• (Гадес) в греческой мифологии бог подземного царства, сын Кроноса и Реи, брат Деметры, Гестии, Геры, Посейдона и Зевса (мифическое)
• (Гадес) в греческой мифологии — подземный мир, куда душа попадает после смерти
• в древнегреческой мифологии-бог подземного мира и царства мертвых
• владыка царства теней усопших в древнегреческой мифологии
• олимпийский бог, дядя Гермеса по отцовской линии
• подземное царство, куда спустился Орфей за Эвридикой (мифическое)
• самое экзотическое царство, в котором довелось выступать Орфею
• царство жмуриков у древних греков
• что за страну древние греки разместили прямо под собой
• Плутон
• бог-олимпиец
• первый сын Кроноса и Реи
• вход в него стережет Цербер
• имя этого древнегреческого бога в переводе скорее всего означает «невидимый», и в самом деле, редко кому из земных жителей удавалось увидеть его
• от названия этого подземного царства произошло русское слово ад
• имя этого древнегреческого бога переводится как «невидный», «безвидный», «ужасный»
• муж Персефоны
• брат Зевса и Посейдона
• конечный пункт для душ древних греков
• преисподняя для греков
• в греческой мифологии — сын титана Кроноса и Реи, бог подземного царства мертвых
• владыка царства теней усопших в греческой мифологии
• царство мертвых в древнегреческой мифологии
• царство мертвых (мифическое)
• плутон по-другому
• супруг Персефоны
• царство Плутона
• зевс Подземный у Гомера
• то же, что Гадес
• кто похитил Персефону?
• гадес
• царство мертвых
• греческая геенна
• объект охраны Цербера
• туда спускался Орфей
• бог подземного мира
• подземное царство
• бог подземного царства
• олимпийский бог
• царство теней
• бог Плутон иначе
• гадес, Плутон
• похититель Персефоны
• царство мертвых (миф.)
• плутон (миф.)
• бог с Олимпа
• орфей там искал Эвридику
• бог
• место протекания реки Стикс
• конечный пункт для душ эллинов
• греческий босс подземного мира
• там течет река Стикс
• царство мертвых в Элладе
• правитель Подземного царства
• античное царство теней
• греческий бог подземного мира
• враг Геркулеса
• В греческой мифологии бог подземного мира и царства мёртвых
• В древнегреческой мифологии бог подземного царства мертвых, брат Зевса
• Царство мёртвых
scanwordhelper.ru
Царство мертвых - греческая мифология
Царство мертвых греческая мифология описывает как очень мрачное место. Каким образом бог подземного мира Аид стал верховным правителем царства мертвых и смог превратить его в темное царство.
В прошлый раз мы остановились на том, что Аид и остальные сыновья Кроноса, будучи детьми, были проглочены собственным отцом. Разумеется, будучи богами, они не умерли, а просто оказались в его чреве. Аид и его братья и сестры росли в чреве отца, все кроме Зевса – ему удалось избежать гнева Кроноса. После когда Зевс вырастет он возвратиться к отцу и освободит своих братьев и сестер. Выйдя на свободу, дети Кроноса объединились между собой и стали олимпийскими богами. Они силой захватили власть, свергнув своих отцов в грандиозной битве – титаномахии.
Победив в этой битве, провозглашенные олимпийские боги должны были как-то поделить власть. Три брата Зевс Посейдон Аид – трое мужчин олимпийцев согласились разграничить свои владения. Для Аида это был решающий момент, навсегда определивший расстановку сил среди богов. По закону тех времен, как старший сын Аид имел преимущество. Он имел право унаследовать большую часть. Но его младший брат Зевс не хотел уступать Аиду, он предложил тянуть жребий. Тот, кому выпадет небо, станет верховным правителем мира.Боги тянули жребий. Посейдону досталось море, Зевсу выпало небо, тем самым он стал верховным правителем в древнегреческой мифологии. Аиду же достался худший вариант – страна мертвых.
В древней Греции отношение к мертвым не сильно отличалось от сегодняшнего. Поэтому Аида почитали совсем не так, как остальных богов. Другие боги также не приходили к нему, так как ненавидели смерть. Его царство мертвых всегда мрачное и давящее, место полное страданий множества душ. Царство мертвых греческая мифология представляла себе как бескрайний край темных пещер и рек. Это серое и мрачное место, где над водой нависает запах распада. Пещеры в древней Греции были чем то вроде точками перехода от наземной жизни в подземную. Древние греки боялись Аида и его царство. Но еще больше они боялись мёртвых душ, которые не могли войти в царство мертвых. По мифу эти души возвращались и преследовали живых.
Спустя какое-то время бог подземного мира Аид начал превращать свой мир мертвых в настоящее царство. Как и положено царю он воздавал хорошим и наказывал плохих. Таким образом, Аид собрал группу охранников следящих за душами умерших. Цербера – жестокого трехголового пса. Гекатонхейров или сторуких охранников Тартара. И самого верного своего последователя – Харона. Именно Харон перевозил на реке Стикс души умерших людей. Лишь с помощью Харона можно было попасть в Аид. К тому же никто не мог пересечь Стикс бесплатно. За перевозку каждая душа обязана была дать перевозчику монету. Если у души нет денег, чтобы заплатить Харону, она будет вечно скитаться без отдыха около берега Стикса. Отсюда Греки всегда клали монету покойному либо на веки, либо под язык. Это был обязательный ритуал, за его невыполнение строжайше наказывали. Ведь иначе усопший мог бы вернуться в этот мир, а это могло бы отразиться уже на всех.
В мифологии древней Греции люди, покинувшие этот мир молодыми, умершие насильственной смертью и те, кто не был похоронен по всем правилам, становились неприкаянными духами. Эти духи не могут войти в царство мертвых, поэтому они неприкаянные, несчастные и злые. Те же души что попали в Аид, оставались там навсегда.
Наказание для тех, кто пытался сбежать из царства мертвых, было очень жестоким. Но некоторые все же принимали попытки к бегству. Миф сизифов труд рассказывает о человеке, который первый осмелился пойти против воли Аида. Его имя Сизиф. Под самый конец своей земной жизни Сизиф задумал обмануть смерть. Он попросил свою жену не хоронить его. Он знал, что если его не похоронят его душа останется между миром живых и мертвых.Обмануть самого Аида достаточно тяжело, поэтому Сизиф обратился к Персефоне. Он поведал ей, как он возмущен, ведь его жена даже не похоронила его! Персефона почувствовала к нему симпатию и рассердилась на его жену. Она разрешила Сизифу вернуться наверх и устроить жене взбучку. Конечно же, Сизиф даже не думал возвращаться в царство мертвых.
Как гласит легенда о сизифе, Аид, узнав о том, что он обманут, очень разгневался. Он тотчас вернул Сизифа обратно в подземный мир. Его наказание было болезненным и вечным. Он был послан в тартар, где на огромную гору он должен был катить вверх огромный круглый камень. А вечером добираясь почти до вершины, он измученный должен был смотреть, как камень вновь срывается и катится вниз. Он должен был терпеть эти муки ежедневно во веки веков, отсюда пошло выражение - сизифов труд.
fantasytown.ru
Ад » Комета-Возмездие
«Из всех гипотез выбирайте ту, которая не пресекает дальнейшего мышления об исследуемых вещах»
Дж. Максвелл
К ст. Ад
В этой статье нам предстоит определить одно из мест древнегреческого ада.Ад (Эреб) - это подземный мир, царство мертвых, жилище бога Аида или Плутона. Греческие представления об аде позже перешли и к римлянам, которые называли подземный мир Орком. В мировой мифологии земной ад обозначается как огненный поток, огненное море, светопреставление, тот свет, царство теней, царство Плутона, чистилище, эреб, геенна, гадес (от греч. hadēs подземное царство) тартар, бездна, преисподняя, тьма кромешная, кромешный ад, пещь огненная, аид— (греч. aides невидимый, преисподняя),пекло, чистилище. Ад, согласно современных вероучений - это место наказания душ умерших грешников.Ад - это мрачное место внутри земли, вход в него находится на крайнем западе. Ад окружен четырьмя реками — Стиксом, Ахеронтом, Пирифлегетоном и Коцитом, через которые, за небольшую плату перевозит души умерших сам Харон. Позже к подземным рекам ада была причислена и река
К ст. Ад
Лета, река забвения, и река Эридан (Иордан), река загробного мира. Ворота подземного царства охраняет трехглавый, свирепый пес Цербер (Кербер), который никого не выпускает из ада. На упомянутых ахейских реках ада, нам следует остановиться чуть более подробно, ведь они позволяют определить, где, по представлениям античных авторов находился древнегреческий ад (Аид).
Ахерон (Ахеронт) («река скорби») — это древнее название реки в эпирской области Феспротии. Ахерон, пройдя в верхнем течении через неуютную и дикую гористую местность и через узкое мрачное пятикилометровое ущелье, выносит свои воды на равнину Кихира, после чего исчезает в озере-болоте (Acherusia palus). А уже из этого болота Ахерон впадает в Элейскую гавань. Это озеро-болото получило мифическое название Стигийское болото (досл. «ненавистное»), которое якобы было образовано чудовищем Стиксом. Согласно одному из древних мифов, Ахерон это один из титанов. По мнению исследователей, ужасающий вид потока, протекающего между темными отвесными скалами в совокупности с мрачным видом и ядовитыми испарениями Ахерузийского (Стигийского) озера-болота, был причиной убеждения греков в том, что именно здесь находится вход в преисподнюю.
К ст. Ад
Клятва водами Стикса – самая страшная, и ее опасались давать даже боги. Надо сказать, что озера с аналогичным названием находятся в Аркадии и Кампании, и они также считались местом входа в преисподнюю. То есть река Ахерон – это не только река подземного царства, через которую Харон перевозит тени умерших, но и вполне реально существующая река в Греции. И это заставляет думать, что здесь было место очередного космического взрыва Критской космической катастрофы. (Другая легенда утверждает, что Харон перевозит мертвых через реку Стикс). В Ахерон впадают еще две реки подземного царства — текущая огнем вместо воды река Пирифлегетон (Флегетон) (досл. «огненная река») и река плача и стенаний Кокит (Коцит досл. «плач»). Между тем, эти реки также являются реально существующими географическими объектами. И у греков слово «Ахерон» («ахерузийский») употребляются как синоним земного ада, пекла и преисподней. По Данте река Ахерон опоясывает первый круг Ада и впадает в болото Стикса (Стигийское болото). Ниже течет река Флегетон, река кипящей крови, над которой идет огненный дождь. Отсюда она водопадом падает вниз, где в центре земли превращается в озеро Коцит.
К ст. Ад
А согласно греческим мифам Коцит является рекой подземного мира, рекой Тартара. Коцит, как река плача и стенаний, впервые упоминается в Одиссее. По верованию греков, судьи подземного мира Минос, Радамант, Эфак и Триптолем назначают умершим возмездие и отправляют их души или в Тартар, или в Элизий. Но Коцит – и реально существующий приток реки Ахерон в Эпире. А что говорят об этом месте древнегреческие мифы? В настоящее время принято считать, что Эпир был прародиной греческих племен, позже расселившихся по всему Балканскому полуострову и островам Эгейского моря. В центре Эпира в городе Додона было древнейшее греческое святилище, где пророчествовал оракул Зевса. По легенде его основал сам Девкалион. Считается, что Эпиром правили потомки легендарного царя Пирра (Неоптолема), ведущие свою родословную от самого Ахиллеса. В 168 году Эпир вошел в состав римской провинции Ахайя. И я уже неоднократно в своих работах сообщал о том, что современные археологические раскопки на территории Ахайи однозначно свидетельствуют о том, что в середине второго тысячелетия до н.э. (1528 г.до н.э.- год космической катастрофы Фаэтона) все районы Ахайи полностью обезлюдели. То есть греческие мифы сохранили достоверную информацию о месте очередного космического взрыва одного из осколков Фаэтона (см. ст. Щит Ахиллеса), как месте земного ада. И по аналогии с четырьмя реками земного рая древнегреческий миф свидетельствует нам о четырех реках земного ада.