Skyrim Книга:Воздействие Древних свитков. Чтение древних свитков
Воздействие Древних свитков | ElderScrolls.net
Широко известно, что чтение Древних свитков несет в себе определенную опасность. Механизм данного эффекта до настоящего времени был практически неизвестен — при отсутствии серьезных исследований муссировались теории о тайном знании и божественном возмездии.
Я, Юстиний Полугний, решил досконально описать недуги, вызываемые Древними свитками у тех, кто их читает, хотя целостной теории об их проявлениях у меня пока не сложилось, так что вопрос этот еще предстоит изучать.
Я разделил воздействие на четыре группы, находя, что, по большому счету, производимый эффект зависит от разума читающего. Если это покажется не вполне ясным, то, полагаю, метод дихотомии поможет уловить идею.
Группа первая: непосвященные
Тем, кто несведущ ни в истории, ни в природе Древних свитков, свиток фактически представляется бездейственным. На нем не проступают слова пророчества, и он не наделяет никаким знанием. Хотя свиток не принесет несведущему знаний, он также ни в коей мере не окажет вредоносного воздействия. Для таковых лиц свиток выглядит усеянным странными буквами и символами. Те, кто разбирается в астрономии, заявляют, что узнают созвездия в символах и их связях на свитке, однако дальнейшее изучение этого вопроса невозможно, поскольку таковое исследование можно проводить лишь над необразованными лицами.
Группа вторая: опрометчивые интеллектуалы
Для этой группы чтение свитков представляет наивысшую опасность. Сюда отнесем мы те лица, что в достаточной мере понимают природу Древних свитков и обладают достаточными познаниями для того, чтобы прочитать написанное. Однако в оных читателях недостаточно развита способность ограждать свой разум от разрушительных последствий взгляда в вечность. Этих несчастных постигает моментальная, необратимая и абсолютная слепота. Такова цена превышения собственных возможностей. Следует заметить, что со слепотой также обретается и частичка тайного знания — о будущем ли, о прошлом или же о глубинной природе сущего, зависит от самого лица и его места в универсуме. Но знание действительно приходит.
Группа третья: опосредованное понимание
Культ Мотылька Предка — это, похоже, единственная организация во всем Тамриэле, где разработано умение ограждать собственный разум при чтении свитков. Их неофиты должны проходить тщательную умственную подготовку и порой проводят в монастыре дюжину или более лет, прежде чем их впервые допускают к чтению Древнего свитка. Монахи говорят, что это делается для защиты самих новичков, среди которых наверняка было немало опрометчивых интеллектуалов. При должной стойкости этих чтецов также постигает слепота, но куда менее резкая, чем в ранее описанном случае. Их зрение затуманивается постепенно, но они сохраняют способность различать форму и цвет и даже могут читать обычные тексты. Знания, которые они получают из свитка, тоже несколько ограничены — им приходится долго медитировать и размышлять, чтобы суметь постичь и выразить увиденное.
Группа четвертая: просвещенное понимание
Между предыдущей группой и этой существует континуум, к настоящему времени пройденный лишь монахами Мотылька Предка. С каждым последующим чтением монахи все более слепнут, но также получают более глубокие и подробные знания. Проводя часы бодрствования в размышлениях о полученных откровениях, они также приобретают новую степень умственной стойкости. Когда-нибудь для каждого монаха наступает день Предпоследнего чтения, когда единственное знание, которое они выносят из Древнего свитка, есть известие, что следующее чтение станет для них последним.
Для каждого монаха Предпоследнее чтение приходит в различное, не поддающееся вычислению время — проводились предварительные расчеты на основе степени поражения слепотой отдельных монахов, однако все, доходящие до этих последних стадий, сообщают, что, по-видимому, растущая слепота нивелируется более плодотворным чтением. Некоторые озвучивали идею, что некое иное, неведомое чувство продолжает ослабевать на этих высших стадиях, однако подобные утверждения я оставляю философам.
Для подготовки к Последнему чтению монах, как правило, удаляется в уединение для осмысления полученных им за всю жизнь откровений и подготовки разума к постижению последнего из них. С этим последним чтением он навеки слепнет наравне с опрометчивыми, что стремглав погнались за знанием. Однако просвещенный, в отличие от них, сохраняет свое знание на всю жизнь и, как правило, имеет более целостное понятие о том, что ему было открыто.
Хочется надеяться, что это пособие окажется полезным тем, кто стремится расширить наше смертное понимание Древних свитков. Жрецы Мотылька продолжают хранить равнодушие в этом вопросе, воспринимая постепенную немощь, приходящую с чтением, как предмет гордости. Пусть это послужит отправной точкой для тех, кто хотел бы присоединиться к таковому изучению.
—- Продиктовано Анстию Метхиму в 4-й день месяца Последнего зерна, в 126-й год Второй эры
elderscrolls.net
Воздействие Древних свитков — ESO
Оригинальное название
Effects of the Elder Scrolls
Эта книга была переведена в рамках проекта RuESO.
Автор: Юстиний Полугний
Широко известно, что чтение Древних свитков несет в себе определенную опасность. Механизм данного эффекта до настоящего времени был практически неизвестен — при отсутствии серьезных исследований муссировались теории о тайном знании и божественном возмездии.
Я, Юстиний Полугний, решил досконально описать недуги, вызываемые Древними свитками у тех, кто их читает, хотя целостной теории об их проявлениях у меня пока не сложилось, так что вопрос этот еще предстоит изучать.
Я разделил воздействие на четыре группы, находя, что, по большому счету, производимый эффект зависит от разума читающего. Если это покажется не вполне ясным, то, полагаю, метод дихотомии поможет уловить идею.
Группа первая: непосвященные
Тем, кто несведущ ни в истории, ни в природе Древних свитков, свиток фактически представляется бездейственным. На нем не проступают слова пророчества, и он не наделяет никаким знанием. Хотя свиток не принесет несведущему знаний, он также ни в коей мере не окажет вредоносного воздействия. Для таковых лиц свиток выглядит усеянным странными буквами и символами. Те, кто разбирается в астрономии, заявляют, что узнают созвездия в символах и их связях на свитке, однако дальнейшее изучение этого вопроса невозможно, поскольку таковое исследование можно проводить лишь над необразованными лицами.
Группа вторая: опрометчивые интеллектуалы
Для этой группы чтение свитков представляет наивысшую опасность. Сюда отнесем мы те лица, что в достаточной мере понимают природу Древних свитков и обладают достаточными познаниями для того, чтобы прочитать написанное. Однако в оных читателях недостаточно развита способность ограждать свой разум от разрушительных последствий взгляда в вечность. Этих несчастных постигает моментальная, необратимая и абсолютная слепота. Такова цена превышения собственных возможностей. Следует заметить, что со слепотой также обретается и частичка тайного знания — о будущем ли, о прошлом или же о глубинной природе сущего, зависит от самого лица и его места в универсуме. Но знание действительно приходит.
Группа третья: опосредованное понимание
Культ Мотылька Предка — это, похоже, единственная организация во всем Тамриэле, где разработано умение ограждать собственный разум при чтении свитков. Их неофиты должны проходить тщательную умственную подготовку и порой проводят в монастыре дюжину или более лет, прежде чем их впервые допускают к чтению Древнего свитка. Монахи говорят, что это делается для защиты самих новичков, среди которых наверняка было немало опрометчивых интеллектуалов. При должной стойкости этих чтецов также постигает слепота, но куда менее резкая, чем в ранее описанном случае. Их зрение затуманивается постепенно, но они сохраняют способность различать форму и цвет и даже могут читать обычные тексты. Знания, которые они получают из свитка, тоже несколько ограничены — им приходится долго медитировать и размышлять, чтобы суметь постичь и выразить увиденное.
Группа четвертая: просвещенное понимание
Между предыдущей группой и этой существует континуум, к настоящему времени пройденный лишь монахами Мотылька Предка. С каждым последующим чтением монахи все более слепнут, но также получают более глубокие и подробные знания. Проводя часы бодрствования в размышлениях о полученных откровениях, они также приобретают новую степень умственной стойкости. Когда-нибудь для каждого монаха наступает день Предпоследнего чтения, когда единственное знание, которое они выносят из Древнего свитка, есть известие, что следующее чтение станет для них последним.
Для каждого монаха Предпоследнее чтение приходит в различное, не поддающееся вычислению время — проводились предварительные расчеты на основе степени поражения слепотой отдельных монахов, однако все, доходящие до этих последних стадий, сообщают, что, по-видимому, растущая слепота нивелируется более плодотворным чтением. Некоторые озвучивали идею, что некое иное, неведомое чувство продолжает ослабевать на этих высших стадиях, однако подобные утверждения я оставляю философам.
Для подготовки к Последнему чтению монах, как правило, удаляется в уединение для осмысления полученных им за всю жизнь откровений и подготовки разума к постижению последнего из них. С этим последним чтением он навеки слепнет наравне с опрометчивыми, что стремглав погнались за знанием. Однако просвещенный, в отличие от них, сохраняет свое знание на всю жизнь и, как правило, имеет более целостное понятие о том, что ему было открыто.
Хочется надеяться, что это пособие окажется полезным тем, кто стремится расширить наше смертное понимание Древних свитков. Жрецы Мотылька продолжают хранить равнодушие в этом вопросе, воспринимая постепенную немощь, приходящую с чтением, как предмет гордости. Пусть это послужит отправной точкой для тех, кто хотел бы присоединиться к таковому изучению.
Продиктовано Анстию Метхиму в 4-й день месяца Последнего зерна, в 126 год Второй эры
elderscrolls.net
Культ Шелкопряда | The Elder Scrolls Wiki
Имперская библиотека — обитель ордена
Культ Шелкопряда, Культ Мотылька Предка, или Культ Мотылька-Предка (ориг. Cult of the Ancestor Moth), также известный как орден Мотылька Предка, [1] — один из культов Сиродила, монашеский орден, принявший ответственность по хранению, изучению и толкованию Древних свитков.
Точная дата основания этого древнего культа неизвестна, но предположительно он уже существовал около 1Э 300–1Э 500, когда были замечены жрецы этого ордена (см. раздел «Примечания»).
Название ордена происходит от того, что его адепты почитают предков, которые, по представлениям монахов, даруют им мудрость, позволяющую приблизиться к бесконечным тайнам Древних свитков. [2] Связь с духами предков осуществляется посредством мотыльков сиродильского непарного шелкопряда, [3] называемых в обиходе членов ордена «мотыльками предков» [1] или изредка «мотыльками-предками», возможно, из-за того, что для монахов слова «предок» и «мотылёк» являются синонимами [3](см. раздел «Примечания»). Согласно верованиям монахов, душа имеет много общего с мотыльком, составляя с ним символическую пару. [2]
При больших скоплениях мотыльков можно услышать необычный звук, исходящий от них, похожий на тихую мелодичную трель, которую адепты культа называют песней или голосом предков. Требуются долгие годы практики, чтобы научиться толковать мелодию. Лишь самые упорные из жрецов способны на это. [4]
Голос мотыльков предков всегда был неотъемлемой частью чтения Древних свитков, на изучение которых у членов культа обычно уходят месяцы или даже годы без гарантий результата. В случаях, когда нужно было ускорить процесс, жрецы ордена практиковали особый и довольно опасный ритуал Мотылька Предка, позволяющий быстро прочесть свиток, но грозящий немедленной слепотой или даже безумием в случае неудачи. Теперь к нему прибегают редко, проводя исследования неспешно в тиши Имперской библиотеки, но всех жрецов Мотылька обучают этому ритуалу, хотя немногим выпадает шанс провести его. Успешное проведение ритуала считается удачей. [4][5]
Открытие необычных способностей мотыльков произошло задолго до появления культа. Древние сиро-норды экспортировали так называемый шёлк предков — простые, но экзотичные шали, сотканные из нитей сиродильского непарного шелкопряда и украшенные по запросу клиента генеалогической вышивкой его предков. Эти вещи обладали удивительными волшебными свойствами [1]: шелест шёлка, издаваемый при движении, воспроизводил великолепный хор предков, содержащийся в шёлковой нити. Среди ранних нибенейцев эта практика быстро стала священным обычаем, сохранившимся по сей день. [3]
Древние свитки в Имперской библиотеке
Орден располагается в Имперском городе, на верхних этажах Башни Белого Золота. Там же находится Имперская библиотека, за сохранность которой отвечает культ. [6][7] До 4Э 175 Имперская библиотека была крупнейшим местом сосредоточения Древних свитков. Однако Башня Белого Золота сильно пострадала во время последней войны Империи с Альдмерским Доминионом. В результате Древние свитки были рассеяны по всему Тамриэлю неизвестными силами. [4]
Конечно же, служители ордена являются прежде всего учёными, [8][9][10] обладающими сильным разумом, [11] что логично, ведь без обширных и разносторонних знаний трактовать видения Древних свитков было бы затруднительно. Изучение Древних свитков они считают своим священным долгом и ношей. Жрецы читают эти древние пророчества, чтобы прорицать будущее, и используют свои знания, чтобы помогать императору. Иногда они отправляются странствовать по миру, чтобы найти новые свитки для библиотеки Башни Белого Золота. [2][4][5][12] Кроме того, жрецов иногда отправляют на поиски артефактов, не имеющих отношения к культу, но которые могут пригодиться в его деятельности. [13]
Несмотря на то, что служители культа посвящают десятилетия своих жизней изучению Древних свитков, эти артефакты всё ещё остаются для них загадкой. Неизвестно ни откуда взялись эти свитки, ни кто их написал. Известно лишь, что некоторые люди рождаются с даром чтения Древних свитков. Эти немногие избранные могут прорицать события из прошлого и будущего, читая свитки. [4]
Расшифровка Древнего свитка — это вовсе не чтение книги. [4] Чтобы прочесть Древний свиток, разум должен быть идеально подготовлен, а иначе читатель может сойти с ума. [12][14] Поэтому, прежде чем начать читать свитки, жрецам ордена нужны годы на обучение умению ограждать собственный разум. [15][16] Для прочтения требуются определённые ритуалы и сосредоточенность. По словам очевидцев, читающий Древний свиток меняется в лице, а его взгляд выглядит так, как будто его «уносит за тысячу лиг».[16] После прочтения уходит не один месяц на восстановление сил жреца. [4]
Кроме того, чтение Древних свитков неизбежно приводит к полной потере зрения. Обычно этого не случается, пока жрец Мотылька не состарится, но при пренебрежении правилами предосторожности и недостаточной подготовке к процессу чтения слепота может наступить очень быстро или даже сразу по прочтении. Лекарства от этого недуга не существует, и с определённой вероятностью жрец уже никогда не оправится. [1][4][5][12][14][15] Интересно, что даже зрячие жрецы Мотылька, работающие в Башне Белого Золота, носят глазные повязки, так как, по их словам, чтение свитков — единственное, на что стоит тратить зрение. [17]
Когда-нибудь для каждого монаха наступает день Предпоследнего чтения, когда единственное знание, которое они получают из Древнего свитка, сообщает им, что следующее чтение станет для них последним. Для подготовки к Последнему чтению монах, как правило, удаляется в уединение для осмысления полученных им за всю жизнь откровений и подготовки разума к постижению последнего из них. С этим последним чтением он навеки слепнет. [15]
Храм Мотылька Предка (около 3Э 433)
Выдающиеся служители ордена, ослепшие в результате чтения Древних свитков, отправляются в храм Мотылька Предка — уединённый монастырь, расположенный на северо-востоке Сиродила, за Чейдинхолом в горах Джерол. [6][18] Здесь они доживают свою жизнь вместе с мотыльками предков, к которым они так привязаны. Подземные обители монастыря хорошо подходят для мотыльков. Жрецы и прелаты выращивают и кормят этих хрупких созданий, поют им. Они получают шёлк и прядут из него ткань. Они ткут одежду, вышивая её историями предков, вплетённых в шёлк. [1]
Зрячие послушники заботятся о слепых жрецах так же, как те заботятся о мотыльках. Они обеспечивают тайну и покой своим подопечным, а также снабжают всем необходимым: пищей, водой, инструментами и мебелью. Также зрячие члены ордена занимаются продажей плодов труда ослепших жрецов. [1][19]
Жрец Мотылька читает Древний свиток
Раньше послушники обеспечивали ослепшим жрецам и защиту, но однажды в храм пришла некая Гудрун — служительница ордена, ослепшая от чтения Древних свитков. В пророческих видениях предки открыли ей, что монахам нужно уметь защищать себя. С тех пор они постоянно тренируются и практикуются в искусстве Гудрун, став мастерами фехтования без мечей. Зрячие послушники также изучают путь мирного кулака, как стали называть школу Гудрун. [1] Кроме того, жрецы и прелаты вооружены акавирским оружием (одноручными и двуручными мечами), зрячие владеют магией, а ослепшие являются мастерами боя в темноте. [5][6][20]
В остальном монахи весьма аскетичны: они не используют броню, предпочитая обыкновенные, довольно грубо сшитые одеяния, которые даже не зачарованы. Чаще всего это простые мантии серого цвета. В качестве обуви даже в холодное время используют максимально открытые сандалии, удерживаемые на ногах посредством пары полосок материи. Глазные повязки представляют собой обычные ленты из тёмно-серой грубой ткани. Отправляясь в путешествия, могут иметь при себе лечебные зелья. [5][6]
Мотыльки и предки Править
Мотыльки заучивают песнь фьюронов души
Согласно верованиям ордена, в мотыльках воплотились души предков. [1] Мотыльки не пленяют и не поглощают души, как мог бы подумать обыватель. Взаимодействие мотыльков с душами предков более тонкое и такое же естественное, как с любимыми этими насекомыми поющими деревьями. [2][3][5] Монахи убеждены, что после освобождения от жизни на Нирне души начинают рассеиваться в виде частиц, наполненных событиями их бренного существования. Песнь этих частиц, называемых фьюронами душ предков, как раз и заучивают мотыльки. [1][2]
Сами фьюроны должны поддерживать связь с великой тканью мироздания, с распределёнными следами души во всех их местоположениях. Благодаря этой связи жрецы получают наставления из-за пределов настоящего или прошлого и вообще известного мира — оттуда, где время не имеет значения. Таким образом, мотыльки, по сути, не являются предками, а лишь воспроизводят то, что могут уловить, подобно хору, воспроизводящему строфы великой песни. [2]
Фьюрон посредством особого магического ритуала сбора шёлка может быть включён в шёлковую нить, даваемую мотыльком. Если из неё спрясть ткань и украсить генеалогической вышивкой нужного предка, можно получить одеяния, обладающие удивительными волшебными свойствами. [1] Однако монахи высшей иерархии культа могут обходиться и без ритуала, необходимого для зачарования ткани, предпочитая вместо этого носить мотыльков на шее и лице. [3]
Они способны привлечь мотыльков предков, применяя для этого измельчённую в пыль кору поющего дерева, [5][16] а также посредством невнятного проговаривания определённых мантр. Для поддержания телесного контакта с мотыльками предков мантры необходимо повторять постоянно. Это испытание, которое монахи должны выдержать для поддержания некоего космического баланса. Если монах прервёт мантры, отвлекшись, к примеру, на беседу, мотыльки сорвутся, создавая восхитительный образ на всё время разговора, и снова осветят его кожу после возобновления невнятного пения. [3]
Известно, что один из жрецов Мотылька частично записал пророчество о Тирании солнца, найденное в одном из Древних свитков. Эти записи впоследствии обнаружил чистокровный вампир, лорд Харкон, который попытался осуществить пророчество. [5] Исходя из диалогов Харкона, его дочери Сераны, а также братьев-фалмеров Гелебора и Виртура, можно предположить, что эти события происходили приблизительно в третьем-пятом столетиях Первой эры. [8][16][21][22] Однако, возможно, культ ещё старше, и его корни могут уходить в начало Первой эры, когда пала власть айлейдов над людьми.
На самом деле употребление терминов «мотыльки-предки» (или даже, дословно, «предкомотыльки» (ориг. ancestor-moths)) и «культ Мотылька-Предка» (ориг. The Cult of the Ancestor-Moth) через дефис встречается лишь в одном официальном источнике — в первом издании путеводителя по Империи. Все последующие упоминания этих терминов пишутся без дефиса: «мотыльки предков» (ориг. Ancestor Moths) и «культ Мотылька Предка» (ориг. Cult of the Ancestor Moth).
Примечательно, что какое-то время, вплоть до 3Э 433, в храме Мотылька Предка хранился загадочный артефакт, обладающий магической силой — камень Савиллы. Впоследствии он был похищен Гильдией воров. [6][19]
В ресурсах The Elder Scrolls V: Dawnguard есть незадействованное в игре текстовое сообщение (DLC1VQ06TempMessage), которое должно было выводиться при взаимодействии с неким объектом в ходе квеста «Невидимые видения». Текст сообщения гласит: «Да благословен будет голос Предков, ибо позволяет он Видеть Невидимое. Да благословенно будет касание Предков, ибо позволяет оно Слышать Неслышимое. Да благословенно будет слово Предков, ибо открывает оно Путь Нехоженый».
↑ 3,03,13,23,33,43,5«Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.» — Имперское географическое сообщество.
↑ 4,04,14,24,34,44,54,64,7Диалоги Дексиона Ивика в Dawnguard.
↑ 5,05,15,25,35,45,55,65,7События в Dawnguard.
↑ 6,06,16,26,36,4События в Oblivion.
↑ «Учёт Древних свитков» — Квинт Неревел, бывший Имперский библиотекарь.
↑ 8,08,1Диалоги лорда Харкона в Dawnguard.
↑ Диалоги Израна в Dawnguard.
↑ Диалоги возчиков в Dawnguard.
↑ Диалоги Малка в Dawnguard.
↑ 12,012,112,2Диалоги Урага гро-Шуба в Skyrim и Dawnguard.
↑ Инструкции: Серый капюшон.
↑ 14,014,1Диалоги Септимия Сегония в Skyrim.
↑ 15,015,115,2«Воздействие Древних свитков» — Юстиний Полугний.
↑ 16,016,116,216,3Диалоги Сераны в Dawnguard.
↑ Диалоги безымянных слепых жрецов Мотылька в Oblivion.
↑ Диалоги Серого Лиса в Oblivion.
↑ 19,019,1Диалоги братьев Холгера, Хриди и Хьяра в Oblivion.
↑ Диалоги нищих Имперского города в Oblivion.
↑ Диалоги рыцаря-паладина Гелебора в Dawnguard.
↑ Диалоги викария Виртура в Dawnguard.
ru.elderscrolls.wikia.com
Skyrim Книга:Воздействие Древних свитков — Tiarum
ироко известно, что чтение Древних свитков несет в себе определенную опасность. Механизм данного эффекта до настоящего времени был практически неизвестен - в отсутствие серьезных исследований муссировались теории о тайном знании и божественном возмездии.
Я, Юстиний Полугний, решил досконально описать недуги, которые Древние свитки вызывают у читающих их, хотя целостной теории об их проявлениях у меня пока не сложилось и вопрос этот еще предстоит изучать.
Я разделил воздействие на четыре группы, находя, что по большому счету производимый эффект зависит от разума читающего. Если это покажется не вполне ясным, то, полагаю, метод дихотомии поможет уловить идею.
Группа первая: непосвященные
Для тех, кто не обучен ни истории, ни природе Древних свитков, свиток фактически представляется бездейственным. На нем не проступают слова пророчества, и он не наделяет никаким знанием. Хотя свиток не принесет несведущим знаний, он также ни в коей мере не окажет на них вредоносного воздействия. Для них свиток выглядит усеянным странными буквами и символами. Те, кто разбирается в астрономии, заявляют, что узнают созвездия в символах и их связях на свитке, однако дальнейшее изучение этого вопроса невозможно, поскольку таковое исследование можно проводить лишь над необразованными лицами.
Группа вторая: опрометчивые интеллектуалы
Для этой группы чтение свитков представляет наивысшую опасность. К ней относятся те лица, что в достаточной мере понимают природу Древних свитков и обладают достаточными познаниями для того, чтобы прочитать написанное в них. Однако в них недостаточно развита способность ограждать свой разум от разрушительных последствий взгляда в вечность. Этих несчастных постигает моментальная, необратимая и абсолютная слепота. Такова цена превышения собственных возможностей. Следует заметить, что со слепотой также обретается и частичка тайного знания - о будущем ли, о прошлом или же о глубинной природе сущего, зависит от самого лица и его места в универсуме. Но знание действительно приходит.
Группа третья: опосредованное понимание
Культ Мотылька Предка - это, похоже, единственная организация во всем Тамриэле, где разработано умение ограждать собственный разум при чтении свитков. Их неофиты должны проходить тщательную умственную подготовку и порой проводят в монастыре дюжину или более лет, прежде чем их впервые допускают к чтению Древнего свитка. Монахи говорят, что это делается для защиты самих новичков, среди которых наверняка было немало опрометчивых интеллектуалов. При должной стойкости этих чтецов также постигает слепота, но куда менее резкая, чем в случае опрометчивых. Их зрение затуманивается постепенно, но они сохраняют способность различать форму и цвет и даже могут читать обычные тексты. Знания, которые они получают из свитка, тоже несколько ограничены – им приходится долго медитировать и размышлять, чтобы суметь постичь и выразить увиденное.
Группа четвертая: просвещенное понимание
Между предыдущей группой и этой существует континуум, к настоящему времени пройденный лишь монахами Мотылька Предка. С каждым последующим чтением монахи все более слепнут, но также получают более глубокие и подробные знания. Проводя часы бодрствования в размышлениях о полученных откровениях, они также приобретают новую степень умственной стойкости. Когда-нибудь для каждого монаха наступает день Предпоследнего чтения, когда единственное знание, которое они получают из Древнего свитка, сообщает им, что следующее чтение станет для них последним.
Для каждого монаха Предпоследнее чтение приходит в различное, не поддающееся вычислению время - проводились предварительные расчеты на основе степени поражения слепотой отдельных монахов, однако все, доходящие до этих последних стадий, сообщают, что, по-видимому, растущая слепота нивелируется более плодотворным чтением. Некоторые озвучивали идею, что некое иное, неведомое чувство продолжает ослабевать на этих высших стадиях, однако подобные утверждения я оставляю философам.
Для подготовки к Последнему чтению монах, как правило, удаляется в уединение для осмысления полученных им за всю жизнь откровений и подготовки разума к постижению последнего из них. С этим последним чтением он навеки слепнет наравне с опрометчивыми, что стремглав погнались за знанием. Однако просвещенный, в отличие от них, сохраняет свое знание на всю жизнь и, как правило, имеет более целостное понятие о том, что ему было открыто.
Хочется надеяться, что это пособие окажется полезным тем, кто стремится расширить наше смертное понимание Древних свитков. Жрецы Мотылька продолжают хранить равнодушие в этом вопросе, воспринимая постепенную немощь, приходящую с чтением, как предмет гордости. Пусть это послужит отправной точкой для тех, кто хотел бы присоединиться к таковому изучению.
--- Продиктовано Анстию Метхиму в 4-й день месяца Последнего зерна, в 126-й год Второй эры
tiarum.com
Чтение будущего прошлого в Древних свитках
Источник: Официальный сайт ESO; перевод: Vikki
Хранитель знаний Лоуренс Шик занимается созданием и наполнением деталями истории, быта и традиций, лежащих в основе The Elder Scrolls Online. В первой из серии статей, посвящённых закулисной стороне дела, Лоуренс поделится опытом Хранителя знаний, в том числе, каково это, создавать новую историю внутри периода Второй эры, и почему для игрового сеттинга ESO мы выбрали именно этот отрезок времени. Также он пояснит свой подход к вплетению сюжета ESO в уже существующие хроники Тамриэля и поговорит о скрупулезной совместной работе с людьми из Bethesda Softworks, направленной на обеспечение соответствия ESO миру Свитков.
Я сценарист ESO и одновременно Главный Хранитель знаний, что означает, что это я отвечаю за то, чтобы The Elder Scrolls Online была достойна своего названия. Вы, конечно, знаете, что мир Elder Scrolls имеет богатую историю, которую прорабатывают множество талантливых дизайнеров из Bethesda Game Studios на протяжении двадцати последних лет. ESO должна достойно влиться в это великое наследие и одновременно обогатить его.
ESO не является продолжением ни The Elder Scrolls V: Skyrim, ни какой бы то ни было другой части серии — наоборот, её действие разворачивается почти за тысячу лет до событий Skyrim. Для чего мы это сделали?
Прежде всего, мы не хотели путаться под ногами у разработчиков Bethesda Game Studios — им нужен простор для продолжения своей замечательной серии одиночных игр без оглядки на сюжетную линию ESO. Отдалив действие нашей игры в глубокое прошлое, мы избежали опасности как-либо помешать будущей работе BGS.
Но более важным для нас обстоятельством было то, что ESO будет многопользовательской игрой, игрой с множеством героев, путешествующих по миру в поисках подвигов, которые встречаются в избытке только в смутные времена. В периоды мира и стабильности бегающие рядом отважные искатели приключений кажутся просто досадной помехой, но в тревожные времена люди нуждаются в поддержке и счастливы опереться на плечо друга.
Поэтому для нашего замысла из всей длинной истории Древних свитков нужно было подобрать самое беспокойное время — но всё же не слишком давнее, поскольку мы хотели сохранить каноническую и легко узнаваемую культуру Тамриэля из однопользовательских игр, всем известную и всеми любимую. По данному критерию один временной период резко выделяется в хронологии: междуцарствие, период Второй эры после падения Империи Ремана и до возвышения Третьей Империи Тайбера Септима.
Междуцарствие подходит идеально: присутствуют все девять классических провинций, обособившихся при Империи Ремана, с достаточно развитой культурой их обитателей, соответствующей привычному для всех облику. К тому же, между Второй и Третьей Империями в Тамриэле не было сильной центральной власти, так что каждой расе было позволено самостоятельно решать свою судьбу. Восседавшие на Рубиновом троне «императоры» не имели власти за пределами центральной провинции Сиродил, а порою — даже за стенами Имперского Города. Многие из тех императоров правили так недолго, что в истории даже не сохранились их имена.
Ещё одной важной для нас вещью в этом периоде было наличие всем хорошо знакомых организаций: Гильдия магов и Гильдия бойцов основаны в начале Второй эры, Тёмное Братство впервые объявилось примерно в то же время, местные отделения Гильдии воров как раз начали объединяться. Живые боги Трибунала властвуют над тёмными эльфами в Морровинде, королевства каджитов (людей-кошек) объединились в провинцию Эльсвейр, уже был основан первый Альдмерский Доминион, а в истории всего несколько раз случалось, чтобы высокие эльфы открывали границы Саммерсета для чужаков.
Таким образом, наша задача — это воссоздать мир Тамриэля в год 2Э 583 в соответствии с имеющейся базой знаний Elder Scrolls, но представить при этом культуру и все имеющиеся организации в их первозданном и несовершенном виде. И ещё мы собираемся перенести игроков в никогда ранее не виданные земли Тамриэля, показав места и народы, о которых раньше можно было только прочитать.
Так как же всё это сделать и сделать правильно? Первое и главное, конечно, это наладить плотное сотрудничество с создателями оригинальных игр из Bethesda Game Studios. Тодд Ховард и его команда щедро и великодушно тратили на нас своё время и всегда обстоятельно отвечали на множество вопросов, которые я присылал. И у меня был доступ к их внутренней документации, который открыл для меня материалы, сделанные дизайнерами для Тамриэля, но не вошедшие в изданные игры.
Второе и не менее важное: мы отнеслись к истории Тамриэля так, как будто она столь же подлинная и обстоятельная, как история нашей планеты. Безусловно, я и раньше занимался играми в стиле фэнтези, но всё же больше историческими, и вот этот многолетний опыт и помогал мне разбираться с историей и культурой Тамриэля. Именно развитое чутьё нашей реальной истории подсказывает мне, что именно следует делать нашей команде, чтобы дополнить историю Тамриэля событиями и персонажами, которые органично впишутся в старый мир.
Здесь в ZeniMax Online я тесно работаю с командами, создающими персонажей, сюжет и диалоги, обеспечивая согласованность всего этого с миром, с атмосферой Elder Scrolls, помогаю воплотить новое содержание, точно попадающее в старый стиль. Каждый день вместе с группой концепт-арта обсуждаю окружающую среду в Тамриэле, культуру, животных и существ, а команду звукозаписи консультирую по вопросам диалектов, акцентов, произношения — это важно для произносимых в игре диалогов.
И потом, у нас есть библиотека всех книг из Elder Scrolls — но оставим это на другой раз, пожалуй.
Просмотров:
elderscrolls.net
Невидимые видения - Стража рассвета - The Elder Scrolls V: Skyrim - Каталог статей (прохождение игр)
Прочесть древний свиток.
Священный нож.
БЫСТРОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ:
Найдите священный нож.
Срежьте кору с Древа Песни.
Поймайте мотыльков.
Прочтите древний свиток.
Поговорите с Сераной.
Древо Песен. Чтение древнего свитка.
Первая цель этого квеста - найти священный нож на Поляне Предков. Ближайшим местом для быстрого путешествия, является Хелген. Если вы пойдёте по южной дороге от Хелгена и повернёте направо, вы в конечном счёте выйдите к Фолкриту. Если вы пойдёте на юг по дороге из брусчатки, придерживайтесь левой дороги, пока не дойдёте до перекрёстка. На перекрёстке вы можете продолжить идти по брусчатой дороге, или срезать путь по горной тропе. Вскоре вы придёте к бандитскому лагерю. Справа есть горная тропа, ведущая к палаточному лагерю. Продолжайте идти по тропе, кока не увидите груду камней с флагом. На вершине холма вы увидите Поляну Предков. Справа от вас находится пещера, войдите в неё и продолжите свой путь.
Поляна Предков
Войдя в пещеру, придерживайтесь левой стороны, пока не придёте к огромной области со странным свечением. Если вы посмотрите вниз, то увидите лестницу. Пройдите по лестнице к реке и поверните направо. Потом спуститесь к подножию водопада и следуйте за маркером.
Применение ножа
Активируйте держатель ножа и заберите нож. Отправляйтесь к Древу Песен (к северу от того места, где вы получили нож) и срежьте кору. После этого вам нужно поймать мотыльков, хаотично летающих по поляне и вернуться к месту, где вы взяли нож. Войдите в столб света и прочтите древний свиток (Кровь).
Чтение древнего свитка
После прочтения всех трёх древних свитков вы увидите объект, похожий на сверкающую карту. После того, как ваше зрение восстановится, возвращайтесь на Поляну Предков.
Поговорить с Сераной
Поговорите с Сераной и она спросит, всё ли с вами в порядке. Не зависимо от того, что вы ей ответите, она попросит рассказать ей, где находится лук Ауриэля, и вы скажете ей, что он в пещере Тёмный брод. После этого квест завершится и начнётся новый "Прикосновение к небу". Как только вы выйдете из пещеры, вы попадёте в засаду, устроенную Стражами Рассвета (вампирами).
Этапы квеста:
Невидимые видения (DLC1VQ06)
Этап
Завершает этап квеста
Запись в журнале
10
Для того, чтобы самостоятельно прочесть древние свитки, вам необходимо отправиться на Поляну Предков и совершить таинственный ритуал. (Цель указана): Найти священный нож.
20
(Цель указана): Срезать кору с Древа Песен.
30
(Цель указана): Поймать мотыльков.
50
Вы нашли священный нож, срезали кору с дерева и поймали мотыльков. (Цель указана): Войти в столб света и прочесть древний свиток (Кровь).
70
(Цель указана): Поговорить с Сераной.
200
После прочтения древнего свитка вы увидели видение в виде светящейся карты. Теперь вы знаете, что лук Ауриэля находится в пещере на западе Скайрима и должны немедленно туда отправиться.
Следующие этапы - пустые поиски были исключены из таблицы: 0, 40, 61, 62, 63, 64, 65.
dreamplayer.ucoz.ru
Ритуал Мотылька Предка | The Elder Scrolls Wiki
Место проведения ритуала — Поляна Предков
Ритуал Мотылька Предка (ориг. Ritual of the Ancestor Moth) — таинственная церемония, которую некогда практиковали жрецы Мотылька для расшифровки Древних свитков. [1][2]
Расшифровка Древнего свитка — это вовсе не чтение книги. В обычных условиях изучение этих артефактов отнимает месяцы и даже годы без гарантий результата. Требуются определённые ритуалы и сосредоточенность. Обычно исследования проводятся в тиши Имперской библиотеки, но, как показывает история, это не всегда возможно. Чтобы ускорить процесс, жрецами Мотылька и был разработан данный особый ритуал. Тем не менее, он связан с большим риском, ведь в случае неудачи жрец может лишиться зрения или даже разума. Всех жрецов Мотылька обучают этому ритуалу, но немногим выпадает шанс провести его. Успешное проведение ритуала считается удачей. [2]
Нож-скобель на Поляне Предков
Чтобы провести ритуал, необходимо отправиться в одно из особых уединённых мест, разбросанных по всему Тамриэлю — это так называемые Поляны Предков. Они представляют собой заповедные рощи, в которых произрастают поющие деревья и обитают мотыльки предков. Кроме того, в центре полян есть необычные столбы света, будто соединяющие Поляну с самим небом. Одна из таких полян находится в Скайриме, в Сосновом бору. [1][2]
Подготовка к ритуалу заключается в осторожном снятии коры с поющего дерева, для чего, по традиции, на Полянах Предков оставляли особый ритуальный инструмент, называемый нож-скобель. Запах коры поющего дерева привлекает мотыльков предков. Когда мотыльков собирается достаточно, можно услышать исходящий от них необычный звук, похожий на тихую мелодичную трель. Служители культа Мотылька Предка называют это песней или голосом предков. [2][3]
Мотыльки сплетают хор предков
Голос мотыльков предков всегда был неотъемлемой частью чтения Древних свитков. Если рядом со жрецом есть мотыльки предков, он может воспользоваться пророческими предсказаниями мотыльков. Лишь самые упорные из жрецов способны на это, ведь требуются долгие годы практики, чтобы научиться толковать мелодию. Тем не менее, известно, что некоторые люди рождаются с даром чтения Древних свитков. Эти немногие избранные могут прорицать события из прошлого и будущего, читая свитки. Им предопределено услышать хор предков. [2]
Конечно, мотыльки не читают свитки в буквальном смысле, но представляют связующее звено с древней магией, что позволяет жрецам расшифровывать свитки. Мотыльки сплетают хор предков, придавая ему подобие примального авгура, он и становится инструментом для прочтения свитков. В случае успеха у проводящего ритуал открывается так называемое «второе зрение». [2]
Видение из Древнего свитка
Внешне это проявляется в усиливающемся мерцании вокруг проводящего ритуал, которое перерастает в некий магический эффект — ореол, очень похожий на тот столб света, что находится в центре Поляны Предков. [3] Тело того, кто проводит ритуал, наполняет энергия, и некая сила притягивает к столбу света. Встав в центр столба света, проводящий ритуал в случае успеха получает возможность прочесть Древний свиток. [1] По словам очевидцев, читающий Древний свиток меняется в лице, а его взгляд выглядит так, как будто его «уносит за тысячу лиг». [3]
В 4Э 201, пытаясь не допустить свершения пророчества о Тирании солнца, последний Драконорождённый выполнил ритуал, чтобы определить местоположение лука Ауриэля. [1]
↑ 1,01,11,21,3События в Dawnguard.
↑ 2,02,12,22,32,42,5Диалоги Дексиона Ивика в Dawnguard.