Древнего китая инструменты. Китайские музыкальные инструменты: история и разновидности
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Гучжэн —музыкальный инструмент древнего Китая. Древнего китая инструменты


Музыкальные инструменты древнего Китая | Блог Денис Дидроев

К вопросу о банкете, состоявшемся 1000 лет назад...

Это - китайские традиционные музыкальные инструменты.

(На самом деле, разновидностей намного больше).

Современные иллюстрации художника  Ван Кундэ показывают, каким образом эти инструменты использовались.

ЭРХУ

Эрху (二胡, èrhú), двухструнная скрипка, обладает, пожалуй,самым выразительным голосом среди всех смычковых струнных инструментов. На эрху играют как соло, так и в ансамблях. Это наиболее популярный струнный инструмент среди различных этнических групп Китая. При игре на эрху применяется множество сложных технических смычковых и пальцевых приемов. Скрипка эрху часто выступает в качестве ведущего инструмента в оркестре традиционных китайских национальных инструментов и при исполнении струнно-духовой музыки.

Слово "эрху" состоит из иероглифов "два" и "варвар", поскольку этот двухструнный инструмент попал в Китай примерно 1000 лет назад благодаря северным кочевым народностям.

Современные эрху изготавливаются из ценных пород дерева, резонатор обтягивается кожей питона. Смычок делается из бамбука, на который натягивается тетива из конского волоса. Тетиву смычка во время игры музыкант натягивает пальцами правой руки, а сам смычок закреплен между двумя струнами, составляя с эрху единое целое.

______________________________________________________

ПИПА

Пипа (琵琶, pípa) - 4-струнный щипковый музыкальный инструмент, который иногда ещё называют китайской лютней. Один из самых распространённых и известных китайских музыкальных инструментов. В Китае играют на пипа уже более 1500 лет: предок пипа, родиной которого является район Междуречья Тигра и Евфрата (район «плодородного полумесяца») на Ближнем Востоке, попал в Китай по древнему Шелковому пути в 4-м в. н. э. Традиционно пипа использовалась в основном для игры соло, реже - в ансамблях народной музыки, как правило, на юго-востоке Китая, или при аккомпанементе сказителям.

Название "пипа" связано со способом игры на инструменте: "пи" означает движение пальцев вниз по струнам, а "па" - обратное движение вверх. Звук извлекается плектром, но иногда и ногтем, которому придаётся специальная форма.

Несколько схожих инструментов Восточной Азии происходят от пипа: японская бива, вьетнамская đàn tỳ bà и корейская бипа.

______________________________________________________

ЮЭЦИНЬ

Юэцинь (月琴, yuèqín, т.е. "лунная лютня"), или жуань ((阮), - это разновидность лютни, с круглым корпусом-резонатором. У жуаня 4 струны и короткий гриф с ладами (обычно их 24). Встречаются также жуань с корпусом восьмиугольной формы. Играют на нём при помощи плектра. Инструмент обладает мелодичным звучанием, напоминающим классическую гитару, и используется как для игры соло, так и в оркестре.

В древности жуань называли "пипа" или "цинь пипа" (т.е. пипа династии Цинь). Однако после того, как предок современной пипа попал в Китай по Шёлковому пути во время правления династии Тан (около 5 в. н.э.), название "пипа" закрепилось за новым инструментом, а лютню с коротким грифом и круглым корпусом стали называть "жуань" - по имени игравшего на ней музыканта, Жуань Сяня (3й в. н.э.). Жуань Сянь был одним из семи великих учёных, известных как "Семь мудрецов из бамбуковой рощи".

СЯО

Сяо (箫, xiāo) - вертикальная флейта, обычно изготавливающаяся из бамбука. Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян (кяны) из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Этот инструмент ещё более древний, чем флейта ди.

Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий. Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере.

______________________________________________________

СЮАНЬГУ - подвесной барабан

______________________________________________________

ПАЙСЯО

Пайсяо (排箫, páixiāo) - разновидность пан-флейты. Со временем инструмент исчез из музыкального обихода. Его возрождение началось в 20 в. Пайсяо послужила прообразом для развития следующих поколений этого типа инструмента.

______________________________________________________

СУОНА

Китайский гобой суона ( 唢呐, suǒnà), также известный под именем лаба (喇叭, lǎbā) или хайди (海笛, hǎidí), обладает громким и пронзительным звучанием и часто используется в ансамблях китайской музыки. Это важный инструмент в народной музыке северного Китая, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань. Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях.

______________________________________________________

КУНХОУ

Арфа кунхоу (箜篌, kōnghóu) - ещё один щипковый струнный инструмент, попавший в Китай по Шелковому пути из Западной Азии.

Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период.

Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. её возродили. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо (Синьцзян-Уйгурский автономный район) были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу.

______________________________________________________

ЧЖЭН

Гучжэн (古箏, gǔzhēng), или чжэн (箏, "гу" 古 означает "древний") - это китайская цитра с подвижными, незакреплёнными подпоркам для струн и с 18 и более струнами (у современного чжэна обычно 21 струна). Чжэн является предком нескольких азиатских разновидностей цитры: японского кото, корейского gayageum, вьетнамского đàn tranh.

Хотя оригинальное название этой картины - "Чжэн", изображён тут всё-таки гуцинь (古琴) - китайская семиструнная цитра. Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет.

Звук гуциня очень тихий, диапазон - примерно 4 октавы.

С древности гуцинь был излюбленным инструментом учёных и мыслителей, считался инструментом изысканным и утончённым и ассоциировался с Конфуцием. Его ещё называли "отцом китайской музыки" и "инструментом мудрецов".

Раньше инструмент назывался просто "цинь", но к 20му в. этим термином стал обозначаться целый ряд музыкальных инструментов: схожий с цимбалами янцинь, семейство струнных инструментов хуцинь, западное фортепьяно, и т.д. Тогда приставка "гу" (古), т.е. "древний, и была добавлена к названию. Иногда также можно встретить название "цисяцинь", т.е. "семиструнный музыкальный инструмент".

_______________________________________________________

ДИЦЗЫ

Дицзы (笛子, dízi) - китайская поперечная флейта. Её также называют ди (笛) или хэнди (橫笛). Флейта ди является одним из самых распространённых китайских музыкальных инструментов, и её можно встретить и в ансамбле народной музыки, и в современном оркестре, и в китайской опере. Считается, что дицзы попала в Китай из Тибета во времена династии Хань. Дицзы всегда была популярна в Китае, что неудивительно, т.к. её легко сделать и несложно носить с собой.

Сегодня этот инструмент, как правило, изготавливают из высококачественного черного бамбука с одним вдувным отверстием, одним мембранным отверстием и шестью игровыми отверстиями, вырезанными по всей ее длине. На севере ди делают из чёрного (фиолетового) бамбука, на юге, в Сучжоу и Ханчжоу, - из белого бамбука. Южные ди, как правило, очень тонкие, лёгкие и обладают тихим звучанием. Впрочем, правильнее было бы называть ди "мембранной флейтой", поскольку её характерный, звонкий тембр обусловлен вибрацией тонкой бумажной мембраны, которой заклеено особое звуковое отверстие на корпусе флейты.

______________________________________________________

ЦИН

"Звучащий камень", или цин (磬) - один из древнейших инструментов Китая. Обычно ему придавали форму, схожую с латинской буквой L, поскольку её очертания напоминают почтительную позу человека во время совершения ритуала. Упоминается, что это был один из инструментов, на которых играл Конфуций. Во время династии Хань считалось, что звук этого инструмента напоминает монарху о воинах, которые погибли, защищая рубежи империи.

______________________________________________________

ШЭН

Шэн (笙, shēng) - губной орган, язычковый духовой инструмент из вертикальных трубок. Это один из самых древних музыкальных инструментов Китая: его первые изображения датируются 1100 г. до н.э., а некоторые шэны времён династии Хань сохранились до наших дней. Традиционно шэн используется для аккомпанемента при игре на суона или дицзы.

(Источник)

Ансамбль "Двенадцать девушек" исполняет самые разные мелодии.

От современных...

До  традиционных

Надеюсь что их музыка придется вам по душе)

×

cont.ws

Китайские музыкальные инструменты: история и разновидности

Китайской традиционной музыке, как и всей китайской культуре, несколько тысяч лет. Из-за изоляции страны от Европы инструменты Поднебесной отличаются своим неповторимым для запада колоритом. Они (вместе со всей национальной музыкой) впитали в себя элементы музыки тибетцев, уйгуров, маньчжуров, монголов и т. д.

Колокола бяньчжун

Традиционно китайские музыкальные инструменты делятся на несколько типов, согласно материалу, из которого они изготовлены: бамбуковые, шелковые, деревянные, металлические, каменные, тыквенные, глиняные и кожаные. Многие из них крайне экзотичны, а некоторые были преданы забвению в ходе длительной культурной эволюции. Например значительное переосмысление техники игры произошло после создания единой империи, когда местные региональные особенности сводились к единому стандарту.

Самые разные китайские музыкальные инструменты сформировались под влиянием ритуалов и религии. Такими были в том числе и колокола. Они значительно отличались от европейских. Первые собственно китайские колокола назывались бяньчжун. Они пришли на смену индийскому типу круглых инструментов вместе с распространением по Поднебесной буддизма. Бяньчжун были настолько популярны, что появились в соседней Корее и даже в заморской Японии.

китайские музыкальные инструменты

Ударные

Помимо больших колоколов в Китае появились и модели меньших размеров или несколько другого устройства. К ним можно отнести дяньгу. Этот китайский ударный музыкальный инструмент представляет собой плоский барабан, который к тому же похож на бубен. К нему прилагаются специальные колотушки. Вместе с дяньгу часто играют на хлопушках пайбанях. Они изготавливаются в виде пластинок, подвешенных в одну связку.

Сянцзяогу – китайский ударный музыкальный инструмент типа литавры. Его корпус делают из дерева и устанавливают на специальную цилиндрическую стойку. Конструкция послужила источником названия инструмента. Сянцзяогу можно перевести как «слоновья нога». Обычно этот инструмент используется сольно. Для игры его устанавливают чуть наклоненным – так музыканту удобнее стучать по нему пальцами и ладонями.

китайский ударный музыкальный инструмент

Духовые

Согласно международной классификации китайские духовые музыкальные инструменты имеют западные аналоги. Например традиционный ди по своему устройству напоминает поперечную флейту. Его ствол делается из тростника или бамбука. Более редкие модели изготавливаются из камня, например нефрита.

Другой духовой китайский инструмент шэн аналогичен губной гармонике. Исследователи считают его одним из древнейших в своем классе. Шэн состоит из дудок, язычка и мундштука. Его музыка очень вариативна, за что его любят исполнители не только из Китая. Шэн часто используется в оркестре специально для обогащения звучания и перемены тембра.

китайский ударный музыкальный инструмент типа литавры

Струнные

Инструмент эрху считается китайской скрипкой. Для игры на нем используется вибрато. Еще одним родом скрипки является хуцинь. Он появился в середине VIII столетия и приобрел повсеместную популярность во всей Поднебесной. Подтип хуциня – цзинху. Так как он возник вместе с пекинской оперой, его часто называют «пекинской скрипкой».

Каждый китайский струнный музыкальный инструмент в древние времена изготавливался вместе с шелковыми струнами. И только в XX веке по аналогии с западной практикой их сталь менять на стальные и нейлоновые.

Семиструнная китайская вариация цитры называется «цисяньцинь». Она отличается продолговатым корпусом длиной в метр и шириной в 20 сантиметров. Цисяньцинь считается одним из самых древних национальных музыкальных инструментов. Его начали активно использовать уже в III столетии до нашей эры.

китайские духовые музыкальные инструменты

Щипковые

Традиционные китайские музыкальные инструменты использовались в игре народных ансамблей сычжу. К ним относится щипковый саньсянь (или сяньцзы). Также он получил распространение при исполнении песен таньцы. Саньсянь имеет много общего с аналогичными центральноазиатскими инструментами сетаром и танбуром. Некоторые исследователи считают, что он появился после монгольского нашествия на Поднебесную.

От саньсяня происходит похожий японский инструмент сямисэн. Традиционно он больше всего был распространен на севере Китая. Его деку часто обтягивали змеиной кожей. Другие характерные черты саньсяня – длинная шейка и отсутствие ладов у держателя колков. Еще одним представителем щипковых является гучжэн. На нем от 21 до 25 струн. Некоторые исполнители при игре на гучжэне применяю плектры, похожие на гитарные медиаторы.

китайский струнный музыкальный инструмент

Другие инструменты

Некоторые китайские музыкальные инструменты стали историческими артефактами. К таким можно отнести чжу. Этот пятиструнный инструмент отличался вытянутой длинной декой. Больше всего он походил на цимбалы и цитру. Пик популярности чжу пришелся на период Сражающихся царств в V – III вв. до н. э. Окончательно он исчез приблизительно в X столетии во временя империи Сун.

Пипа – китайская лютня, принадлежащая к типу щипковых. Ее корпус имеет грушевидную форму. При игре на пипе музыканты обязательно сидят и пользуются плектром. Этот инструмент приобрел в Китае повальную популярность в силу своей универсальности. Его использовали и используют в оркестрах, ансамблях и сольно. Пипа появилась в III веке. Приблизительно в VIII столетии она была перенята японцами, назвавшими ее бивой.

Китайским подобием цимбал считается струнный янцинь. Также он похож на персидский сантур и дульцимер. Чаще всего он ассоциируется с китайской оперой, где на нем играют для аккомпанемента. Янцинь изготавливают из дерева, придавая его корпусу форму трапеции. Для излечения звука применяются бамбуковые колотушки.

fb.ru

Гучжэн —музыкальный инструмент древнего Китая.

Гучжэн —музыкальный инструмент древнего Китая. фото

Гучжэн — известный щипковый национальный музыкальный инструмент древнего Китая, которому уже ни много ни мало 2500 лет — именно он считается жемчужиной среди китайских музыкальных инструментов. По виду напоминает гусли , что и дало повод называть его китайскими гуслями. Представляет собой прямоугольную деревянную основу, на которую натягивают шелковые струны . Музыкальный инструмент располагается на подставке, раньше музыкант играл на нём, стоя на коленях и перебирая пальцами струны. На этом инструменте можно исполнять как мелодичные и переливчатые музыкальные работы, так и величественную музыку.

Гучжэн —музыкальный инструмент древнего Китая.

Гучжэн —музыкальный инструмент древнего Китая.

История этого музыкального инструмента загадочна и корнями уходит в Эпоху Борющихся Царств (V-III вв. до н.э.), когда на территории Китая было несколько самостоятельных государств, постоянно боровшихся между собой за господство. Несмотря на политическую нестабильность и постоянные войны, именно в это время зародились такие философские течения как конфуцианство, даосизм и другие, сыгравшие огромную роль в дальнейшей жизни Китая. Царство Цинь, находившееся на окраине Поднебесной и считавшееся варварским, в конце концов, завладело всем Китаем, утвердив на троне одноименную династию, первым императором которой стал Цинь Шихуан, известный своей посмертной терракотовой армией и постройкой Великой Китайской стены. И именно в этом царстве, как полагают исследователи, появился инструмент гучжэн.

Гучжэн —музыкальный инструмент древнего Китая.

ГучжэнЛегенда гласит, что изначально в царстве Чжао был изобретен 25-струнный инструмент сэ, звук которого считался совершенным. Когда же сэ попал в известное своими варварскими обычаями царство Цинь, двое братьев подрались из-за инструмента, разбив его на две неравные части: двенадцатиструнную и тринадцатиструнную. Так якобы и появились две разновидности гучжэна. Позже, уже в эпоху Хань, когда конфуцианство стало официальной идеологией, элита обрушила резкую критику на все, что было связано с предыдущей династией, что коснулось и «нашего» музыкального инструмента. Звук гучжэна стали считать грубым, неприятным и режущим слух. За время всех последовавших за Хань династий гучжэн крайне редко появлялся в придворных оркестрах, превратившись преимущественно в народный инструмент.

vilingstore.net

Древние китайские музыкальные инструменты. | Гений ПутешествийГений Путешествий

Музыка, конечно, не знает языка, ни имеет барьеры. Древний Китай засвидетельствовал много шедевров с точки зрения музыки. Были великие музыканты, которые создали замечательные мелодии, занявшиепочетное место в истории музыкальной культуры. Инструменты классифицированы в три сегмента – последовательные, ударные и духовые инструменты. Категории этих древних музыкальных инструментов также разделены согласно виду используемого материала, например – бамбук, древесина, глина, металл, и т.д.

Музыкальные инструменты Древнего Китая

Китайские флейты были замечены в различных типах вариантов. Dizi – один из видов флейты, которая принадлежат этой категории. Этот инструмент используется, чтобы составить китайскую народную музыку. Этот тип флейты сделан из бамбука. Существует много историй, которые связаны с происхождением Dizi. Некоторые полагают, что Желтый Императоросмыслил идею и сделал ее, тогда как другие верят, что эта флейта была создана во время правления династии Хань.

Цинь, известный как Guqin в современные времена, является другим инструментом, которым китайцы гордятся. Этот музыкальный инструмент был также связан с Конфуцием, китайским философом. Этот инструмент был также связан с великими учеными. Он использовался для ритуальных церемоний и был также символом высокой культуры.

Pipa следующий музыкальный инструмент в списке. В течение прошлых двух тысяч лет этот инструмент использовался для создания успокоительных мелодий в Китае, хотя сегодня, Pipa замечен только в музеях. Некоторые более ранние формы Pipa существовали во время династии Цин. Поскольку время прошло, Pipa стал особенно популярным во время правления династии Сильного Запаха.

Жуань – другой музыкальный инструмент, который принадлежал древнему Китаю. Происхождение Жуаняотносится к более двум тысячам лет. Инструмент назвали в честь одного из предполагаемых Семи Мудрецов Рощи Бамбука. Современная версия этого инструмента структурирована по-другому.

Чжу – инструмент, который большене используется. Он стал популярным во Враждующий Период государств. Были расхождения во мнениях,как использовался этот инструмент. Некоторые говорят, это он использовался с палкой, тогда как другие считают, что палка была выброшена, чтобы произвести звук.

Еще один музыкальный инструмент, у которого есть богатая история, является muyu, также известный как деревянная рыба. Это – фактически деревянный инструмент. Эта деревянная рыба используется специально для монашеских ритуалов.

С этой статьёй также читают

travel-genius.ru

Искусство Древнего Китая

        

Реферат по истории Древнего мира.

Искусство Древнего Китая.    

                                                                                                           Выполнила:

                                                                                               Студентка 101-ИС группы

                                                                                               Сорокина Анастасия

                                                                                                          Проверил:                                                                                               Ст. преподаватель кафедры

                                                                                              Всеобщей истории

                                                                                              Мещеряков Д.В.   

Содержание

Введение

  1. Музыка и музыкальные инструменты
  2. Литература
  3. Архитектура
  4. Музей "Подземной армии" как ярчайший образец скульптурного искусства Древнего Китая
  5. Живопись
  6. Декоративно-прикладное искусство

Список  используемой литературы                 

Введение

  Исследованиями археологов установлено,  что территория Китая была  населена уже со времен нижнего  палеолита. Именно в Китае найдены  самые древние остатки ископаемого  человека (синантропа) вместе с примитивными  каменными орудиями. Благоприятные  природные условия восточного  Китая способствовали тому, что  в долине реки Хуанхэ и ее  притоков очень рано — уже  с 3 тысячелетия до н.э.появилось земледелие. Затем здесь возникли государства, которые наряду с Египтом, Двуречьем и Индией явились наиболее ранними в истории человечества очагами культуры и искусства.

  История культуры Древнего Китая  охватывает длительный период, насчитывающий  около пяти тысячелетий своего  существования. В настоящее время  еще не выработано единой точки  зрения на ход социально-экономического  развития древнекитайского общества. По мнению некоторых исследователей, рабовладельческие отношения, сложившиеся  ко 2 тысячелетию до н.э., уже в  середине 1 тысячелетия до н, э. сменились отношениями феодальными. Другая часть исследователей весь древний период, включая Хань (3 в. до н.э. - 3 в. н.э.), относит к рабовладельческой формации. Во всяком случае для истории искусства важно отметить, что, хотя в культуре и в искусстве Китая начиная с середины 1 тысячелетия до н.э. появляются новые черты, которые получают отчетливое развитие в искусстве периода Хань, оно еще тесно связано с традициями всего предшествующего времени. Очень важной особенностью культуры Китая является то, что с древнейших времен, с самого своего возникновения, она развивалась непрерывно, сохранив многие древнейшие культурные центры на протяжении веков. Этим в значительной степени определилась устойчивость традиций в искусстве Китая. Своеобразный художественный стиль сложился в Китае очень рано, и, несмотря на изменения, происходившие в течение последующего времени, некоторые его характерные черты не меняются на протяжении всего развития искусства - от древнейших времен вплоть до наших дней.

  Культура Древнего Китая достигла  высокого уровня. Уже в очень  давние времена ученые Китая  сделали многие важные открытия  в области астрономии, математики, медицины и других наук. Во 2 тысячелетии  до н.э. в Китае существовала  уже иероглифическая письменность. Большой высоты достигли литература  и искусство. Достижения первого  искусства легли в основу национальной  художественной традиции Китая  и имели большое значение для  развития искусства многих других  народов. 

  Наибольшего расцвета культура  Древнего Китая достигла в  периоды Цинь и Хань, когда впервые произошло объединение разрозненных древнекитайских царств в единое Китайское государство.   

  1. Музыка  и музыкальные  инструменты

  Для древних китайцев музыка  была самым непосредственным  и полным выражением не только  гармонии мировых стихий, но и  высокой миссии человека восполнять, приводить к завершению "работу  Небес". Музыкальное искусство  воспринималось не просто как  подражание природе, но прежде  и превыше всего как могущественное  средство воздействия на природный  мир, и более того, - нравственного  воспитания народа. Древние китайские  книги изобилуют рассказами о  музыкантах, которые могли своим  искусством вызывать ураганы,  грозы, ускорять созревание посевов,  изменять настроение слушателей  и т. д. Музыка была частью  календаря царских ритуалов и  земледельческих работ в империи.  Соблюдение правильной музыкальной  гармонии считалось делом большой  государственной важности, за этим  следили специально назначенные  придворные церемониймейстеры. Мудрым  царям древности китайцы приписывали  изобретение музыкальных жанров, воплощавших различные аспекты  праведного Пути. Так, Желтый Владыка*  создал музыку, выражавшую "общее  благоденствие", Яо - музыку, способствовавшую росту всего живого, Шунь - музыку, представлявшую "всеобщее согласие" и т. д. Конфуций же считал музыку внутренним образом ритуала, началом духовного совершенствования. Согласно Конфуцию, ритуал устанавливает различия между людьми, музыка же людей соединяет.

  С представлением о музыке как воплощении духовной энергии связана и распространенная в древнем Китае практика гадания об исходе предстоящей битвы по звучанию бамбуковой дудки. Вслушиваясь в звуки своей дудки, гадатель определял состояние "жизненной энергии" неприятельского войска и предсказывал результат сражения или даже целой военной кампании.

  Китайские знатоки музыки единодушно  называют главным достоинством  музыки "размеренность" или  "гармоничность" звучания. Среди  тонких ценителей музыки концерт  мог ограничиться исполнением  одной единственной ноты, демонстрирующей  правильно подобранную гармонию  всех инструментов. Эта любовь  древних китайцев к включению  звуков в единый гармонический  строй, к соразмерности звуков (а равным образом чувств, жестов, мыслей и пр.) означала, что китайские  поклонники изящного видели в  музыке средство не возбуждения,  а напротив, контроля, сдерживания  чувств. По этой причине музыка  считалась средством - и при  том главнейшим - нравственного воспитания  и совершенствования. Именно музыка  была призвана внушать людям  главнейшие добродетели - "искренность", "справедливость", "покой"  и проч. Оттого же в китайской  музыкальной традиции основное  внимание уделяется ритму, тогда  как мелодия и тональность  далеко не так важны, как  в западной музыке.

  С глубокой древности в китайской  музыке были приняты пять основных  нот: гун, шан, цзяо, чжи и юи. Они примерно соответствовали западным нотам до, ре, ми, соль, и ля. Разумеется пять нот имели множество соответствий в рамках теории пяти мировых фаз (сезоны года, стороны света, моральные качества, цвета, вкусовые ощущения и т. д.). Имелись у них свои корреляты и в обществе: нота гун символизировала правителя, шан - чиновников, цзяо - простолюдинов, чжи - дела правления, а юй - животное, растительное и минеральное царства. Считалось также, что низкие ноты - благородные, а высокие - вульгарные. По-видимому пять нот вели свое происхождение от различных групп музыкальных инструментов в древних оркестрах.

Музыкальные инструменты

  Пристрастие китайцев к классифицированию  вещей побудило их уже в  древности выделить отдельные  классы музыкальных инструментов, различавшихся по материалу и  звучанию. Четыре основных класса  инструментов включали в себя: звенящие (колокола и каменные  пластины), струнные, духовые и ударные  (барабаны). В некоторых книгах  первый класс разделяется на  инструменты металлические и  каменные, при чем и те и  другие должны были звучать  в унисон. Разумеется, четыре вида  инструментов соотносились с  четырьмя временами года, сторонами  света и прочими явлениями  в рамках концепции пяти фаз  мирового круговорота. Барабан  соответствовал зимнему солнцестоянию  (рождению ян в недрах инь), а на войне возвещал о наступлении. Весне - времени цветения - соответствовали инструменты из бамбука - растения очень жизнестойкого. Инструменты с шелковыми струнами соответствовали лету - времени появления шелковых коконов. Наконец, осени, соответствовали инструменты из металла, - застывшей жидкости - которые на войне оповещали об отступлении. Кроме того, барабаны традиционно символизировали Небо, колокола и гонги - Землю, каменные инструменты - воду, духовые - небесные светила.

     Ударные. Этот класс инструментов имел в китайской музыке значительно большее значение, чем на Западе. Особенно важная роль в нем отводилась колоколам и каменным пластинам, которые в древних концертах начинали звучать первыми, как бы задавая тон всему исполнению. Полый состав древнекитайского оркестра включал в себя 12 и более колоколов разного размера. В погребении одного удельного правителя эпохи Борющихся Царств был обнаружен набор из 64 колоколов. Все колокола подвешивались на специальных рамах, высотой, до метра и длиной почти 2,5 м; звук из них извлекали посредством длинного деревянного молоточка. Позднее число колоколов в оркестре намного сократилось, и на одну раму вешали не более двух колоколов.

  Один из самых оригинальных музыкальных инструментов древнего Китая - каменные пластины (литофоны). Последние имели обычно треугольную или полукруглую форму, достигая 50 см в длину и ширину. В древности литофоны вешали на одной раме с колоколами.

  Наряду с колоколами и музыкальными  пластинами в древнем Китае  сложилось обширное семейство  барабанов. Существовали большие  барабаны, закреплявшиеся на специальных  подставках; их украшали лентами  и перьями, нередко устанавливали  в центре оркестра, а звук из  них извлекали с помощью двух бит. Такие барабаны стояли у ворот чиновничьих управ: ударами в них оповещали о прибытии важных лиц, а в ночное время отбивали часы. Большие переносные барабаны, издававшие громкий звук, были непременным атрибутом китайских праздников, особенно Нового года. Существовали круглые плоские барабаны, по которым били пальцами, палочками или даже ногами. Имелись, наконец, маленькие плоские барабанчики с рукояткой и двумя шариками на шнурках; когда музыкант тряс такой барабан, о него ударялись подвешенные к нему шарики.

  Струнные. Классические струнные инструменты - это так называемые сэ, или гусли, и цинь, или цитра (нередко именуемая в западной литературе лютней). Именно гусли стали любимым инструментом ученых людей древнего Китая, поскольку они наиболее подходили для сольного исполнения и обладали большими выразительными возможностями. Сам Конфуций был страстным любителем игры на гуслях. Древние гусли имели пять, а в последствии семь шелковых струн одинаковой длины, которые различались по толщине и степени натяжения. Резонатор гуслей представлял собой прямоугольную доску длиной от 100 до 170 и шириной около 40 см; струны крепились посредством четырех колодок и отверстий в резонаторе. В нижнюю часть резонатора вставлялась дощечка толщиной около 1 см. Музыкант играл на гуслях, сидя перед ними на коленях и перебирая струны указательными пальцами.

  Духовые. Духовые инструменты, по-видимому появились в Китае прежде других. На территории провинции Чжэцзян были найдены два вида свитков эпохи неолита, изготовленных около 7 тыс. лет тому назад. Среди них имеются костяные дудочки с одним, двумя или тремя отверстиями и глиняная свистулька в форме яйца. В Китае с древности имелись и очень самобытные духовые инструменты, которые назывались юи и шэн. Они состояли из воздушного резервуара и нескольких трубок различной длины, в нижней части которых находился язычок, позволявший извлекать звук. В древности резервуар этих инструментов делали из тыквы, отчего их относили к категории "тыквенных". Впоследствии тыкву заменили на дерево. Судя по находкам в погребениях ханьской эпохи, юи имел 22 бамбуковые трубки, длиной от 14 до 78 см. Трубки располагались в два ряда, и самые длинные находились посередине. Шен имел такую же конструкцию, но значительно меньшие размеры. Имелись в Китае и иноземные духовые инструменты - например, поперечная флейта ди, которую древние китайцы переняли у тибетских народов. 

  1. Литература

  Начало китайской литературы теряется в глубине тысячелетий. Самыми ранними письменными текстами на китайском языке были гадательные надписи, выцарапанные каким-либо острым орудием на черепашьем панцире или лопаточной кости барана. Желая узнать, например, будет ли удачной охота, правитель приказывал нанести свой вопрос на панцирь и потом положить панцирь на огонь. Специальный гадатель истолковывал "ответ божества" в соответствии с характером трещин, появившихся от огня. Впоследствии материалом для надписей стала служить бронза на огромных ритуальных сосудах (по поручению древних царей делались дарственные или иные надписи). С начала I тыс. до н. э. китайцы стали использовать для письма бамбуковые планки. На каждой такой дощечке помещалось примерно по сорок иероглифов. Планки нанизывали на веревку и соединяли в связки. Легко представить себе, какими громоздкими и неудобными были первые китайские книги. Каждая, даже небольшая книга занимала несколько возов.

  В III в. до н. э. китайцы стали применять для письма шелк. Дороговизна этого материала привела в начале нашей эры к изобретению бумаги, в результате чего и появилась возможность широкого распространения письменного слова.

    Говоря о поэзии Древнего Китая можно отметить, что наиболее древними дошедшими до нас памятниками являются фольклорные поэтические произведения, собранные в Шицзин (одну из книг конфуцианского "пятикнижия"). Шицзин - это древнейшее в Китае собрание песен и гимнов, созданных с XII по V вв. до н.э. В конце I тыс. до н.э. в Китае развивается авторская поэзия, в основном в двух жанрах песни и поэмы, причем последние писались ритмической прозой и были предназначены для скандирования. Прозаические сочинения интересны не только сами по себе, но и потому, что жанр жизнеописаний, присутствующий уже у "отца китайской историографии" Сыма Цяня (II в. до н.э.), повлиял на создание повествовательной прозы, зарождающейся, в I - II вв. н.э. Еще одним источником этой прозы были так называемые "малые (пустячные) речения" - уличные рассказы, которые специально записывались особыми чиновниками для доклада государю, чтобы он мог знать об умонастроении народа. Эти рассказы практически не сохранились. 

stud24.ru

Музыкальные инструменты Древнего Китая | ИНДИЯ И КИТАЙ | МУЗЫКА И ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО МИРА | Культура. Искусство. История

Древнейшими музыкальными инструментами Китая были струнные щипковые — сэ и чжэнь. Они представляли собой горизонтально ориентированный многострунный инструмент.

Существовала и вертикальная разновидность — цисяньцинь, который считают прототипом европейской цитры. Цисяньиинь считался в Китае утончённым инструментом, он служил в поэзии символом красоты и гармонии. Другая разновидность щипковых — яньцинь. На яньцине (ориентирован горизонтально) играют специальными палочками-молоточками.

Была в китайской музыке и своя лютня под названием «пипа» — четырёхструнный щипковый инструмент с круглым резонатором и длинным грифом. Очень интересно устроены два струнных смычковых инструмента — эрху (двухструнный) и сыху (четырёхструнный), популярные в народной музыке. У них нет традиционного грифа; исполнитель укорачивает струну, зажимая её фалангой пальца, а волос смычка при этом продет между струнами. Это особенно поражает европейцев, привыкших к тому, что музыкант проводит волосом смычка по струнам.

В китайской музыке существовали и разные виды духовых — флейта, труба и горн. Особенно богат и красочен арсенал ударных инструментов. Китайская музыка тяготеет к высоким и резким звучаниям, поэтому особое мастерство вкладывалось в создание звонких ударных. Самым древним из них является цин — каменная пластинка серповидной или овальной формы, подвешенная к раме; ударяя по пластинке молоточком, можно получить звук определённой высоты.

Соединяя разные по высоте звучания цины, мастера создали бяньцин (как правило, в нём шестнадцать цинов), на котором можно играть, как на металлофоне, извлекая мелодию. Таким же образом использовали и металлические гонги: их объединяли в инструмент под названием «юньло». Эти инструменты могли, как солировать, так и звучать в ансамблях, дублируя главную мелодию и придавая музыке необходимую эмоциональную напряжённость.

Хотите сделать приятный сюрприз любимой девушке или другу? Выбирайте только оригинальные подарки, такие, которые им запомняться на всю жизнь и будут вызывать приятные воспоминания о вас.

orpheusmusic.ru

Музыкальные инструменты Древнего Китая - Мои статьи - Каталог статей

Музыкальные инструменты Древнего Китая

С древности китайцы считали, что правильное звучание музыкальных инструментов, или, как говорили, «чистый звук», очищает слух и проясняет зрение, позволяя постичь сокровенное и недоступное восприятию обыкновенных людей. Китайские знатоки музыки единодушно называют главным достоинством музыки «размеренность», или «гармоничность», звучания. Среди тонких ценителей музыки концерт мог ограничиться исполнением одной-единственной ноты, демонстрирующим точное совпадение звучаний всех инструментов.

Изобретательные китайцы придумали множество оригинальных музыкальных инструментов, каждый из которых наделялся определенным символическим смыслом.

Пристрастие китайцев к классифицированию вещей побудило их еще в древности выделить отдельные классы музыкальных инструментов: звенящие (колокола и каменные пластины), струнные, духовые и ударные (барабаны). В некоторых книгах первый класс инструментов разделяется на инструменты металлические и каменные, причем те и другие должны были звучать в унисон.

Эти виды инструментов соотносились с временами года, сторонами света и др.

Барабан соответствовал зимнему солнцестоянию (рождению ян в недрах инь), а на войне возвещал о наступлении.

Весне – времени цветения – подобали инструменты из бамбука – растения очень жизнестойкого.

Инструменты с шелковыми струнами ассоциировались с летом – временем появления шелковых коконов.

Осени соответствовали инструменты из металла, застывшей жидкости, которые на войне оповещали об отступлении.

Кроме того, барабаны традиционно символизировали небо, колокола и гонги – землю, каменные инструменты – воду, духовые – небесные светила.

Самая полная классификация инструментов включала в себя восемь видов «источников звука» - камень, металл, шелк (струнные инструменты), бамбук, дерево, кожу, глину и тыкву. Согласно древнему трактату «Записки о музыке», стук каменных пластин должен был навевать благородному мужу «глубокие думы», звучание цитр и гуслей – «возвышенную волю», звучание бамбуковых дудок – «радушие и милосердие», бой барабанов – «бодрость и отвагу». Сцены повседневной жизни, изображенные на стенах древних погребений, свидетельствуют о том, что в Древнем Китае существовали большие оркестры, где инструменты располагались в соответствии с их классом. Оркестр состоял из разнообразных ударных инструментов, флейт, больших глиняных свистулек с несколькими отверстиями, обычно выполненных в виде животного или птицы, а также струнных музыкальных инструментов, похожих на гусли и др.

Ручные колокольчики, издающие звуки разной высоты, известны в 12 в. Поочередно позванивая в разные колокольчики, можно сыграть любую мелодию.

Китайский колокольчик бо-чжун считался символом плодородия. Звук из него извлекался специальной палочкой. В храмах звуки таких колокольчиков сопровождали священные ритуалы.

Особенно важная роль в китайской музыке отводилась колоколам, которые в древних концертах начинали звучать первыми, как бы задавая тон всему исполнению. Полный состав древнекитайского оркестра включал в себя 12 и более колоколов разного размера. В древнем погребении одного правителя был обнаружен набор из 64 колоколов. Все колокола подвешивались на специальных рамах высотой до 1 м и длиной почти 2,5 м. Они не имели «языка». Звук из большого китайского колокола извлекали посредством длинного деревянного молоточка, которым по нему били снаружи, как в гонг. Позднее число колоколов в оркестре намного сократилось, и на одну раму вешали не более 2 колоколов.

Древнейшими музыкальными инструментами Китая были струнные щипковые — сэ и чжэнь. Они представляли собой горизонтально ориентированный многострунный инструмент. Существовала и вертикальная разновидность — иисяньиинь, который считают прототипом европейской цитры. Иисяньиинь считался в Китае утончённым инструментом, он служил в поэзии символом красоты и гармонии. Другая разновидность щипковых — яньиинь. На яньцине (ориентирован горизонтально) играют специальными палочками-молоточками. Была в китайской музыке и своя лютня под названием «пипа» — четырёхструнный щипковый инструмент с круглым резонатором и длинным грифом. Очень интересно устроены два струнных смычковых инструмента — эрху (двухструнный) и сыху (четырёхструнный), популярные в народной музыке. У них нет традиционного грифа; исполнитель укорачивает струну, зажимая её фалангой пальца, а волос смычка при этом продет между струнами. Это особенно поражает европейцев, привыкших к тому, что музыкант проводит волосом смычка по струнам.

В китайской музыке существовали и разные виды духовых - флейта, труба и горн. Арсенал ударных инструментов особенно богат и красочен. Китайская музыка тяготеет к высоким и резким звучаниям, поэтому особое мастерство вкладывалось в создание звонких ударных.

Один из самых оригинальных музыкальных инструментов Древнего Китая – каменные пластины (литофоны), которые называют «цин». Они имели обычную треугольную или полукруглую форму, достигая 50 см в длину и ширину.

Ударяя по пластинке молоточком, можно получить громкий звук определенной высоты. Соединяя разные по высоте звучания цины, мастера создали бяньцин (как правило, в нем 16 цинов), на котором можно играть, как на металлофоне.

Таким же образом использовали и металлические гонги: их объединяли в инструмент под названием «юньло». Эти инструменты могли как солировать, так и звучать в ансамблях, дублируя главную мелодию и придавая музыке необходимую эмоциональную напряженность. В Древнем Китае сложилось обширное семейство барабанов. Существовали большие барабаны, закреплявшиеся на специальных подставках, их украшали лентами и перьями, нередко устанавливали в центре оркестра, а звук из них извлекали с помощью двух бит. Такие барабаны стояли у ворот чиновничьих управ. Ударами в них оповещали о прибытии важных лиц, а в ночное время отбивали часы.

Большие переносные барабаны, издававшие громкий звук, были непременным атрибутом китайских праздников, особенно Нового года. Существовали круглые плоские барабаны, по которым били пальцами, палочками или даже ногами.

Имелись, наконец, маленькие плоские барабанчики с рукояткой и двумя шариками на шнурах. Когда музыкант тряс такой барабан, о него ударялись подвешенные к нему шарики. Своеобразными шариковыми барабанчиками – погремушками привлекли покупателей уличные торговцы, извещавшие о приходе и расхваливавшие товары каждый на свой лад.

Му-ю (в переводе «деревянная рыбка») – экзотический ударный инструмент в форме рыбки. Он использовался в религиозных обрядах, символизируя нескончаемую молитву (считалось, что рыбы непрерывно бодрствуют).

Цинь – китайская разновидность цитры – известен уже три тысячи лет. В Древнем Китае этот музыкальный инструмент наделялся множеством символических значений. По преданию, легендарный основатель китайской цивилизации Фу Си впервые изготовил цинь длиной тир локтя и шесть с шестью десятыми вершков, что символизирует 360 дней китайского календарного года, а шесть десятых вершка – шесть видов мировой энергии. Была в китайской музыке и своя лютня под названием «пипа» - четырехструнный щипковый инструмент с деревянным грушевидным корпусом.

Древнейшим музыкальным инструментом были китайские гусли сэ. Они представляли собой прямоугольную доску, на которую натягивались шелковые струны (вначале – пять, а позднее – семь). При игре сэ располагался горизонтально. Музыкант играл, стоя на коленях и перебирая пальцами струны.

В Китае известны самобытные духовые инструменты, которые с древних времен получили названия «юи» и «шэн». Эти старинные губные органчики состоят из воздушного резервуара и нескольких бамбуковых трубок разной длины, в нижней части которых находится язычок, позволяющий извлекать звук. В древности резервуар этих инструментов делали из тыквы, отчего их относили к категории «тыквенных». Впоследствии тыкву заменило дерево. В китайской музыке существовали и разные виды духовых – флейта, труба и горн. Из бамбука китайцы делали изящные поперечные флейты – лун-ти. Мундштук у них прикрыт тонким листом бумагт, что придает звучанию пронзительно жужжащий оттенок. Такие флейты с деревянными украшениями в форме головы дракона использовались в религиозных обрядях.

Вы знаете что такое Луна. Вы возможно думаете это спутник Земли. А может быть вы ошибаетесь . Все о Луне на нашем портале http://nashivkosmose.ru . Изучение луны ведется давно . Люди смотрели еще в древние времена на луну и у них возникало мноржество вопросов . А что там . Кто там живет или нет. Все гипотезы и предположения а также результаты исследований вы узнаете посетив наш сайт http://nashivkosmose.ru .

gsm-by.ucoz.ru