Какие украшения из золота носили древние греки. Древней греции украшения
Ювелирное искусство Древней Греции | Colors.life
Древние греки всегда славились своим особым отношением к ювелирным украшениям и всему, что с ними связано. Можно смело сказать, что они были истинными ценителями красоты, что проявлялось во многих сферах их жизнедеятельности. Прекрасным свидетельством являются многочисленные археологические находки и множество письменных источников, которые сохранились по сей день.
Благодаря этому, можно с уверенностью утверждать, что в мастерстве изготовления ювелирных украшений греки достигли невероятных высот.
Эллины всегда отличались своим особым отношением к ювелирному искусству. Они любили драгоценности и носили их с огромным удовольствием. Что примечательно, в те времена злоупотреблять украшениями не рекомендовалось. Это осуждалось обществом и всячески порицалось. Даже больше, до определенного времени на территории Греции действовал закон, который напоминал жителям о том, что в ношении украшений следует знать меру. Но это касалось лишь повседневной жизни. На официальных мероприятиях модники имели полное право украшать себя так, как им вздумается. Это был прекрасный повод щегольнуть своим богатством, которым все активно пользовались.
Проходило время, старые законы постепенно утрачивали силу, и все больше жителей Греции открыто демонстрировало окружающим всевозможные украшения, изготовленные искусными мастерами тех времен. Тогда украшательством занимались не только женщины, но и мужчины. Они носили драгоценные пряжки, фибулы, перстни и броши. Но, как и сейчас, особого внимания заслуживало разнообразие украшений, которые надевали женщины. В те времена большой популярностью пользовались драгоценные заколки и сетки для волос, шпильки и диадемы. Некоторые из них представляли собой воистину шедевры ювелирного искусства. Поражало разнообразие шейных украшений. Им придавали формы амфор, животных, украшали ликами богов.
Традиционные греческие серьги представляли собой конструкцию из узорчатого диска с инкрустацией, дополненного изящными подвесками. Малейшее движение и подвески издавали нежный мелодичный звон. В моде были браслеты, которыми украшали не только запястья, но и лодыжки. Они были довольно разнообразны. Нити из жемчуга, причудливые переплетения проволок, многообразие изображений и узоров – бесконечный простор для фантазии.
Древнегреческие ювелиры отличались не только богатой фантазией, но и редкостным мастерством. Они создавали изысканные украшения. Многие изделия украшал ажурный узор, выполненный тонкими золотыми нитями и различными металлическими сплавами. Для изготовления подобных украшений была создана специальная техника. Мастера использовали филигрань с вкраплением мелкого жемчуга и стеклянной смальты, окрашенной в разные цвета.
В Греции большинство украшений покрывалось орнаментом, преимущественно растительным. Крохотные листочки, бутоны, цветы - изготовленное с должным мастерством, выглядело это удивительно. Помимо этого, на многих изделиях вырезались птицы, животные, насекомые. Древнегреческие мастера использовали не только металлы, но и драгоценные камни, создавая причудливые композиции – настоящие произведения искусства.
Стоимость напрямую зависела от изящества и тонкости работы. Поэтому самые прекрасные изделия украшали представителей знати, являясь ярким свидетелем их статуса. В те времена золото было в цене. Считалось, что оно обладает удивительными магическими свойствами. Неудивительно, что его было принято дарить на свадьбу или торжество, устроенное в честь рождения ребенка. Часто украшения из золота находили последний приют в могилах своих владельцев, оберегая их от злых духов.
Границы греческой цивилизации постепенно расширялись. Соприкасаясь с традициями и обычаями других народов, их ювелирное мастерство менялось и развивалось. Безусловно, чужеземные культуры значительно повлияли на искусство греков. Вместе с этим, греческие украшения проникли в другие государства. С течением времени изящные драгоценности мастеров Древней Греции можно было встретить в любом уголке земного шара. Сегодня каждый, кто хочет подробно рассмотреть произведения ювелирного искусства тех лет, имеет такую возможность. Благодаря многочисленным археологическим раскопкам было найдено немало уникальных образцов. Это позволило проследить путь развития ювелирного мастерства Греции и узнать об используемых техниках и материалах
Многие крупные музеи мира могут похвастаться богатыми коллекциями древнегреческих украшений. Например, Эрмитаж, расположенный в Санкт-Петербурге. Самые интересные образцы выставлены в многочисленных археологических и исторических музеях Греции: Национальный археологический музей, Византийский музей, музей Бенаки и многие другие.
www.colors.life
Ювелирное искусство Древней Греции.Украшения и аксессуары -
Древние греки всегда славились своим особым отношением к ювелирным украшениям и всему, что с ними связано. Можно смело сказать, что они были истинными ценителями красоты, что проявлялось во многих сферах их жизнедеятельности. Прекрасным свидетельством являются многочисленные археологические находки и множество письменных источников, которые сохранились по сей день.
Благодаря этому, можно с уверенностью утверждать, что в мастерстве изготовления ювелирных украшений греки достигли невероятных высот.
Ювелирное искусство Древней Греции
Ювелирное искусство Древней Греции
Эллины всегда отличались своим особым отношением к ювелирному искусству. Они любили драгоценности и носили их с огромным удовольствием. Что примечательно, в те времена злоупотреблять украшениями не рекомендовалось. Это осуждалось обществом и всячески порицалось. Даже больше, до определенного времени на территории Греции действовал закон, который напоминал жителям о том, что в ношении украшений следует знать меру. Но это касалось лишь повседневной жизни. На официальных мероприятиях модники имели полное право украшать себя так, как им вздумается. Это был прекрасный повод щегольнуть своим богатством, которым все активно пользовались.
Ювелирное искусство Древней Греции
Проходило время, старые законы постепенно утрачивали силу, и все больше жителей Греции открыто демонстрировало окружающим всевозможные украшения, изготовленные искусными мастерами тех времен. Тогда украшательством занимались не только женщины, но и мужчины. Они носили драгоценные пряжки, фибулы, перстни и броши. Но, как и сейчас, особого внимания заслуживало разнообразие украшений, которые надевали женщины. В те времена большой популярностью пользовались драгоценные заколки и сетки для волос, шпильки и диадемы. Некоторые из них представляли собой воистину шедевры ювелирного искусства. Поражало разнообразие шейных украшений. Им придавали формы амфор, животных, украшали ликами богов. Традиционные греческие серьги представляли собой конструкцию из узорчатого диска с инкрустацией, дополненного изящными подвесками. Малейшее движение и подвески издавали нежный мелодичный звон. В моде были браслеты, которыми украшали не только запястья, но и лодыжки. Они были довольно разнообразны. Нити из жемчуга, причудливые переплетения проволок, многообразие изображений и узоров – бесконечный простор для фантазии.
Древнегреческие ювелиры отличались не только богатой фантазией, но и редкостным мастерством. Они создавали изысканные украшения. Многие изделия украшал ажурный узор, выполненный тонкими золотыми нитями и различными металлическими сплавами. Для изготовления подобных украшений была создана специальная техника. Мастера использовали филигрань с вкраплением мелкого жемчуга и стеклянной смальты, окрашенной в разные цвета.
В Греции большинство украшений покрывалось орнаментом, преимущественно растительным. Крохотные листочки, бутоны, цветы - изготовленное с должным мастерством, выглядело это удивительно. Помимо этого, на многих изделиях вырезались птицы, животные, насекомые. Древнегреческие мастера использовали не только металлы, но и драгоценные камни, создавая причудливые композиции – настоящие произведения искусства.
Стоимость напрямую зависела от изящества и тонкости работы. Поэтому самые прекрасные изделия украшали представителей знати, являясь ярким свидетелем их статуса. В те времена золото было в цене. Считалось, что оно обладает удивительными магическими свойствами. Неудивительно, что его было принято дарить на свадьбу или торжество, устроенное в честь рождения ребенка. Часто украшения из золота находили последний приют в могилах своих владельцев, оберегая их от злых духов.
Границы греческой цивилизации постепенно расширялись. Соприкасаясь с традициями и обычаями других народов, их ювелирное мастерство менялось и развивалось. Безусловно, чужеземные культуры значительно повлияли на искусство греков. Вместе с этим, греческие украшения проникли в другие государства. С течением времени изящные драгоценности мастеров Древней Греции можно было встретить в любом уголке земного шара.
Сегодня каждый, кто хочет подробно рассмотреть произведения ювелирного искусства тех лет, имеет такую возможность. Благодаря многочисленным археологическим раскопкам было найдено немало уникальных образцов. Это позволило проследить путь развития ювелирного мастерства Греции и узнать об используемых техниках и материалах. Многие крупные музеи мира могут похвастаться богатыми коллекциями древнегреческих украшений. Например, Эрмитаж, расположенный в Санкт-Петербурге. Самые интересные образцы выставлены в многочисленных археологических и исторических музеях Греции: Национальный археологический музей, Византийский музей, музей Бенаки и многие другие.
svoimi-rukami.vilingstore.net
Украшение в Древней Греции. Ювелирное искусство
Ювелирное искусство Греции находилось под большим влиянием работ мастеров Египта и Ассирии. Менее существенное римское влияние отмечалось в использовании большого количества драгоценных камней (топазов, аметистов, аквамаринов, сирийских гранатов)
Греческое ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.). Государственный Эрмитаж
Хотя большинство идей в ювелирном деле греки и заимствовали, но в изготовлении изысканных золотых изделий им не было равных.
Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.). Художественный музей Уолтерса. США
Необходимо отметить, что общественная мораль того времени порицала роскошь, во всем рекомендуя умеренность, и в повседневной жизни выставлять украшения напоказ считалось неприличным и, более того, являлось нарушением закона: мужчины имели право носить лишь определенное количество драгоценностей. По этой причине золотые и серебряные ювелирные изделия надевались только в торжественных случаях.
Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США
На пирах и театральных представлениях женщины красовались в ожерельях с большим количеством золотых подвесок, которые при любом движении мелодично звенели, как колокольчики.
Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США
Популярностью пользовались и серьги с фигурками богов. Часто серьги были настолько велики и массивны, что их приходилось крепить к диадеме.
Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, 425-400 г.г. до н.э.). Государственный Эрмитаж
Браслет для предплечья (Золото, II в. до н. э.). Метрополитен-музей
Украшение в Древнем Риме
История итальянских ювелирных изделий начинается в период Этрусской цивилизации, т.е. более 3000 лет тому назад. Римские мастера унаследовали все характерные особенности греческого и этрусского ювелирного дизайна.
Этрусский перстень (Золото, молочно-серый камень, IV-III в. в. до н. э.). Музей искусств школы дизайна Род-Айленд. США
Однако, в отличие от греческих украшений, поражающих тонкой и изящной работой, римские кажутся более грубыми и пестрыми. При изготовлении ожерелий кроме жемчуга и бисера часто использовались камеи и греческие монеты, а в кольцах и браслетах – красные и зеленые самоцветы.
Римский браслет (Золото, изумруды, 300-400 г.г. н.э.). Галерея античного искусства «Феникс». США
Очевидно, что именно цивилизациями Древних Египта, Греции и Рима были заложены технологические и дизайнерские основы ювелирного искусства. Созданные технологии обработки металлов, драгоценных камней и самоцветов, изготовления эмалей позволили следующим поколениям художников и ремесленников сосредоточить свои усилия над совершенствованием дизайна и профессионального мастерства.
worldartdalia.blogspot.com
Какие украшения из золота носили древние греки
В украшениях греки предпочитали гармоническое совершенство. В XVIII веке во Франции пробудился интерес к античному искусству, и этому способствовали многочисленные археологические раскопки, наполнявшие музеи мира уникальными шедеврами Древней Греции. Идеалом красоты во времена античности были простые и совершенные формы.
Древнегреческие мастера-ювелиры оставили нам в наследие прекрасные образцы художественного творчества в произведениях ювелирного искусства.
Часто украшения в Древней Греции сопровождались орнаментацией. В орнаментах мастера предпочитали строгую симметрию и геометрические линии, прямые углы, комбинации из всевозможных волнистых линий.
Ювелиры использовали изображение листьев алоэ, винограда, плюща, лавра, аканта, дуба, цветов жимолости, оливкового дерева. Широко применялся меандр – квадратный и круглый. В расположении орнаментальных композиций соблюдался определенный порядок и симметрия.
Страсть к ювелирным украшениям всегда была свойственна людям, ведь она одна из тех, которые услаждают тщеславие. Однако во времена античности считалось дурным тоном в повседневной жизни злоупотреблять роскошью. Тогда существовали даже законы, требовавшие соблюдать меру. А потому греческие ювелирные украшения отличаются великолепной сдержанностью. Но возможность в большей степени украсить себя, несомненно, была.
Это были особые торжественные выходы в свет, различные праздники, свадьба, посещение театра. И, несмотря на это, в греческом стиле всегда присутствовала элегантность и естественность. Силуэты древнегреческих женщин напоминали колонны архитектурных сооружений того времени или античную статую, а потому набор ювелирных украшений, сопровождающих такое одеяние, был достаточно ограничен.
Особенно греки заботились об украшении головы. Самыми натуральными и естественными в ранний период были украшения-венки из живых цветов и листьев. Их делали из роз, фиалок, мирта и плюща. Женщины Древней Греции вплетали в свои волосы повязки.
Наиболее известной была греческая сфендона, которая была украшена золотом, жемчугом или драгоценными каменьями. Середина её была более широкая и высокая, на голове она выделялась из волос наподобие диадемы и придерживала сзади волосы. Особенно сфендона была удобна при короткой стрижке. Подобны сфендоне были налобник и начельник. Гречанки украшали свои волосы и коронками, а также нитками жемчуга.
Особым предпочтением пользовалась греческая стефана, в классическом варианте – из золотых нитей. Искусно сплетенные сетки из золотой канители или золотого шнура прикреплялись к волосам шпильками из слоновой кости. Роскошные стефаны подчеркивали высокий статус их обладательницы. Помимо переплетений из кос, женщины любили собирать волосы в узел, который так и называется по сей день – греческий узел. И длинные и короткие волосы завивали и носили с обручем или лентой. Часто использовали диадемы и гребни.
5-3 век до н.э. Золото, стекло, сердолик, фаянс
Свои прически девушки украшали золотым обручем, нередко декорированным меандром или другим орнаментальным декором с четким ритмом. В особых торжественных случаях волосы украшали диадемой, которая могла быть выполнена из золотых листочков и бусинок. Ювелиры предлагали в качестве украшения волос шпильки и сетки, ободки и гребни, с жемчугом и перламутром.
Браслеты в греческом стиле
Браслеты гречанки очень любили, ими они старались подчеркнуть изящество рук, надевая их не только на запястье, но и на предплечье. Браслеты выполнялись в виде цельного широкого обруча из драгоценного металла или нескольких тонких колец, которые надевались в большом количестве. Широкие браслеты могли быть украшены орнаментальными узорами, такими как меандр, или витыми линиями растительного характера.
Шейные украшения
Ожерелья, цепочки, бусы, медальоны. В украшениях для шеи использовались резные листья виноградной лозы, волнистые линии. Металлические диски и пластины, входящие в состав ожерелья, инкрустировались гранатами, аметистами, покрывались эмалью. Очень часто виртуозная резьба создавала уникальные изделия с перфорацией в виде волнистых линий.
Шейные украшения иногда собирали из отдельных элементов, припаивая их друг к другу, или соединяя механическим путем. В ювелирной технике очень распространенным был способ диффузной пайки, с помощью которой получали точечную зернь. Ожерелья и венки имели разнообразные подвески в виде фруктов, цветов, дельфинов и прочих животных.
Особую благосклонность проявляла мода того времени к брошам. Они были круглые, овальные, и обязательно крупные, ведь их функцией было не только украшение для дамы, но и крепление складок ткани. Если платье в греческом стиле покажется слишком простым, красивая крупная брошь выручит всегда. В золотые оправы вставляли камеи.
Охотно гречанки украшали себя поясами с вышитыми орнаментами, либо украшенными пряжками. Прекрасным дополнением и в наше время может быть пояс и браслет с меандром, выполненные плетением фриволите.
Серьги в греческом стиле
Греческие серьги иногда напоминали изображения богов или представляли собой диск с мелкими узорами и инкрустацией, с которого свисали тонкие подвески.
При движении такие серьги красиво звенели. На диске были изящно нанесены изображения различных предметов, подвески повторяли форму амфор или животных.
Серьги для создания образа в греческом стиле надо выбирать крупные, подойдут и каплевидные формы, в том числе из жемчуга. Стильно и необычно будет смотреться платье в греческом стиле на одно плечо, Если в качестве украшения будет крупная серьга с подвеской на одно ухо.
Кольца и перстниКольца греки также любили. Их начали носить еще с начала VI века до н.э. Первоначально это были кольца-печатки, но позже кольца стали делать из обыкновенных металлов, сначала без каменьев, но потом их стали украшать драгоценными металлами и каменьями. Достаточно модным считалось ношение кольца на четвертом пальце левой руки.
Люди с высоким достатком и не обладающие нормами приличий носили сразу много колец. Постепенно количество колец прибавлялось и у всех любителей этого украшения. Для колец и медальонов изготавливали геммы, в которых на камне изображение было выпуклым или выдолбленным.
Древнегреческие мастера ювелирного дела часто использовали филигрань, их работа отличалась тонкостью и изяществом. Чем тоньше была работа, тем дороже были украшения. В ювелирных изделиях использовали вкрапления стеклянной цветной смальты или мелкий жемчуг. Такая техника позволяла создавать ажурные узоры необычайной красоты. Из филигранных нитей составляли ожерелья, плели сетки для волос.
Древнегреческие мастера наносили на камни гравюры. Наилучшими камнями для гравировки были сардоникс и кремовый агат. Некоторые изделия древнегреческого ювелирного искусства, украшенные филигранью и точечной зернью, выполнены в микротехнике. Детали тонкой и изящной работы можно разглядеть только через увеличительное стекло.
Кроме растительных и геометрических узоров, греки любили вырезать на украшениях бабочек, птичек, насекомых, был и фантастический животный мир, пришедший из мифов и легенд. В качестве металла использовали золото и серебро, но были украшения и проще.
Золото в Древней Греции высоко ценилось как, впрочем, и в других странах и цивилизациях. Нередко золотые изделия отправлялись в загробную жизнь вместе с их владельцем, так как по магическому действию золоту приписывалась способность отгонять злых духов.
Но среди древних греков не все украшали себя. Например, спартанцы отличались аскетичным и строгим образом жизни. В основном ювелирными украшениями для них были простые металлические браслеты и фибулы.
2400-2300 до н. э. Золото. Из шлимановских раскопок "Сокровища царя Приама".
Цвет бижутерии в греческом стиле должен быть спокойным и сдержанным, ведь платья в этом стиле в основном пастельной палитры. Поэтому к греческому образу подойдут жемчуг и прозрачные светлые камни. Особенно красиво смотрится горный хрусталь.
Древнегреческие украшения можно увидеть во многих музеях мира. Богатой коллекцией ожерелий и брошей владеет Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
В каждом новом сезоне дизайнеры уделяют внимания платьям в греческом стиле, лишь добавляя свежести в образы. Выбирая ювелирные украшения или бижутерию в греческом стиле, помните, что главное в нем – легкость, элегантность и простота.
Смотрите также
ukraineartnews.com
УКРАШЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ | World of Art
В украшениях греки предпочитали гармоническое совершенство. В XVIII веке во Франции пробудился интерес к античному искусству, и этому способствовали многочисленные археологические раскопки, наполнявшие музеи мира уникальными шедеврами Древней Греции. Идеалом красоты во времена античности были простые и совершенные формы.Древнегреческие мастера-ювелиры оставили нам в наследие прекрасные образцы художественного творчества в украшениях.
Часто украшения в Древней Греции сопровождались орнаментацией. В орнаментах мастера предпочитали строгую симметрию и геометрические линии, прямые углы, комбинации из всевозможных волнистых линий.Ювелиры использовали изображение листьев алоэ, винограда, плюща, лавра, аканта, дуба, цветов жимолости, оливкового дерева. Широко применялся меандр – квадратный и круглый. В расположении орнаментальных композиций соблюдался определенный порядок и симметрия.Страсть к ювелирным украшениям всегда была свойственна людям, ведь она одна из тех, которые услаждают тщеславие. Однако во времена античности считалось дурным тоном в повседневной жизни злоупотреблять роскошью. Тогда существовали даже законы, требовавшие соблюдать меру. А потому греческие ювелирные украшения отличаются великолепной сдержанностью. Но возможность в большей степени украсить себя, несомненно, была.Это были особые торжественные выходы в свет, различные праздники, свадьба, посещение театра. И, несмотря на это, в греческом стиле всегда присутствовала элегантность и естественность. Силуэты древнегреческих женщин напоминали колонны архитектурных сооружений того времени или античную статую, а потому набор ювелирных украшений, сопровождающих такое одеяние, был достаточно ограничен.Особенно греки заботились об украшении головы. Самыми натуральными и естественными в ранний период были украшения-венки из живых цветов и листьев. Их делали из роз, фиалок, мирта и плюща. Женщины Древней Греции вплетали в свои волосы повязки.Наиболее известной была греческая сфендона, которая была украшена золотом, жемчугом или драгоценными каменьями. Середина её была более широкая и высокая, на голове она выделялась из волос наподобие диадемы и придерживала сзади волосы. Особенно сфендона была удобна при короткой стрижке. Подобны сфендоне были налобник и начельник. Гречанки украшали свои волосы и коронками, а также нитками жемчуга.Особым предпочтением пользовалась греческая стефана, в классическом варианте – из золотых нитей. Искусно сплетенные сетки из золотой канители или золотого шнура прикреплялись к волосам шпильками из слоновой кости. Роскошные стефаны подчеркивали высокий статус их обладательницы. Помимо переплетений из кос, женщины любили собирать волосы в узел, который так и называется по сей день – греческий узел. И длинные и короткие волосы завивали и носили с обручем или лентой. Часто использовали диадемы и гребни.5-3 век до н.э. Золото, стекло, сердолик, фаянсСвои прически девушки украшали золотым обручем, нередко декорированным меандром или другим орнаментальным декором с четким ритмом. В особых торжественных случаях волосы украшали диадемой, которая могла быть выполнена из золотых листочков и бусинок. Ювелиры предлагали в качестве украшения волос шпильки и сетки, ободки и гребни, с жемчугом и перламутром.Браслеты в греческом стилеБраслеты гречанки очень любили, ими они старались подчеркнуть изящество рук, надевая их не только на запястье, но и на предплечье. Браслеты выполнялись в виде цельного широкого обруча из драгоценного металла или нескольких тонких колец, которые надевались в большом количестве. Широкие браслеты могли быть украшены орнаментальными узорами, такими как меандр, или витыми линиями растительного характера.Шейные украшенияОжерелья, цепочки, бусы, медальоны. В украшениях для шеи использовались резные листья виноградной лозы, волнистые линии. Металлические диски и пластины, входящие в состав ожерелья, инкрустировались гранатами, аметистами, покрывались эмалью. Очень часто виртуозная резьба создавала уникальные изделия с перфорацией в виде волнистых линий.Шейные украшения иногда собирали из отдельных элементов, припаивая их друг к другу, или соединяя механическим путем. В ювелирной технике очень распространенным был способ диффузной пайки, с помощью которой получали точечную зернь. Ожерелья и венки имели разнообразные подвески в виде фруктов, цветов, дельфинов и прочих животных.Особую благосклонность проявляла мода того времени к брошам. Они были круглые, овальные, и обязательно крупные, ведь их функцией было не только украшение для дамы, но и крепление складок ткани. Если платье в греческом стиле покажется слишком простым, красивая крупная брошь выручит всегда. В золотые оправы вставляли камеи.Охотно гречанки украшали себя поясами с вышитыми орнаментами, либо украшенными пряжками. Прекрасным дополнением и в наше время может быть пояс и браслет с меандром, выполненные плетением фриволите.Серьги в греческом стилеГреческие серьги иногда напоминали изображения богов или представляли собой диск с мелкими узорами и инкрустацией, с которого свисали тонкие подвески.При движении такие серьги красиво звенели. На диске были изящно нанесены изображения различных предметов, подвески повторяли форму амфор или животных.Серьги для создания образа в греческом стиле надо выбирать крупные, подойдут и каплевидные формы, в том числе из жемчуга. Стильно и необычно будет смотреться платье в греческом стиле на одно плечо, Если в качестве украшения будет крупная серьга с подвеской на одно ухо.Кольца и перстниКольца греки также любили. Их начали носить еще с начала VI века до н.э. Первоначально это были кольца-печатки, но позже кольца стали делать из обыкновенных металлов, сначала без каменьев, но потом их стали украшать драгоценными металлами и каменьями. Достаточно модным считалось ношение кольца на четвертом пальце левой руки.Люди с высоким достатком и не обладающие нормами приличий носили сразу много колец. Постепенно количество колец прибавлялось и у всех любителей этого украшения. Для колец и медальонов изготавливали геммы, в которых на камне изображение было выпуклым или выдолбленным.
Древнегреческие мастера ювелирного дела часто использовали филигрань, их работа отличалась тонкостью и изяществом. Чем тоньше была работа, тем дороже были украшения. В ювелирных изделиях использовали вкрапления стеклянной цветной смальты или мелкий жемчуг. Такая техника позволяла создавать ажурные узоры необычайной красоты. Из филигранных нитей составляли ожерелья, плели сетки для волос.Древнегреческие мастера наносили на камни гравюры. Наилучшими камнями для гравировки были сардоникс и кремовый агат. Некоторые изделия древнегреческого ювелирного искусства, украшенные филигранью и точечной зернью, выполнены в микротехнике. Детали тонкой и изящной работы можно разглядеть только через увеличительное стекло.Кроме растительных и геометрических узоров, греки любили вырезать на украшениях бабочек, птичек, насекомых, был и фантастический животный мир, пришедший из мифов и легенд. В качестве металла использовали золото и серебро, но были украшения и проще.Золото в Древней Греции высоко ценилось как, впрочем, и в других странах и цивилизациях. Нередко золотые изделия отправлялись в загробную жизнь вместе с их владельцем, так как по магическому действию золоту приписывалась способность отгонять злых духов.Но среди древних греков не все украшали себя. Например, спартанцы отличались аскетичным и строгим образом жизни. В основном ювелирными украшениями для них были простые металлические браслеты и фибулы.2400-2300 до н. э. Золото. Из шлимановских раскопок "Сокровища царя Приама"Цвет бижутерии в греческом стиле должен быть спокойным и сдержанным, ведь платья в этом стиле в основном пастельной палитры. Поэтому к греческому образу подойдут жемчуг и прозрачные светлые камни. Особенно красиво смотрится горный хрусталь.Древнегреческие украшения можно увидеть во многих музеях мира. Богатой коллекцией ожерелий и брошей владеет Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.В каждом новом сезоне дизайнеры уделяют внимания платьям в греческом стиле, лишь добавляя свежести в образы. Выбирая ювелирные украшения или бижутерию в греческом стиле, помните, что главное в нем – легкость, элегантность и простота.
worldartdalia.blogspot.com
Завораживающие шедевры и непревзойденное мастерство их создателей
Завораживающие шедевры и непревзойденное мастерство их создателей.
Даже в наше время изделия мастеров-ювелиров Древней Греции поражают своей красотой и изысканностью. Современные ювелиры не перестают восторгаться сложнейшей виртуозной техникой древних греков в области ювелирного дела. Какие же украшения были в распоряжении прекрасных гречанок и радовали их в эпоху эллинизма?
Древние греки любили изящные украшения, простые и гармоничные, но при этом излишества не приветствовали.
В эпоху эллинизма, начавшуюся с завоеваний Александра Македонского, в результате которых образовалась великая империя, греческая культура значительно обогатилась, впитав в себя элементы культур завоеванных стран. А после захвата богатейшей Персии в Грецию рекой потекло золото, очень востребованными стали изысканные золотые украшения.
Для создания удивительных тончайших узоров на своих изделиях древние ювелиры применяли сложнейшую и очень трудоемкую технику – филигрань. Узор, выполненный из тончайшей проволоки, методом пайки закрепляли на металлической поверхности.
Путем соединения филигранных нитей, содержащих вкрапления жемчуга или стеклянной смальты, получали великолепные ожерелья, сетки для волос…
А используя метод диффузной пайки для закрепления на металлической поверхности мелких золотых шариков из тончайшей проволоки, древние мастера получали точечную зернь.
Зачастую эта работа была настолько тонкой, что рассмотреть детали изделий можно было лишь с использованием увеличительного стекла.
Украшения для волос
Об украшении головы и причесок гречанки заботились особо, используя для этого разнообразные ювелирные изделия. Наиболее эффектными и престижными считались золотые венки и богато декорированные диадемы. Для украшения изделий обычно использовались различные орнаменты, чаще всего растительные, а также изображения богов.
Венки из золотых листьев и цветов
Диадемы
Диадема с растительным узором. Археологический музей, Салоники
Диадема с изображением Эроса. IV в. до н.э.
Диадема с изображением богини Ники и с «узлом Геркулеса». Золото, гранат. Использована техника филигрань
Диадема с изображением головы Гелиоса - бога Солнца
Большая золотая диадема V-III век до н.э. Клад Приама или золото Трои. Золото, стекло, сердолик, фаянс
Сетки для волос
Весьма популярны были золотые ажурные сетки для волос, которые часто дополнительно украшали жемчугом, драгоценными камнями.
Сетка с изображением менады. II в. до н. э.
Менады – опьяненные женщины, принимавшие участие в вакханалиях и буйных плясках в честь бога Диониса...
Сетка для волос III в. до н.э. Археологический музей Афин
Сетка для волос III в. до н.э.
Шейные украшения
Очень востребованы были золотые украшения, которые надевали на шею - ожерелья, подвески, цепочки…
Для этих украшений также часто использовали волнообразные растительные узоры с использованием листьев виноградной лозы, цветов, бутонов.
Золотое ожерелье IV в. до н.э.
Ожерелье с зерновидными подвесками и звеньями с завитками и розетками (Золото, V-IV в. до н.э.)
Также на них можно увидеть бабочек, жуков, амфоры...
Ожерелье с тремя рядами амфоровидных подвесок. Золото
Ожерелье с подвеской в виде бабочки (Золото, чеканка, гравировка, филигрань, II-I в. в. до н. э.)
Подвеска в виде бабочки на цветке
Ожерелье с "Узлом Геркулеса"
Серьги
Серьги гречанок отличались огромным разнообразием, но в большинстве своем они состояли из покрытого узором или инкрустацией диска и прикрепленных к нему длинных тонких подвесок, издающих при ходьбе нежный звон. В серьгах также были популярны растительные мотивы.
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
Серьги из кургана Куль-Оба. Золото
На серьгах часто изображали почитаемых греками богов.
Серьги с подвесками в виде фигур Эроса. Золото
Серьга в виде колесницы Ники
Серьги с фигурками Ники (богини победы)
Серьги с Ганимедом
На подвесках также часто можно увидеть фигурки животных или амфоры.
Серьги с подвесками в виде всадников. Золото
Серьги с подвесками в виде амфор (Золото, гранат, VI в. до н.э.)
Встречались серьги и иной формы.
Серьга со сфинксом
Серьги - ладьи с "лозой". Золото
Филигранные серьги - ладьи. Золото
Серьги. Золото, гранаты
Браслеты
Любимыми украшениями в Древней Греции были также разнообразные затейливые браслеты, подчеркивающие красоту и изящество женских рук. Причем, носили браслеты не только на запястье, но и выше – на плече или предплечье, а некоторые даже на щиколотке.
Браслет с протомами (передняя часть фигуры) сфинксов (первая пол. IV в. до н.э., золото, эмаль, бронза)
Браслет на предплечье с грифонами. Золото
Браслеты для предплечья (Золото, II в. до н. э.) Выполнены в виде фигур тритонов - мужской и женской. Каждый тритон держит на руках маленького крылатого Эроса
Греческие браслеты (Золото, IV в. до н. э.)
Браслет с "Узлом Геркулеса". Золото, гранат, сердолик
Браслеты IV-III в. до н. э.
prosto-ma-ma.ru
Картинные галереи и художники - Античность
Древняя Греция
Ювелирное искусство Греции находилось под большим влиянием работ мастеров Египта и Ассирии. Менее существенное римское влияние отмечалось в использовании большого количества драгоценных камней (топазов, аметистов, аквамаринов, сирийских гранатов)Хотя большинство идей в ювелирном деле греки и заимствовали, но в изготовлении изысканных золотых изделий им не было равных. Греческие мастера с поразительной точностью воплощали в металле изящество цветочных лепестков и распускающихся цветочных бутонов, а мифологические сюжеты и сцены единоборств и охоты являлись совершенными произведениями ювелирного и прикладного искусства. Однако общественная мораль того времени порицала роскошь, во всем рекомендуя умеренность, и в повседневной жизни выставлять украшения напоказ считалось неприличным и, более того, являлось нарушением закона: мужчины имели право носить лишь определенное количество драгоценностей. о этой причине золотые и серебряные ювелирные изделия надевались только в торжественных случаях. Склонные к аскетизму спартанцы вообще предпочитали обходиться без драгоценностей, а если обстоятельства требовали, то пользовались украшениями из неблагородных металлов.На пирах и театральных представлениях женщины красовались в ожерельях с большим количеством золотых подвесок, которые при любом движении мелодично звенели, как колокольчики. Популярностью пользовались и серьги с фигурками богов. Часто серьги были настолько велики и массивны, что их приходилось крепить к диадеме.Кроме диадем, женщины носили обручи, изготовленные из золотых и серебряных нитей, ленты, а также сфендоны – изящные ювелирные изделия в виде серпа, изготовленного из благородных металлов, которые также служили опорой замысловатым прическам. Именно греческие ювелиры в период царствования Александра Македонского впервые создали камею – гемму, выполненную в технике барельефа.В результате завоеваний Александра Македонского в распоряжении греческих мастеров оказалось огромное количество ранее практически неизвестных самоцветов. Вероятно, это и послужило толчком к созданию новой разновидности гемм – камей. (инталии, т.е. геммы, с углублённым рельефом на драгоценных камнях или стекле, уже давно применялись в качестве печатей).Камеи, пользовались большой популярностью и изготавливались из драгоценных и полудрагоценных камней (агатов, аметистов, топазов, аквамаринов, изумрудов, сапфиров) и морских раковин.
Древний Рим
История итальянских ювелирных изделий начинается в период Этрусской цивилизации, т.е. более 3000 лет тому назад. Этруски жили в южной части Италии и украшениям, созданным ими до настоящего времени нет равных.Ювелирное искусство этрусков подразделяется на три периода: первый характеризуется заметным влиянием Египта, второй – Греции, третий считается периодом упадка. Популярностью у этрусков пользовались абсолютно все виды ювелирных изделий. И мужчины и женщины носили кольца и перстни очень тонкой работы, причем несколько на каждом пальце. Головы женщин украшали изящные венки и диадемы, изготовленные из золота. Самым модным камнем считался янтарь в оправе из серебра и золота. Этруски верили в силу амулетов, и в их ожерельях почти всегда имелся полый кулон, в котором находилась магическая субстанция. Кулоны ожерелья имели форму миниатюрных амфор, фигурок богов или животных.Римские мастера унаследовали все характерные особенности греческого и этрусского ювелирного дизайна. Однако, в отличие от греческих украшений, поражающих тонкой и изящной работой, римские кажутся более грубыми и пестрыми. При изготовлении ожерелий кроме жемчуга и бисера часто использовались камеи и греческие монеты, а в кольцах и браслетах – красные и зеленые самоцветы. В экстравагантных прическах римлянок сверкали золотые и серебряные шпильки,заколки и гребни, украшенные, фигурками Амура, Венеры, Ники, экзотических и мифологических животных и инкрустированные драгоценными камнями. На руках обычно красовалось несколько браслетов и не менее двух золотых или серебряных колец и перстней с резными портретами на каждом из пальцев. Одежды часто декорировались золотыми монетами. Обилие награбленных драгоценностей привело к тому, что жители Рима фактически соревновались в ношении ювелирных изделий. Тем не менее, именно в Риме в 214 году до н.э. впервые были приняты специальные законы, в которых регламентировалось когда, где, какие и сколько украшений можно носить. Так, золотые кольца, подтверждающие ранг сенатора, можно было надевать только при исполнении официальных обязанностей. Под запрет не попадали только перстни, изготовленные из железа. Женщинам же запрещалось носить украшения весом более половины унции (13,5 грамма) Очевидно, что именно цивилизациями Древних Египта, Греции и Рима были заложены технологические и дизайнерские основы ювелирного искусства. Созданные технологии обработки металлов, драгоценных камней и самоцветов, изготовления эмалей позволили следующим поколениям художников и ремесленников сосредоточить свои усилия над совершенствованием дизайна и профессионального мастерства.