ГлавнаяДревнийДревние музыкальные инструменты презентация
Презентация - Музыкальные инструменты в искусстве. Древние музыкальные инструменты презентация
Древние китайские музыкальные инструменты - презентация, доклад, проект
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Презентации по теме "Музыкальные инструменты"
Слайд 1
Музыкальные инструменты Работу выполнила Ученица 3 класса А Вечкитова Татьяна Загадки
Слайд 2
Всем известна на Руси Хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, Но она – любовь страны! (Балалайка)
Слайд 3
В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. (Гармошка)
Слайд 4
Внутри — пустой, А голос — густой. Сам молчит, А бьют — ворчит. (Барабан)
Слайд 5
В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поёт-заливается. Как называется ? (Скрипка)
Слайд 6
Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль. А зовут меня? (Рояль)
Слайд 7
От гармони он родился, С пианино подружился. Он и на баян похож. Как его ты назовёшь ? (аккордеон)
Слайд 8
Он церковный наш служитель. Был для Баха вдохновитель. Весь оркестр заменит один. Как называется тот господин? (орган)
Слайд 9
У скрипки есть огромный брат. Огромней он во много крат. Смычок коснется струн сейчас, И мы густой услышим бас. (Контрабас)
Слайд 10
Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду , ду-ду-ду . Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это ?.. (Дудочка)
Слайд 11
Мама как-то мне сказала, Что её бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на … (Арфа)
Слайд 12
Этот медный духовой То короче, то длиннее. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он. Как зовут его?.. (Тромбон)
Слайд 13
Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас)
Слайд 14
У него рубашка в складку, Любит он плясать в присядку. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем Весельчак , а не буян, Голосистый мой … (Баян)
Слайд 15
Он на солнце заблестит, Нежным звуком одарит. В джазе самый первый он, Серебристый … (Саксофон)
Слайд 16
Купи, денег не жалей — Со мной ехать веселей. (Колокольчик )
Слайд 17
Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент – И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале. (Гитара)
Слайд 18
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
Презентация - Музыкальные инструменты в искусстве
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Музыкальные инструменты в искусстве
Слайд 2
Тесная связь музыки и живописи проявляется в том, что музыкальные инструменты часто изображаются на картинах, созданных художниками в разные исторические эпохи.
Музыкальные инструменты на картинах художников не только дают представление о культурной жизни эпохи и развитии музыкального инструментария того времени, но и имеют определенный символический смысл. Вникнув в смысл изображения, можно лучше понять замысел и содержание картины, получить более яркое представление об эпохе, в которую она была создана.
Слайд 3
Цитра (нем. Zither ) - струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в 18 веке.
Имеет плоский деревянный корпус неправильной формы, поверх которого натянуто от 30 до 45 струн ( в зависимости от размера инструмента). Несколько ближайших к исполнителю струн (обычно 4-5) , натянутых над грифом с металлическими ладами, защипываются надетым на большой палец правой руки плектром, на них играется мелодия. Оставшиеся струны служат для аккордового сопровождения, на них играют остальными пальцами.
Цитра известна в Западной Европе с конца 18 века, в России появилась во второй половине 19 века. Аналогичные инструменты древнего происхождения встречаются у многих народов. Так, цитры были распространены в Китае и на Ближнем Востоке.ЦИТРА
Слайд 4
КИФАРАКИФАРА, КИФАРЕД. Кифара — древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент. Происходит от лиры, как и более крупная четырехструнная формига ( от phormos — "корзинка"). Близкий инструмент — арфа.
В VIII в. до н. э. играли на четырехструнной кифаре, в VII в. до н. э. появилось семь струн, затем их число увеличилось до 12—18. С формигами, а затем с кифарами выступали бродячие певцы аэды, аккомпанируя себе во время пения стихов. На кифаре играли стоя, держа инструмент перед собой, при этом левой рукой исполнялась мелодия, а правой, в которой был плектр, — ритмическая основа. Согласно мифу, кифару с четырьмя струнами изобрел Амфион. По преданию, первая лира сделана Гермесом из панциря черепахи. Кифара и лира считались инструментами бога Аполлона, авлос — Диониса. Отсюда — Аполлон-Кифаред как предводитель муз. В эпоху Классицизма Аполлон-Кифаред олицетворял "изящные искусства".
Слайд 5
ВОЛЫНКАВОЛЫНКА (от Волынь, местность в междуречье Западного Буга и Припяти, между Польшей и Украиной) — один из древнейших духовых музыкальных инструментов. Представляет собой кожаный мех или бычий пузырь, наполненный воздухом, с двумя трубками: через одну воздух нагнетается, а через вторую — язычковую, имеющую отверстия, которые закрываются пальцами, — выпускается. Позднее появились дополнительные — бурдонные (франц. bourdons — "басовые") трубки. Инструмент типа волынки известен в античности. Он назывался каламос (греч. kalamos — "камыш, тростник"). На этом инструменте играл сатир Марсий. По сообщению Светония, с волынкой выступал древнеримский император Нерон.
Слайд 6
Челеста (итал.celesta - "небесная") - небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков.
Звук извлекается молоточками, приводимыми в движение клавишами (механизм молоточков напоминает фортепианный, но более упрощен).Молоточки ударяют по стальным пластинкам, укрепленным на деревянных резонаторах. Диапазон челесты - от До первой октавы до До пятой октавы.
Первым челесту применил Эрнест Шоссон в музыке к пьесе Шекспира "Буря".
Челеста используется почти исключительно как оркестровый инструмент для создания особого колорита. Случаи применения челесты в качестве самостоятельного инструмента единичны.
Слайд 7
СПИНЕТСПИНЕТ (итал.— "шип, колючка") — старинный струнный щипковый клавишный музыкальный инструмент. Разновидность клавесина в деревянном корпусе трапециевидной формы. Появился в Италии в XV в. Его использовали для домашнего музицирования в XV—XVII вв. в странах "к северу от Альп": в Германии, Франции, Нидерландах.На картинах малых голландцев можно видеть спинет в качестве символа домашнего уюта, благополучия, мира и спокойствия. Такова, к примеру, картина Эмануела де Витте "Интерьер с дамой у спинета". Корпуса спинетов делали из черного дерева, инкрустировали дорогими материалами — слоновой костью, перламутром. На откидной крышке помещали многозначительные сентенции:
"Поступайте так, чтобы жить счастливо".
Слайд 8
КЛАВЕСИНКЛАВЕСИН (франц. — "ключ" )— струнный щипковый клавишный музыкальный инструмент. Известен с XV в., в Италии — чембало. Деревянный корпус инструмента имеет "крыловидную" форму и поднимающуюся крышку. Струны располагаются параллельно клавишам.
Разновидности инструмента, появившиеся в XVI—XVII вв., — вёрджинел, спинет.Особенно красивы клавесины (тогда они назывались чембало), которые делали в XVII в. в Антверпене. Их устанавливали на барочных, резных с позолотой, ножках. Внутреннюю поверхность откидной крышки корпуса расписывали пейзажными, историческими, мифологическими композициями. Эти инструменты можно видеть на картинах итальянских, голландских и фламандских художников XVII—XVIII вв.
Слайд 9
ВИОЛА (итал. viola от лат. viola — "цветок фиалки, фиолетовый, лиловый цвет ") — струнный смычковый музыкальный инструмент эпохи Возрождения и Барокко, распространенный в XV—XVIII вв. Предшественник скрипки, виолончели.ВИОЛАЭтот инструмент звучит нежно, "матово", "фиолетово", отсюда название. Является атрибутом аллегорической фигуры Музыки, одного из семи свободных искусств, а также Терпсихоры, древнегреческой музы танца, иногда — Эрато, музы лирической поэзии. Виола имеет красиво изогнутый корпус — деку с "талией" посередине и резонаторными отверстиями в форме буквы "С". Играли на виоле, держа инструмент грифом вниз; гриф заканчивается скульптурной деталью, чаще изящной женской головкой либо маскароном.
Слайд 10
Юрий Дубинин Игра в четыре руки
Слайд 11
ГИТАРАГИТАРА, ГИТТЕРНА (исп. guitarra от греч. kithara) — струнный щипковый музыкальный инструмент, происходящий от античной кифары. Его средневековая разновидность, несколько напоминающая лютню, — гиттерна. Относительно поздняя форма сложилась в XIII—XIV вв. в Испании — инструмент с плоским корпусом, двумя глубокими выемками по бокам и длинной шейкой, украшенной фигурным грифом.Гитара — атрибут Бригеллы, одной из масок итальянского народного театра Коммедиа дель Арте. С актерами итальянского театра гитара появилась в изобразительном искусстве французских стилей Регентства и Рококо XVIII в.
В рисунках и картинах А. Ватто мы видим гитару в руках кавалеров-обольстителей, дам на прогулке, в парке; на гитаре играет актер Меццетин.
Чувственную форму гитары, как и силуэты древнегреческих ваз, сравнивали с женским телом.
Слайд 12
ОРГАНОРГАН ( от греч. organon — "орудие, инструмент") — духовой клавишный музыкальный инструмент с большой силой звука. Создан Ктесибием из Александрии в III в. до н. э. Мастер взял за образец сирингу (духовой инструмент — многоствольная флейта). Воздух в систему металлических, глиняных или деревянных трубок различной длины поступал из специальной камеры под давлением воды. Отсюда название — гидравлос (греч. hydor — "вода" и aulos — "трубка"). В Древнем Риме использовали орган, приводимый в действие воздушными мехами, на нем играли в театрах и цирках перед началом гладиаторских боев. Изображения таких органов встречаются на античных монетах. В Византии орган стал инструментом для домашнего музицирования. С VII в. в Западной Европе орган начали использовать при богослужениях в храмах. На одной из створок знаменитого Гентского алтаря работы братьев фан Эйк один из музицирующих Ангелов изображен играющим на пневматическом органе. Орган стал символом"ангельского концерта", божественной, небесной музыки. С органом изображали музу Полигимнию, покровительницу высокой, гимнической поэзии.
Слайд 13
Елена Рипа Лютнистка 2004 г.
Слайд 14
Молодая женщина-музыкант поёт, подыгрывая себе на сямисене