Древний Аргос (Argos) описание и фото. Греция: Аргос. Древний аргос
Древний Аргос 7 Вокруг города: savliy
Окрестности Аргоса Павсаний видел по пути из Микен, где он осматривал святилище Персея. Дальше по дороге находилась могила Фиеста с мраморным бараном. Это память о символе власти - золотом баране, которым обладал Фиест, получив его при поддержке жены брата Аэропы. Судя по египетской традиции, баран также - символ власти. Связь с Египтом проявилась в поздних синкретических трансформациях культа Зевса, в которых он соединился с египетским Аммоном и приобрел от него бараньи рога.
Немного дальше "Баранов" в местечке Мисия находился храм Деметры Мисийской. Некий Мисий, как рассказывают аргивяне, угощал здесь богиню Деметру. Храм, видимо, отчасти разрушен - не имеет крыши. Но внутри его есть крытый алтарь с деревянными изображениями Коры (Персефоны), Плутона и Деметры. Все это боги подземного царства смерти. Плутон - одно из имен его правителя, которому не принято было ставить храмы, а в жертву приносили только скот черной расцветки.
Еще далее по пути Павсания - река Инах (Страбон называет ее "бурной горной рекой"), а за ней - жертвенник Гелиоса. Здесь у ворот Аргоса стоит храм Илитии, и тем же именем названы северные ворота города.
После осмотра полузаброшенного акрополя Павсаний осматривает окрестности с вершины Лариссы. Сначала его взор обращается на юг - туда через Аркадию к Тегее направлена дорога, а справа от нее - гора Ликона с храмом Артемиды Орфии на вершине. Там же статуи Аполлона, Латоны (Лето) и Артемиды. Под горой - еще один храм Артемиды Дарующей добычу. Чуть дальше справа от дороги - гора Хаон, у подножия которой бьет источник Эрасина (Очаровательного). Считается, что под землей он течет из Стимфальского озера. Здесь приносят жертвы Дионису и Пану, а также проводят вакхический праздник Тирба в честь Диониса.
Возвращая взгляд ближе к городу, Павсаний отмечает поворот дороги к местечку Кенхреи - направо от некоего "колеса". Вероятно, этим термином обозначается развилка дорог. Павсаний предполагает, что название местечка имеет тот же источник, что и в Коринфии - по имени сына Пирены Кенхрея. Здесь могила аргосцев, победивших спартанцев при Гисиях. По расчетам Писистрата эта битва произошла во время правления в Афинах Писистрата, в четвертый год 27 олимпиады (номер олимпиады восстановлен по Хронике Евсевия), "в которую афинянин Эврибот одержал победу в беге". Это свидетельство - единственное, дошедшее до нас. При этом Павсаний либо ошибся, либо указал имя Писистрата - предка знаменитого тирана, во время правления которого произошел расцвет Афин. Современная датировка битвы дает 689/688 гг. до н.э. Что соответствует периоду затяжной войны Спарты с Мессенией, которой и воспользовался Аргос, чтобы расширить границы своих земель вплоть до Коринфа. Резонные возражения на счет историчности битвы указывают на отсутствие имени царя-победителя со стороны Аргоса. Также нет других памятных знаков битвы, которая принесла аргосцам желанную победу. Наконец, причем же тут Афины и правящий там тиран? Разумнее рассчитывать, что в аргосской истории сохранится имя собственного царя и царя противника. Павсаний же для своих вычислений использовал афинскую историческую хронику и хронику олимпиад. От города Гисий в его время уже остались одни лишь развалины.
Павсаний обращает свой взгляд на дорогу в Мантинею, которая, как и дорога в Тегею, примыкает к горе Лариссе, но идет не на юг, а на северо-запад. Здесь имеется храм с двумя выходами, у восточного выхода (который Павсаний теоретически может видеть с горы или следовать указанию сопровождающего его расказчика) размещена статуя Афродиты, а у противоположного - статуя Ареса. Предположительно статуи посвящены в храм царем Фив Полиником (сыном Эдипа), изгнанным братом-соправителем, и аргосцами, которые участвовавшими в походе "Семеро против Фив" в защиту его прав. Ворота города, от которых ведет путь к Мантинее, Павсаний называет "находящиеся у Дирас", оттуда же ("от Деркас" - так искажает Павсаний название какого-то поселка или святилища) идет дорога на Лиркеи.
Женское украшение в виде "барашков", Дендра, 15-14 вв. до н.э., Национальный археологический музей, Афины
На пути к Мантинее за бурной рекой Харадрой находится местечко Ойноя, названное по имени царя Этолии, который был лишен власти сыновьями Агрия и бежал в Аргос к Диомеду. Последний организовал поход в Калидонию и восстановил Ойноя в его правах. Чувствуя шаткость своей власти, Ойней вместе с Диомедом вернулся в Аргос. Здесь - близ Аргоса он и был похоронен. О том, что сам Диомед не имел высокого статуса в Аргосе, говорит тот факт, что Ойней был похоронен за пределами городских стен, и ему не был сооружен какой-то значимый памятник. По Псевдо-Аполлодору сыновья Агрия настигли Ойнея близ Аргоса и убили, и Диомед не смог защитить его.
За Ойноей находится гора Артемисион с храмом Артемиды на вершине. Здесь находится исток реки Инаха. Кроме источников, ничего интересного на этой горе Павсаний не находит.
От тех же северо-восточных ворот другая дорога идет на Лиркею, находящуюся на границе с Аркадией в 60 стадиях от города. Первоначально название этого местечка было в честь единственного спасшегося зятя Даная - Лиркея. Отсюда он факелом подал знак Гипермнестре о том, что находится в безопасности. Надо полагать, что та находилась на акрополе и могла видеть этот знак. Это событие аргосцы отмечают ежегодным праздником факелов. Позднее здесь поселился Лирк, побочный сын Абанта, в честь которого и изменилось название местечка. Об этом говорит каменная стела с изображением Лирка. Сам Абант был сыном Лиркея и Гипермнестры. После него сыновья Акрисий и Прет разделили царство (может быть, изгнав отца, который в Фессалии основал "пеласгический Аргос"), а Лирку, видимо, досталось маленькое селенье близ Аргоса.
От Лиркеи до Орней 60 стадий. Павсаний не упоминает, исчисляет ли он это расстояние в направлении прежней дороги или в ином направлении. Орнеи известны тем, что упоминаются в гомеровском Каталоге кораблей (в отличии от Лиркеи, которая в то время были заброшены). Орней - имя основателя или правителя этого местечка, чей внук Менесфей участвовал в походе на Трою как предводитель афинян. Позднее аргосцы подчинили себе Орнеи и соседние местечки, выселив жителей в Аргос. В Орнеях сохранился храм Артемиды с ее деревянным изваянием, а также храм всем богам. За Орнеями начинаются земли Сикона и Флиунта.
Еще одна дорога, о которой говорит Павсаний - в Эпидавр (видимо, через Тиринф). По этой дороге справа находится пирамидальное сооружение с рельефами аргосских щитов, посвященных схватке между Претом и Акрисием. Победа не была достигнута ни одним из братьев, которые позднее заключили мир. Павшим в битве был сооружен общий памятник. Павсаний отмечает, что подобных сооружений в Арголиде он видел много.
Далее
savliy.livejournal.com
Аргос (город) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Аргос.
Город
АргосΆργος
Показать/скрыть карты
А́ргос (греч. Άργος) — город в Греции, на Пелопоннесе. Третий по древности постоянно заселенный город Европы (после Пловдива и Мантуи) [1].
География
Город расположен в центре самой засушливой долины Греции, на вершинах холмов Аспид (Пророка Илии) и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера, как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были заброшены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.
История
Основание города датируется 2000 г. до н. э.[1]
Главными периодами расцвета Аргоса считаются Поздний Среднеэлладский, Ранний Микенский, а также Геометрический период.
Мифологическая история города тесно связана с царем Адрастом и его походами против Фив, которые стали одними из излюбленных сюжетов древнегреческих трагиков. «Семеро против Фив» — провалившийся поход героев, в котором погибли все, кроме Адраста. Поход Эпигонов — успешный поход детей погибших героев. Один из центральных героев «Илиады» Гомера — Диомед, внук Адраста, царь Аргоса, зависящий от Агамемнона, царя Микен.
Как и весь Пелопоннес, Аргос был захвачен дорийцами, при этом Аргос, вероятно, был первым центром укрепления дорийского могущества на Пелопоннесе. Коренное население области жило на положении периеков. Царская власть в Аргосе ведет свой род от Темена, потомка Геракла. Из правителей Аргоса выделяется фигура Фидона, вероятно правившего в VIII—VII вв. до н. э. Он вёл активную наступательную политику, подчинил себе Арголиду, остров Эгину. После него известны тираны: Перилл и Архин. Несмотря на общее дорийское происхождение, Аргос был постоянным военным соперником Спарты.
После разгрома спартанцев при Левктрах в 371 до н. э. Аргос вышел из Пелопоннесского союза и заключил договор с Афинами, а в следующем году в городе произошло массовое избиение олигархов, известное как Аргосский скитализм.
В III в. до н. э. известны тираны Архин и Лафаес, затем Аристипп I, его сын Аристомах I. Аристомах I погиб в ходе заговора в 241 г. до н. э. и власть перешла к его сыновьям, сначала к Аристиппу II, затем к Аристомаху II. Аристипп II погиб в 235 г. до н. э. в битве под Микенами с Аратом Сикионским.
Достопримечательности
Персоналии
В 5-4 вв. до н.э. город был знаменит скульптурной мастерской Поликлета и его учеников. Именно здесь были заложены основы классического греческого искусства. Скульптуры Поликлета Дорифор и Диадумен были названы канонами - образцами.
Джордж Джарвис, известный американский филэллин[2], умер в городе в 1828 г. и похоронен вместе с другими участниками Освободительной войны Греции 1821—1829 гг. и филэллинами в церкви Св. Иоанна.
См. также
Напишите отзыв о статье "Аргос (город)"
Примечания
↑ 1 2 Голди Р. «Материковая Греция и Афины.» М., Изд. ФАИР, 2009, стр. 58, ISBN 978-5-8183-1496-9
↑ Филэллин (греч. любящий эллинов) (эллинофил) — поклонник греческой культуры.
Ссылки
Отрывок, характеризующий Аргос (город)
– Это Машины божьи люди, – сказал князь Андрей. – Они приняли нас за отца. А это единственно, в чем она не повинуется ему: он велит гонять этих странников, а она принимает их. – Да что такое божьи люди? – спросил Пьер. Князь Андрей не успел отвечать ему. Слуги вышли навстречу, и он расспрашивал о том, где был старый князь и скоро ли ждут его. Старый князь был еще в городе, и его ждали каждую минуту. Князь Андрей провел Пьера на свою половину, всегда в полной исправности ожидавшую его в доме его отца, и сам пошел в детскую. – Пойдем к сестре, – сказал князь Андрей, возвратившись к Пьеру; – я еще не видал ее, она теперь прячется и сидит с своими божьими людьми. Поделом ей, она сконфузится, а ты увидишь божьих людей. C'est curieux, ma parole. [Это любопытно, честное слово.] – Qu'est ce que c'est que [Что такое] божьи люди? – спросил Пьер – А вот увидишь. Княжна Марья действительно сконфузилась и покраснела пятнами, когда вошли к ней. В ее уютной комнате с лампадами перед киотами, на диване, за самоваром сидел рядом с ней молодой мальчик с длинным носом и длинными волосами, и в монашеской рясе. На кресле, подле, сидела сморщенная, худая старушка с кротким выражением детского лица. – Andre, pourquoi ne pas m'avoir prevenu? [Андрей, почему не предупредили меня?] – сказала она с кротким упреком, становясь перед своими странниками, как наседка перед цыплятами. – Charmee de vous voir. Je suis tres contente de vous voir, [Очень рада вас видеть. Я так довольна, что вижу вас,] – сказала она Пьеру, в то время, как он целовал ее руку. Она знала его ребенком, и теперь дружба его с Андреем, его несчастие с женой, а главное, его доброе, простое лицо расположили ее к нему. Она смотрела на него своими прекрасными, лучистыми глазами и, казалось, говорила: «я вас очень люблю, но пожалуйста не смейтесь над моими ». Обменявшись первыми фразами приветствия, они сели. – А, и Иванушка тут, – сказал князь Андрей, указывая улыбкой на молодого странника. – Andre! – умоляюще сказала княжна Марья. – Il faut que vous sachiez que c'est une femme, [Знай, что это женщина,] – сказал Андрей Пьеру. – Andre, au nom de Dieu! [Андрей, ради Бога!] – повторила княжна Марья. Видно было, что насмешливое отношение князя Андрея к странникам и бесполезное заступничество за них княжны Марьи были привычные, установившиеся между ними отношения. – Mais, ma bonne amie, – сказал князь Андрей, – vous devriez au contraire m'etre reconaissante de ce que j'explique a Pierre votre intimite avec ce jeune homme… [Но, мой друг, ты должна бы быть мне благодарна, что я объясняю Пьеру твою близость к этому молодому человеку.] – Vraiment? [Правда?] – сказал Пьер любопытно и серьезно (за что особенно ему благодарна была княжна Марья) вглядываясь через очки в лицо Иванушки, который, поняв, что речь шла о нем, хитрыми глазами оглядывал всех. Княжна Марья совершенно напрасно смутилась за своих. Они нисколько не робели. Старушка, опустив глаза, но искоса поглядывая на вошедших, опрокинув чашку вверх дном на блюдечко и положив подле обкусанный кусочек сахара, спокойно и неподвижно сидела на своем кресле, ожидая, чтобы ей предложили еще чаю. Иванушка, попивая из блюдечка, исподлобья лукавыми, женскими глазами смотрел на молодых людей. – Где, в Киеве была? – спросил старуху князь Андрей. – Была, отец, – отвечала словоохотливо старуха, – на самое Рожество удостоилась у угодников сообщиться святых, небесных тайн. А теперь из Колязина, отец, благодать великая открылась… – Что ж, Иванушка с тобой? – Я сам по себе иду, кормилец, – стараясь говорить басом, сказал Иванушка. – Только в Юхнове с Пелагеюшкой сошлись… Пелагеюшка перебила своего товарища; ей видно хотелось рассказать то, что она видела. – В Колязине, отец, великая благодать открылась. – Что ж, мощи новые? – спросил князь Андрей. – Полно, Андрей, – сказала княжна Марья. – Не рассказывай, Пелагеюшка. – Ни… что ты, мать, отчего не рассказывать? Я его люблю. Он добрый, Богом взысканный, он мне, благодетель, рублей дал, я помню. Как была я в Киеве и говорит мне Кирюша юродивый – истинно Божий человек, зиму и лето босой ходит. Что ходишь, говорит, не по своему месту, в Колязин иди, там икона чудотворная, матушка пресвятая Богородица открылась. Я с тех слов простилась с угодниками и пошла… Все молчали, одна странница говорила мерным голосом, втягивая в себя воздух. – Пришла, отец мой, мне народ и говорит: благодать великая открылась, у матушки пресвятой Богородицы миро из щечки каплет… – Ну хорошо, хорошо, после расскажешь, – краснея сказала княжна Марья. – Позвольте у нее спросить, – сказал Пьер. – Ты сама видела? – спросил он. – Как же, отец, сама удостоилась. Сияние такое на лике то, как свет небесный, а из щечки у матушки так и каплет, так и каплет… – Да ведь это обман, – наивно сказал Пьер, внимательно слушавший странницу.
wiki-org.ru
Аргос (город) — WiKi
А́ргос[3][4] (греч. Άργος[2]) — город в Греции. Находится на высоте 42 метра над уровнем моря[1], в северо-восточной части полуострова Пелопоннеса, в 96 километрах к юго-западу от Афин, в 10 километрах к северо-западу от Нафплиона и в 34 километрах к северо-востоку от Триполиса. Административный центр общины (дима) Аргос-Микены в периферийной единице Арголиде в периферии Пелопоннесе. Население 22 209 жителя по переписи 2011 года[2].
У этого термина существуют и другие значения, см. Аргос.
Древнейший постоянно населенный город Европы[5][6].
Город расположен в центре самой засушливой долины Греции, на вершинах холмов Аспид (Пророка Илии) и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были заброшены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.
Основание города датируется 2000 годом до н. э.[6]
Главными периодами расцвета Аргоса считаются поздний среднеэлладский, ранний микенский, а также геометрический период.
Мифологическая история города тесно связана с царем Адрастом и его походами против Фив, которые стали одними из излюбленных сюжетов древнегреческих трагиков. «Семеро против Фив» — провалившийся поход героев, в котором погибли все, кроме Адраста. Поход эпигонов — успешный поход детей погибших героев. Один из центральных героев «Илиады» Гомера — Диомед, внук Адраста, царь Аргоса, зависящий от Агамемнона, царя Микен.
Также следует упомянуть Ио, дочь царя Инаха, похищенную финикийцами по одной версии, или просто сбежавшую с ними, по другой. Эта история описана Геродотом[7].
Как и весь Пелопоннес, Аргос был захвачен дорийцами, при этом Аргос, вероятно, был первым центром укрепления дорийского могущества на Пелопоннесе. Коренное население области жило на положении периэков. Царская власть в Аргосе ведет свой род от Темена, потомка Геракла. Из правителей Аргоса выделяется фигура Фидона, вероятно правившего в VIII—VII вв. до н. э. Он вёл активную наступательную политику, подчинил себе Арголиду, остров Эгину. После него известны тираны: Перилл и Архин. Несмотря на общее дорийское происхождение, Аргос был постоянным военным соперником Спарты.
После разгрома спартанцев при Левктрах в 371 году до н. э. Аргос вышел из Пелопоннесского союза и заключил договор с Афинами, а в следующем году в городе произошло массовое избиение олигархов, известное как Аргосский скитализм.
В III веке до н. э. известны тираны Архин и Лафаес, затем Аристипп I, его сын Аристомах I (англ.)русск.. Аристомах I погиб в ходе заговора в 241 г. до н. э. и власть перешла к его сыновьям, сначала к Аристиппу II (англ.)русск., затем к Аристомаху II. Аристипп II погиб в 235 г. до н. э. в битве под Микенами с Аратом Сикионским.
ru-wiki.org
Древний Аргос (Argos) описание и фото. Греция: Аргос
Одним из самых интересных городов Греции, которые непременно стоит посетить, является Аргос – один из древнейших городов Европы, расположенный на полуострове Пелопоннес в живописной плодородной долине примерно в 11 км к северо-западу от Нафплиона. Непрерывная история Аргоса насчитывает более пяти тысяч лет. Уже в так называемый элладский период здесь обитали пеласги (народ или совокупность народов населявших Грецию до возникновения Микенской цивилизации), которые и основали поселение у подножия холма Аспида, с которого, собственно, и началась история этого древнего города. В микенский период Аргос, во многом благодаря своему стратегическому месторасположению, был одним из крупнейших и влиятельнейших городов Пелопоннеса, не уступая своим знаменитым соседям - Микенам и Тиринфу. Огромную роль в его развитии приписывают царю Данаю. Пик же своего расцвета город достиг в 7-м веке до н.э. во времена правления царя Фидона, бросившего вызов легендарной Спарте за право господства на Пелопоннесе и сумевшего восстановить контроль над большей частью городов Арголиды. Во времена господства римлян Аргос был частью римской провинции Ахайя. Свидетели многовековой истории Аргоса сохранились до наших дней в виде различных исторических и археологических памятников, среди которого отдельного внимания, несомненно, заслуживают древняя Агора, датирующаяся 6-м веком до н.э., римские термы, остатки древних сооружений в юго-западной части города у подножия холма Ларисса (6-3-й века до н.э.) и, конечно же, знаменитый античный театр на 20000 мест (3-й век до н.э.), где в 1829 году Иоанн Каподистрия выступал перед Четвертым Национальным Собранием нового Греческого государства, а в наши дни в летний период проводятся различные культурные мероприятия. Познакомиться же подробней с историей Аргоса, начиная с доисторических времен и заканчивая римской эпохой, вы можете посетив местный Археологический музей, впечатляющая коллекция которого не оставит равнодушным даже самого искушенного любителя древностей.
esliustal.ru
Древний Аргос 9 Раскопки города и окрестностей (1): savliy
Общее представления о древнем Аргосе дают описания Страбона и Павсания. Павсаний свидетельствовал о сохранении ряда прекрасных архитектурных комплексов.Древняя агора Аргоса начала создаваться в 5 веке до н. э. в южной части города и завершена в конце 4-го века до н. э. В классический и эллинистический периоды агору окружали портики и здания, которые трудно различить от более поздних архитектурных сооружений. Павсаний описывает агору с 18 храмами. В римские времена (2-3 вв.), многие здания были перестроены, в основном превращены в магазины и термы. В 4 в. до н. э. построен последний античный памятник - очаг, окруженный стелами из Гарейона архаического периода, посвященными походу "Семеро против Фив". Вторжение готов в 395-396 гг. ускорило разрушение и исчезновение памятников агоры.Первые раскопки на агоре в 1904 году открыли "Гипостильный зал". Раскопки 1952 года обнаружили нимфей (украшение водоема), очаг с архаичным периболосом (стеной священного участка) и здание театра. Среди наиболее важных зданий сегодня можно различить: 1) "Гипостильный зал" со стороной около 32 м в длину с 16 ионическими колоннами и верандой с 15 дорическими колоннами. Он был построен около 460 до н. э. в то время, когда Аргос принят демократического режима и, возможно, был "Болевтерион" (здание Совета граждан). 2) Большое здание, возможно палестра, с портиками из дорических колонн, с южной стороны агоры. Другие раскопанные руины принадлежат к стартовой линии дромоса стадиона, толос Нимфей и полукруглое сооружение театра, который включает в себя старый алтарь, возможно, из святилища Аполлона Ликея.Из всего комплекса агоры археология раскопали небольшая часть — юго-западный угол. Недалеко от агоры к северу проходила поперечная улица, на которой открыты руины римского периода с мозаикой.
Окрестности города: 1. Гора Аспис, 2. Святилище Аполлона Питиоса и Афины Оксидеркес, 3. Микенские гробницы, 4. Театр, 5. Судилище-критерион, 6. Термы, 7. Одеон, 8. Святилище Афродиты, 9. Агора, 10. Холм Ларисса, 11. Дом с мозаикой, 12. Цистерны.
Комплекс терм находится почти прямо против агоры. Западная часть терм - это кирпичная апсида (23х10 м), сохранившаяся до значительной высоты, так как была позднее использована под христианскую церковь. Апсида сначала была частью Героона (место культа героев), о чем свидетельствует база и крипта, в которой помещались три могилы, высеченные в скале. Остальные части терм сохранились только в фундаментах. Кальдариум (горячие ванны) состоял из трех залов, в самом большом из которых были три мраморных бассейна. После набега готов термы были перестроены - из обширных залов сделаны небольшие помещения. Фасады длинных блоков имели портики, где были установлены многочисленные статуи.
Недалеко от терм, построенных во 2 в. н.э., несколько выше их, с одной стороны находится театр, с другой — одеон (80 г. до н.э.), который был соединен в одно целое с высеченными в скале прямолинейными ступенями сидений, служащими местом народных собраний. Всех ступеней было 35, их длина около 30 м, они были разбиты на две части. Служили они в течение нескольких веков. Сооружение этой первой постройки датируется около 5 в. до н.э. Ее элементы позднее использовались для сооружения одеона.
Руины театра размещены к северо-западу от терм. Театр был построен в конце 4 или в начале 3 в. до н.э. В римские времена он дважды перестраивался во 2 в. н.э. одновременно с й одеоном, и в 4 в., когда орхестра была превращена в бассейн, чтобы в театре можно было давать водные представления. Круглая орхестра получила свою греческую форму с диаметром в 26 м, посредине стоял алтарь (тимеле). Амфитеатр состоял из 82 ступеней, высеченных в скале, и только первый ряд (проэдрия) был из мрамора. Это был самый большой греческий театр, он мог вместить 20.000 зрителей.
К югу от одеона было святилище Афродиты, построенное на высеченной в скале террасе. Создание святилища датируется 430-420 гг. до н.э. Перед ним стоял длинный (6 м) алтарь. Павсаний упоминает о находящемся перед храмом рельефе, представляющем аргосскую поэтессу Телесилию (5 в. до н.э.), создательницу гимна в честь Матери Богов (текст найден в Эпидавре, высеченным на плите). Некоторые археологи считают за изображение Телесилы подлинную греческую бронзовую статую второй половины 4 в. до н.э., найденную под плитами тротуара в Пирее (Национальный музей в Афинах). Храм Афины был разрушен готами, сохранился только ступенчатый фундамент храма (13,40х6,20 м).
К северу и вверх от одеона находится высеченная в скале терраса (35х21 м), поддерживаемая древней стеной с полигональной кладкой. В середине была сделана лестница, ведущая к небольшой платформе, которую стали считать местом судебных собраний - Критерионом. Правильность такой идентификации подтверждает барельеф, встроенный в подпорную стену. На нем изображены три богини мести (Эфилиды).
Далее
savliy.livejournal.com
Аргос (город) - это... Что такое Аргос (город)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Аргос.
Город
АргосΆργος
С верхних рядов древнего театра открывается панорама современного Аргоса
А́ргос (греч. Άργος) — город в Греции, на Пелопоннесе.
Самый древний город Европы (на протяжении всей истории был заселён людьми)[1].
География
Город расположен в центре плодородной долины на вершинах холмов Аспид (Пророка Илии) и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера, как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были разрушены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.
История
Основание города датируется 2000 г. до н. э.[1]
Главными периодами расцвета Аргоса считаются Поздний Среднеэлладский, Ранний Микенский, а также Геометрический период.
Мифологическая история города тесно связана с царем Адрастом и его походами против Фив, которые стали одними из излюбленных сюжетов древнегреческих трагиков. «Семеро против Фив» — провалившийся поход героев, в котором погибли все, кроме Адраста. Поход Эпигонов — успешный поход детей погибших героев. Один из центральных героев «Илиады» Гомера — Диомед, внук Адраста, царь Аргоса, зависящий от Агамемнона, царя Микен.
Как и весь Пелопоннес, Аргос был захвачен дорийцами, при этом Аргос, вероятно, был первым центром укрепления дорийского могущества на Пелопоннесе. Коренное население области жило на положении периеков. Царская власть в Аргосе ведет свой род от Темена, потомка Геракла. Из правителей Аргоса выделяется фигура Фидона, вероятно правившего в VIII—VII вв. до н. э. Он вёл активную наступательную политику, подчинил себе Арголиду, остров Эгину. После него известны тираны: Перилл и Архин. Несмотря на общее дорийское происхождение, Аргос был постоянным военным соперником Спарты.
В III в. до н. э. известны тираны Архин и Лафаес, затем Аристипп I, его сын Аристомах I. Аристомах I погиб в ходе заговора в 241 г. до н. э. и власть перешла к его сыновьям, сначала к Аристиппу II, затем к Аристомаху II. Аристипп II погиб в 235 г. до н. э. в битве под Микенами с Аратом Сикионским.
Достопримечательности
Крепостной Акрополь на холме Лариса.
Холм Пророка Илии
Амфитеатр. Самый большой театр до н. э.
Агора
Археологический музей
Святилище Геры. Город был одним из культовых центров поклонения богине Геры. Святилище Геры — Герейон располагалось неподалеку от Аргоса, на террасе горы. Первый храм, построенный, вероятно, в VIII в. до н. э., был одним из первых греческих храмов, построенных по схеме периптера. В храме велись списки жриц богини, которые греческие историки Гелланик и Фукидид использовали как отправную точку для хронологии.
См. также
Персоналии
Джордж Джарвис, известный американский филэллин, умер в городе в 1828 г. и похоронен вместе с другими участниками Освободительной войны Греции 1821—1829 гг. и филэллинами в церкви Св. Иоанна
Примечания
↑ 1 2 Голди Р. «Материковая Греция и Афины.» М., Изд. ФАИР, 2009, стр. 58, ISBN 978-5-8183-1496-9
Ссылки
biograf.academic.ru
Аргос (город), История, Персоналии, География
Страна
Греция
Периферия
Пелопоннес
Префектура
Арголида
Координаты
Координаты: 37°37′00″ с. ш. 22°43′00″ в. д. / 37.616667° с. ш. 22.716667° в. д. (G) (O) (Я)37°37′00″ с. ш. 22°43′00″ в. д. / 37.616667° с. ш. 22.716667° в. д. (G) (O) (Я)
Население
29 505 человек (2003)
Официальный сайт
http://www.argos.gr/
Почтовый индекс
21200
Часовой пояс
UTC+2, летом UTC+3
Глава
Димитриос Платис
Автомобильный код
AP
Телефонный код
+30 27510
Высота НУМ
42 м
С верхних рядов древнего театра открывается панорама современного Аргоса
Аргос (греч. ) — город в Греции в Пелопоннесе.
История
Мифологическая история города тесно связана с царем Адрастом и его походами против Фив, которые стали одними из излюбленных сюжетов древнегреческих трагиков. «Семеро против Фив» провалившийся поход семерых героев против Фив, в котором погибли все герои, кроме Адраста. Поход Эпигонов — успешный поход детей погибших героев. Один из центральных героев «Илиады» Гомера — Диомед, внук Адраста, царь Аргоса, зависящий от Агамемнона, царя Микен.
Как и весь Пелопоннес Аргос был захвачен дорийцами, при этом Аргос, вероятно, был первым центром укрепления дорийского могущества на Пелопоннесе. Коренное население области жило на положении периеков. Царская власть в Аргосе ведет свой род от Темена, потомка Геракла. Из правителей Аргоса выделяется фигура Фидона, вероятно правившего в VIII—VII вв. до н. э. Он вёл активную наступательную политику, подчинил себе Арголиду, остров Эгину. После него известны тираны: Перилл и Архин. Несмотря на общее дорийское происхождение, Аргос был постоянным военным соперником Спарты.
В III в. до н.э. известны тираны Архин и Лафаес, затем Аристипп I, его сын Аристомах I. Аристомах I погиб в ходе заговора в 241 г. до н.э. и власть перешла к его сыновьям, сначала к Аристиппу II, затем к Аристомаху II. Аристипп II погиб в 235 г. до н.э. в битве под Микенами с Аратом Сикионским.
Город был одним из культовых центров поклонения богине Геры. Святилище Геры — Герейон располагалось неподалеку от Аргоса, на террасе горы. Первый храм, построенный, вероятно, в VIII в. до н. э., был одним из первых греческих храмов, построенных по схеме периптера. В храме велись списки жриц богини, которые греческие историки Гелланик и Фукидид использовали как отправную точку для хронологии.
Персоналии
Джарвис, Джордж, известный американский филэллин, умер в городе в 1828 г. и похоронен вместе с другими участниками Освободительной войны Греции 1821-1829 гг. и филэллинами в церкви Св. Иоанна
География
Город расположен в центре плодородной долины на вершинах холмов Аспид и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера, как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были разрушены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.