Мифология в картинах | Картины художников. Зарубежная живопись и другое искусство
Главная » Записи с метками "Мифология в картинах"
Создавая свою картину, Михаил Врубель был вдохновлен древнегреческой мифологией в рассказе Анатоля Франса «Святой Сатир» и ее воображение захватил главный персонаж этой истории. В Древней Греции сатиры считались лесными... Древнегреческий миф о прекрасной царевне Европе, похищенной всемогущим Зевсом – один из самых известным. Многие художники использовали это античное повествование и предлагали различные художественные, стилистические... Древнегреческий миф о Данае – прекрасной девушке, заточенной отцом в подземелье – будоражил воображение многих живописцев. Возможно, это было благодаря тому, что Даная была матерью одного из самых известных и почитаемых...
Фреска «Триумф Галатеи» — одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем. Ею украшен вход на римскую виллу одного из богатейших банкиров... Картина талантливого итальянца Сандро Ботичелли «Рождения Венеры» является одним из самых известнейших полотен в истории европейского искусства. Кажется невероятным, что Ботичелли долгое время не пользовался большой... Михаил Александрович Врубель «Шестикрылый Серафим (Азраил)» 1904 год Русский музей, Санкт-Петербург Врубель — выдающийся, высокоодаренный колорист и рисовальщик — принадлежит в числу самых крупных мировых...
Веласкес Диего «Венера с зеркалом» ок. 1647—1651 годов Национальная галерея, Лондон Знаменитая картина «Венера с зеркалом» считается произведением, в котором Веласкес проявил себя блестящим мастером передачи... Веласкес Диего «Меркурий и Аргус» 1659 год Прадо, Мадрид Вероятно, в 1659 году для Зала зеркал в Алькасаре, Веласкес создал четыре мифологические картины. К сожалению, три хоста сгорели во время пожара в 1734 году, и сохранился... Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. Центр композиции намеренно смещен влево. Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки. Суть библейской притчи — раскаяние человека...
Антонио Аллегри де Корреджо (1489—1534) был известным итальянским художником эпохи Возрождения. Вокруг его жизни долгое время ходило много невероятных слухов и домыслов, что породило вокруг него некий ореол таинственности.... Страница 1 из 512345»
design-kmv.ru
Проклятые мистические картины и художники что их написали
С древних времен люди верили в мистическую силу картин. Достаточно вспомнить первобытные племена и их наскальную живопись, изображающую сцены удачной охоты: прорисовывая пронзенную копьями добычу, древние художники пытались наглядно показать духам-покровителям, чего они ждут от предстоящего дня.
Однако, существует множество легенд и преданий, повествующих о проклятых картинах, которые приносят своим обладателям несчастья и даже смерть.
«Демон поверженный» Врубеля
Михаил Александрович Врубель, один из самых известных художников России, отличился сразу двумя «проклятыми» полотнами. Первая картина, портрет его горячо любимого сына Саввы, была написана незадолго до смерти ребенка. Горькая потеря в семье художника произошла неожиданно: Савва заболел и скоропостижно скончался.
В этот же период Михаил Александрович писал картину «Демон поверженный». Ее создание совпало с серьезными ухудшениями физического и душевного здоровья художника, в том числе – на фоне смерти маленького сына. Согласно воспоминаниям современников, он никак не мог оторваться от написания картины, каждый раз добавляя все новые и новые штрихи. Более того, однажды во сне к нему явился Демон и потребовал назвать полотно иконой, так как перед прекрасным поверженным злом должны преклоняться как перед другими мучениками.
После того, как картина была отправлена на выставку, Врубель отправился в след за ней и продолжил вносить изменения в свою работу прямо в выставочном зале. Понимая, что становится одержимым, Врубель согласился на лечение в психиатрической клинике. Однако, болезни художника не отступали. Улучшив свое душевное состояние и вернувшись к прежней жизни, он начал терять зрение и последние годы жизни провел в полной темноте.
«Плачущий мальчик» Джованни Браголина
В 1985 году в Северной Англии произошла череда пожаров. Некоторые пострадавшие утверждали, что из всего их имущества уцелела лишь репродукция картины «Плачущий мальчик», написанной Джованни Браголина, итальянским художников XX века. В короткое время по всей стране прокатился слух о том, что картина была проклята. Дошло даже до того, что одно из печатных изданий опубликовало информацию о том, что все владельцы репродукций этого полотна должны немедленно от них избавиться, более того, приобретение и хранение копий картины было запрещено властями.
Согласно легенде, в качестве натурщика для этой картины Браголина использовал своего сына, а для получения нужной эмоции, он жег спички перед лицом малыша. Это было особенно жестоко, поскольку художник знал: его маленький сын испытывает панический страх перед огнем.
В конце концов, измученный ребенок крикнул своему отцу: «Гори ты сам!», и эти слова в скором времени исполнились. Через пару недель от воспаления легких скончался мальчик, а вскоре – сгорел дом, в котором находился его отец.
«Водяные лилии» Клода Моне
Полотно «Водяные лилии» импрессиониста Клода Моне также считается проклятым: практически сразу после того, как картина была закончена, в мастерской художника произошло возгорание. «Водяные лилии» уцелели.
Для того чтобы отремонтировать свою студию, Клод Моне продал картину владельцу одного из кабаре на Монмартре. Увы, пейзаж не долго украшал это увеселительное заведение: меньше чем через полгода оно превратилось в пепелище. Уцелело ли что-то? Да, огонь и на этот раз пощадил «Водяные лилии».
Далее картина попала к одному из парижских мецентаов – Оскару Шмитцу. И уже через год дотла сгорел его дом: говорят, что возгорание началось именно в той комнате, на стене которой висела картина. К слову, снова уцелевшая.
Подобные истории повторялись раз за разом, и в 1955 году «Водяные лилии» оказались в Нью-Йоркском музее современного искусства. Картина не долго радовала глаз посетителей. Спустя три года второй этаж, на котором было выставлено полотно, серьезно пострадал от пожара. На этот раз, в огне погиб и злополучный шедевр.
«Крик» Эдварда Мунка
Картина «Крик», известного норвежского художника Эдварда Мунка – одно из самых узнаваемых и цитируемых произведений искусств. Ее стоимость оценивается в десятки миллионов долларов, но многие люди наверняка отказались бы повесить ее у себя дома, даже если бы она досталась им бесплатно. Дело в том, что с этой картиной связано множество несчастных случаев и совпадений, что заставляет думать о проклятии, которое несет это полотно.
Множество людей, деятельность которых так или иначе была связана с картиной, испытали на себе ее негативное воздействие: глубочайшие депрессии, внезапная смерть и разрыв отношений с близкими людьми – это только начало списка.
Располагаясь в музее города Осло, картина не прощала никого, кто так или иначе посягал на ее сохранность. Так, один из музейных служащих однажды случайно уронил шедевр. В скором времени у него начались сильнейшие головные боли, которые довели его до самоубийства.
Другой музейный рабочий также случайно выронил картину, когда перевешивал ее с одной стены на другую. Спустя несколько дней он попал в жуткую автомобильную аварию, получив сотрясение мозга, и серьезные переломы конечностей.
Как известно, музейные экспонаты трогать нельзя. Нарушитель этого правила, потрогавший полотно пальцами, сгорел заживо в своем доме через пару суток после этого.
Видео – Проклятые картины ТОП 5
darkbook.ru
Самые знаменитые картины мира
Мировая коллекция живописи насчитывает десятки тысяч картин художников, из них несколько сотен всемирно прославившихся полотен, которые современная цивилизация относит к шедеврам. Если вы знакомы с творчеством хотя бы десятка именитых художников прошлых столетий, — можно с уверенностью утверждать, что вы человек культурный. Предлагаем вам снова коснуться прекрасного и освежить в памяти некоторые из самых знаменитых картин мировой живописи. По ссылкам вы можете посетить сайты галерей, где хранятся эти шедевры мировой живописи.
Андрей Рублев «Троица» 1425-1427
Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в XV веке, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) «обкладывали» икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Сегодня оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике.
Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486
Хранится во Флоренции в галерее Уффици.Картина иллюстрирует миф рождения Афродиты. Обнаженная богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. «Рождение Венеры» хорошо сохранилось благодаря тому, что Боттичелли нанес на картину защитный слой из яичного желтка.
Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1491
Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением продать её вместе с несколькими другими картинами. Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков.
Существует предположение, что фигура младенца была написана не Леонардо да Винчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. Об этом свидетельствует необычная для авторской манеры поза младенца.
Леонардо да Винчи «Мона Лиза» 1503–1505
Хранится в Лувре, Париж.«Мона Лиза» возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Лувра. Картину нашли спустя два года в Италии: вор отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.
Рафаэль Санти. Секстинская мадонна, 1512.
Картина «Сикстинская Мадонна» хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Примечательно, что задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. «Сикстинская Мадонна» Рафаэля принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения, которая знаменует собой творчество трех великих итальянских мастеров Ренессанса — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонаротти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520).
Микеланджело «Сотворение Адама», 1511
Находится в Сикстинской капелле в Ватикане. Фреска «Сотворение Адама» является четвертой из девяти центральных композиций потолка Сикстинской капеллы, посвященных девяти сюжетам книги Бытия. Фреска иллюстрирует эпизод: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт.1:27).
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495–1498
Санта-Мария-делле-Грацие — главная церковь доминиканского монастыря в западной части Милана. В трапезной этого храма находится одна из самых знаменитых фресок в мире — «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.
Питер Брейгель Старший «Притча о слепых», 1568
Хранится в Музее Каподимонте в Неаполе. Другие названия картины — «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».
Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня», 1563
Хранится в Музее истории искусств в Вене. Согласно «Иудейским древностям» Иосифа Флавия, жестокий и гордый правитель Вавилона Нимрод повелел начать строительство башни. Брейгель изображает его в облике европейского монарха, имея в виду Карла V. Архитектурно Вавилонская башня Брейгеля повторяет римский Колизей, который считался символом гонений на христианство. Во времена Античности в Колизее мученически казнили первых последователей Иисуса. В сердце башни, художник помещает постройку, копирующую замок Святого Ангела в Риме. Этот замок в Средние века служил резиденцией римских пап и воспринимался как символ могущества католической веры. Заходящие в порт корабли изображены с убранными парусами — символом безысходности и обманутых надежд.
Город того времени Антверпен испытывал экономический подъём, его населяло много иностранцев. На картине Брейгеля строители говорили друг с другом на разных языках, и возводили арки и окна кто во что горазд. У Брейгеля разрушает постройку не Бог, а время и ошибки самих строителей: ярусы положены неровно, нижние этажи или недостроены, или уже рушатся, а само здание кренится. В образе Вавилонской башни Брейгель представлял судьбу империи католических королей из династии Габсбургов.
Тициан «Любовь земная и Любовь небесная», 1515–1516
Хранится в Галерее Боргезе в Риме.Современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться лишь два века спустя. До этого времени у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь земная и Любовь небесная» (1792 и 1833).
Рембрандт «Ночной дозор» 1642
Хранится в Государственном музее в Амстердаме .Истинное название картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием «Ночной дозор».
Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» 1830
Хранится в Лувре в Париже. Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во Франции. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Обнаженная грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.
Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850
Хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее. Иван Айвазовский — всемирно известный российский художник-маринист, посвятивший свою жизнь изображению моря. Им создано около шести тысяч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника. Картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».
Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею» 1889–1890
Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: «Жить буду не я. Жить будет „Отрок Варфоломей“. Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я.»
Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872
Хранится в Музее Мармоттан в Париже. Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм».Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.
Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889
Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Художники постимпрессионистического направления в живописи отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в.: работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну.
В отличие от большинства картин художника, «Звездная ночь» была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия.
Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» 1898
Музей изящный искусств, Бостон. Картина является ключевой в новаторском постимпрессионистском стиле Гогена; его искусство подчёркивало чёткое использование красок и толстых мазков, принципов импрессионизма, в то же время стремилось передать эмоциональную или экспрессионистскую силу. Оно возникло вместе с другими авангардными течениями XX века, включая кубизм и фовизм. По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня» 1912
Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.Написанная в 1912 году, картина оказалась провидческой. Красный конь выступает в роли Судьбы России или самой России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX века.
Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915
Хранится в Государственной Третьяковской галерее. Казимир Малевич — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени, манифестом которого явилась картина «Черный квадрат». Чёрный квадрат на белом фоне в супрематической теории означал собой «нуль», во-первых, потому, что он означал начало беспредметности, во-вторых, потому что он означал конец традиционного предметного мышления художника. Квадрат стал знаковой формой супрематизма, — и точкой нулевого отсчёта, как традиционно математическое понятие.По утверждению художника, он писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Первая картина «Чёрный квадрат», подлинник, с которого впоследствии делались авторские повторения, по традиции считается той самой работой, что висела на выставке «0.10», хранится в Третьяковской галерее. Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и один «Белый квадрат».
Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931
Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.По признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра. Когда любимая женщина Дали — Гала — вернулась с вечернего сеанса кино, только взглянув на картину, она предсказала, что раз увидевши «Постоянство памяти», никто уже не забудет.
Google Cultural Institute
Прямо сейчас вы можете совершить виртуальное путешествие по знаменитым музеям и галереям, где представлены во всех подробностях миллионы произведений искусства и других артефактов.
Google Art Project – это грандиозный проект, позволяющий человеку, не выходя из дома, побывать сразу в 17 знаменитых музеях таких городов как Нью-Йорк, Париж, Берлин, Лондон, Прага, Амстердам, Москва, Санкт-Петербург и др. Это сервис объединил более тысячи произведений искусства, сделав их доступными из любой точки мира. По отзывам критиков виртуальный музей от Google позволяет перейти на «качественно новый уровень сохранения и передачи культурного наследия будущим поколениям». Создатели сервиса виртуальных музеев проделали огромный кропотливый труд. Они перенесли в помещения музеев уже опробованную ими на проекте Google Earth технологию Street View, которая позволяет все видеть так, как будто Вы сами ходите по залам экспозиции. Вы можете двигаться во все стороны, Вы можете переходить из зала в зал, можете подходить к любой картине и рассматривать её в мельчайших деталях.