Древний аргос. Древний Аргос 9 Раскопки города и окрестностей (1)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний Аргос (Argos) описание и фото. Греция: Аргос. Древний аргос


Древний Аргос 7 Вокруг города: savliy

Окрестности Аргоса Павсаний видел по пути из Микен, где он осматривал святилище Персея. Дальше по дороге находилась могила Фиеста с мраморным бараном. Это память о символе власти - золотом баране, которым обладал Фиест, получив его при поддержке жены брата Аэропы. Судя по египетской традиции, баран также - символ власти. Связь с Египтом проявилась в поздних синкретических трансформациях культа Зевса, в которых он соединился с египетским Аммоном и приобрел от него бараньи рога.

Немного дальше "Баранов" в местечке Мисия находился храм Деметры Мисийской. Некий Мисий, как рассказывают аргивяне, угощал здесь богиню Деметру. Храм, видимо, отчасти разрушен - не имеет крыши. Но внутри его есть крытый алтарь с деревянными изображениями Коры (Персефоны), Плутона и Деметры. Все это боги подземного царства смерти. Плутон - одно из имен его правителя, которому не принято было ставить храмы, а в жертву приносили только скот черной расцветки.

Еще далее по пути Павсания - река Инах (Страбон называет ее "бурной горной рекой"), а за ней - жертвенник Гелиоса. Здесь у ворот Аргоса стоит храм Илитии, и тем же именем названы северные ворота города.

После осмотра полузаброшенного акрополя Павсаний осматривает окрестности с вершины Лариссы. Сначала его взор обращается на юг - туда через Аркадию к Тегее направлена дорога, а справа от нее - гора Ликона с храмом Артемиды Орфии на вершине. Там же статуи Аполлона, Латоны (Лето) и Артемиды. Под горой - еще один храм Артемиды Дарующей добычу. Чуть дальше справа от дороги - гора Хаон, у подножия которой бьет источник Эрасина (Очаровательного). Считается, что под землей он течет из Стимфальского озера. Здесь приносят жертвы Дионису и Пану, а также проводят вакхический праздник Тирба в честь Диониса.

Зевс-Аммон романо-египетский, 2 в., Метраполитан Музей, Нью-Йорк

Возвращая взгляд ближе к городу, Павсаний отмечает поворот дороги к местечку Кенхреи - направо от некоего "колеса". Вероятно, этим термином обозначается развилка дорог. Павсаний предполагает, что название местечка имеет тот же источник, что и в Коринфии - по имени сына Пирены Кенхрея. Здесь могила аргосцев, победивших спартанцев при Гисиях. По расчетам Писистрата эта битва произошла во время правления в Афинах Писистрата, в четвертый год 27 олимпиады (номер олимпиады восстановлен по Хронике Евсевия), "в которую афинянин Эврибот одержал победу в беге". Это свидетельство - единственное, дошедшее до нас. При этом Павсаний либо ошибся, либо указал имя Писистрата - предка знаменитого тирана, во время правления которого произошел расцвет Афин. Современная датировка битвы дает 689/688 гг. до н.э. Что соответствует периоду затяжной войны Спарты с Мессенией, которой и воспользовался Аргос, чтобы расширить границы своих земель вплоть до Коринфа. Резонные возражения на счет историчности битвы указывают на отсутствие имени царя-победителя со стороны Аргоса. Также нет других памятных знаков битвы, которая принесла аргосцам желанную победу. Наконец, причем же тут Афины и правящий там тиран? Разумнее рассчитывать, что в аргосской истории сохранится имя собственного царя и царя противника. Павсаний же для своих вычислений использовал афинскую историческую хронику и хронику олимпиад. От города Гисий в его время уже остались одни лишь развалины.

Павсаний обращает свой взгляд на дорогу в Мантинею, которая, как и дорога в Тегею, примыкает к горе Лариссе, но идет не на юг, а на северо-запад. Здесь имеется храм с двумя выходами, у восточного выхода (который Павсаний теоретически может видеть с горы или следовать указанию сопровождающего его расказчика) размещена статуя Афродиты, а у противоположного - статуя Ареса. Предположительно статуи посвящены в храм царем Фив Полиником (сыном Эдипа), изгнанным братом-соправителем, и аргосцами, которые участвовавшими в походе "Семеро против Фив" в защиту его прав. Ворота города, от которых ведет путь к Мантинее, Павсаний называет "находящиеся у Дирас", оттуда же ("от Деркас" - так искажает Павсаний название какого-то поселка или святилища) идет дорога на Лиркеи.

Женское украшение в виде "барашков", Дендра, 15-14 вв. до н.э., Национальный археологический музей, Афины

На пути к Мантинее за бурной рекой Харадрой находится местечко Ойноя, названное по имени царя Этолии, который был лишен власти сыновьями Агрия и бежал в Аргос к Диомеду. Последний организовал поход в Калидонию и восстановил Ойноя в его правах. Чувствуя шаткость своей власти, Ойней вместе с Диомедом вернулся в Аргос. Здесь - близ Аргоса он и был похоронен. О том, что сам Диомед не имел высокого статуса в Аргосе, говорит тот факт, что Ойней был похоронен за пределами городских стен, и ему не был сооружен какой-то значимый памятник. По Псевдо-Аполлодору сыновья Агрия настигли Ойнея близ Аргоса и убили, и Диомед не смог защитить его.

За Ойноей находится гора Артемисион с храмом Артемиды на вершине. Здесь находится исток реки Инаха. Кроме источников, ничего интересного на этой горе Павсаний не находит.

От тех же северо-восточных ворот другая дорога идет на Лиркею, находящуюся на границе с Аркадией в 60 стадиях от города. Первоначально название этого местечка было в честь единственного спасшегося зятя Даная - Лиркея. Отсюда он факелом подал знак Гипермнестре о том, что находится в безопасности. Надо полагать, что та находилась на акрополе и могла видеть этот знак. Это событие аргосцы отмечают ежегодным праздником факелов. Позднее здесь поселился Лирк, побочный сын Абанта, в честь которого и изменилось название местечка. Об этом говорит каменная стела с изображением Лирка. Сам Абант был сыном Лиркея и Гипермнестры. После него сыновья Акрисий и Прет разделили царство (может быть, изгнав отца, который в Фессалии основал "пеласгический Аргос"), а Лирку, видимо, досталось маленькое селенье близ Аргоса.

От Лиркеи до Орней 60 стадий. Павсаний не упоминает, исчисляет ли он это расстояние в направлении прежней дороги или в ином направлении. Орнеи известны тем, что упоминаются в гомеровском Каталоге кораблей (в отличии от Лиркеи, которая в то время были заброшены). Орней - имя основателя или правителя этого местечка, чей внук Менесфей участвовал в походе на Трою как предводитель афинян. Позднее аргосцы подчинили себе Орнеи и соседние местечки, выселив жителей в Аргос. В Орнеях сохранился храм Артемиды с ее деревянным изваянием, а также храм всем богам. За Орнеями начинаются земли Сикона и Флиунта.

Еще одна дорога, о которой говорит Павсаний - в Эпидавр (видимо, через Тиринф). По этой дороге справа находится пирамидальное сооружение с рельефами аргосских щитов, посвященных схватке между Претом и Акрисием. Победа не была достигнута ни одним из братьев, которые позднее заключили мир. Павшим в битве был сооружен общий памятник. Павсаний отмечает, что подобных сооружений в Арголиде он видел много.

Далее

savliy.livejournal.com

Аргос (город) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Аргос.
Город

АргосΆργος

Показать/скрыть карты

А́ргос (греч. Άργος) — город в Греции, на Пелопоннесе. Третий по древности постоянно заселенный город Европы (после Пловдива и Мантуи) [1].

География

Город расположен в центре самой засушливой долины Греции, на вершинах холмов Аспид (Пророка Илии) и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера, как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были заброшены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.

История

Основание города датируется 2000 г. до н. э.[1]

Главными периодами расцвета Аргоса считаются Поздний Среднеэлладский, Ранний Микенский, а также Геометрический период.

Мифологическая история города тесно связана с царем Адрастом и его походами против Фив, которые стали одними из излюбленных сюжетов древнегреческих трагиков. «Семеро против Фив» — провалившийся поход героев, в котором погибли все, кроме Адраста. Поход Эпигонов — успешный поход детей погибших героев. Один из центральных героев «Илиады» Гомера — Диомед, внук Адраста, царь Аргоса, зависящий от Агамемнона, царя Микен.

Как и весь Пелопоннес, Аргос был захвачен дорийцами, при этом Аргос, вероятно, был первым центром укрепления дорийского могущества на Пелопоннесе. Коренное население области жило на положении периеков. Царская власть в Аргосе ведет свой род от Темена, потомка Геракла. Из правителей Аргоса выделяется фигура Фидона, вероятно правившего в VIII—VII вв. до н. э. Он вёл активную наступательную политику, подчинил себе Арголиду, остров Эгину. После него известны тираны: Перилл и Архин. Несмотря на общее дорийское происхождение, Аргос был постоянным военным соперником Спарты.

После разгрома спартанцев при Левктрах в 371 до н. э. Аргос вышел из Пелопоннесского союза и заключил договор с Афинами, а в следующем году в городе произошло массовое избиение олигархов, известное как Аргосский скитализм.

В III в. до н. э. известны тираны Архин и Лафаес, затем Аристипп I, его сын Аристомах I. Аристомах I погиб в ходе заговора в 241 г. до н. э. и власть перешла к его сыновьям, сначала к Аристиппу II, затем к Аристомаху II. Аристипп II погиб в 235 г. до н. э. в битве под Микенами с Аратом Сикионским.

Достопримечательности

Персоналии

В 5-4 вв. до н.э. город был знаменит скульптурной мастерской Поликлета и его учеников. Именно здесь были заложены основы классического греческого искусства. Скульптуры Поликлета Дорифор и Диадумен были названы канонами - образцами.
  • Джордж Джарвис, известный американский филэллин[2], умер в городе в 1828 г. и похоронен вместе с другими участниками Освободительной войны Греции 1821—1829 гг. и филэллинами в церкви Св. Иоанна.

См. также

Напишите отзыв о статье "Аргос (город)"

Примечания

  1. ↑ 1 2 Голди Р. «Материковая Греция и Афины.» М., Изд. ФАИР, 2009, стр. 58, ISBN 978-5-8183-1496-9
  2. ↑ Филэллин (греч. любящий эллинов) (эллинофил) — поклонник греческой культуры.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Аргос (город)

– Это Машины божьи люди, – сказал князь Андрей. – Они приняли нас за отца. А это единственно, в чем она не повинуется ему: он велит гонять этих странников, а она принимает их. – Да что такое божьи люди? – спросил Пьер. Князь Андрей не успел отвечать ему. Слуги вышли навстречу, и он расспрашивал о том, где был старый князь и скоро ли ждут его. Старый князь был еще в городе, и его ждали каждую минуту. Князь Андрей провел Пьера на свою половину, всегда в полной исправности ожидавшую его в доме его отца, и сам пошел в детскую. – Пойдем к сестре, – сказал князь Андрей, возвратившись к Пьеру; – я еще не видал ее, она теперь прячется и сидит с своими божьими людьми. Поделом ей, она сконфузится, а ты увидишь божьих людей. C'est curieux, ma parole. [Это любопытно, честное слово.] – Qu'est ce que c'est que [Что такое] божьи люди? – спросил Пьер – А вот увидишь. Княжна Марья действительно сконфузилась и покраснела пятнами, когда вошли к ней. В ее уютной комнате с лампадами перед киотами, на диване, за самоваром сидел рядом с ней молодой мальчик с длинным носом и длинными волосами, и в монашеской рясе. На кресле, подле, сидела сморщенная, худая старушка с кротким выражением детского лица. – Andre, pourquoi ne pas m'avoir prevenu? [Андрей, почему не предупредили меня?] – сказала она с кротким упреком, становясь перед своими странниками, как наседка перед цыплятами. – Charmee de vous voir. Je suis tres contente de vous voir, [Очень рада вас видеть. Я так довольна, что вижу вас,] – сказала она Пьеру, в то время, как он целовал ее руку. Она знала его ребенком, и теперь дружба его с Андреем, его несчастие с женой, а главное, его доброе, простое лицо расположили ее к нему. Она смотрела на него своими прекрасными, лучистыми глазами и, казалось, говорила: «я вас очень люблю, но пожалуйста не смейтесь над моими ». Обменявшись первыми фразами приветствия, они сели. – А, и Иванушка тут, – сказал князь Андрей, указывая улыбкой на молодого странника. – Andre! – умоляюще сказала княжна Марья. – Il faut que vous sachiez que c'est une femme, [Знай, что это женщина,] – сказал Андрей Пьеру. – Andre, au nom de Dieu! [Андрей, ради Бога!] – повторила княжна Марья. Видно было, что насмешливое отношение князя Андрея к странникам и бесполезное заступничество за них княжны Марьи были привычные, установившиеся между ними отношения. – Mais, ma bonne amie, – сказал князь Андрей, – vous devriez au contraire m'etre reconaissante de ce que j'explique a Pierre votre intimite avec ce jeune homme… [Но, мой друг, ты должна бы быть мне благодарна, что я объясняю Пьеру твою близость к этому молодому человеку.] – Vraiment? [Правда?] – сказал Пьер любопытно и серьезно (за что особенно ему благодарна была княжна Марья) вглядываясь через очки в лицо Иванушки, который, поняв, что речь шла о нем, хитрыми глазами оглядывал всех. Княжна Марья совершенно напрасно смутилась за своих. Они нисколько не робели. Старушка, опустив глаза, но искоса поглядывая на вошедших, опрокинув чашку вверх дном на блюдечко и положив подле обкусанный кусочек сахара, спокойно и неподвижно сидела на своем кресле, ожидая, чтобы ей предложили еще чаю. Иванушка, попивая из блюдечка, исподлобья лукавыми, женскими глазами смотрел на молодых людей. – Где, в Киеве была? – спросил старуху князь Андрей. – Была, отец, – отвечала словоохотливо старуха, – на самое Рожество удостоилась у угодников сообщиться святых, небесных тайн. А теперь из Колязина, отец, благодать великая открылась… – Что ж, Иванушка с тобой? – Я сам по себе иду, кормилец, – стараясь говорить басом, сказал Иванушка. – Только в Юхнове с Пелагеюшкой сошлись… Пелагеюшка перебила своего товарища; ей видно хотелось рассказать то, что она видела. – В Колязине, отец, великая благодать открылась. – Что ж, мощи новые? – спросил князь Андрей. – Полно, Андрей, – сказала княжна Марья. – Не рассказывай, Пелагеюшка. – Ни… что ты, мать, отчего не рассказывать? Я его люблю. Он добрый, Богом взысканный, он мне, благодетель, рублей дал, я помню. Как была я в Киеве и говорит мне Кирюша юродивый – истинно Божий человек, зиму и лето босой ходит. Что ходишь, говорит, не по своему месту, в Колязин иди, там икона чудотворная, матушка пресвятая Богородица открылась. Я с тех слов простилась с угодниками и пошла… Все молчали, одна странница говорила мерным голосом, втягивая в себя воздух. – Пришла, отец мой, мне народ и говорит: благодать великая открылась, у матушки пресвятой Богородицы миро из щечки каплет… – Ну хорошо, хорошо, после расскажешь, – краснея сказала княжна Марья. – Позвольте у нее спросить, – сказал Пьер. – Ты сама видела? – спросил он. – Как же, отец, сама удостоилась. Сияние такое на лике то, как свет небесный, а из щечки у матушки так и каплет, так и каплет… – Да ведь это обман, – наивно сказал Пьер, внимательно слушавший странницу.

wiki-org.ru

Аргос (город) — WiKi

А́ргос[3][4] (греч. Άργος[2]) — город в Греции. Находится на высоте 42 метра над уровнем моря[1], в северо-восточной части полуострова Пелопоннеса, в 96 километрах к юго-западу от Афин, в 10 километрах к северо-западу от Нафплиона и в 34 километрах к северо-востоку от Триполиса. Административный центр общины (дима) Аргос-Микены в периферийной единице Арголиде в периферии Пелопоннесе. Население 22 209 жителя по переписи 2011 года[2].

У этого термина существуют и другие значения, см. Аргос.

Древнейший постоянно населенный город Европы[5][6].

Город расположен в центре самой засушливой долины Греции, на вершинах холмов Аспид (Пророка Илии) и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были заброшены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.

Основание города датируется 2000 годом до н. э.[6]

Главными периодами расцвета Аргоса считаются поздний среднеэлладский, ранний микенский, а также геометрический период.

Мифологическая история города тесно связана с царем Адрастом и его походами против Фив, которые стали одними из излюбленных сюжетов древнегреческих трагиков. «Семеро против Фив» — провалившийся поход героев, в котором погибли все, кроме Адраста. Поход эпигонов — успешный поход детей погибших героев. Один из центральных героев «Илиады» Гомера — Диомед, внук Адраста, царь Аргоса, зависящий от Агамемнона, царя Микен.

Также следует упомянуть Ио, дочь царя Инаха, похищенную финикийцами по одной версии, или просто сбежавшую с ними, по другой. Эта история описана Геродотом[7].

Как и весь Пелопоннес, Аргос был захвачен дорийцами, при этом Аргос, вероятно, был первым центром укрепления дорийского могущества на Пелопоннесе. Коренное население области жило на положении периэков. Царская власть в Аргосе ведет свой род от Темена, потомка Геракла. Из правителей Аргоса выделяется фигура Фидона, вероятно правившего в VIII—VII вв. до н. э. Он вёл активную наступательную политику, подчинил себе Арголиду, остров Эгину. После него известны тираны: Перилл и Архин. Несмотря на общее дорийское происхождение, Аргос был постоянным военным соперником Спарты.

После разгрома спартанцев при Левктрах в 371 году до н. э. Аргос вышел из Пелопоннесского союза и заключил договор с Афинами, а в следующем году в городе произошло массовое избиение олигархов, известное как Аргосский скитализм.

В III веке до н. э. известны тираны Архин и Лафаес, затем Аристипп I, его сын Аристомах I (англ.)русск.. Аристомах I погиб в ходе заговора в 241 г. до н. э. и власть перешла к его сыновьям, сначала к Аристиппу II (англ.)русск., затем к Аристомаху II. Аристипп II погиб в 235 г. до н. э. в битве под Микенами с Аратом Сикионским.

ru-wiki.org

Древний Аргос (Argos) описание и фото. Греция: Аргос

Одним из самых интересных городов Греции, которые непременно стоит посетить, является Аргос – один из древнейших городов Европы, расположенный на полуострове Пелопоннес в живописной плодородной долине примерно в 11 км к северо-западу от Нафплиона. Непрерывная история Аргоса насчитывает более пяти тысяч лет. Уже в так называемый элладский период здесь обитали пеласги (народ или совокупность народов населявших Грецию до возникновения Микенской цивилизации), которые и основали поселение у подножия холма Аспида, с которого, собственно, и началась история этого древнего города. В микенский период Аргос, во многом благодаря своему стратегическому месторасположению, был одним из крупнейших и влиятельнейших городов Пелопоннеса, не уступая своим знаменитым соседям - Микенам и Тиринфу. Огромную роль в его развитии приписывают царю Данаю. Пик же своего расцвета город достиг в 7-м веке до н.э. во времена правления царя Фидона, бросившего вызов легендарной Спарте за право господства на Пелопоннесе и сумевшего восстановить контроль над большей частью городов Арголиды. Во времена господства римлян Аргос был частью римской провинции Ахайя. Свидетели многовековой истории Аргоса сохранились до наших дней в виде различных исторических и археологических памятников, среди которого отдельного внимания, несомненно, заслуживают древняя Агора, датирующаяся 6-м веком до н.э., римские термы, остатки древних сооружений в юго-западной части города у подножия холма Ларисса (6-3-й века до н.э.) и, конечно же, знаменитый античный театр на 20000 мест (3-й век до н.э.), где в 1829 году Иоанн Каподистрия выступал перед Четвертым Национальным Собранием нового Греческого государства, а в наши дни в летний период проводятся различные культурные мероприятия. Познакомиться же подробней с историей Аргоса, начиная с доисторических времен и заканчивая римской эпохой, вы можете посетив местный Археологический музей, впечатляющая коллекция которого не оставит равнодушным даже самого искушенного любителя древностей.

esliustal.ru

Древний Аргос 9 Раскопки города и окрестностей (1): savliy

Общее представления о древнем Аргосе дают описания Страбона и Павсания. Павсаний свидетельствовал о сохранении ряда прекрасных архитектурных комплексов.Древняя агора Аргоса начала создаваться в 5 веке до н. э. в южной части города и завершена в конце 4-го века до н. э. В классический и эллинистический периоды агору окружали портики и здания, которые трудно различить от  более поздних архитектурных сооружений. Павсаний описывает агору с 18 храмами. В римские времена (2-3 вв.), многие здания были перестроены, в основном превращены в магазины и термы. В 4 в. до н. э. построен последний античный памятник - очаг, окруженный стелами из Гарейона архаического периода, посвященными походу "Семеро против Фив". Вторжение готов в 395-396 гг. ускорило разрушение и исчезновение памятников агоры.Первые раскопки на агоре в 1904 году открыли "Гипостильный зал". Раскопки 1952 года обнаружили нимфей (украшение водоема), очаг с архаичным периболосом (стеной священного участка) и здание театра. Среди наиболее важных зданий сегодня можно различить: 1) "Гипостильный зал" со стороной около 32 м в длину с 16 ионическими колоннами и  верандой с 15 дорическими колоннами. Он был построен около 460 до н. э. в то время, когда Аргос принят демократического режима и, возможно, был "Болевтерион" (здание Совета граждан). 2) Большое здание, возможно палестра, с портиками из дорических колонн, с южной стороны агоры. Другие раскопанные руины принадлежат к стартовой линии дромоса стадиона, толос Нимфей и полукруглое сооружение театра, который включает в себя старый алтарь, возможно, из святилища Аполлона Ликея.Из всего комплекса агоры археология раскопали небольшая часть — юго-западный угол. Недалеко от агоры к северу проходила поперечная улица, на которой открыты руины римского периода с мозаикой.

Окрестности города: 1. Гора Аспис, 2. Святилище Аполлона Питиоса и Афины Оксидеркес, 3. Микенские гробницы, 4. Театр, 5. Судилище-критерион, 6. Термы, 7. Одеон, 8. Святилище Афродиты, 9. Агора, 10. Холм Ларисса, 11. Дом с мозаикой, 12. Цистерны.

Комплекс терм находится почти прямо против агоры. Западная часть терм - это кирпичная апсида (23х10 м), сохранившаяся до значительной высоты, так как была позднее использована под христианскую церковь. Апсида сначала была частью Героона (место культа героев), о чем свидетельствует база и крипта, в которой помещались три могилы, высеченные в скале. Остальные части терм сохранились только в фундаментах. Кальдариум (горячие ванны) состоял из трех залов, в самом большом из которых были три мраморных бассейна. После набега готов термы были перестроены - из обширных залов сделаны небольшие помещения. Фасады длинных блоков имели портики, где были установлены многочисленные статуи.

Недалеко от терм, построенных во 2 в. н.э., несколько выше их, с одной стороны находится театр, с другой — одеон (80 г. до н.э.), который был соединен в одно целое с высеченными в скале прямолинейными ступенями сидений, служащими местом народных собраний. Всех ступеней было 35, их длина около 30 м, они были разбиты на две части. Служили они в течение нескольких веков. Сооружение этой первой постройки датируется около 5 в. до н.э. Ее элементы позднее использовались для сооружения одеона.

Руины театра размещены к северо-западу от терм. Театр был построен в конце 4 или в начале 3 в. до н.э. В римские времена он дважды перестраивался во 2 в. н.э. одновременно с й одеоном, и в 4 в., когда орхестра была превращена в бассейн, чтобы в театре можно было давать водные представления. Круглая орхестра получила свою греческую форму с диаметром в 26 м, посредине стоял алтарь (тимеле). Амфитеатр состоял из 82 ступеней, высеченных в скале, и только первый ряд (проэдрия) был из мрамора. Это был самый большой греческий театр, он мог вместить 20.000 зрителей.

К югу от одеона было святилище Афродиты, построенное на высеченной в скале террасе. Создание святилища датируется 430-420 гг. до н.э. Перед ним стоял длинный (6 м) алтарь. Павсаний упоминает о находящемся перед храмом рельефе, представляющем аргосскую поэтессу Телесилию (5 в. до н.э.), создательницу гимна в честь Матери Богов (текст найден в Эпидавре, высеченным на плите). Некоторые археологи считают за изображение Телесилы подлинную греческую бронзовую статую второй половины 4 в. до н.э., найденную под плитами тротуара в Пирее (Национальный музей в Афинах). Храм Афины был разрушен готами, сохранился только ступенчатый фундамент храма (13,40х6,20 м).

К северу и вверх от одеона находится высеченная в скале терраса (35х21 м), поддерживаемая древней стеной с полигональной кладкой. В середине была сделана лестница, ведущая к небольшой платформе, которую стали считать местом судебных собраний - Критерионом. Правильность такой идентификации подтверждает барельеф, встроенный в подпорную стену. На нем изображены три богини мести (Эфилиды).

Далее

savliy.livejournal.com

Аргос (город) - это... Что такое Аргос (город)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Аргос.
Город

АргосΆργος

Аргос (город) (Греция) Аргос
С верхних рядов древнего театра открывается панорама современного Аргоса

А́ргос (греч. Άργος) — город в Греции, на Пелопоннесе.

Самый древний город Европы (на протяжении всей истории был заселён людьми)[1].

География

Город расположен в центре плодородной долины на вершинах холмов Аспид (Пророка Илии) и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера, как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были разрушены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.

История

Основание города датируется 2000 г. до н. э.[1]

Главными периодами расцвета Аргоса считаются Поздний Среднеэлладский, Ранний Микенский, а также Геометрический период.

Мифологическая история города тесно связана с царем Адрастом и его походами против Фив, которые стали одними из излюбленных сюжетов древнегреческих трагиков. «Семеро против Фив» — провалившийся поход героев, в котором погибли все, кроме Адраста. Поход Эпигонов — успешный поход детей погибших героев. Один из центральных героев «Илиады» Гомера — Диомед, внук Адраста, царь Аргоса, зависящий от Агамемнона, царя Микен.

Как и весь Пелопоннес, Аргос был захвачен дорийцами, при этом Аргос, вероятно, был первым центром укрепления дорийского могущества на Пелопоннесе. Коренное население области жило на положении периеков. Царская власть в Аргосе ведет свой род от Темена, потомка Геракла. Из правителей Аргоса выделяется фигура Фидона, вероятно правившего в VIII—VII вв. до н. э. Он вёл активную наступательную политику, подчинил себе Арголиду, остров Эгину. После него известны тираны: Перилл и Архин. Несмотря на общее дорийское происхождение, Аргос был постоянным военным соперником Спарты.

В III в. до н. э. известны тираны Архин и Лафаес, затем Аристипп I, его сын Аристомах I. Аристомах I погиб в ходе заговора в 241 г. до н. э. и власть перешла к его сыновьям, сначала к Аристиппу II, затем к Аристомаху II. Аристипп II погиб в 235 г. до н. э. в битве под Микенами с Аратом Сикионским.

Достопримечательности

  • Крепостной Акрополь на холме Лариса.
  • Холм Пророка Илии
  • Амфитеатр. Самый большой театр до н. э.
  • Агора
  • Археологический музей
  • Святилище Геры. Город был одним из культовых центров поклонения богине Геры. Святилище Геры — Герейон располагалось неподалеку от Аргоса, на террасе горы. Первый храм, построенный, вероятно, в VIII в. до н. э., был одним из первых греческих храмов, построенных по схеме периптера. В храме велись списки жриц богини, которые греческие историки Гелланик и Фукидид использовали как отправную точку для хронологии.

См. также

Персоналии

  • Джордж Джарвис, известный американский филэллин, умер в городе в 1828 г. и похоронен вместе с другими участниками Освободительной войны Греции 1821—1829 гг. и филэллинами в церкви Св. Иоанна

Примечания

  1. ↑ 1 2 Голди Р. «Материковая Греция и Афины.» М., Изд. ФАИР, 2009, стр. 58, ISBN 978-5-8183-1496-9

Ссылки

biograf.academic.ru

Аргос (город), История, Персоналии, География

Страна Греция
Периферия Пелопоннес
Префектура Арголида
Координаты Координаты: 37°37′00″ с. ш. 22°43′00″ в. д. / 37.616667° с. ш. 22.716667° в. д. (G) (O) (Я)37°37′00″ с. ш. 22°43′00″ в. д. / 37.616667° с. ш. 22.716667° в. д. (G) (O) (Я)
Население 29 505 человек (2003)
Официальный сайт http://www.argos.gr/
Почтовый индекс 21200
Часовой пояс UTC+2, летом UTC+3
Глава Димитриос Платис
Автомобильный код AP
Телефонный код +30 27510
Высота НУМ 42 м
С верхних рядов древнего театра открывается панорама современного Аргоса

С верхних рядов древнего театра открывается панорама современного Аргоса

Аргос (греч. ) — город в Греции в Пелопоннесе.

История

Мифологическая история города тесно связана с царем Адрастом и его походами против Фив, которые стали одними из излюбленных сюжетов древнегреческих трагиков. «Семеро против Фив» провалившийся поход семерых героев против Фив, в котором погибли все герои, кроме Адраста. Поход Эпигонов — успешный поход детей погибших героев. Один из центральных героев «Илиады» Гомера — Диомед, внук Адраста, царь Аргоса, зависящий от Агамемнона, царя Микен.

Как и весь Пелопоннес Аргос был захвачен дорийцами, при этом Аргос, вероятно, был первым центром укрепления дорийского могущества на Пелопоннесе. Коренное население области жило на положении периеков. Царская власть в Аргосе ведет свой род от Темена, потомка Геракла. Из правителей Аргоса выделяется фигура Фидона, вероятно правившего в VIII—VII вв. до н. э. Он вёл активную наступательную политику, подчинил себе Арголиду, остров Эгину. После него известны тираны: Перилл и Архин. Несмотря на общее дорийское происхождение, Аргос был постоянным военным соперником Спарты.

В III в. до н.э. известны тираны Архин и Лафаес, затем Аристипп I, его сын Аристомах I. Аристомах I погиб в ходе заговора в 241 г. до н.э. и власть перешла к его сыновьям, сначала к Аристиппу II, затем к Аристомаху II. Аристипп II погиб в 235 г. до н.э. в битве под Микенами с Аратом Сикионским.

Город был одним из культовых центров поклонения богине Геры. Святилище Геры — Герейон располагалось неподалеку от Аргоса, на террасе горы. Первый храм, построенный, вероятно, в VIII в. до н. э., был одним из первых греческих храмов, построенных по схеме периптера. В храме велись списки жриц богини, которые греческие историки Гелланик и Фукидид использовали как отправную точку для хронологии.

Персоналии

  • Джарвис, Джордж, известный американский филэллин, умер в городе в 1828 г. и похоронен вместе с другими участниками Освободительной войны Греции 1821-1829 гг. и филэллинами в церкви Св. Иоанна

География

Город расположен в центре плодородной долины на вершинах холмов Аспид и Лариса, на которых находились две цитадели. Город был расположен около древнейших городов Микен и Тиринфа, которые известны по поэмам Гомера, как царство Агамемнона, но в историческую эпоху уже были разрушены, их роль как центра Арголиды перешла к Аргосу.

 

www.travellers.ru


Смотрите также