Древние германцы 6 класс. Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме: Становление средневековой Европы. Древние германцы.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Становление средневековой Европы ( VI – XI века). Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Древние германцы 6 класс


У р о к 2. ДРЕВНИЕ ГЕРМАНЦЫ И РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ | Поурочные планы по истории средних веков 6 класс

У р о к 2. ДРЕВНИЕ ГЕРМАНЦЫ И РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ

08.09.2014 5890 0

Цел и:

1.   Изучить занятия германцев в период варварского общест-ва; выяснить, что завоевания германцев положили начало форми-рованию соседской общины.

2.   Ознакомить учащихся с возникновением раннефеодальныхгосударств.

♦ Основные понятия и термины: варвары, готы, кельты,германцы, гунны, родовая община, семья, род, племя.

Оборудование: карты «Европа в V-VII вв.», «Народы и ихпередвижения в Европе в IV-VII вв.»;

атлас «История Средних веков», карта № 1.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

 

=> Начертить в тетради линию времени.

=> Показать место истории Средних веков в истории челове-

чества.

=> Исторический диктант по понятиям урока № 1.=>Работа над вопросом № 4 (Введение, с. 11).

 

П. Изучение нового материала.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Древние германцы:

а) занятия; б) порядки; в) формирование знати.

2. Конец Западной Римской империи(Великое переселение народов).

1. Древние германцы (занятия, порядки, формированиезнати). Учитель повторяет сведения о германцах, известные учащим-ся из истории древнего мира.

=> Какую территорию занимали германцы в древности? По-кажите ее на карте (см. атлас, карта № 1).

=> В каких отношениях находились германцы с Римской им-перией?

Учителю рекомендуется объяснить понятие «варвар».

Варвар - грубый, жестокий, невежественный человек. При-думали это слово древние греки. Эллины дразнили все негреческиенароды - «Вар-вар», римляне - «Бар-бар». Так появилось это назва-ние (латинское «барбар»). Славяне также подпадали под это понятие.

Рассказ учителя.

Греческие и римские путешественники сильно удивлялись,когда оказывались в северных краях. Они не понимали: как людимогут жить в таких трудных природных условиях? Как эти людимогут жить без элементов цивилизации? Почему у них нет пись-менности, театра, городов? Почему на войну мужчины идут сами, ане нанимают себе наемников?

В отличие от греков, римляне начали захватывать земли вар-варов и превращать их в свои провинции - Британию, Галлию идр., но не все варварские племена становились подданными Рима.Независимые варварские племена постоянно пытались вторгнутьсяв провинции.

Древние германцы

Германцы интересовали римлян как военные противники.Римские историки очень внимательно изучали образ жизни гер-манцев, но самое главное - изучали способы ведения ими войн.

Древние германцы в начале н. э. занимали территорию отОдера до Рейна и от Дуная до Балтийского моря. Селились герман-цы на полянах, опушках леса, близ рек, ручьев маленькими племе-нами. Поселки состояли из нескольких длинных домов. В каждомдоме жили семьи родичей, состоящие из трех поколений, и еще ос-тавалось место для скота. Роды объединялись в племя. Во главерода стояли старейшины. Большим влиянием пользовался жрец.Все люди в племени были равны, не было ни бедных, ни богатых.Тем, кто попал в беду, помогал весь род; тот, кто хорошо поохо-тился, обязан был делиться добычей с родственниками. Старейши-ны вершили суд и обсуждали хозяйственные вопросы. Но самые

важные вопросы решались на народных собраниях, на которых вы-сказывалось мнение старейшин. В случае, если мнение не нрави-лось, мужчины шумели, если нравилось - поднимали копья вверх.

Работая с картой, учитель поясняет учащимся, что к востоку отгерманских племен жили предки славян, к западу - кельты.

Любимым занятием германцев была охота. В поселках гер-манцы держали домашний скот. Начинает развиваться земледелие.Участки леса делились старейшинами рода между семьями. Семьивыкорчевывали деревья, вспахивали землю и засевали ее просом иячменем. Землю обрабатывали деревянными орудиями, так как же-лезо использовалось только для изготовления оружия.

Но основным занятием оставалось военное дело.

У германцев появляются военные вожди. Первоначально ониимели поручение охранять племенные владения, а впоследствиивоенные вожди это делали самостоятельно и еще совершали набегина соседей. Военной добычей они делились со всеми соплеменни-ками и соратниками. Германцы любили сражаться в пешем строю,постепенно осваивали конные походы.

Пока Римская империя была сильной, германцы отважива-лись только на пограничные набеги. В III веке и. э. Римская импе-рия утрачивает свое могущество, так как ее коснулись смуты. Нехватало средств на содержание охраны приграничных районов им-перии.

Разрозненные германские племена объединяются в союзыплемен: франки, вандалы, лангобарды и т. д. Германцы, видя, чтоимперские провинции не могут себя защитить, стали целыми семь-ями селиться по восточным окраинам Западной Римской империи.

В Риме шла борьба за власть. В интригах против соперниковслабые правители стали использовать варваров-переселенцев.Очень скоро армия Рима становится по составу варварской.

После расселения на завоеванной территории Римской импе-рии родовая община германцев начинает превращаться в соседскую.

Для закрепления данного вопроса учащимся предлагаетсяработа со схемой № 1.

2. Конец Западной Римской империи (Великое переселе-ние народов). Изучение информации о Великом переселении на-родов целесообразно начать с вопроса:

=> Почему германцы целыми племенами переселялись натерриторию Западной Римской империи?

[Т] Работа с картой.

Используя карту в учебнике (§ 1, с. 16), учащиеся находяттерриторию, которая была занята германцами в первые века нашейэры. (Территория от Рейна до Одера, дальше на восток до Эльбы ичасть Скандинавского полуострова.)

Далее учитель объясняет, почему началось Великое переселение народов.

Рассказ учителя.

Гунны появились из-за Волги, сдвинули с места готов и славян. Затем пришли в движение остальные народы Западной Европы.

Римляне отступали, их место занимали варвары. В IV векеначалось Великое переселение народов и продолжалось 400 лет.

Оно вызвало значительные перемены:

-    исчезали старые и возникали новые народы;

-    распадались и формировались государства;

-   в это время были заложены основы современной политической и этнической карты Европы.

Вестготы вторглись в Италию. В 410 году вестготы подошли к Риму. Рабы ночью открыли им ворота крепости. Три дня итри ночи продолжалось сопротивление варварам.

Готы опустошили Апеннинский полуостров, Сицилию и Се-верную Африку. Закрепились готы в провинции Аквитания (южнаяФранция), где основали Готское королевство со столицей в Толозе.

Это государство становится вторым после Бургундского ко-ролевства на Рейне, которое возникло на развалинах ЗападнойРимской империи. Римская знать стала переходить на сторону вар-варов. Варвары ценили законопослушных подданных и давали имвысокие должности. Земли переходили в собственность вождейварваров. Образовывается союз римской и варварской знати.

В VI веке на территории бывшей Западной Римской империирасполагалось уже несколько варварских государств.

Далее учитель ставит вопросы для беседы:

=> Что послужило толчком к переселению народов?

=> Почему германцы целыми семьями переселялись на тер-риторию Западной Римской империи?

=> Чем завершилось вторжение германцев в Западную Рим-скую империю?

=> К каким последствиям привели вторжения германскихплемен в Западную Римскую империю?

Учащимся дается задание : проследить на карте (с. 16, § 1 учеб-ника) пути переселения германцев и определить границы их государств кначалу VI века.

В ходе беседы предполагается прийти к следующимвыводам:

-    Толчком к переселению послужило вторжение из Азии ко-чевников - гуннов.

-    Германцы, желая захватить плодородные земли и военную до-бычу, племенами снимались с родных мест и отправлялись в походы.

14

- На захваченных землях германскими племенами создаютсягосударства:       вандалами - в Северной Африке;

вестготами - в Испании;

остготами - в Италии;

англами и саксами - на острове Британия;

франками - в Галлии.

Это были варварские королевства, так как у них не было еди-ных законов; местное население руководствовалось римским правом.

Учитель обязательно должен уточнить, что объединяла ранне-средневековые государства германских племен в единое целое христиан-ская церковь.

Развитие Европы после падения Западной Римской империишло двумя путями:

1)   цивилизация Римской империи превращалась в средневе-ковую;

2)   родоплеменная организация варваров разрушалась, и на ееоснове складывались раннефеодальные государства.

III.  Закрепление изученного материала.

Учащимся предлагается работа с вопросами 1; 4; § 1.

Вывод урока: в IV-VI вв. германцы переселялись сосвоей исторической родины на территорию Римской империи исоздавали здесь свои государства. Со времени Великого переселе-ния народов и началась в Европе история Средних веков.

IV.  Итог урока.

Домашнее задание: § 1, знать ответы на вопросы, знать зна-чение понятий и терминов.

* Задание повышенной сложности для желающих: Рассуждение натему: «Почему римляне считали германцев варварами?».

tak-to-ent.net

Становление средневековой Европы ( VI – XI века). Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. - Древние германцы и Римская империя.

Комментарии преподавателя

  О  жизни  древних  германцев  очень  много  мы  узнали  из  трудов  римского  историка  Тацита.

В  первые  века  нашей  эры  германцы  занимали  территорию  от  Рейна  до  Одера,  местами  и  дальше  на  восток,  а  также  часть  Скандинавского  полуострова.  Эту  территорию  покрывали  тогда  дремучие  леса  и  непроходимые  болота.

  Селились  германцы  на  полянах,  у  опушек  лесов,  около  рек  и  озер,  на  побережьях  морей.

  Их  поселки  обычно  состояли  из  нескольких  дворов.  Позже  эти  маленькие  поселения  разрослись  в  деревни  из  10-15  дворов.  Деревни  ограждались  валом  и  рвом  для  защиты  от  врагов.

  Жители  деревни  составляли  общину.

Занятия  германцев:

- земледелие;

- охота;

- рыболовство;

- собирательство;

- обработка  железа  и  глины;

- торговля.

Жили  германцы  в  длинных  домах  из  жердей,  крытых  соломой.  Жили  большими  семьями.  Семьи  состояли  из  родственников  нескольких  поколений,  а  также  принадлежащих  им  рабов.

  Семья  относилась  к  определенному  роду.  Род  защищал  родичей.  Существовал  обычай  кровной  мести.

  Несколько  родов  объединялись  в  племя,  а  несколько  племен  составляли  племенной  союз.

  Самые  важные  дела  племени  решало  общеплеменное  собрание.  Германцы  собирали  его  в  полнолуние  и  в  новолуние,  т.к.  верили,  что  это  счастливые  дни.  На  собрание  германцы  сходились  2-3  дня,  потому  что  жили  в  отдаленных  поселках  и  к месту  сбора  приходилось  часто  пробираться  через  леса  и  болота.

  На  общеплеменном  собрании  решались  не  только  важные  дела,  но  и  вершился  суд.  Наказания  зависели  от  преступлений:

- предателей  вешали  на  деревьях

- трусов  и  изменников  топили  в  болоте

- ворам  отрубали  руку

- за  мелкие  преступления брали штраф лошадьми или скотом.

Религия  древних  германцев  называется  язычеством,  т.е.  верой  во  множество  богов.

Германцы  верили,  что  вся  природа  населена  разными  волшебниками:  лешими,  эльфами,  русалками,  карликами, гномами,  великанами.  Над  ними  и  над  всеми  людьми  царят  боги:

Один – бог  войны  и  смерти;

Валькирии – воинственные  девы,  которые  участвуют  в  распределении  побед  и  поражений;

Фрея – защитница  домашнего  очага,  покровительница  женщин  и  брака;

Тор – бог  грома  и  бури,  владеющий  молотом.

  Германцы  не  имели  храмов,  а  поклонялись  своим  богам  в  священных  рощах  и  на  полянах,  где  ставили  каменные  алтари.  Там  они  приносили  жертвы  своим  богам,  иногда  кровавые,  убивая  пленников.

  Германцы  научились  обрабатывать  металл,  поэтому  изменились  орудия  труда.  Теперь  каждая  семья  могла  самостоятельно  обрабатывать  свой  участок  земли,  поэтому  на  смену  родовой  общине  пришла  соседская  община.

  В  начале  нашей  эры  у  германцев  выделилась  знать – первые  люди  племени:

Ярлы – старейшины  племени;

Герцоги – военачальники..

  Знатные  люди  выступали  на  народных  собраниях  и  решали  самые  важные  вопросы  жизни  племени,  а  простые  члены  племени  одобряли  предложения  знати  звоном  оружия  или  отвергали  громкими  криками.

  Все  свободные  мужчины  племени  носили  оружие.  Во  время  войны  мужчины  становились  воинами  во  главе  с  вождем,  который  должен  был  обладать  воинскими  умениями  и  смелостью.  Вожди  набирали  себе  дружины – постоянные  военные  отряды.  Вождь  кормил  своих  дружинников  за  своим  столом,  давал  им  оружие  и  боевых  коней,  выделял  долю  в  военной  добыче.  Дружинники  приносили  вождю  клятву  верности,  обязались  выполнять  его  приказы  и  сражаться  за  него.  Предать  вождя  считалось  позором.

Римская  империя  с  одними  германскими  племенами  заключала  договоры  о  союзе  и  принимала  на  службу,  с  другими,  которые  предпринимали  набеги  на  Римские  земли,  воевала.

  С  конца  IV  века  германцы  от  набегов  перешли  к  завоеваниям.  Это  произошло  потому,  что  из  глубин  Азии  двинулись  племена  кочевников – гуннов,  которые  хотели  захватить  хорошие,  плодородные  земли  и  военную  добычу. Поэтому  германцы  снимались  с  родных  мест  и  отправлялись  в  далекие  походы.  Впереди  шли  мужчины-воины,  за  ними  двигались  повозки  с  вещами,  женщины,  дети,  рабы,  гнали  стада  скота.  Так  началось  Великое  переселение  народов – время  массовых  перемещений  племен. Под  ударами  кочевников  земледельческие  народы  покидали  обжитые  места,  вступали  в  борьбу  с  соседями  и  усиливали  натиск  на  Римскую  империю.  В  середине  V  века  гуннов  возглавил  вождь  Аттила.  Вместе  с  подчиненными  ему  племенами  Аттила  двинулся  в  Галлию.  В  451  году  римляне  со  своими  союзниками  нанесли  гуннам  большое  поражение,  и  гуннский  военный  союз  распался.

1). в  395  году  Римская  империя  разделилась  на  Западную  и  Восточную,  она  ослабела  и  уже  не  могла  сдерживать  натиск  германских  племен,  которые  римляне  называли  варварами – непонятно  говорившими.

  2). в  455  г.  одно  из  германских  племен – вандалы – захватило  Рим  и  подвергло  его  разграблению  и  разрушению.  Погибли  также  и  многие  другие  города.  С  тех  пор  словом  «вандализм»  называют  бессмысленное  разрушение  и  уничтожение  культурных-  ценностей.

  3). в  476  г.  один  из  варварских  вождей  сверг  последнего  императора  Западной  Римской  империи  Ромула  Августула  и  отправил  знаки  его  императорской  власти  императору  Восточной  Римской  Империи. 

К занятию прикреплены файл  «Это интересно!» и файл  «Тест». Вы можете скачать файлы  в любое удобное для вас время.

Использованные источники:  

http://www.youtube.com/watch?v=BDfPd-JwxSE

www.kursoteka.ru

Древние германцы - история, презентации

Презентация "Древние германцы" к уроку истории Средних веков в 6 классе  "Древние германцы". Разработка содержит слайды, иллюстрирующие этапы падения Западной Римской империи, особенности социального устройства, основных занятий и быта древних германцев, включает работу с терминами.

Просмотр содержимого документа «Древние германцы »

Причины слабости Римской империи:

Причины слабости Римской империи:

  • Огромная территория, населенная разными народами;
  • Слабость императорской власти;
  • Перенаселение рабами.
Разрушение «вечного города» 395 г. – разделение Римской империи на Западную и Восточную

Разрушение «вечного города»

395 г. – разделение Римской империи на Западную и Восточную

Разрушение «вечного города» 410 г. – захват Рима готами

Разрушение «вечного города»

410 г. – захват Рима готами

Разрушение «вечного города» 455 г. – разрушение Рима вандалами

Разрушение «вечного города»

455 г. – разрушение Рима вандалами

Разрушение «вечного города» 476 г. – падение Рима, конец истории Древнего мира

Разрушение «вечного города»

476 г. – падение Рима, конец истории Древнего мира

ДРЕВНИЕ ГЕРМАНЦЫ

ДРЕВНИЕ ГЕРМАНЦЫ

ВАРВАР???

ВАРВАР???

Живут среди нас, безо всякого с нами различия Варвары: ими домов большая часть занята.  Пусть в них опасности нет, но они отвратительны с виду      В шкурах звериных своих, с космами длинных волос.      Даже и те, кто себя от греков считает рожденным.      Платье отцов позабыв, носят, как персы, штаны. Между собою они говорят на здешнем наречье… Овидий «Скорбные элегии»

Живут среди нас, безо всякого с нами различия

Варвары: ими домов большая часть занята.  Пусть в них опасности нет, но они отвратительны с виду      В шкурах звериных своих, с космами длинных волос.      Даже и те, кто себя от греков считает рожденным.      Платье отцов позабыв, носят, как персы, штаны.

Между собою они говорят на здешнем наречье…

Овидий «Скорбные элегии»

Жилище германцев:

Жилище германцев:

Скотоводство Земледелие Занятия древних германцев Добывали железо, золото, серебро, медь Выделывали кожу

Скотоводство

Земледелие

Занятия древних германцев

Добывали железо, золото, серебро, медь

Выделывали кожу

Пища:

Пища:

Устройство древнегерманского общества П л е м е н н о й с о ю з Народное собрание Совет старейшин Вождь (конунг) Дружина

Устройство древнегерманского общества

П

л

е

м

е

н

н

о

й

с

о

ю

з

Народное собрание

Совет старейшин

Вождь (конунг)

Дружина

Род - группа родичей, ведущих происхождение от общего предка

Род -

группа родичей, ведущих происхождение от общего предка

Племя - объединение родов, имеющих общее происхождение, обычаи, язык

Племя -

объединение родов, имеющих общее происхождение, обычаи, язык

Знать - вождь и старейшины, обладавшие большой властью и преимуществами

Знать -

вождь и старейшины, обладавшие большой властью и преимуществами

Дружина - отряд преданных вождю воинов, его главная военная сила

Дружина -

отряд преданных вождю воинов, его главная военная сила

Религия древних германцев Язычество – вера во множество богов

Религия древних германцев

Язычество –

вера во множество богов

Что нового вы узнали на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Самоподготовка: Прочитать п. 1; Выучить новые термины; Выполнить задания в рабочей тетради №2, 3, 4, 5, стр. 4-6.

Самоподготовка:

  • Прочитать п. 1;
  • Выучить новые термины;
  • Выполнить задания в рабочей тетради №2, 3, 4, 5, стр. 4-6.

kopilkaurokov.ru

Становление средневековой Европы. Древние германцы.

Технологическая карта урока 5 класс

Учитель истории Макарова Елена Владимировна

История

Класс

6

Тема урока

Рождение средневековой Европы. Древние германцы

Тип урока

Урок усвоения новых знаний. Презентация

Цели урока

Образовательная – создать условия для получения систематических знаний о хронологических рамках Средних веков, усвоения информации о жизни и общественном устройстве древних германцев.

Деятельностная - совершенствование навыков работы с историческими схемами, иллюстрациями, историческими источниками.

Задачи урока

  • Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

  • Формировать и развивать навык работы с исторической картой

  • Вырабатывать умение получать информацию из разных источников , обрабатывать и презентовать ее.

Основные понятия

Средние века, знать, соседская община, дружина

Форма проведения урока

Индивидуальная работа.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Формирование проблемной ситуации

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)

Вспомните события из истории Европы I-V веков нашей эры.

В состав, какого государства входила территория Европы. Какие народы преобладали на данной территории. Какое влияние оказали германские племена на Римское государство

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Работаем с картой из раздаточных материалов «Великое переселение народов»

Понимание роли германских племен в развитии Европы и влияния германских племен на развитие Римского государства.

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией

Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить.

С падением Римской империи можем ли мы говорить о возникновении новых государств на территории Римского государства и изменении общественных отношений?

Будет ли нас интересовать жизнь и общественный строй германцев и почему?

Обсуждение в классе, формирование темы урока.

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: подвести учащихся роли германских племен в истории Европы.

Продолжительность:

Организует презентацию новой информации.

Предоставляет ресурсы для работы.

Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск.

Задания для учащихся

1.Работа с Лентой времени и материалами учебника –

Укажите какие века относятся в Эпохе Средневековья.

2. Вспомните, какая дата из истории Древнего мира, считается датой начала Средних веков?

3. Как вы думаете, почему историческую эпоху, которую нам предстоит изучать, называют Средними веками?

4. Даем определение понятию Средние века

2. Скажите, изучая жизнь древних германцев, о чем мы должны сказать?

3.Работаем с иллюстративным материалом. Задание для учащихся: рассказать о поселениях древних германцев.

4. Работаем со схемой на слайде 9, 10, дополнительным материалом.

5.Работа с понятийным аппаратом на слайдах 12-13

Учащиеся работают со схемой «Лента времени» и материалами учебника на стр.4

Учащиеся определяют круг проблем, которые необходимо изучить, знакомясь с жизнью древних германцев.

Учащиеся составляют рассказ о поселении древних германцев

Учащиеся сравнивают родовую и соседскую общины, используя материал рассказывают о взаимоотношениях в германском обществе.

Записывают в тетради поняьтия.

Формирование умений получать информацию из текста и при работе с историческими схемами, раскрывать смысл и значение важнейших исторических понятий.

Формирование навыков самостоятельно ставить проблемную задачу.

Формирование навыков составлять рассказ и проводить сравнительный анализ информации

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

Продолжительность

Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Комментирует домашнее задание.

Познавательная рефлексия:

Текст с ошибками

Д.З.

Параграф 1 – читать, отвечать на вопросы после параграфа

2. Подготовить рассказ о Древнегерманских верованиях, нарисовать любого древнегерманского бога.

Работают с текстом

Обсуждают новую информацию, выделяя ее по следующим категориям

v Знакомая информация

+ Новая информация

-- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

infourok.ru

Древние германцы и Римская империя

Задание № 1. Заполните схему «Чем торговали римляне и германцы»

Римляне Германцы
изделия из бронзы и стекла, оружие, лошади, вина, ткани, украшения (на некоторые виды товаров в разное время существовали запреты) рабы, скот, меха, янтарь

Задание № 2. Однажды школьники получили задание нарисовать что-нибудь из жизни древних германцев. Один ученик так увлекся, что удивил весь класс. Вот как он описал свой рисунок «Народное собрание у германцев»:

Ярким летним днем на городской площади собралось все племя: и мужчины, и женщины, и дети. Двое мужчин со сводом законов в руках ожесточенно спорят о чем-то. Дружинники вооружены, остальные германцы безоружны. Поодаль старейшины приготовили камешки для голосования

Что перепутал ученик? Поможет вам подсказка — он допустил 6 ошибок

1. У германцев не было городов

2. В народном собрании участвовали только мужчины

3. Не было свода законов, как правило слово держали вожди и старейшины, шум и споры могли наказываться

4. На собрание все мужчины являлись в полном вооружении

5. Голосование не проводилось, одобрение высказывали потрясая оружием, а недовольство шумным ропотом

6. Старейшины осуществляли гражданскую власть: судили, улаживали споры, занимались распределением земли

Задание № 3. Заполните контурную карту «Римская империя и Великое переселение народов»

1. Обведите границы Римской империи к концу IV века

2. Обозначьте границу раздела Римской империи в конце IV век

3. Раскрасьте различными цветами стрелки, указывающие направления вторжений: а) гуннов в IV—V веках; б) германских племен в IV-VI веках; в) славянских племен в конце VI- начале VII века.

4. Раскрасьте различными цветами территории: а) Восточной Римской империи; б) «варварских» государств — англов и саксов, вандалов, вестготов, остготов, франков

5. Подпишите названия германских племен, расселившихся на территории Западной Римской империи

6. Подпишите названия: Галлия, Восточная Римская империя

7. Напишите названия городов, обозначенных цифрами

1. Лондиний (Лондон)

2. Рим

3. Лютеция (Париж)

4. Константинополь

Задание № 4. К каким народам принадлежали:

Тацит — древнеримский историк

Аттила — вождь гуннов

Ромул Август — последний император Западной Римской империи

Задание № 5. Какое событие произошло в 395 и в 476 годах?

1. В 395 году — разделение римской империи на Западную и Восточную

2. В 476 году — низложение Ромула Августа и падение Западной Римской империи

poistorii.ru

Древние германцы - Всеобщая история

Просмотр содержимого документа «Древние германцы»

Древние германцы

Древние германцы

Цели урока: Ознакомление с образом жизни древних германцев; Выявление причин появления неравенства; Определение основных этапов образования Франкского гос-ва; Выявление особенностей внутреннего управления Франкским гос-вом.

Цели урока:

  • Ознакомление с образом жизни древних германцев;
  • Выявление причин появления неравенства;
  • Определение основных этапов образования Франкского гос-ва;
  • Выявление особенностей внутреннего управления Франкским гос-вом.
I . Образ жизни германцев

I . Образ жизни германцев

А) Основные занятия земледелие скотовод. охота торговля рыболовство

А)

Основные занятия

земледелие

скотовод.

охота

торговля

рыболовство

Двуполье – система земледелия

Двуполье – система земледелия

Назовите орудия труда и объясните, для чего она были предназначены. лопата плуг вилы мотыга борона серп грабли цеп коса 5
  • Назовите орудия труда и объясните, для чего она были предназначены.

лопата

плуг

вилы

мотыга

борона

серп

грабли

цеп

коса

5

Б) жилище и одежда

Б) жилище и одежда

Тинг – собрание мужчин племени

Тинг – собрание мужчин племени

вождь В) Управление племенем Совет старейшин дружина Народное собрание-тинг

вождь

В) Управление племенем

Совет старейшин

дружина

Народное собрание-тинг

II . Появление неравенства У германских племен существует обычай, чтобы все добровольно приносили вождям некоторое количество скота или земных плодов; это принимается как почетный дар, но в то же время служит для удовлетворения потребностей... Тацит, римский историк

II . Появление неравенства

У германских племен существует обычай, чтобы все добровольно приносили вождям некоторое количество скота или земных плодов; это принимается как почетный дар, но в то же время служит для удовлетворения потребностей...

Тацит, римский историк

Улучшение ор. труда Повышение урожаев Появление излишков Появление знати Желание сохранить бог-во Вождь набирает дружину

Улучшение ор. труда

Повышение урожаев

Появление излишков

Появление знати

Желание сохранить бог-во

Вождь набирает дружину

III . Образование Франкского королевства Франки – племена германского происхождения. В конце 4 в. захватили римскую провинцию Галлия. Ок. 500 г. королем франков стал Хлодвиг , внук Меровея Хлодвиг I

III . Образование Франкского королевства

  • Франки – племена германского происхождения.
  • В конце 4 в. захватили римскую провинцию Галлия.
  • Ок. 500 г. королем франков стал Хлодвиг , внук Меровея

Хлодвиг I

«Салическая правда» – сборник законов Франкского королевства Законы охраняли частную собственность и закрепляли неравенство.

«Салическая правда» – сборник законов Франкского королевства

  • Законы охраняли частную собственность и закрепляли неравенство.
Крещение Хлодвига, 496 г.

Крещение Хлодвига, 496 г.

Случай с суассонской чашей

Случай с суассонской чашей

1. Почему Хлодвиг просто не забрал понадобившуюся ему чашу из общей добычи? 2. Какой вывод можно сделать о характере Хлодвига?

1. Почему Хлодвиг просто не забрал понадобившуюся ему чашу из общей добычи?

2. Какой вывод можно сделать о характере Хлодвига?

После того как он убил также многих других королей и даже близких своих родственников, боясь, как бы они не отняли у него королевство, он распространил свою власть над всей Галлией. Однако, собрав однажды своих людей, он сказал о своих родственниках, которых он сам же умертвил, следующее: «Горе мне, что я остался один, и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности».

После того как он убил также многих других королей и даже близких своих родственников, боясь, как бы они не отняли у него королевство, он распространил свою власть над всей Галлией. Однако, собрав однажды своих людей, он сказал о своих родственниках, которых он сам же умертвил, следующее: «Горе мне, что я остался один, и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности».

IV . Внутреннее устройство Франкского королевства Король – правитель гос-ва. Графы – правители областей. король графы суд дружина рабы и колоны крестьяне

IV . Внутреннее устройство Франкского королевства

  • Король – правитель гос-ва.
  • Графы – правители областей.

король

графы

суд

дружина

рабы и колоны

крестьяне

Цели урока: Ознакомление с образом жизни древних германцев; Выявление причин появления неравенства; Определение основных этапов образования Франкского гос-ва; Выявление особенностей внутреннего управления Франкским гос-вом.

Цели урока:

  • Ознакомление с образом жизни древних германцев;
  • Выявление причин появления неравенства;
  • Определение основных этапов образования Франкского гос-ва;
  • Выявление особенностей внутреннего управления Франкским гос-вом.
Домашнее задание Составить кроссворд со словом «Германцы» по вертикали.

Домашнее задание

  • Составить кроссворд со словом «Германцы» по вертикали.

multiurok.ru