём Роде. Они слабы в Духе, не поддерживаются своим Родом, и, соответственно, не имеют удачи в жизни. Прямое следствие отсутствия Силы Рода — низкий уровень ответственности. Чем сильнее Род, тем более ответственные люди его составляют. Наибольшую ответственность имеет Царский Род. Если молодой человек безродный, он имеет мало возможностей продвигаться в обществе и тем более через брак войти в какой-нибудь сильный Род. Каждый раз, когда он с кем-то знакомится, он должен сказать из какого он Рода. Если у него нет Рода, или его Рода никто не знает, доверия к нему будет мало. Ему с нуля придётся доказывать, что он силён о ответственен.
Девочка воспитывает в Роду совершенно по-другому. Она всё время с матерью, учится у неё чувствительности, восприимчивости, мягкости, кротости, принятию, внимательности, утончённости, умению привлекать удачу для мужчины с помощью различных естественных Сил. У неё есть пример идеального мужчины — её отец. Она служит своему отцу и таким образом учится служить своему будущему мужу. Слово «служить» не значить обслуживать, унижаться, быть рабыней и тому подобное. Она служит Духу мужа и ухаживает за его телом, одеждой, домом, хозяйством, то есть за всем тем, что находится вокруг Духа мужа. Ведь она — Чандра — та Сила, которая находится вокруг Сурьи, которая обволакивает Сурью множеством Сил, делает Сурью более весомым, более проявленным. Девочка учится владеть множеством Сил, которые помогут Духу её мужа чувствовать себя сильнее. Отец является тем Солнцем, вокруг которого вращаются две луны — мать и дочь или несколько дочерей.
Среди женщин не возникает никакой конкуренции и ревности в отношении того мужчины, который несёт за них ответственность. Хотя мужчина один, а их несколько. Женщины с помощью Силы мужчины, опираясь на его Силу Сурьи, владеют естественными Силами жизни. Если эти Силы становятся неуправляемыми, они могут быть разрушительными, когда женщина теряет связь со своим мужчиной. Когда женщина ведёт себя неправильно по отношению к своему мужчине, она отсоединяет себя от него. Тогда Силы Жизни, которые её наполняют, начинают её разрушать. Приходят депрессии, истерики, психическая или психологическая неуравновешенность, болезни в теле. Соответственно, у её мужчины тоже начинаются большие проблемы в жизни, и даже возникает опасность его смерти. Женщина с детства воспитывается в полном доверии к мужчине, как ребёнок полностью доверяет себя своему отцу. Чтобы иметь всё самое лучшее, что он только может иметь, ребёнку достаточно быть послушным своему отцу. Девочка воспитывается родителями в таких качествах до того момента, пока не выйдет замуж.
Как же она находит мужа?Она его не ищет. Мужчина сам находит её. Девочка не отходит от своих родителей. Она всегда находится под покровительством отца. Она защищена им от внешних влияний. Он напитывает её только тем, что соответствует их Роду. Она чиста от других влияний. У неё есть только один мужчина — её отец. Когда она подросла, отец выбирает из потенциальных женихов того, который соответствует его ощущениям, его мировоззрению, его статусу, его Силе. Он выбирает для дочери мужа, похожего на него самого. Фактически он выбирает себе сына. Дочь принимает его выбор, потому что он — её Бог. Она полностью ему доверяет. Отец лучше знает в контексте Рода, какой муж нужен её дочери. Каждый отец дочери даже в наше время это чувствует. Он точно знает, что его дочь не должна общаться с другими мужчинами до брака. Она впитывает в себя всё, с чем контактирует. Он её так воспитал. Поэтому, конечно же, он очень внимателен к тому, с чем или с кем общается его дочь. Он строго следит за тем, чтобы она не впитала в себя то что не соответствует ему, что может ослабить их Род, опозорить имя их Рода. Его дочь — это будущая Жизнь его Рода. Когда он выбирает мужа для своей дочери, он выбирает того, кто будет в дальнейшем Духом его Рода. Это прямая ответственность отца. Дочь просто помогает отцу выполнить его ответственность. Она не думает о себе. Она думает о том, чтобы отец был удовлетворён и мог чувствовать, что он выполнил свой долг. Если дочь не позволяет отцу выполнить его долг, она мешает усилению своего Рода. Соответственно это принесёт негативные плоды в её жизни и в жизни будущих поколений.
Все Рода возникли от праотца всех Родов — Отца небесного, и к нему стремятся прийти, путём объединения с более сильным Родом. Отец семейства заботится о том, чтобы усилить свой Род праведным поведением каждого члена его семьи, и путём объединения своего Рода с более сильным Родом.
Термины кровного родства
Ветвь - Линия родства
Колено - Разветвление рода, поколение в родословной
Кровное родство - Происхождение от одних родителей
Отценачальник - Старший в поколении
Поколение - Родственники одной степени родства по отношению к общему предку
Потомок - Человек, происходящий по рождению из какого-нибудь рода, человек по отношению к своим предкам
Потомство - Потомки
Прародители - Первая по родословной известная чета, от которой берет начало род
Предок - Древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений
Род - Ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение
Родители - Отец и мать по отношению к детям
Родитель - То же, что и отец
Родительница - То же, что и мать
Родоначальник - Первый известный представитель рода, от которого он ведет начало
Родня - Родственники
Родословная - Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства
Родословие - То же, что и генеалогия
Родственник - Тот, кто находится в родстве с кем-нибудь
Родство - Отношение между людьми, создаваемое наличием общих ближайших родственников
Свойство - Отношение близости между людьми, возникающее не по родству, а из брачного союза (отношения между супругом и кровными родственниками другого супруга, а также между родственниками супругов)
Свойственник - Человек, который состоит в свойстве с кем-нибудь
Семья - Группа живущих вместе родственников
Фамилия - То же, что и род, семья
Термины Степени Родства
Внучатный, внучатый - Являющийся родственником в третьем колене, троюродный
Двоюродный - Состоящий в родстве во втором колене
Кровный - О родстве в пределах одной семьи
Незаконнорожденный - Рожденный от родителей, не состоящих в церковном браке
Однородный (единокровный) - Происходящий от одного отца
Одноутробный (единоутробный) - Происходящий от одной матери
Побочный (сын, дочь) - Сын или дочь, происходящие не от законного брака
Полнородный - Происходящий от одних родителей
Привенчанный - Происходящий от одних родителей, но до брака рожденный, а затем в нем признанный
Пятиюродный - Являющийся родственником в пятом колене (по прапрадеду)
Родной - Происходящий от одних родителей. См. кровный, полнородный
Семиюродный - Являющийся родственником в седьмом колене (по прапрапрапрапрадеду)
Троюродный - Являющийся родственником в третьем колене (по прадеду)(см. внучатый)
Четвероюродный - Являющийся родственником в четвертом колене (по прадеду)
Шестиюродный - Являющийся родственником в шестом колене (прапрапрапрадеду)
Термины кровного Родства
Бабушка,бабка - Мать отца или матери, жена деда
Брат - Сын в отношении к другим детям одних родителей
Братан, братаник, братеня, братеник, брательник - Двоюродный брат
Братанич - Племянник по брату
Братана - Дочь брата,племянница по брату
Брательница - Родственница двоюродная или дальняя
Братыч - Сын брата, племянник по брату
Великая тетка - Сестра деда или бабки (двоюродная бабка)
Великий дядя - Брат деда или бабки
Внук - Сын сына или дочери, сыновья племянника или племянницы
Внучатая двоюродная племянница - Внучка двоюродного брата или сестры
Внучатая племянница - Внучка брата или сестры (троюродная племянница)
Внучатые братья и сестры - Троюродные братья и сестры
Внучатый двоюродный племянник - Внук двоюродного брата или сестры
Внучатый племянник - Внук брата или сестры
Внучатый троюродный племянник - Внук троюродного брата или сестры (троюродный племянник)
Внучка, внука - Дочь сына или дочери, племянника или племянницы
Двоюродная бабушка - Сестра бабушки или деда
Двоюродная прабабушка - Сестра прабабушки или прадеда
Двоюродная прапрабабушка - Сестра прапрабабушки или прапрадеда
Двоюродная племянница - Дочь двоюродного брата или сестры
Двоюродная сестра - Дочь дяди или тетки
Двоюродная тетка - Двоюродная сестра отца или матери
Двоюродный брат - Сын дяди или тетки
Двоюродный дед - Брат деда или бабушки
Двоюродный дядя - Двоюродный брат отца или матери
Двоюродный племянник - Сын двоюродного брата или сестры
Двоюродный прадед - Брат прадеда или прабабушки
Двоюродный прапрадед - Брат прапрадеда или прапрабабушки
Дед (дедушка) - Отец отца или матери
Дедина, дедка - Тетка по дяде
Дедич - Прямой наследник по деду
Дочь - Лицо женского пола по отношению к своим родителям
Дщерич - Племянник по тетке
Дщерша - Племянница по тетке
Дядя - Брат отца или матери, а также муж тетки
Кузен - Двоюродный брат
Кузина - Двоюродная сестра
Малая тетка - Сестра отца или матери (двоюродная тетка)
Малый дядя - Брат отца или матери
Мать - Женщина по отношению к своим детям
Отец - Мужчина по отношению к своим детям
Отчинник, отчич - Сын, наследник
Племянник - Сын брата или сестры
Племянница - Дочь брата или сестры
Племяш - Родич, родственник
Прабабка, прабабушка - Мать деда или бабушки
Правнук - Сын внука или внучки
Правнучатая двоюродная племянница - Правнучка двоюродного брата или сестры
Правнучатая племянница - Правнучка брата или сестры
Правнучатая троюродная племянница - Правнучка троюродного брата или сестры
Правнучатый двоюродный племянник - Правнук двоюродного брата или сестры
Правнучатый племянник - Правнук брата или сестры
Правнучатый троюродный племянник - Правнук троюродного брата или сестры
Правнучка - Дочь внука или внучки
Прадед, прадедушка - Отец деда или бабушки
Прапрабабушка - Мать прадеда или прабабушки
Праправнук - Сын правнука или правнучки
Праправнучатая двоюродная племянница - Праправнучка двоюродного брата или сестры
Праправнучатая племянница - Праправнучка брата или сестры
Праправнучатая троюродная племянница - Праправнучка троюродного брата или сестры
Праправнучатый двоюродный племянник - Праправнук двоюродного брата или сестры
Праправнучатый племянник - Праправнук брата или сестры
Праправнучатый троюродный племянник - Праправнук троюродного брата или сестры
Праправнучка - Дочь правнука или правнучки
Прапрадед - Отец прадеда или прабабки
Пращур - Родитель прапрадеда или прапрабабки
Сестра - Дочь тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям
Сестренка, сестрина, сестрична, сестричка - Двоюродная сестра
Сестренница - Двоюродная сестра, дочь сестры матери или отца
Сестрич, сестренич, сестричищ (др.рус.) - Сын сестры матери (племянник по сестре)
Сын - Мужчина, мальчик по отношению к своим родителям
Тетя, тетка - Сестра отца или матери, а также жена дяди
Троюродная бабушка - Двоюродная сестра деда или бабушки
Троюродная племянница - Дочь троюродного брата или сестры
Троюродная прабабушка - Двоюродная сестра прадеда или прабабушки
Троюродная прапрабабушка - Двоюродная сестра прапрадеда или прабабушки
Троюродная сестра - Дочь двоюродного дяди (тетки)
Троюродная тетя - Троюродная сестра отца или матери
Троюродный брат - Сын двоюродного дяди (тетки)
Троюродный дед - Двоюродный брат деда или бабушки
Троюродный дядя - Троюродный брат отца или матери
Троюродный племянник - Сын троюродного брата или сестры
Троюродный прадед - Двоюродный брат прадеда или прабабушки
Троюродный прапрадед - Двоюродный брат прапрадеда или прапрабабушки
Четвероюродная бабушка - Троюродная сестра деда или бабушки
Четвероюродная племянница - Дочь четвероюродного брата или сестры
Четвероюродная прабабушка - Троюродная сестра прадеда или прабабушки
Четвероюродная прапрабабушка - Троюродная сестра прапрадеда или прапрабабушки
Четвероюродная сестра - Дочь троюродного дяди (тетки)
Четвероюродная тетя - Четвероюродная сестра отца или матери
Четвероюродный брат - Сын троюродного дяди (тетки)
Четвероюродный дед - Троюродный брат деда или бабушки
Четвероюродный дядя - Четвероюродный брат отца или матери
Четвероюродный племянник - Сын четвероюродного брата или сестры
Четвероюродный прадед - Троюродный брат прадеда или прабабушки
Четвероюродный прапрадед - Троюродный брат прапрадеда или прапрабабушки
Термины свойства
Братаниха - Жена двоюродного брата
Братова - Жена брата
Вдова - Женщина, не вступившая в брак после смерти мужа
Вдовец - Мужчина, не вступивший в брак после смерти жены
Деверь - Брат мужа
Жена - Женшина по отношению к мужчине, с которым она состоит в браке
Женима, женища - Невенчанная четвертая жена
Жених - Сговоривший себе невесту
Золовка, золовища, золова - Сестра мужа, иногда жена брата
Зять - Муж жены для ее семьи
Муж - Мужчина по отношению к женщине, с которой он состоит в браке
Невестка - Жена брата или жена сына, а также жена одного брата по отношению к жене другого брата
Сват (м.), сватья (ж.) - Родитель одного из супругов по отношению к родителям другого супруга
Свекор - Отец мужа
Свекровь - Мать мужа
Свояк - Муж свояченницы (сестры жены)
Свояки - Лица, женатые на двух сестрах
Свояченница - Сестра жены
Сноха - Жена сына по отношению к его родителям, невестка
Сношенница - Жена деверя, жены двух братьев по отношению друг к другу
Супруг - Муж
Супруга - Жена
Тесть - Отец жены
Тёща - Мать жены
Шурин - Брат жены
Шурич - Сын шурина (брата жены)
Ятров(ятровка) - Жена деверя (брата мужа)
Термины неродственных отношений
Брат крестный - Сын крестного отца
Брат крестовый, брат по кресту, брат названый - Лица обменявшиеся нательными крестами
Дед крестный - Отец крестного отца
Дочь названная - Приемыш, воспитанница
Дядька - Человек, ухаживающий за ребенком
Крестная мать - Участница обряда крещения в роли духовной матери
Крестник - Крестный сын
Крестница - Крестная дочь
Крестный отец - Участник обряда крещения в роли духовного отца
Кум - Крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери
Кума - Крестная мать по отношению к родителям крестника и к крестному отцу
Крестная, крестовая - Восприемница про обряде крещения
Мать названная - Мать приемышу, воспитаннику
Мать молочная - Мамка, кормилица
Мать посаженная - Женщина, заменяющая на свадьбе родную мать жениха
Мачеха - Неродная мать, другая жена отца по отношению к детям от прежнего брака
Молочная сестра - Ребенок (женщина), вскормленный чужой матерью по отношению к ее детям
Молочный брат - Ребенок (мужчина), вскормленный чужой матерью по отношению к ее детям
Отец крестный - Восприемник при обряде крещения
Отец названный - Отец приемышу, воспитаннику
Отец прибеседный, посаженный, ряженый - Мужчина, заменяющий на свадьбе родного отца жениха
Отчим - Неродной отец, другой муж матери по отношению к ее детям от прежнего брака
Падчерица - Неродная дочь одного из супругов
Приемная дочь - Усыновленный чужой ребенок, девочка
Приемный сын - Усыновленный чужой ребенок, мальчик
Сводные дети - Дети, приходящиеся друг другу братьями или сестрами по отчиму или мачехе
Сирота - Ребенок или несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей
Сын крестный (крестник) - Лицо мужского пола по отношению к восприемнику
Сын названный - Приемыш, воспитанник
Удочеренная - Лицо женского пола по отношению к приемным родителям
Усыновленный - Лицо мужского пола по отношению к приемным родителям
Источник
welemudr.mirtesen.ru
Древний культ Рода | Славянский Ведический Портал
Древний культ Рода
Культ Рода
Верховным божеством у славян был Род, бог неба, грозы, плодородия, повелитель земли и всего живого. Корень “род” означает рождение, родство, родник, урожай. Так же с Родом связаны такие понятия, как “народ” и “родина”, красный цвет называли рдяным, а молнию, особенно шаровую — “родия”. Разнообразие однокоренных слов, лишний раз, подчёркивает крепкую связь Рода с людьми. Славяне верили, что он ездит на облаке и проливает на землю дождь, и что от этого рождаются дети. В христианской историографии, Род упоминается как бог, которому поклонялись все народы: “Начали эллины ставить трапезу Роду и Рожаницам, также египтяне, также римляне. Даже и до славян дошло, эти же славяне начали трапезу ставить Роду и Рожаницам прежде Перуна, бога их”.
Общие черты с Родом имеют другие боги. Стрибог – бог отец, его внуками считались ветра и Сварог, с которым связывали огонь, и который научил людей обрабатывать железо. Рожаницы – безымянные спутницы Рода, богини плодородия, благополучия и изобилия, хранительницы жизни и защитница матерей и детей. Их образ является отсылкой к древним Оленихам.
Славяне почитали Рода и Рожениц, устраивая пиры и празднества во время осеннего урожая и зимнего солнцестояния, угощая богов мёдом, хлебом, творогом, пирогами. Даже после принятия христианства, многие люди и князья, не отказались от подобных традиций, которые сохранились до наших дней.
Купить кумир славянского бога Рода
Похожие статьи
Вконтакте
Facebook
Twitter
Google+
Одноклассники
Мой мир
putisvaroga.ru
Род (бог славян) — Традиция
Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»
Род — древнеславянский единый Бог, создатель всего живого и сущего. Отец Сварога и Лады.
Символ Рода — круг.
Цвет — красный.
Все народы знают самого первого бога — это живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве Вселенная. Космос один, и, одновременно, его бесконечно много.
В «Книге Велеса» записано: «Бог — един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов».
Все, что существует, — лишь малая Его часть. И у Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышнего, или еще проще — до Вышня. Индийцы или дравиды называли бога - Вишну.
Именно Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род. Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники.
Сын Всевышнего разделил мир на три части: верхний, средний и нижний. Верхний находится в небесах. Там обитают боги, которые правят людьми. Они поступают правильно, и поэтому обитаемые небеса называются Правь. Ниже расположен человеческий мир, который мы явно видим. Он нам явлен богами, и поэтому его имя — Явь. Нижний — мир духов. Туда уходят умершие. Это — Навь. Оттуда прилетают наваждения и дурные сны. Наши предки выходцев с Того света называли «навьими» людьми.
Род в жизни Славян
Род родил Сварога — великого бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и богинь. Сейчас же важно понять, что Всевышний, Род, Сварог и все последующие боги, герои и люди не были независимыми от родителей, родственников и друг от друга. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино — боги и природа. И люди, которые называли себя внуками и детьми, но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями.
Христианские свидетельства о Роде[править]
Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, «Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды — и въ томъ ражаются дети…», упомянут в поучениях против язычества «О вдохновении святаго духа», «Слове об Идолах», «Слово Исайи пророка», рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника.
Византийский писатель Григорий (писатель), живший в XII веке, в «Слове об идолах» сообщал, что культ Рода — это одна из мировых религий. Христианскому автору не было никакого смысла возвеличивать «языческую» веру и, тем не менее, он доказывал, что Роду некогда поклонялись в Египте (под именем Осириса), Вавилоне, Греции (там его якобы знали как бога Аполлона), Риме и славянских землях. Конечно, он безбожно путал имена богов, но все же понимал, что Род — одно из высших божеств, почитаемое в разных уголках земли. В том же XII веке было написано и «Слово Исайи Пророка», где автор сравнивает Рода и двух его рожаниц с финикийским богом Ваалом, «сидящим на небе». Чем больше он ругает исконного русского бога, тем яснее становится, что Род — не невзрачный идол, а древний повелитель небес.
Летописец немецкого епископа Герольда Гельмольд в 1156 году писал:
«Среди многообразных божеств, которым они (славяне) посвящают поля, леса, горести и радости они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов.»
Таким «Богом богов» у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей Рода.
Даже после крещения Руси, спустя сотни лет, славяне продолжали ежегодно 8 сентября устраивать пиры в честь великого бога Рода. Да это и понятно: никто не желал прослыть Иваном, не помнящим родства своего.
В XVI веке, русские христианские священнослужители все еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи этого времени сказано: «Всем бо есть творец Бог, а не Род». Люди не спорили, соглашались: «Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему — Род». Так его и именовали в русских переводах Библии — «рододатель».
Роду сопутствуют рожаницы. В «Вопросах Кирика», памятнике словесности XII века, находим: «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…», как-то связаные с судьбой. Кто такие рожаницы? И почему их две?
Видимо потому, что в жизни у каждого человека есть как счастливые, так и несчастливые мгновения. Первыми ведает Доля; вторые насылает ее мрачная сестра — Недоля. Иногда говорили, что неудачник родился под несчастливой звездой, а везунчик — под счастливой.
Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в источниках их так не именуют. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы, которым «с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варятъ на собрание рожаницамъ», и люди еще в XIII веке «готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания». «А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам», «Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола».
В шестнадцатом веке в «Уставе преподобного Саввы» находим такой исповедальный вопрос:
«не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не молилася ли вилам, или Роду и рожаницам, и Перуну, и Хорсу, и Мокоши, пила и ела?»
Праздник рожаниц отмечали на следующий день после осеннего пира в честь Рода — 9 сентября. В это время, когда летняя страда позади и урожай собран, можно пить и есть вволю, не страшась грядущих невзгод — холода и голода. Позже католическая церковь приурочила к началу сентября праздник Рождества Богородицы, когда происходит «благословение хлебов».
Второй праздник Рода и рожаниц отмечали после 25 декабря.
В начале времён мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род — Родитель всего сущего. Род родил Любовь - Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную — бесчисленное множество звёздных миров и наш земной мир.
Солнце вышло тогда, из лица Его.Месяц светлый — из груди Его.Звезды частые — из очей Его.Зори ясные — из бровей Его.Ночи темные — да из дум Его.Ветры буйные — из дыхания.( Песни птицы Гамаюн )
Древнейшие мифы Земли послужили источником предания о Сотворении мира, о рождении различных составляющих Вселенной из частей Господа: у славян - Рода (Прадеда, Прадо), у индийцев - Праджапати, Пуруши, Брахмы, в изначальной древности - Рудры, у скандинавов - Имира, на Кавказе - Тха. Именно это единое чуть не для всех народов Земли предание, лучше всего сохраненное славянами, вошло в "Звездную Книгу Коляды".
Лучше всего текст о Рождении Мира Родом сохранился в Изначальных Ведах (Праведах) у славян. Например, в различных изложениях "Голубиной книги" (где Рода именуют Христом). Наиболее полный свод этих духовных стихов дан в книге П. Безсонова "Калъки перехожiе", 2 т., 1863 г.
Существуют и богумильские предания о Сотворении мира. Так, в книге "Вопросы и ответы Григория, Василия и Иоанна Богослова", берлинский, болгарский сборник XIII века на вопрос: "Отъ что сътвори Господь небо и земля?" дан ответ: "Възята еа сметана от воды и сь сири сяу и сотвори бь небо и земля".
Подобный сюжет есть в Ведах Индии - пахтание молочного океана и взбалтывание масла горой Мандарой: "Вода океана превратилась в молоко, затем смешалась с превосходным соком и по-том уже из молока произошло сбитое масло (Земля)". (Сказание об Астике, гл. 15).
Близкие индийские ведические тексты - "Ригведа", X ман-дала, также "Лесная", кн. III, гл. 189. Также "Мокшадхарма";, кн. 12, гл. 182: "Из того лотоса возник Всеобъемлющий Брахма, из Вед состоящий. Горы - следует знать - его кости; земля - тук и мясо; его кровь - океаны; пространство - чрево; ветер - его дыхание; сила - огонь; (...) Сома, Солнце и Месяц слывут его глазами; небо сверху - его голова, его стопы - обитель земная; его руки -- стороны света".
Те же образы мы находим и в скандинавских преданиях - ("Старшая Эдда", Прорицание вельвы). Также схожие образы есть в "Речах Гринмира": "...плоть Имира стала землей, кости - горами, череп - небом, а волосы -лесом, из ресниц Имира построены стены Митгарда".
Не являются исключением и финские предания (смотри начало "Калевалы"), греческие (Аполлодор Афинский, "Мифологическая библиотека"), римские (Овидий. "Метаморфозы"). В кавказском нартском эпосе есть такие строки: "Господин над богами Тха (...) сказал (...): "Вот мной создано небо - оно вышло из уст моих..."
Можно стакже сравнить строки из "Голубиной книги" и из "Ригведы". Несмотря на то, что первый текст записан на Руси в XIX веке, а второй принадлежит к классическому ведическому периоду Индии (полагают, что это III тыс. до н.э.), общность их очевидна:
Солнце Красное от лица Божьего,Млад-светел месяц от грудей его,Звезды частые от риз Божьих,Ночи темные от дум Господних,Зори утренни от очей Господних."Голубиная книга"
Когда разделили Пурушу,Брахманом стали его уста...Луна родилась из мысли,Из глаз возникло Солнце,Из головы возникло небо..."Ригведа", X, 90
Знак рода, Дуло. Встречается на старинных коврах и самотканых половиках.
Зооморфный образ[править]
Зооморфный образ перевоплощения Рода - аист. На сербском, хорватском и боснийском языках аист – рода. Отсюда же трепетное отношение к аистам и поверье в то, что аисты приносят малых детишек.
В Индии на языке малая́лам аист произносится как peruñāṟa, что без окончания созвучно славянскому Перуну. Рeruñāṟa в послоговом осмыслении - защитник солнца.
Хранителями Рода считают также утку и щуку, потому после ухи иная царица в сказках приносит дитя, а в другой сказке они берегут жизнь (смерть Кащееву).
Современные неоязычники[править]
Современные неоязычники ставят кумиры Роду в виде деревянных фаллических символов, окрашенных в красный цвет. Это может быть и просто каменная груда, что имеет аналоги в Индии, где фаллическая линга символизирует Рудру. Кумиры такие ставят всегда на открытом месте и чем выше — тем лучше. Для изготовления кумиров Роду лучше всего использовать бук, вяз, ясень, но поскольку деревья эти редки, то предлагается заменить их клёном. Требы Роду до сих пор неосознанно приносят в виде «пасхальных» яиц на могилы предков. Особое чествование Рода приходится на 21 апреля (православный Родион-ледолом). Праздник сей называется по-язычески Радогощем, чествуется и сам Сварожич, как солярное божество.
Мифология древнего мира, Белфакс. — М., 2002.
Рыбаков Б.А., Язычество древних славян, Русское слово. — М., 1997.
Калашников В., Боги древних славян. Белый город. — М., 2003.
Гаврилов Д., Наговицын А., Боги славян. Язычество. Традиция. Рефл-Бук. — М., 2002.
Энциклопедия свастических символов. Ин. — М., 2006 — 2007.
traditio.wiki
Синонимы к слову ДРЕВНИЙ РОД
Делаем
Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Я уже понял, что на штыки — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?
Довольноплохо
Неприятно, ножить можно
Связанные
слова и
выражения
знатный род, королевский род, славный род, дворянский род, аристократический род
знатное происхождение, мужская линия, низкое происхождение, женская линия, высокий титул
право рождения, сын короля, наследник трона, глава рода, сын герцога
Эта аристократическая замашка так сильно сказывается в бедуинах, что древний род ни за что не породнится с семьёй простого происхождения; мало того, считается позорным родство даже между племенами, причисляемыми к благородным и неблагородным, к которым истиные бедуины относят, между прочим, всех феллахов или земледельцев.
Чтобы идти по огромному, заросшему столетними деревьями парку и чувствовать себя звеном в нескончаемой цепи древнего рода... — Спохватившись, виновато улыбнулась.
Теперь, после той памятной битвы, долг нашего древнего рода — помогать всем, кто воюет с маленькими магами, уничтожившими наших предков.