Ручной строительный инструмент – фото и названия. Древние инструменты фото
Щипковый музыкальный инструмент - виды и история возникновения
К группе щипковых относится довольно большое количество музыкальных инструментов. Это арфа, гитара, балалайка, лютня, мандолина, домбра и многие другие. Как появились самые знаменитые из них, дошедшие до наших дней? История многих из этих музыкальных инструментов насыщена интересными фактами.
Откуда появилась арфа?
Арфа – это щипковый музыкальный инструмент, который появился одним из самых первых на Земле. Изначально арфа была модифицирована из обычного охотничьего лука. Видимо, еще тогда древний человек попытался, кроме одной тетивы, присоединить к его основе еще несколько «струн». Интересно, что этот инструмент упоминается и в древнеегипетских иероглифах. В этом письме каждый иероглиф обозначает определенное понятие. Когда же египтяне хотели написать слово «красивый», «прекрасный», они рисовали именно арфу. Она была известна древним египтянам еще за 3 тысячи лет до н.э. Лира и арфа являются двумя самыми близкими родственницами охотничьего лука.
Игра на арфе в Ирландии
Когда-то очень почитаемы были ирландские арфисты. В далекие времена они стояли на следующем уровне иерархии после вождей. Часто арфисты были слепыми – под их игру читали стихи ирландские барды. Музыканты исполняли древние саги, используя маленькую переносную арфу. Этот щипковый музыкальный инструмент звучит очень мелодично. Его очень часто используют композиторы, когда нужно создать таинственную обстановку или представить слушателю загадочный природный образ.
Откуда берет начало современная гитара?
Исследователи истории музыки до сих пор не могут дать однозначного ответа на вопрос о появлении гитары. Инструменты, которые являются ее прообразами, датируются несколькими тысячелетиями до нашей эры. Есть мнение, что происхождение гитары также связано с использованием охотничьего лука. Прародители современной гитары найдены геологами в раскопках поселений древних египтян. Здесь этот щипковый музыкальный инструмент появился около 4 тысяч лет назад. Предположительно, именно из Египта он был распространен по всему побережью Средиземного моря.
Кифара – прародительница испанской гитары
Древним аналогом гитары был инструмент под названием кифара. Она очень похожа на те гитары, что используются сегодня. Даже в наше время в азиатских странах можно встретить небольшой музыкальный инструмент, который называется «кинира». В древности прародители гитар имели только две-три струны. Лишь в XVI веке в Испании появляется гитара с пятью струнами. Именно здесь она получает наибольшее, по сравнению с другими европейскими странами, распространение. Гитара с этих времен стала называться национальным музыкальным инструментом Испании.
История балалайки на Руси
Всем известен струнный щипковый музыкальный инструмент, который стал одним из национальных символов Руси, – это балалайка. Когда она появилась в России, никто однозначно сказать не может. Есть предположение, что балалайка ведет свое происхождение от домбры, на которой играли киргиз-кайсаки. Самые ранние упоминания о балалайке в истории датируются 1688 годом.
Однако достоверно одно – сам этот щипковый музыкальный инструмент был изобретен простым народом. Крепостные крестьяне, чтобы хоть ненадолго забыть о своей тяжелой доле, любили повеселиться и поиграть на балалайке. Использовали ее и скоморохи, разъезжавшие по ярмаркам с представлениями.
Печальная история связана с запретом на использование балалайки царем Алексеем Михайловичем. Разгневанный правитель в свое время приказал уничтожить весь щипковый музыкальный инструмент, имевшийся у населения. Если же кто посмеет ослушаться царя, будет подвергнуть жестокой порке и отправлен в ссылку. Однако после смерти самодержца запрет был отменен, и балалайка снова зазвучала в русских избах.
Национальный музыкальный инструмент Грузии
А какой щипковый музыкальный инструмент распространен на грузинской земле? Это пандури – главный инструмент для музыкального сопровождения, под который поются песни и читаются хвалебные стихотворения. Есть у пандури и «брат» - инструмент под названием чонгури. Внешне они очень похожи, однако их музыкальные свойства различны. Чаще всего пандури встречается в восточной Грузии. Этот грузинский щипковый музыкальный инструмент до сих пор распространен в таких областях, как Кахетия, Тушети, Картли, Пшавхевсурети.
Как появилось банджо
Этот музыкальный инструмент всегда ассоциируется с американским стилем кантри. Однако банджо может гордиться намного более древней историей. Ведь оно имеет африканские корни. Считается, что впервые на банджо стали играть чернокожие невольники, которые были привезены на американские земли. Сам же музыкальный инструмент родом из Африки. Изначально для создания банджо африканцами использовалось даже не дерево, а тыква. На нее натягивали струны из конских волос или конопли.
fb.ru
Ручной строительный инструмент – фото и названия
Неважно, делаете ли вы мелкий ремонт или что-то более масштабное — строительные инструменты необходимы всегда. Рассмотрим наиболее полезные и важные ручные строительные инструменты, которые должны быть в ящике каждого мастера.
Конечно же, молоток – незаменимый помощник строителя, с ним вы можете и рамку для фото прибить, и стену возвести. Есть различные виды молотков, как крупные, так и небольшие, но основной рабочий инструмент обычно среднего веса (около 0,5 кг) с плоским бойком и зубцом.
Знакомые всем отвертки. Какую бы работу или ремонт вы не затеяли, наверняка вам попадется большое количество крепежей с различными шлицами, поэтому в вашем наборе должны быть все разновидности бит и насадок.
Хорошо наточенный универсальный нож пригодится вам как для вскрытия разных упаковок, так и для резки кровельной плитки. Покупайте модель, имеющую отсек для хранения дополнительных лезвий.
Рулетка – самый распространенный измерительный инструмент. Для большинства ремонтных работ достаточно рулетки длиной 7,5-10 м.
Брусковый уровень – строительный инструмент со специальным пузырьком воздуха внутри для проверки отклонения от горизонтальной или вертикальной линии. Он, конечно, не такой точный, как длинные строительные уровни, зато компактен и легко поместится в любой строительный ящик.
Строительный уровень длиной 60-120 см – необходим для измерения расположения объекта относительно вертикали или горизонтали. Если пузырь воздуха равноудален от границ колбы, значит, объект выровнен. Отметим, что точность показаний зависит от длины уровня (чем он длиннее, тем показания точнее).
Угольник-транстпортир – инструмент, предназначенный для простых замеров, очерчивания прямых линий и измерения углов.
Металлический столярный L-образный угольник с длинной стороной (линейка) и короткой (опора). Прямой угол 90 градусов позволит с легкостью проверить точность как внутренних, так и наружных углов.
Рейсшина поможет вам разметить и нанести параллельные линии на большие материалы, к примеру, гипсокартон или профильные листы. Закрепите рейсшину на полотне и используйте в качестве направляющей для идеально ровного среза.
Комбинированный измерительный угольник состоит из металлической линейки и передвигающейся по ней рукоятки. С помощью винта рукоятка закрепляется в необходимом месте. Комбинированный угольник незаменим для проверки внутренних и наружных углов в 90 и 45 градусов, для нанесения линий, идущих параллельно краям, им можно вымерить глубину отверстия или паза.
Малярный шнур будет необходим при работе со строительным материалом и объектами, имеющими большие размеры: гипсокартоном, при монтаже крыши и прочее.
Защитные очки – не пренебрегайте ими, ведь они защитят ваши глаза от попадания опасных частиц при резке материалов, а также от брызгов лакокрасочных растворов при покраске.
Долото можно применять не только для резки и обработки дерева, но и для выполнения самых разных работ. Лучше иметь два долота: одно для резки по дереву, а второе для других задач.
Ключи бывают с регулируемым либо замкнутым зевом, с их помощью обеспечивается жесткий захват для завинчивания и откручивания различных болтов и гаек.
Плоскогубцы – наверняка есть в ящике у каждого домашнего мастера, на полках представлено большое разнообразие видов и размеров.
Шарнирные плоскогубцы с регулируемым размером применяются для захвата и сжатия как крупных, так и мелких предметов.
Плоскогубцы с фиксатором – отличаются от шарнирных плоскогубцев тем, что оснащены специальным фиксатором, при помощи которого вы сможете зафиксировать их положение, а сами тем временем перейти к другой работе.
nastroike.com
Древние инструменты стоматологов
Нет, это вовсе не орудия пыток. Это древние инструменты стоматологов, трудно представить, что этим можно кого то вылечить. Хотя и сейчас стоматологи с новейшим оборудованием умудряются "покалечить". Как говориться - главное чтобы руки росли из правильного места, а всё остальное получится :)
4tololo.ru
Инструменты наших дедов-прадедов. Чем не стим? / Наши пользователи / Общие вопросы и ответы / Коллективные блоги / Steampunker.ru
Только-что возникла тема про инструменты часовщика-ювелира. А так-как я давно уже подбирал картинки старинных (старых) инструментов, скопилось их у меня довольно много, вот и решил поделиться всей этой красотой с вами.
Самым распространённым инструментом столяра, как водится, был рубанок (и его разновидности и модификации для различных целей и операций — фуганки и т.д.)
Стамески, резаки и шило
Немного лобзиков и ножовок (коротких одноручных пил)
двуручная (лучковая пила)
Ручные дрели, буравы и коловороты
Совсем немного молотков
Тиски, пассатижы и струбцины
Разводные ключи
Уровни и угломеры
Отвесы
Циркули, штангенциркули и рейсшины
Метры и рулетки
Не знаю, что это за фигня, но встречается часто
Больше ни чего не влезло :)
steampunker.ru
древние инструменты — "Легенда о Сове"
Лет 15 назад в южном Приморье (Партизанский район) были найдены обломки постройки, сделанные из материала, который не может быть пока получен с помощью современных технологий.
При прокладке лесовозной дороги трактор срезал оконечность небольшой сопки. Под четвертичными отложениями оказалась какая-то постройка или конструкция небольшого (не более 1 м в высоту) размера, состоящая из конструктивных деталей разной величины и формы.
Как выглядела конструкция неизвестно. Бульдозерист за отвалом ничего не мог видеть и растащил обломки конструкции метров на 10, раскрошив ее еще и траками.
Детали собрал геофизик Юрковец Валерий Павлович. Вот его комментарий:
«Сначала мы подумали, что это объект скорее археологического интереса, но, как через 10 лет оказалось, ошиблись. Через аж 10 лет я сделал минералогический анализ образца. Детали постройки оказались выполнены из зерен кристаллического муассанита сцементированного тонкозернистой муассанитовой же массой. Размер зерен достигал величины 5 мм при толщине 2-3 мм. Зерна частично сохранили кристаллографическую огранку. Из доступной литературы по муассаниту мне стало известно, что получение кристаллического муассанита в таких количествах, чтобы «построить» что-то большее ювелирного изделия пока невозможно. В то же время огромное его количество вырабатывается сейчас промышленностью в виде микропорошка — в основном как самый твердый после алмаза абразив.
Это не только самый твердый минерал. Но и самый кислото-, термо-, щелочно-стойкий. Облицовка «Бурана» была выполнена из муассанитовой плитки. Уникальные свойства муассанита используются в аэрокосмической, ядерной, электронной и других суперсовременных отраслях промышленности.
У меня есть образец этой постройки в несколько кг. Он не менее чем на 70% состоит из КРИСТАЛЛИЧЕСКОГО муассанита. Получать муассанит в таком виде — в виде кристаллов — научились совсем недавно и это очень дорогое производство. Каждый кристалл муассанита стоит примерно 1/10 от такого же размера алмаза. При этом выращивание кристалла толщиной более 0,1 мм возможно только на специальных установках, использующих температуру свыше 2500 градусов.
Есть еще осколок основания. Своего рода бетон: кальцит + толченый диатомит. На поверхности основания есть остатки краски — предположительно на основе лазурита, которого нет в тех местах. «Бетон» сильно выветренный, в отличие от краски и муассанитовых элементов, которые представлены практически вечными компонентами.
Муассанитовые детали конструкции несут на своей поверхности следы формовки в неких стандартных объемах. Сами детали имеют идеальные геометрические формы: цилиндры, усеченные конусы, плиты. Цилиндры представляют собой емкости. Формовать детали из муассанита можно лишь при температуре свыше 2500 градусов. Из чего тогда была выполнены формы?..
У меня всего лишь один обломок фундамента. Была ли кирпичная кладка невозможно сказать. Сам раствор визуально неотличим от сильно выветренного известняка. Если бы не «вкрапленный» кирпич и кварцевая пудра в составе — типичный известняк. Есть даже поверхности выщелачивания, как в пещерах.
В литературе по муассаниту тоже такого нет — года четыре назад я было решил разобраться в этом вопросе, но еще больше зашел в тупик и отложил его на лучшие времена. Единственно похожий по описанию муассанит был найден в алмазных трубках «Мир» и «Зарница» в количестве всего 40 зерен размером не более 1 мм. У меня есть зерна 3х5, 4х4 мм. Вес зерен — до 20 мг (0.1 карата). Т.е. я их даже взвешивать смог на своих охотничьих весах.
Минералоги ВСЕГЕИ (Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П.Карпинского) никогда не сталкивались с муассанитом подобного рода. Я разговаривал 4 года назад со специалистом из НИИ искусственных материалов, но он тоже не смог ничего вразумительного предположить. Ясно одно, что эти детали получены не тем способом, который используется сейчас. Либо в других константах, т.е. не на Земле.»
Основание «тавра» — 13х18 см (эта деталь покрыта муассанитовой же пленкой — как бы «облита» аморфным муассанитом).Основание «тавра» — 13,13х18,25 см = 7,185 дюймаДиаметр цилиндра — 9,13 см = 3, 594 дюймаТолщина стенки тавра — 5,32 см = 2,094 дюймаШирина венчика конуса — 1,25 смДиаметр основания конуса — 14,6 смДиаметр венчика конуса — 11,59 смГлубина посадочного места цилиндра — 1,70 смДиаметр посадочного места цилиндра — 9,25 смВысота конуса — 3,26 смТолщина плиты — 2,42 смТолщина еще одной плиты — 3,27 см
В основании (фундаменте) есть обломки «кирпича», вероятно выпиленного из диатомита, его размеры: 13,7х11,4х6,5 см. Эти размеры сделаны с большей погрешностью, т.к. «кирпич» уже сильно выветренный. Грани хотя бы частично сохранились со всех сторон. По отношению к нашему кирпичу — ни половина, ни две трети. Диатомит кирпича рассыпается, но есть свежие грани — там, где отбит «раствор». Одна из компонент раствора — тоже диатомит. Кусок раствора царапает стекло. На свежих гранях следов отпила нет, зато есть следы формы — только сейчас обратил на это внимание. Значит отливался кирпич. Следов обжига нет.
Из заключения, выданного 18 декабря 2001 года, Центральной лабораторией ВСЕГЕИ:
«Представленный образец состоит из крупных обломков муассанита, сцементированных тонкозернистой массой.Муассанит — минерал темно-синего цвета, имеет состав SiС и обладает твердостью 9,5. В образце он представлен обломками зерен, частично сохранившими кристаллографическую огранку. В некоторых случаях хорошо видны кристаллы в виде толстых шестигранных пластинок. Размер зерен достигает 2 мм. На одной стороне образца поверхность слегка пришлифована, в результате чего верхние обломки муассанита ограничиваются плоскостями, близкими к горизонтальным. С двух сторон образец имеет поверхность, покрытую стекловидными оплавленными корками коричневого цвета, похожими на вулканическое стекло с показателем преломления 1,505, но обладающим высокой твердостью (не царапается иголкой).
Цементирующая масса представлена тонкозернистым материалом с показателями преломления, колеблющимися в интервале от 1,530 до 1,560. Предположительно это смесь глинистых минералов, возможно также в состав этого цемента входит гипс. Карбонатная составляющая отсутствует. Среди цемента также присутствует муассанит в мелких зернах размером от 0,Оп до 0,1 мм.Минерал в шлифах (вкрапленники) представлен муассанитом.
В шлифе N1 количество его зерен достигает 60-70% общей площади. В многочисленных зернах до 1-0.5 мм неправильной, части причудливой, редко призматической формы, с оплавленными ограничениями, иногда с бухтообразными ограничениями. Чаще густо окрашен в темно-синий цвет, часто до непрозрачного, в зернах с менее густой окраской заметна ее неоднородность с заметным плеохроизмом. С металлическим блеском в отраженном свете, ирризирует.
Очень высокий коэффициент преломления, высокое двупреломление, хорошо заметны перламутровые цвета интерференции, резкая шагреневая поверхность, отсутствие спайности, прямое угасание относительно удлинения, одноосный.
Основная вмещающая масса тонкопелитовая, буроватая, непрозрачная.»
Найденные таинственные железные трубы (фото слева) в горе Байгонг расположенной в глубинах бассейна Кайдам провинции Кинхай (Китай) пробудили интерес многих ученых. Некоторые эксперты полагают что они могут быть артефактами оставленными пришельцами, предназначавшимися для закачки свежего воздуха в пещеры, в которых эти пришельцы проводили медитации. Три пещеры были найдены в горе Байгонг: две из них разрушены и недоступны; средняя еще не обрушилась и имеет размеры 2 метра в ширину, 8 метров в высоту и 6 метров глубиной (фото справа)
Внутри этой пещеры находится часть трубы идущая с вершины горы до конца пещеры, — она приблизительно 40 см в диаметре. Другая труба того же диаметра идет из дна пещеры куда-то ниже. Во время открытия пещеры всего было найдено 12 труб диаметром от 10 до 40 см, которые создают сложные переплетения, что говорит о высокой технике строителей.
Согласно другим источникам, на этой горе находится пирамида высотой около 50-60 метров (а пещеры находятся именно в самой пирамиде). На одной из сторон пирамиды есть три треугольных шахты, а внутри нее находятся колодцы красного цвета, которые уходят к подножью горы и к близлежащему соленому озеру. В окрестностях разбросаны куски ржавого железа, трубы и камни, обработанные необычным образом.
Примерно на расстоянии 80 метров от пещер расположено озеро Тосон. На ближней к пещере стороне озера имеется еще несколько труб длиной около 40 метров и диаметром от 2 до 4,5 сантиметров. Они имеют причудливые формы. Самая тонкая из них имеет форму зубочистки.
Трубы есть и в озере. Некоторые из них торчат из воды, а некоторые находятся на дне. По своим характеристикам они сходны с теми, что находятся на пляже около озера.
Образцы материала труб были взяты на экспертизу, которая показала, что примерно 8 процентов их состава не поддается идентификации. Лиу Шаолин, один из инженеров проводивших анализы, сказал: «Результат взаимодействия железа с камнем свидетельствует о том, что эти трубы должно быть очень и очень старые».
По словам одного из ученых, работающего в расположенной рядом с горой обсерватории, теория о том, что пирамиду построили пришельцы, кажется «понятной и заслуживающей внимания».
Экспедиция группы «Космопоиск» под руководством В.А. Черноброва подобрала в поле невзрачный земной камень. На поверхность этого камня из его толщи выступал предмет сантиметровой длины. Одни сочли его похожим на «болт с гайкой» другие — на «катушку».
Камень последовательно побывал в палеонтологическом, зоологическом, физико-техническом, авиационно-технологическом институтах, в Палеонтологическом и Биологическом музеях, в лабораториях и КБ, в МАИ, МГУ, а также еще у нескольких десятков специалистов самых различных областей знаний.
Скрупулезный химический анализ показал: за прошедшее время атомы железа диффундировали, то есть перешли внутрь камня на глубину полтора сантиметра, а на их место встали пришедшие из камня атомы кремния. В результате этого образовался овальный железистый «кокон», и сейчас прекрасно различимый. Для палеонтологов и геологов-литологов это явление самое обычное: они знают, что все, находящееся внутри камня миллионы лет, рано или поздно становится каменным. Следы того, что первоначально предмет был металлическим, бесспорны. Заметна даже ржавчина!
Но есть и еще более впечатляющее доказательство древности феномена: рентгеновские снимки четко показали — внутри камня есть и другие, сейчас скрытые для взгляда, «болтики». Да и видимый в настоящее время образец также когда-то был внутри, пока камень относительно недавно в геологическом масштабе времени не раскололся. Причем похоже, что сам этот «болт» и стал той точкой напряжения, с которой и начался разлом.
Палеонтологи сняли все вопросы, касающиеся возраста камня: действительно древний, ему 300-320 млн. лет. Установлено, что «болтик» попал в породу до ее отвердения и, следовательно, возраст его никак не меньше, если не больше, чем возраст камня. Попасть в камень позже (например, в результате взрыва, в том числе и ядерного) «болтик» не мог, ибо структура камня им не нарушена. Во всех технических институтах не оказалось ни одного специалиста, сомневающегося в том, что перед ним искусственное изделие, каким-то образом попавшее внутрь камня.
Впрочем, сначала, когда речь заходила о попадании такого изделия в породу 300-миллионнолетней давности, сомнения были у всех. Но быстро улетучились после микроскопных и рентгеновских исследований. Тем более что, помимо «болтика», и рядом с ним сами же скептики обнаружили еще несколько техногенных образований, в том числе два странных микроскопических шара с квадратными отверстиями…
Вторая группа скептиков утверждала, что «болтик» не что иное, как древнее ископаемое животное. Некоторые даже называли самый похожий аналог — криноидею — морскую лилию. Но… специалист по этим самым криноидеям после осмотра сказал, что никогда не видел ТАКИХ БОЛЬШИХ и именно такой формы криноидей.
Подобные «болты», оказывается, можно обнаружить и в других местах. Аналогичная находка из коллекции А.В. Болотова, известного исследователя Тунгусского метеорита, представлена на фото слева. Хорошо видно, что в камень «врос» какой-то стержень с резьбой.
Источники: «ОГОНЕК», N 31, 3 августа 1998 и htt://www.factor-online.com/
В мае 2009 года в адрес ЛАИ пришло письмо от Алексея Голубева, приславшего фотографии находки, обнаруженной его знакомым — Кузнецовым Владимиром Михайловичем — в деревне Сараксеево Серпуховского района Московской области. Речь идет о камне, который первоначально пытались использовать в качестве обычного строительного материала. Камень был очень большим и никак не помещался в кладку. Пришлось его расколоть. А когда обнаружилось внутреннее содержимое камня, вопрос о его установке в кладку отпал сам собой…
Головоломную загадку для науки представляет собой… обыкновенный с виду молоток. Металлическая часть молота имеет длину 15 сантиметров и диаметр около 3 сантиметров. Он буквально врос в известняк возрастом порядка 140 миллионов лет, так и хранится вместе с куском породы. Это чудо попалось на глаза миссис Эмме Хан в июне 1934 года в скалах неподалеку от американского городка Лондон, что в штате Техас. Эксперты, осматривавшие находку, вынесли единодушное заключение: мистификация. Однако дальнейшие исследования, проводившиеся различными научными учреждениями, в том числе знаменитой Баттелевской лабораторией (США), показали, что все обстоит гораздо сложнее.
Во-первых, деревянная рукоятка, на которую насажен молот, снаружи уже окаменела, а внутри и вовсе превратилась в уголь. Значит, ее возраст тоже исчисляется миллионами лет. Во-вторых, специалистов Металлургического института в Колумбусе (штат Огайо) изумил химический состав самого молота: 96,6% железа, 2,6% хлора и 0,74% серы. Никаких других примесей выявить не удалось. Столь чистого железа не получали за всю историю земной металлургии.
В металле не обнаружено ни одного пузырька Качество железа даже по современным меркам исключительно высокое и вызывает много вопросов, так как не обнаруживается содержание металлов, применяемых в металлургической промышленности при производстве разных сортов стали (как, например, марганец, кобальт, никель, вольфрам, ванадий или молибден). Также отсутствуют посторонние примеси, а процентное содержание хлора необычайно большое. Удивляет также, что в железе не найдено никаких следов углерода, тогда как в железной руде из земных месторождений всегда содержится углерод и другие примеси.
Вообще-то говоря, с современной точки зрения оно и не является высококачественным. Но вот какая деталь: железо «техасского молота» не ржавеет! Когда в 1934 году от скалы откалывали кусок породы с вросшим инструментом, металл в одном месте сильно поцарапали. И за прошедшие шестьдесят с лишним лет на царапине не появилось ни малейших признаков коррозии…
По оценкам доктора К.Е.Бафа, директора Музея ископаемых древностей, в котором хранится этот молот, находка происходит из раннего мелового периода — от 140 до 65 миллионов лет назад. По современному состоянию научных знаний, человечество научилось делать такие орудия труда только 10 тысяч лет назад.
Доктор Ханс-Иоахим Цильмер из Германии, подробно занимавшийся загадочной находкой, делает вывод: «Этот молот изготовлен по неизвестной нам технологии».
Источники: rainstar.satka.ru и htt://www.factor-online.com/
В Румынии, в 2 км к востоку от поселка Аюд и в 50 км к югу от города Клуж-Напока, группа рабочих откопала в песчаном карьере на берегу реки Муреш весной 1974 года некий объект длиной 20,2 см. Сначала подумали, что это каменный топор. Поэтому находку отослали в археологический институт. Там объект очистили от покрывавшей его песчаной корки, и глазам исследователей предстал металлический предмет прямоугольных очертаний, с двумя разного диаметра отверстиями, сходившимися под прямым углом. Заметна была овальная деформация в нижней части более крупного из отверстий, — очевидно, что в отверстие укрепляли древко или стержень. Верхняя и боковые поверхности были покрыты следами тяжелых ударов. Рассмотрев все подробности вкупе, ученые высказали мнение, что объект является частью какой-то специализированной машины. Повторные металлургические пробы лишь углубили тайну, окружающую найденный объект.
В Институте исследований и защиты нежелезистых руд (города Магураль) были сделаны анализы (доктором Нидеркорном), которые показали, что предмет состоял или был сделан из сложного металлического сплава. В состав сплава входит 13 элементов, главным из которых (89%) оказался алюминий. Далее в порядке убывания процентного содержания шли медь (6,2%), кремний (2,84%), цинк (1.81%), свинец (0,41%), олово (0,33%), цирконий (0,2%), кадмий (0,11%), никель (0,0024%), кобальт (0,0023%), висмут (0,0003%), серебро (0,0002%) и галлий (следы).
Хотя алюминий — один из наиболее распространенных элементов в земной коре, в природе его можно встретить только в форме соединений-компаундов; в промышленных целях его добывают путем электролиза руд в расплавленном состоянии при температурах между 950 и 970 градусов по Цельсию. В качестве же материала для промышленных изделий алюминий начал использоваться только с XIX века, а этот предмет явно старше. О его более чем солидном возрасте говорит и залегание на глубине 10 метров, рядом с останками мастодонта (этот вид животных вымер около миллиона лет назад), и небывало толстая окисная пленка (свыше одного миллиметра) на поверхности самого предмета. Непонятно и его функциональное назначение. Эксперты долго ломали головы, пока один из них на полном серьезе не предположил, что это «ступня» посадочной опоры какого-то космического аппарата…
По материалам немецкого издания журнала AAS «Ancient Skies» (перевод Ю.Морозова) и сайта htt://www.factor-online.com/
В докладе Scientific American в июне 1851 года сообщалось, что при взрывных работах в скальных породах докембрийского возраста (534 миллиона лет) в Дорчестере, штат Массачусетс, были найдены два осколка металлической вазы. Скрепленные вместе, осколки образовали куполообразную форму 4,5 дюйма высотой, 6,5 дюймов в основании, 2,5 дюйма в верхней части и одну восьмую дюйма толщиной. Визуально материал сосуда напоминает окрашенный цинк или сплав с большой примесью серебра. Декоративные элементы — цветы и виноградная лоза — инкрустированы серебром. Качество исполнения вазы говорит о высочайшем мастерстве ее изготовителя.
В 1912 году двое служащих городской электростанции в г.Томас (штат Оклахома), раскалывая большие куски угля, обнаружили в одном из них небольшой железный котелок. Геолог Роберт О. Фей оценил возраст каменного угля приблизительно в 312 миллионов лет. Ныне котелок находится в Музее креационизма (www.creationevidence.org, Creation Evidence Museum).
Ньютон Андерсен уверяет, что нашел этот колокол в куске угля в 1944 году. Колокол находится у него. Сомневающимся предлагается переговорить лично с ним по телефону или написать ему письмо: (304)-842-5556, [email protected].Других свидетельств достоверности сообщения нет.
В июле 1962 года в немецком журнале «Дас Вегетарише Универзум» («Вегетарианская Вселенная»), была опубликована заметка, в которой, сообщалось следующее:
«На границе между Тибетом и Китаем возвышается хребет Баян-Хара-Ула. В пещерах этого хребта еще в 1937 году (по другим данным — в январе 1938) были найдены очень странные таблички с письменами. Люди, о которых китайские ученые имеют самое смутное представление, несколько тысяч лет тому назад с помощью каких-то абсолютно неизвестных орудий вырезали из чрезвычайно твердого гранита диски в форме грампластинок. 716 каменных дисков, найденных к настоящему времени в пещерах Баян-Хара-Ула, как и граммофонные диски, имеют в центре отверстие. От него по спирали к внешнему краю тянется двойная бороздка. Разумеется, это не звуковая дорожка, а письмо — самое необычное из тех, что когда-либо находили в Китае, да, пожалуй, и во всем мире. Более двух десятков лет потребовалось археологам и филологам для того, чтобы расшифровать письменные дорожки.
Их содержание настолько удивительно, что Академия древней истории в Пекине поначалу даже отказывалась публиковать научный отчет профессора Цум Умнуя. Ибо археолог Цум Умнуй вместе с четырьмя своими коллегами пришел к выводу: «Бороздчатое письмо сообщает о летательных аппаратах, существовавших, согласно надписям на дисках, 12000 лет тому назад». В одном месте текста говорится буквально следующее: «Дропа спустились с облаков на своих планерах. Десять раз до восхода солнца мужчины, женщины и дети народа хам прятались в пещерах. Затем они поняли знаки и увидели, что на сей раз дропа прибыли с мирными намерениями». Можно, конечно, предположить, что тысячелетия назад какой-нибудь грамотей из племени хам позволил себе пошутить или что его сообщение о «летательных аппаратах» основано на мифологии. Но как тогда быть с содержанием других записей, которые являют собой форменный плач народа хам по поводу того, что его собственный «воздушный флот» разбился в труднодоступной горной местности и нет никакой возможности построить новый?
Иероглифические надписи Баян-Хара-Ула представляют такую загадку для китайской археологии, что она вводит их в научный оборот с большой осторожностью. После того как с покрытых надписями дисков соскоблили частицы каменной массы, было сделано сенсационное открытие: в дисках высоко содержание кобальта и других металлов. А исследование целого диска на осциллографе выявило удивительный ритм колебаний, словно диски когда-то «заряжались» или каким-то образом служили проводником электричества».
Заметка явно содержала бросающиеся в глаза несуразности. Например, из заметки невозможно понять, каким способом сделаны надписи на дисках. Сообщается, что они представляют собой спиральные бороздки, и в то же время сказано, что это иероглифическая письменность. Совместить одно с другим сложно даже в воображении: Однако заметка всколыхнула интерес целого ряда исследователей, которые попытались раздобыть более надежную информацию о таинственной находке, хотя и ныне о ней известно ровно столько же, сколько и ранее, то есть — неизвестно ничего определенного.
«Сообщение о находке в Китае «гранитных дисков» лишено всяких оснований. Мы также ничего не знаем ни о каком профессоре Цум Умнуе», — гласил официальный ответ, пришедший из Института археологии Академии наук КНР на запрос одного исследователя, попытавшегося проверить истинность журнальной истории. Мало того, знатоки китайского языка утверждают, что само имя «Цум Умнуй» для китайца немыслимо.
В результате сенсацию сочли по меньшей мере сомнительной, разговоры о ней постепенно затихли. Но умирать тайна не собиралась. Видно, было в ней что-то такое, что заставляло многих людей, несмотря на все опровержения, вновь и вновь пытаться нащупать след неуловимых дисков.
Особое упорство в этом деле проявил австрийский журналист Петер Красса. Он неоднократно ездил в Китай даже в трудные годы «культурной революции», — и всякий раз не упускал случая наводить справки о «дисках Баян-Хара-Ула». На первых порах ему не везло: никакой достоверной информации, только слухи. Но Красса не сдавался. Снова ездил, посылал запросы, рассказывал о загадке дисков в своей книге «Когда пришли желтые боги». И однажды судьба вознаградила его за настойчивость…
В кулуарах очередной конференции, посвященной «пришельческой» тематике, к Петеру Крассу подошел незнакомый человек средних лет и представился Эрнстом Вегерером, инженером, много ездящим свету. Он утверждал, что в 1974 году с женой побывал в Китае и видел упомянутые диски.
Маршрут поездки супругов Вегерер пролегал через город Сиань, один из древнейших городов Китая. Здесь среди прочих исторических достопримечательностей туристов привлекает музей Баньпо, построенный на месте одноименной деревушки, где археологи раскопали поселение каменного века. Разглядывая экспозицию музея, гости из Австрии внезапно замерли, не веря своим глазам: в застекленной витрине были выставлены два диска с отверстиями посередине. На их поверхности, кроме концентрических кругов, просматривались спиралевидные бороздки, шедшие от центра.
Миловидная женщина, директор музея, не возражала против фотографирования дисков. Однако на естественную просьбу поведать о происхождении дисков отреагировала с явной заминкой. Очевидно, сказала она, предметы имеют культовое значение и сделаны из глины, так как в музее выставлены только керамические изделия.
Странно: на керамику эти диски не походили. Инженер Вегерер попросил разрешения подержать их в руках. Диски оказались увесистыми. «Хотя я и не геолог, — рассказывал он впоследствии, — мне показалось, что их материал похож на мрамор. Во всяком случае, это был, несомненно, камень, зеленовато-серого цвета и твердый, как гранит». Откуда попали в музей эти предметы, директр тоже не знала, но при взгляде на карту Китая сразу бросается в глаза, что город Сиань расположен не так уж далеко от хребта Баян-Хара-Ула.
Вскоре после встречи с Вегерером Петер Красса располагал снимками каменных дисков.
В марте 1994 года он снова посетил Китай. Компанию ему составил Хартвиг Хаусдорф, у которого была своя заветная цель — проверить слухи о существовании в Китае древних пирамид, сравнимых по величине с египетскими. Пирамиды он, в конце концов, нашел, осмотрел, сфотографировал — их открытие стало одной из самых ярких сенсаций последних лет: Хаусдорфа в той поездке тоже манил Сиань — по имевшимся сведениям, пирамиды находились в окрестностях именно этого города. И, конечно, его, как и Крассу, волновала возможность своими глазами увидеть «диски Баян-Хара-Ула».
Вот и музей Баньпо. Оба путешественника с величайшим вниманием осматривают экспонаты. Тщетно: ничего похожего на диски, заснятые двадцать лет назад инженером Вегерером! Сопровождающие гостей сотрудники музея не в силах дать никаких объяснений. Про диски они даже не слыхали. А нельзя ли поговорить с директором музея, которую помнят супруги Вегерер? Увы, она давно уже здесь не работает. В середине семидесятых — да, да, вскоре после визита в музей европейской четы — ее отсюда отозвали, и нынешняя ее судьба неизвестна.
Тупик. Красса и Хаусдорф обескуражены, но наседают с вопросами о «дисках Баян-Хара-Ула». Наконец китайцы ведут гостей в служебное помещение музея и выкладывают на стол книгу. Это какой-то китайский учебник по археологии. Полистав страницы, усеянные иероглифами, один из хозяев кабинета тычет пальцем в рисунок. На нем изображен диск с отверстиями в центре, от которого по краям тянутся дугообразные бороздки. Близко к тому, что запечатлел фотоаппарат Вегерера и полностью соответствует описаниям «дисков Баян-Хара-Ула»! Выходит, они все же известны китайским археологам? К сожалению, в публикации Хаусдорфа и Крассы ничего не сказано о том, как прокомментировали рисунок показавшие его сотрудники музея…
(По материалам сайта htt://www.factor-online.com/)
В 1912 году двое служащих городской электростанции в г.Томас (штат Оклахома), раскалывая большие куски угля, обнаружили в одном из них небольшой железный котелок. Геолог Роберт О. Фей оценил возраст каменного угля приблизительно в 312 миллионов лет. Ныне котелок находится в Музее креационизма (www.creationevidence.org, Creation Evidence Museum)
Примечание:
Находки в каменном угле обычно принято соотносить с возрастом каменноугольных пластов, который, как ныне обычно полагают, имеет возраст в сотни миллионов лет. Между тем в рамках абиогенной (т.е. неорганической) теории происхождения ископаемых углеводородов, возраст каменного угля (а соответственно и находок в нем) может быть существенно меньше и исчисляться всего тысячами, а то и сотнями лет!..