Архитектура древней индии презентация. Презентация по МХК "Художественная культура Индии: Шедевры архитектуры"
История современного города Афины.
Древние Афины
История современных Афин

Презентация по ИЗО по теме "Храмовая архитектура древней Индии". Архитектура древней индии презентация


Презентация по ИЗО по теме "Храмовая архитектура древней Индии"

Храмовая архитектура древней Индии

Храмовая архитектура древней Индии

Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.

Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века н.э.), объединившей Северную и большую часть Центральной Индии.

Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма. Часто такая башня, словно реальная гора, складывается из множества уступов.

Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма.

Часто такая башня,

словно реальная гора,

складывается

из множества

уступов.

Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу статую божества. Большие каменные колеса здесь Символизируют Солнце и бесконечные круги перевоплощений, в которых вращаются все живые существа

Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу статую божества.

Большие каменные колеса здесь

Символизируют Солнце и бесконечные круги перевоплощений,

в которых вращаются все живые существа

Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.

Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.

Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха-гриха («чрево храма»), где помещалась главная святыня, недоступная взорам толпы. Вимана увенчивалась башней-шикхара и была самой высокой частью храма. За ней следовал притвор и многоколонный зал или галерея – мантапа, место собрания молящихся.

Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха-гриха («чрево храма»), где помещалась главная святыня, недоступная взорам толпы. Вимана увенчивалась башней-шикхара и была самой высокой частью храма. За ней следовал притвор и многоколонный зал или галерея – мантапа, место собрания молящихся.

Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места. Затем создавалась специальная диаграмма – мандала, где тщательно просчитывались пропорции башни будущего храма, его связи не только с окружающей местностью, но и со всем миром в целом.

Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и освящали. Часто ритуалом освящения места служила посадка зерновых культур на расчищенной площадке для проверки силы плодородия данного места.

Затем создавалась специальная диаграмма – мандала, где тщательно просчитывались пропорции башни будущего храма, его связи не только с окружающей местностью, но и со всем миром в целом.

Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При Ашоке начали высекаться пещерные буддийские монастырские комплексы, достигающие подчас значительных размеров. Основными их сооружениями были квадратные залы – вихара, за которыми в толще каменной глыбы располагались кельи монахов и храмы – чайтьи. Строгие и величественные помещения чайтьий, вытянутые в глубину скалы и разделенные двумя рядами колонн на три нефа, украшались скульптурой, а подчас и росписями. Внутри храма у закругленной стены напротив входа помешалась ступа хранилище реликварий.

Не менее совершенное мастерство камнерезных работ демонстрировали и новые формы храмов. При Ашоке начали высекаться пещерные буддийские монастырские комплексы, достигающие подчас значительных размеров. Основными их сооружениями были квадратные залы – вихара, за которыми в толще каменной глыбы располагались кельи монахов и храмы – чайтьи. Строгие и величественные помещения чайтьий, вытянутые в глубину скалы и разделенные двумя рядами колонн на три нефа, украшались скульптурой, а подчас и росписями. Внутри храма у закругленной стены напротив входа помешалась ступа хранилище реликварий.

Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и огня, камень символизировал земную твердь, опору, а первичный океан был представлен храмовым прудом, в котором паломники совершали омовение. Кроме того, при каждом большом храме обязательно сажали ритуальное дерево – символ мирового древа и жизненной силы. Таким образом, храм в целом демонстрирует верующему структуру всего космоса.

Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и огня, камень символизировал земную твердь, опору, а первичный океан был представлен храмовым прудом, в котором паломники совершали омовение. Кроме того, при каждом большом храме обязательно сажали ритуальное дерево – символ мирового древа и жизненной силы. Таким образом, храм в целом демонстрирует верующему структуру всего космоса.

На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.

На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.

В каждой своей части он вновь и вновь повторяет строение вселенной.

В каждой своей части он вновь и вновь повторяет строение вселенной.

В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью. Храм в Элоре

В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью.

Храм в Элоре

Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный около 1000 года. Как и большинство индуистских храмов, он посвящен культу главного божества, тяжеловесные и огромные статуи которого заполняли ниши его нижних ярусов. Идея могущества Шивы воплотилось как в огромности 13-ярусной и 63-метровой башни, так и в кристаллической четкости её конусообразной формы, пронизанной ритмом свободного движения вверх. Как и в северных храмах, архитектурные и скульптурные детали обильно покрывают её ярусы. Но они настолько подчинены общему силуэту, настолько не вычленены из общей массы, что не нарушают чистоты линий.

Вершиной средневекового зодчества Южной Индии является Брихадешвара («Большой храм») в Танджуре, созданный около 1000 года. Как и большинство индуистских храмов, он посвящен культу главного божества, тяжеловесные и огромные статуи которого заполняли ниши его нижних ярусов. Идея могущества Шивы воплотилось как в огромности 13-ярусной и 63-метровой башни, так и в кристаллической четкости её конусообразной формы, пронизанной ритмом свободного движения вверх.

Как и в северных храмах, архитектурные и скульптурные детали обильно покрывают её ярусы. Но они настолько подчинены общему силуэту, настолько не вычленены из общей массы, что не нарушают чистоты линий.

В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — мечети, минареты, медресе, мавзолеи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу XIII в. В комплекс вошли Большая мечеть, гробница, медресе, а также мавзолей. Самой большой достопримечательностью ансамбля стал гигантский минарет Кутб-Минар (1231), высота которого превышает семьдесят метров. В основных типах архитектурных сооружений раннеисламского периода прослеживаются исламские традиции, но в деталях культовых построек явно видно влияние индийского зодчества.

В XII—XIII вв. в Индии появились основные типы культовых сооружений мусульман — мечети, минареты, медресе, мавзолеи. Крупнейший мусульманский комплекс сохранился в Дели, он относится к началу XIII в. В комплекс вошли Большая мечеть, гробница, медресе, а также мавзолей. Самой большой достопримечательностью ансамбля стал гигантский минарет Кутб-Минар (1231), высота которого превышает семьдесят метров. В основных типах архитектурных сооружений раннеисламского периода прослеживаются исламские традиции, но в деталях культовых построек явно видно влияние индийского зодчества.

Мавзолей Акбара в Сикандре (начало XVII в.) Находящийся недалеко от Агры — столицы Великих Моголов. Ансамбль расположен в саду, окружённом оградой с большими воротами. Главное здание имеет три этажа со стрельчатыми арками. Третий этаж представляет собой открытую террасу без покрытия, но по углам его находятся четыре небольших купола, каждый из которых поддерживают четыре стройные колонны. Во внутреннем дворе, выложенном мраморной мозаикой, возвышается ещё одна небольшая терраса — на ней стоит саркофаг Акбара, выполненный из белого мрамора.

Мавзолей Акбара в Сикандре (начало XVII в.)

Находящийся недалеко от Агры — столицы Великих Моголов. Ансамбль расположен в саду, окружённом оградой с большими воротами. Главное здание имеет три этажа со стрельчатыми арками. Третий этаж представляет собой открытую террасу без покрытия, но по углам его

находятся четыре небольших купола, каждый из которых поддерживают четыре стройные колонны. Во внутреннем дворе, выложенном мраморной мозаикой, возвышается ещё одна небольшая терраса — на ней стоит саркофаг Акбара, выполненный из белого мрамора.

Выдающийся памятник архитектуры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был выстроен Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал, здесь же позже был похоронен он сам. Тадж-Махал расположен в большом парке с фонтанами и бассейном, к мавзолею ведут дороги и канал. Величественное пятикупольное сооружение вознесено на платформу, отделяющую его от земли. Многоугольное в плане здание прорезано глубокими нишами и завершено огромным сферическим куполом. По углам платформы располагаются четыре высокие стройные башни, напоминающие минареты.

Выдающийся памятник архитектуры Индии — мавзолей Тадж-Махал в Агре (середина XVII в.). Он был выстроен Шах-Джаханом в память о любимой жене Мумтаз-Махал, здесь же позже был похоронен он сам. Тадж-Махал расположен в большом парке с фонтанами и бассейном, к мавзолею ведут дороги и канал. Величественное пятикупольное сооружение вознесено на платформу, отделяющую его от земли. Многоугольное в плане здание прорезано глубокими нишами и завершено огромным сферическим куполом. По углам платформы располагаются четыре высокие стройные башни, напоминающие минареты.

Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его в один ряд с лучшими памятниками средневековой Индии.

Стены Тадж-Махала выложены белым полированным мрамором с инкрустацией из самоцветов. Фантастический архитектурный образ Тадж-Махала ставит его в один ряд с лучшими памятниками средневековой Индии.

Древний храм Вишну

Древний храм Вишну

храм Шивы на острове Элефанта (7 в.)

храм Шивы на острове Элефанта (7 в.)

храм Кайласанатха в Элуре

храм Кайласанатха в Элуре

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

videouroki.net

Презентация по МХК "Художественная культура Индии: Шедевры архитектуры"

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ИНДИИ Шедевры архитектуры

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ИНДИИ

Шедевры архитектуры

Многие века Индия представлялась европейцам сказочной страной, полной несметных сокровищ.

Многие века Индия представлялась европейцам сказочной страной, полной несметных сокровищ.

Именно в эту «страну чудес» во второй половине XV в. отправился русский купец и путешественник Афанасий Никитин, оставивший потомкам путевые записки «Хождение за три моря».

Именно в эту «страну чудес» во второй половине XV в. отправился русский купец и путешественник Афанасий Никитин, оставивший потомкам путевые записки «Хождение за три моря».

История Индии, начавшаяся в IV тысячелетии до н. э.; имела родственные черты с древнейшими культурами Египта, Месопотамии и Древней Греции; оказала влияние на культуру Китая, Японии, Кореи и т.д..

История Индии, начавшаяся в IV тысячелетии до н. э.;

имела родственные черты с древнейшими культурами Египта, Месопотамии и Древней Греции;

оказала влияние на культуру Китая, Японии, Кореи и т.д..

Разнообразие и богатство искусства Индии обусловлены многочисленностью народов и племен, участвовавших в формировании ее культуры.

Разнообразие и богатство искусства Индии обусловлены многочисленностью народов и племен, участвовавших в формировании ее культуры.

В VI—V вв. до н. э. здесь сложилась одна из мировых религий — буддизм .

В VI—V вв. до н. э. здесь сложилась одна из мировых религий — буддизм .

Шедевры архитектуры Буддизм всегда поощрял строительство культовых сооружений: храмов , монастырей и мемориальных комплексов (ступа). Ступа (погребальный холм) один из древнейших типов культовых зданий

Шедевры архитектуры

Буддизм всегда поощрял строительство культовых сооружений: храмов , монастырей и мемориальных комплексов (ступа).

Ступа (погребальный холм) один из древнейших типов культовых зданий

Согласно легенде, Будда сам объяснил, как должно выглядеть его погребальное сооружение, постелив на землю плащ и перевернув на него круглую чашу для сбора подаяний.

Согласно легенде, Будда сам объяснил, как должно выглядеть его погребальное сооружение, постелив на землю плащ и перевернув на него круглую чашу для сбора подаяний.

Главным назначением ступы было хранение священных реликвий Будды. Основными элементами ступы являлись: полусфера на квадратном возвышении, резная изгородь и ворота.

Главным назначением ступы было хранение священных реликвий Будды.

Основными элементами ступы являлись: полусфера на квадратном возвышении, резная изгородь и ворота.

Ступа в Санчи — один из известнейших архитектурных комплексов Индии, по преданию воздвигнутый на месте захоронения Будды.

Ступа в Санчи — один из известнейших архитектурных комплексов Индии, по преданию воздвигнутый на месте захоронения Будды.

В сферическом куполе высотой 16,5 м и диаметром 36,5 м отсутствует внутреннее пространство, его наружный слой облицован обожженным кирпичом и покрыт толстым слоем штукатурки. Наверху купола установлена небольшая надстройка — «дворец богов» — для хранения реликвий буддийского культа. Из вершины ступы в небо устремлен золотой шпиль с нанизанными на него тремя зонтиками.

В сферическом куполе высотой 16,5 м и диаметром 36,5 м отсутствует внутреннее пространство, его наружный слой облицован обожженным кирпичом и покрыт толстым слоем штукатурки.

Наверху купола установлена небольшая надстройка — «дворец богов» — для хранения реликвий буддийского культа. Из вершины ступы в небо устремлен золотой шпиль с нанизанными на него тремя зонтиками.

Ворота (поставлены в середине I в. до н. э.), украшенные символическими рельефами и круглой скульптурой, которые отражают многоярусную структуру мира . Большинство сюжетов посвящено преданиям и легендам, связанным с жизнью Будды, некоторые отражают исторические события.

Ворота (поставлены в середине I в. до н. э.), украшенные символическими рельефами и круглой скульптурой, которые отражают многоярусную структуру мира . Большинство сюжетов посвящено преданиям и легендам, связанным с жизнью Будды, некоторые отражают исторические события.

Чайтьи - пещерные храмы Первые пещерные храмы появились в III в. до н. э.

Чайтьи - пещерные храмы

Первые пещерные храмы появились в III в. до н. э.

Чайтья в Карли — самый большой пещерный храм.

Чайтья в Карли — самый большой пещерный храм.

Его длина — 37,8 м, ширина — 14,2 м, высота — 13,7 м.

Его длина — 37,8 м, ширина — 14,2 м, высота — 13,7 м.

Мощные колонны, по 15 в ряд, делят зал на центральный и два боковых нефа. В глубине зала находится священная ступа.

Мощные колонны, по 15 в ряд, делят зал на центральный и два боковых нефа. В глубине зала находится священная ступа.

Свет проникал в полутемную залу через «солнечное окно», напоминающее розетку готического собора.

Свет проникал в полутемную залу через «солнечное окно», напоминающее розетку готического собора.

Фасады храма украшены рельефами и скульптурными группами.

Фасады храма украшены рельефами и скульптурными группами.

Наземные храмы В индийском зодчестве различают два типа наземных храмов . На севере Индии, где климат более дождливый, храм имел форму заостренной высокой башни , с которой легко могла стекать вода. На юге он представлял собой многоярусную пирамиду, увенчанную небольшим куполом или двускатной крышей.

Наземные храмы

В индийском зодчестве различают два типа наземных храмов .

На севере Индии, где климат более дождливый, храм имел форму заостренной высокой башни , с которой легко могла стекать вода.

На юге он представлял собой многоярусную пирамиду, увенчанную небольшим куполом или двускатной крышей.

В глубине храма находился алтарь на котором устанавливалась скульптура бога.

В глубине храма находился алтарь на котором устанавливалась скульптура бога.

В процессе праздника статую божества приносили к реке и опускали в воду. Для верующих из низших каст это была единственная возможность приблизится к божеству: ведь им, нечистым, запрещалось входить в храм. В такие праздники люди из низших каст могли совершить ритуальное омовение в священных водах реки и смыть с себя земные грехи.

В процессе праздника статую божества приносили к реке и опускали в воду.

Для верующих из низших каст это была единственная возможность приблизится к божеству: ведь им, нечистым, запрещалось входить в храм. В такие праздники люди из низших каст могли совершить ритуальное омовение в священных водах реки и смыть с себя земные грехи.

Храм Шивы в Эллоре- это архитектурный шедевр мирового значения, жемчужина индийского зодчества.

Храм Шивы в Эллоре- это архитектурный шедевр мирового значения, жемчужина индийского зодчества.

Хотя храм является наземным сооружением, на самом деле он, подобно статуе, был высечен из сплошной скалы.

Хотя храм является наземным сооружением, на самом деле он, подобно статуе, был высечен из сплошной скалы.

По величине и мощи его можно было бы сопоставить с греческим Парфеноном (кстати, почти равным ему по площади) или скальным храмом царицы Хатшепсут в Древнем Египте.

По величине и мощи его можно было бы сопоставить с греческим Парфеноном (кстати, почти равным ему по площади) или скальным храмом царицы Хатшепсут в Древнем Египте.

Один из мастеров, взглянув на сотворенное чудо, оставил надпись: «Чудесно! Я сам не понимаю, как это случилось, что я смог построить его!»

Один из мастеров, взглянув на сотворенное чудо, оставил надпись: «Чудесно! Я сам не понимаю, как это случилось, что я смог построить его!»

Каковы основные виды архитектурных сооружений Индии. Назови выдающиеся памятники индийского зодчества. Какой индийский храм сравнивают с греческим Парфеноном. Каковы основные сюжеты индийской храмовой скульптуры. Назовите автора путевых записок о Индии «Хождение за три моря». С какими древнейшими культурами имела родственные черты культура Индии. Каково назначение культового сооружения Ступа. В чем отличие наземных храмов северной и южной индии. На культуру каких народов оказала влияние культура Индии.
  • Каковы основные виды архитектурных сооружений Индии.
  • Назови выдающиеся памятники индийского зодчества.
  • Какой индийский храм сравнивают с греческим Парфеноном.
  • Каковы основные сюжеты индийской храмовой скульптуры.
  • Назовите автора путевых записок о Индии «Хождение за три моря».
  • С какими древнейшими культурами имела родственные черты культура Индии.
  • Каково назначение культового сооружения Ступа.
  • В чем отличие наземных храмов северной и южной индии.
  • На культуру каких народов оказала влияние культура Индии.

videouroki.net

Архитектура Индии - Презентации по МХК

Рассылка презентаций

 

Описание:

Автор данной презентации знакомит аудиторию старших классов с разнообразием архитектурных шедевров Индии.

Чтобы объяснить причину разнообразия стилей архитектуры в Индии, вначале занятия автор подробно рассказывает о самой стране. Учащиеся узнают о ее географическом положении, уникальной природе и разнообразии религий народа, населяющего полуостров Индостан. Далее автор переходит непосредственно к описанию архитектуры. Первый на очереди, конечно же, знаменитый Тадж-Махал, учащиеся узнают его историю и интересные факты, затем Плотина Калланай, озерный дворец Джаг Нивас и Музыкальный храм Виттала темпл.

Категория:

Слайды:

Информация:

  • Дата создания материала: 13 Февраля 2014 г.
  • Слайды: 10 слайдов
  • Дата создания файла презентации: 13 Февраля 2014 г.
  • Размер презентации: 1146 Кб
  • Тип файла презентации: .rar
  • Скачана: 565 раз
  • Последний раз скачана: 01 Мая 2018 г., в 15:30
  • Просмотров: 2524 просмотра

Рекомендуем:

  • Для учеников 10 класса

Скачать:

Скачать презентацию
 

Популярные

МХК

pwpt.ru