Древние люди конспект. Конспект урока на тему "Древние люди и их стоянки на территории современной России" (6 класс)
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Конспект урока на тему "Как жили древние люди". Древние люди конспект


План-конспект урока "Древние люди"

ТЕМА УРОКА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

(проводят учитель истории и биологии/

Цель урока: дать представление о научных теориях и основных этапах формирования человека. Формировать умение проводить сравнительный анализ теорий, уметь доказывать и отстаивать свое мнение , опираясь на научные факты

Воспитывать умение учащихся работать в группе.

Тип урока: комбинированный

Структура урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний .

  3. Изучение нового материала

1.эволюционная теория

2.религиозная теория

3.анамальная теория

4.космическая теория.

(работа в группах)

  1. Закрепление новых знаний

  2. Итоги урока

  3. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя истории

В одном из музеев США весит картина французского художника Гогена, возле которой все время толпятся зрители. На этой картине на фоне благодатной южной природы изображены разные человеческие личности , которые символизируют собой историю человеческой жизни от рождения до смерти-ребенок, подросток, юноша и девушка, женщина и мужчина, старик и старушка. Название картины « Откуда мы, кто мы, куда мы идем»

Эти вечные вопросы, которые волнуют каждого человека.

И чтобы понять, кто мы, нужно, в первую очередь, ответить на вопрос - откуда или от кого мы произошли?

В современном обществе существуют различные точки зрения на проблему возникновения жизни на земле. Без ответа на загадку антропогенеза( греч. Слово- «антропос»- человек, генезис-развитие) процесса возникновения и развития человека невозможно определить действительную сущность человека, раскрыть проблему, что есть человек, каково его земное предназначение.

В истории человеческой мысли при всем многообразии можно выделить четыре основных подхода к проблеме происхождения человека, а именно:

-Религиозная- человек как и все сотворен богом.

-Эволюционная- человек произошел от высших приматов, благодаря труду, изготовлений орудия труда.

-Космическая- к появлению человека причастны космические пришельцы.

-Аномальная- приматы превратились в людей в результате природных аномалий.

Но я хочу сказать, что предистория человечества до сих пор остается тайной. И потому в спорах о происхождении человека столь же много фантастики ,сколько и рационализма. Жан Жак Руссо сказал: « Тысячи идей ведут к заблуждению, а к истине только одна»

Сейчас мы предлагаем вам, проголосовать за одну из теорий, которую вы поддерживаете, напишите цифру, под которой значится на доске эта теория

(отмечаю результаты на шкале.)

При подготовке к уроку класс разделился на 4 группы и каждая группа взяла свое направление. Сегодня они будут доказывать нам свою гипотезу о происхождении человека.

Начинают разговор ребята, выбравшие эволюционную теорию.

(выступление 1 группы)

Вступительное слово учителя о религиозной теории.

История человечества не знает ни одного этноса, который не имел бы религиозных представлений. Поэтому изучение жизни любого народа, государства немыслимо без изучения той религии, которая оказала определяющее воздействие на развитие его истории, культуры, становление государственности. Без элементарных знаний о религиозной стороне жизни невозможно правильно разобраться в событиях прошлого и настоящего. Религии всегда были и остаются стержнем в жизни различных цивилизаций , определяя их своеобразное лицо. Не буде забывать, что само понятие «культура» от слова «культ» имеет религиозные корни. Человек познавая мир, стремится к истине, найти ответ на вечные вопросы -кто есть я, смысл жизни, как возник и устроен мир, что будет после моей смерти и многое другое. Изучать религии - значит открывать сокровенные тайны человеческой души, его жизни. Как же разные религии трактуют вопрос о происхождении человека.

-Послушаем ребят выбравших религиозную теорию.

Поле окончания выступления учащихся идет сценка «создание человека» ( Бог лепит из глины человека, вдыхает в него жизнь, выводит Адама и Еву-уч-ся 1 класса)

Вопросы команде./ учитель биологии/

В школе нас учат, что человек произошел от высших приматов в результате труда и изготовления орудия труда, а религия учит, что человека создал Бог. Кто же прав?

-Какая религия самая старая?

-Что такое икона?

Учитель: в завершении разговора о религии давайте ответим с вами -чем же человек отличается от высших приматов?

Предоставляем слово ребятам поддерживающим аномальную теорию.

/идет выступление 3 группы/

-Выходят инопланетяне.

«Мы- инопланетяне с планеты «Центавр», миллионы лет назад наши предки побывали на вашей планете Земля. В то время здесь не было людей, но были обезьяны. Мы внесли изменение в их наследственный аппарат, в результате чего получился человек обладающий памятью и речью. Все вы сидящие здесь созданы нами, жителями планеты «Центавр»»/выступление 4 группы/

Вопросы команде.

Почему инопланетяне не отвечают на сигналы, посылаемые им с Земли?

Очень много разговоров идет летающих тарелках, почему же они только летают , но не вступают в контакт с человеком ?

Заключительное слово учителей биологии и истории.

Итог урока.

infourok.ru

Конспект урока на тему "Как жили древние люди"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока на тему "Как жили древние люди" для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Урок 2

Тема урока: Как жили древние люди

Цель урока: расширять кругозор учащихся об истории человечества

Задачи урока:

- дать учащимся представление о первобытных людях;

-развивать кругозор, речь и память уч – ся

-воспитывать интерес к истории.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

2. Вступительная беседа. Введение в тему

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

“Историю знать хорошо, или это плохо?”

- А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)

Слайд 1 “История – наука о прошлом”.

История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

- И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

Слайд 3 “История человечества”.

Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

- первобытная история;

- история Древнего мира;

- история Средних веков;

- история Нового времени;

- история Новейшего времени.

3.Работа по теме

- Сегодня мы отправимся с вами во времена, когда жили первобытные люди

Слайд 4. Начало истории человечества.

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.)

Слайд 5. Первобытный мир.

Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:

Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

- А как люди узнали о первобытных людях? (Ответы детей. Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.)

- А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Ответы детей. Археологами.)

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

Слайд 6-13. Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами - современных людей - и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

4. Физкультминутка.

- Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.

- Прочитайте текст на стр. 5-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

- Вторая группа (одарённые дети). Составить рассказ о первобытном человеке.

V. Закрепление изученного.

- Как ты представляешь жизнь первобытных людей?

- Почему первобытные люди жили группами? (Ответы детей. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.)

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Ответы детей. Они жили там, где всегда тепло.)

- Для чего строили жилища первобытные люди? (Ответы детей. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.)

- Для чего они изготавливали орудия труда? (Ответы детей. Разделывать, разрезать шкуру животного)

- Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.)

- Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.)

- Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)

Рассказ о первобытном человеке.

VІ. Итог урока.

- Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

- Чем отличается первобытный человек от современного?

- Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?

Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.

docbase.org

Конспект урока на тему "Древний человек"

Цели:

- Создать условия для осознания условий жизни древнего человека и причинно-следственных связей природа – человек.

- Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, мыслить критически

-Содействовать воспитанию наблюдательности, творческой активности.

Результаты обучения:

Знать: природные предпосылки появления человека

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и изменениями, происходящими во внешнем облике древних людей

Отрабатывать умение рассуждать при использовании стратегий КМ

Ключевые идеи: 

Древние люди – это особый этап в становлении человека, который имеет свои особенности, обусловленные особенностями жизни, строением , условиями окружающего мира

Орг.момент

Актуализация опорных знаний

Операционный этап

Рефлексия

  • Сегодня мы продолжаем работу по теме «Человек. Происхождение жизни».

  • Какие знания нам могут пригодиться на уроке?

  • Начнём наш урок с проверки домашнего задания.

«Горячий стул» Задаём вопросы, сидящему на горячем стуле (по 1 человеку от каждой группы) – суммативное оценивание, 4 человека получают оценку (в зависимости от количества групп, можно поставить оценку и за правильно заданные вопросы, активность задающих)

Работа в группе . Стратегия КМ «Ложная альтернатива»

Выбери верный ответ, если его нет, допиши свой.

  1. Первые простейшие организмы появились на суше или в воде?

  2. Земля появилась 5 или 7 млрд лет тому назад?

  3. Первоначально атмосферу кислородом обогатили травы или кустарники? (водоросли)

  4. Резко изменил быт древних людей ледниковый период или резкое потепление?

  5. Отсутствие пищи заставило древних людей голодать или вымирать? (делать орудия труда, строить жилища, одеваться)

  6. Для охоты на ивотных человек изготовил____________ (оружие)

  7. Человек прямоходящий жил за счёт собирательства или земледелия? (охоты)

  8. Хорошо владеть оружием и орудием помогли мускулы или развитие большого пальца?

  9. Главное отличие от животных прямохождение , речь и ум или отсутствие шерсти на теле?

Проверка – капитаны групп обменяйтесь по часовой стрелке, зачитываем правильные ответы, отмечаем верно или не верно дан ответ

Оцениваем формативно – Как вы думаете – владеет ли группа хорошими знаниями по теме?

Использование ИКТ – «Жизнь древних людей». Что нового вы взяли для себя из данной презентации? О чём мы ещё не говорили?

Групповая работа

1 группа – Сравните древнего человека и обезьяну

2 группа - расскажите от первого лица об особенностх жизни древих людей, их занятии, моно показать инсценировку

3 группа – Прочитайте материал учебника стр 5- 7, составьте 8 вопросов

4 группа – Сравните древнего и современного человека

  • Оцените работу групп, в чём были сильные и слабые стороны их работы? На что надо обратить внимание в дальнейшем?

Домашнее задание:

 1 уровень – стр 5- 7 пересказ

2 уровень – найти интересные сведения о жизни древних людей и древних цивилизаций

3уровень - составить кроссворд по теме «Древние люди» (в электронном виде)

doc4web.ru

Конспект урока на тему "Как жили древние люди"

Урок 2

Тема урока: Как жили древние люди

Цель урока: расширять кругозор учащихся об истории человечества

Задачи урока:

- дать учащимся представление о первобытных людях;

-развивать кругозор, речь и память уч – ся

-воспитывать интерес к истории.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

2. Вступительная беседа. Введение в тему

Крошка сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

“Историю знать хорошо, или это плохо?”

- А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)

Слайд 1 “История – наука о прошлом”.

История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

- И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

Слайд 3 “История человечества”.

Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

- первобытная история;

- история Древнего мира;

- история Средних веков;

- история Нового времени;

- история Новейшего времени.

3.Работа по теме

- Сегодня мы отправимся с вами во времена, когда жили первобытные люди

Слайд 4. Начало истории человечества.

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.)

Слайд 5. Первобытный мир.

Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:

Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

- А как люди узнали о первобытных людях? (Ответы детей. Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.)

- А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Ответы детей. Археологами.)

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

Слайд 6-13. Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.

Древнейший человек сильно отличался от нас с вами - современных людей - и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

4. Физкультминутка.

- Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.

- Прочитайте текст на стр. 5-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

- Вторая группа (одарённые дети). Составить рассказ о первобытном человеке.

V. Закрепление изученного.

- Как ты представляешь жизнь первобытных людей?

- Почему первобытные люди жили группами? (Ответы детей. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.)

- Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Ответы детей. Они жили там, где всегда тепло.)

- Для чего строили жилища первобытные люди? (Ответы детей. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.)

- Для чего они изготавливали орудия труда? (Ответы детей. Разделывать, разрезать шкуру животного)

- Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.)

- Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.)

- Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)

Рассказ о первобытном человеке.

VІ. Итог урока.

- Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?

- Чем отличается первобытный человек от современного?

- Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?

Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.

globuss24.ru

Конспект урока" Древние предки человека"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4

имени Героя Советского Союза О.А. Лосика

Ярцевский район

Конспект урока по биологии

5 класс

«Древние предки человека»

Учитель биологии

высшей категории

Михалькова Н. Д.

План- конспект урока в 5 классе

« Древние предки человека»

Цель:

-развивать интерес к предмету,

-развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы,

-развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке

-развивать коммуникативные способности учащихся, умение вести дискуссию.

Задачи:

- выявить, кто являлся предками человека, согласно научной точки зрения, среду их обитания и образ жизни;

 - научить работать с муляжами, схемами, текстом учебника, извлекая из них нужную информацию.

Оборудование: мультимедийная презентация, муляжи древних людей.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Определение темы урока

Говорят, что обезьяна

В человека превратилась.

Мне понятно, только странно,

Как же это получилось?

С ветки слезла –

Поумнела,

Шерсть исчезла –

Полысела.

Но один вопрос непрост:

Кто же ей отрезал хвост?

III Изучение нового материала.

1.Теории происхождения.

2. Мозговой штурм.

На столе стоят фигурки древних людей. Поставьте фигурки в последовательности их появления. Почему вы так решили? Какие изменения в облике человека вы можете наблюдать? (увеличился рост, размер головного мозга, особенно лобной доли, уменьшились челюсти, изменилась форма кисти руки, уменьшился шерстяной покров).

- Как вы думаете, почему произошли эти изменения? (прямохождение и необходимость видеть дальше в условиях равнины – увеличился рост;

развитие умственных способностей – увеличился головной мозг; приготовление пищи на огне – уменьшились челюсти;

удержание орудий труда – изменение формы кисти;

появление одежды, жилища и огня – исчезновение шерстяного покрова).

Соедините стрелками факты левого и правого столбца.

Надписи на доске

hello_html_7280e98e.gifУменьшение площади лесов

hello_html_m3fb438ad.gifhello_html_425c74b2.gifhello_html_61a3dda7.gifИзготовление орудий труда

hello_html_m70cbdabf.gifhello_html_2e54877c.gifhello_html_m5d127e09.gifИспользование огня

hello_html_m47f2f2b0.gifПостройка жилищ

hello_html_71f8be54.gif

hello_html_m6e5cd604.gifhello_html_m77458314.gifОбщее похолодание во время ледникового периода

Прямохождение

Увеличение головного мозга

Изменение кисти рук

Уменьшение шерстяного покрова

Постройка жилища

Уменьшение челюстей

Использование огня

Изготовление одежды

3. Этапы развития человека. (Ученики выявляют признаки, заполняют таблицу, используя рисунки)

(дриопитек, австралопитек, синантроп, питекантроп, неандерталец, кроманьонец).

IV Рефлексия

На этом уроке мы с вами еще раз вспомнили о том, откуда берет свои корни человек.

И сейчас давайте с вами докажем, что мы человек- разумный и проверим, как вы усвоили материал.

Я буду зачитывать предложение, а вы догадайтесь, о ком я говорю:

Он появился на юге Африки и первым приспособился к жизни на открытых пространствах (австралопитек).

Новые условия жизни привели к тому, что он научился сам изготавливать для себя орудия (человек умелый).

На стенах своих пещер он оставлял удивительные рисунки, на которых изображались животные, люди и сцены охоты (кроманьонец).

Он укрывался в пещерах или строил хижины, покрытые шкурами животных. Да и сам не прочь был поносить меховые шубки (неандерталец).

infourok.ru

Конспект урока на тему "Древние люди и их стоянки на территории современной России" (6 класс)

Тема урока «Древние люди и их стоянки на территории современной России»

6 класс

Цели и задачи:

- познакомить с процессом появления первых людей на территории современной России, древнейшими стоянками, зарождением родового строя.

-определить степень влияния природно-климатических условий на образ жизни народов

Планируемые результаты:

Личностные: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию.

Предметные: применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории современной России, описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности;

Метапредметные: организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать с различными источниками информации.

Понятийный аппарат - палеолит, мезолит, неолит, стоянки, родовая община, племя, первобытный строй.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Добрый день, класс! Давайте отметим тех, кто сегодня отсутсвует. А теперь предлагаю вам немного поиграть. Прошу вас продолжить предложения: Россия – самая….,В России самое…

Вот именно об этой самой самой нашей Родине мы и будем говорить.

-как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня?

-на какие вопросы нам предстоит ответить сегодня?

(ученики высказывают свои предположения)

  1. Обозначение темы урока

Давайте тему нашего сегодняшнего урока: «Древние люди и их стоянки на территории современной России»

  1. Изучение нового учебного материала

Проблемы происхождения человека, образования рас, расселения людей являются предметом длительной научной дискуссии. Попробуем и мы принять в ней активное участие, воссоздав картину появления людей на территории современной России.

Древнейшие люди появились на территории России ок.500 тыс-1 млн. лет назад

-Сев.Кавказ( 700 тыс.)

-Дагестан(500 тыс-1 млн.лет)

-Таманский полуостров (500 тыс-1 млн.лет)

Как вы думаете, почему именно эти территории были заселены раньше всего? Верно, действительно важную роль играл климат.

Этот древнейший период существования человека называют каменным веком. Как вы думаете почему?

Каменный век делится на три периода: палеолит, мезолит и неолит. Давайте изобразим их на ленте времени.

Давайте представим себя путешественниками во времени, попавшими в те древнейшие времена на территорию России. Предлагаю разделиться вам на 2 группы по собственному желанию.

1. Появление людей на территории современной России

Задание для группы 1. Стр. 10. 1. Дайте характеристику присваивающему хозяйству. 2. Опишите орудия труда древних людей (какие, из чего изготавливали) 3. Общество древних людей.

2. Древнейшие стоянки человека на территории современной России.

Задание для группы 2. Стр. 11 1. Найдите и покажите на карте России где были обнаружены стоянки древних людей. 2. Опишите образ жизни в каждой из стоянок.

Древнейшие стоянки человека на территории современной России

Мы узнали, когда и где на территории нашей страны появились древние люди, чем они занимались. Теперь поближе познакомимся с бытом и образом жизни древнего человека. Вторая группа представляет свою работу в форме сообщения ученики по очереди описывают образ жизни людей в каждой из стоянок.

infourok.ru

Конспект урока на тему "Древний человек"

Цели:

- Создать условия для осознания условий жизни древнего человека и причинно-следственных связей природа – человек.

- Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, мыслить критически

-Содействовать воспитанию наблюдательности, творческой активности.

Результаты обучения:

Знать: природные предпосылки появления человека

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и изменениями, происходящими во внешнем облике древних людей

Отрабатывать умение рассуждать при использовании стратегий КМ

Ключевые идеи: 

Древние люди – это особый этап в становлении человека, который имеет свои особенности, обусловленные особенностями жизни, строением , условиями окружающего мира

Орг.момент

Актуализация опорных знаний

Операционный этап

Рефлексия

  • Сегодня мы продолжаем работу по теме «Человек. Происхождение жизни».

  • Какие знания нам могут пригодиться на уроке?

  • Начнём наш урок с проверки домашнего задания.

«Горячий стул» Задаём вопросы, сидящему на горячем стуле (по 1 человеку от каждой группы) – суммативное оценивание, 4 человека получают оценку (в зависимости от количества групп, можно поставить оценку и за правильно заданные вопросы, активность задающих)

Работа в группе . Стратегия КМ «Ложная альтернатива»

Выбери верный ответ, если его нет, допиши свой.

  1. Первые простейшие организмы появились на суше или в воде?

  2. Земля появилась 5 или 7 млрд лет тому назад?

  3. Первоначально атмосферу кислородом обогатили травы или кустарники? (водоросли)

  4. Резко изменил быт древних людей ледниковый период или резкое потепление?

  5. Отсутствие пищи заставило древних людей голодать или вымирать? (делать орудия труда, строить жилища, одеваться)

  6. Для охоты на ивотных человек изготовил____________ (оружие)

  7. Человек прямоходящий жил за счёт собирательства или земледелия? (охоты)

  8. Хорошо владеть оружием и орудием помогли мускулы или развитие большого пальца?

  9. Главное отличие от животных прямохождение , речь и ум или отсутствие шерсти на теле?

Проверка – капитаны групп обменяйтесь по часовой стрелке, зачитываем правильные ответы, отмечаем верно или не верно дан ответ

Оцениваем формативно – Как вы думаете – владеет ли группа хорошими знаниями по теме?

Использование ИКТ – «Жизнь древних людей». Что нового вы взяли для себя из данной презентации? О чём мы ещё не говорили?

Групповая работа

1 группа – Сравните древнего человека и обезьяну

2 группа - расскажите от первого лица об особенностх жизни древих людей, их занятии, моно показать инсценировку

3 группа – Прочитайте материал учебника стр 5- 7, составьте 8 вопросов

4 группа – Сравните древнего и современного человека

  • Оцените работу групп, в чём были сильные и слабые стороны их работы? На что надо обратить внимание в дальнейшем?

Домашнее задание:

 1 уровень – стр 5- 7 пересказ

2 уровень – найти интересные сведения о жизни древних людей и древних цивилизаций

3уровень - составить кроссворд по теме «Древние люди» (в электронном виде)

globuss24.ru


Смотрите также