Древние музыкальные инструменты китая. В Китае обнаружены древние музыкальные инструменты (7)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

В Китае обнаружены древние музыкальные инструменты. Древние музыкальные инструменты китая


Традиционные китайские музыкальные инструменты

   Юэцинь (月琴, yuèqín, т.е. "лунная лютня"), или жуань ((阮), - это разновидность лютни, с круглым корпусом-резонатором. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами (обычно их 24). Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре.   В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" (т.е. пипа династии Цинь). Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан (около 5 в. н.э.), название "пипа" закрепилось за новым инструментом, а лютню с коротким грифом и круглым корпусом стали называть "жуань" - по имени игравшего на ней музыканта, Жуань Сяня (3й в. н.э.). Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи".

 

   Дицзы (笛子, dízi) - китайская поперечная флейта. Её также называют ди (笛) или хэнди (橫笛). Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере. Считается, что дицзы попала в Китай из Тибета во времена династии Хань. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, т.к. её легко сделать и несложно носить с собой. Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине. На севере ди делают из чёрного (фиолетового) бамбука, на юге, в Сучжоу и Ханчжоу, - из белого бамбука. Южные ди, как правило, очень тонкие, лёгкие и обладают тихим звучанием. Впрочем, правильнее было бы называть ди "мембранной флейтой", поскольку её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бумажной мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты.

 

   Эрху (二胡, èrhú), двухструнная скрипка, обладает, пожалуй,самым выразительным голосом среди всех смычковых струнных инструментов. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки. Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям. Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое.

   Гучжэн (古箏, gǔzhēng), или чжэн (箏, "гу" 古 означает "древний") - это китайская цитра с подвижными, незакреплёнными подпоркам для струн и с 18 и более струнами (у современного чжэна обычно 21 струна). Чжэн является предком нескольких азиатских разновидностей цитры: японского кото, корейского gayageum, вьетнамского đàn tranh. Хотя оригинальное название этой картины - "Чжэн", изображён тут всё-таки гуцинь (古琴) - китайская семиструнная цитра. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет. Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы. С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов". Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. этим термином стал обозначаться целый ряд музыкальных инструментов: схожий с цимбалами янцинь, семейство струнных инструментов хуцинь, западное фортепьяно, и т.д. Тогда приставка "гу" (古), т.е. "древний, и была добавлена к названию. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", т.е. "семиструнный музыкальный инструмент".

   Сяо (箫, xiāo)  - вертикальная флейта, обычно изготавливающаяся из бамбука. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян (кяны) из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Этот инструмент ещё более древний, чем флейта ди. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий. Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере.

   Арфа кунхоу (箜篌, kōnghóu) -  ещё один щипковый струнный инструмент, попавший в Китай по Шелковому пути из Западной Азии. Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. её возродили. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо (Синьцзян-Уйгурский автономный район) были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу.

   Пипа (琵琶, pípa) -  4-струнный щипковый музыкальный инструмент, который иногда ещё называют китайской лютней. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет:  предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата (район «плодородного полумесяца») на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. н. э. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям. Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма. Несколько схожих инструментов Восточной Азии происходят от пипа: японская бива, вьетнамская đàn tỳ bà и корейская бипа.

www.moskz.ru

Китайские музыкальные инструменты – от пипы до ди | Все о Китае

Еще два века назад китайская музыка казалась грубой и неестественной для европейского уха, привыкшего слушать оперы и романсы. Многие называли ее «варварской» и «грубой». Однако прошло не так много времени, и отношение к ней изменилось. Сегодня китайская музыка пользуется большой популярностью во всем мире.

Основы китайской музыки появились более трех тысяч лет назад, во времена правления династии Чжоу. Первые музыкальные инструменты появились еще 8 тысяч лет назад. Наибольшего расцвета китайская музыка достигла при династии Тан, когда выработался особый «танский стиль» музыки, позже перенесенный в Корею и Японию, и разделенный на множество других видов. Тогда же пошло разделение традиционных музыкальных инструментов на виды, в зависимости от типа материала, из которого они сделаны. Теперь поподробнее об этом.

В древности выделяли 8 видов традиционных китайских музыкальных инструментов: шелковые (絲), бамбуковые (竹), деревянные (木), каменные (石), металлические (金), глиняные (土), тыквенные (匏) и кожаные (革). Эта классификация была весьма условна, так как почти все изготовлялись из разных материалов, и отнести их к какой-либо конкретной категории было трудно. Сейчас китайские инструменты делятся на три группы: деревянные духовые, струнно-смычковые и щипковые.

Пипа

китайская пипа

Пипа (琵琶) – четырехструнный щипковый музыкальный инструмент, внешне напоминающий лютню. По некоторым источникам пипа пришла в Китай из Средней Азии примерно в III веке, а в VIII веке появилась в Японии. Название инструмента происходит из подражания звукам струн. Играют на ней как правило сидя, оперев корпус на колено, а гриф на правое плечо. Игра на пипе может исполняться сольно, в составе оркестра или в качестве аккомпанемента пению.

Гучжэн

китайский Гучжэн

Звучание гучжэна (guzheng - 古筝) знакомо, пожалуй, всем людям, хоть раз слышавших китайскую традиционную музыку. Гучжэн считается одним из самых древних китайских музыкальных инструментов: первые упоминания относятся еще к V веку до н. э. Инструмент принадлежит семейству цитры, и родственен еще одному китайскому инструменту цисяньцинь. Как правило, у гучжэна от 18 до 25 струн, сделанных из шелка.  Играют на нем разными способами. В классическом варианте левой рукой регулируют натяжение струн с помощью специальных рычагов, а правой цепляют струны. Под влиянием западной музыки в настоящее время становится модно использовать плектры, которые цепляются за пальцы правой руки.

Цисяньцинь

китайский Цисяньцинь

В отличие от гучжэна, у этого инструмента только 7 струн. Все они сделаны из шелка и имеют разную толщину.

Шэн

китайский Шэн

Еще одним популярным китайским музыкальным инструментом является шэн (笙). Этот духовой инструмент распространен по всей Восточной Азии под разными именами. Шэн состоит из деревянных или металлических трубок (обычно их 13, 16 или 17), язычка и того, что называется «доуцзы». Благодаря его большой совместимости с другими китайскими инструментами до сих пор пользуется популярностью.

Ди

китайская флейта - Ди

Ди (笛) представляет собой китайский аналог флейты. Обычно изготавливается из тростника или бамбука. По преданию, был завезен из Средней Азии в I веке до н. э., хотя раскопки в провинции Чжэцзян обнаружили ди, которым более 8000 лет.

 

Добавить комментарий

www.goodchina.ru

Китайские национальные музыкальные инструменты

Согласно истории, в далеком прошлом насчитывалось не менее тысячи музыкальных инструментов, лишь половина которых дошла до наших дней.

Тогда китайские традиционные инструменты классифицировались согласно материалу, из которого они изготавливались. Так, существовали металлические, бамбуковые, шелковые, каменные, струнные, кожаные, глиняные, деревянные и тыквенные музыкальные инструменты.

Сегодня китайские национальные музыкальные инструменты по-прежнему изготавливаются традиционным способом, однако их современная классификация выглядит иначе.

Деревянные духовые инструменты

Пайсяо

Пайсяо

Ди — древний духовой инструмент. Представляет собой поперечную флейту с 6 отверстиями в корпусе. Традиционно изготавливается из бамбука или тростника. Рядом с отверстием для вдувания воздуха в корпусе ди расположено еще одно отверстие, прикрытое очень тонкой тростниковой пленкой, благодаря чему тембр ди очень сочный и звонкий.

Шэн — губной орган. Изготавливают его из тростниковых или бамбуковых тонких трубочек различной длины, которые монтируются в чашеобразный корпус с мундштуком. Звук шэна обладает яркой выразительностью и грациозной вариативностью. Без этого инструмента не обходится ни один фольклорный концерт.

Гонг — металлический идиофон с неопределенной высотой звучания. Дает богатый, затяжной звук с мрачным тембром. После удара инструмент долго вибрирует, создавая объемный, то нарастающий, то удаляющийся звук. Гонг является обязательным инструментом в народном ансамбле.

Пайсяо — китайский аналог флейты Пана. Представляет собой 12 бамбуковых трубок, соединенных между собой в убывающий ряд: от самой длинной до самой короткой. Такая особенность строения обеспечивает широкий диапазон звучания. Имеет мягкий и нежный тембр.

Смычковые струнные

Баньху

Баньху

Баньху — струнно-смычковый инструмент. Корпус изготавливается из скорлупы кокосового ореха и тонкой деревянной деки. Длинная шейка не имеет ладов и оканчивается головкой с колками. В Северном Китае баньху использовался в качестве аккомпанемента в музыкальной драме, теперь он занял достойное место в оркестре.

Эрху — двуструнная скрипка с цилиндрическим резонатором. Во время игры музыкант правой рукой натягивает тетиву смычка, который закреплен между металлическими струнами и составляет с инструментом единое целое. При игре левой рукой используют поперечное вибрато.

Щипковые молоточковые

Янцинь — струнный инструмент, по строению и способу извлечения звука схожий с цимбалами. Используется в качестве сольного, ансамблевого инструмента, а также как аккомпанемент в опере.

Гуцинь — струнный щипковый инструмент, разновидность цитры. Гуцинь является наиболее характерным инструментов древней китайской музыки.

Гуцинь

Гуцинь

Пипа — китайский четырехструнный инструмент типа лютни. Имеет грушевидный деревянный корпус без резонаторных отверстий. Шелковые струны крепятся колками и струнодержателями. Звук извлекают плектром или ногтем. Чаще всего пипа используется для исполнения лирических пьес.

Если вы интересуетесь не только историческими, но и современными музыкальными инструментами, приглашаем вас и ваших детей к нам на занятия. Здесь вы сможете попробовать свои силы в освоении эстрадных музыкальных инструментов, посетить занятия по фортепиано для начинающих, вокальном искусстве, получить опыт игры в музыкальной группе, а также выступлениях на сцене.

luckymusic.ru

Китайские музыкальные инструменты - это... Что такое Китайские музыкальные инструменты?

Общая историческая перспектива по теме изложена в статье Музыка Китая

Парадоксально, значительная часть инструментов, фигурирующих в китайской музыкальной культуре, имеют «варварское» происхождение, то есть не являются автохтонными для Китая. В то же время, некоторые элементы древнейшей инструментальной культуры оказались забыты или существенно переосмыслены в имперскую эпоху. Как следствие, многие данные о древнейших инструментах стали доступны только в 20 в., благодаря археологическим находкам.

Традиционно (Чжоу Ли) музыкальные инструменты подразделялись на «8 тембров» (八音), согласно используемым для изготовления инструментов материалам:

  • шелковые 絲 — струнные (наибольшая группа, вкл. цитры, смычковые и т. п.)
  • бамбуковые 竹 — деревянные духовые, аналогичные гобоям и флейтам
  • деревянные 木 — ксилофоны
  • каменные 石 — литофоны
  • металлические 金 — колокола, металлофоны, цимбалы, гонги
  • глиняные 土 — окарина сюнь, ударный фоу.
  • тыквенные 匏 — духовые со свободной тростью (Free reed aerophone???),
  • кожаные 革 — ударные-мембранофоны

Эта классификация предположительно сформировалась в Вост. Чжоу, когда некоторые инструменты (цитра сэ, колокола) находились на пике популярности, в то время как другие (гуцинь) еще не приобрели классическую форму или вовсе не существовали. Она весьма условна: например, древнейшие флейты («бамбук») изготовлялись из кости; кожа или дерево использовались как мембрана для многих струнно-смычковых; инструменты типа шэн («тыква») могли изготовляться из дерева, имитирующего форму тыквы, и т. д.

Современная классификация

  • Деревянные духовые, ударные
дицзы шэн пайгу гонг пайсяо гуань колокольчики цимбалы
  • Смычковые струнные
эрху чжунху даху баньху цзинху гаоху гэху еху цичжунху диингэху лэйцинь
  • Щипковые и молоточковые струнные
гуцинь саньсян янцинь гучжэн жуань кунхоу люцинь пипа чжу

Традиционные ансамбли

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 16 июля 2012.

dik.academic.ru

Древние китайские музыкальные инструменты. – Альтамира

Музыка, конечно, не знает языка, ни имеет барьеры. Древний Китай засвидетельствовал много шедевров с точки зрения музыки. Были великие музыканты, которые создали замечательные мелодии, занявшиепочетное место в истории музыкальной культуры. Инструменты классифицированы в три сегмента — последовательные, ударные и духовые инструменты. Категории этих древних музыкальных инструментов также разделены согласно виду используемого материала, например — бамбук, древесина, глина, металл, и т.д.

Музыкальные инструменты Древнего Китая

Китайские флейты были замечены в различных типах вариантов. Dizi — один из видов флейты, которая принадлежат этой категории. Этот инструмент используется, чтобы составить китайскую народную музыку. Этот тип флейты сделан из бамбука. Существует много историй, которые связаны с происхождением Dizi. Некоторые полагают, что Желтый Императоросмыслил идею и сделал ее, тогда как другие верят, что эта флейта была создана во время правления династии Хань.

Цинь, известный как Guqin в современные времена, является другим инструментом, которым китайцы гордятся. Этот музыкальный инструмент был также связан с Конфуцием, китайским философом. Этот инструмент был также связан с великими учеными. Он использовался для ритуальных церемоний и был также символом высокой культуры.

Pipa следующий музыкальный инструмент в списке. В течение прошлых двух тысяч лет этот инструмент использовался для создания успокоительных мелодий в Китае, хотя сегодня, Pipa замечен только в музеях. Некоторые более ранние формы Pipa существовали во время династии Цин. Поскольку время прошло, Pipa стал особенно популярным во время правления династии Сильного Запаха.

Жуань — другой музыкальный инструмент, который принадлежал древнему Китаю. Происхождение Жуаняотносится к более двум тысячам лет. Инструмент назвали в честь одного из предполагаемых Семи Мудрецов Рощи Бамбука. Современная версия этого инструмента структурирована по-другому.

Чжу — инструмент, который большене используется. Он стал популярным во Враждующий Период государств. Были расхождения во мнениях,как использовался этот инструмент. Некоторые говорят, это он использовался с палкой, тогда как другие считают, что палка была выброшена, чтобы произвести звук.

Еще один музыкальный инструмент, у которого есть богатая история, является muyu, также известный как деревянная рыба. Это — фактически деревянный инструмент. Эта деревянная рыба используется специально для монашеских ритуалов.

www.altamira.by

В Китае обнаружены древние музыкальные инструменты (7)

(Источник:Агентство Синьхуа)  09:16.08/01/2015

В Китае обнаружены древние музыкальные инструменты

Ухань, 7 января /Синьхуа/ -- Часть музыкального инструмента, считающегося самым древним в Китае, была обнаружена в провинции Хубэй /Центральный Китай/.

Археологи обнаружили сломанный инструмент сэ /китайская цитра с 25 или 16 струнами/ и остов бяньчжуна /старинный ударный музыкальный инструмент, состоящий из ряда колоколов/ в могильниках, датирующихся более 2700 лет назад.

Сотрудник Хубэйского провинциального института древних памятников и археологии Чжан Сян сообщил, что могильники были созданы в конце династии Западная Чжоу /1046-771 гг. до н.э./ или в эпоху Чуньцю /770-476 гг. до н.э./. Они были разграблены и подверглись серьезным разрушениям.

"Осталась только половина инструмента сэ, но мы можем ясно увидеть в нем отверстия для струн", -- указал Чжан Сян. По его сообщению, находка стала самым ранним музыкальным инструментом, обнаруженным на территории Китая. Изысканно изготовленный инструмент демонстрирует высокий музыкальный уровень Китая 27 веков назад.

Также были обнаружены 4,5-метровый брус и четыре фрагмента оснований колоколов, украшенных изображениями дракона и феникса -- символами императорской власти в Китае.

"Мы раньше никогда не находили столь крупный комплект колоколов бяньчжуна", -- указал директор упомянутого института Фан Цинь.

Могильники, где расположены данные захоронения, охватывают площадь в 1,2 млн квадратных метров. Археологи также обнаружили 400 фрагментов бронзы, некоторые гончарные изделия и др. -0-

【1】【2】【3】【4】【5】【6】【7】【8】
(Редактор:Дэн Цзе、Русская редакция)

Рекомендуемые новости:

russian.people.com.cn

В Китае обнаружены древние музыкальные инструменты

(Источник:Агентство Синьхуа)  09:16.08/01/2015

В Китае обнаружены древние музыкальные инструменты

Ухань, 7 января /Синьхуа/ -- Часть музыкального инструмента, считающегося самым древним в Китае, была обнаружена в провинции Хубэй /Центральный Китай/.

Археологи обнаружили сломанный инструмент сэ /китайская цитра с 25 или 16 струнами/ и остов бяньчжуна /старинный ударный музыкальный инструмент, состоящий из ряда колоколов/ в могильниках, датирующихся более 2700 лет назад.

Сотрудник Хубэйского провинциального института древних памятников и археологии Чжан Сян сообщил, что могильники были созданы в конце династии Западная Чжоу /1046-771 гг. до н.э./ или в эпоху Чуньцю /770-476 гг. до н.э./. Они были разграблены и подверглись серьезным разрушениям.

"Осталась только половина инструмента сэ, но мы можем ясно увидеть в нем отверстия для струн", -- указал Чжан Сян. По его сообщению, находка стала самым ранним музыкальным инструментом, обнаруженным на территории Китая. Изысканно изготовленный инструмент демонстрирует высокий музыкальный уровень Китая 27 веков назад.

Также были обнаружены 4,5-метровый брус и четыре фрагмента оснований колоколов, украшенных изображениями дракона и феникса -- символами императорской власти в Китае.

"Мы раньше никогда не находили столь крупный комплект колоколов бяньчжуна", -- указал директор упомянутого института Фан Цинь.

Могильники, где расположены данные захоронения, охватывают площадь в 1,2 млн квадратных метров. Археологи также обнаружили 400 фрагментов бронзы, некоторые гончарные изделия и др. -0-

【1】【2】【3】【4】【5】【6】【7】【8】
(Редактор:Дэн Цзе、Русская редакция)

Рекомендуемые новости:

russian.people.com.cn