Древний мир живопись. Библиотека: книги по архитектуре и строительству
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Статья на тему "Живопись в древнем мире". Древний мир живопись


Статья на тему "Живопись в древнем мире"

ЖИВОПИСЬ

Декоративная живопись применялась для украшения храмов, дворцов, жилых домов и гробниц. Наше представление о египетской живописи основано на крайне неполных данных, поскольку в подавляющей своей части она утрачена, так что от росписи храмов не уцелело почти ничего, от дворцов и жилых домов до нас дошло лишь несколько образцов, и только живопись гробниц сохранилась в достаточно большом количестве.

Эта живопись использовала следующие краски: чёрная (пигмент угля), белая (на основе гипса и извести), серая (из смеси белой и чёрной), синяя ( фритта кальция и силикат меди), зелёная (измельчённый малахит и фритта, аналогичная синей), коричневая (охра), красная (охра), розовая (смесь белой и красной), жёлтая (охра жёлтая и аурипигмент). Краски разводились на воде с клеем и наносились плоскими мазками с помощью кистей, которые делались из растительных материалов и в небольшом количестве дошли до наших днейю Использовалась техника темперы. Краски накладывались на стены гробницы, предварительно покрытые слоем гипса или глины, или же служили для подкрашивания барельефов.

Сюжеты египетской живопияи Среднего и Нового царств были весьма разнообразны; среди них встречаются изображения ремесленников, принимавших участие в создании сооружения (изображение краснодеревщиков и ювелиров в гробнице Рехмира). Украшение дворцов и жилых домов при XVIII династии говорит о большом декоративном чувстве; некоторые образцы живописи времён Аменхотепа III и Аменхотепа IV свидетельствуют о влиянии эгейского искусства, что объясняется существовавшей в тот период при египетском дворе тягой к экзотике.

Потолки усыпальниц обычно декорируются тщательно выполненными геометрическими мотивами и растительными фризами. Основные мотивы, использемые в живописи, - это прямые и ломанные линии; шашечный узор; розетки; сетки; спирали; шнуры; греческий орнамент; элементы растений;

иероглифы.

Мотивы эти сформировались, скорее всего, под воздействием других видов искусств: прямые и ломанные линии воспроизводят мотивы тканей и плетёных изделий, розетки повторяют небольшие кожаные диски, украшавшие одежду, орнаментальные сетки имитировали сетки из жемчужных нитей, известные как украшения уже со времён Древнего царства.

Ряд плафонов имел оригинальный декор, так, например, потолок гробницы Неферхотепа в Фивах украшен птицами и бабочками, порхающими среди цветов; потолок усыпальницы Хеви имеет эпиграфический орнамент с именем и титулами усопшего.

В заключение следует отметить появление живописи как книжной миниатюры – в «Книге Мёртвых». Рисунки иллюстрируют текст, самый известный из них изображает суд Осириса над умершими, бог взвешивает душу усопшего на весах; впоследствии этот сюжет будет часто появляться на порталах романских и готических соборов.

КЕРАМИКА

Египетская керамика весьма разнообразна и делится в целом на два вида: глиняная и фаянсовая.

Глиняная посуда известна в Египте с начала неолита, т. е. с 5 тыс. до н.э., её формы и декор возникли ещё в Додинастический период. Примерно с 3200 г. ремесленники изготовляют свои изделия на гончарном круге, а потом полируют внешнюю поверхность галькой. Позднее, с Древнего царства, изделия стали обжигать в печах, а затем и покрывать росписью. В последующие эпохи глиняная посуда вытесняется металлической и производство её ограничивается чисто утилитарными нуждами; изготовление же расписной посуды прекращается до XVIII династии.

Изделия из фаянса – одно из достижений художественных ремёсел Египта. Уже со времен I династии существуют фаянсовые бусы и маленькие круглые игорные столики. Синий фаянс широко использовался для облицовки внутренних помещений гробницы Джосера и для производства других декоративных элементов архитектуры. Фаянсовые плитки использовались в Амарне, во дворцах Рамсеса II и Рамсеса III.

Кроме декоративных элементов архитектуры египтяне изготовляли из фаянса самые разнообразные изделия: ожерелья, канопы, статуэтки для погребений, сосуды для благовоний, кубки и чаши. В Амарне и в Кантире обнаружены остатки трёх фаянсовых мастерских (XVIII и XX династий) и найдены многочисленные формы; изделия делались из кварцевой фритты со стекловидной поливой. Применялись обычно синий и зелёный цвета, реже фиолетовый, коричневый, красный, чёрный. Светлые тона – белый и жёлтый – были во все времена трудно достижимы и соответственно очень редки

infourok.ru

Античный мир в живописи. часть2

Ettore Forti (Italian, active 1880-1920) - A tranquil interlude

Hans Zatzka (Austrian, 1859-1949) - The pet bird

Guglielmo Zocchi (Italian, born 1874) - The recital

Guglielmo Zocchi (Italian, born 1874) - Intrigue

Jean-Leon Gerome (1824-1904) - Pyrrhic Dance

Jean-Leon Gerome (1824-1904) - Grecian Interior, Le Gynecee

Jean-Leon Gerome (1824-1904) - Departure of the Cats from the Circus

Jean-Leon Gerome (1824-1904) - Circus Maximus

Jean-Leon Gerome (1824-1904) - Pollice Verso

Jean-Leon Gerome (1824-1904) - Фрина перед ареопагом - Phryne revealed before the Areopagus

Jean-Leon Gerome (1824-1904) - Последняя молитва христианских мучеников

Frederick Arthur Bridgman (American, 1847-1928) - Армия, тонущая в Красном море

Frederick Arthur Bridgman (American, 1847-1928) - Развлечение ассирийского короля

Sir Lawrence Alma-Tadema (1836-1912)

Sir Lawrence Alma-Tadema (Dutch, British, Belgian, 1836-1912) - Comparisons, 1892

Sir Lawrence Alma-Tadema (1836-1912)

Sir Lawrence Alma-Tadema (1836-1912)

Sir Lawrence Alma-Tadema (1836-1912) - Entrance to a Roman Theatre, 1866

A. Zoffoli - Classical Figures In A Garden

David, Jacques Louis (1748-1825) - Клятва горациев, 1784

Сюжет картины взят из старинной легенды, относящейся к VII веку до нашей эры. В то время Рим воевал против соседнего города Альба-Лонга, и было объявлено, что разрешить конфликт должна дуэль между тремя римскими братьями из рода Горациев и тремя братьями Куриациями из Альба-Лонги. Этим семьям предстояло породниться, поэтому было ясно, что в подобном сражении не может быть победителей. После боя остался лишь один из братьев Горациев, но, возвратившись с триумфом домой, он был проклят собственной сестрой за убийство ее жениха, одного из братьев Курациев. Будучи взбешен, он ударил свою сестру ножом, за что был приговорен к смерти (но впоследствии помилован). Поначалу источником вдохновения для Давида стала пьеса Корнеля «Горация», но в ней не было сцены клятвы. Подробности воинской клятвы Давид заимствовал у Пуссена, а сама идея клятвы была, по всей видимости взята художником из легенды о Бруте.

David, Jacques Louis (1748 1825) - Сабинянки, останавливающие битву между римлянами и сабинянянами 1799г.

Эту картину Давид начал писать в тюрьме. Оказавшись перед лицом смерти, художник обратился к теме милосердия и примирения. Говорят, что свою работу Давид посвятил жене, спасшей его от казни. Сюжет картины основан легенде, повествующей о том, что в Древнем Риме стало катастрофически мало женщин. Ромул, один из основателей Рима и первый правитель этого города, пригласил на праздник соседей-собинян и приказал римлянам по условному знаку схватить девушек-сабинянок. Спустя три года сабиняне собрали армию и пошли на Рим, чтобы вернуть своих женщин, однако те за это время успели стать женами и матерями. Чтобы предотвратить кровопролитие сабинянки вынесли детей на поле битвы. Картина Давида перекликается с полотном Пуссена «Похищение собиняннок». Центральные фигуры композиции написаны художником с сестер Беллеград, самых известных парижских красавиц того времени, а образ старой женщины – с няни его собственных детей.

Guglielmo Zoochi - Римские танцы - A Roman Dance

Jean-Leon Gerome (1824-1904) - Молодые греки забавляются петушиным боем

Federico Andreotti (1847-1930) - The Dance

Jean-Leon Gerome (1824–1904) - Painting Breathes Life into Sculpture

Jean-Leon Gerome (1824-1904) - Painting Breathes Life into Sculpture

Edwin Longsden Long - Древний обычай - An Ancient Custom

Lawrence Alma-Tadema (1836-1912) - Скульпторы в Древнем Риме

Roberto Bompiani (1821-1908) - Древнеримское застолье

Pierre Oliver Joseph Coomans (1816-1889) - An Afternoons Amusement

Joseph Coomans (1816-1889) - The Children’s Quarrel

Joseph Coomans (1816-1889) - Feeding The Turtle

Edwin H. Blashfield - The Festival of Spring

Неизвестный художник

Robert, Hubert (1733-1808) - Статуя

Bertin, Jean Victor (1767-1842) - Landscape

Генрих СЕМИРАДСКИЙ (1843-1902) - Водонос в античном ландшафте

Rubens - Кимон и Перо - Cimon and Pero

"ОТЦЕЛЮБИЕ РИМЛЯНКИ", ИЛИ "МИЛОСЕРДИЕ РИМЛЯНКИ" (лат. «Caritas Romana" — "Милосердие римлянки") — сюжет классического искусства, основанный на эпизоде из истории Древнего Рима. Изложен в сочинении Валерия Максима "О почтении к родителям" («De pietate in parentes"; 5:4; нач. I в. н. э.). Некий Кимон (Cimon), старик, был осужден на смерть и томился за решеткой в тюрьме. Поскольку его должны были казнить, тюремщики решили сэкономить и оставили несчастного без пропитания. Его дочери по имени Перо разрешили навестить отца. Дочь накормила отца грудью, спасая его от голода. В эпоху Возрождения и Барокко этот сюжет привлекал художников необычностью; на фоне свободы нравов и "всеобщего возбуждения", характерного для эпохи барочного мироощущения, героический поступок молодой римлянки казался двусмысленным, и в нем видели скрытую эротику. Народная молва связала этот эпизод с Мамертинской тюрьмой, расположенной у римского Форума (итал. Carcere Mamertino), в которой томились многие враги Рима, а в начале христианской истории — мученики за веру, среди которых был Св. Петр.

Elisabeth Jerichau Baumann - Египетская женщина Феллах с ребенком

Edward John Poynter - Хлоя - Chloe,1893

Giovanni Domenico Tiepolo (1727-1804) - Строительство троянского коня

John William Godward (British, 1861-1922) - Reverie, 1904

John William Godward (British, 1861-1922) - Mischief and Repose, 1895

Thomas Ralph Spence (Англия, 1855-1916) - Осада Сиракузы

William-Adolphe Bouguereau (1825—1905) - Весна - The Spring

William-Adolphe Bouguereau (1825—1905) - Family Time

William-Adolphe Bouguereau (1825—1905) - Jeune femme contemplant deux enfants qui s'embrassent

William-Adolphe Bouguereau (1825—1905) - Пастораль

Cesare Auguste Detti - A Summer Idyll - Летняя идиллия

Источник http://www.liveinternet.ru/users/valniko77/profile

edwardjournal.livejournal.com

Искусство: Живопись, скульптура, архитектура, графика. Часть 1. Древний мир. Средние века. Эпоха Возрождения. Алпатов М.В., Ростовцев Н.Н. (сост.). 1987

Первая часть энциклопедической хрестоматии «Искусство» включает материалы по истории искусства Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. Знакомство со статьями и отрывками из книг крупнейших отечественных и зарубежных деятелей культуры, искусствоведов, писателей, историков, рассказывающих о наиболее ярких и характерных явлениях искусства этих эпох, окажет учителю помощь при подготовке к урокам изобразительного искусства, истории, литературы, факультативным занятиям по этим предметам и особенно по курсу «Мировая художественная культура». 3-е издание вышло в 1969 году.

Искусство древнего мира

Г. Плеханов. О происхождении искусстваA. Лот. Фрески Тассили в СахареB. Марков. Искусство негровВ. Павлов. Египетский портрет периода Древнего царстваЛ. Курциус. Египетский храмВ. Белинский. Общие черты греческого искусстваК. Маркс. О значении греческого искусстваЮ. Колпинский. Архитектура и скульптура храма Зевса в ОлимпииШ. Диль. Акропольские КорыА. Буров. О масштабе и образе, материале и форме ПарфенонаО. Вальдгауер. Дискобол и группа «Афина и Марсий» МиронаМ. Алпатов. Греческие надгробия V века до н. э.Н. Врунов. Архитектура ЭрехтейонаИ. Винкельман. Статуя Аполлона БельведерскогоИ. Тургенев. Пергамские раскопкиИ. Винкельман. Описание Бельведерского торса в РимеА. Цирес. Римский КолизейА. Герцен. Скульптурные портреты римских императоровО. Вальдгауер. Римская портретная скульптура III века н. э. 

Средневековое искусство

В. Лазарев. Византийская живопись XIV векаА. Цирес. Художественный образ романского и готического соборовЯ. Виноградова. Древний китайский пейзажА. Цирес. Медресе Улугбека и мавзолей Тимура Гур-Эмир в Самарканде 

Искусство эпохи Возрождения

Ф. Энгельс. Культура и искусство эпохи ВозрожденияИ. Тэн. Характер человека в эпоху итальянского ВозрожденияМ. Алпатов. Образ человека в фресках Джотто капеллы дель Арена в ПадуеA. Габричевский. Филиппо БрунеллескоБ. Бернсон. Флорентийские живописцыР. Лонги. Фрески в хоре Франциска в АреццоИ. Данилова. О свете и тениГ. Дунаев. «Рождение Венеры» Сандро БоттичеллиП. Муратов. Джованни БеллиниB. Лазарев. «Тайная вечеря» Леонардо да ВинчиГ. Вельфлин. Ватиканские фрески РафаэляВ. Жуковский. «Сикстинская мадонна» РафаэляМ. Алпатов. Творчество МикеланджелоИ. Тэн. Венецианская живопись XVI векаБ. Виппер. Цикл картин Тинторетго в школе братства св. Роха в ВенецииД. Аркин. Палладио в ВиченцеГ. Вельфлин. Типическое, индивидуальное и общее в искусстве Италии и Германии эпохи РенессансаА. Сидоров. «Мастерские» гравюры ДюрераР. Климов. Питер Брейгель

books.totalarch.com

Античный мир в живописи. Часть 1

Автор поста:valniko77

Sir Edward John Poynter (1836-1919) -The Ionian Dance Motus doceri gaudet Ionicos

Albert Joseph Moore (1841-1893)

Dean Cornwell (1892-1960) - The Fight at Minowa in Palestine

John William Godward (BRITISH, 1861-1922) - THE TIME OF ROSES

Albert Joseph Moore (BRITISH, 1841-1893) - THE MARBLE SEAT

Carl Ludwig Hassmann (Austrian, 1869-1933) - Victory and vanquish

Francis Sydney Muschamp (British, 1851-1929) - A Classical Recital

Anatolio Scifoni (Italian, 1841-1884) - THE ARTIST'S STUDIO

Georges Antoine Rochegrosse (French ,1859-1938) – Nouvelle Arrivee au Hatem

PIERRE OLIVER JOSEPH COOMANS (1816-1889) - Preparing for the Festival

PIERRE OLIVER JOSEPH COOMANS (1816-1889) - Une Arrestation

JOHN ATKINSON GRIMSHAW (1836-1893) - An Ode to Summer, 1879

REGINALD ERNEST ARNOLD (1853-1938) - Meeting at the Well

Albert-Auguste Fourie (1854-1954) - YOUNG BATHERS IN A FOUNTAIN

Vasily Alexandrovich Kotarbinsky (1849-1921) - РИМСКАЯ ОРГИЯ - ROMAN ORGY

Frederick Arthur Bridgman (AMERICAN, 1847-1928) - THE DIVERSION OF AN ASSYRIAN KING

John William Godward (BRITISH, 1861-1922) - REPOSE, THE FLOWER GIRL

John William Godward (1861-1922) - OUTSIDE THE GATE OF POMPEII

James Doyle Penrose (1862-1932) - A PLAYFUL PARRY

Jean Alaux, dit le Romain (1786-1864) - Sous la tonnelle

Ferdinand Knab (1834-1902) - Дворец на горном озере - Palast an einem Gebirgssee

Неизвестный художник (19. Jhdt.) - Antiken Roms

Неизвестный художник (19. Jhdt.) - Antiken Roms

Vincenzo Capobianchi - Venditore di antichita

Georg Pauli (1855-1935) - Romerskt bad (Roman bath)

Joseph Ratcliffe Skelton (British, active 1888-1927) - A Forgotten Author

Edwin Long (1829–1891) - Love's Labour Lost

Jules Scalbert (French, 1851-1928) - La Ronde Antique

Jean Beauduin (Belgian, 1851-1916) - Vestales au Bain

Henry Ryland (British, 1856-1924) - Admiring the swans

Sir Lawrence Alma-Tadema (1836-1912) - A Reading from Homer, 1885

Juan Martin Jimenez - The Toilet of a Roman Lady, 1875-99

George Goodwin Kilburne (British, 1839-1924) - Ancient sport

Henry Ryland (1856-1924) - The Captive's Return

Walter McEwen (American, 1860-1943) - Contemplation

Edward Lebidtski (1862-1915) - Идиллия, 1907

Sir Lawrence Alma-Tadema (Dutch, British, Belgian, 1836-1912) - Welcome footsteps, 1883

Sir Lawrence Alma-Tadema (Dutch, British, Belgian, 1836-1912) - Unconscious rivals, 1893

Prosper Piatti (1842-1902) - Floralia, 1899

Флоралии (лат. ludi florales) — в Древнем Риме праздник римской богини весны Флоры, который отмечался с 28 апреля по 3 мая. Во время праздника люди, украшенные цветами и одетые в цветную одежду, танцевали, а на столах были кипы цветов. Римляне приносили дары Флоре мёдом и молоком. Вероятно, этот праздник впоследствии был вытеснен играми в честь Флоры — флоралиями, учреждение которых относится к 238 до н. э. году, когда был освящён храм Флоры.

***

John William Godward (British, 1861-1922) - A quiet pet, 1906

John William Godward (British, 1861-1922) - An Amateur, 1915

Godward's Gossamer Gowns - Girl in Yellow Drapery

ETTORE FORTI (1850-1940) - Parade Scene, Rome

Henry Ryland (British, 1856-1924) - Shy

Henry Reynolds Steer (British, 1858-1928) - Passion Flowers

George Lawrence Bulleid (British, 1858-1933) - The young artist

Sir Lawrence Alma-Tadema (British, 1836-1912)

John William Waterhouse (British 1849-1917) - Miranda

John William Godward (British, 1861-1922) - Violets, sweet violets

Ettore Forti (Italian, active 1880-1920) - Il mercante di tappeti

Источник

Отсюда:http://www.liveinternet.ru/users/valniko77/post299900536

subscribe.ru


Смотрите также