Как жили дети в древнем Египте. Древний египет детям
Дети в Древнем Египте ≪ Scisne?
Тема взаимоотношений отцов и детей имеет столь же важное значение, что и любая другая тема, связанная с цивилизацией Древнего Египта и это не удивительно. Она открывает для нас египтян с самой неожиданной стороны: их любовь к детям просто не знала границ.
Древнегреческий географ и историк Страбон (64-63 год до н. э. — 23-24 год н. э.) оставил описание обычая, который считался едва ли не самым важным в жизни древних египтян. Согласно ему, каждая семейная пара должна была выкормить и вырастить всех, родившихся у нее, детей, при этом детей старались рожать как можно больше, ведь они были будущим страны. Вообще, нужно отметить, что египтяне отличались плодовитостью, которая объяснялась благоприятным климатом и плодородием государства.
Дочери Эхнатона. Фрагмент росписи из дворца в Эль-Амарне
Согласно Диадору, в те времена дети не были большой обузой для своих родителей. Так, например, в юном возрасте они обходились без одежды и обуви: мальчики носили только ожерелье на шее, а девочки — гребень в волосах и поясок на талии. Питались они также очень скромно — сырыми или вареными стеблями (или корнями) папируса. Рожая, преимущественно, несколько детей, египтяне любили их всех, однако при этом рождение мальчика-наследника было для них самым важным событием. В этом отношении очень характерна одна древнеегипетская сказка об обреченном царевиче:
«Жил-был некогда один царь, у которого не было наследника. Он просил богов своей страны, и повелели они ниспослать ему сына».
Рождение мальчика было настоящим праздником для родителей, т. к. основной долг сына в те времена состоял в том, чтобы достойно похоронить своего отца и позаботиться о его гробнице. Здесь нужно заметить, что египтян всегда интересовало будущее. В следствие с этим, при появлении каждого новорожденного родители взывали к семи богиням Хатхор и те слетались к ребенку, чтобы предсказать его судьбу: что его ждет в жизни, и от чего он умрет. Разумеется, что предсказанное несчастье производило сильное впечатление на родителей, которые оберегали свое чадо с пеленок и до того времени, пока ребенок не достигал совершеннолетия и сам не мог распоряжаться своей судьбой.
В раннем детстве дети обходились без одежды и обуви, обходясь только ниткой бус на шее и пояском на талии. Но вот, однажды наступал день, когда подросток (будь то мальчик или девочка) должен был надеть первые в своей жизни одежды. Воспитатели детей знатных родителей хорошо помнили тот день, когда они впервые помогли облачиться в одежды (девочке выдавалось платье, мальчику — набедренная повязка) своей любимой воспитаннице или воспитаннику.
Юный принц. Роспись в гробнице Хаэмуасета
Как правило, этот день считался большим праздником, который совпадал с первым обучением в школе. Однако здесь нужно отметить, что в школу ходили только дети знатных и состоятельных родителей. Что касается детей ремесленников, крестьян и простолюдинов, то они оставались дома, постепенно осваивая ремесло своих родителей. Кто был помладше, тот пас скот и помогал по дому, кто постарше, тот работал на полях и т. д.
Далее мы поговорим о том, как в патриархальном древнеегипетском обществе отцы воспитывали детей. Да-да, именно отцы, т.к. прежде всего на мужчинах лежала эта почетная обязанность по воспитанию подрастающего поколения.
Прежде всего детей должно было быть много, т.к. детская смертность была довольно высокой. Египтяне интересовались своим будущим и будущим своих детей, поэтому, как только ребёнок рождался, в «Доме жизни», где регистрировали ребенка, составлялся гороскоп, по первому крику новорожденного определялось, выживет он или умрёт. Обычно ребёнок оставался при матери, которая носила его в особой сумке, висящей на шее спереди, чтобы руки были свободны. Царицы и другие знатные дамы не обременяли себя: детей воспитывали кормилицы и няньки, а после 5 лет - воины и жрецы. Положение женщины в Древнем Египте было почти такое же как в нашем. Она могла свободно выбирать себе мужа, распоряжаться своим имуществом, завещать его по своему усмотрению. Но выйдя за муж, она подчинялась мужу. После свадьбы женщина получала имя своего мужа; если замужнюю женщину вызывали в суд, её называли сначала её собственным именем, а затем следовало имя её мужа. Например: «Мутемуйа, супруга писца Несиамона». Надо сказать, что в Древнем Египте женщины пользовались довольно широкими правами: женщина могла работать, была наделена правом собственности и наследования, могла заниматься сельским хозяйством и торговлей наряду с мужчиной. В «семейный бюджет» египетской семьи муж вносил две трети общего имущества, жена – одну. После кончины одного из супругов второй мог распоряжаться всем имуществом, но продавать или дарить мог только свою долю. Образованная женщина могла врачевать, быть управляющей, адвокатом в суде и получать за свой труд такую же плату, как и мужчина. Но воспитанием сыновей занимались прежде всего отцы.
Как правило дети наследовали профессии своего отца. К концу второго тысячелетия до н.э. Египет превратился в бюракратическое государство. Армия чиновников была громадной. Коррупция достигла угрожающих размеров и тогда был издан закон, который записан на стене одной пирамиды. "Тебя не будет, Твой сын не будет на месте твоем". Уличенный в коррупции чиновник лишался должности, при этом одновременно его дети лишались всех привелегий и становились слугами.
По этой причине государственный чиновник должен был быть честным и очень образованным человеком. Дети начинали обучение в храмовых школах с 5 лет, учителями были жрецы, обучение длилось 12 лет.
В 5 лет мальчик получал первую набедренную повязку и ему делали обрезание (первая инициация). Мальчиков и девочек коротко стригли, до совершеннолетия мальчики носили "локон юности" - боковую косичку, который при второй инициации, посвящался местному богу.
Молодые писцы во время учебы. Новое царство
Наследные принцы как и дети военных также обучались при храмовых школах, но помимо прочих предметов, военному делу уделялось особое внимание.
Известно, что сын Тутмоса III, будущий фараон Аменхотеп II не получал завтрака пока не пробегал определенную дистанцию и несколько раз не переплывал Нил. Он вырос выдающимся атлетом, стрела пущенная его рукой с боевой колесницы пробивала медный щит.
Другой принц, будущий фараон Рамзес II, достигнув 15 лет, получил от отца подарок - наложницу и ключи от всех гаремов страны. У фараоны их было, примерно 4, во всех крупных городах страны.
Рамзес II жил очень долго, более 90 лет, у него было 20 жен, тьма наложниц и более 100 детей. Один из его сыновей был первым археологом в мире! Но наследный принц, изучая древние гробницы, засыпанные песками, ранних династий искал не драгоценности, а настоящие сокровища - древние манускрипты со знаниями. Именно ему принадлежит мысль, что знания увеличивают печаль.
Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.
На протяжении тысячелетий здесь сложился определенный психологический тип человека: идеалом древнего египтянина считался немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы человек. В логике такого идеала и шло все обучение и воспитание.
В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в семье строились на равноправной основе, поэтому и девочкам, и мальчикам в этих условиях уделялось равное внимание.
Судя по древнеегипетским папирусам, египтяне уделяли детям много внимания, поскольку по их верованиям именно дети могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Праведная жизнь на Земле определяла счастливое существование в загробном мире предков. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, вместо гирь на чашу весов кладут маат (дословно переводится как правда, но в более широком толковании) — кодекс поведения; если жизнь умершего и маат уравновешивались, то он мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и поучения детям, которые являлись стимулом формирования нравственности каждого египтянина. В этих поучениях отражалась идея необходимости воспитания и обучения:
«Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец».
Группа из двух женщин и ребенка. Среднее или Новое царство. XII-XVII династии. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм:
«Послушание — это наилучшее у человека».
Учитель обычно обращался к ученику с такими словами:
«Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе».
Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары. Физические наказания считались естественными и необходимыми. Девизом школы были слова, записанные в одном из древних папирусов:
«Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал».
В стране, где палка играла такую значительную роль, муж имел право бить свою жену, а брат – сестру, однако, уличенные в этом за физические увечья наказывались законом. Виновный должен был поклясться перед судьями, что больше не тронет свою жену, иначе получит 100 палочных ударов сам и будет лишён права на совместно приобретённое имущество.
Абсолютный и безоговорочный авторитет отца, наставника был освящен в древнем Египте многовековыми традициями. Имея в виду такие традиции, автор «Поучения гераклеопольского царя» XIII в. до н. э. писал:
«Следуй отцам твоим, предкам твоим».
Тесно связан был с этими традициями и обычай передавать профессию по наследству — от отца детям. В одном из папирусов, к примеру, перечислены 25 поколений зодчих, принадлежавших одной египетской семье.
Как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, в ее недрах шли процессы, свидетельствовавшие о пересмотре идеалов личности, а с ними и целей воспитания. Из текста одного из древних папирусов, относящегося к 1-му тысячелетию до н. э., видно, что уже тогда в Египте имелись разные точки зрения относительно того, каким надлежит быть человеку. Автор, очевидно, спорит с теми, кто отходит от традиционной приверженности идеалу покорности и безынициативности:
«Человек, живущий в вере, подобен растению, находящемуся в теплице».
Однако эту мысль он подробнее не раскрывает.
Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось преимущественно через заучивание различного рода моральных наставлений, таких как, например:
«Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в своем сундуке; лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, чем быть богатым и познать печаль».
Эхнатон и Нефертити с детьми на руках. Новое царство
Заучивание подобных сентенций в школе было отнюдь не простым делом, поскольку они были записаны иероглифами на архаичном, далеком от живой речи языке.
Обучение в Древнем Египте имело целью подготовку к профессии в зависимости от видов деятельности, которой занималась семья. Семья была первичной ячейкой такого обучения. Жрецы, ремесленники, музыканты обучали детей своей профессии. Отцы-ремесленники при этом использовали различные игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Вне такого строго специального по направленности обучения было военное дело. Людей, предназначенных для военной службы, учили владеть оружием, выполнять различные физические упражнения, развивавшие силу, выносливость, ловкость.
Уже в 3-м тысячелетии до н. э. в Египте возник институт семейной школы: чиновник или жрец обучал своего сына, который должен был впоследствии сменить его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников. Дети же простых людей приобщались к занятиям своих родителей, чтобы заменить их, когда придёт время. Если египетские мальчишки играли чаще в подвижные игры, состязались в силе и ловкости, то девочки, не пренебрегая, конечно, и подобными занятиями, обожали танцы. Учились танцевать все девочки, без исключения, независимо от того, собирались ли они становиться профессиональными танцовщицами или плакальщицами. Кроме того, девочки любили жонглировать, петь и водить хороводы, обожали карусели. Мать учила их готовить и ткать, а вот стирали белье и одежду в Египте чаще мужчины. Чем выше был статус семьи, тем меньше работы по дому выполняла женщина. Для зажиточного древнего египтянина услышать от кого-нибудь фразу, что у его жены кожа слишком темная от загара было равносильно нанесению оскорбления.
Нашим же детям в наследие от Древнего Египта осталось такая радость как каникулы. Само слово римское это латинское название звезды Сириус — «Каникула» — означает «маленькая собачка», с ней римляне познакомились поближе, завоевав Египет. Восхождение звезды Сириус или созвездия Большого Пса для египтян было началом нового года и приходилось это время на самый жаркий период. С празднованием восхода Сириуса начинался и праздник Изиды, в Египте римской эпохи жрецы несли изображение собак или даже вели живых собак впереди колесницы Изиды. Этот период года римляне и назвали "египетской жарой", а римский сенат объявил дни отдыха в самое жаркое летнее время, когда звезда Сириус появлялась на утреннем небе; отсюда и происходит слово «каникулы».
Еgyptopedia.info
scisne.net
Как жили дети в древнем Египте
Ученые из Осло и Ньюкасла узнали новые детали о воспитании мальчиков в древнем Египте.
Вилле Вуоланто (Ville Vuolanto), специалист по социальной истории из Осло, и доктор Эйприл Пудси ( April Pudsey) из Ньюкасла изучили около 7500 древних папирусов, найденных при раскопках города Оксиринха (Oxyrhynchos), и обнаружили там множество сведений о детях древнего Египта. Об этом рассказывает веб-сайт Science Daily.
Прежде всего, выяснилось, что мальчики из состоятельных и уважаемых египетских, греческих или римских семей вступали в некое подобие молодежной организации, называвшейся «гимнасий». Но это обязательно должны были быть лично свободные дети из семьи, относившейся к привилегированной с точки зрения налогообложения категории плательщиков уменьшенного налога в 12 драхм. Членство в этой организации становилось элементом принадлежности в верхнему слою населения этого административного центра с 25-тысячным населением (этот слой составлял от 10% до 25% населения города). Очевидно, право на поступление туда передавалось по наследству, и члены «гимнасия» приобщались там к эллинистической культуре. Кроме того, эта организация была первым шагом молодых людей ко взрослой жизни в составе привилегированной слоя. Девочки из зажиточных семей получали образование дома.
Что же касается мальчиков из низших слоев, то они рано начинали работать, а многие поступали в ученики и работали в мастерской учителя — обычно, ткача, ибо ткацкая отрасль была одной из важнейших в Египте — от двух до четырех лет. В отличие от средневековой европейской традиции, ученики из числа свободных обычно продолжали жить с родителями, а не переселялись в дом мастера на время ученичества.
Девочки обычно тоже оставались дома и выходили замуж в 17-19 лет, чуть раньше юношей, женившихся обычно в 20-23 года. Впрочем, бывали и исключения — был найден контракт, в котором учеником числилась девочка. Но ее ситуация была необычной — она мало того что была круглой сиротой, так еще и должна была выплачивать долги своего покойного отца.
Положение детей рабов могло на поверхности не отличаться от жизни детей свободных — они так же шли в ученики и заключали такие же контракты с мастерами. Жили они обычно либо в доме своего владельца, либо мастера. Проблема в том, что их судьба совсем он них не зависела — некоторые документы показывают случаи продажи двухлетних детей, отдельно от родителей. В одном из писем автор предлагает своему брату продать самых юных рабов и некоторое количество вина, и порадовать своих детей: «... посылаю тебе семена дыни и два тюка старой одежды, которую ты может разделить между своими детьми», пишет он.
К сожалению, о жизни детей младше 10–12 лет известно не так много, потому что они обычно не упоминаются в официальных документах. Но из найденных папирусов, курамики и прочих предметов того времени можно сделать вывод, что в возрасте 7–9 лет они начинали делать легкую работу, чаще всего — пасли овец или собирали хворост или засохшие экскременты для очага. Также, предположительно, многие дети вырастали не со своими биологическими родителями, из-за высокого уровня смертности.
Исследование оксиринхских папирусов было проведено в рамках масштабного проекта «Тонкие голоса из прошлого» (Tiny Voices from the Past), участники которого изучают христианские апокрифические тексты о детстве Христа и девы Марии, труды крупнейших мыслителей, писавших о детстве, а также многочисленные источники, как описывающие детей, так и созданные самими детьми в разные эпохи.
scientificrussia.ru
Интересные факты о Древнем Египте
История Египта – интересна и богата, а знаменитые места этой страны прославленны по всему миру. Пирамиды, фараоны, Река Нил… Эта статья познакомит вас с интересными фактами о Древнем Египте. 1. Древние египтяне, имевшие высокий социальный уровень
История Египта – интересна и богата, а знаменитые места этой страны прославленны по всему миру. Пирамиды, фараоны, Река Нил… Эта статья познакомит вас с интересными фактами о Древнем Египте.
1. Древние египтяне, имевшие высокий социальный уровень, носили парики. Длинные волосы были только у низких слоев населения, а иногда и заплетенными в косу. С детской прической поступали весьма необычно: детям до 12 лет волосы на голове сбривали полностью, оставляя лишь одну-единственную косу. Как ни странно, такие меры были вполне оправданны: это делалось для того, чтобы не заводились блохи и вши.
2. Каждый храм древнего Египта был оснащен специальным местом для фараона. Из этого места он вел службу. Но на все храмы фараона не хватало. В таком случае, данное место занимал верховный жрец храма.
3. Интересный факт: во времена древнего Египта, косметика использовалась не только прекрасной половиной человечества, но и сильным полом. Жители древнего Египта свято верили в то, что макияж обладает целебными свойствами. Такой вид косметики, как краска для глаз, изготовлялась из свинца и из меди. Краска из меди имела зеленый цвет, а из свинца – черный. В первую очередь, макияж предназначался, как защита от прямых солнечных лучей, а уж потом – как средство украшения.
4. Фараоны древнего Египта никому и никогда не позволяли видеть свои волосы. Для того чтобы их скрыть, они носили корону или же прикрывали волосы платком под названием «немез».
5. Ступенчатая пирамида фараона Джосера, которая была возвышена примерно в 2600 году до н.э., является первой пирамидой, построенной в Египте. С самого начала ее обнесли стеной, которая имела высоту 10 метров. В стене имелось 15 дверей, но, не смотря на это, функционировала только одна.
6. Культура древнего Египта отличалась сложнейшими ритуалами погребения. Мумификация умершего человека являлась главной ее частью. Через ноздри извлекали мозг, потом все внутренние органы доставались из тела, после чего их складывали по отдельным специальным кувшинам. На своем прежнем месте оставалось только сердце. Древние египтяне свято верили, что в сердце человека находиться его душа. Все инструменты для проведения данного ритуала имеют зловещий вид. Однако их изготавливали лучшие мастера, знавшие свое дело.
7. Перед законами древнего Египта мужчины и женщины были равны. Так же равенство полов сохранялось и в политической жизни Египта. Однако социальный статус у мужчин был гораздо выше, чем у женщин.
8. В древнем Египте солдаты выступали не только в роли защитников, но и выполняли прямые обязанности внутренних полицейских войск. Именно они, неся службу фараону, собирали налоги.
9. До сих пор неизвестно, кто же отбил нос Сфинксу. Датированное изображение Сфинкса 1737 годом представлено уже без носа. Только через 60 лет Наполеон высадился в Египте. Его солдаты в стрельбе из пушек тренировались на Сфинксе. На сегодняшний день известно только одно имя человека, который нанес вред Сфинксу: Саим-аль-Дахр, исламский крерик. Этого вандала приговорили к смертной казне и повесили в 1378 году.
10. Дети древнего Египта ходили без какой-либо одежды до подросткового возраста. Климат был настолько теплый, что одежда была совершенно не нужна. Женщины, как правило, носили платья, а мужчины – только юбки.
Мумификация.
Сохранять тела вечно и готовить их к загробному миру, древние египтяне начали приблизительно с 3400 года до н.э. Это стало возможным благодаря мумификации. Сумма за такое искусство определялось тем, насколько богат был умерший, а так же на какой социальной ступени он находился. Если покойный был знатным человеком, процесс бальзамирования продолжался на протяжении 70 дней. Благодаря этому, мумии фараонов пережили целые тысячелетия. Однако, не смотря на это, мумии все равно страдали от расхитителей гробниц, которые искали сокровища. Так, например, археолог Говард Картер, искавший сокровища, вскрыл гробницу Тутанхамона и разрушил мумию фараона.
Как именно проходил процесс, мы описали выше. Строго говоря, вынимали из умершего все внутренности и мозг, оставляя только сердце. Из тела усопшего удаляли все жиры и воду с помощью кусков соды, которые клали на тело. Если же человек был беден, способ, которым его бальзамировали, был на много проще: через кишечник в тело вливали едкие растворы. После того, как эти жидкости растворяли все внутренности, раствор откачивали. Из-за использования соды, тело сильно уродовалось, мышцы полностью исчезали, щеки проваливались. Для того чтобы ткани более-менее восстановить, пробовали использовать жиры и опилки. От этого кожа по пришествию многих тысяч лет растрескивалась.
После таких долгих и сложных процессов, тело обматывали бинтами, заранее пропитанными смолами и различными маслами. Из-за этого все мумии имеют темный цвет. Для того чтобы защитить покойного, между бинтами улаживали различные амулеты, на которых были разные надписи, вроде следующей: «Пусть смерть своими крыльями погубит того, кто посмеет нарушить вечный покой фараона».
econet.ru
Детям о Древнем Египте - remochka
Ребенок “отболел” рыцарями, теперь “бредит” фараонами.
petson недавно делала пост в detskoe_chtenie о новых изданиях про ДЕ, но мы, как всегда, идем своим путем. :) Просто мало что из недавно изданного подходит 5-летним детям, только если картинки посмотреть.
На данный момент посмотрены и прослушаны неоднократно:
Собираемся читать:Чудесные превращения Баты: Древнеегип. сказка / В пересказе Р.И.Рубинштейн; Рис. Н.Кочергина. — М.: Дет. лит., 1967. Три сказки страны пирамид. В пересказе С. Фингарет. - М.: Детская литература, 1987. - 80 с., ил.
Для самостоятельного чтенияОтчего и почему? Энциклопедия для любознательных. - Махаон, 2010. - с. 67-96 (Зачем египтяне строили пирамиды? и другие вопросы про древние цивилизации).Моя первая энциклопедия с наклейками. Древний мир. - Стрекоза-Пресс, 2007. Обе привлекают крупным штрифтом и небольшим количеством текста на странице. Во второй про ДЕ всего 1 разворот, но можно читать самостоятельно + наклейки, и потом можно перейти к разговору о других древних цивилизациях.
Полазила по полкам и отложила, чтобы посмотреть с ребенком картинки, а, может, даже выборочно почитать, если у него возникнет желание, вот это:В поисках золотого города (всего два разворота - с. 62-65 (Храм Амона, Карнак)).Кошкин дом в Эрмитаже (с. 9-15).
И несколько энциклопедий (себе почитать, ребенку показать, может, что и заинтересует):Древний мир. История человечества от расцвета первых городов до падения Рима. - М.: АСТ, 2001. - с. 26-35 (Древний Египет).Цивилизации Древнего мира. - М.: Махаон, 2010. - с. 10-25 (От фараонов до римлян).Воскобойников В. Чудеса света. Иллюстрированный атлас. - М.: Оникс, 2008. - с. 8-23 (Великие пирамиды).Детская энциклопедия. Т. 3/4. Древние Египет и Греция. История римского народа. - М.: Терра, 1995. - с. 192-240.Серьезными энциклопедиями по истории, культуре и искусству решила пока не заморачивать ребенку голову, не по возрасту нам пока. Обойдемся теми, где много иллюстраций.
Вот эта бы еще была интересна - “Как бы ты жил в древнем Египте?”, но у нас ее нет. :((( Если только попробовать поискать в библиотеках... Или что-то вроде “Дневника пажа”, который у нас неожиданно хорошо пошел весной, когда было увлечение рыцарями, но не про средневековый замок, а про ДЕ. :)
Надо будет еще купить это:Древний Египет (Махаон) - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4287657/Мифы и легенды народов мира (Махаон) - http://www.ozon.ru/context/detail/id/5101912/Древний Египет. Игры и задания (Лабиринт) - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4822410/Фараоны (Моя коллекция наклеек. Стрекоза) - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4147344/
А вот про эти буду думать:Фараон - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2718660/Клеопатра - http://www.ozon.ru/context/detail/id/4053969/К “Клеопатре” разворотов не нашла, а вот “Фараон” иллюстрациями не впечатлил. Правда, привлекает то, что рассказ ведется от лица мальчика. Ребенку, наверное, было бы интересно.Если у кого-то они есть, поделитесь впечатлениями. Буду благодарна!
И еще игрушки есть в тему.У Playmobil есть целая “египетская” серия. Вот, например, корабль фараона. Только меня жаба душит, когда посмотрю на цену. Нет у меня уверенности, что он долго с ним будет играть. У нас уже есть большой пиратский радиуправляемый корабль - на воду мы его спускали два раза...
У “Фантазера” есть серия “Археология. Эпоха фараонов” - http://www.labirint.ru/series/17374/. Вот здесь можно почитать рецензии и посмотреть фотографии “Сцены разграбления гробницы” - http://www.labirint.ru/reviews/goods/231846/. Это нам, пожалуй, надо! Детю должно понравиться. :)
Потом буду дополнять пост, если еще что-то полезное попадется.
—————————————————-И у меня есть вопросы.
1. Что можно еще посмотреть на данную тему? Можно и познавательное, и развлекательное. Может, есть какие-нибудь наши мультики по сказкам, мифам, легендам Древнего Египта? Я что-то ничего вспомнить не смогла. :(((
2. Может быть, у кого-нибудь есть такие энциклопедии? На какой они возраст (нижняя граница)?
3. Настольные игры “Der Zerstreute Pharao (Ramses II)” и “Fluch der Mumie, Pyramid”.http://www.amazon.de/Ravensburger-26426-Der-zerstreute-Pharao/dp/B000MVVCZO/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1294834428&sr=1-1http://www.amazon.de/Ravensburger-26464-Fluch-der-Mumie/dp/B0012CZK1Y/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1294834469&sr=1-1Если играли в эти игры, расскажите, интересно ли?
remochka.livejournal.com
Дети Ра - Древний Египет
Солнечные боги популярны в политеистических культурах, ибо дневное светило является одним из самых замечательных природных объектов. Для примитивных народов его эффекты столь же заметны и важны: до освоения огня солнце было единственным источником тепла и света, а его восход отгонял страхи и демонов темноты. Египетский бог солнца, наиболее широко известный как Ра, всегда был важным божеством. Но во времена правления V династии случилось нечто, так возвысившее его, что на время он сделался верховным богом Египта.
Этот религиозный переворот был, скорее всего, организован при помощи хитрых махинаций группы ловких жрецов. К несчастью, мы имеем лишь самую слабую тень доказательств того, что переворот действительно был, и почти не знаем, как он происходил. Известно, что в то время титул сын Ра был добавлен к царским титулам и что цари V династии возвели огромные солнечные храмы, куда более внушительные, чем собственные гробницы. Существует популярная сказка, которая дает нам аллегорическую версию триумфов Ра. Рассмотрим историю Хуфу и чародеев.
Однажды случилось так, что великий фараон Хуфу обнаружил, что страдает от мучительной царской болезни — скуки. Тогда он созвал своих сыновей и приказал каждому из них рассказать сказку о чудесах и волшебстве. Первая сказка потеряна, в ней говорилось о событиях во времена Джосера, фараона III династии.
Вторая сказка была рассказана принцем Хафра, и события в ней происходили при Небка, другом царе III династии. Это была сказка о неверной жене, которая вышла замуж за волшебника — не самого подходящего кандидата в обманутые мужья. Узнав о неверности, волшебник слепил из воска крокодила и бросил его в реку, куда любовник жены пришел купаться. Немедленно крокодил стал реальным крокодилом и схватил любовника. Волшебник пошел к царю и пригласил его на реку посмотреть на чудо. Он вызвал крокодила, который ужаснул царя и придворных своей свирепостью. Но когда волшебник дотронулся до него рукой, крокодил вновь превратился в восковое чучело. Тогда волшебник рассказал царю всю историю, и тот приказал казнить неверную жену.
Следующий сын рассказал о чуде, которое имело место при Снофру, отце Хуфу. Однажды Снофру, тоже почувствовав скуку, бродил по дворцу в поисках развлечений и не находил их. Тогда он послал за жрецом и магом Заземанхом и попросил его предложить что-нибудь. Мудрец сказал: «Пусть ваше величество идет на царское озеро и соберет в ладье всех прекрасных девушек дворца. Сердце вашего величества возрадуется, увидев, как они гребут». Идея царю понравилась, и он ее усовершенствовал, приказав, чтобы красавицы были одеты в платья из рыбацких сетей.
Некоторое время сердце его величества наслаждалось зрелищем того, как девушки гребут. Но потом предводительница девушек уронила в воду красивое украшение и в горе своем перестала грести. Царь спросил, в чем дело, и девушка ему сказала. «Дайте ей другое», — нетерпеливо воскликнул царь, но девушка отказалась. «Хочу свой горшок до самого донышка», — сказала она пословицей, что означало: хочу мое украшение, а не другое, похожее.