У нас нет образцов, чтобы судить о высших достижениях античной живописи. До нас не дошли шедевры прославленных греческих живописцев, чьи имена и названия работ известны благодаря трудам Павсания, Плиния Старшего и др., а также многочисленным стихотворным эпиграммам. Полностью погибла античная станковая живопись, хотя уже в классический период существовали пинакотеки (картинные галереи и хранилища произведений живописи).
Настенная живопись сохранилась, главным образом, благодаря извержению Везувия 79 года. Однако фрески из Помпей, Геркуланума, Стабий - в значительной степени ремесленные работы весьма среднего качества.
Далее речь пойдет об античных фресках.
Поэтесса. Фреска предположительно изображает поэтессу Сапфо.Фреска (от итал. fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность «а секко» (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Выполняется художником-фрескистом.
Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.
В Древней Руси техника стенной росписи в основном была смешанная — живопись водными красками по сырой штукатурке дополнялась темперно-клеевой техникой (фон, верхние прописки) с различными связующими (яйцо, животные и растительные клеи).
В Европе в эпоху Возрождения владение искусством стенной росписи стало одним из важнейших мерил мастерства художника. Именно тогда в Италии фресковая живопись достигла своего наивысшего развития.
По свидетельству Витрувия, в Древней Греции для отделки наружных и внутренних стен сооружений использовалась известковая штукатурка в несколько слоёв с выглаженной до блеска поверхностью. От греков римляне переняли обычай окрашивать стены по штукатурке, позднее появилась и стенная роспись по свежеуложенному раствору, которая называлась in udo («по сырому»). Известковая штукатурка наносилась в семь слоёв, причём в нижние добавлялся песок, а в верхние — мраморная крошка. Для предотвращения появления трещин в растворы вводилось небольшое количество воды, при нанесении слои уплотнялись. Крепость покрытия достигалась добавлением молока, толчёного кирпича, пемзы и, в редких случаях, пеньки, соломы. Так в стенных росписях Помпеи обнаружена пемза, причём не только в штукатурке, но и в красочных слоях, где она применялась в качестве белил. Нанесение штукатурки в несколько слоёв позволяло замедлить процесс её высыхания, и следовательно, увеличить время работы по сырой поверхности. Выбор связующих веществ для красок диктовался видом применяемых пигментов. В качестве связующего использовались животный клей, чистая известь и её смеси с казеином, яичным белком, клеем. Витрувий для сохранности росписи советовал после высыхания фрески покрывать её поверхность смесью масла с воском с последующим нагреванием и промоканием растопленного воска.
Портрет пекаря Теренция Неона и его жены. Фреска из Помпей (Дом Теренция Неона, VII, 2, 6). Неаполь, Национальный археологический музей.
Три Грации
Аполлон с кифарой. Фреска времен Римской империи из дома императора Августа. Рим, музеи Палантина.
Европа верхом на быке.
Амур.
Нарцисс, любующийся на свое отражение в воде
Геракл борется со львом. Помпеи.
Сапфо. Фрагмент античной фрески.
Богиня победы Ника
Ника (фрагмент).
Диана (или Персефона) с луком и стрелами. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э.
Флора (Весна) или Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э..
Леда и лебедь. Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны). Неаполь, Национальный археологический музей.
Беседующие женщины. Геркуланум, 3-й век до н.э
Суд Париса. Известный сюжет о разрешении спора трех богинь о том, кто из них красивее. В широкополой шляпе - Гермес.
Хирон обучает Ахилла игре на лире. Римская фреска из Базилики в Геркуланеуме. Неаполь, Национальные музей и галерея Каподимонте.
Жертвоприношение Ифигении. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный музей.
Ифигения в Тавриде. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный музей.
Брисеиду уводят от Ахилла. Фреска из дома Трагического поэта в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальные музей и галерея Каподимонте.
Торговка амурами. Вилла Ариадны. Середина I в. н.э.
Крылатый дух. Помпеи, 45-79 гг.
Дионис и Везувий. Змея - символ плодородия. Римская фреска из дома Сентенари в Помпеях, I в. н.э. Неаполь, Национальный археологический музей.
Фрикс, летящий на златоруном баране и упавшая в море его сестра Гэлла. Помпеи
Медея. Римская фреска, I в. до н.э.
Младенец Геракл, убивающий змей и наблюдающая за этим Алкмена. Помпеи, дом Ветии.
Кузнецы за работой.
Хирургическая операция. Воин, которому делают операцию, легендарный Эней. Фреска из Помпеи. I век.
Апеллес. Афродита Анадиомена, Помпеи
Катехесис (Наставление). Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Омовение рук. Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Танец с кроталанами. Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
Одевание перед божественным бракосочетанием. Вилла Мистерий близ Помпей, I век до н.э.
lilac2012.livejournal.com
Раскопали фрески древнего Рима,и обнаружили надписи на Русском
Древний город Zeugma расположен берегу реки Евфрат в 10 км от Газиантепа (Турция). В доисторические времена это поселение находилось на пересечении дорог и облегчало переходу через реку. Слово "Зеугма" переводится как «мост, место перехода». В римский период город славился мощью и богатством, здесь процветала культурная жизнь.
В результате археологических раскопок было найдено множество мозаик, фресок, исторически ценных вещей времен Римской Империи. Сегодня четверть древнего поселения, расположенная у реки, спрятана под водой. О судьбе остальной части города остается догадываться по античным источникам и археологическим данным.
Зеугма был мозаичным городом в полном смысле это слова. Сохранившиеся мозаики были перенесены в специально построенный для этих целей музей, который стал одним из самых крупных и важных музеев в точки зрения богатства его коллекции.
Символом музея стал фрагмент одной из мозаик - цыганская девушка. Глаза девушки расположены таким образом, что создается впечатление как будто они смотрят на каждого зрителя. Для этого панно отведено специальное охраняемое помещение.
Фрагмент мозаики с изображением женской головы. Она же «Цыганка», она же «Менада», она же «Гея». Но чаще всего используется название «Цыганка».
Поражает воображение качество мозаик собранных из мельчайших кусочков натурального камня разных оттенков. Все картины выполнены по мотивам древнегреческих мифов, причем лица и детали набраны с потрясающим мастерством.
Эрос и Психея
Могущественный речной бог Ахелой, отец сирен
Океан и Тефис. Этот сюжет был самым популярным при оформлении бассейнов и бань.
А я вот обратил внимание на «кириллицу», которой, по непонятным причинам «древние римляне» задолго до мифических кирилл-мефодиев письмена свои оставляли.
Эвтерпа
Если вдруг попадете в город Газиантеп, обязательно посетите музей мозаики Зеугма.
Можно быть полным филолухом, но понять что «кириллица» не изобретена какимито кириллами и мефодиями, понять не сложно.
Немножко трудней осознать тот факт, что «древние римляне» это славяне
«В каком-то смысле мы Церковь Кирилла и Мефодия» — говорит Патриарх Кирилл. То есть последователи вымышленных персонажей. И эта церковь сотканная из вымыслов пытается захватить власть над стадом. И цель у них вызвать комплекс неполноценности у великого народа, построившего огромную цивилизацию: « А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. И вот к ним пошли просвещенные мужи…» — и стало им щасте.
Вся Пруссия, а изначально По-Руссия, покрыта славянскими топонимами — разные города вроде Торгау, Вернау — так до сих пор говорят в Белоруссии, когда хотят сказать Торгов или Вернов.
Нам понаписали славную историю со всякими суовровыми, побежденными наполеонами и неадекватными иванами грозными и великими, хотя полоумными петрами, не опустили в конец, но отвлекли от главного, от того места, которое занимают славяне в истории современной цивилизации.
И вот уже даже Крым, который куда дальше Зеугмы и ближе к Московии, считают изначально принадлежавшим турецким татарам.
Вопрос крайне актуальный: следы славян скоро совсем будут стерты в Европе, после того, как туда, в ходе идущей кампании, переселят выходцев из Африки, Ближнего и Среднего востока.
У нас так же русских сгоняют в города, в которых они и вымрут, а земли уже возделываются, в основмном, пришлыми, которые их и наследуют.
Дополнительно
Основной аргумент критиков: это греческий алфавит. Я на это спросил: а на какой позиции стоит в греческом буква «Ш», на это мне ответили матом. А что поделать, если ответить нечего. Расписывая происхождение букв в старославянской азбуке, исследователи гадают откуда взялась там эта буква, почти все прочие — из греческого. Так вот критики: правьте «Википедию», букву «Ш» нашли в греческом тексте в городе Зеугма при снятии «культурного слоя».
И для особо одаренных я написал продолжение, которое должно расставить точки над «Ё» — «Кирилл с Мефодием, греки и ДНК-генеалогия» — это для тех, кто еще не уразумел, что «древних греков» придумали самое раннее в конце 19 века — даже в советских учебниках была оговорка, что они себя называли эллинами.
Надпись Дуэноса — один из древнейших известных памятников латинской письменности. Датируется шестым столетием до нашей эры. Надпись нанесена в три строки на стенки керноса, выполненного в виде трёх шарообразных сосудов, соединённых перемычкой. Кернос обнаружен в 1880 году Генрихом Дресселем на Квиринале в Риме, хранится в Государственном музее Берлина.
— как ни бились ученые мужи прочесть это и перевести с древнелатинского на современную латынь, ничего у них не вышло. Но надпись легко читается современными носителями русского языка особенно смолянами и белорусами:
Еще одно доролнение — «Мировая сенсация, которая осталась незамеченной» — в начале 20-го века раскопаны фрески на западной границе Иордании, на одной из них изображен Исус Христос
Эта фотография была сделана в ходе расчистки мозаики, а вот так выглядит моазаичное панно сейчас:
Вот увеличенный фрагмент с надписью:
Написано: «ХРIСТЕ»,
Здесь присутствует славянская буква «С», обозначающая соответствующий звук русской «С». В древнегреческом этот звук отображался буквой «сигма»:
Как говорится, комментарии излишни. Мифические «древние греки» попросту были русскими!
Ох уж этот «греческий» — грек-полиглот переводчик установил, что греческий язык произошел от русского.
zagopod.com
Древний Рим, фрески. Бытовое.: peregrevs
Оригинал взят у lilac2012 в БытовоеВ булочной Помпеи. 1 век. Археологический музей Неаполя.
Купидон, протягивающий зеркало девушке. Кажется, служанка её причёсывает.
Фреска замечательна тем, что лицо девушки (богини?) явно имеет индивидуальные черты.
В отличие от лица этой девушки.
Пирушка 34 - 45 г. Помпея.
Коробейник. 1 век до н. э. - 1 век н. э. Палаццо Массимо. Эта фреска найдена на территории виллы Фарнезина. Остальное из Помпеи.
Торговый ряд
Художница у мольберта.Мало, что осталось от двух последних фресок, но спасибо и за это. Хоть увидим, чем там на базаре торговали, узнаем, что женщина в древнеримском обществе могла не только ткать, но и заниматься живописью.
Фрески из Боскореале. 50 - 40 гг. до н. э. http://lilac2012.livejournal.com/209383.html