Боги древнего египта сообщение. Сообщение по истории на тему: "Боги и мифы Древнего Египта
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Боги и богини древнего Египта кратко. Боги древнего египта сообщение


Реферат - Боги Древнего Египта

Боги Древнего Египта. Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис и Исида, Сетх и Нефтида.

^ Осириси его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса - Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг. В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.

Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог ^ Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.

Бог Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.

Сын Осириса - бог Хор (или Гор) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.

Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изображался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потустороннем мире.

Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплошением души была богиня Амаунет.

Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обрашались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва.

Но все эти боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных. ^ Храмы и жрецы Древнего Египта. Крайне мало сохранилось сведений о египетских храмах времен фараонов. О первых храмах, сведения о которых доходят до нас сообщается в период Древнего Царства известно следущее. Храмы строились по одному образцу. Поначалу, храма как такового не существовало вообще. Были так называемые солнечные храмы. Назывались они по разному - Горизонт Ра, Удовлетворение Ра и т.п. На специально сооруженной обширной террасе возвышался на огромном пьедестале высокий обелиск, обитый наверху золоченной медью. Перед обелиском стоял огромный жертвенник. Обелиск, жертвенник и часть окружающего пространства были обнесены стеной, покрытой внутри и снаружи разнообразными изображениями. За этой стеной располагались различные служебные помещения. Предметом культа был сам обелиск, олицетворявший солнце. Все священные обряды производились под открытым небом.

В период Нового царства появляються новый вид храма. В плане он имел вытянутый прамоугольник. Участок, занятый храмом, окружала массивная стена, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, уставленная по обе стороны статуями сфинксов. Вход в храм оформлялся в виде узкой двери между двумя высокими монументальными башнями, покатые стены которых сужались кверху и оканчивались карнизом. Такое оформление фасада обычно называлось пилоном ( по египетски бехен). К наружной стороне пилона прикреплялись высокие деревянные мачты с флагами, а перед ним воздвигались обелиски и гигантские статуи царя. Вход вел в открытый, обнесенный колоннадой двор, оканчивающийся портиком, построенным немного выше уровня двора. За портиком были расположены большой широкий колонный зал и ряд меньших. Молельня находилась в глубине храма и могла состоять из нескольких помещений: в центральном - стояла статуя главного божества храма, в остальных - статуи других божеств, обычно богини - жены и бога - сына. Вокруг основных помещений распологались дополнительные залы, храмовая библиотека, комнаты для специальных ритуалов, хранилища. Средний проход колонных залов был обычно выше боковых. Освещение в разных частях здания было различным. Двор был щедро залит солнцем; колонный зал освещался через окна под крышей более высокого центрального нефа; помещения же в глубине храма не имели окон, здесь постоянно применялось искусственное освещение. Таким образом, посетитель попадал из залитого солнечным светом двора через слабо освещенный колонный зал в полумрак культовой молельни.

Храм такого плана в главных чертах близок к плану жилого дома времен Среднего и Нового царства, что было закономерно - храм считался жилищем бога. Тип храма был священен и не подлежал изменению. Среди рукописей храмовых библиотек была Книга основания храмов первой девятки, которую согласно преданию написал известный зодчий и мудрец Древнего царства Имхотеп, который был впоследствии обожествлен. Одним из самых известных храмов Древнего Египта был храм в Карнаке, в древности называемый Ипет - сут. История Египта застыла на его стенах, пилонах и карнизах. Здесь можно найти не только посвятительные надписи царей, гимны богам или изображения различных моментов ритуала, но и сведения о важнейших исторических событиях Нового царства. Описание походов Тутмоса 3 и история его восшествия на престол, рассказ и поэма о битве Рамсеса 2 с хеттами при Кадеше, списки царей Египта - все это и многое другое сохранили нам здания Карнакского храма. Храм был посвящен Амону - Ра.

Храм строился на протяжении ряда столетий различными зодчими. Масштабы этого храма были поистине огромны. Главный его пилон имел в ширину 113 метров, в высоту - 43,5 метра и в толщину 15 метров. Большой зал этого храма занимал площадь 5.000 кв. метров - на нем мог разместиться знаменитый парижский собор Нотр Дам. Потолок этого гигантского помещения покоился на 134 колоннах расположенных в 16 рядов. Колонны были высотой от 19 до 14 метров. Поверхность стен и колонн была покрыта цветными рельефами площадью 24.282 кв.м. Так называемый Луксорский храм, посвященный Амону - Ра, Мут и Хонсу, был вторым по величине храмом Фив. Оба храма были соединены друг с другом аллеей сфинксов.

Люди, обслуживавшие эти храмы - жрецы предстовляли особый класс в египетском обществе. Во времена фараона Рамсеса 3 они владели 10% обрабатываемой земли и 6% населения. В Египте не было разделения на светскую и церковную власть. Храмовые жрецы считались на царской службе. Эта служба довольно хорошо оплачивалась и скоро жреческие должности стали передоваться по наследству. Само жречество было организовано по особому порядку. Каждой из божеств имело свой клир (организацию), во главе которого стоял верховный жрец, которого обычно назначал фараон. Численность, влиятельность и богатство клира зависило от котировки конкретного божества. Так, во времена Нового царства клир Амона - Ра был самым могущественным. Верховный жрец каждого клира имел особый титул, который зависел от божества. Ему подчинялись множество жрецов, назначенных фараоном или самим верховным жрецом. Высшим слоем жречества были так называемые Хем - нечер - рабы божьи. Они были главными отправителями культа. Затем шли Херихебы - чтецы и знатоки священных текстов. Большое количество низшего духовенства выполняло самые различные, часто чисто хозяйственные работы в храме. Они назывались Уабу - чистые. Иногда верховный жрец главного, наиболее влиятельного клира брал по свою власть все клиры, всех жрецов. В клир входили также певцы и музыканты. Особое место занимали храмовые писцы - Чер - пер - анх. Это была очень важная и престижная должность. Жрецы были обязаны носить одеяние из белого лена, ни в коем случае не из шерстянных тканей. Некоторые жрецы носили шкуру пантеры. На ногах у них были белые сандали. Они должны были часто совершать омовение и брить волосы на теле и голове. ^ Обожествляемые животные. Египет представляет собой довольно пустынную страну и животный мир его довольно беден. Может поэтому в египетской религии так много божественных животных.Египтяне поклонялись божественному черному быку Апису. В городе Мемфисе в храме постоянно проживал живой бык - олицетворение бога быка. Белые и черные быки считались священными животными и за их убийство грозила суровая кара. Для умерших храмовых быков строились огромные каменные саркофаги. Встречается также культ священной коровы.

Весьма распостранен был культ крокодила, который олицетворял бога Себека. При многих храмах содерживались священные крокодилы, которых кормили жрецы, а после смерти крокодилы бальзамировались. Затем мумии крокодилов захоронялись.

Чрезвычано был распостранен культ сокола (или ястреба) как воплошение бога Хора, а также коршуна и ибиса. Священным в Египте считался белый ибис с черными крыльями. За его убийство полагалась смерть. Всех этих животных также содержали при храмах, а после их смерти бальзомировали.

Широко был распостранен культ кошки. Великий бог ^ Ра считался великим котом. Сушествовала также кошачая богиня Бастет. Смерть кошки в семье отмечалась специальным трауром. Умерших кошек относили к жрецам, которые их бальзамировали и хоронили на специальном кошачем кладбище. Для кошек иногда делали гробы. За убийство кошки следовало суровое наказание. При пожаре первой спасали кошку, а только затем детей и имушество.

В некоторых местностях обожествлялся баран и лев. Было известно около 60 божеств, изображаемых в виде льва или львицы. Считались священными также черные собаки и шакалы. Они отождествлялись с богом потустороннего мира Анубисом.

Большое влияние имел культ змеи. Изображение змеи было на головном уборе фараона. Считалось, что оно защищает его от влияния дурных сил. В виде змеи предстает богиня земного плодородия Рененутет. При входе во многие храмы устанавливались каменные стеллы с изображением змей.

Особое место занимал священный жук скарабей. Это насекомое играло огромную роль в религии Египта. Оно было олицетворением жизни, самовозрождения и называлось - хепри. Фараон. Фараон играл в жизни египтян особую роль. Это слово нельзя перевести как царь, король или император. Фараон был верховным правителем м одновременно верховным жрецом. Фараон был богом на земле и богом после смерти. К нему относились как к богу. Его имя не произносилось всуе. Сам термин "фараон" появился из словосочетания двух египетских слов пер - аа, что означало дом великий. Так говорили о фараоне иносказательно, чтобы не называть его по имени.

По верованиям египтян первым фараоном был сам бог ^ Ра. За ним правили другие боги. Позже на престоле появляется сын Осириса и Исиды, бог Хор. Хор считался прообразом всех египетских фараонов, а сами фараоны его земным воплошением. Каждый реальный фараон считался потомком и Ра и Хора. Полное имя фараона состояло из пяти частей, так называемая титулатура. Первой частью титулатуры было имя фараона как воплошение бога Хора. Второй частью было имя фараона как воплошения двух владычиц - богини Верхнего Египта Нехбет (изображалась в образе коршуна) и богини Нижнего Египта Уаджет (в образе кобры). Иногда здесь добавлялось "устойчивое явление Ра". Третьей частью имени было имя фараона как "золотого Хора. В четвертую часть входило личное имя царя Верхнего и Нижнего Египта. К примеру личное имя фараона Тутмоса 3 было Мен - Хепер - Ра. И наконец пятой частью титулатуры было то, что можно примерно перевести как отчество. Оно предварялось словами "сын Ра", а затем следовало второе имя фараона, например Тутмос - Нефер - Хепер. Именно оно обычно и служило официальным именем фараона.

Также считалось, что фараоны появляются от брака царицы, жены фараона с каким - либо божеством. Родство в династии фараонов велось по материнской линии. Правили не только мужчины - фараоны. В истории известна царица Хатшепсут. В всех египетских храмах живого фараона воспевали как бога, молились за его здравие и благополучие. С молитвами к богам обращался и сам фараон. В представлении самих египтян фараон представлялся как богочеловек. Считалось, что между богами и фараонами существовал нерушимый договор. Согласно нему боги даровали фараону долголетие, личное благополучие и процветание государства, а фараон со своей стороны обеспечивал богам соблюдение культа, строительство храмов и тому подобное. Единственный из смертных он имел доступ к богам. Иногда фараон лично участвовал в начале земледельческих работ, что носило священный характер. Он бросал в Нил свиток с приказом начать разлив, он начинает подготовку почвы для посева, первым срезает первый сноп на празднике жатвы и возносит благодарственную жертву богине урожая Рененут. В Египте постоянно велась борьба за престол Верхнего и Нижнего Египта. Важную роль в ней играли жрецы. Иногда они основывали новую династию фараонов. Часто фараоны были марионетками в руках верховного жреца. Борьба шла почти без перерыва. При ослаблении государства сразу подымали голову сепаратистские настроения во различных областях Египта. Но конечно самое интересное - это пирамиды фараонов. Но о этом в разделе Пирамиды . ^ Египетские пирамиды. Почти каждый человек при упоминании Древнего Египта вспоминает в первую очередь конечно пирамиды. Что же они из себя представляли? Сначала рассмотрим чисто архитектурное строение пирамид. В додинастический период в Египте были распространены сооружения, которые были позже названы мастаба (в переводе с арабского - скамья). Это было прямоугольное, трапецевидное сооружение, сужающееся к верху. В них хоронили племенных вождей, жрецов. Уже тогда сложились основные положения расположения данного сооружения. Оно было ориентировано по сторонам света. Это связано с первобытными верованиями. Люди считали, что также как восходит и заходит солнце, так и человек, если положить его лицом или головой на восход или на запад, то он сможет воскреснуть. Затем погребальные помещения также стали ориентировать по сторонам света.

Мастаба представляла собой кирпичную надстройку над скрытым под поверхностью захоронением. Надстройка сооружалась иногда из плит известняка. Сверху этот прямоугольник был совершенно плоским. Под этой надстройкой, под землей, находилась погребальная камера с саркофагом. В камеру вела сверху вертикальная шахта глубиной от трех до тридцати метров - вход. В части надстройки, обращенной к востоку, в очень неглубокой нище сооружалась "ложная дверь" - якобы вход в мастаба. В этой нище был специальный плоский жертвенник, на котором родственники умершего клали приношения и перед которым читали заупокойные молитвы. Этот вечный дом умершего мог иметь различные размеры, в зависимости от социального положения умершего. В специальном помещении (сердабе) хранились скульптурные портреты умершего. Они были как бы заместителями мумии умершего на случай ее уничтожения или повреждения. На стенах мастаба обычно наносились различные художественные изображения; это была как бы жизнь умершего в рисунках. Перед захоронением тело умершего бальзамировалось.

Вскоре на территории Древнего Египта стали появляться небольшие государства, в которых стали править местные цари. Они захотели чем - то выделить свои погребения от погребений своих подданых. Появились так называемые ступенчатые пирамиды. Самая древняя пирамида такого типа - это пирамида Джосера. Древнеегипетский зодчий поставил друг на друга шесть мастаба, то есть на большую мастаба ставилась меньшая мастаба, и так было поставлено шесть мастаба. Фараон мог быть доволен, его гробница отличалась от всех других гробниц. Затем кто - то из египетских зодчих догадался заполнить промежутки между мастаба таким образом, что получилась уже известная нам пирамида. Эта форма была удобна еще потому, что при строительстве не требовалось особо трудных расчетов для сохранения устойчивости сооружения.

А теперь тайна пирамиды! До сих пор не известно точно почему, но внутри пирамиды, ориентированной по сторонам света проявляется эффект мимуфикации любой органики. Тела мелких животных, умерших в пирамиде даже без бальзамирования мумифицируются и сохраняются очень длительное время. Кроме того, в пирамиде тупые лезвия бритвы, положенные с сохранением ориентировки по сторонам света, в короткое время затачиваються. При этом совершенно не важно из чего сделана пирамида и какие она имеет размеры. Можно даже сделать пирамиду из картона и она все равно будет создавать эффект мумификации. Важно заметить, что данный эффект мумификации наиболее сильно наблюдается в центре пирамиды, примерно на высоте 1/3 всей высоты пирамиды.

Итак захоронения фараонов в пирамиде находились примерно на этой высоте. Там находилось несколько комнат, в которых находилась мумия фараона, различные предметы культа, священные рукописи, очень часто рядом с саркофагом с мумией фараона стояла запасной саркофаг. В комнату с мумией фараона вел подземный ход, обычно он делался с восточной стороны пирамиды.

Пирамиды строились в период с 1-й половины 3 тыс. до н.э. по 18 век до н.э. Наиболее известны три пирамиды в Гизе, так называемые большие пирамиды, которые были построены фараонами 4 династии. Они вошли в состав семи чудес света. Самая большая пирамида - Хуфу (греческое название Хеопс), за ней следует пирамида Хафра (греческое название Хефрен), а затем пирамида Менкаура (греч. Микерин). Высота пирамиды Хеопса - 146 метров, длина стороны основания - 230 метров. На ее сооружение ушло 2.000.000 каменных блоков, каждый из которых весом 2,5 тонн. Греческий историк Геродот сообщал, что эта пирамида строилась 20 лет и на ее строительстве было занято около 100.000 человек, которые сменялись каждые три месяца.

Как же строились пирамиды? Сначала считалось, что каменные блоки подымались наверх с помощью деревянных рычагов. Но теперь все это объясняют по другому. Как только на престол всходил новый фараон, то он сразу начинал готовиться ... к смерти. То есть строить свое заупокойное жилище - пирамиду. Находили место для пирамиды. Затем в горах начинали заготавливать каменные блоки. Сверху в камне высверливались отверстия по периметру будущего блока и в них вбивались деревянные брусья. Брусья каждый день поливались водой, дерево разбухало и камень трескался по нужному периметру. Затем блок длительное время очень тшательно обрабатывался и затем его начинали транспортировать к месту постройки пирамиды. Тянули его на специальных деревянных полозьях, и тянули его только люди, животные почти не применялись. Для более быстрой транспортировки к пирамиде от места добычи камня прокладывалась дорога. Когда на место доставлялись первые камни, из них складывался первый ряд. Затем он засыпался песком таким образом, чтобы на поверхности оставался верх первого ряда. Затем по песчанной насыпи доставлялся второй ряд блоков. Так, с каждым рядом все выше и выше становилась песчанная насыпь. Каменные блоки устанавливались с большой точностью. Между ними нельзя было даже просунуть лезвие ножа. Как только пирамида была готова, ее покрывали гранитными плитами и убирали песчанную насыпь. Обычно возле каждой пирамиды строился заупокойный храм умершего фараона. Иногда возле пирамиды фараона строились небольшие пирамиды для его близких, а также для знати.

Большие каменные пирамиды строились в период наибольшего могущества древнеегипетского государства, затем стали строить пирамиды из гилнянных кирпичей, а после стали делать захоронения в вырубленных в скалах гробницах.

В популярной литературе часто можно встретить упоминание о так называемом "проклятии фараона". Считается, что человек проникший в гробницу фараона, подвергается проклятию фараона и вскоре умирает. По всей видимости, египетские жрецы перед закрытием гробницы оставляли какие - то специальные вещества, в которых содержались болезнетворные легочные бактерии. В пирамиде под влиянием эффекта мумифицирования они как бы засыпали, но не умирали. Однако, когда какой - либо человек проникал в пирамиду, чаще всего с целью грабежа, он выносил на себе эти бактерии наружи и там эти бактерии просыпались и заражали грабителя неизлечимой болезнью. Замечено, что большая часть так называемых "проклятых" умерла от болезней связанных с дыхательной системой. Вот такая интересная версия. Пока она еще не доказана. ^ Душа в представлении египтян У древних египтян наблюдается очень сложная система различения отдельных субстанций в душе человека. Эту систему породил необычайно сложный комплекс заупокойных верований. Итак, душа по верованию египтян состояла из:

1. ^ Ба - так называлось воображаемое существо, представляющие собой душу человека и душу бога. Иногда ба являлось синонимом слова "бог" и одновременно слова "душа". Вначале считалось, что ба есть только у богов и фараонов. Однако позже ба появилось и у простых людей. Ба представлялось, как нечто существующее только после смерти человека и изображалось как птица с человеческой головой. Ба и тело умершего человека были связаны тесными узами, и ба участвовало в оживлении мумии умершего. После смерти человека ба могло находиться в гробнице, а могло и покидать ее, подыматься на небо, однако в конце все же возращаться к телу. Боги тоже имели свои души (ба), а бог Ра - даже целых семь.

2.Ка - приблизительно можно определить как жизненную силу, как ту сущность, которой обладают боги и люди, и которая служит символом различия между одушевленными и неодушевленными предметами. В гробницах ставили специально пустые саркофаги для того, что бы ка нашла там убежище. Иногда слово ка переводят как "двойник" души. Оно также могло покидать умершего и устремляться в загробный мир, а затем возращаться в гробницу. 1

3.^ Ах - слово, которое можно примерно перевести как "дух". Ах также являлся составной частью души человека, но что он представлял из себя неизвестно. Изображался ах в виде хохластого ибиса.

4.Шу - это слово можно перевести как "тень". Шу считалось одним из проявлений человеческой сущности. Это тень человека, его скрытая темная сторона.

5.Сердце являлось важной составной частью человеческой души. Оно считалось вместилищем человеческого сознания, как бы самостоятельным существом внутри человека. На загробном суде оно могло свидетельствовать о плохих поступках человека. Поэтому при погребении над сердцем произносились специальные заклинания для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего хозяина.

6.Сах - так называлось тело умершего человека после мумификации. Оно рассматривалось как воплошение личности, прошедшей через ряд освещающих ее обрядов. Это слово можно перевести как "мумия" или точнее "священные останки". ^ Заупокойный культ. "Книга мертвых". В культуре Древнего Египта заупокойный культ играл очень важную роль. Не только фараон, а и любой простой египтянин с самого рождения начинал думать о своей будущей загробной жизни. Он приносил жертвы душам своих умерших родственников, заботился о сохранности их гробниц, строил свою будущую гробницу. В египетском обществе часто о социальном статусе человека судили по тому, какую он построил себе гробницу. Не было наверное в мире народа более серьезно относящегося к своей будущей смерти.

Крайне запутанной была сама система заупокойного культа. Сразу после смерти человека его родственники несли его в храм, где его длительное время бальзамировали. Во время бальзамирования все внутренние органы убирались, но сердце извлекалось и хоронилось вместе с умершим в особом сосуде. Сердце должно было сыграть особую роль на будущем загробном суде. По верованиям египтян человек может получить воскрешение только во случае, если его тело - сах, будет в сохранности. Иногда делались скульптурные копии умершего на случай если тело погибнет. В этом случае эти скульптурки должны были стать заменой и жилищем для души умершего. Затем делались специальные фигурки - ушебти, которые должны были стать рабами умершего в загробном мире и выполнять за него всю работу. Возле умершего ложили оружие, орудия труда, посуду - все, что могло ему понадобиться ему в будущей жизни.

Родственники умершего часто навещали гробницу, оставляли на ней пищу, молились за умершего, иногда просили у него помощи. Египтяне относились к своим умершим родственникам почти как к живым людям, которые далеко уехали. У гробниц они оставляли им письма, чтобы те смогли их прочитать. Так один мемфисский чиновник обращался с письмом к своей умершей жене с просьбой избавить от преследований, так как прошло уже три года после ее смерти, а он не может ее забыть и избавиться от тоски.

Однако для благополучной жизни в загробном мире одного соблюдения всех обрядов было не достаточно. Необходимо было бороться с злыми духами в загробном мире, а также пройти загробный суд. Именно с целью помочь в этом была создана Книга Мертвых. В ней было описано как избежать всех этих опасностей. Каждый человек должен был как можно лучше описать самого себя в священном тексте, который ложился в гробницу. Вот что пишет в такой автобиографии номарх (управитель) Хархуф: "Я превосходен ... любим отцом своим и хвалим матерью своею, постоянно любим всеми своими братьями. Я давал хлеб голодному и одеяние нагому. Я говорил хорошое и повторял желаемое. Я никогде не сказал ничего плохого о ком - либо из высших правиелей, поскольку хотел, чтобы мне было хорошо у бога великого. Я никогда не разбирал дело двух братьев так, чтобы лишить сына собственности его отца." И так далее, и тому подобное. По правде говоря, мало что из этого было правдой, но египтяне считали, что иногда для достижения блаженства в загробном мире можно и соврать. На загробном суде боги должны были взвесить сердце умершего и узнать сколько он сделал хороших и плохих дел. Для того, чтобы сердце не могло свидетельствовать против своего господина, произносились специальные магические заклинания.

Суд происходит в Чертоге Двух Истин (Обеих ^ Маат). Умерший вступает в этот чертог, где заседает загробный суд в полном составе во главе с великим богом Ра. Здесь присутствует бог преисподней Осирис, а также 42 сверхестественных существа, каждое из которых отвечал за особый грех. Умерший произносил речь, в которой он утверждал, что не совершал ни одного из этих грехов. Вот некоторые из них: "я не совершал несправедливостей против людей, я не был жесток к животным, я не пытался узнать то, что еще не стало, я не был безразличен видя зло, я не отнимал ничего у бедняка, я не отравлял, я не застовлял никого рыдать, я не убивал, я не приказывал убивать, я не крал печенья, принесенные для умерших, я не надувал на весах". Для того, чтобы судьи не смогли уличить его во лжи, умерший называет имена всех 42 существ и они не смогут ему противостоять. Затем боги Тот и Анубис взвешивают сердце умершего. Если человек совершил большей хороших дел - он попадает в загробный мир, если больше плохих, то его душу тут же съедает пожирательница душ. Здесь не играли роли общественное положение человека, его богатство, а только его дела.

http://members.tripod.com/~sesna/egypt/

www.ronl.ru

Доклад - Боги Древнего Египта

.

Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу — бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут — женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб — это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут — богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары — Осирис и Исида, Сетх и Нефтида.

Осирис и его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой — либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса — Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида — великая богиня — мать, символ материства, супружеской верности. Сетх — это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх — это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг ( ). В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.

Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.

Бог Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он — это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.

Сын Осириса — бог Хор (или Гор ) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца — Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.

Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изобра- жался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потусторон- нем мире.

Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплошением души была богиня Амаунет.

Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обрашались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва.

Но все эти боги — это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.

www.ronl.ru

"Боги и мифы Древнего Египта

Сообщение на тему: «Боги и мифы древнего Египта»

Египтяне верили, что природой и жизнью всех людей управляют боги. Об этом свидетельствуют египетские мифы — волшебные рассказы о богах. Египтяне также рисовали своих богов на стенах дворцов и гробниц, изображали в виде скульптур. Голубое небо они считали богиней Нут и представляли её себе то женщиной, то небесной коровой со звёздами на теле. Солнце было для египтян богом Ра в золотом челне. Его символом считался жук скарабей. Подобно тому, как скарабей скатывает лапками земляной шарик, бог солнца Ра каждый день катит по небу солнечный шар. Египтяне глубоко почитали Ра, который даёт жизнь людям, растениям, животным. Жуков скарабеев, сделанных из драгоценных камней или из фаянса, археологи часто находят при раскопках.

Культ богов, животных в древнем Египте

В религии древних египтян было много богов. На стенах гробниц и храмов их изображали с телом человека и головой животного. Например, грозную богиню войны Сохмет высекали из камня в виде женщины с головой львицы, а бога мудрости и письма Тота — в виде человека с головой ибиса (большой птицы, похожей на нашего журавля). Египтяне считали, что людей когда-то вылепил на гончарном круге бог-баран Хнум. Богиню красоты и любви Хатор представляли себе с головой коровы. С большим почтением относились к богине-кошке Бастет, которая уничтожала мышей и берегла урожай. В водах Нила жил бог-крокодил Собк. Если неосторожного человека съедал крокодил, считали, что бог оказал ему великую милость. В специальных бассейнах египтяне держали приручённых крокодилов с золотыми браслетами на лапах и серьгами в ушах. Древние египтяне не убивали животных, так как считали их живыми богами. Когда священные кошки, собаки, крокодилы, ибисы, обезьяны, быки умирали, из них делали мумии и хоронили с большими почестями на специальных кладбищах.

Обожествление Нила в древнем Египте

Египтяне почитали могучую реку Нил. Он каждый год покрывал поля плодородным илом и дарил людям высокие урожаи. Нил во время разлива называли Хапи и поклонялись ему как богу. В его честь слагали молитвы и гимны. Вот один из таких гимнов: Слава тебе, Хапи! Ты пришёл в эту землю, Явился, чтобы оживить Египет. Когда появляешься ты, земля ликует. Фараоны велели высечь эти слова на каменной плите и установить её на берегу Нила.

Культ бога Осириса

Очень страшной казалась египтянам пустыня Сахара. Оттуда веяли буйные песчаные ветры суховеи, там бродили хищные звери и кочевали племена, время от времени нападавшие на мирных земледельцев долины. Когда дул горячий хамсин, растения увядали и вся природа замирала. Этот опасный ветер египтяне представляли себе в виде злого рыжего бога Сета, который убил своего родного брата Осириса — бога растительности и живой природы. Но так как после суховея природа вновь оживала, сложилась легенда о том, что Осирис воскрес. Его так и рисовали — в виде мумии, из которой прорастает пшеница. Ежегодно египтяне праздновали воскресение Осириса, и специально выращивали к этому дню свежую зелень в горшочках, которую называли «полями Осириса».

infourok.ru

Боги Древнего Египта - Доклад

Боги Древнего Египта.

Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис и Исида, Сетх и Нефтида.

Осириси его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса - Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх.

Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг ( ). В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия.

Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна.

Бог Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира.

Сын Осириса - бог Хор (или Гор) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой.

Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изобра- жался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потусторон- нем мире.

Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплошением души была богиня Амаунет.

Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обрашались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва.

Но все эти боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.

 

 

 

 

www.studsell.com

Боги и богини древнего Египта кратко

Боги и богини древнего Египта представлены достаточно обширным пантеоном. Родоначальником жизни на планете в религии египтян является божество по имени Атум, появившееся из хаоса. Он создал божественную пару – бога Шу и богиню Тефнут. Оба эти божества являются олицетворением пространства между небом и землей, только Шу имеет мужское начало, а Тефнут – женское. Небо и земля рождены именно этими богами. Бога земли зовут Геб, богиню неба – Нут. Геб и Нут стали родителями четырех богов – Осирис, Исиды, Сетха и Нефтиды.

Осирис – один из важнейших богов в древнеегипетском пантеоне, покровительствующий производительным силам, растительности. Спустя какое-то время Осириса стали почитать как божество загробного мира. Согласно легендам, именно благодаря Осирису произошел переход от варварства к феодализму – он открыл людям ремесло и научил возделыванию земли.Исида – богиня плодородия, ветра и воды, приходилась Осирису не только сестрой, но и супругой. В древнем Египте Исида была особенно почитаема, в том числе и как покровительница материнства и супружеской верности.

Младшая сестра Исиды – Нефтида, или, как ее еще называют, Небетхет, принимала участие вместе с сестрой в заупокойных обрядах.Сетх, брат Осириса, Исиды и Нефтиды – выглядел как человек с ослиной головой. Существовало два представления об этом божестве. В одном Сетх защищал бога Ра от змея Апопа и покровительствовал фараонам, а в другом представлении он имел довольно негативный образ злого пустынного божества, убившего Осириса. Именно отрицательная характеристика Сетха впоследствии станет основной.Ра – покровитель солнца, один из самых главных и почитаемых богов в древнеегипетской религии. Сначала его культ был представлен исключительно в храмах гелиопольских жрецов, а потом распространился по всему государству. Сначала отождествлялся с богом-родоначальником Атумом, а после образовал с богом Амоном единое целое по имени Амон-Ра.

Бог Анубис, представляемый в образе шакала, или дикой черной собаки, является богом-покровителем усопших. Имеет свою, особую роль во время проведения обрядов погребения, процессов бальзамирования и мумифицирования.Имя бога Гор переводится как «небо», «высота». Гор – сын Исиды и Осириса, изображаемый либо в виде сокола, либо как человека с соколиной головой. В мифологии является одним из важных действующих лиц в легенде о гибели и возрождении Осириса – именно Гор побеждает Сетха, убийцу своего отца, и воскрешает Осириса.Богом луны в древнеегипетском пантеоне был Тот. Также он был покровителем мудрости и являлся судьей божьего мира – каждого покойного доставлял в загробное царство и взвешивал сердца на весах Осириса. Его обязанностью было ведение летописных записей и календаря. Тот выглядел как человек с головой птицы - длинноклювого ибиса.

Маат – жена Тота, богиня порядка. Во времена эпохи Древнего царства ее особенно почитали, в связи с тем, что она была объявлена дочерью Ра. Особое значение Маат имела в культе загробного мира, ее изображение использовалось на суде Осириса. Представляли богиню в образе женщины, сидящей на земле на земле с пером страуса в волосах.

Перечисленные божества древнего Египта, как мужского, так и женского рода - все же являются неполной частью всего древнеегипетского пантеона. Следует отметить, что каждая местность в государстве имела своего бога-покровителя, а также по аналогии с славянскими домовыми и лешими, у египтян тоже были домашние божества. Они изображались в виде маленьких человечков, карликов, бородатых и кривых существ, задачей которых была защита дома от злых духов и болезней.

antiquehistory.ru

Боги Древнего Египта

Родоначальником всего живого и божественного в египетской религии считается бог Атум. Согласно легенде он появился из хаоса. Затем он создал первую божественную пару бога Шу и богиню Тефнут. Шу - бог, олицетворяющий пространство между небом и землей, разделяющий небо и землю. Тефнут - женское дополнение Шу. Эта пара родила бога Геба и богиню Нут. Геб - это бог Земли, или по сути сама Земля. Нут - богиня Неба, или также само Небо. По представлению древних египтян вверху находится Нут, внизу Геб, а между ними Шу и Тефнут. От Геба и Нут произошли две пары - Осирис и Исида, Сетх и Нефтида. Осириси его жена Исида являются самыми важными фигурами египетского пантеона (все многообразие богов и божеств кой - либо религии). Осирис являлся богом растительности. По легенде он родился первым из пяти божеств, за ним родились Хор Старший, Сетх, Исида и Нефтида. Еще в утробе своей матери Нут Осирис и Исида полюбили друг друга. Когда Осирис подрос, то он стал справедливо править своим народом, заботился о его культуре. Он много странствовал, а во время его отсутствия страной правила его жена Исида. Его брат Сетх завидовал Осирису, и он решил убить своего брата. Он обманом заманил Осириса в сундук и забив его гводями, выбросил его в море. После Сетх разбросал куски тела Осириса по всему Египту. Исида нашла все эти куски и похоронила. Вскоре он родила сына Осириса - Хора, который начал войну против убийцы отца Сетха и победил его. Осирис стал символом умирающей и воскресающей природы. Исида - великая богиня - мать, символ материства, супружеской верности. Сетх - это бог зла. Когда на плодородные земли у реки Нил налетал сухой, песчанный ветер из пустыни, то считалось, что это злобствует Сетх. Важное место в египетском пантеоне занимал бог Ра. Он являлся богом солнца, богом света. Каждый день он подымался по небу на свой лодке, освещая всю землю, а вечером он опускался в подземный мир, где вел борьбу с силами тьмы. Он всегда побеждал и вновь каждое утро подымался на небесный свод. Он боролся с силами хаоса. Символом его неизменного возрождения являлся знак анх - это крест, у которого вместо верхней палочки находиться круг ( ). В средневековой алхимии анх являлся символом бессмертия. Идеалом высшей мудрости и правды, олицетворением лучших сторон человеческой природы, воплощением ума у египтян являлся бог Тот. Он помогал богу Ра в его борьбе с силами тьмы. Его символом была Луна. Бог Пта был одним из главных богов. Его называют владыкой истины, божеством справедливости. О Пта говорят, что он - это солнце и луна одновременно. Он считался покровителем ремесел. Иногда он считался верховным богом, творцом всех богов и мира. Сын Осириса - бог Хор (или Гор) также входил в состав главных египетских богов. Его олицетворением являлся божественный орел. Он борется с убийцей отца - Сетхом, а также является спутником Ра и Тота. Иногда его символом был солнечный диск. Хор считался родоначальником всех египетских фараонов. В имени почти каждого фараона присутствовало имя Хора. Его женой и женским воплощением была богиня Хатхор, которая была богиней любви, веселья, пляски и музыки. Греки отождествляли ее с Афродитой. Богом потустороннего мира считался бог Анубис. Он изобра- жался обычно в виде человека с головой шакала. К нему обращались родственники умершего с просьбой о покровительстве в потусторон- нем мире. Бог Амон считался всесущим божеством воздуха и ветра, которое наполняет весь видимый мир, дает жизнь всему живущему. Амон считался божественным отцом египетских фараонов. Его называют великой живой душой, которая стоит над всеми богами. Как воздух и ветер душа невидима. Амон считался также духом оживляющим. Кроме того, Амон был защитником угнетенных и обездоленных. Его женой и женским воплошением души была богиня Амаунет. Бог Себек, который изображался часто в образе крокодила, был также в пантеоне египетских богов одним из главных божеств. К Себеку обрашались с молитвами об излечении болезней, о помощи в трудных жизненных положениях. Считалось также, что Себек заботится об участи умершего в потустороннем мире. Иногда Себек считался спутником Ра, а иногда его противником. Его женой и женским воплощением являлась богиня Себекет, которая изображалась в облике женщины с головой льва. Но все эти боги - это только малая часть египетского пантеона. Кроме того существовали местные божества, а также домашние боги, что-то вроде славянских домовых, леших, водяных. Это такие божества, как Аха, Хит, Патэки, Бес. Часто они изображались в виде карликов, кривых, бородатых человечков, которые защищают дом и проживающих в нем людей и животных от зла, болезней, опасных животных.

www.coolreferat.com

Боги Древнего Египта список

[adsense_id=»1″]

Аади, или Сарти,- божественный покровитель, являющийся в Гелиополе одним из 40 богов Малого Сонма.

Акр (др.-егып. ‘kr [akr]) — считался душой-проявлением (Ба) бога Геба (Гиба), додина-стическое божество земли; позднее — один из богов загробного мира, один из помощников бога Ра в битвах с Апопом. Изображался в виде двуглавого льва либо двуглавого сфинкса.

Акшут — один из 40 богов Малого Сонма, божественный покровитель Элефантины.

Амана — см. Амон.

Аманта (др.-егип. imntt) (усл. чтение «Аментет», форма ж. р. ед. числа от слова «запад») — богиня Запада, встречавшая умерших в Дуате. Возможно, одна из ипостасей Хатхор, с которой позднее и отождествлялась. Ср. др.-греч. аналог — Гера, обладательница сада Гесперид.

Амауна (др.-егип. imwnt [amauna]) — одна из четырех богинь гермопольской Великой Огдоады, пара бога Амона. Изображалась в виде женщины со змеиной головой.

Аменте (др.-егип. ‘imnt(i) [‘amanti] Аманти, сред.-егип. Аманти, позд.-егип. Аменте, демот. Аментэ, копт. Amenth, финик., др.-греч. Auev &nq.-Tiv, лат. Amen-thes) — бог Запада, своего рода аналог др.-греч. Геспера. Отождествлялся с Осирисом.

Амма — «Пожирательница», чудовище, пожирающее души-сердца (Эб) по приговору загробного суда, олицетворение обреченности души на возврат в круг телесных воплощений.

[adsense_id=»3″]

Амон, или Амун (др.-егип. ‘imn [‘aman-/amana Амана, Аману, Аман-, сред.-егип. Ам[м]он, позд.-егип. Амун, Амен, демот. Амен, копт. Amoun, Amen; финик. Amoun-, Ammouneis; др.-греч. A(j.jicov,-(ovoi;, Аццохпг; лат. Ammon, Hammon,-onis — «невидимый»).

Фиванская космогония считала Амона единственным Явленным творением (Образом, Обликом), создавшим все сущее, отцом отцов и отцом всех богов, поднявшим небо и утвердившим землю. Боги родились из его уст (т. е. были сотворены его словом), из слез его очей вышли люди. Его супруга Мут родила ему сына Хансу (др.-егип. Ханса, сред.-егип. Ханс, поздн.-егип. Хонс, копт. Шонс), который стал богом Месяца, полнолуния и повелителем времени. Ханса слыл покровителем лекарей и целительства.

Согласно космогоническому мифу эллинистического периода, в начале мира воссуществовал великий змей по имени Кем-Атеф, который, умирая, завещал своему сыну Ирта создать Великую Восьмерку богов (боги Амана, Каук, Наун, Хаух и богини Амауни, Кауки, Науни и Хау-хи). Боги имели облик мужчин с головами лягушек, а богини — женщин с головами змей.

Боги Великой Восьмерки плавали в водах первозданного Науна и отправились в путь к низовьям Нила, в г. Гер-мополь. Из земли и воды они создали Яйцо и поместили его на Изначальный Холм. Там из яйца вылупился Хапри — юный бог Солнца.

А затем они поплыли в Мемфис и Гелиополь, где породили соответственно богов Птаха и Атума (Атаму). Завершив свое великое предназначение, восемь божеств вернулись в Фивы и там умерли. Богов похоронили в Деме (ныне Мединет-Абу), в храме их творца Кем-Атефа, и учредили там культ умерших.

www.theafterlife.ru