Грамота древней руси. Грамотная Русь. Или как русский народ Кирилла и Мефодия грамоте учил
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Ведическая традиция Древней Руси и ВсеЯСветная Грамота. Грамота древней руси


Грамотная Русь. Или как русский народ Кирилла и Мефодия грамоте учил

Kirill&Mefodiy_1Достаточно долго иерархам от церкви удавалось запутать науку. Одна из наиболее лживых догм – это мрачная сказка, повествующая о том, что письмо на Русь принесли болгарские миссионеры Кирилл и Мефодий.

Однако никогда русский народ не страдал религиозностью. Эта болезнь была принесена из Византии и еле-еле ползла по безгрешной Русской земле. Но распространение этой болезни не самое большое поповское зло. Самое большое – это то, что христианская церковь системно пыталась лишить русский народ, Россию ПОДЛИННОЙ ИСТОРИИ.

Россказни церкви о якобы состоявшемся в 988 году приобщении Руси к христианскому миру разбиваются о тот факт, что ПЕРВАЯ БИБЛИЯ – основа веры – НА РУСИ ПОЯВИЛАСЬ ТОЛЬКО В 17-м ВЕКЕ!

А россказни церкви о якобы принесённой церковниками грамоте на Русь разбиваются о всё новые и новые потоки исторических и археологических данных. И только вера, которая, как известно, не терпит доказательств, вера самих православных настолько слепа, что позволяет им даже под давлением всех доказательств считать, что Кирилл и Мефодий принесли на поголовно грамотную Русь русскую азбуку.

Христианское «просвещение» Руси.

Напомним лишь некоторые общеизвестные факты, свидетельствующие в пользу того, что грамотность на Руси была и до Кирилла и Мефодия.

Во-первых, как свидетельствует «Житиё» самого Кирилла, Кирилл русского языка не знал.

Во-вторых, после «изобретения» русского алфавита, он ни минуты не был на Руси, а всю свою оставшуюся жизнь провёл в церковной ссылке в Сербии, в которую и был отправлен за это самое «изобретение».

В третьих, Кирилл «изобрёл» глаголицу, а не «кириллицу». К этому выводу давно уже пришли специалисты-филологи.

Есть ещё масса свидетельств, указывающих на то, что грамотность на Руси возникла не церковным способом. В этой статье мы рассмотрим часть из них.

Kirill&Mefodiy_2

Ситуацию с грамотностью, которая сложилась в Древней Руси задолго до прихода полчищ византийских христиан, я подробно описал в своём докладе «Берестяные грамоты как документ». На Шестой Всероссийской научной конференции «Архивоведение и источниковедение отечественной истории: проблемы взаимодействия на современном этапе», состоявшейся 16 – 17 июня 2009 года в Российском государственном архиве социально-политической истории (Москва), моя позиция получила закономерную поддержку.

Так вот, русский народ к 11-му веку был практически поголовно грамотным. Кстати, письма, сохранившиеся в виде берестяных грамот, курсировали между самыми отдалёнными, «глухими» деревнями, в которые нога византийского монаха не ступала вплоть до 17 – 18-го века. А ДОЛЯ НЕ ЦЕРКОВНЫХ ПИСЕМ В САМОМ НАЧАЛЕ 11-ГО ВЕКА СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 95 ПРОЦЕНТОВ ОТ ВСЕХ СОХРАНИВШИХСЯ ПИСЕМ. То есть церковникам принадлежат менее пяти процентов текстов!

Тем не менее для фальсификаторов истории основополагающей являлась версия о том, что русский народ обучался грамоте у пришлых священников. У чужеродцев!

В своём уникальном научном труде «Ремесло Древней Руси», выпущенном издательством «Академии наук СССР» ещё в 1948 году, археолог академик Б.А. Рыбаков опубликовал такие данные:

«Существует укоренившееся мнение, что церковь была монополистом в деле создания и распространения книг; мнение это усиленно поддерживалось самими церковниками. Верно здесь лишь то, что монастыри и епископские или митрополичьи дворы были организаторами и цензорами книжного списания, выступая нередко в роли посредников между заказчиком и писцом, но выполнителями зачастую оказывались не монахи, а люди, не имевшие никакого отношения к церкви.

Мы произвели подсчёт писцов в зависимости от их положения. Для домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов оказалась мирянами; для 14 – 15 вв. подсчёты дали следующие результаты [Карский Е.Ф., Очерк славянской кирилловской палеографии, Варшава, 1901, стр. 308 – 325]:

Митрополитов 1Дьяконов 8Монахов 28Дьяков 19Попов 10«Рабов божьих» 35Поповичей 4Паробков 5

Поповичей нельзя считать в разряде церковников, так как почти обязательная для них грамотность («попов сын грамоте не умеет – изгой») не предрешала ещё их духовной карьеры. Под расплывчатыми наименованиями вроде «раб божий», «грешник», «унылый раб божий», «грешный и дерзый на зло, а на добро ленивый» и т.п., без указания на принадлежность к церкви, мы должны понимать светских ремесленников. Иногда встречаются более определённые указания «Писал Евстафие, мирской человек, а прозвище ему Шепель», «Овсей распоп», «Фома писец». В таких случаях у нас уже не остаётся сомнений в «мирском» характере писцов.

Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57% ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям.

Основные формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на заказ и работа на рынок; между ними существовали различные промежуточные стадии, характеризовавшие степень развитости того или иного ремесла. Работа на заказ характерна для некоторых видов вотчинного ремесла и для отраслей, связанных с дорогим сырьём, как, например, ювелирное дело или литьё колоколов» [Рыбаков Б.А., Ремесло Древней Руси, издательство «Академии Наук СССР», 1948 г.].

Эти цифры академик привёл для 14 – 15 вв., когда уже, по повествованиям церкви, она служила чуть ли не кормчим на для многомиллионного русского народа. Интересно было бы посмотреть на загруженного, одного единственного митрополита, который вместе с совершенно ничтожной кучкой грамотных дьяконов и монахов обслуживал почтовые нужды многомиллионного русского народа из нескольких десятков тысяч русских деревень.

Этот митрополит и K° должны были обладать многими поистине чудесными качествами: молниеносной скоростью письма и перемещения в пространстве и времени, умением одновременно находиться сразу в тысячах мест и так далее.

Но не шуточный, а реальный вывод из данных, приведённых Б.А. Рыбаковым, следует такой, что церковь никогда не являлась на Руси местом, из которого проистекало знание и просвещение. Другой академик РАН А.А. Зализняк в своей лекции «Новгородская Русь по берестяным грамотам» свидетельствует, что, в частности, «картина Новгорода 14 в. и Флоренции 14 в. по степени женской грамотности – в пользу Новгорода». Зато церковь к 18-му веку привела русский народ в лоно безграмотной тьмы.

Не к тому ли идёт дело и сейчас, когда ретивые недоумки, с 90-х годов захваченные политической модой на религию, призывают толстопузых попов «освящать» атомные подводные лодки??

Источник 

Комментарии и замечания, приветствуются. С Уважением приму как критические, так и положительные отзывы. Приятного Вам ознакомления, крепкого здоровья, любви и счастья! Поделитесь с друзьями ссылкой на блог и подписывайтесь на новости: Блог: http://alexbronsky.ru/ YouTube: http://tinyurl.com/okq4x7b

Понравилось? Поделитесь с друзьями.

alexbronsky.ru

Ведическая традиция Древней Руси и ВсеЯСветная Грамота

ВсеЯСветная Грамота.

"А" - Букова, Вселяющая Радость ВеликоЧувственного Бытия, Знак Окрестного Очеловечивания. Напомним, что Пространственно-Временная Континиумальная Ступень представляет собой "Аз"..."От" Жизненной Силы.

Ведическая традиция Древней Руси сохранила для нас знания о том, что многие тысячи лет назад на нашей голубой планете Тер.Ра — Тереме Ра — Тереме Солнца («Ра» — Имя Бога Солнца в Древней Руси и Древнем Египте) было единое ГосподьАрство Кыевъська Русь со столицей всей Земли Стольным Градом Кыевом, единым СправноСлавным Народом, единой Религией и единым Языком.Здоровались наши Прародители друг с другом так: «РаДостижения Вам», т. е. «Ра-Солнца Достижения Вам», потому что знали они, что мы — Дети Солнца. А отвечали: «Свобода в ЕдинаЧестве (Единстве)». И кто постигнет эту Истину — будет Свободен.

Ведали они и то, что Великое Слово «Раб» — это Ра-Солнце, «Б» — Божественного уровня и нельзя употреблять это Слово в значении «невольник». А если что-то добротно, с душой сделано, то в восхищении восклицали: «Справно сработано», не называя это трудом, так как слова «труд», «труп», «труха», «трутень» можно использовать только для обозначения калечения чего-то. Также они не применяли выражение «ничего себе». Тогда кому же? Всё врагам Рода Людского? А себе ничего? Ни дома, ни земли, ни знаний?

Буковник ВсеЯСветной Грамоты

"Аз" - Та, которая посредством Слова для Правых. Букова Глубостного МыслЭте. Стенания от разрухи, Бастион Крепости Пространственно-Временной Континиумальной Ступени (ПВКС).

Сейчас очень распространено в обиходной речи выражение «всё равно». Подумаем, может ли копейка быть равна миллиону, плохое дело — хорошему?! Наши Грамотные ПраРодители глаголили: «Всё едино», «Всё одно», ведая о Единстве Мира, Единстве всего сущего на Земле. «ПытатьСя» — пытать себя, «разбиратьСя» — разбирать себя, «дратьСя» — драть себя, т. к. частица «ся» обозначает «себя». А говорили они «сосредоточитьСя» — сосредоточить себя, т.е. сконцентрировать, обобщить большие объемы Информации — Знания в точку и принять какое-то правильное решение.Зная Грамоту ЖизнеВосхождения, наши предки Словом могли засеять поля, наполнить Жизнью моря и океаны, трекинуться в волка, полететь соколом, поплыть щукой, даже записатьСя на Лучике Света и сместитьСя в Пространствах и Времёнах, т. е. умели Орати Словом ВсеяСветы (Оральщик — ПахАрь). За этот Могучий Дар Бога-Вседержателя назывались они Язычниками, т. е. Языком Сотворяющие. И Народы в древности по-славянски назывались «языки» или «языцы».

Буковник ВсеЯСветной Грамоты

"Буки" - Божественным Мужеством, Знаниями, Небесной Человечностью для прихода Ангела-Сеятеля из Будущего Единять Времёна, т.е. СоЗИдать поВременные Земли поТворцовых Восприятий. - Люди поТворцовоВременного СветоЗарного Прошлого ЗаДействовали Себя на СправноСлавную Энергетику Мужским Началом, на НавьноКосмическую - Женским, чтобы затем обезпечить Восхождение Детям, которыми Образумливают НовоТвердь и ОДухотворяют НовоСпровноСлавие по ПрежнеСолнечной Родовой Памяти.

Грамотные комбинации Буков вызывают у Людей светлые и добрые чувства. Эти чувства способны творить чудеса, побороть физический и душевный недуг, способствуют Возрождению Сознания, присущего Людям Биологических Цивилизаций. В сочетаниях и комбинациях Буков не должно быть симметрии (правило симметрии утверждают некоторые лжеучителя), а должно быть заложено Вечное Развитие и Восхождение на более высокие Уровни Сознания и Духовности.Многим уже известно, что Молитвы — это определённые Грамотные Сочетания Буков, которые выстроены просветленными Людьми с Божьей Помощью. sилы sла sтремятsя отобрать у Человека возможность пользоваться Благодатью, исходящей от этих сочетаний. Для этого они пытаютsя иsменить «язык» — вводят иsкажённые «слова» и убирают Грамотные, подменяя Смысл оных. Ранее в нашем языке было 147 Буков для Земного Плана Восприятия и 1234 Буковы для Вселенского. Сейчас осталось 33, а, к примеру, на некоторых компьютерных клавиатурах и печатных машинках убрали Буковы «Ё» и «Ъ». С каждой вычеркнутой из нашего Сознания Буковой отнимались у Народа Знания.Люди стали забывать, что в виду Величья Прав у Людей Великие Обязанности. А когда допускаетsя большой разрыв между Правами и Обязанностями, происходит как бы опухолеобраsование с раsтратой Здравого.И постепенно sло стало вгрыsатьsя в Людскую ЭкоНишу, даже среди людей стали появляться недомерки, которые поутеряли Божественные Способности из-за калеченья Смысла Слов, Пословиц, Поговорок, Сказок; разрушающие себя куревом, пьянsтвом, наркотиками, sекsопатией и т. п.. Поэтому не смогли наши ПраРодители удержать все Знания о Мироздании в каждом человеке, и стали они сберегаться в тайне от тех, кто мог, либо по неразумению, либо сознательно использовать их во sло. Знания стали даваться только ДоброПлодным Людям. Так возник язык скрытого сана — санскрит. Но с 1979 года Вселенским Разумом (Божественными Силами), в связи с катастрофическим положением БиоЦивилизации Земли, позволено открыто для всех преподавать ВсеЯСветную Грамоту. Таким образом, у Человечества появилась возможность воспринять Древнейшие Знания, позволяющие совершить качественный скачок в своём Духовном Становлении.

 

Более подробно, с описанием букв:  http://gramota.org/

gifakt.ru

Берестяные грамоты - голос народа Древний Руси

   С каждым годом нам, простым обывателям, ученые и исследователи все больше приоткрывают дверь в прошлое. Археологи достают из-под земли нечто, что меняет наше представление о развитии человечества. Даже самые незначительные, на первый взгляд, находки могут ответить на вопросы, на которые еще 100 лет назад никто не надеялся получить ответ. Правда, нередко бывают случаи, когда археологи находят необъяснимые артефакты, что оставляют еще больше вопросов, чем ответов. Но наука не стоит на месте, созданные в последние годы технологии позволяют совершать удивительные открытия. Поэтому археология, как хобби или профессия, всегда будет привлекать внимание миллионов. Кто-то хочет обогатиться, другой — обрести мировую славу, а кто-то третий — просто прикоснуться к истории.Благодаря археологии ХХ века, мы впервые приобрели уникальный исторический документ – берестяные грамоты, которые дали возможность узнать о быте простого народа Древней Руси.

Берестяная грамота

   Правда, первая коллекция была собрана еще в конце XIX века В.С Передольским. Коллекционер открыл первый частный музей и выставил там свои находки, но сенсацией они не стали. Историки того времени не уделили им достаточного внимания и отнесли находки к разряду каракуль безграмотных крестьян, не представляющих никакой исторической ценности. После Октябрьской революции музей был закрыт, в результате чего часть истории Древней Руси была утеряна.И лишь спустя более полусотни лет, идею о том, что берестяные грамоты нужно искать на северо-западе России, убежденно отстаивал советский археолог А.В. Арциховский. Его предположение подтвердилось 26 июля 1951 года: в Новгороде была обнаружена берестяное письмо, датированное концом XIV века.На сегодняшний день число найденных грамот только в самом Новгороде чуть больше тысячи. Еще около 100 найдено в других древних городах России и Украины. Но подавляющее большинство, конечно, принадлежит новгородской земле. Говорят, благодаря особой культурной традиции и влажной почве, к которой нет доступа воздуха.

«Писало»

   Что же представляют собой эти грамоты и какую информацию они содержат? В основном, это деловая и личная переписка, заявления в суд, записки практичного характера и любовные письма краткого содержания, написанные на внутренней, более мягкой, стороне березовой коры. Кора подвергалась специальной подготовке — вымачивалась и выпаривалась. Кроме этого есть, конечно, и некоторое количество официальных и учебных документов, обрывки молитв.Историки предполагают, что текст на бересте наносился с помощью заостренной металлической или костяной палочки, которые археологи находили и раньше, но не могли объяснить их назначение. Никто даже не надеялся найти грамоты, написанные чернилами или красками, но такие уже обнаружены. На сегодняшний день их всего лишь три, последнюю откопали в 2016 году в Новгороде. Она содержит 4 строки, текст которых еще не прочитан.

Грамота, написанная чернилами

   Все найденные артефакты относятся к середине XI века по середину XV. Вопрос о том, вытеснило ли бересту изобретение бумаги или наши предки продолжали использовать этот материал и дальше, но эти грамоты просто до нас не дошли, остается открытым. Главное, что берестяные документы расширили наши представления о культуре, уровне грамотности и повседневной жизни обычных людей Древней Руси, а не князей и знати.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

10hobby.ru

Культура Древней Руси. Грамотность и просвещение | Учеба-Легко.РФ

Понятие культуры

Культура – это сложная система, включающая в себя всю совокупность материальных и духовных ценностей общества, их производство, хранение и передачу. Обычно при изложении истории культуры основное внимание уделяют духовной культуре, т.к. материальная культура рассматривается в связи с развитием производства.

 

Материальная культура

 

В традиционном аграрном обществе развитие экономики идет медленно, но все же имел место прогресс. Главное достижение материальной культуры в основной сфере производства – сельском хозяйстве: применение плуга и совершенствование системы земледелия: переход от подсека к перелогу и от перелога к трехполью. Важным процессом является отделение от сельского хозяйства ремесла. К XII в. насчитывается до 60 ремесленных специальностей (горшечники, кожевники, оружейники и др.).

 

Духовная культура

 

До принятия христианства на Руси господствовало язычество ("ведическая" религия). Имело два основных момента мировоззрения: поклонение силам природы и культ предков.

 

Решающим пунктом в развитии древнерусской культуры явилось принятие христианства: в 988 г. выбор христианства Владимиром – это очень важная веха в длительном процессе христианизации. Проникновение христианства шло и раньше. После крещения Руси также оставалось много язычников. В сознании самих христиан длительное время имело место сохранение больших остатков язычества: т.е. существовало "двоеверие" или сложный синтез двух религий.

 

В марксистской историографии это явление расценивалось как выражение интересов господствующего класса (христианство учило покорности властям и потому было удобно для классового общества). Сейчас же существует высокая положительная оценка, так как принятие христианства приобщило Русь к самой высокой византийской культуре, повысило международный авторитет Руси.

 

Христианство развернуло проповедь более высокой морали, которая начинала оказывать воздействие на поведение людей (пример Бориса и Глеба, которые были убиты во время междоусобицы в 1015–1019 гг. их братом Святополком Окаянным, не сопротивляясь, за что были объявлены святыми).

 

В последнее время появились негативные оценки принятия христианства с позиций "языческого фундаментализма": истинная культурная основа славян это ведическая религия. Христианство исказило их культуру, сделало их слабыми (потому и покорились монголам) – эта оценка спорная.

 

Правовая культура

 

Правовая культура представляет собой нормы права и отношение людей к ним. Главным процессом является кодификация обычного права, т.е. тех норм, которые существовали до государства. Основное событие – это появление "Русской правды", которая включала в себя кодификацию норм обычного права ("Закон русский"), новые нормы, необходимые для классового общества. "Русская правда" – это основной источник наших сведений о социальных отношениях в Киевской Руси.

 

Основные положения «Русской правды»: четко определено положение разных групп, кровная месть заменена штрафами, т.е. вирой. Из других правовых актов наиболее известен – "Устав" Владимира Мономаха, основным достижением которого было ограничение процентов по займам.

 

Грамотность и просвещение

 

Письменность

 

По некоторым данным у славян существовала древнейшая письменность (знаки на камнях – "руническое письмо") – "черты и резы ". В IX в. славянские просветители на основе греческой азбуки разработали азбуку для славян – кириллицу, которая и стала основой древнерусской письменности.

 

Основное средство хранения и передачи культуры в тот период – книги. Они создавались и переписывались прежде всего в монастырях. Создавались религиозные книги, великолепно оформленные, например Остромирово евангелие (Остромир – новгородский посадник). По некоторым данным, было до 140 тыс. книг, но большинство погибло в ходе монгольского нашествия.

 

Характерная черта древнерусской цивилизации, показатель ее высокого уровня – это широкое распространение грамотности, по крайней мере, в городе. Данный факт подтверждается берестяными грамотами, которых сейчас найдено до 600.

 

Предпринимались первые шаги по созданию системы образования при Ярославе Мудром были созданы школы для юношей, сестра Владимира Мономаха создала школу для девушек.

 

Литература

 

С глубокой древности существовал фольклор. Особенно был распространен героический эпос – былины богатырского или Владимирового цикла. Бытовали вплоть до XX в.

 

Письменная литература

 

Наиболее распространены были летописи. Существовали в различных городах, затем возникли общерусские своды, из которых особое значение имела возникшая в начале XII в. «Повесть временных лет», которую по преданию написал монах Киево-Печерского монастыря Нестор. Сохранилась в составе более поздних Лаврентьевской и Ипатьевской летописей. Основные идеи летописей: славянское единство, величие Киевской Руси.

 

Основным видом литературы является религиозная: сначала была переводная, затем появились русские произведения.

 

Два наиболее известных автора:

  1. II половина XI в. – Илларион, первый митрополит из русских. "Слово о законе и благодати". Главная идея произведения – патриотизм, высокая оценка восточных славян и Киевской Руси.
  2. II половина XII в. – Кирилл Тровский – также ряд "Слов"

Появляется светская литература:

 

"Поучение" Владимира Мономаха, основная идея – высокая ответственность княжеской власти, забота о простом народе

 

В конце XII в. произошло высшее достижение древнерусской литературы "Слово о полку Игореве". Это синтез христианской и языческой культуры, патриотизм, призыв к единству. Сложная дискуссия о подлинности. Некоторые историки (например, Зимин), считают, что появилось в конце XVIII в.

 

Конец XII в. – "Слово" Даниила Заточника. Здесь впервые отражены мысли рядового дружинника.

Начало XIII в. – "Сказание о погибели русской земли". Здесь – осуждение усобиц.

 

Архитектура

 

Основным видом архитектуры в то время были церкви, но сохранились отдельные сооружения гражданской архитектуры, например, построенные при Ярославе Мудром Золотые ворота.

 

Первый каменный храм – Десятинная церковь был построен в Киеве.

 

От XI века сохранились самые известные храмы: Софийские соборы в Киеве и Новгороде. В них – преобладало византийское влияние.

 

От XII века в основном сохранилось белокаменное зодчество Северо-Восточной Руси. Особенно известен Успенский собор во Владимире. В нем уже преобладала самобытная русская культура.

 

Живопись

 

В основном была религиозной: иконы и фрески (живопись на сырой штукатурке красками). Светские элементы отразились в миниатюрах.

 

Вокально-музыкальное и сценическое искусство

 

Народные певцы-сказители. Образ легендарного Баяна. Музыканты-гусляры. Народные актеры – скоморохи.

 

Выводы

 

Древняя Русь имела высокий уровень культуры, не уступавший Западной Европе, а по ряду позиций (например, по грамотности) – превосходивший ее.

 

Место древнерусской культуры в многовековой истории отечественной культуры: это был "золотой век", "русская античность": высочайшие, недосягаемые образцы, неповторимая уравновешенность, гармония материального и духовного, общества и личности и т.д.

 

Имело огромное влияние на последующее развитие отечественной культуры до конца XVII века. После культурного разрыва с петровских времен продолжала оставаться основой народной культуры. В культуре старообрядцев дожила до сегодняшнего дня.

uclg.ru


Смотрите также