Архитектура Древней Греции. Классический период. Архитектура древних афин
Лекция. Архитектура древней Греции
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Античная греческая культура сложилась на Балканском полуострове в результате вторжений и перемешиваний эхейских, дорийских, ионийских и других племен, принесших свою культуру, способы жизни и знание железа. Этапы развития греческой культуры:
Гомеровский период 13-12 вв. до н.э.
Архаический период 7-6 вв. до н.э.
Классический период 5-4 вв. до н.э
Эллинистический период 4-1 вв. до н.э
Архитектура гомеровского периода
О культуре и искусстве можно судить главным образом по поэмам Гомера, а также по памятникам материальной культуры.
Основным типом жилищ являются мегароны- дома прямоугольного плана с очагом посередине, которые строились из кирпича-сырца или были глинобитными.
Архитектура архаического периода
Впервые в истории мировой архитектуры появляются здания общественного назначения: булевтерии - административные здания, лесхи – здания для собраний и собеседований, театры, достигшие своего типологического разнообразия в период классики. В архаический период складываются дорический, ионический, коринфский ордера. (Задание для самостоятельного изучения).
Храм Артемиды в Эфесе
В 4 в.до н.э. небывалого расцвета достиг г. Эфес. Покровительницей города была Атремида, в честь которой был построен храм. Архитектор Харсифрон из Кносса впервые предложил построить храм из мрамора.
Архитектура классического периода и ее характерные особенности
Реализм и совершенство архитектуры и искусства Древней Греции;
Создание новых типов сооружений: общественных, спортивных, зрелищных, общеобразовательных, культовых;
Соотносимость архитектурной формы и функционального назначения сооружений с социумом, с народными обычаями и традициями, природными условиями;
Достижения в области художественной формы. Простота форм и тектоничность конструкций;
Главное достижение-создание ордерной системы с четким разделением на несущие (колонны) и несомые (балки) элементы. На ее основе был создан универсальный архитектурный язык.
Афинский акрополь
Наиболее цельным и гармоничным произведением греческой архитектуры является Афинский Акрополь.
Акрополь расположен на высокой скале Пиргос. Акрополь был «верхним городом», который был застроен еще в архаический период. К концу архаического периода акрополь приобретает значение культового центра, где раз в 4 года проводились празднества Великих Панафиней. В ансамбль Акрополя вошли: Парфенон, Пропилеи, Храм Нике Аптерос, статуя Афины Промахос, Эрехтейон.
Парфенон
Памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице. Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктинаи украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.
Статуя Афины Промахос
Статуя воздвигнута в 465—455 годах до н. э. Стояла на высоком постаменте между Эрехтейоном и Парфеноном.Афина была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. То есть Афина служила "маяком".
Эрехтейон
Выдающийся памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине,Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.
Храм Ники Аптерос
Построен Калликратом в 427—421 годах до н. э. по проекту 450 года до н. э. Храм посвящён Афине-Нике. Постройка представляет собой амфипростиль с двумя ионическими портикамипо четыре колонны. Стилобат имеет три ступени. На непрерывном ионическомфризе изображались эпизоды Греко-персидских войн и боги — Афина,Посейдон и Зевс. Храм выполнен из мрамора. Внутри стояла статуя Афины, держащая в одной руке шлем, в другой — гранат — символ победоносного мира.
Пропилеи
Самой выдающейся достопримечательностью древнегреческой архитектуры эпохи высокой классики являются Пропилеи Афинского акрополя (437—432 до н. э, архитектор Мнесикл). В качестве материала был использован белый пентелийский мрамор и серый элевсинский мрамор. Строительство началось в эпоху Перикла и было приостановлено, когда сами Пропилеи не были завершены.
В результате развития демократии большое внимание уделяется общественным постройкам и сооружениям.
Говоря о классическом периоде, нельзя не упомянуть скульптурные композиции этого периода.
Колосс Родосский
Гигантская статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света».
Статуя Зевса
Статуя Зевса в Олимпии — третье чудо света древнего мира. Была воздвигнута в V веке до нашей эры. Мраморный Зевс превосходил по размерам все существующие на тот момент храмы. Массивную крышу здания размером 27 на 64 м поддерживали колонны, выполненные из ракушечника. На мраморных фронтонах храма были изображены подвиги Зевса. Статую Зевса возвёл Фидий.
Фаросский маяк
Маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес света. Фаросский маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая часть башни была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой частью располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю часть. Верхняя часть башни формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь.
Архитектура эллинистического периода
В архитектуре и искусстве простота и монументальность классики сменяются динамизмом, размельченностью, богатством деталей, игрой света и тени, активным использованием перепадов высот в качестве дополнительных средств достижения выразительности архитектуры.
В культовом строительстве храмы строятся меньших размеров и носят более деловой характер.
Характерные особенности эллинистического периода
Архитектура утрачивает единство стиля;
По экономическим соображениям уменьшаются размеры сооружений;
Появляются новые типы мемориальных и монументальных сооружений;
Применение декоративного коринфского ордера в интерьере;
Широкое распространение гипподамовой системы планировки;
В искусстве - богатство деталей, декоративизм, размельченность, игра света и тени.
infourok.ru
Архитектура Древней Греции. Классический период
В начале V в. до н.э. греко-персидские войны заканчиваются победой Греции. Военно-политические и экономические успехи расцвету Спарты и Афин. В Греции получает развитие новая форма государственного устройства - рабовладельческая демократия. Начинается новый подъем искусства, науки, философии и архитектуры. В истории архитектуры окончательно складывается и получает развитие модульная система и стандартизация элементов зданий.
Своего высшего расцвета греческая архитектура достигла в "Золотой век Перикла" - вождя афинской демократии. Афины становятся центром греческой культуры. Расположенные недалеко от моря, афины были связаны дорогой с Пиреем - гаванью города. Дорого и сам город были окружены крепостными стенами. В Афинах действовали канализация и водопровод.
Наиболее цельным и гармоничным произведением греческой архитектуры является Афинский Акрополь.
Афинский Акрополь
Акрополь расположен на высокой скале Пиргос на небольшом плато 300 х 150 м. Акрополь был "верхним городом", который был заселен и застроен еще в архаический период. Были найдены памятники культуры, относящиеся даже к гомеровскому периоду. К концу архаического периода Акрополь приобретает значение культового центра, где раз в 4 года проводились празднецтва Великих Панафиней (в третий год после очередных олимпийских игр).
В VI веке на Акрополе стоял храм Афины, называвшийся Гекатомпедон (Стофунтовый). Он располагался прямо напротив Пропилей - парадных входных ворот.
В размещении Пропилей и Гекатомпедона господствовала симметрия, характерная для ансамблей архаики. Зодчие поставили храм прямо напротив входа, выдвинув навстречу входящему богато украшенный фасад. От этого храма и других древних построек до нас дошли только фундаменты, а позже в "персидских" отвалах и в стенах Акрополя были найдены части плит с рельефами, обломки скульптуры храма. Большинство зданий древнего Акрополя были разрушены во время греко-персидских войн.
В 447 году по совету своего друга Фидя Перикл пригласил в Афины архитекторов для возведения новых храмов и восстановления стен Акрополя. Тогда же были разобраны и сохранившиеся остатки храмов, заложен западный проход. Руководил архитектурными работами, а также и созданием скульптурных композиций Фидий. В ансамбль Акрополя вошли: Парфенон, Пропиле, Храм Нике Аптерос, статуя Афины Промахос, Эрехтейон, служебные и складские помещения.
Парфенон (архитекторы Иктин и Калликрат (447 - 432 гг. До н.Э.)
Храм построен из белого мрамора, содержащего железо, поэтому со временем он приобрел золотистую патину. В плане храм представляет собой периптер с дорическим ордером размерами 30,89 х 69,54 м (8 х 17 колонн по фасадам).
В восточной части храма находилось святилище с 11-метровой статуей Афины из золота и слоновой кости на деревянной основе. Одежда богини была съемной и являлась частью "золотого запаса" города. В руке Афина держит статую Ники и золотой щит, на котором по легенде были изображены в виде молодого воина Перикл, а рядом - старый лысый воин - Фидий. Вокруг статуи впервые колонны в плане имели П-образный хол, который впоследствии сыграл большую роль в развитии монументального интерьера.
В западной части находилось помещение с колоннами ионического ордера, где ловушки ткали священный пеплос и хранилась казна морского союза городов.
Богатая скульптура Парфенона сообщала ему особую парадность. Метопы храма имели мифологический сюжет: западные - битва греков с амазонками, южные - битва греков с кентаврами, северные - сцены из Троянской войны, восточные - сражение богов и гигантов.
Фриз (зофор) длинной 160 м и высотой 1 метр изображал шествие афинян в день праздника Великих Панафиней после гимнастических и музыкальных состязаний. Движение на рельефах начинается от юго-западного угла здания и идет двумя потоками: по южной стороне на восток и по западной - на север.
На восточном фронтоне изображены восседающие боги (выше обычных людей) и идущие к ним люди с дарами, девушки с чашами. На западной фронтоне - спор Посейдона и Афины. От фронтона сохранилось изображение 3 богинь судьбы. Статуи на фронтонах крепились свинцом, имели увеличение фигур кверху и небольшой наклон вперед для лучшего обзора.
studfiles.net
Архитектура античного мира.
Подробности
Категория: Курс лекций по предмету:“Архитектура”
Античным миром принято называть архитектуру Древней Греции и Древнего Рима. Объединили их не только общий социально-политический строй (рабовладельческий), но схожие черты культурного наследия.
Афинский Акрополь
Афинский Акрополь (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах.
Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437–432 до н.э., архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449–420 до н.э., архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н.э., архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н.э.).
АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.
История создания
Афинский Акрополь, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину), место древнейшего поселения в Аттике. В микенский период (15-13 вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В 7-6 вв. до н. э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (т. е. храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.
В 447 по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо, и явился автором художественной программы, легшей в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика.
Пропилеи и храм Ники Аптерос
Священная дорога, по которой от агоры к храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, освященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы; 443-420, архитектор Калликрат).
Эрехтейон
После того, как участники процессии проходили Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними открывалась панорама центральной части комплекса. На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием. За ней вдали виден был Эрехтейон (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой. Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный план; три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской), с северной вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма знаменитый портик кариатид; все здание опоясывал фриз с накладными белыми фигурами (не сохранился). В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Во дворе
Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу Афиной, бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.
Парфенон
Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину, высота колонн 10,5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер. Здание воспринимается от Пропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи.
В самом храме, в наосе, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, в опистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены. План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был зал девичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия.
Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека (450). Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам статуи, стелы.
К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (6 в. до н. э. перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. 5 в. до н. э.), театр Герода Аттика (2 в. н. э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.
Ансамбль Акрополя
Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина; подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы. В древности святилище было известно не только как знаменитый культовый центр, но и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин как «школы Эллады» и самого прекрасного города. Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.
Акрополь в последующие эпохи
В 5 в. Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в 15 в.) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины-Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале 19 в. англичанин лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду из портика Эрехтейона.
После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. 19 в.) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее время копиями.
Правитель Афин Перикл.
Время наивысшего расцвета древнегреческого искусства приходится на “эпоху Перикла” – с 450 г. до н. э. по 410 г. до н. э.
Архитектура того времени выступала как свидетельство победы разумной человеческой воли над природой. Так, на крутом мысе Суний в 40 км от Афин, на далеко выдвинутой в море самой восточной точке Аттики был сооружен храм бога морей Послейдона.
Во времена Перикла впервые широко была применена правильная (регулярная) планировка городов по единому продуманному замыслу. Так была распланирована военная и торговая гавань Афин – Пирей.
В Пирее мощеные улицы одинаковой ширины; под прямым углом их пересекают поперечные, более короткие и узкие улицы. Работы по планированию были проведены архитектором Гипподамом из Милета в 446 г. до н. э.
При планировке учитывался характер рельефа местности, а также направление ветров. Определялись места основных общественных зданий.
Но самым главным сооружением эпохи Перикла был новый ансамбль Акрополя, который был разрушен во время персидского нашествия: остатки старых зданий и разбитые статуи были употреблены теперь на выравнивание поверхности холма Акрополя. Основные сооружения Акрополя были воздвинуты в 449 – 421 г. до н. э. и только Эрехтейон закончили строить в 406 г. до н. э.
cities-blago.ru
Город. Афины - История архитектуры
Перейти к контенту
Главное меню:
Всеобщая история архитектуры
Первобытнообщинный период
Первобытнообщинный период
Рабовладельческое общество
Рабовладельческое общество
Карта раздела «Рабовладельческое общество»
Рабовладельческое общество
Древний Египет
Эфиопия
Эгейский мир
Двуречье и Месопотамия
Передняя Азия
Закавказье
Иран
Иран
Иран. Мидия. Экбатаны. Гробницы
Иран. Гробницы Дукан-и-Дауд, Кызкапан и Курх-у-Кич
Иран. Ахеменидский период. Сузы, Персеполь
Иран. Пасаргады. Дворцы
Иран. Персеполь. Дворцы
Иран. Персеполь. Дворец Ксеркса
Иран. Дворцы Дария
Иран. Сузы. Дворец Дария
Иран. Гробницы Кира, Дария, Да-у-Духтар
Иран. Святилища
Иран. Эпоха Ахеменидов. Этапы развития архитектуры
Парфия
Парфия. Селевкия, Ктесифон
Парфия. Хатра
Парфия. Ашшур, Дура-Европос
Парфия. Жилые дома
Парфия. Дворец Хатры
Парфия. Дворцы Ашшура, Ниппура, Кухи-Ходжа
Парфия. Культовые сооружения
Парфия. Фортификация
Парфия. Гробницы
Парфия. Общественная архитектура
Иран. Сасанидское государство
Иран. Гур, Дарабгерда, Бишапур, Нишапур
Иран. Ктесифон. Фортификация городов
Иран. Арки, своды, купола
Иран. Арки, своды, купола 2
Иран. Дари-Шахр, Ширван, Тель-Дехаб
Иран. Дворец в Фирузабаде, ансамбль Бишапура
Иран. Дворец в Сарвистане, дворец в Ктесифоне — Таки-Кисра
Иран. Дворец Касри-Ширин, комплекс Хош-Кури
Иран. Парковые гроты Таки-Бустана
Иран сасанидский. Культ огня. Чортак
Иран сасанидский. Христианство. Культовые алтари
Иран. Особенности общественного строительства
Иран. Искусство
Иран. Искусство 2
Средняя Азия
Афганистан
Юго-Восточная Азия
Дальний Восток. Китай
Дальний Восток. Корея
Дальний Восток. Япония
Америка. Этапы развития
Архитектура античного мира
Архитектура античного мира
Карта раздела «Архитектура античного мира»
Архитектура античного мира
Архитектура древней Греции
Греция. Архитектура древнейшей эпохи (XII - середина VIII в. до н.э.)
Греция. Архитектура архаической эпохи (750-480 гг. до н.э.)
Архитектура греческой метрополии
Архитектура Великой Греции
Архитектура Малой Азии и островов Эгейского моря
Греция. Архитектура эпохи расцвета (480-400 гг. до н.э.)
Сооружения второй четверти V в. до н.э. вне Афин
Расцвет аттической архитектуры
Сооружения 2-й половины V в. до н.э. в Великой Греции и Малой Азии
Греция. Архитектура IV в. до н.э. (400—323 гг. до н.э.)
Греция. Архитектура эпохи эллинизма (323г. до н.э.-Iв. н.э.)
Греция Эллинизм. Общественные сооружения
Греция. Эллинизм. Культовое строительство
Греция. Эллинизм. Мемориальные сооружения
Архитектура античных государств Северного Причерноморья
Вклад древней Греции в мировое развитие архитектуры
Архитектура древнего Рима
Этрусская архитектура
Архитектура Римской республики
Римская республика. Общественные сооружения
Римская республика. Инженерные сооружения
Римская республика. Жилые сооружения
Римская республика. Виллы
Архитектура Римской империи
Римская империя. Градостроительство
Римская империя. Общественные сооружения
Римская империя. Мемориальные и триумфальные сооружения
Римская империя. Инженерные сооружения
Римская империя. Жилые сооружения
Римская империя. Погребальные сооружения
Ордер
Декор
Декор 2
Композиция
Роль римской архитектуры
Раннехристианская архитектура
Архитектура Восточной Европы. Средние века
Архитектура Восточной Европы. Средние века
Карта раздела «Архитектура Восточной Европы. Средние века»
Архитектура Восточной Европы. Средние века
Архитектура Восточной Европы. Средние века 2
Архитектура Восточной Европы. Средние века 3
Архитектура Восточной Европы. Средние века 4
Архитектура Восточной Европы. Средние века 5
Архитектура Византии
Архитектура Армении
Архитектура Армении
Архитектура IV—VII вв.
Архитектура IX-XI вв.
Развитие Армении политическое IX—XI вв
Развитие Армении экономическое IX—XI вв
Ани, Лори-берд
Амберд, Бджни, Каянберд, Тигнис, Магасберд, дворец Багратидов
Айраванка, Нарекаванка, Ованнеса, храм Креста, собор Аракелоц
Ани. Кафедральный собор, Гагикашен, церкви Григория Абугамренц и Спасителя
"Пастушья" церковь, Аракелоц, Аменапркич, Ншана
Храм в Мармашене, Гавиты, Татев, Хцконк, хачкар, Гавазан
Архитектура XII—XIV вв.
Архитектура киликийской Армении (1080—1375 гг.)
Архитектура XV—XIX вв.
Роль архитектуры феодальной Армении
Архитектура Грузии
Архитектура древнего времени ( IV—VII вв.)
Архитектура VIII—IX вв.
Архитектура X—XI вв.
Архитектура XII—XIII вв.
Архитектура XIII—XV вв.
Архитектура XVI—XVIII вв.
Архитектура Болгарии
Архитектура Сербии и Македонии
Сербия и Македония. Особенности развития
Сербия и Македония. Особенности развития 2
Градостроительство. Крепости, замки, монастыри
Градостроительство. Замки, монастыри, жилые дома
Культовая архитектура раннефеодального периода
Период господства Византии
Рашская архитектурная школа
Рашская архитектурная школа. Храмы. Тип, материалы
Рашская архитектурная школа. Храмы. Интерьеры. Пропорции. Декор
Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, планы, особенности
Македонская и косовско-метохийская школа. Храмы. Формы, декор
Моравская школа. Храмы. Форма, особенности
Моравская школа. Храмы. Форма, материал, декор
Моравская школа. Храмы. Декор. Фрески
Роль архитектуры Сербии и Македонии
Архитектура Молдавии и Валахии
archisto.info
Архитектура Древних Афин by Арина Иванова on Prezi
АфиныАрхитектура Афинского акрополя – мраморного Олимпа. В период расцвета Афин, в золотой век Перикла, складывается архитектурный ансамбль афинского акрополя. Он был возведен при Перикле в 445 – 427 гг. до н.э. под общим руководством Фидия в честь победы над персами. Акрополь был святилищем, укреплением, общественным центром афинян; здесь хранилась государственная казна, размещались библиотека и картинная галерея (Пинакотека). Он походил на мраморный Олимп – так было много на нем скульптурных памятников.Создатели архитектуры античных Афин увековечили «мужскую красоту», «утонченность женщин», «девичью стройность».Архитектура Афин в византийское время.Создатели архитектуры античных Афин увековечили «мужскую красоту», «утонченность женщин», «девичью стройность». В архитектурных памятниках древних Афин представлены все три греческих ордера – дорический, ионический и коринфский. В их пропорциях зодчие воплощали разнообразные чувства и настроения. Витрувий (вторая половина I в. до н. э.), отмечая особенности греческих ордеров, писал, что древние зодчие в дорических колоннах подражали «неукрашенной и голой мужской красоте», в ионических – «утончённости женщин, их украшениям и соразмерности», в коринфских – «девичьей стройности».Архитектура Афин в византийское время. С 3 в. н.э., когда Балканская Греция начала подвергаться вторжениям варваров, Афины пришли в упадок. В 4 – начале 13 вв. Афины находились в составе Византии. Это время отмечено появлением в городе многочисленных церквей, среди которых Малая Митрополия, св. Фёдора (обе – 11 в.) и др.20 рубЧетверг, Март 05, 2015 Древние Афины ИсторияШедевр античной архитектуры храм Парфенон в период расцвета Афин, при жизни великого Фидия.Афины–столица Греции, один из древнейших городов мира, одна из древних столиц мира, город-музей античной архитектуры. На афинском акрополе сохранились шедевры античной архитектуры: Парфенон, храм Ники, храм Эрехтейон.Шедевр античной архитектуры храм Парфенон в период расцвета Афин, при жизни великого Фидия. Главным храмом Афин был Парфенон (447 – 438 гг. до н. э., арх. Иктин, Калликрат; скульптурное убранство – 432 г. до н. э., мастера круга Фидия). Парфенон был весь из светлого мрамора, в «оперении» сорока шести дорических колонн. Из слоновой кости и золота гениальный Фидий создал 12-метровую статую Афины Девы для Парфенона. Очевидец описывал ее так: «Статуя Афины изображает её во весь рост в хитоне до самых ног; у неё на груди – голова Медузы из слоновой кости; в руках она держит изображение Ники…, а в другой руке копьё; в ногах у неё лежит щит, а около копья – змея... На постаменте статуи изображено рождение Пандоры». Шлем Афины был украшен изображениями Сфинкса, крылатых коней и грифонов.
Архитектура Древних Афин
prezi.com
Архитектура Древней Греции. Классический период
В начале V в. до н.э. греко-персидские войны заканчиваются победой Греции. Военно-политические и экономические успехи расцвету Спарты и Афин. В Греции получает развитие новая форма государственного устройства - рабовладельческая демократия. Начинается новый подъем искусства, науки, философии и архитектуры. В истории архитектуры окончательно складывается и получает развитие модульная система и стандартизация элементов зданий.
Своего высшего расцвета греческая архитектура достигла в "Золотой век Перикла" - вождя афинской демократии. Афины становятся центром греческой культуры. Расположенные недалеко от моря, афины были связаны дорогой с Пиреем - гаванью города. Дорого и сам город были окружены крепостными стенами. В Афинах действовали канализация и водопровод.
Наиболее цельным и гармоничным произведением греческой архитектуры является Афинский Акрополь.
Афинский Акрополь
Акрополь расположен на высокой скале Пиргос на небольшом плато 300 х 150 м. Акрополь был "верхним городом", который был заселен и застроен еще в архаический период. Были найдены памятники культуры, относящиеся даже к гомеровскому периоду. К концу архаического периода Акрополь приобретает значение культового центра, где раз в 4 года проводились празднецтва Великих Панафиней (в третий год после очередных олимпийских игр).
В VI веке на Акрополе стоял храм Афины, называвшийся Гекатомпедон (Стофунтовый). Он располагался прямо напротив Пропилей - парадных входных ворот.
В размещении Пропилей и Гекатомпедона господствовала симметрия, характерная для ансамблей архаики. Зодчие поставили храм прямо напротив входа, выдвинув навстречу входящему богато украшенный фасад. От этого храма и других древних построек до нас дошли только фундаменты, а позже в "персидских" отвалах и в стенах Акрополя были найдены части плит с рельефами, обломки скульптуры храма. Большинство зданий древнего Акрополя были разрушены во время греко-персидских войн.
В 447 году по совету своего друга Фидя Перикл пригласил в Афины архитекторов для возведения новых храмов и восстановления стен Акрополя. Тогда же были разобраны и сохранившиеся остатки храмов, заложен западный проход. Руководил архитектурными работами, а также и созданием скульптурных композиций Фидий. В ансамбль Акрополя вошли: Парфенон, Пропиле, Храм Нике Аптерос, статуя Афины Промахос, Эрехтейон, служебные и складские помещения.
Парфенон (архитекторы Иктин и Калликрат (447 - 432 гг. До н.Э.)
Храм построен из белого мрамора, содержащего железо, поэтому со временем он приобрел золотистую патину. В плане храм представляет собой периптер с дорическим ордером размерами 30,89 х 69,54 м (8 х 17 колонн по фасадам).
В восточной части храма находилось святилище с 11-метровой статуей Афины из золота и слоновой кости на деревянной основе. Одежда богини была съемной и являлась частью "золотого запаса" города. В руке Афина держит статую Ники и золотой щит, на котором по легенде были изображены в виде молодого воина Перикл, а рядом - старый лысый воин - Фидий. Вокруг статуи впервые колонны в плане имели П-образный хол, который впоследствии сыграл большую роль в развитии монументального интерьера.
В западной части находилось помещение с колоннами ионического ордера, где ловушки ткали священный пеплос и хранилась казна морского союза городов.
Богатая скульптура Парфенона сообщала ему особую парадность. Метопы храма имели мифологический сюжет: западные - битва греков с амазонками, южные - битва греков с кентаврами, северные - сцены из Троянской войны, восточные - сражение богов и гигантов.
Фриз (зофор) длинной 160 м и высотой 1 метр изображал шествие афинян в день праздника Великих Панафиней после гимнастических и музыкальных состязаний. Движение на рельефах начинается от юго-западного угла здания и идет двумя потоками: по южной стороне на восток и по западной - на север.
На восточном фронтоне изображены восседающие боги (выше обычных людей) и идущие к ним люди с дарами, девушки с чашами. На западной фронтоне - спор Посейдона и Афины. От фронтона сохранилось изображение 3 богинь судьбы. Статуи на фронтонах крепились свинцом, имели увеличение фигур кверху и небольшой наклон вперед для лучшего обзора.
studfiles.net
Архитектура Афинской Агоры - Древняя архитектура
Самым впечатляющим зданием античного места собраний наверняка является храм Гефеста, построенный в дорийском стиле по проекту Иктина между 449 и 415 годами до нашей эры, во времена Перикла. Большая продолжительность строительства была вызвана тем, что приоритет отдавался строительству Акрополя. Относительно хорошее состояние, в котором храм находится до сих пор, объясняется тем, что в средние века он без особых строительных изменений был переделан в христианскую церковь. Последнее богослужение в храме Гефеста состоялось 13 декабря 1834 года, когда король Греции Отто переехал в свою резиденцию в новой столице, Афинах. Портик Аттала также является очень величественным и доминирует над территорией античной Агоры. Он представлял собой крытую галерею с канцеляриями и 21 торговой лавкой, которые были расположены на 2 этажах. Портик Аттала был возведен в 200 году до нашей эры и в наши дни предстает перед взором в реконструированном виде, соответствующем оригиналу. Внутри портика находится музей Агоры, в котором экспонируются обнаруженные в Агоре артефакты.К другим интересным строениям Агоры в Афинах, от которых, правда, сохранились лишь фундаменты, относятся:
- древний Булевтерион, который был местом заседаний «Совета пятисот». В этом здании проходили совещания Совета и принимались новые законы.
- Толос, округлое здание, служившее местом собрания и столовой для руководителей 50 афинских округов.
- портик Зевса, Элевтерион, в котором, якобы, учился Сократ. - портик Пойкила, здание павильонного типа, внутри которого хранилось собрание картин. Это здание не имело определенного назначения – помимо использования для проведения официальных мероприятий и заседаний суда, в нем собирались граждане Афин: философы, шарлатаны и попрошайки.
- небольшая византийская церковь Святых Апостолов.
- дорога Панафиней, являвшаяся дорогой, по которой проходили процессии от античного кладбища Керамик к Парфенону. Дорога пересекала поперек греческую Агору.
- алтарь двенадцати богов, возведенный в честь 12 олимпийских богов и стоявший в центре святилища, которое в античную эпоху также использовалось в качестве приюта для бездомных. От этого алтаря отсчитывались все расстояния внутри Аттики.