Даты древний восток. Древнейший календарь
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Древний Восток. Даты древний восток


Древний Восток и Азия - основные даты и события

Конец IV тыс. до н. э. – образование первых государств в Египте и Двуречье.

Начало IV тыс. до н. э. – появление пи сьмен-ности в Египте; на рубеже IV–III тысячелетий до н. э. – в Шумере (Двуречье).

Около I тыс. до н. э. – создание фи никийского алфавита. Содержал 22 буквы, обозначающие на письме согласные звуки, текст записывался справа налево. На его основе созданы все алфавиты мира.

X в. до н. э. – ц арство Д авида и Соломона в П а-лестине.

 

VIII–VII в. до н. э. – могущество Ассирии. Государство возникло в Северном Двуречье на территории современного Ирака), подчинило всю Переднюю Азию кроме Урарту) и Египет. В 612 г. до н. э. объединенное войско вавилонян и мидийцев захватило и сожгло столицу Ассирии город Нинению.

Около 3000 г. до н. э. – образование единого государства в Египте по течению Нила от первого порога до Средиземного моря). Столица – город Мемфис. Около 2600 г. до н. э. – постройка пирамиды Хеопса в Египте.

1792–1750 гг. до н. э. – правление Хаммурапи в Вавилонском царстве подчинил территорию Ассирии, южную и среднюю части Междуречья, создал древнейшие из дошедших до нас письменные законы)

Около 1500 г. до н. э. – завоевательные походы фараона Тутмоса III (подчинение Сирии, Финикии, Палестины, территорий к западу от Евфрата, Ливии, Нубии).

1419–1400 г. до н. э. – правление фараона Аменхотепа IV (Эхнатон – «полезный Атону»). Проведение религиозной реформы запрещение культа Амона, провозглашение нового государственного культа бога Атона). Столица государства – город Ахетатон (совр. Эль-Амарна). После смерти Эхнатона при фараонах Тутанхамоне и Хоремхебе жречество и знать добились восстановления старой религии.

Около 1400-1 392 гг. до н. э. – правление египетского фараона Тутанхамона из XVIII династии (эпоха Нового царства).

538 г. до н. э. – взятие Вавилона персами во главе с царем Киром.

525 г. до н. э. – захват Египта персами во главе с царем Камбизом.

III тыс. до н. э. – образование древнейших городов в Индии в долине р. Инд.

II тыс. до н. э. – образование первых государств в Китае.

V в. до н. э. – возникновение буддизма в Древ-ней Индии. Основатель – Сиддхартха Га-утама Шакьямуни, которого называли Буддой («Просветленным»). Буддиз м отрицает жертвоприношения и деление на касты. В III в. до н. э. стал государственной религией Индии.

III в. до н. э. – объединение Индии в единое государство при царе Ашоке. Границы государства охватывали территорию почти всей Индии и части современного Афганистана и Пакистана. Распространение буддизма, развитие индийской культуры, архитектуры, распространение письменности.

Около 551 г. до н. э. – 479 г. до н. э. – годы жизни Конфуция (Кун-цзы), древнекитайского мыслителя, основателя конфуцианства. Конфуцианство характеризуется отсутствием жречества, мистики, строгим соблюдением обрядов, культом предков, обожествлением императоров, почтительностью и уважением к старшим по возрасту и положению. Во второй половине II в. до н. э. становится государственной религией Китая.

221 г. до н. э. – объединение Китая правителем Цинь в единое государство (император Цинь Шихуан. Введение единой системы письма, мер и весов, денежной единицы; строительство Великой Китайской стены, гонения на сторонников конфуцианства. Империя Цинь прекратила существование вскоре после смерти Цинь Шихуана.

moitvoru.ru

Важные даты по истории Древнего Востока

Важные даты по истории Древнего Востока 3000 г. до н.э. – объединение Южного и Северного Египта

2600 г. до н.э. – строительство пирамиды Хеопса

1792-1750 гг. до н.э. – правление вавилонского царя Хаммурапи

1500 г. до н.э. – расцвет Египта при Тутмосе Третьем

XIV век до н.э. – правление Эхнатона

X век до н.э. – начало железного века

600 г. до н.э. – финикийцы обогнули Африку

X век до н.э. – образование Палестины, единого еврейского царства

VII век до н.э. начало – образование Ассирийской военной державы

612 г. до н.э. – разрушение вавилонянами, мидийцами и египтянами Ниневии, столицы Ассирии

605 г. до н.э. – разгром нововавилонским царем Навуходоносором Кархемиша

587 г. до н.э. – взятие нововавилонским царем Навуходоносором Иерусалима

585 г. до н.э. – сражение между Мидией и Лидией

III век до н.э. – объединение Индии царями из династии Маурьев

V вв. до н.э. – появление буддизма

221 г. до н.э. – объединение Китая Цинь Шихуаном

III век до н.э. – начало строительства Великой Китайской стены

550 г. до н.э. – персидский царь Кир Великий захватил Мидию

539 г. до н.э. – персидский царь Кир Великий захватил Вавилон

525 г. до н.э. – персидский царь Камбиз захватил Египет

Государство и их правители

Государства Столицы
Египет Хеопс, Тутмос, Хатшепсут, Эхнатон
Междуречье
Вавилонское царство Хаммурапи
Финикия
Палестина Давид, Соломон
Ассирия Синаххериб, Ашшурбанапал
Нововавилонское царство Навуходоносор, Валтасар
Мидийское царство Астиаг
Держава Маурьев (Индия) Ашока
Государство Цинь (Китай) Цинь Шихуан
Персидская держава Кир, Камбиз, Дарий I

Древние названия

  1. «Логовище львов и город крови» – Ниневия
  2. «Черная земля» – Египет
  3. «Царь царей» – Дарий I
  4. «Дар Нила» – Египет
  5. «Красная земля» – пустыня
  6. «Священное письмо» – иероглифы
  7. «Столпотворение народов» - разделение людей на народы, говорящие на разных языках, множество враждовавших правителей в Междуречье
  8. «Царь четырех стран» - Хаммурапи
  9. «Бич Китая» - Хуанхэ
  10. «Сын бога солнца Ра» - фараон
  11. «Река, текущая в обратном направлении» - Евфрат
  12. «Живые убитые» - рабы
  13. «Угодный Атону» - Эхнатон
  14. «Пришла красивая женщина» - Нефертити
  15. «Небосклон Атона» - Ахетатон (город)
  16. Море «Среди земель» - Средиземное море
  17. «Страна Ариев» - Иран
  18. «Стремление добыть коров» - война
  19. «Охранитель коров» - вождь
  20. «Глаза и уши царя» - доверенные лица царя, гонцы в Персии

Понятия

Папирус – тростник

Ил – плодородная почва в Египте

Дамбы – валы из глины

Дельта – разветвление Нила на рукава и потоки при впадении в Средиземное море

Шумеры – народ в междуречье

Рельеф – выпуклое изображение, высеченное на камне

Иероглифы – египетская письменность

Фараон – египетский правитель

Зиккурат – храм в виде ступенчатой пирамиды

Клинопись – письменность шумеров на глиняных табличках

Пирамида – гробница фараонов

Саркофаг – каменный гроб

Мумия – тело умершего, обмотанное льняными бинтами и обработанное специальными веществами

Вельможи – богатые и знатные египтяне

Повинности – обязательные работы в пользу государства

Шадуф – специальное приспособление для подъема воды в кожаных ведрах

Дротики – короткие копья

Дань, подати - налоги

Сфинкс – чудовище с телом льва и головой человека

Пурпур – темно-красный краситель

Колония – поселение за пределами своей страны

Завет – договор между богом и людьми

Тараны – тяжелые, окованные железом, бревна, повешенные на ремнях, стенобитное орудие

Изразцы – обожженные глиняные плитки, покрытые синей блестящей глазурью

Джунгли – непроходимы тропические леса

Варны – замкнутые группы людей в Индии

Язычество – вера в многочисленных богов, олицетворявших силы природы

Буддизм – мировая религия

Арбалеты – самострелы

Великий шелковый путь – главный торговый путь на востоке

Дарик – персидская золотая монета

Крылатые выражение Иерихонские трубы - оглушительно громкий, трубный голос. Выражение связано с библейским мифом о том, как евреи на пути из египетского плена в Палестину осадили город Иерихон, обнесённый очень прочными стенами. Шесть дней утром и вечером, обходя город, священники трубили в священные трубы. На седьмой день стены не выдержали и рухнули. Иерихон был взят евреями.

Валтасаров пир - из Библии. В Ветхом Завете (Книга пророка Даниила, гл. 5) рассказывается о пире последнего вавилонского царя Валтасара, который решился на кощунство: приказал принести золотые и серебряные священные сосуды из храма Иерусалимского, чтобы пить вино из них. Когда пир был в самом разгаре, некая невидимая рука на стене зала начертала письмена: «Мене, мене, текел, упарсин» (ст. 26—28), которые, как их истолковал царю пророк Даниил, предвещали скорую гибель и царству Вавилонскому, и самому царю. В ту же ночь Валтасар был убит. Смысл: веселая, роскошная жизнь, неуместное веселье в канун неминуемых бедствий. Богат как Крез - Крез - царь Лидии, рабовладельческого торгового государства, и, как пишет древнегреческий историк Геродот в своей «Истории», был обладателем несметных сокровищ и считал себя счастливым человеком. Правление Креза завершилось тем, что его огромная армия была в 547 г. до н.э. разбита персидским царем Киром, который присоединил завоеванные владения к своим, сокровища лидийского царя взял в свою казну, а самого Креза приговорил к сожжению на костре.

mognovse.ru

Древнейший календарь. Древний Восток

Древнейший календарь

Традиция измерения времени в Китае уходит в глубь веков. При том уровне развития культуры земледелия, какой сохранился в исторической памяти китайцев об эпохе Ся, несомненно должен был уже тогда существовать календарь. Иногда, поскольку изменяются наблюдаемые положения звезд и планет, в календари вносятся поправки, но не меняется существенно принцип их составления. В традиционном историописании самый ранний сохраненный в записи календарь «Сясяочжэн» считается сяским по происхождению и принадлежности. В эпоху Шан-Инь по сочетаниям «небесных пней» и «земных ветвей» по календарю датировали гадания, что отражено в гадательных надписях. Однако следов сложения этой системы проследить невозможно. Должна была пройти не одна сотня лет еще прежде этой эпохи, чтобы такой календарь был создан и вошел в употребление. Поэтому сельскохозяйственный календарь, которым пользовались и в конце эпохи Чжоу, по-прежнему назывался сяским — «Ся сяо чжэн».

В основе китайского календаря лежит шестидесятеричный цикл, записываемый при помощи знаков из двух последовательностей: десяти «небесных стволов» (гань) и двенадцати «земных ветвей» (чжи). Через каждые шестьдесят дней (или других календарных единиц) сочетания знаков повторяются. Нечетные знаки «стволов» сочетаются с нечетными же знаками «ветвей». Аналогичным образом дело обстоит с четными знаками той и другой последовательности. Поэтому на таблице все необходимые сочетания легко располагаются подобно шашкам на шашечной доске (см. табл.).

Метод «стволов» и «ветвей» использовался не только при счете дней. «Земные ветви» применялись также при счете часов и счете месяцев, и даже лет, хотя определенно шестидесятилетний цикл появляется в позднеханьское время. Зато о лежащем в его основе двенадцатилетнем цикле Юпитера есть сведения от эпохи «Вёсен и осеней» (Чуньцю).

Производя сложнейшие вычисления при помощи стеблей тысячелистника, древние составляли понятия о больших промежутках времени, таких как «юань» (эра, созвучно греческому «эон») — до 10 800 лет; «тун» (1539 лет), «цзи» (1520 лет). Эти длительные промежутки охватывают кратные им малые периоды, а именно: «бу» (76 лет) и «чжан» (19 лет). Последний упоминается в «Книге Перемен» («И цзине»). Таким образом, вся китайская система исчисления времени может оказаться гораздо более древней, чем мы себе представляем.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Важные даты по истории Древнего Востока

Важные даты по истории Древнего Востока - страница №1/1

Важные даты по истории Древнего Востока 3000 г. до н.э. – объединение Южного и Северного Египта

2600 г. до н.э. – строительство пирамиды Хеопса

1792-1750 гг. до н.э. – правление вавилонского царя Хаммурапи

1500 г. до н.э. – расцвет Египта при Тутмосе Третьем

XIV век до н.э. – правление Эхнатона

X век до н.э. – начало железного века

600 г. до н.э. – финикийцы обогнули Африку

X век до н.э. – образование Палестины, единого еврейского царства

VII век до н.э. начало – образование Ассирийской военной державы

612 г. до н.э. – разрушение вавилонянами, мидийцами и египтянами Ниневии, столицы Ассирии

605 г. до н.э. – разгром нововавилонским царем Навуходоносором Кархемиша

587 г. до н.э. – взятие нововавилонским царем Навуходоносором Иерусалима

585 г. до н.э. – сражение между Мидией и Лидией

III век до н.э. – объединение Индии царями из династии Маурьев

V вв. до н.э. – появление буддизма

221 г. до н.э. – объединение Китая Цинь Шихуаном

III век до н.э. – начало строительства Великой Китайской стены

550 г. до н.э. – персидский царь Кир Великий захватил Мидию

539 г. до н.э. – персидский царь Кир Великий захватил Вавилон

525 г. до н.э. – персидский царь Камбиз захватил Египет

Государство и их правители

Государства Столицы
Египет Хеопс, Тутмос, Хатшепсут, Эхнатон
Междуречье
Вавилонское царство Хаммурапи
Финикия
Палестина Давид, Соломон
Ассирия Синаххериб, Ашшурбанапал
Нововавилонское царство Навуходоносор, Валтасар
Мидийское царство Астиаг
Держава Маурьев (Индия) Ашока
Государство Цинь (Китай) Цинь Шихуан
Персидская держава Кир, Камбиз, Дарий I

Древние названия

  1. «Логовище львов и город крови» – Ниневия
  2. «Черная земля» – Египет
  3. «Царь царей» – Дарий I
  4. «Дар Нила» – Египет
  5. «Красная земля» – пустыня
  6. «Священное письмо» – иероглифы
  7. «Столпотворение народов» - разделение людей на народы, говорящие на разных языках, множество враждовавших правителей в Междуречье
  8. «Царь четырех стран» - Хаммурапи
  9. «Бич Китая» - Хуанхэ
  10. «Сын бога солнца Ра» - фараон
  11. «Река, текущая в обратном направлении» - Евфрат
  12. «Живые убитые» - рабы
  13. «Угодный Атону» - Эхнатон
  14. «Пришла красивая женщина» - Нефертити
  15. «Небосклон Атона» - Ахетатон (город)
  16. Море «Среди земель» - Средиземное море
  17. «Страна Ариев» - Иран
  18. «Стремление добыть коров» - война
  19. «Охранитель коров» - вождь
  20. «Глаза и уши царя» - доверенные лица царя, гонцы в Персии

Понятия

Папирус – тростник

Ил – плодородная почва в Египте

Дамбы – валы из глины

Дельта – разветвление Нила на рукава и потоки при впадении в Средиземное море

Шумеры – народ в междуречье

Рельеф – выпуклое изображение, высеченное на камне

Иероглифы – египетская письменность

Фараон – египетский правитель

Зиккурат – храм в виде ступенчатой пирамиды

Клинопись – письменность шумеров на глиняных табличках

Пирамида – гробница фараонов

Саркофаг – каменный гроб

Мумия – тело умершего, обмотанное льняными бинтами и обработанное специальными веществами

Вельможи – богатые и знатные египтяне

Повинности – обязательные работы в пользу государства

Шадуф – специальное приспособление для подъема воды в кожаных ведрах

Дротики – короткие копья

Дань, подати - налоги

Сфинкс – чудовище с телом льва и головой человека

Пурпур – темно-красный краситель

Колония – поселение за пределами своей страны

Завет – договор между богом и людьми

Тараны – тяжелые, окованные железом, бревна, повешенные на ремнях, стенобитное орудие

Изразцы – обожженные глиняные плитки, покрытые синей блестящей глазурью

Джунгли – непроходимы тропические леса

Варны – замкнутые группы людей в Индии

Язычество – вера в многочисленных богов, олицетворявших силы природы

Буддизм – мировая религия

Арбалеты – самострелы

Великий шелковый путь – главный торговый путь на востоке

Дарик – персидская золотая монета

Крылатые выражение Иерихонские трубы - оглушительно громкий, трубный голос. Выражение связано с библейским мифом о том, как евреи на пути из египетского плена в Палестину осадили город Иерихон, обнесённый очень прочными стенами. Шесть дней утром и вечером, обходя город, священники трубили в священные трубы. На седьмой день стены не выдержали и рухнули. Иерихон был взят евреями.

Валтасаров пир - из Библии. В Ветхом Завете (Книга пророка Даниила, гл. 5) рассказывается о пире последнего вавилонского царя Валтасара, который решился на кощунство: приказал принести золотые и серебряные священные сосуды из храма Иерусалимского, чтобы пить вино из них. Когда пир был в самом разгаре, некая невидимая рука на стене зала начертала письмена: «Мене, мене, текел, упарсин» (ст. 26—28), которые, как их истолковал царю пророк Даниил, предвещали скорую гибель и царству Вавилонскому, и самому царю. В ту же ночь Валтасар был убит. Смысл: веселая, роскошная жизнь, неуместное веселье в канун неминуемых бедствий. Богат как Крез - Крез - царь Лидии, рабовладельческого торгового государства, и, как пишет древнегреческий историк Геродот в своей «Истории», был обладателем несметных сокровищ и считал себя счастливым человеком. Правление Креза завершилось тем, что его огромная армия была в 547 г. до н.э. разбита персидским царем Киром, который присоединил завоеванные владения к своим, сокровища лидийского царя взял в свою казну, а самого Креза приговорил к сожжению на костре.

davaiknam.ru

Древний Восток

Повторительно-обобщающий урок на тему:«Древний Восток»

Цели урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания по теме.Ход урокаI. Организационный момент. Мотивация.

Дежурный сообщает о готовности детей к уроку.

Настрой на успешную работу, включение в урок.

- Кто из вас знает закон хорошей учебы на уроке истории?

-На уроке не вертитесь и старательно учитесь,

На вопросы отвечайте и пятерки получайте.

II. Актуализация знаний обучающихся:

1. Стадия вызова.

Учитель: История – наука, которую вы начали изучать только недавно, в этом учебном году. Но вы уже знаете много исторических понятий, разбираетесь в исторических событиях. Одно из известных вам исторических понятий перед вами.

^

-Вы можете его прочитать? Почему?

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

- Назовите тему нашего урока.

Учащиеся должны назвать тему урока. Тема урока «Древний Восток».

^

Учитель:

1. Давайте вспомним, о каких государствах вы говорили? (Если учащимся трудно, учитель показывает иллюстрации государств и загадывает загадки)

Учащиеся называют государства.

Учитель:

-Давайте попытаемся составить с вами «кластер».

-Начните записывать слова-ассоциации, которые у вас возникают в связи с данной темой. По мере того, как возникают идеи, записывайте их и начинайте устанавливать связи между ними.

^

На нильских берегах она была,

Богатой и цветущею слыла.

И ею фараоны управляли,

Восстание рабов здесь подавляли.

Назови, что за страна.

В мире есть сейчас она.

Египет

Расскажите-ка, ребята,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли.

Где покой все обрели.

Где из глины повсеместно,

Все лепили мастера.

И работа их до пота

Выручала их всегда.

Междуречье

На восточном побережье

Моря Средиземного

Государство моряков

Было очень древнее.

И чтоб им торговать,

Просто стали все писать.

Кто же знал? Их алфавит

Все народы покорит.

Финикия

Он самый мудрый и почетный,

Бог Брахма изо рта его создал,

И цвет его одежды белый,

К концу же жизни

Вдруг отшельником он стал.

Индия (Брахма)

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести,

Покой чтоб вечный обрести.

Великая китайская стена (Китай)Учитель: Итак, что же у нас получилось?

Учащиеся выступают по составленному кластеру.

Учитель: Скажите, после того как вы прошли отдельные страны, что необходимо сделать после прохождения большой темы?

Ученики: Обобщить знания

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Ученик: Цель нашего урока: обобщить знания, полученные в ходе

изучения данного раздела.

Учитель Кто из нас не мечтает о путешествиях?

- На чём можно отправиться в экспедицию? (ответы детей) Но во времена Древнего Востока не было самолётов, поездов, машин. На чём же путешествовали финикийцы? Мы тоже совершим путешествие на корабле. (На доске появляется изображение корабля) Будем плыть по океану знаний. Прежде чем отправиться в плавание, мне бы хотелось рассказать вам вот такую притчу.

^

Учитель:

Один никому не известный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление в 356г. до н.э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей. Мне хочется, чтобы, участвуя в экспедиции, каждый из вас прославился на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории. За каждый правильный ответ каждый будет получать вот такой следок, который соответствует одному баллу.(Дети получают индивидуальные оценочные листы, на которых за каждый правильный ответ отмечают красным цветом след).

Итак, наша экспедиция начинается. Что нужно для удачного путешествия? (ответы детей)

- Для нашей экспедиции нужны прежде всего знания. Давайте соберём в путь багаж из знаний. В дорогу нужно собираться быстро. Игра «Быстрая реакция».

1. Правитель в Древнем Египте. (фараон)

2. Первая столица Египта. (Мемфис)

3. Материал для письма у древних жителей Двуречья. (глиняные таблички)

4. Прибор для ориентировки на земной поверхности и определения сторон горизонта. (компас)

5. Древнекитайский философ. (Конфуций)

6. Жрец в Древней Индии. (Брахман)

7. Сказания о богах. (мифы)

8. Знатный человек в Египте. (вельможа)

9. Устройство для подъема воды в Египте. (шадуф)

10. Бог Солнца в Древнем Египте. (Амон-Ра)

11. Сын царя Давида, известный в библейской истории своей мудростью. (Соломон)

12. Филистимлянин-великан, убитый в единоборстве с юным Давидом.(Голиаф)

13. Вавилонский царь, создавший первым письменные законы.(Хаммурапи)

14. Река, определившая судьбу Египта.(Нил)

15. Огромная статуя льва с головой человека, высеченная в скале.(сфинкс)

16. Сбор в пользу государства. (налог)

17. Знак древнеегипетской письменности. (иероглифы)

18. Страна, расположенная в северо-восточной части Африки. (Египет)

19. Непроходимые заросли деревьев и кустарников в Индии. (джунгли)

20. Сохраненное для вечности, высушенное тело умершего. (мумия)- Хорошо, молодцы. Продолжаем нашу экспедицию дальше.

Учитель: Чтобы нам не проплыть мимо стран Древнего Востока, необходимо изучить карту. Станция «Картово». Двое ребят будут работать индивидуально по карточкам. (Учитель раздает карточки с заданием). А остальные должны найти реки, которые протекают в этих восточных странах. Находим на карте, атласе и говорим, поднимая руку. (Ребята находят и говорят, а учитель записывает на доске). Написать на карточках. Учитель показывает.

Египет - река Нил

Вавилон - реки Тигр и Евфрат

Финикия - на берегу Средиземного моря

Палестина- река Иордан

Ассирия - верхнее течение реки Тигр

Индия - реки Инд и Ганг.

-Хорошо, молодцы.

Учитель: А теперь проверим готовность одноклассников по карте. (Двое ребят показывают на карте территории по заданиям в карточках).

1 карточка.

1. Покажите Аравийский полуостров?

2. Покажите Персидский запив?

3. Назовите столицу Древнего Египта. Покажи ее?

4. Покажите Древний Китай и Китайскую стену.

5. Какие реки протекают в Китае? Покажи их.

2 карточка.

1. В какой стране протекают реки Инд и Ганг? Покажи эту страну.

2. Покажите на карте горы Гималаи?

3. Покажите на карте Палестину. Какой город является столицей Палестины?

4. Покажите на карте Ассирию и ее столицу?

Учитель: Молодцы, справились с заданием. Поработали вместе и по одному. Теперь поработаем в парах. На столе у вас есть задание в виде таблицы, которую необходимо проверить и отметить «+» или «-» верны или не верны географические ориентиры месторасположения стран Древнего Востока.

Вот где понадобятся знания по географии:

Страна Реки + или _

или

Моря, океаны + или _

или

Полуострова, горы, равнины + или _

или

Части света, материки

света,

материки

+ или _

или

Индия Инд, Ганг

Ганг

Средиземное море

море

море

Великая Китайская равнина

Китайская

равнина

Южная Азия

Азия

Китай Тигр, Ефрат

Ефрат

Средиземное море

море

Полуостров Индостан

Индостан

Южная Азия

Азия

Египет Нил Желтое море Ливийская пустыня

пустыня

Северо-Восточная Африка

Ая

восточная

Африка

(Проверка таблицы)

Страна Реки +

или

-

Моря, океаны +

или

-

Полуострова

, пустыни

+

или

-

Части материки +

или

-

Индия Инд,

Ганг

+ Средиземное

море

- Великая

Китайская равнина

равнина

- Южная

Азия

+
Китай Тигр,

Ефрат

- Средиземное

море

- Полуостров

Индостан

- Южная

Азия

-
Египет Нил + Желтое море - Ливийская

пустыня

+ Северо-

восточная

Африка

+
^ Учитель: Остров «Загадкино». На этом острове нас встречают гости, они из разных стран, у них есть «Волшебный сундучок». Вы должны угадать, что в сундучке и понять, из какой страны каждый гость.

^ С детства я умею смешивать чистый белый песок с содой, плавить их и из полученной массы выдувать изящные сосуды. Что в сундучке? (Бокал, стекло).

Также знатные и богатые люди в нашем государстве носят одежду из пурпура. Что в сундучке? (Красная ткань).

Страна, в которой я живу, обладаем множеством колоний в Средиземном море, а также ведет торговлю со многими странами, для этого мы используем ... Что? (Корабль)

(Финикия)

^ В моей стране войско состоит из пехоты, конницы, колесниц и слонов. Но народ считает, что царское могущество не в количестве воинов, а в искусном руководстве государством. Поэтому для царя и была придумана игра, в которой он тренировался управлять войсками. Что в сундучке? (Шахматы).

В моей стране выращивают два интересных растения: одно сажают в заболоченных местах, так как оно очень любит влагу, его побеги растут прямо из воды, а из сока второго делают сладкий песок. Что за растения в сундучке? (Рис, сахар).

(Индия)

^ Я путешественник и, чтобы не заблудиться в далеких путешествиях, в нашей стране изобрели приспособление, оно похоже на железную ложку с подставкой, где есть деления со сторонами света. Намагниченная ручка ложки, как стрелка, всегда показывает на юг. В долгих путешествиях сильно устаешь и, чтобы прогнать усталость, я пью напиток из сушеных, скрученных в трубочку листьев. Что в сундучке? (Компас, чай).

(Китай)

(При отгадывании ребятами предмета, гость вытаскивает его из сундучка, дети угадывают и отмечают след за правильный ответ в оценочном листе).

Учитель: Тысячи лет прошло с тех пор, как существовали государства Древнего Востока. Казалось бы, что немногие сохранившиеся сооружения могут напомнить нам о трудолюбии народов, могуществе царей, мастерстве ремесленников. Но и в нашей повседневной жизни мы продолжаем пользоваться изобретениями, которые были сделаны давным-давно в древневосточных государствах.

- А теперь посмотрим, знаете ли вы исторических личностей. Вы молодцы. Но мы отгадали ещё не все загадки. На этом острове нас ждут исторические личности.

«Отгадай» (Знание исторических личностей, после того как отгадали, показать портрет исторического деятеля).

Задание: Назовите имя.

О ком идёт речь?

1. Ученик 1. Мы знаем много об этом фараоне потому, что его гробница, единственная из всех, не была разграблена. За каменной дверью его погребения находился огромный каменный саркофаг, а в нём - второй, а во втором - третий. Лишь в последнем, четвёртом, сар­кофаге из чистого золота покоилась мумия этого юного фараона (Тутанхамон).

2. Ученик 2. Это один из самых любимых богов египтян. Именно он на­учил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его младший брат Сет ненавидел его и решил погубить (Осирис).

3. Ученик 3. При нём Китай стал единым государством, и он стал его первым властелином (Цинъ Шихуан).

4. Ученик 4. Именно он спас евреев от египетского плена, вывел их через расступившееся Красное море и водил по пустыне 40 лет в поисках земли обетованной (Моисей).Учитель: Мы немного засиделись, давайте проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Все мы делаем зарядку:

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Учитель: Пока мы с вами путешествовали по странам Востока, к нам пришло письмо.

Письмо от путешественника. Нужно разобраться и найти ошибки: Прием « Мудрые совы».

«Дорогие ребята, я путешественник, но попал в трудную ситуацию. Однажды я захотел посетить очень красивую страну Индию, которая находится 1) между реками Тигр и Евфрат. Там я хотел посетить 2) столицу Индии город Вавилон, увидеть3) пирамиду Хеопса и 4) Великую Китайскую стену, а также 5) искупаться в Иордане. Когда я рассказал о своей мечте другу историку, он сказал, что моя мечта никогда не сбудется. Почему?»

(Ответы учащихся).

Ошибки текста:

  1. Индия не находится между Реками Тигр и Евфрат.
  2. Столица Индии — Дели.
  3. Пирамида Хеопса находится в Египте.
  4. Великая Китайская стена находится в Китае.
  5. Река Иордан находится в Палестине.

Учитель: Остров «Культурный» Слайд 1. Ребята, на этой станции вы должны определить культурные памятники стран Востока. (Слайды с памятниками культуры или иллюстрации.)

  1. Висячие сады Семирамиды (Двуречье) (Слайд 1)
  2. Сфинкс (Египет) (Слайд 2)
  3. Крылатый лев (Ассирия) (Слайд 3)
  4. Библия (Древнееврейское царство) (Слайд 4)
  5. Пирамиды Хеопса (Египет) (Слайд 5)
  6. Будда (Индия) (Слайд 6)
  7. Ступа( Индия)(Слайд7)
Учитель: Молодцы. Справились с заданием. Следующий остров «Хронограф» Итак, мы приближаемся с вами к конечному пункту назначения. У нас осталось ещё одно испытание: финишный тест по пройденному материалу:

Проверяется знание основных исторических дат, исторических персон.

У вас на столе лежат тесты, по вариантам, вы должны его выполнить у себя тетрадях. (Для проверки ответы могут быть написаны на доске или выведены на слайд).

^

На доске прикреплены рыбки, вырезанные из цветной бумаги. На обратной стороне написаны даты из истории Древнего Востока. Удачной окажется рыбалка у того, кто правильно назовёт историческое событие Даты: 3000 г. до н. э., 2600 г. до н. э., 1500 г. до н.э., 221 г. до н. э. 612 г. до н.э.

Дети работают по карточкам.

«Соотнеси правильно даты и события»

Вариант 1

  1. Около 3000 года до н.э. А. Завоевания фараона Тутмоса
  2. 612 г. до н.э. Б. Персидский царь Кир завоевал Вавилон
  3. Около 1500 г. до н.э. В. Разрушение столицы Ассирии - Ниневии
  4. 538 г. до н.э Г. Образование единого государства Египет Ответы: 1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б.
«Соотнесите правильно страну и историческую персону»

Вариант 2

  1. Цинь Шихуан А. Египет
  2. Будда Б. Палестина
  3. Конфуций В. Индия
  4. Моисей Г. Китай
  5. Тутмос Д. Ассирийское царство
  6. Ашшурбанапал
Ответы: 1-Г, 2-В, 3-Г, 4-Б, 5-А, 6-Д.

Учитель. Оценивайте.

Учитель: Итак, наше путешествие по странам Древнего Востока закончилось. Мы с вами узнали очень много о жителях Древнего востока: о занятиях, местах проживания, культуре, об открытиях и изобретениях, которые оказали влияние на дальнейшее развитие человечества. Но вы продолжите изучать историю Древнего мира. Вас ждёт ещё немало интересных стран. А теперь подведем итоги проделанной работе. Подсчитаем, кто же оставил больше следов знаний во время нашей экспедиции.

^

Знаю Хочу узнать Узнал
^ Пожелаю на будущее Сегодня мне удалось
5 этап. Творческое задание «синквейн».

(задание выполняют все учащиеся)

Домашнее задание. Я предлагаю вам самим выбрать себе задание. Здесь есть тесты, кроссворды, тексты с ошибками. Каждый выбирает себе по желанию. Дополнительно можно нарисовать рисунок о стране Востока, составить кроссворд по теме «Древний Восток», написать сочинение путешественника по Древнему Востоку.

many.kabobo.ru


Смотрите также