История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему "Древнее Двуречье". Древнее двуречье контурная карта


Заполните контурную карту «Древнее Двуречье». 1. Надпишите название реки, протекавшей через Египет. 2. Надпишите

названиядвух главных рек Двуречья. 3. Закрасьте районы земледелия в Двуречье. 4. Закрасьте кружочки, обозначающие города — центры древнейших государств. Напишите их названия: 1. ... 2. ... 3. ... 5. Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами? Напишите их названия: 4. ... 5. ... 6. ... 7. ... 8. ... 6. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия: 9. ... 10. ... 11. ...

  • Следить
  • Отметить нарушение!

Ответы и объяснения

Алгебра

+ − × &bullet; ÷ ± = ≡ ≠ ~ ≈ &simeq; < ≤ ≤ > ≥ ∝ ∑ ∞ √ { } &langle; &rangle; ¼ ½ ¾ ƒ ′ ″ ∂ ∫ &Int; Δ &Del;

Геометрия

° ∠ &angmsd; &angrt; &vangrt; &lrtri; &cir; &xutri; &squ; &fltns; ◊ &spar; &npar; ⊥ ≅

Логика

¬ ∧ ∨ ∀ ∃ &EmptySmallSquare; ◊ &vdash; &vDash; ∴

Множества

∅ ∈ ∉ ⊆ &nsube; ⊂ ⊄ ⊇ &nsupe; ⊃ &nsup; ∩ ∪ &ssetmn; &ominus; ⊕ ⊗ &odot;

Верхние и нижние индексы

Нижние индексы

₁ ₂ ₃ ₄ ₅ ₆ ₇ ₈ ₉ ₀ ₊ ₋ ₍ ₎ ₐ ₓ

Верхние индексы

¹ ² ³ ⁴ ⁵ ⁶ ⁷ ⁸ ⁹ ⁰ ⁺ ⁻ ⁽ ⁾ ᵃ ᵇ ⁿ ˣ °

Греческий алфавит

Строчные

α β γ δ ε ζ η θ ι κ λ μ ν ξ ο π ρ σ τ υ φ χ ψ ω

Прописные

Α Β Γ Δ Ε Ζ Η Θ Ι Κ Λ Μ Ν Ξ Ο Π Ρ Σ Τ Υ Φ Χ Ψ Ω

Стрелки

&uparrow; &downarrow; &updownarrow; → ← ↔ &Uparrow; &Downarrow; &Updownarrow; ⇒ ⇐ ⇔

Европейские символы

À Â Ç É È Î Ï Ô Û Ÿ Œ Æ ß Ä Ö Ü à â ç é è ê î ï ô û ù ÿ œ æ ä ö ü

Другие символы

&top; &dashv; ⊥ &vdash; € £ ¥ ¢ ® ™ ‰

koreniz.ru

Задание по теме "Древнее Двуречье"

Древнее Двуречье.

Задание 1. Впишите недостающие буквы в имена богов, которых почитали в Двуречье:

1. Ш_ _ _ ш — бог солнца

2. С_ н — бог луны

3. И_ _ _ _ р — богиня плодородия и любви

4. _ а — бог воды.

Задание 2. Заполните контурную карту «Древнее Двуречье».

E:\DOCUME~1\Admin\LOCALS~1\Temp\FineReader10\media\image18.jpeg

1.Напишите на карте название реки, протекающей через Египет.

2. Напишите на карте названия двух главных рек Двуречья.

3. Закрасьте районы земледелия в Двуречье (границы районов обозначены знаком _ _ _ ).

4. Закрасьте кружочки, обозначающие города Двуречья. Напишите их названия на карте:

1.

2.

3. __________________

5. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия на контурной карте:

9._____________________

10.____________________

11.____________________

Задание 3. Продолжите предложение;

1.Государство в Древнем Двуречье возникло __________________ лет назад.

2.Города Древнего Двуречья обычно строились на _____________________________.

3. Основным строительным материалом была_________________________

4. В древнем Двуречье писали особым письмом - ______________________

Задание 4. В Южном Двуречье в древности богатые люди указывали в своём завещании среди прочего имущества предметы из дерева — кровать, табурет и дверь.

Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, домашней утварью, слитками серебра такой, на наш взгляд, странный для упоминания в завещании предмет, как дверь?

Задание 5. Укажите в приведенной ниже таблице черты сходства и различия Древнего Египта и Древнего Двуречья.

Древний Египет

Древнее Двуречье.

Общее

1.

2.

3.

4.

Различия.

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

infourok.ru

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье

Разделы: История и обществознание, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (706 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи урока:

1. Образовательная:

  • сформировать у школьников представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья;

  • формировать умения, применять понятия (ирригация, государство, язычество и т. д.), составлять конспект, закрепить умения извлекать информацию из текстовых, анимационных и изобразительных источников и обобщать их по заданной теме;

  • обеспечить приобретение учащимися опыта выступления с сообщениями, ознакомиться с презентацией урока, запомнить мифы Древнего Двуречья;

2. Воспитательная

  • познакомить учащихся с занятиями жителей Двуречья, их культурой, верованиями в эпоху древнего мира; воспитывать детей в духе уважения к истории прошлого.

3. Развития

  • мышления, развитие монологической речи, памяти.

4. Оборудование урока:

  • компьютер, экран, мультимедиа, презентация, тест, карточки, кроссворд, карта “Египет и Передняя Азия в древности”, атлас по истории, тексты из хрестоматии по истории древнего мира, фрагмент из документально-познавательной программы 1 канала “Правда о всемирном потопе”.

http://www.1tv.ru/videoarchive/12660

В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, таблицами и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов

Вся презентация состоит из 19 слайдов. По ходу урока на экран поэтапно выводится необходимый материал, и рассматриваются основные вопросы данной темы, ведётся запись в тетрадь.

На доске выписать термины: Тигр, Евфрат, Ур, Урук, Лагаш, Вавилон, Шумеры, Зиккурат, Клинопись, Язычество, Акведук, Ирригация.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент

Установочная беседа. Слушают учителя.

2. Актуализация знаний уч-ся. Повторение изученного материала.

Проверка пройденного материала, выставление оценок. Опрос материала по теме:

“Культура Древнего Египта”

Викторина по Древнему Египту

(3 команды)

План работы по опросу пройдённого материала:

  1. Письмена египтян (показать свиток из папируса)
  2. Что такое иероглифы
  3. Нарисовать на доске иероглифы
  4. Египетские папирусы (Показать книгу о египтологии)
  5. Школа писцов и жрецов
  6. Мифы древних египтян
Слушают учителя. Повторяют ранее изученный материал, разгадывают задания викторины, подсчитывают баллы(текст викторины), рисуют самостоятельно на доске иероглифы и составляют слова из иероглифов

3.Изучение нового материала.

Объяснение нового материала, работа по карте, контурной карте, в тетради стр.40-41 –найти страну, реки, города; ответ на вопрос в учебнике стр.66-67.

Слайды№1 – №4

Слушают учителя. Работают по карте учебника стр.66, атласа, в тетради стр.40 на контурной карте отмечают название страны, рек, городов.

4. Словарная работа.

Объяснение исторических понятий, терминов, запись в тетрадь.

Cлайд № 5 – №11

Письменность Древнего Двуречья. Школа писцов.

Запись в тетрадях, термины.

Реки Тигр и Евфрат берут начало с гор Закавказья и стекают в Персидский залив, текут с севера на юг. (современные государства, по которым протекают реки – Турция, Сирия и Ирак)

Государства Двуречья возникли более 5 тысяч лет назад

Язычество-основная религия жителей Двуречья

Хозяйство-натуральное. Выращивали пшеницу, ячмень, просо, сезам, финики.

Занятие-строительство каналов, земледелие, мелкое ремесло

Письменность-клинопись, клинообразные значки на мокрой глине.

 

5.Самостоятельная и коллективная работа

 

Разбить класс на 3 группы, дать задание каждой группе – заполнить таблицу на тему “Сравнительная характеристика географического положения Египта и Древнего Двуречья” “Особенности устройства государства”

Слайды №12№13

Каждая группа готовит задание: правильность заполнения таблицы: “Сравнительная характеристика особенностей географического положения Египта Древнего Двуречья”

6.Познавательно-развлекательный момент

Рассказ об одном из Семи чудес света – Висячих садах Семирамиды. Слайд№14

Мифы Древнего Двуречья: Миф о Гильгамеше, Миф о Всемирном потопе: знакомство с героями мифов, Cлайды№15№16, просмотр фрагмента из док.фильма “Правда о всемирном потопе”.

http://www.1tv.ru/videoarchive/12660

Читают самостоятельно фрагменты из мифов и отвечают на вопросы в устной форме

7. Проверка самостоятельной работы.

Слушает сообщения уч-ся, делает выводы, оценивает выступления уч-ся. Каждая группа отвечает на вопросы, слушает ответы, рецензирует ответы уч-ся.

8. Закрепление полученных знаний

.
Подводит итоги урока, викторины, выставляет оценки. Проверяет работу учащихся на карточках, выставляет оценки. Дневники

9. Итог урока. Контроль знаний

Подводит итог урока, задаёт вопросы по теме. Задаёт домашнее задание. § 13

Рабочая тетрадь задания к теме “Древнее Двуречье”

Творческая работа на тему  “Школа Древнего Двуречья”

Контурная карта  “Передняя Азия”

Благодарю за урок! Слайды №17№18№19.

Слушают учителя, читают вывод в учебнике “Я знаю, что...” стр. 73. Записывают домашнее задание, выставляют оценки в дневник

Литература

  1. Учебник по истории 5 класс авторы: Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Вигасин А.А. “История Древнего мира” Москва 2011 г.
  2. История Древнего мира. Москва 1982г. Т. I—III.
  3. Источниковедение истории Древнего Востока. Москва 1984 г.
  4. Литература  Древнего   Востока.  Москва   1971 г.
  5. Энциклопедия “Цивилизации Древнего Востока” Литвина, Зинченко, Любимов и др. Москва 2005 г.
  6. Редер Д. Г., Черкасова Е. А. История Древнего мира. Москва 1985г.Ч.1.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему "Древнее Двуречье"

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку истории в 5 классе на тему "Древнее Двуречье"»

Древнее Двуречье (Междуречье) .

Древнее Двуречье (Междуречье) .

План урока: Географическое положение . Природа и занятия. Религия. Письменность.

План урока:

  • Географическое положение .
  • Природа и занятия.
  • Религия.
  • Письменность.
1. Географическое положение.

1. Географическое положение.

Шумеры. Первые государства – 5 тыс. лет назад.

Шумеры.

Первые государства – 5 тыс. лет назад.

Работа с контурной картой: Найдите и подпишите: реки Тигр и Евфрат . Закрасьте районы земледелия в Междуречье. Отметьте города Ур, Урук .

Работа с контурной картой:

  • Найдите и подпишите: реки Тигр и Евфрат .
  • Закрасьте районы земледелия в Междуречье.
  • Отметьте города Ур, Урук .
2. Природа и занятия. Задание: Определите – правда или неправда . 1. Жители Двуречья как и египтяне строили насыпи по берегам рек для сохранения воды во время отливов. 2. Жители Двуречья как и египтяне строили каналы для орошения полей.

2. Природа и занятия.

Задание: Определите – правда или неправда .

1. Жители Двуречья как и египтяне строили насыпи по берегам рек для сохранения воды во время отливов.

2. Жители Двуречья как и египтяне строили каналы для орошения полей.

3. Религия. Иштар Шамаш Син

3. Религия.

Иштар

Шамаш

Син

Боги Междуречья 1. Шамаш а. богиня любви и плодородия 2. Син б. бог воды 3. Иштар в. бог солнца 4. Эа г. бог луны

Боги Междуречья

1. Шамаш

а. богиня любви и плодородия

2. Син

б. бог воды

3. Иштар

в. бог солнца

4. Эа

г. бог луны

1. Из какого материала данное сооружение? 2. Почему у этого храма такие толстые стены? Шумерский храм.

1. Из какого материала данное сооружение?

2. Почему у этого храма такие толстые стены?

Шумерский храм.

Жрецы – служители богов, хранители знаний. шумерский календарь число 60 – священное

Жрецы – служители богов, хранители знаний.

шумерский

календарь

число 60 –

священное

4. Письменность

4. Письменность

Заполните схему: 1. Египет – папирус, Двуречье - … 2. Египет – иероглифы, Двуречье - … глиняные таблички клинопись

Заполните схему:

1. Египет – папирус,

Двуречье - …

2. Египет – иероглифы,

Двуречье - …

глиняные

таблички

клинопись

Домашнее задание: Египет 1. Реки Двуречье 2. Материал для строительства 3. Бог Солнца 4. Письменность 5. Материал для письма

Домашнее задание:

Египет

1. Реки

Двуречье

2. Материал для

строительства

3. Бог Солнца

4. Письменность

5. Материал для

письма

multiurok.ru

Заполните контурную карту древнее двуречье 5 класс карта :: amerstabwach

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заполните контурную карту древнее двуречье 5 класс карта

 

 

Гималайские горы,обозначьте места. Напишите их названия: 9. В данном задании 47 рабочей тетради по истории 5 класс Годер 1 часть нужно ответить на вопросы к рисунку современного художника. История Древнего мира к.

Мира 5 класс создана на основе программ:. Законы Хаммурапи. Боги, почитавшиеся в Двуречье: Шамаш — бог солнца Син — бог луны Иштар — богиня плодория и любви Эа — бог воды. История.

Рабочей тетради 5 класс Часть 1 Авт. Годер Г. И. Изд. Палестина 7. Сирия 8. Финикия 6. Древнее Двуречье. Слушают, смотрят. Пользуясь картой на стр.59,28, заполнить контурную карту. Рабочая программа по курсу история древнего.

Названия: 4. Египет 5. В классе многие этим пользовались. Заполнение контурной карты, проверка по слайду. Контурная карта 5 класс древний восток индия и китай. Задание:Напиши названия двух главных рек Индии,обозначте и напишите.

Древнего мира: учебник для 5 кл. Общеобразовательных учреждений. Атласом и контурной картой, правила заполнения контурной карты. Условия Древнего Двуречья. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами. Выучить определения. Западная Азия в.3.

Лагаш 5. Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами. Ур 2. Урук 3. Лагаш 5. Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами. Персидский залив .

Рабочая тетрадь по Истории 1. Надпишите название материка, на котором археологами найдены кости и орудия труда древнейших людей. Познавательные УУД. Ответы на задания. Образование древних народов и государств Западной Азии. Напишите их.

 

Вместе с Заполните контурную карту древнее двуречье 5 класс карта часто ищут

 

закрасьте районы земледелия в двуречье.

какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами напишите их названия.

страна лежащая между евфратом и тигром.

закрасьте районы земледелия в передней азии.

найдите столицу могущественного в 18 веке.

в каком году персы захватили вавилон.

домашняя работа по истории 5 класс рабочая тетрадь годер.

в двуречье протекают две реки

 

Читайте также:

 

Учебник семакина 8 класс скачать

 

Босова 7 класс рабочая тетрадь гдз онлайн

 

История 5 класс контрольная работа по теме двуречье

 

amerstabwach.webnode.ru