Акведуки - постройки Древнего Рима. Древнего рима акведук
Акведуки Древнего Рима - чудо инженерии. История и постройка
Акведуки стали важным достижением древнеримских инженеров: благодаря строительству этих сооружений римлянам удалось наладить идеальную систему водоснабжения городов, требующих большого расхода воды.
Акведук представляет собой оросительный канал, идущий через дороги и реки: по таким каналам в города доставляли воду. Если акведук протягивали на поверхности земли, то перекрывали верх с целью сохранить воду чистой. Нередко на пути таких древних трубопроводов встречались овраги или ямы: тогда архитекторы трудились над созданием прочных и почти воздушных конструкций. Арочные пролеты украшали и дополняли ландшафт. Арки шли в несколько ярусов: это помогало сделать сооружение особенно устойчивым.
Известны самые старые водопроводы мира – это египетские и ближневосточные конструкции, которые снабжали водой древние государства, Египет и Ниневию.
Римские акведуки: история
Наиболее выдающимися по величию архитектурной мысли и сложности конструкций были акведуки Древнего Рима. До сих пор туристы могут видеть на экскурсиях некоторые отлично сохранившиеся водопроводы в европейских городах.
В 6 веке до нашей эры у жителей миллионного города Рима возникла насущная потребность в постройке акведука для подачи в город питьевой и технической воды. Горожанам не поступала вода в достаточном количестве, кроме того – вода требовалась для обеспечения терм, римских саун.
Аквия Апия стал первым мостом длиной в 16 км. Далее римляне выстроили акведуки Марция и Клавдия: они исправно снабжали город водой.
Известные древние водопроводы
1. Лучше всех удалось сохранить 275-метровый Гардский акведук, расположенный в одной из французских провинций поблизости от крупного города Нима. На стене конструкции архитекторы оставили надпись, по которой ученым удалось установить примерное время постройки и первоначальную высоту моста – акведук был выше, чем известный Колизей.
Работали над возведением сооружения каменщики, руководил которыми зять императора Августа. Мост с многочисленными арками выстроили из каменных блоков: вес некоторых из них достигал 6 тонн. Этот акведукпоставлял воду из речки Фонтан-дель-Юр: несмотря на отсутствие декоративных элементов мост очень функционален и прост в конструкции.
Длинный и прочный акведук тянул воду над очень сложным рельефом местности: архитекторы моста смогли с высокой точностью рассчитать несущие детали и расположить арки по закону строгой симметрии. Трехъярусный акведук состоит из нескольких рядов арок, размещенных друг над другом.
Среди сохранившихся акведуков Древнего Рима именно этот долгое время интенсивно использовался в качестве магистрали, но ввиду износа сооружения мост закрыли для проезда транспорта. В наши дни по акведуку запрещено автомобильное движение – пропускают лишь пешеходов.
Особой изюминкой акведука является его уникальный способ построения: большое количество каменных блоков держится лишь на ювелирной подгонке камня. В конструкции не использован цемент или другие скрепляющие строительные компоненты, но блоки безупречно прилегают друг к другу. На блоке во втором ярусе исследователи отыскали высеченное на камне имя «Вераний» - возможно, это имя принадлежит архитектору моста.
2. Среди других акведуков Древнего Рима известен Карфагенский водопровод – сейчас от него остались лишь руины, а когда-то он подавал в город воду из рек Тунисского Атласа. Это мощное сооружение имело длину 132 км. Потоки воды текли естественно, по уклонам рельефа. Сам акведук заложили жители Карфагена, а завершили постройку римляне. Несколько раз сооружение было разрушено и восстановлено.
3. Древний водопроводный мост 30-метровой высоты расположен в испанской провинции Сеговия – он тянется на 17 километров. Ныне сохранившийся один из пролетов бывшего моста можно увидеть в центре города. Поток из этого водопровода направлялся сначала в большие цистерны, затем из резервуаров вода шла по другим внутригородским каналам. Сооружение разрушили мавры в XI веке, но затем акведук быстро восстановили.
4. Константинополь был крупным и хорошо развитым городом, где также была велика потребность в снабжении чистой водой. Даже на северных землях Африки можно встретить акведуки Древнего Рима - римляне и на этой территории выстроили общественную систему водоснабжения. Сейчас в окрестностях Стамбула до сих пор туристам демонстрируют руины - небольшой фрагмент постройки. Это был один из известных и мощных акведуков - Валента, также много раз подвергавшийся реконструкции. Водопровод отличался классическим римским стилем, мост был украшен арками, от одной из которых начинался знаменитый туристический маршрут - бульвар Ататюрка.
5. Древним инженерам было под силу не только снабдить город водой, но и разработать успешную систему сохранения влаги. В старинном Стамбуле работали более 40 водохранилищ, некоторые из них функционируют и сейчас.
Туристы едут в Стамбул посмотреть на уникальный подземный зал-резервуар с 336 колоннами: это Цистерна Базилика, расположенная неподалеку от Храма Софии. Хранилище воды отстраивали почти четверть века, а пользовались этим резервуаром больше 1000 лет. Теперь это настоящий музей рукотворных чудес, привлекающий путешественников со всего мира.
6. Также интересен и акведук в Эфесе – древнем городе, в котором был возведен беломраморный храм Артемиды. После войн город оказался во власти римлян, которые стремились благоустроить все свои наделы. В Эфесе выстроили не только бани и библиотеки, школы и театр, но и провели систему водоснабжения с акведуком. Водопровод создали из керамического материала, он проходил над и под землей. Водную магистраль собрали из трубных секций, соединенных между собой функциональными растровыми соединениями.
Водопроводы Древнего Рима
Увидеть древние акведуки и посетить самые интересные места, связанные с историей Рима, вполне реально – достаточно приобрести доступную по цене туристическую путевку в бюро путешествий Resort.ru. Это обширный выбор туров и самые комфортные условия поездки, приятные впечатления от экскурсий и великолепного сервиса.
В древности водоснабжение городов на сложной в плане рельефа территории осуществлялось с помощью сложных инженерных сооружений. Акведук – это один из вариантов прокладки магистрали от высотного источника к потребителям, расположенным ниже. В чем особенность таких конструкций и почему им отдавали предпочтение древние строители?
Акведук: что это такое?
В разных государствах пытались изобрести оптимальный вариант передачи воды от источника к потребителям. Если на пути случались сложности рельефа, а обойти их не было возможности или это было дорого, инженеры-конструкторы обычно обустраивали магистраль на высотных опорах.
Что означает "акведук"? Если переводить с латыни, то это по сути водовод. Однако многие с акведуками ассоциируют только сложные и часто красивые многоярусные конструкции, похожие на ступенчатые мосты. На самом деле акведук – это целостная система и должна рассматриваться комплексно на всей протяженности от источника до конечного пункта потребления.
Высотная конструкция, несомненно, играет важную роль в прохождении сложного отрезка трассы. Если она находится в городской черте, поблизости с жилыми зданиями, то инженеры старались сделать ее приятной для глаз. Но водовод состоял не только из красивых арок и опор. На всем протяжении (они могли составлять от нескольких сот метров до десятков километров) могли быть и подземные отрезки.
Водопровод такого масштаба строился не на год-два. Использоваться он мог десятилетиями, а то и века. Поэтому проектирование и само строительство велось тщательно. Камни для основания и опор подбирались и обрабатывались отдельно. Расчеты арок и перекрытий должны были быть безупречными. Конструкция подвергалась постоянным воздействиям ветров и осадков. Малейшие неточности или недочеты в процессе строительства могли свести на нет грандиозную работу.
История
Строительство мостов, эстакад и путепроводов практиковалось во многих древних государствах. Положить на такую конструкцию трубу или открытый желоб для провода воды пробовали и в Греции, и на Востоке, однако наибольшее распространение водоводы такого типа получили в античном Риме. Некоторые из них сохранились и до наших дней. Они не только являются памятниками архитектуры, но еще и находятся в действующем состоянии.
Другой вопрос, почему они получили такое распространение. На тот момент уже существовали в теории и на практике напорные трубопроводы для поставок воды, были системы, построенные по принципу сифона.
Римский акведук – что это такое? Древние конструкторы избрали для своего водоснабжения гравитационную самотечную систему. Большая часть этих акведуков были проложены на высотных опорах. В отдельных местах их высота составляла до пятидесяти метров.
Характеристика
Древние акведуки обычно строились из каменных блоков. Небольшие водоводы могли обустраиваться на сравнительно невысоких деревянных опорах. Позже, с развитием строительных технологий, инженеры применяли кирпич и бетон. Расцвет металлургии дал возможность использовать в сложных конструкциях сталь и чугун.
Устройство акведуков римского типа предполагает наличие водопроводной кюветы открытого или закрытого типа. Это своеобразный канал или желоб, сооружаемый из материалов, устойчивых к разрушительному воздействию водного потока. Для этого чаще всего применялись каменные блоки. Закрытый канал накрывался сверху сводом или плитами, чтобы исключить загрязнение воды.
Трубы, использовавшиеся в некоторых акведуках, на тот момент могли быть либо керамическими, либо свинцовыми. Керамика производилась из обожженной глины, но этот материал был ненадежным. Сверлить в каменных блоках отверстия было тяжело. О вреде свинца для здоровья человека на тот момент уже было известно. Однако с этим фактом мирились. К тому же в местах с жесткой водой свинцовые стенки труб быстро покрывались плотным слоем налета.
Как работает акведук?
В древности большой город насчитывал от 500 тысяч человек. В расцвет империй в столицах могли постоянно проживать до двух миллионов граждан. Чтобы обеспечить их водой, необходима была надежная, постоянно функционирующая система. В отдельных городах одновременно мог работать десяток акведуков. Общая протяженность системы становилась свыше 400 км. Объем воды, подаваемый в сутки, по некоторым оценкам, мог составлять до 1,5 млн кубометров.
Акведук – это сложная система, и работала она таким образом, чтобы обеспечить постоянный естественный ток воды на всем своем протяжении под действием гравитационных сил. Расчеты производились так, чтобы уклон каналов был оптимальным. Далеко не все акведуки были в большинстве своем высотные. На долю таких сложных участков могло приходиться всего лишь до 10 % общей протяженности.
В отдельных случаях считалось целесообразным делать углубление в почве. Скальные породы рубили. Рыхлые грунты выкладывали обработанными блоками, которые накрывались сводами. Главной задачей было обеспечить постоянство уровня. В системе могли быть дополнительные резервуары. Они могли служить для отстаивания воды, накопления запасов, создания объемов для напорных сооружений.
Древние водопроводы и современность
Старинный акведук – это сложнейшая инженерная система. Разбираясь с устройством таких водопроводов, специалисты отмечают, что конструировали их настоящие зодчие. Надо понимать, что их авторы творили настоящие чудеса, проявляя глубокие познания в гидравлике, механике, строительстве.
Некоторые считают, что эти акведуки сохранились только из-за того, что в них был заложен многократный запас прочности. Однако современные исследования и изучения действующих систем доказывают, что они отвечают требованиям современных водопроводов. Известно, что инженеры тех времен умели рассчитать нагрузки и сопротивление материалов при строительстве. Однако как они смогли вычислить действие опрокидывающих сил ветров и паводков, остается загадкой. Формулы для расчетов коэффициентов самотечного водопровода появились спустя много веков. А действующая на тот момент система математических расчетов с использованием камешков и счетных досок была очень трудоемкой и неудобной.
Легенды и факты
Несмотря на грандиозность и сложность римских акведуков, в их системах не было запорной арматуры. Вода текла постоянно: и днем, и ночью. Расход ее был огромен даже по нынешним меркам. Но плюсом такого расточительства было то, что канализация постоянно промывалась, было меньше проблем с засорами.
Акведук – это действительно грандиозное архитектурное сооружение. Недаром по одной из легенд, авторство всемирно известной арочной конструкции в Сеговии приписывают дьяволу. Будто это он построил грандиозное сооружение в обмен на заложенную душу девушки. Но она вовремя спохватилась и вымолила у Всевышнего прощение. Тот не дал закончить строительство. Дьявол не успел положить всего один камень. Горожане сообща доделали работу и после освящения запустили водопровод в действие.
www.syl.ru
Акведуки Древнего Рима - чудо инженерии. История и постройка
Акведуки стали важным достижением древнеримских инженеров: благодаря строительству этих сооружений римлянам удалось наладить идеальную систему водоснабжения городов, требующих большого расхода воды.
Акведук представляет собой оросительный канал, идущий через дороги и реки: по таким каналам в города доставляли воду. Если акведук протягивали на поверхности земли, то перекрывали верх с целью сохранить воду чистой. Нередко на пути таких древних трубопроводов встречались овраги или ямы: тогда архитекторы трудились над созданием прочных и почти воздушных конструкций. Арочные пролеты украшали и дополняли ландшафт. Арки шли в несколько ярусов: это помогало сделать сооружение особенно устойчивым.
Известны самые старые водопроводы мира – это египетские и ближневосточные конструкции, которые снабжали водой древние государства, Египет и Ниневию.
Римские акведуки: история
Наиболее выдающимися по величию архитектурной мысли и сложности конструкций были акведуки Древнего Рима. До сих пор туристы могут видеть на экскурсиях некоторые отлично сохранившиеся водопроводы в европейских городах.
В 6 веке до нашей эры у жителей миллионного города Рима возникла насущная потребность в постройке акведука для подачи в город питьевой и технической воды. Горожанам не поступала вода в достаточном количестве, кроме того – вода требовалась для обеспечения терм, римских саун.
Аквия Апия стал первым мостом длиной в 16 км. Далее римляне выстроили акведуки Марция и Клавдия: они исправно снабжали город водой.
Известные древние водопроводы
1. Лучше всех удалось сохранить 275-метровый Гардский акведук, расположенный в одной из французских провинций поблизости от крупного города Нима. На стене конструкции архитекторы оставили надпись, по которой ученым удалось установить примерное время постройки и первоначальную высоту моста – акведук был выше, чем известный Колизей.
Работали над возведением сооружения каменщики, руководил которыми зять императора Августа. Мост с многочисленными арками выстроили из каменных блоков: вес некоторых из них достигал 6 тонн. Этот акведукпоставлял воду из речки Фонтан-дель-Юр: несмотря на отсутствие декоративных элементов мост очень функционален и прост в конструкции.
Длинный и прочный акведук тянул воду над очень сложным рельефом местности: архитекторы моста смогли с высокой точностью рассчитать несущие детали и расположить арки по закону строгой симметрии. Трехъярусный акведук состоит из нескольких рядов арок, размещенных друг над другом.
Среди сохранившихся акведуков Древнего Рима именно этот долгое время интенсивно использовался в качестве магистрали, но ввиду износа сооружения мост закрыли для проезда транспорта. В наши дни по акведуку запрещено автомобильное движение – пропускают лишь пешеходов.
Особой изюминкой акведука является его уникальный способ построения: большое количество каменных блоков держится лишь на ювелирной подгонке камня. В конструкции не использован цемент или другие скрепляющие строительные компоненты, но блоки безупречно прилегают друг к другу. На блоке во втором ярусе исследователи отыскали высеченное на камне имя «Вераний» - возможно, это имя принадлежит архитектору моста.
2. Среди других акведуков Древнего Рима известен Карфагенский водопровод – сейчас от него остались лишь руины, а когда-то он подавал в город воду из рек Тунисского Атласа. Это мощное сооружение имело длину 132 км. Потоки воды текли естественно, по уклонам рельефа. Сам акведук заложили жители Карфагена, а завершили постройку римляне. Несколько раз сооружение было разрушено и восстановлено.
3. Древний водопроводный мост 30-метровой высоты расположен в испанской провинции Сеговия – он тянется на 17 километров. Ныне сохранившийся один из пролетов бывшего моста можно увидеть в центре города. Поток из этого водопровода направлялся сначала в большие цистерны, затем из резервуаров вода шла по другим внутригородским каналам. Сооружение разрушили мавры в XI веке, но затем акведук быстро восстановили.
4. Константинополь был крупным и хорошо развитым городом, где также была велика потребность в снабжении чистой водой. Даже на северных землях Африки можно встретить акведуки Древнего Рима - римляне и на этой территории выстроили общественную систему водоснабжения. Сейчас в окрестностях Стамбула до сих пор туристам демонстрируют руины - небольшой фрагмент постройки. Это был один из известных и мощных акведуков - Валента, также много раз подвергавшийся реконструкции. Водопровод отличался классическим римским стилем, мост был украшен арками, от одной из которых начинался знаменитый туристический маршрут - бульвар Ататюрка.
5. Древним инженерам было под силу не только снабдить город водой, но и разработать успешную систему сохранения влаги. В старинном Стамбуле работали более 40 водохранилищ, некоторые из них функционируют и сейчас.
Туристы едут в Стамбул посмотреть на уникальный подземный зал-резервуар с 336 колоннами: это Цистерна Базилика, расположенная неподалеку от Храма Софии. Хранилище воды отстраивали почти четверть века, а пользовались этим резервуаром больше 1000 лет. Теперь это настоящий музей рукотворных чудес, привлекающий путешественников со всего мира.
6. Также интересен и акведук в Эфесе – древнем городе, в котором был возведен беломраморный храм Артемиды. После войн город оказался во власти римлян, которые стремились благоустроить все свои наделы. В Эфесе выстроили не только бани и библиотеки, школы и театр, но и провели систему водоснабжения с акведуком. Водопровод создали из керамического материала, он проходил над и под землей. Водную магистраль собрали из трубных секций, соединенных между собой функциональными растровыми соединениями.
Водопроводы Древнего Рима
Увидеть древние акведуки и посетить самые интересные места, связанные с историей Рима, вполне реально – достаточно приобрести доступную по цене туристическую путевку в бюро путешествий Resort.ru. Это обширный выбор туров и самые комфортные условия поездки, приятные впечатления от экскурсий и великолепного сервиса.
Читайте также
desert.resort.ru
Дороги, мосты и акведуки Древнего Рима
Греция, наложившая свой отпечаток на все, что только касается внешней формы, играет зато весьма ничтожную роль в истории сооружений чисто утилитарного характера. Мы видели, что греки не имели ни регулярно функционировавших дорог, ни прочных мостов, так как они не пользовались сводами. Честь проведения воды по горам (Альбанский водоспуск) и осушения болотистых местностей подземными каналами (водоспуск Ла-Марта, клоака Максима) принадлежит этрускам. Римляне приписывали проведение первых мощеных дорог карфагенянам, но монументальный характер был придан этим трем видам общественно-полезных сооружений (дороги, мосты и акведуки) уже самими римлянами.
Дороги — Большие дороги проводились римлянами исключительно со стратегическими целями. Они идут, по возможности, по прямой линии от одного крупного центра к другому, не обслуживая промежуточных районов. Они только изредка отклоняются от прямой трассы, чтобы избежать подъемов. Шоссированная часть дороги служила для особо быстрых сообщений, а так как римские лошади не подковывались, то справа и слева оставляли широкие обочины с естественным грунтом, по которым и происходило обычное движение. Шоссе предназначалось исключительно для армии и императорской почты, и правила были в этом отношении настолько строги, что правителю Вифинии, нарушившему их по крайней необходимости для своих личных нужд, пришлось извиняться перед императором.
Помимо мостов, к которым мы вернемся ниже, римские дороги были оборудованы строениями для смены лошадей, а также, ввиду незначительного количества гостиниц, и этапными пунктами для ночлега, обозначаемыми в путеводителях словом «mansiones». При постройке дорог римляне задавались целью свести почти к нулю работы по ремонту. Одежда шоссе состоит из слоя щебня огромной толщины, никогда не требовавшего подбивки; эта одежда уложена иногда на растворе и образует длинные искусственные глыбы. Часто встречаются также и дороги, мощеные плитами.
Нередко римские дороги выступают рельефом на гребне холмов и кажутся уложенными на насыпи. В действительности же мы имеем здесь дело с простым вымыванием окружающей почвы под длительным действием дождей.
Водопроводы. — Римляне, считавшие изобилие воды первой потребностью больших городов, оставили нам монументальнейшие водопроводы. Римская Кампанья исчерчена акведуками; подходы к большим городам, как например к Фрежю и Лиону или к Аспендосу в Азии, отмечены линиями водопроводов.
Греки применяли в качестве водопроводов только желоба с непрерывным уклоном; римляне же впервые осмелились спускать воду по склону долины, чтобы заставить ее вновь подняться по противоположному склону. Этого результата они достигли, только заключив воду в свинцовые трубы, но так как свинец не может сопротивляться сильному напору, то при пересечении ложбин переход всегда, смягчался рядом арок (рисунок 345, В), которые заполняли часть пересекаемой долины. Мы видим это на примере Лионского акведука.
Рис. 345
Рис. 346
Римляне были, кроме того, знакомы с разрушительным действием гидравлических ударов. Чтобы предупредить таковые и дать вместе с тем выход воздуху, содержащемуся в воде, пониженные части водопроводов прерывались водонапорными колоннами А. Вода поднимается в них, достигая на мгновение своего естественного уровня, и затем снова падает. Такие разделенные водопроводы допускали более легкое исправление аварий и давали возможность производить частичный забор воды из резервуаров, расположенных наверху у водонапорной колонны.
Этот прием, по-видимому, практиковался, начиная с эпохи Витрувия; он был осуществлен в Помпеях и находит до наших дней обычное применение на всем Востоке. Мы видим вблизи Аспендоса на дне долины, которую пересекает акведук, подъемы и обратные спуски, сложенные из камня и заменяющие водонапорные колонны. Что касается самой разбивки водопроводных линий, то римляне не располагали для этой цели такими точными приборами, как современные гидротехники. Единственными нивеллировочными приборами являлись ватерпас и уровень с отвесом, и Плиний Младший приводит случай ошибки, обусловленной употреблением столь несовершенных приборов. Памятники гидротехнического строительства римлян свидетельствуют скорее об интересе, с которым они относились к проблеме водоснабжения, чем о совершенстве методов.
От эпохи империи нам сохранились, наконец, весьма замечательные портовые сооружения: в настоящее время частично очищен порт в Остии с его набережными, молами и огромными складами. Мол Тапса на африканском берегу выявляет все особенности приемов римской конструкции: это — массив из щебня на растворе, пересекавшийся деревянными связями, от которых остались следы в виде пустот в кладке.
Витрувий описывает способ защиты молов с помощью искусственных массивов, возводившихся на отмели, подмываемой волнами. Развалины в Пуццолах и одна из помпейских фресок знакомят нас с волнорезами в виде сквозных аркад, разбивавших большие волны, но сохранявших внутри порта легкое волнение, которое препятствовало занесению порта песком. Морские побережья Римской империи освещались маяками (маяк в Булони и др.).
Мосты, акведуки. — К числу крупнейших сооружений римского строительства относятся мосты. Очертания арок всегда приближаются к полукругу, причем каждый бык является параллельно и устоем арки, что позволяет одновременно возводить ряды арок. Мост в Римини дает нам образец стиля этих сооружений (рисунок 346): ничего, кроме нескольких украшений на тимпанах и карниза с кронштейнами. Еще проще и строже оформление моста св. Ангела в Риме, моста Фабриция и римских мостов в Везоне и Сомьере.
Для больших мостов и очень высоких акведуков применялись параллельно две системы: в высоту возводилось по два и даже по три ряда аркад, образовывавших как бы мост в несколько ярусов. Мы видим такое разрешение задачи на примере Гардского моста. В других же случаях быки пропускались во всю высоту, но стягивались посредине арочными связями. Система отдельных быков применена в мосту Нарни; Сеговийский акведук построен по системе быков, соединенных связями.
На рисунке 347 изображены оба разрешения задачи: А — Гардский мост, В — Сеговийский акведук. Второй тип почти исключительно господствовал в римской Испании и придает памятникам этой провинции своеобразный отпечаток (Алькантра, Мерида, Теруэц и др.).
Рис. 347
Отметим в сооружениях Галлии в качестве местной конструктивной особенности частое применение системы, показанной на рисунке 301 (Гардский, Сомьерский и Вермантонский мосты). Эта система будет применена в средние века в мостах св. Духа и Авиньонском.
Рис. 348
На рисунке 348 приводится в виде примера декоративных деталей изображение двух римских парапетов. Один из них заимствован из Везонского моста, другой — из моста Саларио. Эти узкие перила составлены из кубиков, соединенных друг с другом фальцованными плитами. Чтобы не сокращать ширину моста, их по возможности устраивали над выступами.
Из деревянных мостов римлян пользуются известностью мост Цезаря на Рейне и мост с тройными арками, переброшенный через Дунай при Траяне (рисунок 316).
Глава «Сооружения общественного назначения: дороги, мосты и акведуки» раздела «Архитектура Древнего Рима» из книги Огюста Шуази «История архитектуры» (Auguste Choisy, Histoire De L'Architecture, Paris, 1899). По изданию Всесоюзной академии архитектуры, Москва, 1935 г.
totalarch.ru
Акведуки Древнего Рима - чудо инженерии. История и постройка
Акведуки стали важным достижением древнеримских инженеров: благодаря строительству этих сооружений римлянам удалось наладить идеальную систему водоснабжения городов, требующих большого расхода воды.
Акведук представляет собой оросительный канал, идущий через дороги и реки: по таким каналам в города доставляли воду. Если акведук протягивали на поверхности земли, то перекрывали верх с целью сохранить воду чистой. Нередко на пути таких древних трубопроводов встречались овраги или ямы: тогда архитекторы трудились над созданием прочных и почти воздушных конструкций. Арочные пролеты украшали и дополняли ландшафт. Арки шли в несколько ярусов: это помогало сделать сооружение особенно устойчивым.
Известны самые старые водопроводы мира – это египетские и ближневосточные конструкции, которые снабжали водой древние государства, Египет и Ниневию.
Римские акведуки: история
Наиболее выдающимися по величию архитектурной мысли и сложности конструкций были акведуки Древнего Рима. До сих пор туристы могут видеть на экскурсиях некоторые отлично сохранившиеся водопроводы в европейских городах.
В 6 веке до нашей эры у жителей миллионного города Рима возникла насущная потребность в постройке акведука для подачи в город питьевой и технической воды. Горожанам не поступала вода в достаточном количестве, кроме того – вода требовалась для обеспечения терм, римских саун.
Аквия Апия стал первым мостом длиной в 16 км. Далее римляне выстроили акведуки Марция и Клавдия: они исправно снабжали город водой.
Известные древние водопроводы
1. Лучше всех удалось сохранить 275-метровый Гардский акведук, расположенный в одной из французских провинций поблизости от крупного города Нима. На стене конструкции архитекторы оставили надпись, по которой ученым удалось установить примерное время постройки и первоначальную высоту моста – акведук был выше, чем известный Колизей.
Работали над возведением сооружения каменщики, руководил которыми зять императора Августа. Мост с многочисленными арками выстроили из каменных блоков: вес некоторых из них достигал 6 тонн. Этот акведукпоставлял воду из речки Фонтан-дель-Юр: несмотря на отсутствие декоративных элементов мост очень функционален и прост в конструкции.
Длинный и прочный акведук тянул воду над очень сложным рельефом местности: архитекторы моста смогли с высокой точностью рассчитать несущие детали и расположить арки по закону строгой симметрии. Трехъярусный акведук состоит из нескольких рядов арок, размещенных друг над другом.
Среди сохранившихся акведуков Древнего Рима именно этот долгое время интенсивно использовался в качестве магистрали, но ввиду износа сооружения мост закрыли для проезда транспорта. В наши дни по акведуку запрещено автомобильное движение – пропускают лишь пешеходов.
Особой изюминкой акведука является его уникальный способ построения: большое количество каменных блоков держится лишь на ювелирной подгонке камня. В конструкции не использован цемент или другие скрепляющие строительные компоненты, но блоки безупречно прилегают друг к другу. На блоке во втором ярусе исследователи отыскали высеченное на камне имя «Вераний» - возможно, это имя принадлежит архитектору моста.
2. Среди других акведуков Древнего Рима известен Карфагенский водопровод – сейчас от него остались лишь руины, а когда-то он подавал в город воду из рек Тунисского Атласа. Это мощное сооружение имело длину 132 км. Потоки воды текли естественно, по уклонам рельефа. Сам акведук заложили жители Карфагена, а завершили постройку римляне. Несколько раз сооружение было разрушено и восстановлено.
3. Древний водопроводный мост 30-метровой высоты расположен в испанской провинции Сеговия – он тянется на 17 километров. Ныне сохранившийся один из пролетов бывшего моста можно увидеть в центре города. Поток из этого водопровода направлялся сначала в большие цистерны, затем из резервуаров вода шла по другим внутригородским каналам. Сооружение разрушили мавры в XI веке, но затем акведук быстро восстановили.
4. Константинополь был крупным и хорошо развитым городом, где также была велика потребность в снабжении чистой водой. Даже на северных землях Африки можно встретить акведуки Древнего Рима - римляне и на этой территории выстроили общественную систему водоснабжения. Сейчас в окрестностях Стамбула до сих пор туристам демонстрируют руины - небольшой фрагмент постройки. Это был один из известных и мощных акведуков - Валента, также много раз подвергавшийся реконструкции. Водопровод отличался классическим римским стилем, мост был украшен арками, от одной из которых начинался знаменитый туристический маршрут - бульвар Ататюрка.
5. Древним инженерам было под силу не только снабдить город водой, но и разработать успешную систему сохранения влаги. В старинном Стамбуле работали более 40 водохранилищ, некоторые из них функционируют и сейчас.
Туристы едут в Стамбул посмотреть на уникальный подземный зал-резервуар с 336 колоннами: это Цистерна Базилика, расположенная неподалеку от Храма Софии. Хранилище воды отстраивали почти четверть века, а пользовались этим резервуаром больше 1000 лет. Теперь это настоящий музей рукотворных чудес, привлекающий путешественников со всего мира.
6. Также интересен и акведук в Эфесе – древнем городе, в котором был возведен беломраморный храм Артемиды. После войн город оказался во власти римлян, которые стремились благоустроить все свои наделы. В Эфесе выстроили не только бани и библиотеки, школы и театр, но и провели систему водоснабжения с акведуком. Водопровод создали из керамического материала, он проходил над и под землей. Водную магистраль собрали из трубных секций, соединенных между собой функциональными растровыми соединениями.
Водопроводы Древнего Рима
Увидеть древние акведуки и посетить самые интересные места, связанные с историей Рима, вполне реально – достаточно приобрести доступную по цене туристическую путевку в бюро путешествий Resort.ru. Это обширный выбор туров и самые комфортные условия поездки, приятные впечатления от экскурсий и великолепного сервиса.
Читайте также
www.svn.resort.ru
Акведуки Древнего Рима - чудо инженерии. История и постройка
Акведуки стали важным достижением древнеримских инженеров: благодаря строительству этих сооружений римлянам удалось наладить идеальную систему водоснабжения городов, требующих большого расхода воды.
Акведук представляет собой оросительный канал, идущий через дороги и реки: по таким каналам в города доставляли воду. Если акведук протягивали на поверхности земли, то перекрывали верх с целью сохранить воду чистой. Нередко на пути таких древних трубопроводов встречались овраги или ямы: тогда архитекторы трудились над созданием прочных и почти воздушных конструкций. Арочные пролеты украшали и дополняли ландшафт. Арки шли в несколько ярусов: это помогало сделать сооружение особенно устойчивым.
Известны самые старые водопроводы мира – это египетские и ближневосточные конструкции, которые снабжали водой древние государства, Египет и Ниневию.
Римские акведуки: история
Наиболее выдающимися по величию архитектурной мысли и сложности конструкций были акведуки Древнего Рима. До сих пор туристы могут видеть на экскурсиях некоторые отлично сохранившиеся водопроводы в европейских городах.
В 6 веке до нашей эры у жителей миллионного города Рима возникла насущная потребность в постройке акведука для подачи в город питьевой и технической воды. Горожанам не поступала вода в достаточном количестве, кроме того – вода требовалась для обеспечения терм, римских саун.
Аквия Апия стал первым мостом длиной в 16 км. Далее римляне выстроили акведуки Марция и Клавдия: они исправно снабжали город водой.
Известные древние водопроводы
1. Лучше всех удалось сохранить 275-метровый Гардский акведук, расположенный в одной из французских провинций поблизости от крупного города Нима. На стене конструкции архитекторы оставили надпись, по которой ученым удалось установить примерное время постройки и первоначальную высоту моста – акведук был выше, чем известный Колизей.
Работали над возведением сооружения каменщики, руководил которыми зять императора Августа. Мост с многочисленными арками выстроили из каменных блоков: вес некоторых из них достигал 6 тонн. Этот акведукпоставлял воду из речки Фонтан-дель-Юр: несмотря на отсутствие декоративных элементов мост очень функционален и прост в конструкции.
Длинный и прочный акведук тянул воду над очень сложным рельефом местности: архитекторы моста смогли с высокой точностью рассчитать несущие детали и расположить арки по закону строгой симметрии. Трехъярусный акведук состоит из нескольких рядов арок, размещенных друг над другом.
Среди сохранившихся акведуков Древнего Рима именно этот долгое время интенсивно использовался в качестве магистрали, но ввиду износа сооружения мост закрыли для проезда транспорта. В наши дни по акведуку запрещено автомобильное движение – пропускают лишь пешеходов.
Особой изюминкой акведука является его уникальный способ построения: большое количество каменных блоков держится лишь на ювелирной подгонке камня. В конструкции не использован цемент или другие скрепляющие строительные компоненты, но блоки безупречно прилегают друг к другу. На блоке во втором ярусе исследователи отыскали высеченное на камне имя «Вераний» - возможно, это имя принадлежит архитектору моста.
2. Среди других акведуков Древнего Рима известен Карфагенский водопровод – сейчас от него остались лишь руины, а когда-то он подавал в город воду из рек Тунисского Атласа. Это мощное сооружение имело длину 132 км. Потоки воды текли естественно, по уклонам рельефа. Сам акведук заложили жители Карфагена, а завершили постройку римляне. Несколько раз сооружение было разрушено и восстановлено.
3. Древний водопроводный мост 30-метровой высоты расположен в испанской провинции Сеговия – он тянется на 17 километров. Ныне сохранившийся один из пролетов бывшего моста можно увидеть в центре города. Поток из этого водопровода направлялся сначала в большие цистерны, затем из резервуаров вода шла по другим внутригородским каналам. Сооружение разрушили мавры в XI веке, но затем акведук быстро восстановили.
4. Константинополь был крупным и хорошо развитым городом, где также была велика потребность в снабжении чистой водой. Даже на северных землях Африки можно встретить акведуки Древнего Рима - римляне и на этой территории выстроили общественную систему водоснабжения. Сейчас в окрестностях Стамбула до сих пор туристам демонстрируют руины - небольшой фрагмент постройки. Это был один из известных и мощных акведуков - Валента, также много раз подвергавшийся реконструкции. Водопровод отличался классическим римским стилем, мост был украшен арками, от одной из которых начинался знаменитый туристический маршрут - бульвар Ататюрка.
5. Древним инженерам было под силу не только снабдить город водой, но и разработать успешную систему сохранения влаги. В старинном Стамбуле работали более 40 водохранилищ, некоторые из них функционируют и сейчас.
Туристы едут в Стамбул посмотреть на уникальный подземный зал-резервуар с 336 колоннами: это Цистерна Базилика, расположенная неподалеку от Храма Софии. Хранилище воды отстраивали почти четверть века, а пользовались этим резервуаром больше 1000 лет. Теперь это настоящий музей рукотворных чудес, привлекающий путешественников со всего мира.
6. Также интересен и акведук в Эфесе – древнем городе, в котором был возведен беломраморный храм Артемиды. После войн город оказался во власти римлян, которые стремились благоустроить все свои наделы. В Эфесе выстроили не только бани и библиотеки, школы и театр, но и провели систему водоснабжения с акведуком. Водопровод создали из керамического материала, он проходил над и под землей. Водную магистраль собрали из трубных секций, соединенных между собой функциональными растровыми соединениями.
Водопроводы Древнего Рима
Увидеть древние акведуки и посетить самые интересные места, связанные с историей Рима, вполне реально – достаточно приобрести доступную по цене туристическую путевку в бюро путешествий Resort.ru. Это обширный выбор туров и самые комфортные условия поездки, приятные впечатления от экскурсий и великолепного сервиса.
Читайте также
amway.resort.ru
Акведуки Древнего Рима - чудо инженерии. История и постройка
Акведуки стали важным достижением древнеримских инженеров: благодаря строительству этих сооружений римлянам удалось наладить идеальную систему водоснабжения городов, требующих большого расхода воды.
Акведук представляет собой оросительный канал, идущий через дороги и реки: по таким каналам в города доставляли воду. Если акведук протягивали на поверхности земли, то перекрывали верх с целью сохранить воду чистой. Нередко на пути таких древних трубопроводов встречались овраги или ямы: тогда архитекторы трудились над созданием прочных и почти воздушных конструкций. Арочные пролеты украшали и дополняли ландшафт. Арки шли в несколько ярусов: это помогало сделать сооружение особенно устойчивым.
Известны самые старые водопроводы мира – это египетские и ближневосточные конструкции, которые снабжали водой древние государства, Египет и Ниневию.
Римские акведуки: история
Наиболее выдающимися по величию архитектурной мысли и сложности конструкций были акведуки Древнего Рима. До сих пор туристы могут видеть на экскурсиях некоторые отлично сохранившиеся водопроводы в европейских городах.
В 6 веке до нашей эры у жителей миллионного города Рима возникла насущная потребность в постройке акведука для подачи в город питьевой и технической воды. Горожанам не поступала вода в достаточном количестве, кроме того – вода требовалась для обеспечения терм, римских саун.
Аквия Апия стал первым мостом длиной в 16 км. Далее римляне выстроили акведуки Марция и Клавдия: они исправно снабжали город водой.
Известные древние водопроводы
1. Лучше всех удалось сохранить 275-метровый Гардский акведук, расположенный в одной из французских провинций поблизости от крупного города Нима. На стене конструкции архитекторы оставили надпись, по которой ученым удалось установить примерное время постройки и первоначальную высоту моста – акведук был выше, чем известный Колизей.
Работали над возведением сооружения каменщики, руководил которыми зять императора Августа. Мост с многочисленными арками выстроили из каменных блоков: вес некоторых из них достигал 6 тонн. Этот акведукпоставлял воду из речки Фонтан-дель-Юр: несмотря на отсутствие декоративных элементов мост очень функционален и прост в конструкции.
Длинный и прочный акведук тянул воду над очень сложным рельефом местности: архитекторы моста смогли с высокой точностью рассчитать несущие детали и расположить арки по закону строгой симметрии. Трехъярусный акведук состоит из нескольких рядов арок, размещенных друг над другом.
Среди сохранившихся акведуков Древнего Рима именно этот долгое время интенсивно использовался в качестве магистрали, но ввиду износа сооружения мост закрыли для проезда транспорта. В наши дни по акведуку запрещено автомобильное движение – пропускают лишь пешеходов.
Особой изюминкой акведука является его уникальный способ построения: большое количество каменных блоков держится лишь на ювелирной подгонке камня. В конструкции не использован цемент или другие скрепляющие строительные компоненты, но блоки безупречно прилегают друг к другу. На блоке во втором ярусе исследователи отыскали высеченное на камне имя «Вераний» - возможно, это имя принадлежит архитектору моста.
2. Среди других акведуков Древнего Рима известен Карфагенский водопровод – сейчас от него остались лишь руины, а когда-то он подавал в город воду из рек Тунисского Атласа. Это мощное сооружение имело длину 132 км. Потоки воды текли естественно, по уклонам рельефа. Сам акведук заложили жители Карфагена, а завершили постройку римляне. Несколько раз сооружение было разрушено и восстановлено.
3. Древний водопроводный мост 30-метровой высоты расположен в испанской провинции Сеговия – он тянется на 17 километров. Ныне сохранившийся один из пролетов бывшего моста можно увидеть в центре города. Поток из этого водопровода направлялся сначала в большие цистерны, затем из резервуаров вода шла по другим внутригородским каналам. Сооружение разрушили мавры в XI веке, но затем акведук быстро восстановили.
4. Константинополь был крупным и хорошо развитым городом, где также была велика потребность в снабжении чистой водой. Даже на северных землях Африки можно встретить акведуки Древнего Рима - римляне и на этой территории выстроили общественную систему водоснабжения. Сейчас в окрестностях Стамбула до сих пор туристам демонстрируют руины - небольшой фрагмент постройки. Это был один из известных и мощных акведуков - Валента, также много раз подвергавшийся реконструкции. Водопровод отличался классическим римским стилем, мост был украшен арками, от одной из которых начинался знаменитый туристический маршрут - бульвар Ататюрка.
5. Древним инженерам было под силу не только снабдить город водой, но и разработать успешную систему сохранения влаги. В старинном Стамбуле работали более 40 водохранилищ, некоторые из них функционируют и сейчас.
Туристы едут в Стамбул посмотреть на уникальный подземный зал-резервуар с 336 колоннами: это Цистерна Базилика, расположенная неподалеку от Храма Софии. Хранилище воды отстраивали почти четверть века, а пользовались этим резервуаром больше 1000 лет. Теперь это настоящий музей рукотворных чудес, привлекающий путешественников со всего мира.
6. Также интересен и акведук в Эфесе – древнем городе, в котором был возведен беломраморный храм Артемиды. После войн город оказался во власти римлян, которые стремились благоустроить все свои наделы. В Эфесе выстроили не только бани и библиотеки, школы и театр, но и провели систему водоснабжения с акведуком. Водопровод создали из керамического материала, он проходил над и под землей. Водную магистраль собрали из трубных секций, соединенных между собой функциональными растровыми соединениями.
Водопроводы Древнего Рима
Увидеть древние акведуки и посетить самые интересные места, связанные с историей Рима, вполне реально – достаточно приобрести доступную по цене туристическую путевку в бюро путешествий Resort.ru. Это обширный выбор туров и самые комфортные условия поездки, приятные впечатления от экскурсий и великолепного сервиса.