Древний слушать онлайн. Аудиокнига Сергея Тармашева бесплатно
Современный фантаст Сергей Тармашев живописал картину постапокалиптический событий, наступивших после затяжного кризиса с энергоносителями. Попытки различных Древних держав сохранить за собой участок глубоководного шельфа, где ещё можно добыть нефть приводят к масштабной ядерной войне. Цивилизация Древних похоронила себя в конце лета 2111 года, и началась новая история жителей когда-то цветущей планеты. Чтобы узнать, будут ли учтены ошибки прошлого, приглашаем мрачную серию, заставляющуюся не только восхититься буйной фантазией автора, но и задуматься над глобальными вопросами, Древний слушать онлайн.
«Древний» — серия эпической саги, сочетающей жанры научной и боевой фантастики, русского писателя Сергей Сергеевича Тармашева.
Изначально сага о Древнем охватывала период в один миллион лет и начиналась за многие сотни тысячелетий до наших дней. Позже по различным соображениям её пришлось разбить на несколько разных миров, часть из которых стали моими сериями, не входящими в цикл «Древний». Все мои миры с тех пор являются самостоятельными, хронологическая связь между ними нарушилась, но причинно-следственная осталась.
Первая книга «Древнего» была выпущена в 2008 году тиражом 30 тыс. экземпляров. Последующие книги серии выходили тиражом от 25 тыс. до 40 тыс. экземпляров до 2012 года. Общая численность выпущенных книг этой серии достигла 210 тыс. экземпляров.
По мнению автора, книга не должна быть бесполезной и обязана нести какой-то смысл, чтобы читателю что-то дать[1]. Многие читатели цикла «Древний» видят в ней предостережение человечеству[2].
История возникновения самой идеи «Древнего» такова:
Со слов автора: «Мы проводили спецоперацию. Скажем так, с очень неприятными последствиями в случае неудачи. После ее завершения и возникла идея продолжения истории про спецназ, основанная на альтернативном варианте развития событий. Потом идея разрослась и со временем выросла в то, что потом получило название „Катастрофа“. Между „Корпорацией“ и „Катастрофой“ прошло несколько лет военной службы и участия в локальных конфликтах».
Цикл «Древний» рассказывает о жизни Землян после ядерной войны 2111 года, о космической экспансии, о встречах с другими цивилизациями и отношениях с ними.Ряд сюжетных линий связан с главным героем саги по имени Алекс, позывной «Тринадцатый», который волею случая выжил в катастрофе и в будущем на многие века принимал непосредственное и опосредованное участие в жизни человечества.
Книги серии:
Древний. Катастрофа — 2008 год. Ядерная война вызвала гибель большей части человечества. Оставшиеся в живых были распределены между уцелевшими убежищами. Человечеству предстоит столкнуться с последствиями своих действий.
Древний. Корпорация — 2008 год. После Великой Катастрофы прошло более тысячи лет. Человечество почти в полном составе покинуло изувеченную Землю, переселившись в космос, и вовсю осваивает Солнечную систему. Помня уроки прошлого, люди в большинстве своем стали не способны на насилие. Правда это не относится к самой могущественной организации человечества — «Корпорации».
Древний. Война — 2009 год. Человечество втянуто в Войну Пришедших После, где несколько рас, достигших космической эпохи, воюют за право быть Избранными в Галактике.
Древний. Вторжение — 2011 год. Люди, разнеженные многими веками мира, отрицают любое проявление насилия, поэтому человечество оказывается неспособным оценить нависшую над ним угрозу.
Древний. Расплата — 2011 год. Человечество на краю гибели. Люди слишком поздно поняли, какая им грозит опасность, и теперь расплачиваются за свою самоуверенность.
Древний. Возрождение — 2012 год. Человечество получает шанс выиграть в войне и изо всех сил сражается за свою жизнь.
Древний. Час воздаяния — 2012 год. В руках людей и их союзников судьба всей Галактики: или враг будет повержен, или все цивилизации прекратят свое существование.
Хронологию действий первых трёх книг можно посмотреть здесь.
[править] Место действия
История начинается на Земле. Далее события происходят в Солнечной системе: на планетах Марс, Венера и даже на Кольцах Сатурна. А затем сюжет разворачивается в других частях Галактики, в частности в таких звёздных системах, как «Альфа Центавра», «Процион», «Сириус», «Эпсилон Эридана», «Тау Кита», «Эпсилон Индейца».Во всех книгах цикла «Древний» фигурирует особенное место, ставшее оплотом выживания человечества в тяжелое для него время. Это бункер Рос, он же «Подземстрой-2», он же Мифический Рос, он же Военно-Исторический Музей Рос. Также огромную роль в судьбе человечества сыграл и город Лемов.
[править] Люди
Homo sapiens. Родной мир — планета Земля, Солнечная система, Рукав Персея, Галактика Млечный Путь. Экспансия человечества распространяется как на кислородные миры, так и на миры вовсе непригодные для жизни путём строительства специальных автономных комплексов.
[править] Лемы
Предположительно мутировавшие в метаморфоф летучие мыши. Чрезвычайно любознательны и воинственны, имеют развитое чувство юмора, обожают летать и греться у костра, радиация для них заменяет энергию, при этом сами «мыши» абсолютно не излучают. Лемы суть единый организм, разделенный на много маленьких отдельных организмов, где каждый является отдельной личностью. Сильнейшие эмпаты, умеют считывать эмоции. Лема невозможно обмануть. Теоретически Лем может поделиться своими симбионтами с человеком, вследствие чего у последнего резко повысится иммунитет, в том числе против радиации. Практически же единственный симбиоз Лема и человека произошёл у Чебурашки с Тринадцатым. Известные Лемы: Чебурашка, Иван Иванович, Капитошка.
Интересные факты: два уха отращивают только Чебурашка и Капитошка. Все остальные Лемы отращивают только одно ушко. Лемы могут отращивать ложноножки, таким образом здороваясь или показывая язык.
[править] Дэльфи
Раса амфибий. Родной мир — Планета Иилату, система Дээ Ии. Родная среда обитания — вода, точнее кислородные планеты-океаны. В основном живут под водой, но могут некоторое время существовать и на её поверхности. Хотя и чувствую себя там крайне не комфортно. Для передвижения по суше пользуются скафандрами, являющимися по сути аквариумами. Достигли небывалых возможностей в биотехнологиях. Абсолютно всё что их окружает основывается на биоинженерии: начиная от одежды и домов и заканчивая техникой, космическими кораблями и космическими станциями. Всё это искусственно выращивается и является живыми организмами.
[править] Риулы
Раса, обитающая в метановых мирах. Родной мир — планета Оззириз. Риулы религиозны до фанатизма. Одна из древнейших рас, некогда были велики и обладали технологией ноль-перехода, однако позже были практически полностью истреблены расой Вузэй. Но тем не менее сумели возродится. Чтят создателей, имеют священные реликвии — артефакты-скрижали созданные предками. Считается, что Риулы говорят на языке создателей.
[править] Инсекторат
Паукообразная раса, кремниевая форма жизни. Не зависит от кислорода и жидкой воды. Живут в условиях повышенного радиоактивного фона, ненавидят яркое солнце и сильную влажность. Чрезвычайно плодовиты. Раса жестко иерархична, причем предназначение индивида определяется с рождением и по определению не может быть изменено. Вся раса безоговорочно подчиняется одному существу — Королеве-Матери.
[править] Вузэй
Ящеро-подобная раса. Суть существования: паразитирование на чужой цивилизации с целью получения технологий. После достижения цели чужая раса истребляется как вид или обращается в рабство. Самая высокоразвитая цивилизация. Контролировала весь сегмент нашей Вселенной.
[править] Дра’О
Мирная и доверчивая цивилизация осьминогов, ассимилированная и погубленная расой Вузэй.
[править] Ваарси
Прямоходящие гуманоиды, обитающие в кислородных мирах. Характерен очень низкий рост и синий цвет кожи. Превосходные торговцы. В течение нескольких тысяч лет соблюдали нейтралитет и вели торговлю со всеми воюющими расами. В последние годы Войны Пришедших После при молчаливом согласии Вузэй заключили союз с Инсекторатом.
[править] Т'Хассмоа
Расса змееподобных. Имеются несколько пар конечностей, с помощью которых ползуны производят необходимые манипуляции. Среда обитания — метановые миры. В научном обществе преобладает кибернетика. В большинстве случаев после травмы, если организм не поддаётся излечению, Т’Хассмоа заменяют орган кибернетическим имплантантом. Высокотехнологичны.
[править] Гредрини
Раса, обитающих в метановых мирах. Аграрная раса, имеющая невысокий уровень технологий. У Гредринианцев необычная анатомия: скелет содержит в себе три позвоночника, три руки и три ноги.
[править] Объем Иллиуа
Мирная газообразная раса, обитающая всего в одной системе на территории галактики расы Вузэй. Одна из самых древнейших рас, абсолютно безобидна. Чтят создателей. Разговаривают на наречии Риулов.
[править] Вики
Таинственные сущности, создатели жизни во Вселенной.
[править] Мерхн
Мерхн — Дети Вики, творения Создателей. Раса высокотехнологичных механоидов, созданных Вики для охраны своих творений и чад, а также соблюдения Гармонии Мироустройства.
[править] Изначальный
Энергетическая форма жизни, организм-паразит. Существует в космическом вакууме, для поддержания собственного тела вынужден постоянно поглощать материю и энергию вокруг себя. При поглощении чего-либо его тело увеличивается на объём поглощенного. Считает всё вокруг едой.
[править] Персонажи по томам
Ниже представлен список основных персонажей серии «Древний». Если Вы желаете посмотреть список всех персонажей, нажмите сюда!
Катастрофа Корпорация Война Вторжение Расплата Возрождение Час воздаяния
Ааииа
+
+
Алекс Тринадцатый
+
+
+
+
+
+
Александр Алексеевич Кузнецов, сотрудник аналитического отдела
+
Александр Савельев, боец «Внешней группы»
+
+
+
Алиса Тринадцатая (Элис Ритайли, Элис Тоббо)
+
+
+
+
+
Серебряков Андрей Андреевич
+
+
+
+
+
+
Андрей Иванович Серебряков, «Четвертый», боец «Внешней группы»
+
+
+
Артем Валерьевич, управляющий Роса
+
Арториус
+
+
Арр Сонт
+
+
Билл, штурман
+
Борис Фатно
+
+
+
+
Ваау Симоэ Нолиссо Кедрини Лаа
+
+
+
Вячеслав Ранни
+
Виталий Тихонов, боец «Внешней группы»
+
+
+
Дафф, президент
+
Денис Денисович Трубецкой, сотрудник аналитического отдела
+
Джейн Ритайли, мать Алисы
+
Джим Нолл
+
Димм Александэр
+
+
Еаурурис
+
+
+
+
Иван Николаевич, директор по медицине Роса
+
Изначальный
+
+
+
+
Иоакарис
+
+
+
+
Керцалькаатль
+
Кимл Румм
+
Кшиссх
+
Ладейник, генерал
+
Лани Катт
+
Лев Ильич, директор по науке Роса
+
Лена Нисс
+
+
+
+
Лон Вигу
+
+
+
+
+
+
Мийл, инженер-руководитель
+
Милл, штурман
+
Мэг Ранш
+
+
Олег Тихонов
+
+
+
Оээаоо
+
+
+
Патт, бортмеханик
+
Пётр Петрович Серебряков
+
+
+
+
Ральф Дит, инженер, последний Президент Корпорации
+
Рауль, пилот титана
+
Рафтулах
+
+
+
Ризз Талле
+
+
+
+
Рилл Волс
+
Рик Ритайли, отец Алисы
+
Саманта Нолл, дочь Джима, будущая писательница
+
Слузз, брандмайор
+
+
Татьяна Петровна Лемешева, сотрудник аналитического отдела
+
Тэмм Лант
+
+
+
+
Хассс'Тонар
+
+
Чебурашка
+
+
+
+
+
+
Шшекх
+
Эдуард Романович Шрецкий
+
Эдд Тоббо
+
Эооиуу
+
+
+
+
[править] Алекс Тринадцатый
Алекс Тринадцатый
«Тринадцатый» — фамилия и позывной протагониста цикла «Древний»
Краткая биография до начала описываемых событий. Армейский спецназовец, род деятельности: предположительно РДГ. Участвовал в различных конфликтах. В крайний раз был тяжело ранен. После операции списали на гражданку. Через знакомого попал в охранную службу «Подземстрой — 2».
Сюжет: Протагонист входил в состав «Внешней группы». После операции по ликвидации генерала Ладейника, получил фатальное облучение. В связи с невозможностью излечить болезнь, Совет Директоров постановил погрузить в анабиоз всю «Внешнюю группу». Впоследствии выжившие бойцы «Внешней Группы» были вылечены и повторно погружены в анабиоз. Во время войны с Корпорацией женился на Алисе (Элис Ритайли). Содействовал становлению Содружества Земли в качестве «Командующего армией Содружества», после участвовал в Войне Пришедших После. После войны Содружество распустило армию и Командующий покинул его, укрывшись на искусственной планете Мерхн «Дэя». Впоследствии это спасло Содружество от тотального уничтожения и позволило одержать вверх. Помог получить тело Серебрякову-младшему. У Алисы и Алекса двое детей близняшек: мальчик Тарх и девочка Тара.
Родилась в семье архивариусов. Вариативная. Алиса единственная и вариативная дочь семьи архивариусов. После бегства из бункера семья была уничтожена, а выжившая девочка была объявлена душевнобольной. Впоследствии должна была подвергнуться морализации. По прошествии лет сбежала и росла под именем Элис Тоббо, как внучка дальнобойщика Эдда Тоббо. После убийства Эдда Тоббо бежала на землю, где отыскала бункер Рос. Впоследствии стала помощницей, а в будущем и супругой Тринадцатого.
[править] Серебряков Андрей Андреевич
Сын Серебрякова Андрея Ивановича. Друг Тринадцатого.
Сюжет: Отец Серебрякова-младшего был бойцом «Внешней группы», получивший облучение. Чтобы вылечить, отца Андрей Андреевич стал медиком. В процессе тестирования специального прибора не выдержало сердце, случился обширный инфаркт. Тело погибло, но личность Серебрякова-младшего была скопирована в ёмкости бункера. Во время Войны Пришедших После Дэльфи помогли вернуть личность Андрея Андреевича в тело, но по необъяснимым причинам изменённые клетки мозга начали умирать. В конце войны Тринадцатый спасает Серебрякова-младшего. Спустя двадцать лет создатели «наказывают» Серебрякова-младшего, вновь перенеся его личность в ёмкости «Дэи». В конце Саги создатели вернут тело Серебрякову.
[править] Андрей Иванович Серебряков
Позывной «Четвёртый». Друг и сослуживец по «Подземстрою-2» Тринадцатого. Род деятельности: предположительно армейский спецназ.
Сюжет: Андрей Иванович также входил в состав «Внешней группы» и был погружен в анабиоз. После роспуска армии Содружества женился и вступил в ряды «Центроспаса».
[править] Чебурашка
Че, команданте. Лем метаморф.
Сюжет: Будучи маленьким мышонком во время охоты попал в паутину. При попытке пауков затащить в паутину Тринадцатого, последний уничтожил половину колонии пауков. Ошметки паутины приклеились к скафандру Алекса. Таким образом мышонок попал в бункер и стал большим другом Тринадцатого и его друзей.
cyclowiki.org
Сергей Тармашев «Вторжение»
С удивлением для себя спустя больше года после прочтения первого трехтомника обнаружил, что, оказывается, Тармашев успел написать уже целых четыре книги.
Скажу честно, трилогию «Древний» прочитал совершенно случайно. Неплохая боевая фантастика для современного российского книжного рынка. Уровень проработки батальных сцен довольно высок, описание технологий сделано на достаточном уровне для того, чтобы понимать, что это такое вообще, но, вместе с тем, автор легко обходил стороной сложные объяснения «а ля Твердая НФ», таким образом, как ни странно, не теряя, а — наоборот — приобретая, увеличивая скорость повествования и стягивая довольно простой сюжет в плотную последовательность событий.
В целом, с учетом того, что эта серия явно не относится к книгам, которые откровенно претендуют на «культовость», а, скорее, к книгам, где автор четко и ясно знает, что он пишет и для какого круга читателей, я оцениваю первую трилогию «Древнего» в 7 баллов. Крепкая боевая фантастика, в которой есть много довольно интересных, пусть и предсказуемых, поворотов сюжета, позволяющих одновременно не терять нить повествования и сохранять заинтересованность.
В связи с этим, от продолжения я ожидал примерно такого же уровня и стиля. Но оказалось, что автор решил разбавить жанр другими направлениями, а также добавить в мир актуальности, своих размышлений и поднять общий градус интеллектуальной сложности книги, в частности, транслируя свои идеи и воззрения.
Я не берусь судить то, какие концепты Тармашев вложил в эту книгу, это будет понятно любому, кто прочитает книгу, а спойлерить — это не очень приятно.
Другое дело, какая художественная форма была дана этим воззрениям в романе.
Во-первых, книгу никак нельзя назвать самостоятельной. Как и первая трилогия, все продолжение (4 книги), по сути, являются одним романом, сохраняющем единство героев и событийной линии. То же самое можно сказать про другие циклы Тармашева, но вряд ли это можно оценивать с чисто литературной точки зрения, т.к. это преимущественно маркетинговый ход. Единственный минус для читателя — неполноценность, незавершенность каждой книги в цикле. Поэтому я настоятельно рекомендую читать все книги цикла подряд, не разбивая их между собой.
Во-вторых, и это, с моей точки зрения, самый большой минус второй части цикла (4-7 книг) — очень слабо прикрытый популизм и следующая из него картонность многих героев, а также предсказуемость сюжетных ходов и описаний. Если над боевой составляющей всех романов (в этом отношении, кстати, 4-я книга — самая слабая) автор произвел очень неплохую работу («неубиваемость» главного героя — это вполне логичная составляющая большей части боевой фантастики, так что вряд ли может быть объектом для критики), то психологический, мотивационный и другие более тонкие аспекты автору удались посредственно. Описание большинства рас плоские, в особенности — расы Вузэй. Персонажи, на которых смещается фокус автора, чтобы через призму их восприятия показать происходящие в галактике процессы, продуманы очень слабо, что понятно — ведь они появляются и исчезают в романе в огромных количествах и нужны лишь как инструмент для демонстрации масштабности происходящего.
Тармашев замахнулся на огромный, эпической сложности труд — не только описать действительность с разных точек зрения, но и показать, почему она воспринимается так или иначе каждым из персонажей, которых мы видим в книге. К сожалению, именно в этом — самый большой провал цикла. Огромное количество параллелей с реальным миром, картонные персонажи и целые цивилизации, скопированные с не менее картонного представления о них в современном мире, и все это приправлено популистическим соусом, слишком заметным из-за того, что «боевой» градус в книге значительно ниже, чем в остальной серии.
Повторюсь, не имеет значения, как я или кто-то еще относится к транслируемой автором идеологии. Разумеется, в ней присутствует огромное количество намеренных упрощений, иначе это был бы слишком сильный скачок от одного жанра к совершенно другому, кроме того, многие из прочитавших цикл вполне могут согласится если не полностью, то хотя бы в некоторых местах с представлениями автора о
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неправильном пути развития человечества — скатыванием в паразитическое существование большей чего части (т.е., с учетом кальки с реальности, речь не столько о человечестве мира «Древнего», сколько о современном «обществе потребления» во всех его проявлениях и также роли России в этом)
в частности, я во многом разделаю эту точку зрения, хоть и не в таких тональностях и не так безаппеляционно, как Тармашев. Однако это сильно снижает художественную ценность книги.
Что касается оценки, то, повторюсь, правильным было бы выносить оценку как минимум 4 последним книгам, а не каждой из них в отдельности. Не смотря на указанные выше недостатки (и множество других мелочей, вроде периодического разливания воды, слабого понимания технической и научной базы и некоторых приедающихся шуток), суммарно эти книги можно считать очень хорошим образчиком именно боевой современной российской фантастики, вполне выходящей на уровень выше среднего. Среди положительных качеств также: масштабность всего действа, интересные тактические и стратегические схемы сражений и не 100%-я (а лишь 99%) неубиваемость главных героев, отличные описания боевых столкновений, особенно — столкновений живой силы.
За это все, а также за бесконечный оптимизм и любознательность Чебурашки, можно смело поставить автору семь баллов = )
fantlab.ru
Сергей Тармашев «Катастрофа»
Пчеловоду +10.
Трилогию можно с легкотью раздраконить на три отдельных книги, и читать — любую без привязки к остальным частям.
По сути это и есть разные книги. Поглотил-таки все три тома, но во многом благодаря удачному для этого стечению обстоятельств.
Вспоминая собственные впечатления по прочтении — могу сказать следующее:
книга воспринимается сугубо в качестве развлекалова. Причем как-то так получается, что первая половина первой же части — «Катастрофы» пришлась мне наиболее по душе из всей трилогии, со всеми своими недостатками...
Вообще не возникло ни у кого ощущения, что роман написан разными людьми? Верно подмечено про негров...
Начиная где-то с 50% первой части сюжетная линия разглаживается до состояния подземного перехода, повествование становится прямолинейным, описательные приемы грубеют, причем иной раз читая «перепитии сюжета» понимаешь, что даже сам бы написал лучше. Начинаются повторы одних и тех же смысловых посылов от автора, как будто он пытается закрепить в твоих мозгах вектор направленности и все боится, что ты его не так поймешь, это при том, что там простора для маневра не остается, сюжет понимается совершенно однозначно в силу собственной тупой прямоты.
Некоторые приемы являются однозначно совершенно излишними, к примеру мысли вслух, причем одни и те же в духе «я им мля всем еще покажу» — описательной составляющей в них никакой, характер очередного героя уже давно описан, и сталкиваясь в очередной раз с этими монологами с самим собой, ощущаешь себя недоразвитым, которому в худшем виде пытаются указать где хорошо а где плохо..Причем монологи до одури тупые, при том, что вроде как человек их выдающий должен быть далеко не туп...Явная дисгармония, заставляющая задуматься — стоит ли продолжать читать дальше...
Кстати пока писал — понял с чем у меня это ассоциируется. С комиксом. Вот там все также, черное и белое, никаких оттенков. Если ты злодей — то до идиотизма. Если добрый — то до тупости.
Короче если в двух словах — сюжетных героев можно было бы проработать поглубже, стерев грани, плохих сделать в чем-то чуть хорошими, хороших — где-то чуть плохими, добавить неразберихи и путаницы, чтоб читатель не предвидел ход повествования на 10 страниц вперед... Короче сделать как у Лукьяненко ^_^
В дальнейшем все не столь ужасно, как во второй половине первой части, но и сам роман претерпевает неадекватную мутацию, гротескно трансформируясь.
Всем тем, кто рассчитывал на постапокалиптику в духе глобального катаклизма — следует заранее подготовиться к тому, что мечтам не суждено будет сбыться — ведь получаем мы мегаполисную фантастическую антиутопию, переходящую ближе к концу в классическую космооперу. Смесь эквилибриума со звездными войнами. Согласитесь это явно не безумный макс и не фоллаут.
Причем термин «Космоопера» в данном случае возвращает нас к своим истокам, и предстает перед нами в классическом, если можно так выразиться, худшем своем виде. На протяжении всей трилогии мы видим одно: лень. Лень делать хороший хендмэйд, потому что пипл итак схавает. И поставит 10+.
Ведь это же Тармашев (чуть не написал Сармат). Он из спецназа ГРУ ^___^
ИТОГО:
— Огромное кол-во штампов. Как следствие — ненатуральность.
— Огромное кол-во лени у автора (группы авторов) — как следствие непроработки везде начиная со второй части «Катастрофы».
+ Неплохо проработанная первая половина первого тома. Читабельно — для любителей катаклизмов и постаппокалиптики...
+ Классическое космодействие начатое во втором томе, продолжается в третьем. Читабельно — для любителей космопострелушек в духе Wing Commander.
В сумме: Роман для отдыха / подростковое чтиво.
Сложно было поставить оценку.
В итоге как совокупность весьма и весьма неплохого начала и сознательного плевка в лицо читателю во второй части — 4.
fantlab.ru
Сергей Тармашев “Древний” Отзыв
В поисках чего - бы почитать случайно набрел на такого автора, как Сергей Тармашев, почитал отзывы, которые были противоречивы и все таки решил попробовать почитать одну из его наиболее известных серий, а именно цикл "Древний".
И ушел с головой, прошла неделя, и все 6 книг прочитаны ... уже одно это заставляет задуматься о качестве книги и о взгляде на мысль "читать или нет".
Цикл "Древний", как Вы уже поняли, на данный момент состоит из 6 книг, планируется 7 и возможно дальше, и, что характерно, все книги почти не похожи по жанровой направленности друг на друга.Вообще я "купился" именно из - за четко выраженной постапокалиптической составляющей первой книги, а именно выживании людей после ядерной войны в бункере, и каково же было мое удивление, когда постапокалиптика постепенно превратилась в нечто похожее на "попаданство", а потом и в вовсе космическую фантастику с галактическим уровнем.
Причем взаимосвязаны книги и события этих книг достаточно грамотно, бросающихся в глаза "роялей" нет, конечно же мелкие штрихи "спецназовца - автора" чувствуется, как и не которая степень "мужского шовинизма", однако все это в рамках приличия и отлично компенсируется просто безумно динамичным и интересным сюжетом, приковывающим к себе с первых слов и невероятно широким полетом фантазии автора.
Но, к сожалению, 5 - 6 книги уже начали выдыхаться, чувствуется, что автор вошел во вкус и пишет "ради написать", не вкладывая, как говорится, душу, как в первых частях, но читать все равно увлекательно.
Суть проста: история человечества и лично судьба бывшего спецназовца по фамилии Тринадцатый от начала ядерной зимы, через выход человечества в космос и внутресолнечной космической войны и заканчивая участием землян в галактических войнах высшего масштаба в двух действиях.