История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Тайны мира и человека. Боги древних славян сварог


М. Л. Серяков Радигост и Сварог. Славянские боги Боги древних славян

М. Л. Серяков Радигост и Сварог. Славянские боги Боги древних славян

Аннотация:

Сварог – творец славянского мира, покровитель и учитель древних славян, не только участвовал во всех событиях земной жизни наших далеких предков, но был связан и с их переходом в загробный мир. Как огненную дорогу в небесные чертоги к своему Богу воспринимали славяне сожжение на костре умерших. Часть книги автор посвятил загадочному Богу балтийских славян, сыну Сварога, Радигосту-Сварожичу, чей мистический образ тесно связан с такими легендарными атрибутами, как грифон и секира. Радигост особенно почитался на южном побережье Балтики, где в древности жили славяне и откуда пришли легендарные варяги. Исследование Михаила Серякова будет интересно всем любителям славянской древности.

Вступление

Культ Сварога зародился еще во времена индоевропейской общности, и почитание его было свойственно всем трем основным группам славянства. Наиболее древний пласт связанных с ним представлений относится к восприятию Сварога как бога неба. Генетически родственные ему Уран и Варуна, бывшие богами неба в греческой и индийской мифологиях, относятся к первому, самому раннему поколению богов, что позволяет говорить о соответствующей тенденции в индоевропейской традиции. Это подтверждается и тем, что в отечественной мифологии бог неба мыслился отцом Дажьбога Солнца. Автор сохранившегося в тексте Ипатьевской летописи под 1114 г. славянского перевода хроники Иоанна Малалы, приписывавшей этому богу правление Египтом, пишет об этом так: «За все за это назвали его египтяне Сварогом и почитали как бога. И потом царствовал сын его, именем Солнце, его же называют Дажьбог…» Поскольку из того, что Сварог был богом неба, вытекают многие другие его черты, именно этот образ данного божества следует признать исходным и с точки зрения внутренней логики развития всей системы связанных с ним представлений в славянском язычестве. К эпохе каменного века следует отнести возникновение у индоевропейцев мифа о браке Неба и Земли, который фиксируется этнографией у самых разных народов, в том числе и еще не освоивших земледелие.

Возникновение собственно славянской, а точнее говоря, праславянской специфики Сварога по сравнению с другими индоевропейскими божествами неба началось с того, что упавший с небес огонь начал восприниматься нашими далекими предками как его второй сын – Сварожич. С освоением огня первобытный человек обрел еще одно чрезвычайно важное свойство, окончательно выделившее его из животного мира, а Сварог за счет установления мифологическим сознанием этого отношения родства окончательно обрел характер бога человеческой культуры. Как видно уже из данных языка, Сварог изначально оказался связан не только с огнем, но и с вареной пищей, которая, в противоположность пище сырой, стала одним из наиболее значимых показателей перехода человеческого общества от дикости к культуре. Вслед за введением в обиход человечества вареной на огне пищи возникает исторически самое первое пищевое табу на сырое мясо. Для приготовления вареной на огне пищи была необходима посуда, которая в условиях той эпохи могла быть изготовлена только из глины. Соответственно, возникает и образ бога горшечника, введшего в обиход человеческого общества этот новый элемент культуры. Древний бог неба начинает постепенно приобретать черты бога ремесленника, создателя человеческой культуры.

Если глядеть издалека, что угодно кажется красивым.*Харуки Мураками

bastiliya.com

Бог Сварог Ваше имя (обязательно) Ваш e-mail (обязательно) Тема Сообщение Пожаловаться ▲▼ ПроблемыИнформация невернаОпечатки, неверная орфография и пунктуацияИнформация потеряла актуальностьНедостаточно информации по темеИнформация на странице повторяетсяЧасть текста на страницы не интереснаИзображения не соответствуют текстуСтраница плохо оформленаСтраница долго загружаетсяДругие проблемы Комментарий Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) – согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы – бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей – верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем. Этимология Исследователей давно привлекало созвучие теонима Сварог с др.-инд. svarga «небо, небесный». Исходя из этого созвучия делался вывод и о лингвистическом родстве этих слов и даже о функциях Сварога как славянского божества. В наши дни, благодаря теории О. Н. Трубачёва об индоарийском языковом субстрате в Северном Причерноморье, делаются попытки обосновать эту гипотезу об индоарийском происхождении теонима Сварог. Этот теоним был, по мнению Трубачёва, заимствован славянами у индоариев в Северном Причерноморье и происходит от того самого svarga «небо, небесный». Теория О. Трубачёва об индоарийском лингвоэтническом компоненте в Северном Причерноморье была с одной стороны подвергнута критике рядом иранистов (Грантовский Э. А., Раевский Д. С.) и индологов (М. Майрхофером), так и поддержана в то же время немецким индоевропеистом Вольфгангом Шмидтом (нем.)русск., российским индологом В. Н. Топоровым, а также российским иранистом и индологом – Д. И. Эдельман, которая ссылаясь на работы О. Трубачёва, считает возможным как сохранение индо-арийского элемента в Северном Причерноморье, так и проникновение в славянские языки индоарийских заимствований, которые не всегда отличимы от заимствований из иранского. Также итальянский славист М. Энриетти, опираясь на теорию О. Трубачева о сохранении индоарийского элемента в Северном Причерноморье, допускает возможность прямого заимствования теонима Сварог в славянский язык из индоарийского. В свою очередь, археолог и социальный антрополог Л. С. Клейн, например, не видит других альтернатив в случае теонима Сварог, кроме как согласиться с индоарийской гипотезой. М. Фасмер пишет, что теоним Сварог связывают с праслав. svara, svarь, в результате чего само имя приобретает значение «спорящий, наказующий». В. Й. Мансикка также упоминает заимствованное у славян рум. sfarogŭ, švarogŭ «сухой, пылающий». Согласно мифам Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог – это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание – камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом – из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи – небесные воины. В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь – самое святое место в храме. Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу – страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды – это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит – чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» – санскрит, вода). Сварог – источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце–Ра (отсюда наше слово радость) – и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка. Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря – белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру. Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен – земных и космических. Сварог – бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями. Атрибуты Бога Сварога Птица: Алконост. По преданиям, эта птица – Вестник Богов, разносила повеления Сварога Богам и людям. Животное: огненный вепрь, в облике которого появлялся иногда Бог Сварог в Явном Мире. Символ: молот. По легендам, когда Бог Сварог ударял молотом по камню Алатырь, из искр рождались Боги. А если искра попадает в человека, в груди того рождается дар творчества – так и говорят: «искра божья». Треба (подношение): огонь Сварог – Бог-Покровитель Сварог даёт покровительство тем, кто проявляет черты характера, похожие на Него. Бог Сварог немногословен, трудолюбив, справедлив. Если в тебе есть качества такого Бога, и его искры запали тебе в душу, тогда ты тоже похож на него. Обычно такие люди, как: молчуны; работящи; любят конкретику и точность; практичны; надёжны; ответственны; усердны в труде; любят уединение. Ты – человек слова: «Сказал – сделал!». Всё коротко и ясно. Все обязанности должны быть четко распределены, а любой труд обязательно должен быть доведен до конца. О тебе можно сказать еще следующими словами: Ты – твердохарактерный, выносливый, ценитель всего красивого и практичного, получатель истинного удовольствия от труда, неуступчивый и упрямый, объективен, предусмотрителен, справедлив – умеешь разделить на правых и виноватых. Почитание и аналоги в других мифологиях О Свароге сохранилось мало сведений. Он не вошел в список «Владимировых» богов, но упоминается в некоторых древнерусских письменных источниках. Известно, что в славянской мифологии он почитался как бог огня. «Сварогом», или «сварожичем», называли персонифицированный пылающий огонь на алтаре или в домашнем очаге. В одном из древнерусских поучений против язычества XIV в. говорится, что язычники своим идолам «покладывають имъ требы и куры им режуть и огневи ся молють [огню молятся] зовуще его сварожицемъ [зовя его сварожичем]». В славянском переводе «Xроники» Иоанна Малалы (XII в.) Сварог соотносится с древнегреческим богом огня Гефестом. Здесь же указывается, что Сварог является отцом Дажьбога – божества Солнца. Современные исследователи считают, что глубоко почитаемый восточными славянами, о чем свидетельствуют письменные источники, Сварог (Сварожич) все же во времена Древней Руси представлял собой скорее не оформившееся божество, а олицетворение природной стихии огня. Не случайно он не вошел в пантеон высших богов, созданный князем Владимиром. Вместе с тем культ огня как одной из сил природы продолжает сохраняться в народной традиции до сих пор. Если проводить аналогии с богами Греции, то схожим богом здесь является Гефест – бог кузнечного ремесла и брака, а также Уран – олицетворение неба, супруг Земли. В древнеримском язычестве аналогом Сварога может быть Юпитер – бог неба, верховный бог римлян, а также Вулкан – бог огня и кузнечного ремесла. Во время установления на Руси двоеверия, роль Сварога перенял на себя Кузьма-Демьян. Кузьма и Демьян – христианские святые, врачеватели, чудотворцы, которые в народных представлениях слились в одного божественного персонажа, и перенявшие на себя многие черты Сварога. Произошло это, скорее всего, из-за сходства имени одного из святых — Кузьма, очень схожего со словом «кузнец». У балтийских славян Сварог зовется Радогостом, в Словакии, Чехии – Рарогом. Широко известное святилище Сварога есть в польском поселении Радогост. Когда-то на высочайшей вершине Кавказа, Эльбрусе, тоже был храм Всевышнего, с Алатырём-алтарём, а гору называли Белой Горой, Белиной, Бел-Алабыром. Тут же был Белый город, народ, населявший его, называли Белогорами. Вся местная топонимика так или иначе связана с Алатырём, белым камнем, из которого ударом высекаются искры. Символы и обереги Бога Сварога Известны несколько символов и оберегов Бога Сварога: Конегонь, знак, который называют «Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога», «Звезда Сварога», Сварожич, Сварга, Молот Сварога «Символ Сварога» – Конегонь Символ Сварога – это свастичный знак, в центре которого не точка, а квадрат-ромб. Знак имеет прямые углы, загнутые посолонь концы лучей и их продолжение на обратном конце, не имеющее ограничения. Если присмотреться, то знак сложен из четырех схематичных фигур, которые напоминают простой плуг. Сила знака Сварога бесконечна, не имеет ограничения, завершения, она распространяется на все четыре стороны. Это говорит о том, что Сварог творит и поныне. Известное на севере название – «Конегон» или «Конегонь» Подробнее о том, что даёт этот оберег и от чего защищает – в статье «Знак символ Сварога: действие, кому подойдет» «Звезда Сварога» («Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога») Символ, который называется «Звезда Сварога» или «Квадрат Сварога» – это еще один знак Бога, который часто используется славянами. Иногда этот символ назувают «Звезда Руси», что не совсем верно – это название у символа, относящегося к Богине Ладе. Форма изображения – внешний квадрат, внутренний ромб, переплетенный эллипсами с заострениями на концах. Символ очень похож на Звезду Лады, но только включен в квадрат и выступающие концы эллипсов не имеют закруглений. Сила квадрата имеет большой потенциал творческой мощи и силы. День Бога Сварога В северной традиции славянских народов неизвестны какие-либо праздники, отдельно посвященные Богу Сварогу. Его чтут на праздниках вкупе с остальными Богами. Ведь – Он верховное божество славян, присутствует в каждом явлении. Однако, в обычаях нынешних родноверов, Сварогу посвящается 14 ноября. В это время любят жечь костры, обмываться чистою водой – почитались эти две стихии в честь Бога. В его честь устраиваются славления, вспоминаются его славные воинские подвиги и заповеди. ВидеоИсточникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Сварог http://godsbay.ru/slavs/svarog.html http://web-kapiche.ru/45-bog-svarog.html http://myfhology.info/gods/slavyans/svarog.html https://slavyane.northernfable.ru/bog-svarog/#i-3 https://dommagii.com/en/node/12449

Бог Сварог - Этимология, согласно мифам, атрибуты Бога Сварога, сварог – Бог-Покровитель, символы и обереги Бога Сварога

Сварог (др.-рус. Сварогъ, Соварогъ) – согласно славянскому переводу хроники Иоанна Малалы – бог-кузнец, отец Дажьбога. По мнению некоторых исследователей – верховный бог восточных славян, небесный огонь. Некоторые исследователи отождествляют Сварога со Сварожичем.

Этимология

Исследователей давно привлекало созвучие теонима Сварог с др.-инд. svarga «небо, небесный». Исходя из этого созвучия делался вывод и о лингвистическом родстве этих слов и даже о функциях Сварога как славянского божества. В наши дни, благодаря теории О. Н. Трубачёва об индоарийском языковом субстрате в Северном Причерноморье, делаются попытки обосновать эту гипотезу об индоарийском происхождении теонима Сварог. Этот теоним был, по мнению Трубачёва, заимствован славянами у индоариев в Северном Причерноморье и происходит от того самого svarga «небо, небесный».

Теория О. Трубачёва об индоарийском лингвоэтническом компоненте в Северном Причерноморье была с одной стороны подвергнута критике рядом иранистов (Грантовский Э. А., Раевский Д. С.) и индологов (М. Майрхофером), так и поддержана в то же время немецким индоевропеистом Вольфгангом Шмидтом (нем.)русск., российским индологом В. Н. Топоровым, а также российским иранистом и индологом – Д. И. Эдельман, которая ссылаясь на работы О. Трубачёва, считает возможным как сохранение индо-арийского элемента в Северном Причерноморье, так и проникновение в славянские языки индоарийских заимствований, которые не всегда отличимы от заимствований из иранского.

Также итальянский славист М. Энриетти, опираясь на теорию О. Трубачева о сохранении индоарийского элемента в Северном Причерноморье, допускает возможность прямого заимствования теонима Сварог в славянский язык из индоарийского. В свою очередь, археолог и социальный антрополог Л. С. Клейн, например, не видит других альтернатив в случае теонима Сварог, кроме как согласиться с индоарийской гипотезой. М. Фасмер пишет, что теоним Сварог связывают с праслав. svara, svarь, в результате чего само имя приобретает значение «спорящий, наказующий». В. Й. Мансикка также упоминает заимствованное у славян рум. sfarogŭ, švarogŭ «сухой, пылающий».

Согласно мифам

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог – это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание – камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом – из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи – небесные воины.

В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь – самое святое место в храме.

Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу – страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды – это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит – чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» – санскрит, вода).

Сварог – источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце–Ра (отсюда наше слово радость) – и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря – белого камня, при ударе о который вылетали искры. В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен – земных и космических. Сварог – бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн — это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями.

Атрибуты Бога Сварога

Птица: Алконост. По преданиям, эта птица – Вестник Богов, разносила повеления Сварога Богам и людям.

Животное: огненный вепрь, в облике которого появлялся иногда Бог Сварог в Явном Мире.

Символ: молот. По легендам, когда Бог Сварог ударял молотом по камню Алатырь, из искр рождались Боги. А если искра попадает в человека, в груди того рождается дар творчества – так и говорят: «искра божья».

Треба (подношение): огонь

Сварог – Бог-Покровитель

Сварог даёт покровительство тем, кто проявляет черты характера, похожие на Него. Бог Сварог немногословен, трудолюбив, справедлив. Если в тебе есть качества такого Бога, и его искры запали тебе в душу, тогда ты тоже похож на него.

Обычно такие люди, как:

  • молчуны;
  • работящи;
  • любят конкретику и точность;
  • практичны;
  • надёжны;
  • ответственны;
  • усердны в труде;
  • любят уединение.

Ты – человек слова: «Сказал – сделал!». Всё коротко и ясно. Все обязанности должны быть четко распределены, а любой труд обязательно должен быть доведен до конца. О тебе можно сказать еще следующими словами:

Ты – твердохарактерный, выносливый, ценитель всего красивого и практичного, получатель истинного удовольствия от труда, неуступчивый и упрямый, объективен, предусмотрителен, справедлив – умеешь разделить на правых и виноватых.

Почитание и аналоги в других мифологиях

О Свароге сохранилось мало сведений. Он не вошел в список «Владимировых» богов, но упоминается в некоторых древнерусских письменных источниках. Известно, что в славянской мифологии он почитался как бог огня. «Сварогом», или «сварожичем», называли персонифицированный пылающий огонь на алтаре или в домашнем очаге. В одном из древнерусских поучений против язычества XIV в. говорится, что язычники своим идолам «покладывають имъ требы и куры им режуть и огневи ся молють [огню молятся] зовуще его сварожицемъ [зовя его сварожичем]». В славянском переводе «Xроники» Иоанна Малалы (XII в.) Сварог соотносится с древнегреческим богом огня Гефестом. Здесь же указывается, что Сварог является отцом Дажьбога – божества Солнца. Современные исследователи считают, что глубоко почитаемый восточными славянами, о чем свидетельствуют письменные источники, Сварог (Сварожич) все же во времена Древней Руси представлял собой скорее не оформившееся божество, а олицетворение природной стихии огня. Не случайно он не вошел в пантеон высших богов, созданный князем Владимиром. Вместе с тем культ огня как одной из сил природы продолжает сохраняться в народной традиции до сих пор.

Если проводить аналогии с богами Греции, то схожим богом здесь является Гефест – бог кузнечного ремесла и брака, а также Уран – олицетворение неба, супруг Земли. В древнеримском язычестве аналогом Сварога может быть Юпитер – бог неба, верховный бог римлян, а также Вулкан – бог огня и кузнечного ремесла. Во время установления на Руси двоеверия, роль Сварога перенял на себя Кузьма-Демьян. Кузьма и Демьян – христианские святые, врачеватели, чудотворцы, которые в народных представлениях слились в одного божественного персонажа, и перенявшие на себя многие черты Сварога. Произошло это, скорее всего, из-за сходства имени одного из святых — Кузьма, очень схожего со словом «кузнец».

У балтийских славян Сварог зовется Радогостом, в Словакии, Чехии – Рарогом. Широко известное святилище Сварога есть в польском поселении Радогост. Когда-то на высочайшей вершине Кавказа, Эльбрусе, тоже был храм Всевышнего, с Алатырём-алтарём, а гору называли Белой Горой, Белиной, Бел-Алабыром. Тут же был Белый город, народ, населявший его, называли Белогорами. Вся местная топонимика так или иначе связана с Алатырём, белым камнем, из которого ударом высекаются искры.

Символы и обереги Бога Сварога

Известны несколько символов и оберегов Бога Сварога:

  • Конегонь,
  • знак, который называют «Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога», «Звезда Сварога»,
  • Сварожич,
  • Сварга,
  • Молот Сварога

«Символ Сварога» – Конегонь

Символ Сварога – это свастичный знак, в центре которого не точка, а квадрат-ромб. Знак имеет прямые углы, загнутые посолонь концы лучей и их продолжение на обратном конце, не имеющее ограничения. Если присмотреться, то знак сложен из четырех схематичных фигур, которые напоминают простой плуг. Сила знака Сварога бесконечна, не имеет ограничения, завершения, она распространяется на все четыре стороны. Это говорит о том, что Сварог творит и поныне. Известное на севере название – «Конегон» или «Конегонь» Подробнее о том, что даёт этот оберег и от чего защищает – в статье «Знак символ Сварога: действие, кому подойдет»

«Звезда Сварога» («Квадрат Сварога», «Кузня Сварога», «Крест Сварога»)

Символ, который называется «Звезда Сварога» или «Квадрат Сварога» – это еще один знак Бога, который часто используется славянами. Иногда этот символ назувают «Звезда Руси», что не совсем верно – это название у символа, относящегося к Богине Ладе. Форма изображения – внешний квадрат, внутренний ромб, переплетенный эллипсами с заострениями на концах. Символ очень похож на Звезду Лады, но только включен в квадрат и выступающие концы эллипсов не имеют закруглений. Сила квадрата имеет большой потенциал творческой мощи и силы.

День Бога Сварога

В северной традиции славянских народов неизвестны какие-либо праздники, отдельно посвященные Богу Сварогу. Его чтут на праздниках вкупе с остальными Богами. Ведь – Он верховное божество славян, присутствует в каждом явлении. Однако, в обычаях нынешних родноверов, Сварогу посвящается 14 ноября. В это время любят жечь костры, обмываться чистою водой – почитались эти две стихии в честь Бога. В его честь устраиваются славления, вспоминаются его славные воинские подвиги и заповеди.

Видео

Источники

mfina.ru

Забытые боги древних славян. Семаргл

 

1 822

Симаргл (Семаргл) (др.-рус. Семарьглъ, Симарьглъ, Сим-Рьглъ) — восточнославянский бог Огня (Огнебог). Прежде всего, имя его упомянуто в русских летописях — пантеон князя Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского «смага» («За ним кликну Карна и Жля поскочи по Русской земли, Смагу мычючи в пламяне розе») т.е. огонь, языки пламени. Огонь-Сварожич представлялся в образе полупса, полузмея. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в индуистской (ведической) традиции является бог огня — Агни1. Он же пенежный (огненный) змей из заговоров. Упомянут в Паисъевском сборнике святого Григория (14 век) и Златоустовом сборнике 1271 г. Огнебог-Йогнебоже, по «Веде Славян» А. Верковича у болгар-помаков2:

«Фала ти Йогне Боже!

Фала ти Ясну Слънце!

Чи нагреваешь на земе та.

Пекренував сичка земе…

 

…Покривашъ е църна магла,

та са нишу и гледа».

Согласно «Книге Коляды»: «Бог Луны и Огня, бог огненных жертвоприношений и домашнего очага Семаргл Сварожич ночью стоит в небесах на страже с огненным мечом. Он не пускает в мир зло. Он так отвечал богине ночи Купальнице, которая звала его к Ра-реке3 на русалии — любовные игры:«Мне всю ночь до рассвета нужно не спать,

В небесах мне на страже нужно стоять,

Чтобы Чёрный Змей не приполз из тьмы,

Жито в поле широком бы не потоптал,

Молоко у коров бы не отобрал,

а у матушек — малых детушек».

Лишь раз в году в день Осеннего Равноденствия (22 или 23 сентября) он сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы. И тогда Ночь становиться длиннее дня и в мир чёрным облачком проникает зло. А в день Летнего Солнцестояния (20 или 21 июня), через девять месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купала»;«В начале времён, когда Сварог ударил молотом по бел-горюч камню Алатырю, из искры, высеченной из камня, родился Огненный Бог Семаргл, а также все небесные Ратичи — воины Сварога. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре, очищающем от всякой скверны. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым — стал Его знаменем, а огонь — конём. Там, где Он проезжал на Своём коне, оставался чёрный выжженный след. От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер — так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла. Великий Чёрный Змей, рождённый Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударим по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру чёрные искры — так родились все тёмные силы, демоны-дасуни. И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Чёрным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Чёрный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу. Чёрный Змей также полетел к Сварге. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскалёнными клещами язык Чёрного Змея, укоротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом и на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави — Чёрный Змей. Сварог и Сварожич — это Отец и Сын. Сыном Сварога явился и Сам Вышний. Сварожичами были Перун и Семаргл».В «Велесовой книге» (в переводе Н.В. Слатина) так повествуется об этом божестве: «А вот сам по себе Огнебог Семаргл — общий (т.е. «общий для всех людей», «принадлежащий всем людям»), ярый, быстророждённый, чистый».Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек — сын Сварога, по чешским и средневековым источникам. Уже в христианское время в ППЯ (Поучении против язычества), по мнению академика Б.А. Рыбакова, назван Переплут — бог почвы, корней растений, растительной силы, но никаких оснований для отождествлений Переплута (охранителя семян для посева) и Семаргла нет. Подобное соотнесение имеет, конечно определённый сакральный смысл, так как растения под воздействием солнечного света, как бы пробивали (рог) почву и выходили к солнцу, но Семаргл с солнцем так же не связан.

Семаргл

Картинки по запросу семарглПо сообщению «Повести временных лет», год 980, князь Владимир Святославович (Красно Солнышко) «поставил кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна деревяна… и Хорса, Дажьбога, и Стрибога и Симарьгла, и Мокошь», однако уже Синопсис4 Симаргла в числе богов, чтимых Владимиром, не упоминает.Функции этого бога и значение самого слова «Симаргл» до сих пор не выяснено. Не известно даже, одно ли это божество или два: в разных памятниках правописание различное: в «Повести временных лет» сказано о Симаргле, а в слове некого Христолюбца XIV века: «i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ — богомъ, же его творятъ — егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ», а также «веруют… и в Сима и Рьгла (Ерьгла)». Вероятно, в средневековье неверно понимался под именем двух богов сразу: «»Того ради не подобает хрстiаном игръ безовскых играти, иже ест плясанie, гудба, песни мырскыя и жрътва идлъскаа, иже молятся огневи пре овином и вилам и Мокошiи и Симу и Ръглу и Перуну и Роду и Рожаници» (“Слово о мздоимании» по списку XVI века). Толкование Ръгла как отдельного ящероподобного божества не оправданно, ибо признавая его, придётся доказать, что князь Владимир установил столпы и Сима и Ръгла, тогда как на это не указывает не один исторический источник.В позднейших источниках одно название — Си(е)маргл или Семургл. И.Е. Забелин5 полагал, что «Сим» и «Регл» слова ассирийские, обозначают поклонение огню. А.С. Фамицын6 интерпретировал Ерьгла как Ерыла, то есть Ярило, оставив Сим необъяснимым. Наконец слово Симаргл толкуют, как Семи-Ярило, предполагая, что здесь имеется ввиду идол Ярилы с семью головами.В 1933 году К.В. Тревер высказала предположение, что образ Симаргла родственен (в силу индоевропейского единства) или восходит к Сэнмурву (Сенмурву) — гигантской волшебной птице с чертами собаки из иранской мифологии. К этой же концепции склонялся и Б.А. Рыбаков8 (в 80-х годах XX века). Он пытался определить сферу власти Симаргла исходя из имеющихся знаний о Сэнмурве, который в иранской мифологии охраняет Мировое Древо, на котором находятся семена всех растений. Поэтому мифологические функции Симаргла определялись им как охрана посевов. Но уже в 90-х годах XX века эту концепцию подверг резкой критике М.А. Васильев, который находит в ней целый ряд слабых моментов: во-первых, он считает не доказанным проникновение иранского образа крылатой собаки не только на Русь, но и на окраину иранского мира, где он — теоретически — мог бы быть русичами заимствован; во-вторых, даже если этот образ и был каким-то образом воспринят, не имеется свидетельств существования у славян такого мифологического персонажа как крылатая собака. В тех изображениях, где Б.А. Рыбаков находил крылатых собак, М.А. Васильев видит либо изображения драконов романского типа, либо изображения миксаморфных существ. Вероятно, есть связь этого бога с Жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.Семаргла-Сварожича чтили во все те дни, когда народный календарь пестрит приметами о костре и огне. 14 апреля в ритуальном пламени сгорает Марена и вместе с ней Семаргл топит последние снега. 17 сентября — Неопалимая купина, возможно Подага. Семаргла-Сварожича чтут с 14 по 21 ноября в Сварожки, образ Сварожича-Огня слился с образом архангела Михаила с огненным мечом.

Агни (Огнь)

Картинки по запросу семарглСлавянский религиозный символ бога Семаргла — Агни (Огнь) — Священный Огнь жертвенника и домашнего очага; обереговый символ Высших Светлых Богов, охраняющий жилища, храмы и древнюю мудрость РОДных Богов.

Сварожич — сын бога Сварога — одного из самых могущественных божеств древнеславянской мифологии, царствовал с 28 сентября по 15 октября. У древних славян Сварожич олицетворял земной огонь. Сварожич — бог огня, происходил от неба, от Солнца. Ему приписывали благодетельные силы, ведь он давал тепло и свет, и губительные, так как из-за него случались пожары и засухи. Некоторые славянские племена почитали Сварожича ещё и как бога войны и побед. Сварожич считался покровителем воинов, природных стихий, профессий людей. Все, кому посчастливилось родиться под знаком Сварожича, проживут всю жизнь со смыслом. Первая половина их жизни, скорее всего, будет настоящей борьбой, зато вторая принесёт богатство, почёт и всеобщее уважение.Особое празднество — «Именины овина» (7 октября), принеся богу жертву, испив овин, за пиршественным столом, вкушая подобающую еду. Потом обмолачивали хлеб и мяли коноплю. Золотая осень — это время Сварожича-Овинника. Именины Сварожича справляли в день осеннего равноденствия, когда природа празднует прощальный бал осенних красок.Сварожич — символ небесного огня, упавшего с неба и укрощённого людьми. Поэтому искусство и ремесло дают смысл жизни человека-Сварожича, который отличается утончённым художественным вкусом, умением всюду видеть красоту и открывать её для других. У Сварожича светоносный характер. Его грустная полуулыбка неотразима, но ему нельзя забывать о том, что уныние — это страшный грех (ибо идёт ему самому во вред). Человек-Сварожич хорошо разбирается в жизни при помощи наблюдательности и высокого интеллекта. Люди этого знака рациональны и всё стремятся разложить по полочкам. Иначе им нельзя: они рождаются в то время года, когда идёт подсчёт запасов на зиму. Всего, что собрано, должно хватить до следующего лета. Люди-Сварожичи умны, рациональны, хорошо считают и ориентируются в пространстве. Они созданы для того, чтобы двигать вперёд науку и культуру. Сварожич дарит неугасимый огонь мысли. Все ремёсла ему подвластны, от кузнечного дела до изящной поэзии. Человек-Сварожич — это прекрасный педагог. Он несёт людям свет знаний, блистая отточенностью мысли и совершенством стиля. Его нужно беречь, чтобы он не сгорел полностью в творческом божественном огне.+

В браке Сварожич постигает закон двуединства и полностью обретает себя. С именин Сварожича начинается пора осенних свадеб. Человек этого знака верит в идеальный брак и в то, что где-то на свете существует его вторая половинка. Если он всерьёз займётся поисками, не размениваясь по мелочам, половинка и в самом деле найдётся.Свою энергию Сварожич черпает у огня, на который может смотреть бесконечно. Сварожичу приносят удачу его две тотемные птицы: петух и лебедь. Для Сварожича главное — это не растерять свои идеалы, нравственные ориентиры и всегда гореть не сгорая.

via

Это интересно

 

taynikrus.ru

Сварог Славянская мифология История Руси

Со священного языка арийцев санскрита, слово «сварог» переводится как «ходящий по небу». В давние времена им обозначали дневной путь солнца по небу, потом им стали называть небо вообще, небесный свет. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог.

Сварог сварганил (сварил, создал) землю. Он нашел волшебный камень Алатырь, произнес магическое заклинание — камень вырос, стал огромным бел-горюч камнем. Бог вспенил им океан. Загустевшая влага стала первой сушей. В индийских Ведах это творение названо Пахтанием океана. Алатырь он использовал и для других важных целей: ударял по нему молотом — из разлетающихся во все стороны искр рождались новые боги и ратичи — небесные воины.

В более поздние времена великий волшебник полуконь Китоврас (греки называли его кентавром Хироном) построил вокруг Алатыря храм в честь Всевышнего. Так появилось слово алтарь — самое святое место в храме.

Сварог научил людей готовить (творить) из молока творог и сыр, которые некогда считались священной едой, даром богов. Бог создал и Синюю Сваргу — страну в небесах, где живут наши славные предки. Яркие звезды — это их сияющие очи, которыми деды и прадеды взирают с небес на наши земные дела. «Сварганить» до сих пор значит - чудесным, мастерским образом сотворить. Варить и «варганить» можно только при помощи огня и воды («вар» - санскрит, вода).

Сварог - источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он заботился о людях: дал им Солнце—Ра (отсюда наше слово радость) — и огонь, на котором можно было приготовить пищу и у которого можно было согреться в лютую стужу. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.

Храм Всевышнего с алтарем-Алатырем стоял на склоне священной горы Эльбрус, высочайшей на Кавказе (5600 метров). В древности эту гору называли разными именами: Бел-Алабыр, Белая гора, Белина. Тут же протекает река Белая, а раньше стоял Белый город, где жил народ белогоров. Все названия в этих местах связаны с цветом Алатыря — белого камня, при ударе о который вылетали искры.  В тех же краях до недавнего времени стоял величественный монумент великому славяно-русскому герою, потомку белогоров Бусу Белояру.

Возможно, одним из самых важных дел Отца Небесного стали созданные им Малое и Большое Кола (круги) времен — земных и космических. Сварог - бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Даждьбога-Радегаста, Семаргла-Огня и Стрибога-Ветра), демиург, соотносимый с Гефестом, по мировоззрению, восходящему к орфической традиции. Любая кузня, любой горн - это уже капище Сварога, потому при обустройстве капищ современному язычнику стоит помнить о том. При деревянном кумире Сварога должен гореть огонь, калиться металл, металлом должен быть обит и сам кумир. На капище Сварога должны быть молот (или железная тяжелая палка-лом) и наковальня. Именно Сварог начал железный век и научил людей пользоваться железными орудиями.

Звуки приятны Сварогу - так как он первейший покровитель ремесел и всех мастеровитых - удары молоточков, звон цепей да завывание огня. Требы Сварогу приносят или сыром (сырниками) и творогом. Слово "творог" означает - сотворенный, оно однокоренное с именем Сварога, и является символом небесных хлебов. Роль кумира Сварогу может выполнять огромный камень, на котором нанесены символы огня. День празднования его приходится на 14 ноября - Сварожки (день Кузьмы и Демьяна). Чтят и отца и сына - Сварожича-Огня.

godsbay.ru

Бог славян сварог | Экстрасенсорика на 4-Women.ru

Сварог – небесный Бог славян, который являлся первым воплощением Рода. В некоторых источниках его считают верховным Богом восточных славян. Согласно одной из легенд именно Сварог кинул в океан Алатырь, что привело к образованию суши, а после удара кузнечным молотом из искр родились первые боги. Выглядит он как пожилой старец с седой головой. Ходит он по суровому зимнему небу.

Кто такой Бог неба Сварог?

Славяне считали его защитником и наставником именно его призывали, в трудные времена, чтобы получить помощь.

Сварог является кузнецом, но его не стоит сравнивать с греческим Богом Гефестом, поскольку отношение к огню у них совершенно разное. Сварог обладает силами, чтобы повелевать жизнью и изменять ее потоки. Считали его также символом труда, который учил других, что только благодаря работе можно достичь хороших результатов. Почитали в Древней Руси Великого Бога Сварога за то, что он заботился о людях.

Он подарил им солнце и огонь, на котором можно было приготовить пищу и согреться. Еще он сбросил с неба секиру для защиты от врагов и чашу для приготовления священного напитка. Выковал для людей он плуг, вес которого достигал в 40 пудов. Благодаря этому люди смогли обрабатывать землю, именно поэтому его еще считали Богом земледелия. Стоит вспомнить еще одно достижение славянского Бога Сварога – он научил людей готовить из молока творог и сыр, а также обрабатывать медь и железо. Есть также информация, что он установил такие понятия, как порядок и суд. Внес он в человеческую жизнь понимание семьи и брака.

Днем его рождения принято считать 14 ноября.Любая кузня или горн считается капищем для Сварога. В нем стоит держать деревянного кумира, рядом с которым должен гореть огонь и калиться металл. Кстати, сам кумир должен быть оббит металлом или же его роль может выполнять камень огромных размеров с изображениями огня. Среди обязательных предметов для капища должен находиться молот или, по крайней мере, тяжелая палка.

Для Сварога самыми лучшими звуками являются удары молотков, звон цепей и т.п. Лучшим подаянием для этого бога считается творог.

Символ Бога славян Сварога

Одним из наиболее древних ведических символов является «Звезда Сварога», кстати, называют ее еще квадратом. Состоит он из нескольких взаимопроникающих частей, в которых зашифрован очаг, а из него выходит четыре языка пламени. Каждый из них имеет свое значение, к примеру, первый символизирует желание достичь поставленной цели, второй способствует обретению свободы, третий олицетворяет независимость страны и веры, а четвертый отвечает за стойкость характера.Специалисты уверяют, что символика этого знака более глубокая и понять ее может только человек, наделенный особыми знаниями. Оберег служит определенным напоминанием, что жизнь делится на несколько частей:

  • Явь – олицетворяет реальность, где люди живут и умирают.
  • Правь – мир, где живут светлые Боги, влияющие на течение жизни, а еще они решают судьбу людей после смерти.
  • Навь – невидимый, потусторонний мир.
  • Люди, имеющие развитую генную память, при помощи «Звезды Сварога» могут познать скрытые веками человеческие тайны.

    В общем, этот оберег предназначен для мужского пола, особенно для тех, чья работа выполняется руками или связана с воинским искусством. Амулет помогает своим обладателям заручиться поддержкой удачи и открыть тайну мироздания.

    Политикам он позволяет обрести единство взглядов. Оберег можно не только купить в магазине, а и сделать своими руками. Лучше всего использовать для этого дерево.

    Заповеди Бога Сварога

    Славяне почитали не только самого Бога, а и его законы:

    Видео: Бог Сварог

    Видео: Заповеди Бога Сварога

    Видео: ВЕЛИКИЕ БОГИ СЛАВЯН: СВАРОГ — ТВОРЕЦ МИРОВ — БОГ СОЛНЦА, МАТЕРЬ МИРОВ — ЛАДА — БОГОРОДИЦА, ХОРС

    4-women.ru

    Грозный Сварог - бог славян - БОГИ - ГОРДОСТЬ РУСИ - Каталог статей

    Сварог бог славян - Отец всей Вселенной, первый учредитель рода человеческого. От Сварога начинается весь пантеон славянских богов. Имя Сварог означает «тот, кто сварганил, то есть сотворил мир».

    Согласно древним славянским легендам, Сварог кинул свой меч в воды мирового океана. От чего вода в том месте расступилась и на поверхность поднялась суша. Первые боги – бог плодородия у славян - Даждьбог, Стрый и Семаргл появились от молота Сварога, которым ударил несколько раз по своему Алтарю.

    Характеристика Сварога

    Сварог для славян был символом отца – воина, который покровительствовал над своим родом, защищал и оберегал его. Сварог представлял собой не только светского наставника, но и был духовным гуру, который умел собрать весь род воедино в случае опасности и мотивировать их на борьбу с врагом.

    Согласно мифологии, Сварог имеет схожие черты с древнегреческим богом – кузнецом Гефестом. Но одно из главных отличий между славянским Сварогом – богом огня и древнегреческим Гефестом заключается в том, что в Древней Греции огонь всегда был символом непобедимой силы, которая все крушит на своем пути. У древних славян огонь всегда ассоциировался с жизненной силой, а пламя использовалось в ритуалах как очищающий душу атрибут.

    Сварог бог славян всегда был на благо людей, а его обжигающая земная сила наносила вред только тем, кто сам, по неосторожности прикоснулся к огню. Что представляет собой огонь в масштабе Вселенной? Это:

    • тепло,
    • жизнь,
    • основа мироздания.

    Сварог – отец огня, это бог, который повелевает огнем. Сварог повелевает жизнью, корректируя ее течение.

    Изначально мир, который был создан Сварогом, не имел никакой динамики, он был статичен и безлик, пока в него не сошел бог мудрости – Велес.

    Деяния Сварога

    Как совершает свои деяния Сварог? Он не использует силу мысли, или магии. Его сила в руках. Сварог – символ трудовой деятельности, который учит на своем примере, что нужно работать усердно и с самоотдачей – вот основа получения всех благ. «Только труд позволяет человеку добиться определенных высот и занять высокое, почетное и уважаемое место в своем социуме». Сварог – бог Неба.

    Само имя Сварог имеет этимологию с санскрита, а «сва» переводится как «небо». Согласно этимологии имени бога с индоарийского языка, «свар» означает «солнце». Вот почему славяне называли солнечной дорогой Сваргу.

    Символика

    Бог Сварог – отец всего живого на Земле. Символ бога – геометрическая квадратная фигура, с восьмью лучами. В пантеоне славянских богов наивысшее по значению число после Сварога имеет только богиня Лада – ее символическое число – девятка.

    На многочисленных изображениях Сварога, он имеет вид сорокалетнего мужчины, смелого богатыря. В спокойное время Сварог изображался в простой льняной рубахе, рукава которой были закатаны до локтей, а рука сжимает массивный молот, от ударов которого и появилась Вселенная и все живое в ней. Когда славяне находились в состоянии войны, они изображали Сварога в виде храброго воина света, который был облачен в мощные доспехи темного бардового цвета. На некоторых военных изображениях Сварог держит обеими руками гигантский меч.

    Согласно некоторым древним преданиям, у Сварога было четыре обличия, и каждое лицо смотрело в определенную сторону света. Такая символика подчеркивает создание Сварогом всего живого в этом мире, он смотрит за своим творением, все слышит, видит и замечает.

    wikii.ru

    Бог Сварог | Славянский Ведический Портал

    Бог Сварог

    Бог Сварог

    Бог Сварог

    Бог СварогВедический бог Сварог один из древнейших. Дело в том, что он даже в Индийской культуре засветился. Там наши предки, также использовавшие руническое письмо, оставили слоговое образное письмо. И интересный факт что слог «Сва», естественно, означает Сваргу Пречистую. А слово «рог» в традиции всегда чётко обозначает рог изобилия. В совокупности это словосочетание обозначает небесное изобилие которое наши многомудрые предки дарят нам, нашим детям.Считается что Сварог Бог кузнец. Это тоже метафора. По факту это значит, что он созидает всё зримое и незримое окружающее нас.Бог Сварог – наделён мудростью Славян и Ариев и он благочестив в своих созидательных порывах. Это могучий бог Сварги. В греческой мифологии он слился с богом Зевсом. Но Сварог как Божество высшего порядка был известен значительно ранее чем греческая и индийская культура, и не удивительно что он сохранил своё имя и функции в Славянской традиционной культуре.Сварог женат на Ладе Богородице. Они являются мощнейшим союзом Богов, от которого родились как боги так и люди. Отсюда в народном сознании закрепилось имя Сварожичи.Сварога почитают Староверы инглинги как солярное божество, но не совсем так. Сварог – небесный распорядитель активности Ра- солнышка.

    Купить кумир славянского бога Сварога

    Похожие статьи

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Одноклассники

    Мой мир

    putisvaroga.ru