Достижения древних греков. Главное достижение древних греков. Назовите главные достижения.
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Главное достижение древних греков. Назовите главные достижения. Достижения древних греков


Главное достижение древних греков. Назовите главные достижения.

главное достижение древних греков

Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, системы идей, взглядов на мир и места в нем человека; исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Философия — любовь к Мудрости — сформировала метод, который мог использоваться в различных сферах жизни.

Знания имели практический смысл, они создали почву для искусства-мастерства — «техне», но они приобретали и значимость теории, знания ради знания, знания ради истины

Греческая философия не может быть понята без эстетики — теории красоты и гармонии.

Древнегреческая эстетика была частью нерасчлененного знания. Зачатки многих наук еще не отпочковались в самостоятельные отрасли от единого древа человеческого познания.

Идея красоты мира проходит через всю античную эстетику. В мировоззрении древнегреческих натурфилософов нет ни тени сомнения в объективном существовании мира и реальности его красоты. Для первых натурфилософов прекрасное — это всеобщая гармония и красота Вселенной. В их учении эстетическое и космологическое выступают в единстве. Вселенная для древнегреческих натурфилософов — космос (Вселенная, мир, гармония, украшение, красота. наряд, порядок). Во всеобщую картину мира включается представление о его гармонии, красоте. Поэтому сначала все науки в Древней Греции были объединены в рдну — космологию.

В отличие от древних египтян, развивающих науки в практическом аспекте, древние греки отдавали предпочтение теории.

Философия и философские подходы к решению любой научной проблемы лежат в основе древнегреческой науки. Поэтому выделить ученых, занимавшихся «чистыми» научными проблемами, нельзя. В Древней Греции все ученые были философами, мыслителями и обладали знанием основных философских категорий.

Величайшими философами Древней Греции являются: Сократ, Платон и Аристотель. Сократ — один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. Главный принцип — «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», т. е. убеждение в том, что самопознание — путь к постижению истинного блага. В этике добродетель равна знанию, следовательно, разум толкает человека на добрые поступки. Человек знающий не станет поступать дурно. Сократ излагал свое учение устно, передавая знания в виде диалогов своим ученикам, из сочинений которых мы иузнали о Сократе. Так, из сочинений Платона «Диалоги с Сократом» мир узнал о существовании легендарной Атлантиды.

Учение Платона — первая классическая форма объективного идеализма. Идеи (среди них высшая — идея блага) — вечные и неизменные прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия. Вещи — подобие и отражение идей. Эти положения изложены в сочинениях Платона «Пир», «Федр», «Государство» и др. В диалогах Платона мы находим многогранную характеристику прекрасного. При ответе на вопрос: «Что есть прекрасное?» он пытался охарактеризовать саму сущность красоты. В конечном счете, красота для Платона есть эстетически своеобразная идея. Познать ее человек может, только находясь в состоянии особого вдохновения. Концепция красоты у Платона идеалистична. Рациональна в его учении мысль о специфичности эстетического переживания.

Ученик Платона — Аристотель, был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, лотки, учения об основных принципах бытия (возможности и осуществления, форме и материи, причине и цели). Основные области его интересов — человек, этика, политика, искусство. Аристотель — автор книг «Метафизика», «Физика», «О душе», «Поэтика». В отличие от Платона для Аристотеля прекрасное не объективная идея, а объективное качество вещей. Величина, пропорции, порядок, симметрия — свойства прекрасного. Красота, по Аристотелю, заключена в математических пропорциях вещей « поэтому для ее постижения следует заниматься математикой. Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета. Красота у Аристотеля выступает как мера, а мерой всего является сам человек. В сравнении с ним прекрасный предмет не должен быть «чрезмерным». В этих рассуждениях Аристотеля о подлинно прекрасном содержится тот же гуманистически и принцип, который выражен и в самом античном искусстве.

Философия отвечала потребности человеческой ориентации человека, порвавшего с традиционными ценностями и обратившегося к разуму как к способу уяснения проблем, нахождения нового, неожиданного решения.

В математике выделяется фигура Пифагора, создавшего таблицу умножения и теорему, носящую его имя, изучавшего свойства целых чисел и пропорций. Пифагорейцы развивали учение о «гармонии сфер». Для них мир — это стройный космос. Они связывают понятие прекрасного не только еобщей картиной мира, но и в соответствии с морально-религиозной направленностью своей философии с понятием блага. Разрабатывая вопросы музыкальной акустики, пифагорейцы поставили проблему соотношения тонов и попытались дать его математическое выражение: отношение октавы к основному тону равно 1:2, квинты — 2:3, кварты — 3:4 и т.д. Отсюда следует вывод, что красота гармонична. Там, где противоположности находятся в «соразмерной смеси», там благо, здоровье человека. Равное и непротиворечивое в гармонии не нуждается. Гармония выступает там, где есть неравенство, единство многообразного. Музыкальная гармония — частный случай гармонии мировой, ее звуковое выражение. «Все небо — гармония и число», планеты окружены воздухом и прикреплены к прозрачным сферам. Интервалы между сферами строго гармонически соотносятся между Собой как интервалы тонов октавы. Планеты движутся, издавая звуки, и высота звука зависит от скорости их движения. Однако наше ухо не способно уловить мировую гармонию сфер. Эти представления пифагорейцев важны как свидетельство их уверенности в том, что Вселенная гармонична.

В области физики можно назвать труды Архимеда, который явился не только автором всемирно известного закона, но » автором многочисленных изобретений.

Демокрит, открывший существование атомов, тоже уделял внимание поискам ответа на вопрос: «Что есть красота?» У него эстетика прекрасного сочеталась е его этическими взглядами и с принципом утилитаризма. Он считал, что человек должен стремиться к блаженству и благодушию. По его мнению, «не следует стремиться ко всякому наслаждению, но только к такому, которое связано с прекрасным». В определения красоты Демокрит подчеркивает такое свойство, как мера, соразмерность. Тому, кто их преступает, «самое приятное может стать неприятным».

У Гераклита понимание красоты пронизано диалектикой. Для него гармония не статичное равновесие, как для пифагорейцев, а движущееся, динамичное состояние. Противоречие — созидатель гармонии и условие существования прекрасного: расходящееся сходится, и прекраснейшее согласие происходит из противоположности, и все происходит в силу раздора. В этом единстве борющихся противоположностей Гераклит видит образец гармонии и сущность прекрасного. Впервые Гераклит поставил вопрос о характере восприятия прекрасного: оно непостижимо с помощью вычисления или отвлеченного мышления, оно познается интуитивно, путем созерцания.

Известны труды Гиппократа в области медицины и этики. Он — основатель научной медицины, автор учения о целостности организма человека, теории индивидуального подхода к больному, традиции ведения истории болезни, трудов по врачебной этике, в которых особое внимание обращал на высокий моральный облик врача, автор знаменитой профессиональной клятвы, которую дают все, получающие врачебный диплом. До наших дней дошло его бессмертное правило для врачей: не навреди пациенту. С медициной Гиппократа завершился переход от религиозно-мистических представлений о всех процессах, связанных со здоровьем и болезнями человека, к начатому ионийскими натурфилософами их рациональному объяснению. Медицина жрецов сменилась медициной врачей, основанной на точных наблюдениях. Врачи школы Гиппократа также были философами.

Геродот и Ксенофонт являются авторами трудов по истории. Геродот положил начало собственно греческой историографии, так как он обращался к центральным, политически значительным событиям современной ему истории, пережитых им самим. «Отец истории» стремился к достоверному изложению исторических событий, исследовал их в совокупности, однако его труды характеризуют вера в действие религиозно-этических сил в истории.

Геродот — великий путешественник. Благодаря ему мы имеем многочисленные сведения о народах — современниках Геродота, их обычаях, образе жизни и о странах, а которых они проживали. Описывая географическое положение той или иной страны, Геродот осуществлял повествование как настоящий географ.

Но больше в области географии все же известен Птолемей — автор знаменитой «Географии», ставшей сводом античных знаний о мире, и долгое время (вплоть до средних веков) пользовавшейся огромной популярностью.

Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

Желающие опубликовать свои работы (статьи, дипломные, рефераты) в библиотеке, присылайте их на [email protected] !

Источник: http://www.countries.ru/library/ant/grnd.htm

назовите главные достижения древних греков

Обучение и научные достижения древних греков;

Живопись, вазопись и орнамент

Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор, бронзу, дерево или применяли смешанную технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости.

Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура.

Ранняя керамика отмечена так называемым чернофигурным стилем – черные изображения на красном фоне. Позже появился краснофигурный, или чернолаковый, стиль, когда черным лаком покрывался фон между росписями, которые на этом фоне контурно выступали, сохраняя тон основного материала – обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер.

Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) – изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) – сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; гидрия (для хранения воды) – высокий сосуд с тремя ручками.

Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели.

Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, системы идей, взглядов на мир и места в нем человека; исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру.

Величайшими философами Древней Греции являются: Сократ, Платон и Аристотель. Сократ – один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. Главный принцип – «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», т. е. убеждение в том, что самопознание – путь к постижению истинного блага.

Учение Платона – первая классическая форма объективного идеализма.

Красота, по Аристотелю. заключена в математических пропорциях вещей, «поэтому для ее постижения следует заниматься математикой».Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета.

В математике выделяется фигура Пифагора, создавшего таблицу умножения и теорему, носящую его имя, изучавшего свойства целых чисел и пропорций.

Пифагорейцы разрабатывали вопросы музыкальной акустики, поставили задачу соотношения тонов и попытались дать его математическое выражение: отношение октавы к основному тону равно 1:2, квинты – 2:3, кварты – 3:4 и т.д. Отсюда следует вывод, что красота гармонична.

В области физики можно назвать труды Архимеда, который явился не только автором всемирно известного закона, но и автором многочисленных изобретений.

Демокрит открыл существование атомов.

Гераклит видит образец гармонии и сущность прекрасного в единстве борющихся противоположностей.

Гиппократ – основатель научной медицины, автор учения о целостности организма человека, теории индивидуального подхода к больному, традиции ведения истории болезни, трудов по врачебной этике, в которых особое внимание обращал на высокий моральный облик врача, автор знаменитой профессиональной клятвы.

Геродот и Ксенофонт являются авторами трудов по истории. Геродот положил начало собственно греческой историографии.

Птолемей – автор знаменитой «Географии», ставшей сводом античных знаний о мире, и долгое время (вплоть до средних веков) пользовавшейся огромной

Источник: http://studopedia.su/10_118634_obuchenie-i-nauchnie-dostizheniya-drevnih-grekov.html

eduotdyhat.ru

Достижения древних греков? — domino22

Достижения древнегреческого общества легли в основу современной европейской цивилизации. Полисная цивилизация (Древнегреческая) выработала многие институты и категории, которые легли в основу современного общества.

Среди достижений греческой цивилизации в политической сфере центральное место занимает понятие гражданин, предполагающее наличие прав и обязанностей. Непосредственно с понятием статуса гражданина связано понятие свободы как высшей личностной ценности, в том числе и политической свободы (свободы выбора). Именно в античной Греции был успешно реализован первый опыт демократического республиканского устройства государства. Античная Греческая демократия обеспечивала прямое участие граждан в управлении государством. На этом строится и современная демократия как институт государства.

Огромный вклад античное (греческое) общество внесло в мировую культуру. Культуру греческой античности называют классической, поскольку она стала образцом для последующего культурного развития человечества. Можно сказать, без сомнения, что нет ни одной сферы культуры (литература, живопись, скульптура, архитектура, музыка), на которую не оказали влияние идеи древних греков. Древнегреческая культура оставила нам в наследство систему ценностей, характеризующуюся высокой гражданственностью и гуманизмом, множество памятников оставила Древняя Греция, которыми мы восхищаемся, по-другому и не могло быть.

Древние греки были язычниками. Но они оставили после себя богатое наследство яркую мифологию. Греческие мифы стали неиссякаемым источником вдохновения для литераторов, скульпторов и художников всех времен; ими невозможно не восхищаться.

Греки подарили человечеству и науку как отдельную и самостоятельную сферу духовного творчества. И более того, в каждой из отраслей знания: философии, истории, астрономии, геометрии, медицине др. они заложили основы научного изучения мира.Древние греки создали большинство литературных жанров: трагедия, драма, комедия; стали основоположниками театра, а разработанные ими принципы ордерной архитектуры широко использовались в архитектурных стилях последующих эпох. Достижения античной цивилизации лежат в основе всей европейской культуры, и без обращения к великому наследию прошлого невозможно полноценное развитие современного общества.

www.domino22.ru

достижения древних греков

1. Достижения древних греков. Часть -1 JVG 2008-2009 2. План урока Праздники в Древней Греции: Олимпийские игры Пифийские игры Истмийскиеигры Немейские игры Панафинейские игры 3. Составьте сравнительную таблицу Виды наград Виды состязаний Кому посвящались Когда и где, как часто Игры 4. За двухтысячелетний период истории древние греки создали: рациональную экономическую систему, основанную на экономном использовании трудовых и природных ресурсов, гражданскую общественную структуру,полисную организацию с республиканским устройством,высокую культуру, оказавшую огромное воздействие на развитие римской и мировой культуры. Эти достижения древнегреческой цивилизации обогатили мировой исторический процесс, послужили фундаментом для последующего развития народов Средиземноморья в эпоху римского господства. 5. Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, системы идей, взглядов на мир и места в нем человека; исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Философия — любовь к Мудрости — сформировала метод, который мог использоваться в различных сферах жизни. 6. Греческая философия не может быть понята без эстетики — теории красоты и гармонии.Идея красоты мира проходит через всю античную эстетику. В мировоззрении древнегреческих натурфилософов нет ни тени сомнения в объективном существовании мира и реальности его красоты. Для первых натурфилософов прекрасное — это всеобщая гармония и красота Вселенной. В их учении эстетическое и космологическое выступают в единстве. Вселенная для древнегреческих натурфилософов — космос (Вселенная, мир, гармония, украшение, красота, наряд, порядок). Во всеобщую картину мира включается представление о его гармонии, красоте. Поэтому сначала все науки в Древней Греции были объединены в одну — космологию.В отличие от древних египтян, развивающих науки в практическом аспекте, древние греки отдавали предпочтение теории. 7. Праздники в Древней Греции С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. ЗнаменитыеОлимпийские игры , которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. на мраморной доске впервые было записано имя победителя в беге, поэтому принято считать именно этот год началом исторического периода Олимпийских игр.Послы сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник 8. Элида, где располагалсяг. Олимпия 9.   10. Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии. Место выбрано очень удачно. Все постройки, и ранние и более поздние — храмы, сокровищницы, стадион, ипподром — возведены в ровной долине, обрамленной мягкими, покрытыми густой зеленью холмами. 11. В храме Зевса Олимпийского находилась статуя бога, созданная скульптором Фидием, которая считалась одним из семи чудес света. 12. В священную рощу съезжались тысячи зрителей. Помимо зрелищ состязаний атлетов, здесь заключались торговые сделки, проходили публичные выступления поэтов и музыкантов, выставки работ скульпторов и художников. Здесь оглашались новые законы, договоры, обсуждались важные документы.С момента объявления священного месяца игр все враждующие стороны прекращали военные действия. 13.   14. Известно, что в спортивных играх принимали участие лишь мужчины из числа свободных граждан, никогда не привлекавшиеся к суду и никогда не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти. Для них существовал и свои состязания — в беге. 15. На берегу реки Алфея во время празднеств вырастал целый город из палаток и шалашей. Вдоль большой дороги и стен ограды выстраивались деревянные бараки, тут шла оживленная торговля самыми разнообразными предметами. 16.   17. Благодаря многочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас знаем, какие виды спорта существовали в Древней Греции: борьба, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, состязание колесниц, подъем тяжестей, панкратий (комбинация бокса и борьбы). 18.   19.   20.   21.   22.   23.   24.   25. Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. В этом наглядно проявлялась телесность древнегреческой культуры. Культ тела был настолько велик, что нагота не вызывала чувства стыдливости. 26. Правила запрещали убивать противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. 27. Торжественно происходило и награждение победителей. Победители игр (олимпионики) награждались венками из оливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной город превращалось в нестоящий триумф. Весь город выходил ему навстречу, городские власти устраивали пир, а на площади возводили статую победителя: он становился национальным героем и в течение всей жизни пользовался уважением. 28. Олимпионик удостаивался также чести быть внесенным в бассикалий - список победителей игр в Олимпии. Перечень олимпийских героев составил в IV веке до нашей эры Гиппий из Элиды, прославленный софист и оратор, математик и астроном, грамматик и археолог, отличавшийся незаурядной памятью, отчего именовался у греков "многознающим". Именно Гиппий записал в свой список имя первого олимпионика. - Корэба, уроженца той же пелопоннесской области Элида и повара по профессии, который превзошел соперников в дромосе (бег на стадий) на первых античных Олимпийских играх 776 до нашей эры. 29. Помимо Олимпийских, в Древней Греции проходилиПифийские игрыв Дельфах, посвященные Аполлону. 30. Это были музыкальные и спортивные состязания, проводимые летом на Криссейской равнине близ Дельф в честь Аполлона. Проходили раз в 8 лет, с 6 в. до н. э. — раз в 4 года, на третьем году Олимпиады. 31. Согласно писателю Павсанию, основателем Пифийских игр принято считать Диомеда, который посвятил эти состязания Аполлону. По другой легенде, более древней, Пифийские игры учредил сам Аполлон в честь победы над чудовищным змеем Пифоном. 32. Радостными были празднования в честь Аполлона, богатыми дарами наполняли люди его храмы, широко разливался поток ликования людского. В начале 6 в. до н. э., между 590 и 582 гг. до н.э., к фестивалям искусств добавляются праздники спорта. С этого времени у южного склона Парнаса, как и в Олимпии, раз в четыре года состязались пятиборцы, бегуны, мастера кулачного боя, также звенели в стремительных заездах колесницы, взлетали в небо диски и копья. Программа атлетического и конного агонов была аналогично программе состязаний в Олимпии. 33. Дельфы (греч. Delphoí), древнегреческий город у подножия горы Парнас в юго-западной Фокиде. Крупный религиозный центр с храмом и оракулом бога Аполлона (Дельфийский оракул). В 7—6 вв. до н.э. Дельфы приобрели роль общегреческого святилища. 34. Однако, в отличие от Олимпийских, главную часть игр Пифийских составляли состязания мусические, и наряду со стадионом и ипподромом, при раскопках в Дельфах обнаружен театр. Главный же приз в Дельфах — венок из ветвей благородного лавра — как бы сближал победителя-лауреата с самим Аполлоном. 35.   36.   37. В древности Парнас считался центром мира. Два орла бога Зевса, выпущенные с разных концов света, встретились над склонами Парнаса. Тогда с неба упал камень, обозначавший центр Вселенной, называемый «омфалос», то есть «пуп Земли». Его и сегодня можно увидеть в Дельфах. 38. Истмийские игрыв честь бога Посейдона. Они справлялись на Коринфском перешейке (Истме) через два года, вероятно, весной каждого второго и четвёртого из годов олимпиады. Предание относит их учреждение к доисторическому времени. Основателем агона оно называет бога Посейдона, впервые справившего его по утонувшем в море Меликерте. Другое предание приписывает учреждение игр Тезею после умерщвления Скирона или Синиса. На самом деле они, вероятно, возникли или, по крайней мере, получили свое общегреческое значение лишь после свержения тирании Кипселидов (ок. 582 до н. э.). 39. Канал Истмос 40.   41. Заведовали агоном коринфяне, но почётное председательство на нем имели афиняне, в честь их героя Тезея. Элейцам, напротив, доступ был закрыт. Время игр начиналось, как и в прочих агонах, объявлением священного перемирия. Состязания были гимнастические и конные; музические присоединились лишь в императорскую эпоху. Игры продолжались, вероятно, несколько дней. Победитель получал пальмовую ветвь и венок, который в древнейшее время (а также в императорское) плелся из сосновых ветвей, а в классическую эпоху — из сельдерея. 42. Немейские игры , прославляющие Зевса в храме Немеи. Они входили в панэллинские игры и проводились один раз в два года, за год или через год после Олимпийских игр. По одной легенде Немейские игры стали проводиться после победы Геракла над Немейским львом. По другой версии Немейские игры впервые проводились в память о молодом сыне царя по имени Офельт. Первые упоминания Немейских игры относятся к 573 г. до н. э. По традиции их победитель получал в награду венок, свитый из листьев сельдерея из города Аргос. Храм Немеи 43. Руководство Немейскими играми осуществлял город Клеонаи, а после его завоевания в 450 г. до н. э. городом Аргосом Немейские игры стали проводится под его руководством. В программу игр входили следующие спортивные дисциплины: стадионный бег (180 м), бокс, стрельба из лука, борьба, метание диска, метание копья и гонки на повозках. Победителем в гонках на повозках стал однажды афинский полководец Алкивиад. 44. Пиндар писал хвалебные песни в честь победителей игр. Руины стадиона Немеи сохранились до нашего времени, где до сих пор каждые четыре года проводятся спортивные соревнования (в тот же год, что и Олимпийские игры). Пиндар 45. Раз в четыре года отмечался праздник в честь богиня Афины — покровительницы города Афин —Большие Панафинеи . Праздник представлял собой факельное шествие к статуе Афины, подношение многочисленных и богатых даров любимой богине: одежды, произведений искусства, жертвенных животных, цветов. Затем проходили соревнования музыкантов в исполнительском искусстве и атлетические состязания. Праздник завершался пиром. Победитель награждался дарами Афины — венком оливкового дерева, так как по легенде именно Афина подарила грекам оливковое дерево, и замечательной амфорой с оливковым маслом. 46. Бегуны-участники Панафиней Ваза. Ок. 530 г. до н. э. 47. По преданию афинское празднествоАфинеиучредил мифологический царь Эрехтей, а Тесей, объединив аттические поселения в единое государство, дал празднику новое название — Панафинеи, то есть«праздник для всех афинян» . При архонтеГиппоклейдеза шесть лет до царствования тирана Писистрата, в празднествах уже принимали участие соседние государства. Панафинеи проводились Большие и Малые. Малые Панафинеи проводились ежегодно, а Большие, отличавшиеся большей продолжительностью, — один раз в пять лет, в третий олимпийский год. 48. Апогей празднества приходился на последний праздничный день. Во время празднеств совершались жертвоприношения, проводились шествия, театральные представления и состязания: с 566 г. до н. э. — гимнические и со времён Перикла — музыкальные агоны. Музыкальные состязания, открывавшие празднества, проводились в Одеоне. 49. Одеон Перикла 50. Награду победителю состязания составляли венок из ветвей освящённого оливкового дерева и большие красивые глиняные кувшины — так называемые панафинейские амфоры, наполненные святым маслом. 51.   52. Кульминацией Панафиней была праздничная процессия, в которой участвовали не только все граждане Афин независимо от пола и возраста, но и поражённые в правах жители Афин и метэки). Во главе процессии двигалась специальная повозка — так называемый панафинейский корабль — с расшитым одеянием богини Афины шафранового цвета, которое для каждого празднества Панафиней ткали и шили женщины Аттики. После шествия афиняне совершали ритуал жертвоприношения — гекатомбу ( из 100 быков), за которым следовало совместное застолье, завершавшее программу Панафиней. 53. http://orel.kiev.ua/greece/greece4.htm http://forum.ultimasoft.ru/index.php?showtopic=11866 http://home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/olimpia/olimpia.htm http://www.morev.de/wonders/ www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberXX.htm renatar.livejournal.com /69565.html http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.ve-group.ru/news_a38.html?n_page=14 http://www.fourthtour.ru/cgi-bin/regioninfo.cgi?country_id=7893&region_id=327 news.bbc.co.uk /.../newsid_2958000/2958109.stm

docslide.net

достижения древних греков

1. Достижения древних греков. Часть -1 JVG 2008-2009 2. План урока Праздники в Древней Греции: Олимпийские игры Пифийские игры Истмийскиеигры Немейские игры Панафинейские игры 3. Составьте сравнительную таблицу Виды наград Виды состязаний Кому посвящались Когда и где, как часто Игры 4. За двухтысячелетний период истории древние греки создали: рациональную экономическую систему, основанную на экономном использовании трудовых и природных ресурсов, гражданскую общественную структуру,полисную организацию с республиканским устройством,высокую культуру, оказавшую огромное воздействие на развитие римской и мировой культуры. Эти достижения древнегреческой цивилизации обогатили мировой исторический процесс, послужили фундаментом для последующего развития народов Средиземноморья в эпоху римского господства. 5. Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, системы идей, взглядов на мир и места в нем человека; исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Философия — любовь к Мудрости — сформировала метод, который мог использоваться в различных сферах жизни. 6. Греческая философия не может быть понята без эстетики — теории красоты и гармонии.Идея красоты мира проходит через всю античную эстетику. В мировоззрении древнегреческих натурфилософов нет ни тени сомнения в объективном существовании мира и реальности его красоты. Для первых натурфилософов прекрасное — это всеобщая гармония и красота Вселенной. В их учении эстетическое и космологическое выступают в единстве. Вселенная для древнегреческих натурфилософов — космос (Вселенная, мир, гармония, украшение, красота, наряд, порядок). Во всеобщую картину мира включается представление о его гармонии, красоте. Поэтому сначала все науки в Древней Греции были объединены в одну — космологию.В отличие от древних египтян, развивающих науки в практическом аспекте, древние греки отдавали предпочтение теории. 7. Праздники в Древней Греции С богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. ЗнаменитыеОлимпийские игры , которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. на мраморной доске впервые было записано имя победителя в беге, поэтому принято считать именно этот год началом исторического периода Олимпийских игр.Послы сообщали о дне предстоящего великого празднества — знаменитых олимпийских играх. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник 8. Элида, где располагалсяг. Олимпия 9.   10. Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии. Место выбрано очень удачно. Все постройки, и ранние и более поздние — храмы, сокровищницы, стадион, ипподром — возведены в ровной долине, обрамленной мягкими, покрытыми густой зеленью холмами. 11. В храме Зевса Олимпийского находилась статуя бога, созданная скульптором Фидием, которая считалась одним из семи чудес света. 12. В священную рощу съезжались тысячи зрителей. Помимо зрелищ состязаний атлетов, здесь заключались торговые сделки, проходили публичные выступления поэтов и музыкантов, выставки работ скульпторов и художников. Здесь оглашались новые законы, договоры, обсуждались важные документы.С момента объявления священного месяца игр все враждующие стороны прекращали военные действия. 13.   14. Известно, что в спортивных играх принимали участие лишь мужчины из числа свободных граждан, никогда не привлекавшиеся к суду и никогда не уличенные в бесчестных поступках. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти. Для них существовал и свои состязания — в беге. 15. На берегу реки Алфея во время празднеств вырастал целый город из палаток и шалашей. Вдоль большой дороги и стен ограды выстраивались деревянные бараки, тут шла оживленная торговля самыми разнообразными предметами. 16.   17. Благодаря многочисленным текстам и росписям по керамике мы сейчас знаем, какие виды спорта существовали в Древней Греции: борьба, состязания бегунов на различные дистанции, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, состязание колесниц, подъем тяжестей, панкратий (комбинация бокса и борьбы). 18.   19.   20.   21.   22.   23.   24.   25. Атлеты соревновались только обнаженными, чтобы продемонстрировать красоту своего тела. В этом наглядно проявлялась телесность древнегреческой культуры. Культ тела был настолько велик, что нагота не вызывала чувства стыдливости. 26. Правила запрещали убивать противника, прибегать к недозволенным приемам, спорить с судьями. 27. Торжественно происходило и награждение победителей. Победители игр (олимпионики) награждались венками из оливы, росшей около храма Зевса. В последний день праздника устраивалась торжественная процессия в честь победителей, а возвращение олимпионика в родной город превращалось в нестоящий триумф. Весь город выходил ему навстречу, городские власти устраивали пир, а на площади возводили статую победителя: он становился национальным героем и в течение всей жизни пользовался уважением. 28. Олимпионик удостаивался также чести быть внесенным в бассикалий - список победителей игр в Олимпии. Перечень олимпийских героев составил в IV веке до нашей эры Гиппий из Элиды, прославленный софист и оратор, математик и астроном, грамматик и археолог, отличавшийся незаурядной памятью, отчего именовался у греков "многознающим". Именно Гиппий записал в свой список имя первого олимпионика. - Корэба, уроженца той же пелопоннесской области Элида и повара по профессии, который превзошел соперников в дромосе (бег на стадий) на первых античных Олимпийских играх 776 до нашей эры. 29. Помимо Олимпийских, в Древней Греции проходилиПифийские игрыв Дельфах, посвященные Аполлону. 30. Это были музыкальные и спортивные состязания, проводимые летом на Криссейской равнине близ Дельф в честь Аполлона. Проходили раз в 8 лет, с 6 в. до н. э. — раз в 4 года, на третьем году Олимпиады. 31. Согласно писателю Павсанию, основателем Пифийских игр принято считать Диомеда, который посвятил эти состязания Аполлону. По другой легенде, более древней, Пифийские игры учредил сам Аполлон в честь победы над чудовищным змеем Пифоном. 32. Радостными были празднования в честь Аполлона, богатыми дарами наполняли люди его храмы, широко разливался поток ликования людского. В начале 6 в. до н. э., между 590 и 582 гг. до н.э., к фестивалям искусств добавляются праздники спорта. С этого времени у южного склона Парнаса, как и в Олимпии, раз в четыре года состязались пятиборцы, бегуны, мастера кулачного боя, также звенели в стремительных заездах колесницы, взлетали в небо диски и копья. Программа атлетического и конного агонов была аналогично программе состязаний в Олимпии. 33. Дельфы (греч. Delphoí), древнегреческий город у подножия горы Парнас в юго-западной Фокиде. Крупный религиозный центр с храмом и оракулом бога Аполлона (Дельфийский оракул). В 7—6 вв. до н.э. Дельфы приобрели роль общегреческого святилища. 34. Однако, в отличие от Олимпийских, главную часть игр Пифийских составляли состязания мусические, и наряду со стадионом и ипподромом, при раскопках в Дельфах обнаружен театр. Главный же приз в Дельфах — венок из ветвей благородного лавра — как бы сближал победителя-лауреата с самим Аполлоном. 35.   36.   37. В древности Парнас считался центром мира. Два орла бога Зевса, выпущенные с разных концов света, встретились над склонами Парнаса. Тогда с неба упал камень, обозначавший центр Вселенной, называемый «омфалос», то есть «пуп Земли». Его и сегодня можно увидеть в Дельфах. 38. Истмийские игрыв честь бога Посейдона. Они справлялись на Коринфском перешейке (Истме) через два года, вероятно, весной каждого второго и четвёртого из годов олимпиады. Предание относит их учреждение к доисторическому времени. Основателем агона оно называет бога Посейдона, впервые справившего его по утонувшем в море Меликерте. Другое предание приписывает учреждение игр Тезею после умерщвления Скирона или Синиса. На самом деле они, вероятно, возникли или, по крайней мере, получили свое общегреческое значение лишь после свержения тирании Кипселидов (ок. 582 до н. э.). 39. Канал Истмос 40.   41. Заведовали агоном коринфяне, но почётное председательство на нем имели афиняне, в честь их героя Тезея. Элейцам, напротив, доступ был закрыт. Время игр начиналось, как и в прочих агонах, объявлением священного перемирия. Состязания были гимнастические и конные; музические присоединились лишь в императорскую эпоху. Игры продолжались, вероятно, несколько дней. Победитель получал пальмовую ветвь и венок, который в древнейшее время (а также в императорское) плелся из сосновых ветвей, а в классическую эпоху — из сельдерея. 42. Немейские игры , прославляющие Зевса в храме Немеи. Они входили в панэллинские игры и проводились один раз в два года, за год или через год после Олимпийских игр. По одной легенде Немейские игры стали проводиться после победы Геракла над Немейским львом. По другой версии Немейские игры впервые проводились в память о молодом сыне царя по имени Офельт. Первые упоминания Немейских игры относятся к 573 г. до н. э. По традиции их победитель получал в награду венок, свитый из листьев сельдерея из города Аргос. Храм Немеи 43. Руководство Немейскими играми осуществлял город Клеонаи, а после его завоевания в 450 г. до н. э. городом Аргосом Немейские игры стали проводится под его руководством. В программу игр входили следующие спортивные дисциплины: стадионный бег (180 м), бокс, стрельба из лука, борьба, метание диска, метание копья и гонки на повозках. Победителем в гонках на повозках стал однажды афинский полководец Алкивиад. 44. Пиндар писал хвалебные песни в честь победителей игр. Руины стадиона Немеи сохранились до нашего времени, где до сих пор каждые четыре года проводятся спортивные соревнования (в тот же год, что и Олимпийские игры). Пиндар 45. Раз в четыре года отмечался праздник в честь богиня Афины — покровительницы города Афин —Большие Панафинеи . Праздник представлял собой факельное шествие к статуе Афины, подношение многочисленных и богатых даров любимой богине: одежды, произведений искусства, жертвенных животных, цветов. Затем проходили соревнования музыкантов в исполнительском искусстве и атлетические состязания. Праздник завершался пиром. Победитель награждался дарами Афины — венком оливкового дерева, так как по легенде именно Афина подарила грекам оливковое дерево, и замечательной амфорой с оливковым маслом. 46. Бегуны-участники Панафиней Ваза. Ок. 530 г. до н. э. 47. По преданию афинское празднествоАфинеиучредил мифологический царь Эрехтей, а Тесей, объединив аттические поселения в единое государство, дал празднику новое название — Панафинеи, то есть«праздник для всех афинян» . При архонтеГиппоклейдеза шесть лет до царствования тирана Писистрата, в празднествах уже принимали участие соседние государства. Панафинеи проводились Большие и Малые. Малые Панафинеи проводились ежегодно, а Большие, отличавшиеся большей продолжительностью, — один раз в пять лет, в третий олимпийский год. 48. Апогей празднества приходился на последний праздничный день. Во время празднеств совершались жертвоприношения, проводились шествия, театральные представления и состязания: с 566 г. до н. э. — гимнические и со времён Перикла — музыкальные агоны. Музыкальные состязания, открывавшие празднества, проводились в Одеоне. 49. Одеон Перикла 50. Награду победителю состязания составляли венок из ветвей освящённого оливкового дерева и большие красивые глиняные кувшины — так называемые панафинейские амфоры, наполненные святым маслом. 51.   52. Кульминацией Панафиней была праздничная процессия, в которой участвовали не только все граждане Афин независимо от пола и возраста, но и поражённые в правах жители Афин и метэки). Во главе процессии двигалась специальная повозка — так называемый панафинейский корабль — с расшитым одеянием богини Афины шафранового цвета, которое для каждого празднества Панафиней ткали и шили женщины Аттики. После шествия афиняне совершали ритуал жертвоприношения — гекатомбу ( из 100 быков), за которым следовало совместное застолье, завершавшее программу Панафиней. 53. http://orel.kiev.ua/greece/greece4.htm http://forum.ultimasoft.ru/index.php?showtopic=11866 http://home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/olimpia/olimpia.htm http://www.morev.de/wonders/ www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberXX.htm renatar.livejournal.com /69565.html http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.ve-group.ru/news_a38.html?n_page=14 http://www.fourthtour.ru/cgi-bin/regioninfo.cgi?country_id=7893&region_id=327 news.bbc.co.uk /.../newsid_2958000/2958109.stm

docslide.us

Обучение и научные достижения древних греков

История Обучение и научные достижения древних греков

просмотров - 33

Живопись, вазопись и орнамент

Скульптура

Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор, бронзу, дерево или применяли смешанную технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости.

Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура.

Ранняя керамика отмечена так называемым чернофигурным стилем – черные изображения на красном фоне. Позже появился краснофигурный, или чернолаковый, стиль, когда черным лаком покрывался фон между росписями, которые на этом фоне контурно выступали, сохраняя тон основного материала – обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер.

Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) – изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) – сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; гидрия (для хранения воды) – высокий сосуд с тремя ручками.

Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели.

Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всœеобщих законах развития природы, общества и мышления, системы идей, взглядов на мир и места в нем человека; исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру.

Величайшими философами Древней Греции являются: Сократ, Платон и Аристотель. Сократ – один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. Главный принцип – «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», т. е. убеждение в том, что самопознание – путь к постижению истинного блага.

Учение Платона– первая классическая форма объективного идеализма.

Красота͵ по Аристотелю, заключена в математических пропорциях вещей, «в связи с этим для ее постижения следует заниматься математикой».Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета.

В математике выделяется фигура Пифагора, создавшего таблицу умножения и теорему, носящую его имя, изучавшего свойства целых чисел и пропорций.

Пифагорейцы разрабатывали вопросы музыкальной акустики, поставили задачу соотношения тонов и попытались дать его математическое выражение: отношение октавы к основному тону равно 1:2, квинты – 2:3, кварты – 3:4 и т.д. Отсюда следует вывод, что красота гармонична.

В области физики можно назвать труды Архимеда, который явился не только автором всœемирно известного закона, но и автором многочисленных изобретений.

Демокритоткрыл существование атомов.

Гераклит видит образец гармонии и сущность прекрасного в единстве борющихся противоположностей.

Гиппократ – основатель научной медицины, автор учения о целостности организма человека, теории индивидуального подхода к больному, традиции ведения истории болезни, трудов по врачебной этике, в которых особое внимание обращал на высокий моральный облик врача, автор знаменитой профессиональной клятвы.

Геродот и Ксенофонт являются авторами трудов по истории. Геродот положил начало собственно греческой историографии.

Птолемей – автор знаменитой «Географии», ставшей сводом античных знаний о мире, и долгое время (вплоть до средних веков) пользовавшейся огромной

Читайте также

  • - Обучение и научные достижения древних греков

    Живопись, вазопись и орнамент Скульптура Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор, бронзу, дерево или применяли смешанную технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Главное достижение древних греков. Назовите главные достижения.

    главное достижение древних греков

    Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, системы идей, взглядов на мир и места в нем человека; исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру. Философия — любовь к Мудрости — сформировала метод, который мог использоваться в различных сферах жизни.

    Знания имели практический смысл, они создали почву для искусства-мастерства — «техне», но они приобретали и значимость теории, знания ради знания, знания ради истины

    Греческая философия не может быть понята без эстетики — теории красоты и гармонии.

    Древнегреческая эстетика была частью нерасчлененного знания. Зачатки многих наук еще не отпочковались в самостоятельные отрасли от единого древа человеческого познания.

    Идея красоты мира проходит через всю античную эстетику. В мировоззрении древнегреческих натурфилософов нет ни тени сомнения в объективном существовании мира и реальности его красоты. Для первых натурфилософов прекрасное — это всеобщая гармония и красота Вселенной. В их учении эстетическое и космологическое выступают в единстве. Вселенная для древнегреческих натурфилософов — космос (Вселенная, мир, гармония, украшение, красота. наряд, порядок). Во всеобщую картину мира включается представление о его гармонии, красоте. Поэтому сначала все науки в Древней Греции были объединены в рдну — космологию.

    В отличие от древних египтян, развивающих науки в практическом аспекте, древние греки отдавали предпочтение теории.

    Философия и философские подходы к решению любой научной проблемы лежат в основе древнегреческой науки. Поэтому выделить ученых, занимавшихся «чистыми» научными проблемами, нельзя. В Древней Греции все ученые были философами, мыслителями и обладали знанием основных философских категорий.

    Величайшими философами Древней Греции являются: Сократ, Платон и Аристотель. Сократ — один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. Главный принцип — «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», т. е. убеждение в том, что самопознание — путь к постижению истинного блага. В этике добродетель равна знанию, следовательно, разум толкает человека на добрые поступки. Человек знающий не станет поступать дурно. Сократ излагал свое учение устно, передавая знания в виде диалогов своим ученикам, из сочинений которых мы иузнали о Сократе. Так, из сочинений Платона «Диалоги с Сократом» мир узнал о существовании легендарной Атлантиды.

    Учение Платона — первая классическая форма объективного идеализма. Идеи (среди них высшая — идея блага) — вечные и неизменные прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия. Вещи — подобие и отражение идей. Эти положения изложены в сочинениях Платона «Пир», «Федр», «Государство» и др. В диалогах Платона мы находим многогранную характеристику прекрасного. При ответе на вопрос: «Что есть прекрасное?» он пытался охарактеризовать саму сущность красоты. В конечном счете, красота для Платона есть эстетически своеобразная идея. Познать ее человек может, только находясь в состоянии особого вдохновения. Концепция красоты у Платона идеалистична. Рациональна в его учении мысль о специфичности эстетического переживания.

    Ученик Платона — Аристотель, был воспитателем Александра Македонского. Он является основоположником научной философии, лотки, учения об основных принципах бытия (возможности и осуществления, форме и материи, причине и цели). Основные области его интересов — человек, этика, политика, искусство. Аристотель — автор книг «Метафизика», «Физика», «О душе», «Поэтика». В отличие от Платона для Аристотеля прекрасное не объективная идея, а объективное качество вещей. Величина, пропорции, порядок, симметрия — свойства прекрасного. Красота, по Аристотелю, заключена в математических пропорциях вещей « поэтому для ее постижения следует заниматься математикой. Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета. Красота у Аристотеля выступает как мера, а мерой всего является сам человек. В сравнении с ним прекрасный предмет не должен быть «чрезмерным». В этих рассуждениях Аристотеля о подлинно прекрасном содержится тот же гуманистически и принцип, который выражен и в самом античном искусстве.

    Философия отвечала потребности человеческой ориентации человека, порвавшего с традиционными ценностями и обратившегося к разуму как к способу уяснения проблем, нахождения нового, неожиданного решения.

    В математике выделяется фигура Пифагора, создавшего таблицу умножения и теорему, носящую его имя, изучавшего свойства целых чисел и пропорций. Пифагорейцы развивали учение о «гармонии сфер». Для них мир — это стройный космос. Они связывают понятие прекрасного не только еобщей картиной мира, но и в соответствии с морально-религиозной направленностью своей философии с понятием блага. Разрабатывая вопросы музыкальной акустики, пифагорейцы поставили проблему соотношения тонов и попытались дать его математическое выражение: отношение октавы к основному тону равно 1:2, квинты — 2:3, кварты — 3:4 и т.д. Отсюда следует вывод, что красота гармонична. Там, где противоположности находятся в «соразмерной смеси», там благо, здоровье человека. Равное и непротиворечивое в гармонии не нуждается. Гармония выступает там, где есть неравенство, единство многообразного. Музыкальная гармония — частный случай гармонии мировой, ее звуковое выражение. «Все небо — гармония и число», планеты окружены воздухом и прикреплены к прозрачным сферам. Интервалы между сферами строго гармонически соотносятся между Собой как интервалы тонов октавы. Планеты движутся, издавая звуки, и высота звука зависит от скорости их движения. Однако наше ухо не способно уловить мировую гармонию сфер. Эти представления пифагорейцев важны как свидетельство их уверенности в том, что Вселенная гармонична.

    В области физики можно назвать труды Архимеда, который явился не только автором всемирно известного закона, но » автором многочисленных изобретений.

    Демокрит, открывший существование атомов, тоже уделял внимание поискам ответа на вопрос: «Что есть красота?» У него эстетика прекрасного сочеталась е его этическими взглядами и с принципом утилитаризма. Он считал, что человек должен стремиться к блаженству и благодушию. По его мнению, «не следует стремиться ко всякому наслаждению, но только к такому, которое связано с прекрасным». В определения красоты Демокрит подчеркивает такое свойство, как мера, соразмерность. Тому, кто их преступает, «самое приятное может стать неприятным».

    У Гераклита понимание красоты пронизано диалектикой. Для него гармония не статичное равновесие, как для пифагорейцев, а движущееся, динамичное состояние. Противоречие — созидатель гармонии и условие существования прекрасного: расходящееся сходится, и прекраснейшее согласие происходит из противоположности, и все происходит в силу раздора. В этом единстве борющихся противоположностей Гераклит видит образец гармонии и сущность прекрасного. Впервые Гераклит поставил вопрос о характере восприятия прекрасного: оно непостижимо с помощью вычисления или отвлеченного мышления, оно познается интуитивно, путем созерцания.

    Известны труды Гиппократа в области медицины и этики. Он — основатель научной медицины, автор учения о целостности организма человека, теории индивидуального подхода к больному, традиции ведения истории болезни, трудов по врачебной этике, в которых особое внимание обращал на высокий моральный облик врача, автор знаменитой профессиональной клятвы, которую дают все, получающие врачебный диплом. До наших дней дошло его бессмертное правило для врачей: не навреди пациенту. С медициной Гиппократа завершился переход от религиозно-мистических представлений о всех процессах, связанных со здоровьем и болезнями человека, к начатому ионийскими натурфилософами их рациональному объяснению. Медицина жрецов сменилась медициной врачей, основанной на точных наблюдениях. Врачи школы Гиппократа также были философами.

    Геродот и Ксенофонт являются авторами трудов по истории. Геродот положил начало собственно греческой историографии, так как он обращался к центральным, политически значительным событиям современной ему истории, пережитых им самим. «Отец истории» стремился к достоверному изложению исторических событий, исследовал их в совокупности, однако его труды характеризуют вера в действие религиозно-этических сил в истории.

    Геродот — великий путешественник. Благодаря ему мы имеем многочисленные сведения о народах — современниках Геродота, их обычаях, образе жизни и о странах, а которых они проживали. Описывая географическое положение той или иной страны, Геродот осуществлял повествование как настоящий географ.

    Но больше в области географии все же известен Птолемей — автор знаменитой «Географии», ставшей сводом античных знаний о мире, и долгое время (вплоть до средних веков) пользовавшейся огромной популярностью.

    Культурология для технических вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

    Желающие опубликовать свои работы (статьи, дипломные, рефераты) в библиотеке, присылайте их на [email protected] !

    Источник: http://www.countries.ru/library/ant/grnd.htm

    назовите главные достижения древних греков

    Обучение и научные достижения древних греков;

    Живопись, вазопись и орнамент

    Скульптура отличается совершенством форм и идеалистичностью. В качестве материалов использовали мрамор, бронзу, дерево или применяли смешанную технику: изготавливали фигуру из дерева, а покрывали тонкими золотыми пластинами, лицо и руки выполняли на слоновой кости.

    Виды скульптуры разнообразны: рельеф (плоская скульптура), мелкая пластика, круглая скульптура.

    Ранняя керамика отмечена так называемым чернофигурным стилем – черные изображения на красном фоне. Позже появился краснофигурный, или чернолаковый, стиль, когда черным лаком покрывался фон между росписями, которые на этом фоне контурно выступали, сохраняя тон основного материала – обожженной красной глины. Рисунок на вазах носил графический, плоскостной характер.

    Наиболее распространенными формами ваз были: амфора (для хранения вина и масла) – изящный сосуд с округлой емкостью, высокой горловиной и двумя ручками; кратер (в нем к столу подавалось вино) – сосуд с емкостью в форме перевернутого колокола и двумя ручками в нижней его части; гидрия (для хранения воды) – высокий сосуд с тремя ручками.

    Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели.

    Древним грекам принадлежит приоритет создания философии как науки о всеобщих законах развития природы, общества и мышления, системы идей, взглядов на мир и места в нем человека; исследующей познавательное, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру.

    Величайшими философами Древней Греции являются: Сократ, Платон и Аристотель. Сократ – один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. Главный принцип – «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», т. е. убеждение в том, что самопознание – путь к постижению истинного блага.

    Учение Платона – первая классическая форма объективного идеализма.

    Красота, по Аристотелю. заключена в математических пропорциях вещей, «поэтому для ее постижения следует заниматься математикой».Аристотель выдвинул принцип соразмерности человека и прекрасного предмета.

    В математике выделяется фигура Пифагора, создавшего таблицу умножения и теорему, носящую его имя, изучавшего свойства целых чисел и пропорций.

    Пифагорейцы разрабатывали вопросы музыкальной акустики, поставили задачу соотношения тонов и попытались дать его математическое выражение: отношение октавы к основному тону равно 1:2, квинты – 2:3, кварты – 3:4 и т.д. Отсюда следует вывод, что красота гармонична.

    В области физики можно назвать труды Архимеда, который явился не только автором всемирно известного закона, но и автором многочисленных изобретений.

    Демокрит открыл существование атомов.

    Гераклит видит образец гармонии и сущность прекрасного в единстве борющихся противоположностей.

    Гиппократ – основатель научной медицины, автор учения о целостности организма человека, теории индивидуального подхода к больному, традиции ведения истории болезни, трудов по врачебной этике, в которых особое внимание обращал на высокий моральный облик врача, автор знаменитой профессиональной клятвы.

    Геродот и Ксенофонт являются авторами трудов по истории. Геродот положил начало собственно греческой историографии.

    Птолемей – автор знаменитой «Географии», ставшей сводом античных знаний о мире, и долгое время (вплоть до средних веков) пользовавшейся огромной

    Источник: http://studopedia.su/10_118634_obuchenie-i-nauchnie-dostizheniya-drevnih-grekov.html

    www.eduotdyhat.ru


    Смотрите также