Древнее колесо картинки. Картинки водное колесо, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения водное колесо | Depositphotos®
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Водное колесо Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Древнее колесо картинки


История колеса

Проблемой быстрого передвижения человек начал озадачиваться довольно рано. Археологические находки, в числе которых были и первые колеса, которые находили вместе со скелетами вьючных животных,  относятся к бронзовому веку – 3500-4000 лет до н.э.

В те времена наиболее высокий уровень развития был у племен древних шумеров, которые обитали на территории Месопотамии. По мнению историков, первое колесо было изобретено именно там.

Колесо – это механизм, который совершенно не был похож ни на что другое, что служило для передвижения в те времена. Колесо, по сути, являлось непрерывной системой рычагов. Конец каждой спицы соприкасается с землей, и осуществляет толчок. Так преодолевается сила трения, а полезная нагрузка идет на ось. Обод помогает распределять нагрузку равномерно и постепенно преодолевать трение.

В последующие столетия технология колесных повозок распространялась по всему миру. Конструкция обрастала новыми деталями. Сначала колесо наглухо крепилось к оси. Естественно, повозка на таких колесах не могла поворачивать, поэтому, когда надо было изменить траекторию движения – задок повозки «заносили» вручную. К концу Бронзового века в обращении появились колеса, которые свободно вращались вокруг своей оси. Позже изобрели поворотные колеса.

История колеса неразрывно связана с изобретением и развитием дорог. Колесные повозки не могли двигаться по пересеченной местности. Сначала дороги прокладывали между поселениями и местами, где проводились работы – например, между полем и деревней. Впоследствии дороги стали соединять различные населенные пункты.

Для улучшения качества хода по дорогам, приходилось совершенствовать и колесо. Так появились железные обода колес, колесные цепи, система привода. Шины для колес появились только в середине 18 века. Для изготовления первых шин использовалась плотная ткань, например, парусина.  

Новое изобретение использовали не только для передвижения. Вращающий круг был полезен ремесленникам – гончарные круги, прялки, мельницы, жернова и многое другое – все э то устройства, для работы которых использовалось колесо.

Колесо стало эпическим и многозначным изобретением в истории человечества. В первую очередь это решительный шаг в истории автомобилестроения. Без существования колеса сложно представить появление автомобиля. Впрочем, колесу приписывают и некоторый философский смыл. «Движение..жизнь…бесконечность» - такие афоризмы отображают суть величайшего в жизни человечества изобретения.

www.letopis.info

Картинки водное колесо, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения водное колесо

Декоративные колесо воды — стоковое фотоВесна на водяной мельницы — стоковое фотоКолесо воды бамбук — стоковое фото
Роскошный внедорожник — стоковое фотоОтец Дочерью Плавание Очки Мать Водяной Пушкой Изолированные Белом Концепция — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Young Woman Sunglasses Using Digital Tablet Checking Wristwatch While Sitting — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

7121 x 4753

Beautiful Smiling Blonde Woman Sunglasses Posing Steering Wheel Yacht — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

Деревянный водяное колесо вращающихся — стоковое фотоШина — стоковое фотоРоскошный внедорожник вид сзади — стоковое фотоГрузовик пустыни — стоковое фотоСтарая лодка рулевое колесо — стоковое фото
Семья Туристов Шезлонгами Зонтиками Флотации Кольцо Водяной Пистолет Изолированные Белом — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

High Angle View Happy Young Couple Sunglasses Smiling Each Other — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

7360 x 4912

Колесо воды на поле, в лесу — стоковое фото
Колесо воды с цепи и шестерни — стоковое фотоСтарая мельница в лесу на рассвете — стоковое фотоВодопровод с водой колесо в Хаме, Сирия — стоковое фотоКолесо воды бамбук — стоковое фотоСемья — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Красивая Молодая Женщина Дома Практикующих Йогу Позе Одно Legged Колесо — стоковое фотоРуки шкипер — стоковое фотоИсторическое здание старого лесопилки и малые плотины воды — стоковое фотоСпиннинг колесо воды мельница Грист — стоковое фотоДревнее колесо воды — стоковое фото
Старая мельница в Пиджен — стоковое фотоОтец Спать Шезлонге Пока Дочь Стоя Водяной Пушкой Вблизи Мать — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Beautiful Smiling Girl Sunglasses Standing Steering Wheel Yacht — стоковое фото

ArturVerkhovetskiy

4912 x 7360

Вид потеряли покрышку на траве — стоковое фото
Старый насос для иссушения шахт — стоковое фотоРедукторы, вентили, кран, кран — стоковое фотоКолесо воды, руководствовался крупного рогатого скота — стоковое фотоКрасивый парень вождения парусная лодка — стоковое фото
Красивая Молодая Женщина Подготовка Одно Legged Колесо Йога Поза Eka — стоковое фотоГармония буры работает в долине смерти — стоковое фотоГермания, Нижняя Саксония, Валленхорст, водяная мельница — стоковое фотоСтарейшина во время заточки лезвия ножа на водяное колесо — стоковое фото
Колесо воды бамбук — стоковое фотоГигантское колесо воды для старой мельницы — стоковое фотоСемьи Водяной Пушкой Флотации Кольцо Мяч Изолированные Белом Путешествия Концепция — стоковое фото

EdZbarzhyvetsky

7360 x 4912

Гармония буры работает в долине смерти — стоковое фото

ru.depositphotos.com

Индоевропейцы и колесницы - maximus101

Вызывает настоящее восхищение то упорство, с каким поклонники славяно-арийских фантазий пропихивают свои теории по всему интернету, в частности, во всем известной Википедии. В сотнях ее статей, особенно русскоязычных, процветают бредни "курганной гипотезы" Марии Гимбутас, от которых давно открестились почти все специалисты по индоевропеистике. Но их продолжают пихать и пихать с монотонным упорством парового молота)

Раз "курганная гипотеза" обнаруживает прародину индоевропейцев на территории России и Украины, то здесь сошлись интересы и русских, и украинских националистов одновременно, поэтому по всей википедии читаем, что эта "Гипотеза является наиболее популярной в отношении происхождения ПИЕ") Естественно, все эти утверждения держатся на невероятном числе подлогов и ошибок.

Здесь я хочу прояснить один из наиболее часто встречающихся фейков, связанных с "курганной теорией", речь пойдет о якобы приоритете территорий современных России и Украины в деле появления и распространения колесниц и прочих колесных транспортных средств.Бронзовая модель боевой колесницы из Гохеби-Руставского карьера, Грузия (конец II тыс. до н. э.)

Во множестве статей википедии, посвященных индоевропейцам,висит вот такая загадочная карта.

Под ней стоят следующие подписи)Карта распространения повозок вместе с миграциями индоевропейцев согласно курганной гипотезеИли Распространение повозок.И для сравнения из англоязычной статьи Approximate historical map of the spread of the spoke-wheeled chariot, 2000–500 BC

Уже при сравнении русскоязычных и англоязычной подписей выясняется, что речь идет о разных явлениях. Английская версия, естественно, имеет меньше бредового наполнения, она считает, что речь идет о распространении по миру колесниц со спицами. Русская версия гласит о том, что где-то в центре России (обозначено красным) были изобретены в 2000 г. до н.э. повозки вообще, и далее они распространились по миру. И естественно их изобрели именно индоевропейцы)

Написателей википедии нисколько не смущает тот факт, что повозки известны, как минимум, с 4 тыс. до н.э. И появились они не на Урале или Украине, а на Ближнем Востоке и в Центральной Европе (на Балканах), т.е. там, где обрели свою вторую родину праиндоевропейцы, пришедшие из Малой Азии...Самое древнее колесо в мире конца 4 тыс. до н.э. найдено в Словении, вот так оно выглядит.

И ладно, проблема была бы только в бестолковых написателях википедии, но ведь подобные перлы выдают и многие дипломированные историки. Например,

Боевая колесница была фундаментальным открытием ариев, а их миграции из Великой Степи - это было распространение культурного круга, археологически фиксируемого как область захоронений с конями и колесницами.Нефедов С., Запарий В., Личман Б. Технологическая интерпретация новой истории России.

То, что на боевых колесницах воевали еще шумеры С.А.Нефедову явно неизвестно) И таких исследователей, к сожалению, до сих пор очень много.

Прекрасная статья о колесницах была написана еще в 80-х годах признанным специалистом по древнему оружию М.В.Гореликом. Где он подробно разбирает устройство колесниц, время их создания и применение на поле боя. Несколько избранных абзацев, плюс таблицы из его работы, я вставил в пост.

БОЕВЫЕ КОЛЕСНИЦЫ ПЕРЕДНЕГО ВОСТОКА III-II ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ ДО Н.Э.

>>>>>В настоящее время подавляющее большинство авторов связывают появление конноупряжной боевой двухколесной колесницы на Ближнем востоке с проникновением туда во II тысячелетии до н.э. индоиранских племен. Подобная связь действительно имела место, но настораживает абсолютная категоричность такой зависимости: "индоиранцы - колесницы". Создается впечатление, что этим племенам каким-то мистическим образом имманентно и извечно были присущи такие "признаки", как "конь", "колесница" и "военная колесничная аристократия". Наиболее пылкие исследователи подчас утверждают, что боевые колесницы были изобретены индоиранцами или, шире, индоевропейцами. Однако даже самые древние боевые колесницы (здесь идет речь не о колесном транспорте вообще), найденные в степном поясе Евразии, относятся ко времени никак не раньше, чем конец второй четверти II тысячелетия до н.э., тогда как ближневосточные образцы боевых колесниц намного старше.

>>>>Прежде всего отметим, что большинство наиболее увлеченных сторонников идеи исключительности связи боевой колесницы с ариями склонны подчеркивать наличие на Ближнем Востоке до середины II тысячелетия до н.э. только четырехколесных боевых колесниц, как бы не замечая двухколесных [25, с. 148; 13, с. 40, 45]. Но если взглянуть на материал таблиц 1 и 2, то станет ясно, что двухколесные колесницы в ближневосточных изобразительных источниках не уступают четырехколесным ни по древности, ни по количеству изображений, причем по последним даже превосходят четырехколесные. И четырехколесные и двухколесные колесницы весьма близки друг другу практически по всем признакам, хотя и имеются некоторые различия.

Таблицы кликабельны.ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЕ КОЛЕСНИЦЫ

1 — печать из Киша, XXVIII — XXVI вв. до н.э.; 2 — роспись сосуда из Хафадже, XXIX — XXVI вв. до н.э.; 3 — колесница из раскопок э Кише, XXVI в, до н.э.; 4 — глиняная модель из Киша, около 2600 г. до н.э.; 5 — глиняная модель из Тепе-Гавра, 2800 — 2500 гг. до н.э.; 6 — "штандарт" из Ура, середина III тысячелетия до н.э.;7 — печать из собрания Пирпонта Моргена,XXIV — XXII вв. до н.э.; 8 — аккадская печать, XXIV—XXII вв. до н.э.; 9 — глиняная модель из Хама, 2000 — 1900 гг. до н.э.; 10 — каппадокийская печать, ок. XIX э. до н.э.; 11, 12 — бронзовые модели из Анатолии, XIX — XVIII вв. до н.э.

ДВУХКОЛЕСНЫЕ КОЛЕСНИЦЫ

I — роспись сосуда из Телль-Халафа, конец IV — начало III тысячелетия до н.э.; 2 — глиняная модель из Киша, XXVIII—XXVI вв. до н.э.; 3 — рельеф из храма Сина в Хафадже, начало III тысячелетия до н.э.; 4 — печать из Ура, XXVII—XXY вв. до н.э.; 5 — глиняная модель из Киша, ок. 2600 г. до н.э.; 6 — глиняная модель из Фары, XXVI —XXV вв. до н.э.; 7 — раннединастическая печать, XXVI—XXV вв. до н.э.; 8 — раннединастическая печать, ок. 2600 г, до н.э.; 9 — глиняная модель из Киша, ок. 2600 г. до н.э.; 10 — глиняная модель, ок. 2500 г. до н.э.; 11 — рельеф из Ура, ок. 2500 г, до н.э.; 12 — медная модель из Телль-Аграба, XXVI в, до н.э.; 13 — печать из Ура, XXIV—XXII вв. до н.э.; 14 — глиняная модель из Ашшура, ок. 2000 г. до н.э.; 15—печать старосирийского стиля, XIX —XVIII вв. до н.э.; 16 — касситско-вавилонская печать, вторая половина II тысячелетия до н.э.; 17 — печать старосирийского стиля, XVII —XV вв. до н.э.; 18 — рельеф "Белого обелиска" из Ниневии, 1052—1050 гг. до н.э.; 19 — ассиро-касситская печать, ок. 1200 г. до н.э.; 20 — глиняная модель из Телль-Халафа, вторая половина III тысячелетия до н.э.; 21 — глиняная модель из Телль-Гуэйры, конец III тысячелетия до н.э.; 22 — глиняная модель из Хама, XXIII — XXII вв. до н.э.; 23 — глиняная модель из Хама, XIX—XVII вв. до н.э.; 24 — глиняная модель из Хама, 1800—1650 гг. до н.э.; 25 — бронзовая модель из Сирии, первая половина II тысячелетия до н.э.; 26 — печать хурритская, XVI—XI вв. до н.э.; 27 — золотое блюдо, Угарит, XIV в. до н.э.; 28 — финикийская колесница из Фив, Флоренция, Археологический музей, XV в, до н.э.; 29 — каменная статуэтка, Угарит, XIII в. до н.э.; 30 — обивка колесницы Тутмоса IV, конец XV — начало XIV в. до н.э.; 31 — 32 — резная кость, Мегиддо, XII в. до н.э.; 33 — каппадокийская печать, XIX—XVIII вв, до н.э.; 34—36 — сирийские и хеттские колесницы, рельеф из Карнака, XIII в. до н.э.; 37 — хеттская печать, XIV —XII вв. до н.э.; 38 — рельеф из Имам-Кули, XV —XIII вв. до н.э.; 39 — 41 — глиняные модели из Суз, около 2500 г. до н.э.; 42 — бронзовая модель из Суз, после 1900 г. до н.э.; 43 — печать из Тепе-Хиссара, слой IIIB—С, 2200—2000 гг. до н.э.; 44 — золотая чаша из Хасанлу, XI—IX вв. до н.э.; 45, 46 — бронзовые модели из Лчашена, XIV—XIII вв, до н.э.; 47 — бронзовая модель из Кахетин, вторая половина II тысячелетия до н.э.; 48 — бронзовый топор, найденный в Луристане, XXVI в, до н.э.; 49 — глиняная модель из Арича, Армения, вторая половина III тысячелетия до н.э.

>>>Исследователи нередко склонны "упрекать" ранние колесницы с дисковидными колесами и упряжкой из четверки онагров в малой маневренности. Однако тактических задач, требующих быстрого, и сложного маневра, перед ними и не ставилось : всесокрушающая лобовая и фланговая атака выполнялась ими, видимо, вполне удовлетворительно. Гоняться же за отдельными воинами не входило в их задачи. Вместе с тем, судя по ряду изображений на печатях [35, рис. 4е, 5с], ранние колесницы, большей частью типа III, использовались на охоте, где всадник в сопровождении собаки преследует какое-либо (именно одиночное!) животное, что, несомненно, требовало весьма быстрого и сложного маневра.

>>>Для Восточной Европы показательна роль Кавказа в вопросе о колесном транспорте: анализы выявили кавказское происхождение дерева восточноевропейских повозок III — II тысячелетий до н.э., что позволило некоторым исследователям связать с Кавказом и происхождение самих повозок [14, с. 12].

>>>>Обычно исследователи вопросов, связанных с развитием колесниц, противопоставляют тяжелые ранние колесницы легким колесницам середины второй половины II тысячелетия до н.э. Это противопоставление представляется не совсем правомерным, т.е. правомерным лишь отчасти. Видимо, на эту мысль их навели сохранившиеся древнеегипетские экипажи (табл. 2: 28; табл. 4: 5, 6), действительно очень легкие, сделанные иэ дерева. Но сохранившиеся египетские экземпляры — это выездные, парадные образцы иэ погребении фараонов и высшей знати. Для боевой же колесницы излишняя легкость вредна, так как делает колесницу неустойчивой, в знатительной степени лишает ее натиск силы. На самом деле легким был лишь деревянный каркас колесницы; борта же затягивались толстой кожей, досками, плетенкой иэ прутьев и нередко обивались бронзовыми, а позднее и железными бляхами, пластинами, чешуями [37, с.82; 28, с.221, рис.20] (табл.2: 17, 27, 30, 34 — 38 ; табл. 3 : 4 — 9; табл. 4 : 4 ) . Особенно тяжелыми были такие изящные с виду колеса со спицами: они могли иметь спицы из бронзы — на каждую спицу шло около килограмма металла , бронзовые ободья и оковки с шипами/гвоздями, на которые для пары колес могло идти до 30 кг бронзы, как явствует из письменных источников [37 , с . 113 — 114].

Вывод из статьи Горелика можно сделать простой - нет никакой связи между распространением индоевропейцев и боевыми колесницами. Причем, неважно о каких модификациях колесниц идет речь - запряженных лошадьми или онаграми, имеющих спицы на колесах или нет. Все это в масштабах всемирной истории имеет малое значение.

А вот, связь с изобретением повозок может быть, это подтверждается "анатолийской гипотезой", наиболее детально разработанной в наше время. Неолитические земледельцы, принесшие в Европу методы ведения сельского хозяйства, создали и колесные транспортные средства, которые позволили осуществить масштабную колонизацию Евразии. Произошло это примерно в 6 - 4 тыс. до н.э.

Несколько изображений древнейших колесных транспортных средств.Терракотовые изображения повозок, 5500 - 3000 гг. до н.э. Музей города Мардина (Юго-Восточная Турция)

maximus101.livejournal.com

Кто придумал колесо? | Путешествия во времени

колесо

Одним из древнейших и самых загадочных изобретений человечества было оно, такое круглое — колесо. Вполне возможно, что именно появление колеса стало началом целого научно-технического прогресса, и вот благодаря простому колесу можем теперь пользоваться (и наслаждаться) всеми компьютерными технологиями и другими техническими благами современной цивилизации. А для первобытных людей изобретение колеса было просто бомбой и переворотом сознания.

Если заглянуть в глубины истории, то первое колесо археологами было найдено на территории Месопотамии в междуречье рек Тигра и Евфрата, где в свое время собственно и родилась одна из древнейших человеческих цивилизаций. Возраст древнейшего колеса составляет всего каких-то пять с половиной тысяч лет. С тех пор в мире практически не существует никакой техники или механизма, в котором не было бы сей такой важной детали — колеса.

Изображение колеса на древней шумерской скульптуре.

Огромное значение, которое играет колесо (и колеса) в истории человечества даже сделало его символом древнейшей мировой религии — буддизма. В буддизме колесо символизирует вечную цикличность нашего бытия, круговорот жизни и смерти, дня и ночи, зимы и лета и так далее, и тому подобное и называется колесом Сансары.

колесо Сансары

Вот такое оно — колесо Сансары.

Во многих других религиях (в основном дохристианских языческих) колесо кроме того, чтобы быть простым механизмом тоже имело важное сакральное значение, и часто сравнивалось с солнцем, а солнце было объектом религиозного поклонения во многих языческих культах.

Как придумали колесо, и кто был его гениальным изобретателем мы так видимо и не узнаем, но можем немного пофантазировать на эту тему.колесо

Изобретение колеса по Фрейду. А чего, может действительно так было, лежал себе тот неандерталец, думал всякие эротические фантазии о женщинах и женской груди, (которые так любят все мужчины) и тут ему эврика и открылась, так или нет, но по любому все изобретения, которые делают мужчины, они делают их из-за прекрасных женщин. А вы как думаете, кто придумал колесо?

P. S. Старинные летописи рассказывают: К слову, чтобы обычное колесо хорошо котилось его не мешает чем то хорошенько смазать, скажем, используя сож – смазочно-охлаждающие жидкости. Интересно можно ли также смазать буддийское колесо Сансары?

travel-in-time.org